Мотоцикл на котором прыгают
Базовая техника прыжков в мотокроссе
Прыжки – это один из наиболее захватывающих дух элементов мотокросса. Когда, вы осмысленно и успешно применяете техники прыжков, вы приобретаете уверенность и контроль над собой для того, чтобы чувствовать себя комфортно и расслабленно при выполнении любых типов прыжков в мотокроссе. Как вы можете чувствовать себя комфортно, если вы не уверены в себе и в страхе вцепились в руль!
Напомним, что помимо всего прочего, уверенность при исполнении прыжков вам придадут такие техники, как: посадка и методы движения, работа тормозами, сцеплением и коробкой передач, которые вы можете изучить под руководством профессионального тренера в школе мотокросса Flower of Life.
Вы спросите: в чем связь тормозов с прыжками и будете правы, обычно умение правильно тормозить не влияет на прыжки, но об этом поговорим в следующих материалах. В большинстве случаев при прыжках, вы будете использовать задний тормоз, но это будет уже исправление ошибки. Следовательно, ваше умение тормозить поможет вам в исполнении прыжков. Посадка и умение правильно двигаться, будут вам полезны при выполнении прыжка, при этом сцепление и правильно выбранная передача также играют не маловажную роль.
Если бы в мотокроссе был бы только один вид прыжков, это было бы слишком просто, но, как вы знаете, подходов к прыжкам существует огромное множество. Существуют различные виды прыжков для различных типов грунта: липкого и скользкого, хорошо укатанного и мягкого, влажного и сухого.
Займите центральную позицию и почувствуйте себя комфортно. Позиция ног на подножках – на середине стопы. После того, как вы поставили правильно ноги и заняли центральную позицию, убедитесь, что ваши глаза находятся прямо над рулем, чтобы вы могли непосредственно видеть номерную табличку.
Когда вы находитесь в центральной позиции, ваши колени должны быть на уровне сиденья, чтобы нога была практически разогнута. Ваша нога от лодыжки до колена должна быть вертикальной, также вы должны видеть номерную табличку – это и есть центральная позиция. Если вы сдвинетесь корпусом вперед, то центр тяжести будет перед центральной осью, если назад – сзади от центра. Положение тела будет меняться в зависимости от ситуации. Правильное управление газом поможет вам контролировать переднюю частью мотоцикла во время прыжка, чтобы она была там, где вам это необходимо – ни слишком высоко, ни слишком низко.
Если вы сильно перегнетесь через руль, то центр тяжести будет впереди и передняя часть сильно опустится, а если вы отклонились назад и слишком много открыли газ, то передняя часть задерется вверх. Но, с другой стороны, во время прыжка, если вы и сбросили газ, то позиция тела должна быть задней, потому что сброс газа повлечет за собой опускание передней части мотоцикла. Соответственно, если вы открыли газ, то лучше не отклоняться назад, иначе передняя часть мотоцикла задерется, поэтому открыв газ – держитесь спереди, сбросили – сзади.
Когда вы заходите на трамплин, вы должны почувствовать давление в ногах, поэтому не отталкивайтесь вверх и вниз от руля, используйте его для контроля движений вперед-назад. Почувствуйте центр тяжести, контролируйте газ и движения вперед-назад, и вы исполните прекрасный и безопасный прыжок.
Начните вашу практику с простых прыжков. Хороший способ отработать эти навыки – потренировать их на мотоцикле, который стоит на центральной подставке. Затем очень медленно начните тренироваться непосредственно в прыжке.
Опять же сначала усвойте положение ног и особенно позиции тела, а также сопоставление тела и мотоцикла, затем привыкните сжимать сиденье коленями. Когда вы передвигаетесь взад-вперед, колени должны скользить вдоль сиденья. Коленями вы должны постоянно чувствовать сиденье.
Уделите этому некоторое время и привыкните к контролю позиции тела и ног. Убедитесь в том, что спина прямая. Отработайте движения вперед-назад, чтобы, когда вы прыгаете, вы уже понимали, в каком положении вы оторветесь от земли, нужно ли вам отклониться чуть назад или вернуться в центральную позицию. В общем, отработайте эти движения, прежде чем приступить к действиям.
Теперь давайте поговорим поподробнее о приземлении: позиции тела и движениях. Во время прыжка, даже если вначале вам пришлось передвинуться назад, например, пока вы в воздухе лучше вернуться к передней части мотоцикла или, как минимум, к центральной позиции. Иногда лучше к передней части мотоцикла, чтобы при приземлении вы могли свободно открыть газ, чтобы вас не стянуло в заднюю позицию.
Когда вы осуществляете базовый прыжок, нужно чтобы подножки располагались под центром стопы. Так вы обезопасите себя от растяжения ахилла. Продвинутые спортсмены могут ставить ногу на свод стопы, дабы амортизировать приземление голеностопным суставом и икроножной мышцей.
Подводя итог данному материалу важно отметить, что базовую технику прыжков можно отработать и самому, но все же лучше, если вы это будете делать под руководством опытного тренера, в целях ее правильного исполнения и безопасности.
Федерация Мотоциклетного Спорта России
Федерация
Мотоциклетного
Спорта России
Виды мотоциклетного спорта
Мотоциклетный спорт, как серия официальных мероприятий, возник практически одновременно с появлением первых серийных мотоциклов. В частности, первые гонки с их участием, организованные Автомобильным клубом Франции, прошли в 1895 году. С тех самых пор мотоцикл стал полноправным участником спортивных соревнований, количество разновидностей которых к сегодняшнему дню превысило 2 десятка. Собственно, о них, а точнее, о самых основных, мы и хотели бы рассказать.
Мотокросс
Один из основных видов мотоциклетного спорта. Соревнования проводятся на специально подготовленных кольцевых трассах, имеющих естественные или искусственные препятствия, в основном, крутые подъемы, спуски и повороты, а также канавы, песчаные участки и прочие.
Ввиду сложности трассы, для участия в гонках используются особые кроссовые мотоциклы. Они отличаются облегченной рамой, большим ходом подвески (300 мм), отсутствием фар и приборной панели. В некоторых моделях также отсутствует электростартер.
Мотокроссовые соревнования дополнительно делятся на подвиды:
Спидвей
Свое название спидвей берет от английского слова, означающего «шоссе», «скоростная дорога». В русском языке для него также применяется название «трековые дисциплины».
Трасса для спидвея имеет эллиптическую форму и обязательно содержит 2 прямых участка и 2 левых поворота. Общая длина трассы – 260-400 м. Искусственных или специальных препятствий и виражей она не содержит.
Поверхность трека может иметь различные покрытия, в соответствии с которыми выделяются подвиды спидвея:
Отдельно выделяется гросспидвей – мотогонки на длинном треке. Ключевые отличия от классических соревнований – большая продолжительность трека (порядка 1000 м), более высокие скорости, 6 одновременно участвующих гонщиков вместо 4 и небольшие изменения в конструкции мотоцикла.
Шоссейно-кольцевые гонки
В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.
Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:
Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.
Супермото
Соревнования супермото являются чем-то средним между шоссейными гонками и мотокроссом, поскольку трасса состоит из асфальтированных и грунтовых участков. Ее общая длина при этом может достигать 2 км. Для прохождения, в основном, используются мотоциклы, построенные на базе мотокроссовых машин с установленными дорожными покрышками.
Эндуро
Эндуро от всех остальных видов, в первую очередь, сложностью пути, обусловленного большим количеством препятствий и нарочито тяжелыми дорожными условиями вплоть до полного бездорожья. Соревнования по этому виду спорта могут проводиться как на открытой местности (замкнутая трасса длиной 15-60 км), так и на стадионах с земляным или песчаным покрытием дороги и наличием естественных препятствий – грязи, луж, камней, бревен.
Отдельно стоит отметить старейшую разновидность соревнований – «шестидневную гонку», включавшую участки со специальными испытаниями: скоростные участки, гонки в гору, по пересеченной местности и другие. Перемежаются такие спецучастки отрезками дорог общего пользования, по которым мотоциклисты движутся с соблюдением ПДД.
Участниками используются специальные мотоциклы, при конструировании которых большее внимание уделяется надежности, легкости и тяге двигателя, стоящей выше максимально развиваемой скорости.
Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:
Мототриал
В то время как большинство других видов мотоциклетного спорта делает ставку на скорость прохождения, в мототриале основной упор приходится на техничность и аккуратность преодоления искусственных и естественных препятствий. Поскольку движение по ним требует четкого контроля скорости и балансировки, мотоциклы не имеют сидения, и все препятствия гонщик преодолевает стоя. Основное требование – уложиться в лимит времени и предотвратить касания препятствий частями тела.
Мотобол
Эта дисциплина стоит особняком, поскольку, по большому счету, вообще не является гонками. Она представляет собой футбольный матч 6х6, все игроки которого (за исключением вратарей), управляют мотоциклами. Задача та же, что и у «обычного» футбола – забить мяч в ворота противника. Игра длится 80 минут и состоит из 4 периодов.
Другие виды мотоциклетного спорта
Все вышеперечисленные дисциплины внесены во всероссийский реестр видов спорта, но существуют и другие разновидности, по которым также проводятся соревнования:
Это далеко не все, но, пожалуй, наиболее важные и известные виды мотоциклетного спорта. По большинству из них регулярно проводятся соревнования различного, в том числе и мирового, масштаба.
Разновидности мототрюков
Нам всегда казалось, что о мотоциклах все нам известно. Это очень красивые и крутые устройства, которые предоставляют своему владельцу неповторимое чувство свободы. Объяснить это чувство словами порой бывает невозможно. И оно толкает мотоциклиста на подвиги. И вдруг оказалось, что мотоцикл может намного больше того, что мы о нем думали. Трюки, которые можно выполнять на этой технике, просто приводят в восхищение. Трюки на мотоциклах выполняются самые разные, от простых, до смертельно сложных. И с каждым разом количество их увеличивается, а выполнение усложняется. Основой большинства из них являются два способа. Мотоциклист едет на переднем колесе байка, и называется этот способ «стоппи». А когда он едет на колесе заднем, это способ «вилли». Они исполняют роль связки при выполнении каскада трюков.
Программа, в течение которой выполняют мототрюки, оживляется «отжигами» резины, различными разворотами, и другими трюками. При выполнении трюков байкер постоянно меняет свое положение: сидя на нем задом наперед, лежа или в висячем положении. Он делает любые движения, которые только приходят ему в голову. Выполнение поворотов, когда мотоциклист едет медленно – это трюки высшего пилотажа.
Роллинг-стоппи
Бернаут
Мотосигнализации Бернаут (burnout) — «сжигание резины», достигается длительным буксованием заднего колеса. Трюк выполняют в неподвижном положении мотоцикла или в движении. Первый из способов не требует каких-либо способностей. Чтобы напустить дыма необходимо открутить ручку газа с одновременным выжимом переднего тормоза и резко пустить рычаг сцепления.
Существует несколько способов выполнения бернаут: сидя верхом на байке, положив его на бок, стоя сбоку или перед мотоциклом. Сжигание резины в движении — более сложный трюк, требующий от райдера некоторой сноровки. Еще более сложный способ выполнить трюк — бросить колесо в пробуксовку, когда мотоцикл двигается. Жечь резину можно с вращением байка по кругу малого радиуса.
Мотофристайл
Мотофристайл — вид спорта, в основу которого положены акробатические элементы с мотоциклом, выполняемые во время прыжков со специальных трамплинов. В отличие от стант-райдинга, в мотофристайле используются только кроссовые мотоциклы.
Мотосигнализации Whip или кнут — прыжок, в котором райдер пытается разместить мотоцикл максимально горизонтально с последующим возвращением его в вертикальное положение для приземления.
Backflip
Backflip — «сальто назад» на мотоцикле — одна из основ всего мотофристайла.
Двойной бэкфлип
Двойной бэкфлип — двойное сально назад, долгое время считался невыполнимым, в 2006 году продемонстрированный Тревисом Пастраной и позже некоторыми другими райдерами.
Frontflip
Frontflip или «кувырок перед» — один из самых сложных элементов современного мотофристайла.
360 градусов — трюк, для выполнения которого требуется повернуть мотоцикл в воздухе на 360 градусов.
Мотосигнализации Body Varial — трюк, в котором спортсмен поворачивается на 360 градусов над мотоциклом, а мотоцикл летит по обычной траектории.
Cliff Hanger
Мотосигнализации Cliff Hanger — требует от спортсмена зацепиться ногами за руль, вытягиваясь телом и руками вверх.
Hart Attack
Hart Attack – стойка вверх ногами на мотоцикле, в прыжке райдер одной рукой держится за руль, а второй – опирается на сиденье.
Dead Body
Dead Body – для выполнения трюка требуется вытянуть тело со сжатыми вместе ногами вперед мотоцикла, держась за руль руками.
Эти и другие трюки выполняются только профессиональными каскадерами. Не рекомендуется пробовать их повторять любителям. Для этого нужна особая подготовка и специальный защитный костюм.
На каких мотоциклах лучше всего исполнять различные трюки
Байк и езда на нем увлекает все больше людей. А молодежь еще и пытается во время движения на нем выполнять всевозможные трюки. Желание вполне естественное, но лучше всего обучаться этому и выполнять их на специальных площадках и со специалистами.
Лучшим вариантом считаются трюковые мотоциклы для выполнения трюков и занятий стант-райдингом, спортивные и нейкеды. Их можно переделать под трюковую езду. Но надо помнить, что такой тюнинг будет очень затратным. А так как и во время обучения, и во время уже непосредственно выполнения различных трюков, мотоцикл обязательно будет падать. Значит, еще нужны дополнительные средства на постоянный ремонт. Лучше всего начинающих использовать питбайки. Это небольшие кроссовые мотоциклы, на которые удобно учиться.
Внешне такие мотоциклы похожи на кроссовые внедорожные байки. Но у них меньше размер и вес. Лучшими питбайками считаются мотоциклы от BSE. Дилеры компании работают уже по всему миру. Собирается техника в Китае.
Мотоцикл подойдет байкерам весом до ста килограмм. При посадке на байк ноги мотоциклиста должны доставать до земли. Использовать этот мотоцикл можно в следующих случаях.
Питбайк Кантри. Предназначен для пересеченной местности. Самая популярная модель.
Питбайк Мотокросс. На нем можно ездить по трассам, летать с трамплинов, выполнять прыжки. Питбайк Супермото идеально подойдет для езды по трассе с ровным покрытием.
На питбайке Стант можно выполнять любые трюки, даже самые сложные.
Новая модель питбайк Парк тоже подойдет для выполнения различных трюков и фигур.
Для прыжков со специальных трамплинов подойдет еще одна новая модель питбайк Мотофристайл.
Питбайк представляет собой надежную и простую конструкцию. Но навыками и умением мотоциклист должен обладать обязательно.
Смертельный номер: жестокая правда о мотофристайле
Мотофристайл — это невероятные прыжки на мотоцикле с акробатическими элементами в воздухе. В России этим необычным видом спорта профессионально занимаются от силы 10 человек. В преддверии Кубка Монстров в Москве, на котором пройдут первые в нашей стране соревнования по мотофристайлу, мы встретились с прорайдером, основателем команды MadMen Павлом Антоновым и поговорили о тех сторонах мотофристайла, о которых обычно принято молчать.
— Как давно ты занимаешься мотофристайлом и как ты попал этот спорт?
— Сейчас мне 27 лет, а начал я в 12 с мотокросса. Шесть лет занимался этим видом спорта на Сахалине, а потом переехал в Москву и поменял специализацию — с 2011 года начал заниматься только трюками. Года два ушло на обучение, и с 2013 года это пошло уже профессионально, пошли мероприятия, выступления.
— Мотофристайл — это ведь очень молодой вид спорта. Расскажи, как он вообще появился? Какому-то мотогонщику просто стало скучно и он начал трюкачить?
— Это пошло из Соединенных Штатов, там на соревнованиях по мотокроссу победитель обычно последний свой прыжок делал каким-то эффектным — мог сделать залом мотоцикла или руки, ноги отпустить. Потом все это перешло в то, что на соревнованиях по мотокроссу начали проводить специальный контест по самому красивому прыжку. В итоге это так понравилось зрителям, что вылилось в отдельную дисциплину, в которой райдеры делают только трюки.
Фото: madfmx.ru
О детях в мотофристайле
— Сейчас в мотофристайл тоже приходят из мотокросса или можно сразу начать заниматься трюками?
— Многие хотят сразу начать заниматься фристайлом, но это сложно, поскольку мотокросс — это основа, с которой необходимо начать. Невозможно сразу научиться прыгать рампу большую, сначала ты должен освоить маленькие земляные трамплины, научиться просто переезжать их, потом чуть-чуть подпрыгивать и так далее. Это долгий процесс.
— А в каком возрасте обычно начинают заниматься мотофристайлом?
— В России после 20 люди только начинают к этому приходить, хотя в мире начинают гораздо раньше — два года назад 10-летний парень уже сальто сделал на мотоцикле.
— А как родители относятся к тому, что их дети хотят крутить сальто на мотоцикле на огромной высоте?
— Ну если родители согласились привести ребенка в мотофристайл, значит нормально. Но в целом отбор идет до первого жесткого падения — многие уходят после первой серьезной травмы, но если человек продолжает кататься, значит его не остановить уже.
О том, как разучиваются трюки
— Расскажи, как проходит разучивание трюков? Вы используете поролоновую яму?
— Нет, поролоновая яма нужна только для разучивания сальто и трюков с вращениями, а остальные трюки учатся сразу на землю, просто по чуть-чуть, начиная с самой маленькой амплитуды. И каждый сложный трюк вытекает из более простого.
— Какой самый первый трюк, с которого обычно все начинают, и сколько нужно времени на то, чтобы его освоить?
— Руки, ноги отпускать. Ничего сложного в этом нет, все кроссмены умеют это делать. Если же говорить именно о трюке, то это когда райдер хлопает ногами перед рулем — «хилкликер» называется. У меня на него ушло очень много времени — я уже почти научился его делать, но никак не мог ноги свести до конца, только на это месяц потратил.
— А какой самый сложный трюк, который ты сейчас делаешь?
— Наверное, трюк Holy Grab – это когда ты сразу же полностью отпрыгиваешь от мотоцикла, летишь рядом с ним и потом вновь хватаешь его. Я впервые сделал его в прошлом году, но до сих пор учу его — нет стопроцентной уверенности, что я его сделаю на выступлении, поэтому пока набиваю стабильность.
Фото: madfmx.ru
О падениях и смертях
— На какой высоте вы прыгаете?
— Слушай, ну упасть с 10 метров и еще и мотоцикл на себя принять — это же самоубийство. Как вообще избежать летального исхода? Вы учитесь, как правильно падать?
— Ну мотик сверху на меня никогда не падал, а вообще бывает, жестко упадешь, но ничего не повредишь, а бывает слегка приложился и руку сломал — как повезет. Специально момент падения мы не отрабатываем, зато мы ходим на батуты, там приходит координация тела и умение быстро соображать в воздухе. А вообще со временем просто приходит опыт падений, и ты начинаешь понимать, в какую сторону лучше оттолкнуться или, наоборот, не отталкиваться и так далее.
— Как часто вы вообще падаете?
— Раз в год точно, а бывает и чаще.
— Какая самая серьезная травма у тебя была?
— Перелом руки. У меня вообще серьезных травм мало — я два раза ломал руку, один раз палец на ноге и все. Мне пока везет. Другим не так везет — вот есть Санек, который падал вроде несильно, но ломал себе две голени.
— А падения с летальным исходом бывают?
— Да, случаев много. Бывали и топовые ребята, которые на мировых соревнованиях разбивались, бывали и нетоповые, но тоже профессионалы. Это такой спорт, что все может случиться.
Фото: madfmx.ru
О заработках
— Мотофристайл — это сейчас твой основной вид деятельности?
— Да, последние четыре года я только мотофристайлом и занимаюсь. Мы строим оборудование для выступлений и собственно выступаем. Больше работы никакой нет.
— А за счет чего вы зарабатываете?
— За счет выступлений. У нас коммерческий спорт: нет выступлений — нет денег. С выступлениями бывает по-разному — то два месяца без работы сидим, то каждую неделю выступаем.
— Можешь назвать сумму, сколько за одно выступление можно получить?
— У всех разный уровень и разный гонорар. От 30 тысяч рублей — это минимум, ну и до 200-250 тысяч.
Фото: madfmx.ru
О Кубке Монстров
— Какое ближайшее мероприятие, котором вы будете выступать? Расскажи о нем.
— В Москве в Олимпийском 22 июля будет проходить Кубок Монстров. На нем будут проходить первые в России соревнования в нашей дисциплине — по фристайл-мотокроссу, так что там соберутся все наши топовые райдеры. Будут и другие дисциплины — BMX-фристайл, MTB-фристайл, фристайл на самокатах, гонка на Монстр-траках, дрифт, и они туда добавили совершенно новый вид гонок — гонки на квадрокоптерах, это модная тема в Дубае, и в России она будет опробована впервые. Так что приходите все, будет круто.