Мотоцикл на подводных крыльях
Объявленный как первый в мире электрический катер на подводных крыльях, WaveFlyer является результатом партнерства между Университетом Западной Австралии (University of Western Australia), Пертским проектом по возобновляемым источникам энергии (Perth’s Renewable Energy Vehicle Project) с компаниями Perth’s Electro Aero и Galaxy Resources. Это партнерство с 2015 года работает над первым в Австралии электрическим мотором.
Сие уже было только с бензиновым двигателем.. Не прижилось.. Ноне.. просто появился ёмкий аккумулятор. По сути ничего нового.. ))
Слишком холодно для праведности
Бывает.
Муж купил снегоход. Я возмутилась:
— А ничего, что ипотека?!
Свекровь:
— У мужчин должны быть свои игрушки.
Я купила себе оверлок. Шью и давно мечтала об этом аппарате. А тут как раз предпраздничная скидка.
Свекровь:
— И нафига? Нет бы что полезное в дом. Тем более, у вас ипотека!
— Второй снегоход, например?
Бесплатное кафе
Анонимный опрос
А у нас в МВТУ им. Баумана проводили анкетирование на тему какой интересный предмет мы бы хотели изучать. Младшекурсники конечно захотели кто астрономию кто курс аэродинамики и т.д. и т.п. А мы шестикурсники, не сговариваясь, отметили хоровое пение. Декан не ругался. Только вздохнул тяжело и сказал что не надо было выпускной курс опрашивать.
Разливать питьевую воду в желтые бутыли – отличный маркетинговый ход
Карикатура, появившаяся в испанской газете «La Tribuna de Albacete»
На рисунке нелегалы в образе коронавируса везут в Старый свет штамм омикрон.
Нашел себе календарь
Участковый
Несколько дней назад приезжаю утром в офис, задаю охраннику дежурные вопросы, типа всё ли в порядке, и выясняется, что нет, не всё. Пойдемте, говорит, покажу.
Спускаемся в его кабинет, он показывает видео с камер, на которых видно, как около офиса стоят два парня, один из которых пьет пиво из стеклянной бутылки.
Допив, кидает бутылку в стену нашего офиса и разбивает одну из облицовочных плиток, после чего оба парня убегают.
Тут же был вызван участковый, который посмотрел запись, взял свой телефон, набрал номер, и… «Вася (имя изменено), ты нахера бутылку в здание бросил?» Тот, судя по всему, начал оправдываться, участковый снова: «У тебя 30 минут, жду у себя в кабинете». И ушёл.
Ровно через час приходит тот парень, извиняется, берет образец плитки, едет, покупает новую и ставит на место, после чего извиняется еще раз и уходит.
Так я к чему? Хороший участковый знает всех алкашей и гопников на своем участке. Наш, судя по всему, знает).
p.s. опорный пункт полиции находится ровно в 10 метрах от нашего офиса.
Русская хтонь
Ничего святого
Принадлежит Цветкову Роману Игоревичу 1998 года рождения. Передал полицейскому, дежуревшему на станции.
Давайте попробуем поднять пост, может человек увидит и ему не придется нервничать перед новым годом и делать новый.
Случай в аэропорту
В Одинцово смуглый бородатый курьер напал на Сергея с 7-летней дочкой после сделанного замечания о парковке
В полицию обратился житель подмосковного Одинцово Сергей В.* Мужчина рассказал оперативникам, что стал жертвой нападения водителя одного из сервисов по доставке. Происшествие случилось еще 18 ноября, однако известно об этом стало только сейчас. В тот вечер Сергей закончил работу и поехал за 7-летней дочкой Ксюшей* в детский сад. Мужчина забрал ребенка и решил вместе с ней прогуляться до дома, идти было недалеко. Папа с дочкой прошли всего несколько метров, когда впереди заметили большую машину сервиса, водитель которой заехал на тротуар и решил припарковаться прямо посреди пешеходной дорожки.
Сергей подошел ближе к автомобилю, сделал замечание водителю и попросил убрать авто, однако в ответ услышал отказ в грубой форме.
Мужчина решил не связываться с агрессивным водителем и, взяв дочку за руку, попытался протиснуться рядом с припаркованным на тротуаре авто. Места было настолько мало, что Сергей задел курткой автомобиль. Водитель, наблюдавший за действиями мужчины из салона, внезапно выскочил на улицу. Разъяренный курьер подбежал к мужчине с ребенком и сильно ударил Сергея по голове. Сергей оттолкнул агрессивного курьера в сторону и загородил собой дочку. Курьер выкрикивал оскорбления и угрожал избить мужчину, если тот сейчас же не уйдет.
Слушай песеля
Экспертиза за 382 000 рублей для студента
Подал на меня в суд сосед с требованием снять отопительный котел (полностью оформленный по всем правилам).
Ленинский районный суд г. Пензы назначил строительно-техническую экспертизу в лаборатории в Саранске. Организация при Минюсте РФ. Специалист выдал заключение, что переустройство соответствует строительным нормам и правилам; а установленный котел не угрожает жизни и здоровью других людей. Обошлась эта экспертиза в 25 тысяч рублей.
Суд усомнился в правильности данного заключения (интересно почему. )
В итоге суд назначает повторную экспертизу, на этот раз ее должна провести частная московская фирма АНО «Центр технических экспертиз». Стоимость заключения — 300 тысяч рублей. Что в 12 раз превышает рыночную. На слушаниях мы настаивали на том, чтобы провести экспертизу в других организациях по рыночной цене. Но судья И. Егорова вынесла вердикт, чтобы все проверяли по новой, и именно в московской лаборатории. Ее не смутили наши доводы, что цена данной экспертизы явно завышена, и что я — студент, ее просто по деньгам не потяну.
Московские эксперты, такие «эксперты»
В итоге стоимость проведения экспертизы от столичных специалистов увеличилась с изначально заявленных 300 тысяч рублей до 382 с лишним тысяч. Ну, подумаешь, мелочь какая. Москвичи такие копейки не считают.
Суд удовлетворило представленное заключение. Оно, понятное дело, не в мою пользу. Суд постановил снять котел из квартиры, что уже сделано.
Однако это не снимает ряда вопросов к московским «экспертам» из АНО «ЦТЭ».
1) Почему они так и не дали ответа по соответствию индивидуального газового котла санитарным и противопожарным нормам. Это, собственно, тот пункт, из-за которого и назначалась повторная экспертиза.
2) Из чего сложилась столь баснословная сумма за исследование — 382 100 рублей?
Несколько месяцев назад я обратился в ФАС, чтобы узнать финансово-экономическое обоснование стоимости экспертизы.
И получил обескураживающий ответ.
Экспертиза за бешеные деньги
В представленной калькуляции затрат при производстве, мягко скажем, спорной экспертизы 10 пунктов. В статьи затрат включены пункты работ, которые не проводились, и это было озвучено в суде. Например, за «выезд специалиста на осмотр» «Центр технических экспертиз» выставил 70 000 рублей, но этого по факту не было, так как меня даже в городе не было.
Идем дальше. 60 тысяч рублей в лаборатории запросили за то, что якобы они проводили исследование «с целью ответа на вопрос о соответствии переустройства системы отопления санитарным и противопожарным нормам и правилам». Оно, как понимаем, точно также не проводилось, и это подтверждено специалистами лаборатории в суде.
Еще 30 тысяч АНО «ЦТЭ» решила «содрать» за исследование с целью фиксации последствий отключения. Как вы уже поняли, его тоже никто не проводил.
И еще в итоговый прайс внесено несколько пунктов, которые специалисты не выполняли.
Таким образом, несуществующую работу московская лаборатория оценила в 292 100 рублей. Неплохо, согласитесь.
Но и по оставшимся трем, имевшим место пунктам, есть вопросы. Их лаборатория оценила в скромные 90 тысяч рублей.
Чтобы доказать абсурдность выставленного счета московской лабораторией, был отправлен запрос в АНО «ЦТЭ» от другого человека, с вопросом, сколько будет стоить аналогичная проверка оборудования.
Нам ответили, что цена экспертизы составит 32 тысячи 100 рублей.
Сейчас дело находится на обжаловании в саратовском суде. Сейчас с меня по решению суда хотят взыскать порядка 430 тысяч рублей. 382 100 — за «экспертизу» от московских товарищей, остальная сумма — судебные расходы.
На суды надежды мало, разве что на огласку.
Не признала
Сними маску, я хочу увидеть моего племянника.
Погодите-ка, ты не мой племянник, Ты ни.
Инвалиды и толерастия
У меня дико подгорело.
Давеча ввязался в дискуссию о том, как следует называть инвалидов. Мол, термин «инвалид» оскорбляет чувства верующих инвалидов и его применять некошерно. Нужно заменять эфемизмами. «Люди с особенностями», «солнечные дети», «люди с особыми потребностями».
Весь цимес в том, что решения о том, оскорбляет ли термин «инвалид» инвалидов принимают НЕ инвалиды, а вполне себе здоровые (хотя и вкрай охуевшие) личности.
Обе ноги парализованы выше колена. Вторая группа пожизненно. Это к вопросу, с чего это я тут так развыступался.
При этом, у меня 15 лет стажа работы на руководящих должностях в ИТ, 11 лет педагогического стажа на должности зав. кафедрой.
Очень хорошо мои чувства к этому вопросу выразил Владимир Абрамов у книге «Дедушка П»:
Так что, как минимум, я не один в своих убеждениях.
Летящие по воде: секретные мини-амфибии Советской армии
Фото из архива И.Падерина Военная техника не обязательно должна быть огромной и тяжелой — для боевых действий часто нужны предельно легкие машины, способные передвигаться по любой поверхности. Разработки целой серии таких машин начались в 1950-е годы…
Скрытные малютки ТПК
В огромной массе советских военных разработок, проводившихся под грифом «совершенно секретно», нашлось место несвойственным армии микролитражным полноприводным плавающим машинам. Эти принципиально новые в военном типаже автомобили получили краткое обозначение ТПК — транспортеры переднего края.
Они служили для эвакуации раненых с прифронтовой полосы и переднего края боевых действий, доставки боеприпасов и личного состава. Машины не имели прямых зарубежных аналогов, разрабатывались целиком и полностью советскими конструкторами и впоследствии были признаны одним из мировых приоритетов советской военной научно-технической мысли. Вторую, еще более оригинальную ветвь развития плавающих машин, составили уникальные амфибии на подводных крыльях.
По первоначальному замыслу эти легкие амфибии представляли собой низкопрофильные транспортные средства малой мощности с открытым кузовом и двумя продольными местами для носилок. Унифицированные с серийными легковушками и мотоциклами, они были приспособлены для преодоления небольших водных преград, транспортировки самолетами или вертолетами и воздушного десантирования.
Транспортер на шасси «Москвич-401» (кадр из фильма «Автомобили в погонах»)
Первый ТПК появился в середине 1950-х годов на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) в облике открытой самоходной платформы на базе 26-сильного «Москвича-401». Ее особой гордостью стала откидная рулевая колонка, позволявшая водителю управлять автомобилем, сидя за рулем или перемещаясь ползком рядом с ним. Несмотря на оригинальную техническую находку, тяжелую сухопутную машину военные отвергли.
Водитель управляет машиной, передвигаясь ползком рядом с ней (кинокадр)
Установка двух продольных носилок в задней части ТПК «Москвич»
Затем на базе опытного джипа «Москвич-415» была построена тележка для перевозки грузов или доставки раненых, однако высокое расположение кузова не обеспечивало компактности и скрытности перемещения.
Полноприводная тележка на шасси джипа «Москвич-415». 1958 год
Последующие работы по ТПК с мотоциклетными агрегатами проводил Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Когда же в 1960-е годы этот путь признали тупиковым, доработку машин возложили на Запорожский автозавод (ЗАЗ), применявший агрегаты от своего Запорожца. Их серийным изготовлением занимался Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ), а испытания проводил 21-й НИИИ Минобороны СССР (ныне 21 НИИЦ).
НАМИ-032 (1957 – 1961 гг.)
Создание в НАМИ легких плавающих машин серии 032 было сопряжено как с многочисленными техническими и производственными, так и с острыми противоречиями в среде уважаемых советских ученых проблемами. В 1956 году военный заказ на создание санитарного транспортера поступил в лабораторию легковых автомобилей, которой тогда руководил известный конструктор, дизайнер, писатель и журналист Юрий Аронович Долматовский.
В то время он усиленно работал над своей вагонной микролитражной «Белкой» с задним расположением двигателя. Эти решения, признанные со временем бесперспективными и даже опасными, никак не сочетались с общей концепцией будущего ТПК, для которого требовалось спроектировать принципиально новое переднемоторное полноприводное шасси. В результате руководителем «проекта 4х4» был назначен Борис Михайлович Фиттерман, бывший главный конструктор Московского автозавода, дважды лауреат Сталинской премии, только что вернувшийся из Воркутинского лагеря после реабилитации.
В КБ легковых автомобилей Борис Михайлович оперативно разработал общую конструкцию транспортера, которую 16 октября 1956 года утвердил у военного заказчика. В декабре того же года совместно с инженером Владимиром Мироновым был построен деревянный макет ТПК. По замыслу создателей он представлял собой низкую плавающую машину с передним расположением двигателя, небольшими колесами с бортовыми редукторами, независимой подвеской, центральным распределением органов управления, несущим цельнометаллическим основанием и грузовой платформой с двумя носилками, на которой можно было перевозить шесть человек личного состава или сидячих раненых.
Для внесение в машину носилок или специальной лодки-волокуши служила электрическая лебедка. Управление автомобилем планировалось как со штатного рабочего места, так и водителем, идущим или ползущим рядом с машиной или спереди нее, а при движении транспортера задним ходом — позади него. Изготовление прототипов взял на себя Ирбитский мотоциклетный завод.
К началу работ по ТПК в НАМИ не существовало никакой конструктивной основы для него, поэтому принципиально новая машина создавалась практически с чистого листа. Ее единственным предшественником можно признать простейший микролитражный автомобиль НАМИ-031 рамной конструкции с задним двухцилиндровым мотором воздушного охлаждения МД-65, вариант которого стоял на мотоцикле М-72.
Первый образец НАМИ-032Г с высоким округлым капотом напоминал обычную микролитражку, но его открытый стеклопластиковый кузов обеспечивал машине плавучесть. Ее конструктивным развитием стал грузопассажирский полноприводный НАМИ-049 «Огонек» с высоким закрытым кузовом со стеклопластиковыми панелями.
Автомобиль НАМИ-032Г — прототип будущего ТПК (из архива В. Куранова)
Электрический катер на подводных крыльях спущен на воду в Швейцарии. В нём встроена система против качки
Первый в мире скоростной электрический катер на подводных крыльях Candela Seven дебютировал на озерах Швейцарии. Наличие подводных крыльев позволяет уменьшить силу трения воды о корпус судна и нейтрализовать эффект ударов волн. Благодаря этому потребление энергии по сравнению с обычными лодками с дизельным двигателем сокращается на 80 %, а дальность плавания от одного заряда батареи увеличивается до 90 км.
Катер изготовлен из углеродного волокна и оснащён бортовым компьютером, который автоматически регулирует положение подводных крыльев, чтобы уменьшить бортовую качку, вызывающую морскую болезнь. Как отметил Кристиан Фогель (Christian Vogel), менеджер швейцарской компании W.A.R. Bootbau & Boothandel, импортёра катеров Candela Seven, отсутствие ударов волн и бортовой качки обеспечивает плавное движение катера.
До этого создателям электрических лодок приходилось жертвовать либо скоростью, либо дальностью плавания из-за ограничений по ёмкости батарей. Максимальная скорость, которую может развить Candela Seven, достигает 55 км/ч.
Катер Candela Seven дебютировал в Швейцарии на Фирвальдштетском озере в Люцерне на этой неделе, и Candela Speed Boat надеется привлечь новых клиентов своим туром по Европе. С прошлого года компания из Стокгольма (Швеция) поставила 16 электрических катеров. Стоимость электрического катера Candela Seven равна 250 тыс. евро.
Гидроцикл на подводных крыльях Quadrofoil Q2
Гидроцикл на подводных крыльях Quadrofoil Q2
Словенская компания Quadrofoil представила на рынке малых водных средств свой инновационный гидроцикл модели Q2. Любителям активно провести время на просторах прибрежных зон станут доступны более мелководные участки. Кроме потрясающего дизайна, словенским конструкторам удалось внедрить в гидроцикл несколько крайне интересных решений.
Во-первых, гидроцикл выполнен по схеме судна на подводных крыльях, конфигурация которых отличается особой архитектурой, что позволяет Q2 демонстрировать стабильность движения и прекрасную манёвренность.
Во-вторых, в движение гидроцикл приводится с помощью электродвигателя мощностью в 5.5 кВт, а максимальная скорость при этом составляет 21 узел (38 км/ч). Запас хода вполне приемлем – 100 км., а полная зарядка аккумуляторных батарей (10 кВт/ч) займет порядка двух часов.
В-третьих, компания Quadrofoil при постройке этого гидроцикла применила лёгкие композитные материалы в виде карбона и стеклопластика. Корпус Quadrofoil Q2, без учёта двигателя и батарей весит всего лишь 100 кг.
Производитель отмечает, тихая работа электрического двигателя, очень малая осадка, а также отсутствие выхлопа делает это судно очень дружелюбным в отношении к окружающей среде. Обращается внимание на способ посадки пассажира позади водителя. Таким образом, вы можете спокойно общаться и при этом свободно обозревать морские пейзажи. Эксплуатационные затраты при езде на гидроцикле Quadrofoil Q2 оцениваются в менее чем 1 долл.час., что является просто обескураживающим показателем.
Первая партия гидроциклов Quadrofoil Q2 была выпущена ограниченным тиражом в 100 единиц. Остается дождаться начала массового производства.
Водный спорт
Блог для любителей водных мотоциклов
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (147)
Водный спорт → Мы так любим мотоциклы, что готовы ездить на них. под водой.
Решил отойти ненадолго от обзоров байков, принявших участие в фильмах. А все из-за того, что нарвался на (внимание!) российское изобретение, которое позволяет человеку окунуться в мир безмолвия без акваланга, без специальной подготовки и при этом не в подводной лодке. Безопасность тем не менее на высоте: находясь бок о бок с удивительными морскими обитателями, человеку не придётся путешествовать под водой в одиночку.
В общем, знакомьтесь — это первый в нашей стране и вроде бы как лучший во всем мире подводный мотоцикл Aqua Star. Создали его в 2007 году братья Дмитрий и Тимофей Рябикины из города Ейска.
В этом аппарате пловец располагается сидя, точно в седле мотоцикла (и управляет машиной рулем, напоминающим мотоциклетный), а его голова оказывается внутри небольшого водолазного колокола с крупными прозрачными окнами. В этот своего рода шлем и подаётся воздух из баллона.
Начинали братья с меньшего, а именно с одноместного подводного мотоцикла, который и назывался Aqua Star. В 2008 году они поехали отдыхать в Египет и прихватили свое изобретение чтобы можно было посмотреть на красоты тропических морей и заодно протестировать аппарат в реальных условиях.
В ходе такого вот тест-драйва выяснилось что аппарат прекрасно ведет себя в море и он пригоден для свободных подводных путешествий.
Рябикины подошли со всей серьезностью к своему делу — они нашли единомышленников, собрали средства и поставили производство подводных мотоциклов на поток.
Ну конечно не совсем на массовый поток, но мотоцикл стал серийным. Его охотно покупают такие страны как Таиланд, Египет и Израиль.
Русский человек не был бы русским, если бы он остановился на достигнутом. Если есть одно место для ездока (точнее для пловца), то почему бы не приделать еще одно?
К определенному периоду во времени братья построили с три десятка одноместных Aqua Star, и все вырученные деньги они направили на расширение производства, а именно — на создание двухместной модели Aqua Star 2.
Кстати, стоит одноместная версия что-то около 10 тыс. американских рублей.
С появлением двухместной модели покорение сей техники стало еще проще. Ну для любителя. Теперь этот самый любитель может запросто запрыгнуть на место пассажира и уйти в плавание вместе с опытным инструктором. Так как между ездоками нет ничего загораживающего, то они могут спокойно общаться друг с другом — болтать например, или инструктор может обучать второго ездока (да-да, пловца) как управлять этим агрегатом, или можно проводить экскурсии по морским глубинам с рассказом о том, что же живет в этих самых морских глубинах. 🙂
А раз между ездоками-пловцами нет никаких препятствий, то увеличивается колокол, что позволило встроить в Aqua Star 2 систему спасения при возникновении аварийной ситуации (в появившееся пространство были запиханы два мини-акваланга Spare Air).
Внешне напоминающий первую модель «мотоцикл номер два» по многим характеристикам заметно её обогнал. Два баллона по 12 литров позволяют пассажиру и пилоту Aqua Star 2 находиться под водой до 1 часа 10 минут. Автомобильный аккумулятор (75 Ач), который питает электромоторы машины, обеспечивает ей 2 часа хода.
Рабочая глубина погружения составляет 7-12 метров, предельная – 20 м. Вот только скорость чуть упала: она теперь составляет 5 км/ч против 7 у одноместного варианта.
Неудивительно, что новая машина тяжелее и крупнее. Пустая она весит 40 кг, а с баллонами и аккумулятором – все 80. Но зато Aqua Star 2 набирает скорость более плавно, чем Aqua Star 1, и легче удерживается на заданной глубине.
Кстати, а как удерживается? Для первоначального погружения машина заполняет водой балластную цистерну, словно подлодка. Так создаётся отрицательная плавучесть, однако совсем небольшая, близкая к нулевой.
У пилота имеется руль, которым он меняет направление движения. На руле находятся пара приборов (манометр и глубиномер) и пара кнопок, которые управляют двумя электромоторами с водомётами аппарата. Кнопка справа отвечает за движение вперёд, а кнопка слева – удерживает машину на заданной глубине.
Балластная цистерна у второй модели существенно объёмнее, чем у первой. Так что при экстренном всплытии можно обеспечить более быстрый подъём.
Стоит двухместная модель конечно дороже одноместного варианта — 20 тыс. американских рублей.
Дальше больше! Братья решили не останавливаться на уже достигнутом и вроде как взялись за разработку третьей модели — Aqua Angel. Но только это уже будет не мотоцикл, а мини-подлодка. Его глубина погружения до 20 метров. Аппарат будет снабжен 5 двигателями, которые позволяют ему легко перемещаться под водой во всех направлениях. Управление аппарата будет осуществляться с помощью дублированного джойстика, так что пассажир при благоприятных обстоятельствах тоже может пилотировать аппарат. В перспективе компании — создание многоместных туристических аппаратов.