Мотоцикл на выделенной полосе

Игры кончатся: можно ли пускать мотоциклистов на выделенки

Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть фото Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть картинку Мотоцикл на выделенной полосе. Картинка про Мотоцикл на выделенной полосе. Фото Мотоцикл на выделенной полосе

Мотоциклистам могут разрешить ездить по полосам, выделенным для наземного общественного транспорта столицы. Эту инициативу Мосгордумы поддержало сообщество «МотоМосква». Эксперты объяснили m24.ru, к каким последствиям приведет такое дорожное нововведение.

Во вторник, 4 апреля в Мосгордуме прошел круглый стол «Об общественном совете по вопросам мотодвижения в Москве», где обсудили возможность разрешить движение на мотоциклах по полосам, выделенным для городского наземного общественного транспорта. Депутаты также рассмотрели вопрос обучения о введении ночной езды для мотоциклистов. Эту инициативу уже поддержали в ГИБДД.

«Выделенные полосы должны оставить исключительно для общественного транспорта»

«Есть такой термин «экстремальное вождение». На федеральном уровне эта проблема обсуждалась. Рассматривались меры наказания для тех мотоциклистов (да и автомобилистов), которые «играют в шашки». Работа над этим вопросом идет. Правда, мне кажется, этот вопрос сложно будет урегулировать. Конечно, камеры помогут. Но ведь нужно еще определить, игры это или человек решил вынуждено резко перестроиться. Допустим, мотоциклист или автомобилист уходит от определенной дорожной ситуации, а его за это штрафуют? Зафиксировала камеру, условно, «игру в шашки». А человек скажет: «Ну справа была опасность, я резко перестроился влево. Какие тут игры». Поэтому пока что нужно определить некие критерии, за что наказывать», – объяснила депутат.

Она также отметила, что решить проблему помогут скорее видеокамеры и дополнительный контроль. «Я все-таки считаю, что выделенные полосы должны оставить исключительно для общественного транспорта», – подытожила Святенко.

А вот автомобильный эксперт Вячеслав Субботин уверен, что байкеры на выделенных полосах не будут никому мешать, это также снизит количество аварий с участием мотоциклистов.

«Конечно, мотоциклистам стоит разрешить выезжать на выделенные полосы. Во-первых, они там никому не будут мешать, во-вторых – это по-настоящему безопасно – в противном случае, они все равно продолжат ездить между рядов. Это также разгрузит город», – рассказал он m24.ru.

Эксперт отметил, что на всех выделенных полосах установлены дорожные камеры, поэтому вряд ли найдется много охотников нарушить скоростной режим.

«Никакой частный транспорт не должен допускаться на выделенные полосы»

Эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Андрей Суриков и вовсе раскритиковал идею пустить на «выделенки» какой-либо частный транспорт.

«Мотоциклисты – это такие же участники дорожного движения, они используют индивидуальные средства передвижения, и в этом они ничем отличаются от других водителей, которые ездят на частном автотранспорте. Полосы используются для различных видов общественного транспорта, в том числе и такси. Все это – перевозка пассажиров. Я считаю, что никакой частный транспорт на выделенные полосы допускаться не должен», – прокомментировал он.

В разговоре с m24.ru Суриков напомнил, что в России были приняты поправки относительно закона об опасном вождении запрещающие езду между полос по разметке. Соответственно, движение байкера между машин может быть приравнено к нарушению – «шашки».

Источник

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть фото Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть картинку Мотоцикл на выделенной полосе. Картинка про Мотоцикл на выделенной полосе. Фото Мотоцикл на выделенной полосе

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет о том, в каких случаях двухколесные транспортные средства (мопеды, скутеры и велосипеды) могут выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств, а когда делать этого категорически нельзя.

Для многих водителей эта проблема весьма и весьма актуальна, т.к. именно сейчас на территории страны установилась достаточно теплая погода и начался полноценный «двухколесный» сезон.

На страницах Pddmaster.ru уже неоднократно шла речь как о выделенных полосах для общественного транспорта, так и о правилах дорожного движения для водителей двухколесных транспортных средств:

В целом, с тех пор ничего не изменилось, и никаких усовершенствований, регламентирующих рассматриваемый сегодня вопрос, в ПДД не вносилось.

Однако несколько дней назад появились комментарии, которые приписываются высокопоставленным сотрудникам ГИБДД. О них сегодня и поговорим.

Комментарии ГИБДД по выделенным полосам

Итак, суть последних комментариев ГИБДД сводилась к следующему. Поскольку двухколесный транспорт имеет небольшие размеры, он не может создать помех общественному транспорту и поэтому может (должен) двигаться по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств.

Сразу же отмечу, что даже если бы эти комментарии были официальными, то они скорее являются инструкцией для сотрудников ГИБДД. Т.е. сотрудники ГИБДД могут «закрывать глаза» на велосипедистов и скутеристов, движущихся по выделенным полосам.

Кстати, на практике штрафы водителям двухколесного транспорта и так выписываются нечасто, поэтому в любом случае мало что может измениться.

С другой стороны, при возникновении ДТП, например, с мопедом, едущим по выделенной полосе, любой грамотный водитель общественного транспорта сможет доказать, что мопед находился там, где находиться ему бы не следовало.

Так вот, предлагаю не воспринимать данный комментарий ГИБДД всерьез и подробно разобраться, каким образом должны двигаться мопеды, скутеры и велосипеды на полосах для общественного транспорта.

Когда можно двигаться по выделенным полосам?

Начиная с 15 апреля 2015 года велосипедисты могут двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Подробнее об этом речь шла в статье «Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года».

Что касается мопедов и скутеров, то действующие правила дорожного движения разрешают им выезжать на выделенную полосу, которая отделена от дороги прерывистой линией разметки, только в следующих случаях:

Во всех остальных случаях транспортным средствам, в том числе и двухколесным, въезд на выделенную полосу запрещен. Наказания за это нарушение правил будут рассмотрены ниже.

Так где же должен двигаться двухколесный транспорт на дороге с выделенной полосой? Ответ на этот вопрос можно найти в пункте 24.2 правил:

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Таким образом, выезд мопедов и скутеров на выделенную полосу для общественного транспорта запрещен. Однако перечисленные транспортные средства могут двигаться по обочине справа от выделенной полосы, если такая обочина на дороге предусмотрена.

Если же на дороге нет обочины, то мопедам и скутерам движение по такой дороге запрещено.

Наказание за движение по выделенным полосам

Штраф для водителя мопеда или скутера за незаконный выезд на выделенную полосу составляет 3 000 рублей в Москве или Санкт-Петербурге и 1 500 рублей на территории других субъектов федерации (статья 12.17 КоАП).

Штрафы на водителей мопедов и скутеров накладывают не очень часто. Однако хочу еще раз напомнить напомнить, что в случае дорожно-транспортного происшествия, в котором, например, пешеход получил тяжкий вред здоровью, даже велосипедист может на несколько лет оказаться за решеткой.

Так что используя двухколесные транспортные средства, выбирайте безопасные пути передвижения по городу.

Источник

Столичные власти не разрешат мотоциклистам ездить по выделенным полосам

Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть фото Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть картинку Мотоцикл на выделенной полосе. Картинка про Мотоцикл на выделенной полосе. Фото Мотоцикл на выделенной полосе

Мотоциклисты едут по выделенной полосе для общественного транспорта на проспекте Андропова в Москве

Алексей Ничукин/РИА «Новости»

Вице-мэр Москвы и глава профильного столичного департамента Максим Ликсутов в среду объявил о решении городских властей запретить мотоциклистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.

«Мы проводили эксперимент, связанный с желанием некоторых мотосообществ ездить по выделенной полосе для городского транспорта. Эксперимент показал, что допуск мотоциклистов на выделенную полосу для городского транспорта нецелесообразен, так как автобусы и такси, перестраиваясь, выезжая из карманов на остановках, создают проблемы для движения», — заявил Ликсутов в среду в эфире телеканала «Москва 24».

Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть фото Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть картинку Мотоцикл на выделенной полосе. Картинка про Мотоцикл на выделенной полосе. Фото Мотоцикл на выделенной полосе

Впрочем, сам эксперимент проходил еще в 2013 году. Тогда в один из майских дней на участке длиной 1,4 километра на проспекте Андропова с 10.00 до 12.00 25 байкеров ездили по выделенной полосе туда-обратно.

За движением внимательно наблюдали столичные власти, ГИБДД, эксперты. Об отрицательных итогах эксперимента городскими властями было заявлено в мае 2014 года.

Вновь идея о допуске мотоциклистов на выделенные полосы возникла в начале апреля в Мосгордуме. Как сообщал председатель комиссии столичного парламента по физической культуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, 4 апреля в рамках «круглого стала» с участием экспертов, байкерского сообщества и автошкол обсуждался и вопрос изменения ПДД в части разрешения мототехнике ездить по полосам для автобусов.

Примечательно, что согласно изменениям в ПДД, вступившим в силу в 2015 году, по выделенным полосам разрешили ездить велосипедистам. Кроме того, там же имеют право ездить и водители мопедов, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров.

Представители мотосообщества считают ситуацию с запретом для байкеров и с разрешением для велосипедистов и скутеристов нелогичной.

«Велосипедисты и обладатели мопедов менее маневренны, они двигаются по выделенным полосам медленнее потока, что намного опаснее. А мотоциклисты, как раз наоборот, могут двигаться и со скоростью автобусов, и со скоростью такси. На мой взгляд, тот эксперимент на проспекте Андропова прошел вполне успешно.

Наличие мотоциклов на полосе «отпугивало» от выезда на нее обычных водителей, которые не обладают никакими льготами. Поэтому после того заезда мы слышали только положительные отзывы. Жаль, что в итоге позиция изменилась»,

— заявил «Газете.Ru» Павел Сосков, представитель сообщества MotoCitizen, которое и инициировало тот эксперимент.

Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть фото Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть картинку Мотоцикл на выделенной полосе. Картинка про Мотоцикл на выделенной полосе. Фото Мотоцикл на выделенной полосе

Также стоит отметить, что с недавних пор вопрос езды по выделенным полосам в Москве был решен и для таксистов из Подмосковья. Ранее они жаловались, что за проезд по выделенке им стали приходить штрафы, хотя ранее этот вопрос был урегулирован между транспортными ведомствами двух регионов. В итоге проблема была устранена.

«Да, сейчас все в порядке. Никаких жалоб на эту тему к нам не поступает, и сами таксисты ездят, не боятся, — рассказали «Газете.Ru» в Ассоциации таксистов Московской области. — Главное, чтобы на машине был фонарь, цветографическая схема и она была в специальном реестре».

Максим Ликсутов в среду сообщил, что открытие мотосезона в Москве официально состоится 6 мая в форме мотопарада. Ранее об этом городские власти попросили представители мотосообществ. Не исключено, что в мероприятии примет участие и сам вице-мэр, известный своей любовью к мотоциклам. Согласно официальной декларации, опубликованной в прошлом году, в его собственности находится четыре различных мотоцикла и один трайк (трицикл).

Источник

Полоса для общественного транспорта: можно ли по ней ездить и каков штраф за нарушение

Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть фото Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть картинку Мотоцикл на выделенной полосе. Картинка про Мотоцикл на выделенной полосе. Фото Мотоцикл на выделенной полосе

Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств – это нарушение. Так справедливо полагают многие автомобилисты, и соблюдение этого правила помогает им избегать штрафов. Однако кое-где по выделенной полосе для общественного транспорта можно ездить, а в некоторых ситуациях водитель даже обязан на нее выезжать. Давайте разберемся в нюансах того, что нельзя, а что можно, и вспомним о том, какое наказание предусмотрено за нарушение.

Выезд на полосу, обозначенную в ПДД как «полоса для маршрутных транспортных средств», в большинстве случаев запрещен для легковых автомобилей, так что нужно понимать, как не попасть в «запретную зону». Прежде всего внимание нужно обращать на знак 5.14, который так и называется – «Полоса для маршрутных транспортных средств». Он важен, поскольку обозначает выделенную полосу попутного направления. Окончание такой полосы обозначается знаком 5.14.1.

Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть фото Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть картинку Мотоцикл на выделенной полосе. Картинка про Мотоцикл на выделенной полосе. Фото Мотоцикл на выделенной полосе

Следующая важная пара знаков – это 5.13.1 и 5.13.2, обозначающих наличие выделенной полосы для общественного транспорта на дороге, на которую можно выехать на перекрестке. Соответственно, поворот налево или направо на выделенную полосу автомобилистам запрещен.

Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть фото Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть картинку Мотоцикл на выделенной полосе. Картинка про Мотоцикл на выделенной полосе. Фото Мотоцикл на выделенной полосе

Ну и еще пара знаков, обозначающих «выделенку» – это 5.11.1 и 5.12.1. Ими отмечают начало и окончание полосы для общественного транспорта встречного направления. На эти знаки нужно обращать внимание, планируя маневры – например, разворот, который будет запрещен.

Еще одна отличительная черта выделенной полосы – горизонтальная разметка 1.23.1, которая расположена на протяженности полосы и помогает водителям помнить о ее наличии. При этом полоса для общественного транспорта может отделяться от других полос попутного направления сплошной полосой разметки 1.1

Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть фото Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть картинку Мотоцикл на выделенной полосе. Картинка про Мотоцикл на выделенной полосе. Фото Мотоцикл на выделенной полосе

Движение по полосе общественного транспорта регламентируется пунктом 18.2 ПДД. Согласно ему, по выделенным полосам можно ездить:

Всем остальным транспортным средствам запрещаются движение и остановка на полосе общественного транспорта. То есть, по ней нельзя двигаться в том числе автомобилям каршеринга, частным таксистам на автомобиле без лицензии, мотоциклистам, велосипедистам и так далее. Среди законодателей давно идут обсуждения того, чтобы разрешить движение по «выделенкам» некоторым другим категориям водителей – например, обладателям электромобилей или тем, кто практикует карпулинг (совместное использование автомобиля, когда владелец подвозит попутчиков). Однако пока, по состоянию на начало 2021 года, все эти инициативы остаются лишь разговорами.

Более того, нужно понимать, что даже школьным автобусам и легковым такси движение по полосе общественного транспорта разрешено не всегда. Они могут въезжать на нее, только если на въезде нет знака 3.1 «Въезд запрещен» (он же «кирпич»). В материале, посвященном проезду под запрещающие знаки, мы выяснили, что «кирпич» как раз не распространяется на маршрутные транспортные средства, а вот всем остальным под него ехать запрещено. Таким образом, знак 3.1, устанавливаемый в дополнение к знаку 5.14, как раз и позволяет обозначать полосы, по которым можно двигаться исключительно общественному транспорту.

В запрете движения по выделенным полосам есть одно важное исключение: иногда знак 5.14 может дополняться информационными табличками 8.5.2 и 8.5.3, которые уточняют, что полоса для общественного транспорта действует только в рабочие дни или, например, с понедельника по субботу. Таким образом, в выходные и прочие дни, выделенные знаком дополнительной информации, полоса перестает быть выделенной, и движение по ней разрешено всем без исключения, как по обычной полосе движения. Иногда это порождает путаницу – таблички могут появляться и исчезать, изменяться и так далее, а к тому же выходными днями в том числе считаются и праздничные, но только официальные. Так что перед выездом на полосу общественного транспорта стоит убедиться в том, что это разрешено.

Еще одно исключение касается выезда на полосу общественного транспорта для выполнения правого поворота. Прямого указания на этот маневр в ПДД нет, но, как помним, пункт 8.5 ПДД указывает, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. В подробном материале о движении по полосам и поворотах мы выяснили, что поворачивать направо можно только из крайней правой в крайнюю правую полосу. Таким образом, если перед перекрестком разметка, отделяющая полосу общественного транспорта, сменяется со сплошной на прерывистую, нужно заблаговременно перестроиться на нее для выполнения поворота. Если же разметка остается сплошной до самого перекрестка, перестраиваться на выделенную полосу нельзя, и поворот направо на таком перекрестке запрещен. Как правило, требования разметки дублируют дорожные знаки: в случае, если разметка стерта или не видна, нужно руководствоваться дорожными знаками. В частности, это могут быть з наки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие разрешенные направления движения по полосам – как мы уже рассказывали, их соблюдение обязательно, а за проезд в направлении, не разрешенном знаком, предусмотрен штраф.

Выезд на полосу общественного транспорта попутного направления наказывается по статье 12.17 КоАП. Часть 1.1 указывает, что движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. А часть 1.2 уточняет, что нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

Еще один штраф можно получить, если выехать на полосу общественного транспорта через сплошную линию разметки. Такое нарушение трактуется по части 1 статьи 12.16 как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Штрафы, указанные выше, связаны с выездом на полосу общественного транспорта попутного направления. Если же выехать на полосу общественного транспорта встречного направления через сплошную полосу разметки, то такое нарушение будет караться по стандартам выезда на встречку. То есть при объезде препятствия через сплошную водитель получит штраф от 1000 до 1500 рублей, а при обгоне – штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторный же обгон через сплошную в течение года влечет лишение прав на год при остановке инспектором или штраф в 5000 рублей при фиксации нарушения камерами.

Источник

«Мне их жалко». Власти придумали, как бороться с обочечниками

Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть фото Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть картинку Мотоцикл на выделенной полосе. Картинка про Мотоцикл на выделенной полосе. Фото Мотоцикл на выделенной полосе

Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть фото Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть картинку Мотоцикл на выделенной полосе. Картинка про Мотоцикл на выделенной полосе. Фото Мотоцикл на выделенной полосе

На московских дорогах сужают обочину: сплошную разметку, которая разделяет крайний левый ряд и обочину, стали сильно смещать в сторону разделителя. Московские автомобилисты возмутились происходящим и начали публиковать фото и видео таких участков с вопросами, куда пропала так называемая «мотополоса». Водители обеспокоены тем, что мотоциклисты начнут больше перемещаться между рядов на высокой скорости, что может привести к росту аварий. Власти города в свою очередь заявляют, что ездить по обочине нельзя никому, и новая разметка появилась не просто так. Autonews.ru разобрался в ситуации.

Что случилось с разметкой

В автомобильных сообществах начали появляться видеоролики и фотографии скоростных участков МКАД, на которых полностью отсутствует левая обочина, а разметка нанесена вплотную к разделителю. Хотя ранее разметка отделяла от левого ряда обочину шириной примерно в половину стандартной полосы. По ней часто ездили мотоциклы и спецтранспорт с включенными мигалками. Теперь мотоциклистам придется передвигаться в полосе либо перестраиваться на скорости между рядов.

Такое решение московских дорожников вызвало негодование не только мотоциклистов, но и автомобилистов, которые посчитали организацию движения на МКАД без так называемой «мотополосы» небезопасной. Владельцы мотоциклов называют такую схему движения неудобной и аварийной.

«Видел эти изменения на МКАД. Как и 90% мотоциклистов, пользовался этой «полосой». За что даже пару раз был оштрафован. Не корю себя за это, потому что это простой и достаточно безопасный способ передвигаться по МКАД в пробках. И это гораздо удобнее и безопаснее, чем ехать между рядов. Потому что машины на скорости перестраиваются, готовятся к поворотам и съездам. А налево никто не поворачивает, поэтому ехать по так называемой «мотополосе» безопасно и удобно.

Мотополиция расстроится, они тоже там ездят. И самое главное — это сужение всегда работало резервной полосой для спецтранспорта — «скорой», полиции. У них уже была фактически половина полосы для передвижения. Теперь им будет сложнее передвигаться по МКАД. Когда я увидел, что наносят новую разметку, то подумал, что рабочие ошиблись или это какое-то временное решение. Люди привыкли, что там ездят мотоциклисты. А теперь они будут между полосами, это вызовет недовольство автомобилистов», — рассказал Autonews.ru московский мотоциклист Дмитрий М.

Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть фото Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть картинку Мотоцикл на выделенной полосе. Картинка про Мотоцикл на выделенной полосе. Фото Мотоцикл на выделенной полосе

Почему убирают обочину

Для разъяснения ситуации с разметкой Autonews.ru связался с ЦОДД (Центр организации дорожного движения). Там пояснили, что количество автомобилей в городской агломерации постоянно растет. За последние пять лет оно выросло более чем на 600 тысяч единиц, и на конец 2020 года составило порядка 8,3 млн машин. Только за прошлый год в Москве и области появилось 150 тысяч автомобилей. При этом на одну машину в городе Москве приходится всего 27 квадратных метров городского асфальта.

Одним из эффективных способов улучшения пропускной способности улиц стало увеличение количества полос там, где это возможно. «Это мы делаем за счет сокращения ширины, сокращаем ее до 3-3,5 метров. Зачастую применяем такой способ, как смещение осевой линии разметки, сокращая ширину в том числе встречного направления, чтобы добавить полосу для движения в противоположную сторону. При этом никакой отдельной мотополосы на МКАД нет, это обочина. Езда по ней запрещена ПДД и может быть опасна», — пояснили в пресс-службе ЦОДД.

В этом году новые полосы планируют сделать на 25 участках дорог, в том числе на МКАД. Например, на 34-38 км и 26-29 км за счет переразметки будут организованы дополнительные полосы (будет 6 полос вместо 5), чтобы увеличить пропускную способность участков общей протяженностью более 10 км.

Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть фото Мотоцикл на выделенной полосе. Смотреть картинку Мотоцикл на выделенной полосе. Картинка про Мотоцикл на выделенной полосе. Фото Мотоцикл на выделенной полосе

Мотоциклы вытесняют из города

Интересы мотоциклистов городские власти не учитывают вообще, считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Мотоциклам придется ехать со всеми или ехать между рядами, что для них опасно. Им можно только посочувствовать. Все происходящее, включая ширину полос и сужение проезжей части, делает использование мотоциклов крайне неудобным и рисковым. На дорогах Москвы их становится все меньше и меньше. За пределами города мотоциклов больше. Мне их жалко и совсем не сложно взять левее и пропустить. Мне они не причиняли неудобств и душевных страданий», — объяснил Шкуматов.

Мотоциклы, по его словам, не просто участники дорожного движения, а целый культурный пласт, который уходит из Москвы. Отсутствие инфраструктуры для мотоциклистов в городе подтвердил и глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин, который считает, что властям было бы логичнее поддерживать и продвигать мотодвижение.

«Ни к чему хорошему «выпил» левой обочины не приведет. Она отлично подходила для мотоциклистов. Им придется уйти в междурядье, а уже звучат предложения убрать их и оттуда. Но и на полосе им будет небезопасно. Если мотоцикл едет в полосе, его там не видно. Кто-то перестраивается, происходит боковое столкновение, которое чаще всего приводит к летальным последствиям для мотоциклиста. Те люди, которые приняли решение убрать обочину, будут нести моральную ответственность за дополнительные смерти среди мотоциклистов на скоростной МКАД», — высказался Шапарин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *