Мотоцикл панония 1960г в

Pannonia 250 Т5. Прекрасен во всём

Начать решил с «Паннонии» 250 Т5, очень уж мне нравится этот классический венгерский мотоциклет, особенно шикарно он смотрится с коляской, передняя часть которой стилистически напоминала нос реактивного самолёта тех лет.

Этот мотоцикл должен быть хорошо знаком старшему поколению, модель Т5 выпускалась заводом «Чепель» с 1964 по 1975 года, в СССР он поставлялся тысячами. Конечно, венгерский мотоцикл был по классу ниже чешской Jawa, мечты советских «байкеров», да и советские «Иж-Юпитер» были привлекательнее «Паннонии», но он уверенно занимал нишу «середнячков», с объемом двигателя в 250 «кубиков», а благодаря высокому качеству комплектующих и сборки, оставлял далеко позади продукцию Минского мотоциклетного и ЗиД.

«Паннонию» любили за удобную, низкую посадку, хорошую управляемость, и, как бы необычно это не звучало по отношению к дорожному мотоциклу – за хорошую проходимость по бездорожью, ведь страна наша огромная хорошим дорожным покрытием в каждом селе, где в основном и была востребована мототехника, похвастаться не могла. К тому же стоил он недорого, что так же шло мотоциклу в плюс, как в Венгрии, так и в СССР.

Одноцилиндровый двигатель «Паннонии», объемом 247 см3 выдавал 16 лошадиных сил, коробка передач – четырёхскоростная, максимальная скорость достигала 115 км/час, а разгон до сотни занимал 25 секунд. По нынешним временам это целая вечность, но не забываем, что мотоцикл был из 60-х.

В 1975 году выпуск этого мотоцикла прекратился. Сильно расстроились мотолюбители Венгрии и СССР, ведь простой и неприхотливый мотоцикл, хоть и устарел морально, но пользовался спросом.

О дизайне этой машины хочется сказать отдельно. Не знаю, как воспринимался на то время внешний вид мотоцикла, но думаю, что его дизайн – как хорошее вино, со временем он становится ценнее, больше раскрываясь.

Источник

Мотоцикл панония 1960г в

Мотоцикл панония 1960г в. Смотреть фото Мотоцикл панония 1960г в. Смотреть картинку Мотоцикл панония 1960г в. Картинка про Мотоцикл панония 1960г в. Фото Мотоцикл панония 1960г в

Немецкий журнал «Дер Штрассенферкер» опубликовал в № 1 за 1961 год подробный отчет об испытании новой модели венгерского мотоцикла «Паннония», выпускаемого заводами Чепель в Будапеште. Этот отчет представляет тем больший интерес, что два года назад, проведя испытания мотоцикла «Паннония» модели 1958 года, журнал подверг дружественной, но весьма серьезной критике продукцию будапештского завода. «Признаться, мы с некоторым опасением начинали испытания новой «Паннонии», памятуя наши впечатления 1958 года. — пишет журнал сейчас. — Тем более приятно было убедиться в обратном; «детские болезни» прежней модели остались позади и теперь речь идет об отличном мотоцикле, который способен выдержать сравнение с лучшими моделями этого класса».

По сравнению с моделью 1958 года значительно удобнее стала посадка на мотоцикле. Сиденье теперь не слишком удалено от руля и посадка стала более вертикальной. Благодаря увеличившемуся размеру бака (он вмещает 18 литров топлива) улучшилось положение колен водителя. Рукоятки и педали управления расположены весьма рационально. Сидение состоит из двух подушек; сравнительно с прежней моделью размеры его увеличились как в длину, так и в ширину.

Большой похвалы заслуживает геометрия рулевого управления «Паннонии» — мотоцикл исключительно хорошо держит дорогу, стабилен в управлении даже на очень пересеченной местности. Это достоинство, впрочем, было свойственно и модели 1958 года. Здесь следует лишь подчеркнуть, что введение новой облицовки не отразилось на проходимости и управляемости машины.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель с возвратной продувкой имеет рабочий объем 246,8 см3 (ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы — 68 мм), степень сжатия 7,2; двигатель развивает мощность 14 л. с. при 5100 об/мин. В конструкции двигателя мало что изменилось. но технологическая обработка деталей и материалы, применяемые для их изготовления, явно улучшились. По крайней мере, абсолютно устранена склонность к заклиниванию поршней, наблюдавшаяся раньше. Изменено оребрение цилиндра, в нем сделаны продольные шлицы, обеспечивающие возможность неограниченного расширения при возрастающем тепловом напряжении.

Мотоцикл панония 1960г в. Смотреть фото Мотоцикл панония 1960г в. Смотреть картинку Мотоцикл панония 1960г в. Картинка про Мотоцикл панония 1960г в. Фото Мотоцикл панония 1960г в

На двигателе установлен совершенно новый карбюратор, с дополнительным пусковым устройством. Это устройство расположено сбоку, в приливе к корпусу смесительной камеры и имеет привод с помощью троса в гибкой оболочке. Управление пусковым устройством осуществляется при помощи рычажка на руле. При нажатии на этот рычажок в пусковое устройство подается дозированное пусковым жиклером количество топлива и одновременно открывается доступ воздуха и рабочей смеси в корпус смесительной камеры (наподобие того, как это делается в других конструкциях утоплением поплавка).

В новом карбюраторе нет поплавковой камеры. Главный жиклер и жиклер холостого хода ввернуты справа, в стороне; доступ к ним очень удобен и не требует снятия, или поворачивания карбюратора. Практика показала, что благодаря наличию пускового приспособления пользоваться при пуске воздушной заслонкой не приходится, хотя она имеется. При необходимости (например, поднимаясь на крутой холм) пусковым устройством можно пользоваться для обогащения смеси.

Многодисковое масляное сцепление работает мягко и требует небольших усилий от руки. Переключение передач осуществляется четко и легко. На второй передаче можно развивать скорость до 60 км/час, на третьей — до 80 км/час. Коробка передач — четырехступенчатая, с ножным переключением. Максимальная скорость мотоцикла, достигнутая при испытаниях — 100 км/час. Расход топлива при равномерной езде со скоростью 70 км/час составил в среднем 4,4 л/100 км.

Общую высокую оценку дали испытатели также и тормозам новой «Паннонии». Особенно мягко действует ручной тормоз. При воздействии обоих тормозов (ножного и ручного) тормозной путь «Паннонии», шедшей со скоростью 40 км/час, составил 9 метров. Однако по-прежнему вызывает нарекания привод ножного тормоза с помощью гибкого троса в оболочке. Журнал рекомендует заменить его жесткой тягой.

Некоторые неудобства имеются при пользовании кик-стартером. По мнению испытателей, в старой модели этот узел был выполнен лучше.

На прежних моделях «Паннонии» применялось маховичное магнето, с которым были нередко связаны всякие неприятности. в частности перегорание ламп. Новая модель мотоцикла оборудована 60-ваттным генератором с регулируемым напряжением, который, наряду с питанием всех потребителей тока, осуществляет зарядку аккумулятора. Батарея 6-вольтовая. емкость ее 6 ампер-часов: она заключена в прозрачный пластмассовый корпус.

«Сравнивая модели мотоцикла «Паннония» выпуска 1958 и 1960 годов на основе многодневных испытаний и серьезного технического анализа. — пишет журнал «Штрассенферкер». — мы пришли к убеждению, что венгерская мотоциклетная промышленность сделала большой шаг вперед». Хочется поздравить с этим успехом братский коллектив мотоциклостроителей народной Венгрии.

Источник

Мотоциклы Pannonia: самые красивые в СССР, но не советские!

Мотоцикл панония 1960г в. Смотреть фото Мотоцикл панония 1960г в. Смотреть картинку Мотоцикл панония 1960г в. Картинка про Мотоцикл панония 1960г в. Фото Мотоцикл панония 1960г в

Про мотоциклы марки Паннония сейчас мало кто помнит, а ведь когда-то они ценились наравне с Явой! Но поставки этой техники в СССР прекратились еще в 1975 году, поэтому тем, чья юность пришлась на 80-90-е, венгерский байк знаком как проблемный.

Дело в том, что запчасти на Pannonia с 1975 года в СССР больше не поставлялись, приходилось или выживать на запасах, собранных по бережливым дедушкам, или что-то «колхозить».

Кстати, знаменитые деревянные поршни – это как раз из серии «как продать Паннонию, чтобы она завелась и проехала хотя бы несколько километров».

Мотоциклы, не попавшие в СССР

Мотоциклы венгерского завода в Европе известны с 1932 года, когда они продавались под маркой Csepel. Интересно, что машиностроительный комбинат Csepel выпускал байки под несколькими брендами.

Среди них можно отметить:

Первыми мотоциклами завода Csepel были малокубатурные копии немецких DKW RT-125. Эти же байки стали отправной точкой для модельных линеек Минск («макаки») и ЗиД (Восход). Венгры пошли дальше всех, создав свои мотоциклы с объемами моторов, увеличившихся до 250 см3.

На минском мотовелозаводе с двигателем мудрить вообще не стали, выпуская все время 125-кубовые модели, просто дорабатывая мотор. Завод имени Дегтярева пошел дальше, модернизировав силовой агрегат до 175 см3. А вот венгры сразу нацелились в конкуренты Яве, выпустив мотоцикл с двигателем 250 «кубиков».

Первые байки собственной разработки появились в 1954 году – это была модель Csepel TL 250.

Pannonia TLT 250

Именно с этого мотоцикла о венгерской Pannonia узнали советские водители. Модель TLT 250 дебютировала в 1956 году. Примерно в это же время байк начали поставлять В СССР, но небольшими партиями.

Тогда в Советском Союзе было две двухколесные иномарки – Ява и Паннония. Чешские байки в 1950-х годах поставлялись в СССР тоже в малых количествах, зато их было две модели – на 250 и 350 кубических сантиметров.

Pannonia TLT 250 был редок на советских просторах, но увлеченные мотоциклисты о нем знали. Красивый байк поставлялся в основном в черном цвете, за что и получил прозвище «венгерская ворона», на что повлияли еще и крылья на значке.

Мотоцикл для СССР 1950-х годов был замечательным:

В общем, идеальный байк, особенно учитывая тот момент, что он был куда надежнее советских моделей. Купить такую вещь в 1950-х годах было сложно, поэтому редким счастливчикам сильно завидовали, как и владельцам Яв.

Pannonia TLF 250

Следующая модель – это Pannonia TLF 250. Мотоцикл получил новый дизайн, не так сильно перегруженный щитками, как раньше. Байк выпускался с 1958 по 1961 годы, поставлялся в СССР в небольших количествах.

Мотоцикл был одноцилиндровым, двухтактным, рабочий объем 246 см3, мощность осталась на том же уровне – 14 л. с.

Pannonia Т5

После небольшого перерыва, Советский Союз заключил крупные контракты с венгерским заводом Csepel и чешской Jawa. С этого момента поставки увеличились в десятки раз. Например, мотоциклов Pannonia в СССР шло около 50%, а Яв – более 90.

Мотоциклисты уважали Pannonia Т5 за:

Да, модель имела варианты с прицепами! Производили их на предприятии Vaci Hajogyar.

Мотоцикл был достаточно легким, поэтому вес коляски составлял всего 60-70 кг. Сначала их делали на стальном каркасе с такой же обшивкой, потом начали использовать алюминий.

Мотоцикл Pannonia Т5 оснащался двухтактным мотором с рабочим объемом 247 см3. Мощность увеличили до 16 л. с. Скорость составляла 115 км/ч, разгон до «сотни» – 25 секунд.

Модель выпускалась с 1964 по 1975 год, и в СССР попало более 200 000 экземпляров этих красивых байков.

После того, как выпуск мотоцикла был прекращен, СССР отказался от поставок техники Паннония. Это стало роковым для венгерского производителя, который рассчитывал на долгосрочное сотрудничество, запуская новую модель, на смену Т5.

Pannonia P20

Еще в середине 1960 годов венгерский завод Csepel задумался о будущем. Вместо того, чтобы как Ява выпускать устаревшие мотоциклы, незначительно модернизируя их, руководство решило наладить выпуск техники нового поколения.

Связавшись с японской Yamaha, была приобретена лицензия на модель YDS-2. Новый байк получил название Pannonia P20. Это современная на то время конструкция. Чего стоил только двигатель с мощностью 23 л. с. при объеме в 250 см3!

Байк получил бензобак на 16,5 л, что делало его настоящим «туристом». Максимальная скорость при этом достигала 135 км/ч, а расход топлива не превышал 4 литра бензина. Советские мотоциклисты оценили бы такую динамичную и экономичную технику!

Байк должен был стать бестселлером в Советском Союзе, ведь именно в расчете на эту страну новая модель и покупалась у японцев. Руководство завода уже потирало руки, подсчитывая будущие барыши, но реальность оказалась жестока.

Вместо того, чтобы забирать более 90% готовой продукции, торговые представители СССР вдруг взяли, да отказались от новейшего мотоцикла!
Было решено, что байк слишком дорогой, сложный в ремонте, да и вообще, покупать у японцев лицензию – это не по-коммунистически!

Завод попытался выйти с Pannonia P20 на мировую арену, но там уже к тому времени безраздельно правили японские фирмы. В итоге, модель производилась только до 1974 года, параллельно с устаревшим Т5.

В 1975 г. Советский Союз полностью отказался от мотоциклов марки Паннония, и было принято решение прекратить производство такой техники.

Кстати, в советских газетах на этот счет писали свою версию – дескать, спроса на мотоциклы в Венгрии нет, поэтому завод решил выпускать больше велосипедов.

Можно ли купить мотоциклы Паннония сейчас?

Покупка Pannonia в настоящее время – это та еще авантюра. В продаже эти байки периодически встречаются, причем недорого. Просят за них от 15 000 до 90 000 за экземпляр в идеальном состоянии.

Иногда мотоциклы появляются и по 300-600 тысяч рублей, но это уже в надежде на какого-нибудь коллекционера-энтузиаста.
Покупать изначально «ушатанный» экземпляр не стоит. Запчасти достать для него будет очень непросто. Даже популярные Явы восстанавливать сложно, а тут редкая Паннония! Лучше изначально экземпляр в идеале найти, а потом стараться поддерживать его в таком состоянии.

Конечно, использовать мотоцикл как транспортное средство на каждый день не стоит. Это уже коллекционные экземпляры, поэтому лучше эксплуатировать его в качестве байка выходного дня.

Источник

классификация моделей мотоциклов Паннония

Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 317
Темы: 16
Откуда: Волгоград
Мото: pannonia T-5, ява 634.7

Регистрация: 01.09.2008
Сообщения: 260
Темы: 13
Откуда: НСО

Мотоцикл панония 1960г в. Смотреть фото Мотоцикл панония 1960г в. Смотреть картинку Мотоцикл панония 1960г в. Картинка про Мотоцикл панония 1960г в. Фото Мотоцикл панония 1960г в

Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 317
Темы: 16
Откуда: Волгоград
Мото: pannonia T-5, ява 634.7

Регистрация: 24.12.2007
Сообщения: 310
Темы: 17
Откуда: Одинцово,Московская обл.
Мото: Jawa 350|634 розлив 1976 года

Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 317
Темы: 16
Откуда: Волгоград
Мото: pannonia T-5, ява 634.7

Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 317
Темы: 16
Откуда: Волгоград
Мото: pannonia T-5, ява 634.7

Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 317
Темы: 16
Откуда: Волгоград
Мото: pannonia T-5, ява 634.7

Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 317
Темы: 16
Откуда: Волгоград
Мото: pannonia T-5, ява 634.7

Регистрация: 13.06.2009
Сообщения: 326
Темы: 8
Откуда: донбасс украина
Мото: jawa 250 pannonia минск zongshen

Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 317
Темы: 16
Откуда: Волгоград
Мото: pannonia T-5, ява 634.7

Регистрация: 24.12.2007
Сообщения: 310
Темы: 17
Откуда: Одинцово,Московская обл.
Мото: Jawa 350|634 розлив 1976 года

Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6007
Темы: 117
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638

Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла

Регистрация: 11.09.2008
Сообщения: 51
Темы: 6
Откуда: Украина Винница
Мото: CZ-350 1976.CZ-350 1986.

Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 317
Темы: 16
Откуда: Волгоград
Мото: pannonia T-5, ява 634.7

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *