Мотоцикл мото рев дукс

МОЙ МОТОЦИКЛ

Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть фото Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть картинку Мотоцикл мото рев дукс. Картинка про Мотоцикл мото рев дукс. Фото Мотоцикл мото рев дукс

«Мото-Рев-Дукс» — мотоциклетки со швейцарскими двигателями, выпускались компанией «Дукс». У них была велосипедная рама, педальный привод, а также пружинная вилка и широкий руль. Бензобак располагался под верхней трубой рамы. Мотоцикл без труда развивал скорость до 60 км/ч. Почти ежегодно модернизируясь, эта модель выпускалась с 1908 по 1918 г.

Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть фото Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть картинку Мотоцикл мото рев дукс. Картинка про Мотоцикл мото рев дукс. Фото Мотоцикл мото рев дукс

Более существенный вклад в моторизацию страны сделал Московский завод «Дукс». На нем с 1909г. наряду с велосипедами и автомобилями строили мотоциклы. За основу конструкции взяли швейцарскую модель «Мото-Рев» ( Moto-Reve — «мотомечта»). Фирма «Дукс» изготавливала свои велосипеды той же марки и встраивала в них двигатели «Мото-Рев», сделанные на дочерней английской фирме с таким же названием по лицензии все той же швейцарской. Выпускаемый в Москве мотоцикл называли «Мото-Рев-дукс», а иногда просто «Дукс».

Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть фото Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть картинку Мотоцикл мото рев дукс. Картинка про Мотоцикл мото рев дукс. Фото Мотоцикл мото рев дукс

На нем стоял двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 256 см, мощностью 2 л.с., позволяющий развивать скорость до 60 км/ч. Этот мотоцикл выпускали серийно в течение 1910-1911гг. и постоянно совершенствовали. В 1912г. его строили с несколько измененным мотором, а в 1913 — с усиленной рамой, обновленным двигателем рабочим объемом 404 см и мощностью 3 л.с. В трансмиссии использована втулка свободного хода английской фирмы БСА. В 1914г. на «Дуксе» освоили изготовление трех новых моделей с двигателями следующего ряда мощностей: 2,5 л.с. — одноцилиндровый; 4 л.с. — V — образный двухцилиндровый; 4,5 л.с.-верхнеклапанный, аналогичный предыдущему.

В отечественных мотоциклах, изготовленных по иностранным лицензиям, использовались импортные двигатели и другие важные узлы: втулка заднего колеса, цепи, колеса, шины, ацетиленовые фонари и пр.

«Мото-Рев-Дукс» (300 см/куб) 1914 г. — легкая мотоциклетка, которая была предназначена для туризма.«Мото-Рев-Дукс» (500 см/куб) 1914 г. имела двухскоростную коробку передач и сцепление.
Две новые модели появились в программе «Дукса» в 1914 г. Первой была легкая мотоциклетка, предназначенная для туризма. Конструкция другой модели позволяла оснастить ее коляской. Машина имела двухскоростную коробку передач и сцепление. Эти мотоциклы соответствовали мировому техническому уровню тех лет и имели устойчивый спрос. В частности, они участвовали во многих спортивных гонках. Помимо этого, большие партии машин заказывало Военное ведомство Российской империи.

Характеристики мотоцикла:

Двигатель двухцилиндровый, четырёхтактный.

Мощность – 3 л.с. при 2000 об/мин, рабочий объем – 403,89 см/куб. диаметр цилиндра – 55 мм.

Ход поршня – 85 мм.зажигание – батарейное. Длина – 1900 мм.База – 1260 мм. Высота по седлу – 970 мм.

Источник

Забытый мотопром. Дореволюционные годы.

Вспоминая историю нашего мотопрома, люди говорят про советские Ижи, Уралы, Днепры, всякие Мински и Восходы, но это всё 70-е, ну максимум 50-е годы. А если копнуть раньше? Когда зародился наш мотопром? Когда началось серийное производство? О более ранних моделях народ-то и не знает. А началось всё ещё в конце 19 века.

Итак, день рождения российского мотоцикла: 13 марта 1899 года. Основоположник дореволюционного мотостроения Александр Александрович Лейтнер. В 1895г он основал в Риге велосипедную фабрику, а в 1899г изготовил на базе своих велосипедов первые 5 мотоциклов с немецкими моторами «Фафнир»: три трёхколёсных и два двухколёсных.

Двухколёсный мотоцикл пошёл в серию под маркой «Россия» и выпускался с 1903 по 1907 год. Их выпустили около 30 штук. Как минимум два из них сохранились (в Московском Политехническом музее и в Риге).

После 1907г завод выпускал только велосипеды и чуть-чуть автомобилей. Мотоциклы оказались невыгодны: забугорные конкуренты задавили.

Теперь поподробшее. Самая первая модель Дукса появилась в 1908г. Как минимум два экземпляра сохранились до наших дней (в Московском Политехническом музее, и в Мытищах в музее Евгения Шаманского).

Рабочий объем двигателя — 264 см3; мощность — 2,5 л.с. при 2000 об/мин; масса в снаряженном состоянии — 60 кг; наибольшая скорость — 50 (60?) км/ч.

Две новые модели появились в программе «Дукса» в 1914 г. Первой была легкая мотоциклетка, предназначенная для туризма. Конструкция другой модели позволяла оснастить ее коляской. Машина имела двухскоростную коробку передач и сцепление. Эти мотоциклы соответствовали мировому техническому уровню тех лет и имели устойчивый спрос. В частности, они участвовали во многих спортивных гонках. Помимо этого, большие партии машин заказывало Военное ведомство Российской империи.

Ну и зимний вариант Дукса, 1914г:

Вообще Дукс был многопрофильным предприятием: он выпускал и велосипеды, и мотоциклы, и автомобили, и аэросани, и самолёты. В 1915г в связи с войной он полностью переключился на самолёты. Он и в советские 30-е годы выпускал самолёты, только вместо названия «Дукс» имел номер, уже не помню какой.

Третьим центром дореволюционного мотостроения кроме Риги и Москвы был Перетбург. Здесь находился завод Петра Александровича Фрезе. Именно на заводе Фрезе был выпущен ПЕРВЫЙ РУССКИЙ АВТОМОБИЛЬ в 1896г. Были и попытки выпуска мотоциклов, но про них мало что известно. Судя по всему производство было штучным, а двигатели опять-таки стояли буржуйские. Всё, что я накропал:

Здесь, на экипажной фабрике «Фрезе», известной не только пролетками и каретами, но и выпуском первого отечественного автомобиля, серийных грузовиков и пожарных машин, с 1903-го по 1908 год небольшими партиями из готовых комплектов собирали и мотоциклы. Сначала по образу и подобию бельгийских трициклов марки «Саролея», а потом и двухколесные, собственной конструкции, но с импортными двигателями. Именно изделия со знаком «фрезе» с успехом демонстрировались в 1905 году на Первой международной выставке автомобилей в Москве.

И никаких фотографий. И тем более ни одного сохранившегося агрегата.

Источник

В нашей стране их покупали люди среднего достатка, не редко склонные к всевозможным состязаниям. Количество трициклов в отечестве еще было незначительным, а уже нашлись охотники устроить на приобретенных в личное пользование машинах спортивные соревнования.

Так, 11 сентября 1898 г. в Санкт-Петербурге впервые В России провели гонки на скорость. Из семи явившихся на старт шестеро выступали на трицклах. Дистанция гонки составляла 38 км. Первым финишировал Беляев. Он прошел маршрут за 1 час 33 мин 36 сек со средней скоростью 24,5 км/ч.

Первая в России мотогонка вызвала широкий резонанс и продемонстрировала возможность эксплуатации на дорогах нашей страны нового транспортного средства-трицикла.

В прессе высказывались соображения о необходимости выпуска таких экипажей и в нашем государстве. Кто-то из отечественных производителей должен стать пионером отечественного мотопрома, и такой человек вскоре нашелся. Им стал А.А. Лейтнер, владелец рижской велосипедной фабрики «РОССИЯ».

В 1899 г. он приобрел у братьев Вернеров лицензию на производство мотоцикла с нижним расположением двигателя. В следующем году на его заводе начали изготавливать «вернерские» мотоциклы.

Об этом в прессе появилась соответствующая реклама. В той же статье сообщалось: «Первая в России фабрика велосипедов «А.А. Лейтнер и Ко» в Риге выпустила как новинку на 1899 год трех- и двухколесные моторные велосипеды».

Публикация появилась 109 лет назад, 13 марта 1899г., и свидетельствовала о начале отечественного мотоциклостроения. Эту дату можно считать днем зарождения российского мотоциклостроения.

Правда, оно не было интенсивным. В 1899 г. удалось сделать всего пять мотоциклов: три трицикла и пару двухколесных. трициклы оказались в Риге, Москве и Санкт-Петербурге, в который доставили оба двухколесных экипажа. Три последующие года на фирме «А.Лейтнери Ко» мотоциклы не строили, а в 1903 г. их производство возобновили.

На Всероссийской автомобильной выставке 1907 г. в Санкт-Петербурге экспонировался двухколесный «лейтнеровский» мотоцикл «Россия». Однако спустя год эти машины уже не выпускалсь. В дальнейшем фирма строила только велосипеды и автомобили марки «Россия».

Всего же в течение 1909-1915 гг. там сделали около 600 мотоциклов. В отечественных мотоциклах, изготовленных по иностранным лицензиям, использовались импортные двигатели и другие важные узлы: втулка заднего колеса, цепи, колеса, шины, ацетиленовые фонари и пр.

«Мото-Рев-Дукс» (300 см/куб) 1914 г. — легкая мотоциклетка, которая была предназначена для туризма.«Мото-Рев-Дукс» (500 см/куб) 1914 г. имела двухскоростную коробку передач и сцепление.

Одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 503 см³ был оснащен системой газораспределения «клапан над клапаном» (IOE). Оригинальная ходовая часть имела мягкую подвеску обоих колес. Мотоцикл принял участие во Втором испытательном автомотопробеге в 1925 году, но в серию так и не пошел.

Источник

Ревъ Дуксъ

В нашей стране их покупали люди среднего достатка, не редко склонные к всевозможным состязаниям. Количество трициклов в отечестве еще было незначительным, а уже нашлись охотники устроить на приобретенных в личное пользование машинах спортивные соревнования.

Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть фото Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть картинку Мотоцикл мото рев дукс. Картинка про Мотоцикл мото рев дукс. Фото Мотоцикл мото рев дуксТак, 11 сентября 1898 г. в Санкт-Петербурге впервые В России провели гонки на скорость. Из семи явившихся на старт шестеро выступали на трицклах. Дистанция гонки составляла 38 км. Первым финишировал Беляев. Он прошел маршрут за 1 час 33 мин 36 сек со средней скоростью 24,5 км/ч.

Первая в России мотогонка вызвала широкий резонанс и продемонстрировала возможность эксплуатации на дорогах нашей страны нового транспортного средства-трицикла.

Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть фото Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть картинку Мотоцикл мото рев дукс. Картинка про Мотоцикл мото рев дукс. Фото Мотоцикл мото рев дуксВ прессе высказывались соображения о необходимости выпуска таких экипажей и в нашем государстве. Кто-то из отечественных производителей должен стать пионером отечественного мотопрома, и такой человек вскоре нашелся. Им стал А.А. Лейтнер, владелец рижской велосипедной фабрики «РОССИЯ».

В 1899 г. он приобрел у братьев Вернеров лицензию на производство мотоцикла с нижним расположением двигателя. В следующем году на его заводе начали изготавливать «вернерские» мотоциклы.

Об этом в прессе появилась соответствующая реклама. В той же статье сообщалось: «Первая в России фабрика велосипедов «А.А. Лейтнер и Ко» в Риге выпустила как новинку на 1899 год трех- и двухколесные моторные велосипеды».

Публикация появилась 109 лет назад, 13 марта 1899г., и свидетельствовала о начале отечественного мотоциклостроения. Эту дату можно считать днем зарождения российского мотоциклостроения.Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть фото Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть картинку Мотоцикл мото рев дукс. Картинка про Мотоцикл мото рев дукс. Фото Мотоцикл мото рев дукс

Правда, оно не было интенсивным. В 1899 г. удалось сделать всего пять мотоциклов: три трицикла и пару двухколесных. трициклы оказались в Риге, Москве и Санкт-Петербурге, в который доставили оба двухколесных экипажа. Три последующие года на фирме «А.Лейтнери Ко» мотоциклы не строили, а в 1903 г. их производство возобновили.

Изготавливали только машины классической компоновки — с двигателем в нижней части рамы. Их масса не превышала 36 кг. На них использовался двигатель фирмы «Фафнир» — аналог конструкции «де Дион-Бутон» мощностью 1,75 л.с. Эти мотоциклы участвовали в ряде спортивных соревнований.

Всего за период 1899-1903 гг. на фирме «А. Лейтнер и Ко» изготовили около 30 мотоциклов. Их продавали главным образом в Лифляндской губерниии — ныне страны Балтии.

Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть фото Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть картинку Мотоцикл мото рев дукс. Картинка про Мотоцикл мото рев дукс. Фото Мотоцикл мото рев дуксНа Всероссийской автомобильной выставке 1907 г. в Санкт-Петербурге экспонировался двухколесный «лейтнеровский» мотоцикл «Россия». Однако спустя год эти машины уже не выпускалсь. В дальнейшем фирма строила только велосипеды и автомобили марки «Россия».

Инициативу А.А. Лейтнера подхватили другие российские промышленники и отдельные изобретатели. В течение 1907-1914 гг. «Глоор», «Фортуна», «Зельтен», «Виркау» и «Балтия» в небольших количествах изготавливали мотоциклы: встраивали ДВС в велосипеды.Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть фото Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть картинку Мотоцикл мото рев дукс. Картинка про Мотоцикл мото рев дукс. Фото Мотоцикл мото рев дукс

Так, фирма «Глоор» устанавливала швейцарские моторы «Мотосакош» мощностью 2 л.с. на импортные велосипеды. «Зельтен» и «Фортуна» поступали так же, с той лишь разницей, что приобретали двигатели у фирмы «Глоор».

На фирме «Виркау» из первоклассных английских деталей собирали велосипеды и устанавливали на них французские моторы «Зедель-Терро». Аналогично поступала и «Балтия». Влияние этих производителей на транспорт в России оказалось ничтожным.

Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть фото Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть картинку Мотоцикл мото рев дукс. Картинка про Мотоцикл мото рев дукс. Фото Мотоцикл мото рев дуксБолее существенный вклад в моторизацию страны сделал Московский завод «Дукс». На нем с 1909г. наряду с велосипедами и автомобилями строили мотоциклы. За основу конструкции взяли швейцарскую модель «Мото-Рев» ( Moto-Reve — «мотомечта»). Фирма «Дукс» изготавливала свои велосипеды той же марки и встраивала в них двигатели «Мото-Рев», сделанные на дочерней английской фирме с таким же названием по лицензии все той же швейцарской.

Выпускаемый в Москве мотоцикл называли «Мото-Рев-дукс», а иногда просто «Дукс». на нем стоял двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 256 см, мощностью 2 л.с., позволяющий развивать скорость до 60 км/ч.Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть фото Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть картинку Мотоцикл мото рев дукс. Картинка про Мотоцикл мото рев дукс. Фото Мотоцикл мото рев дукс

Этот мотоцикл выпускали серийно в течение 1910-1911 гг. и постоянно совершенствовали. В 1912 г. его строили с несколько измененным мотором, а в 1913 — с усиленной рамой, обновленным двигателем рабочим объемом 404 см и мощностью 3 л.с.

Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть фото Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть картинку Мотоцикл мото рев дукс. Картинка про Мотоцикл мото рев дукс. Фото Мотоцикл мото рев дуксВсего же в течение 1909-1915 гг. там сделали около 600 мотоциклов. В отечественных мотоциклах, изготовленных по иностранным лицензиям, использовались импортные двигатели и другие важные узлы: втулка заднего колеса, цепи, колеса, шины, ацетиленовые фонари и пр.

В России помимо фирм, мотоциклы пытались изготавливать и отдельные изобретатели. Среди них отметили В. Решетникова из г. Алатырь Симбирской губернии и Щербан.

Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть фото Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть картинку Мотоцикл мото рев дукс. Картинка про Мотоцикл мото рев дукс. Фото Мотоцикл мото рев дуксОб их конструкциях известно очень мало. На мотоцикле В. Решетникова использовался двухтактный двигатель германской фирмы «Комет Фаррад-Верке», а на мотоцикле Щербана — мотор мощностью 4-7 л.с. Конструктор Щербан на своей машине участвовал в мотоциклетных соревнованиях Санкт-Петербурга.

«Мото-Рев-Дукс» (300 см/куб) 1914 г. — легкая мотоциклетка, которая была предназначена для туризма.«Мото-Рев-Дукс» (500 см/куб) 1914 г. имела двухскоростную коробку передач и сцепление.

Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть фото Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть картинку Мотоцикл мото рев дукс. Картинка про Мотоцикл мото рев дукс. Фото Мотоцикл мото рев дуксДве новые модели появились в программе «Дукса» в 1914 г. Первой была легкая мотоциклетка, предназначенная для туризма. Конструкция другой модели позволяла оснастить ее коляской. Машина имела двухскоростную коробку передач и сцепление. Эти мотоциклы соответствовали мировому техническому уровню тех лет и имели устойчивый спрос.

В частности, они участвовали во многих спортивных гонках. Помимо этого, большие партии машин заказывало Военное ведомство Российской империи.

Характеристики мотоцикла:

Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть фото Мотоцикл мото рев дукс. Смотреть картинку Мотоцикл мото рев дукс. Картинка про Мотоцикл мото рев дукс. Фото Мотоцикл мото рев дуксПосле национализации в 1918 году завод был переименован в «Государственный авиационный завод №1» (ГАЗ №1). В 1924 году группа инженеров построила на нем первый советский мотоцикл «Союз». В отличие от довоенной продукции все детали, кроме карбюратора и магнето, были изготовлены своими силами.

Одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 503 см³ был оснащен системой газораспределения «клапан над клапаном» (IOE). Оригинальная ходовая часть имела мягкую подвеску обоих колес. Мотоцикл принял участие во Втором испытательном автомотопробеге в 1925 году, но в серию так и не пошел.

Источник

В нашей стране их покупали люди среднего достатка, не редко склонные к всевозможным состязаниям. Количество трициклов в отечестве еще было незначительным, а уже нашлись охотники устроить на приобретенных в личное пользование машинах спортивные соревнования.

Так, 11 сентября 1898 г. в Санкт-Петербурге впервые В России провели гонки на скорость. Из семи явившихся на старт шестеро выступали на трицклах. Дистанция гонки составляла 38 км. Первым финишировал Беляев. Он прошел маршрут за 1 час 33 мин 36 сек со средней скоростью 24,5 км/ч.

Первая в России мотогонка вызвала широкий резонанс и продемонстрировала возможность эксплуатации на дорогах нашей страны нового транспортного средства-трицикла.

В прессе высказывались соображения о необходимости выпуска таких экипажей и в нашем государстве. Кто-то из отечественных производителей должен стать пионером отечественного мотопрома, и такой человек вскоре нашелся. Им стал А.А. Лейтнер, владелец рижской велосипедной фабрики «РОССИЯ».

В 1899 г. он приобрел у братьев Вернеров лицензию на производство мотоцикла с нижним расположением двигателя. В следующем году на его заводе начали изготавливать «вернерские» мотоциклы.

Об этом в прессе появилась соответствующая реклама. В той же статье сообщалось: «Первая в России фабрика велосипедов «А.А. Лейтнер и Ко» в Риге выпустила как новинку на 1899 год трех- и двухколесные моторные велосипеды».

Публикация появилась 109 лет назад, 13 марта 1899г., и свидетельствовала о начале отечественного мотоциклостроения. Эту дату можно считать днем зарождения российского мотоциклостроения.

Правда, оно не было интенсивным. В 1899 г. удалось сделать всего пять мотоциклов: три трицикла и пару двухколесных. трициклы оказались в Риге, Москве и Санкт-Петербурге, в который доставили оба двухколесных экипажа. Три последующие года на фирме «А.Лейтнери Ко» мотоциклы не строили, а в 1903 г. их производство возобновили.

На Всероссийской автомобильной выставке 1907 г. в Санкт-Петербурге экспонировался двухколесный «лейтнеровский» мотоцикл «Россия». Однако спустя год эти машины уже не выпускалсь. В дальнейшем фирма строила только велосипеды и автомобили марки «Россия».

Всего же в течение 1909-1915 гг. там сделали около 600 мотоциклов. В отечественных мотоциклах, изготовленных по иностранным лицензиям, использовались импортные двигатели и другие важные узлы: втулка заднего колеса, цепи, колеса, шины, ацетиленовые фонари и пр.

«Мото-Рев-Дукс» (300 см/куб) 1914 г. — легкая мотоциклетка, которая была предназначена для туризма.«Мото-Рев-Дукс» (500 см/куб) 1914 г. имела двухскоростную коробку передач и сцепление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *