Мотоцикл с эмблемой зайца

Мотоцикл с эмблемой зайца

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

И так, «Ковровец» — марка дорожных мотоциклов, производства ЗиД. Было выпущено довольномного моделей, и все они были очень популярны в свое время. Ниже я представлю краткую информацию о них:

К-125 (1946—1951 гг.) — одноместный мотоцикл имел одноцилиндровый двухтактный двигатель с двухканальной петлевой продувкой. Чугунный цилиндр и головка из легкого сплава крепились к отлитому из алюминия картеру длинными шпильками. Рабочий объём 123,7 см³ (диаметр цилиндра 52 мм, ход поршня — 58 мм). Максимальная мощность двигателя 4,25 л.с. при 4 800 об/мин., максимальный крутящий момент 0,7 кгс·м. Трёхступенчатая коробка передач находилась в одном блоке с двигателем. Заднее колесо было жестко установлено в сварной трубчатой раме, а переднее подвешено в параллелограмной вилке. Максимальная скорость: 70 км/ч. Вес: 75 кг. Прототипом, выбранным для воспроизводства, стал DKW RT 125.

К-125М (1951—1955 гг.) — модернизация мотоцикла К-125. Вместо параллелограмной вилки на нем установлена вилка телескопического типа с гидроамортизаторами. Сухая масса — 84 кг, максимальная скорость — 70 км/ч.

К-55 (1955—1957 гг.) — за счет применения другого типа карбюратора и усовершенствования глушителя максимальную мощность удалось поднять до 4,75 л.с. при 4 800 об/мин. максимальный крутящий момент 0,75 кгс·м. Максимальная скорость: 75 км/ч. Вес: 96 кг.

К-58 (1957—1960 гг.) — отличается от К-55 бензобаком новой формы и увеличенной емкости, форсированным до 5 л.с. двигателем и системой электрооборудования переменного тока без аккумулятора. Применена фара с вмонтированным спидометром, установлен топливный бак большей ёмкости Эта модель стала последней в ряду потомков DKW RT 125. Сухая масса — 92 кг, максимальная скорость — 75 км/ч.

Серия К-175 («Ковровец») выпускалась с 1957 по 1965 год. Мотоциклы серии «К-175» имели короткоходный одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³. Мотоциклы имели капотированную заднюю часть и закрытый кожухом карбюратор, 16-ти дюймовые колеса (шины 3,25—16), полностью закрытую цепь и двухместное седло подушечного типа. На часть мотоциклов серии «К-175» устанавливался полуавтомат выжима сцепления.

К-175 (1957—1959 гг.) — От модели «К-55» мотоцикл позаимствовал трёхступенчатую коробку передач, подвеску и систему электрооборудования постоянного тока с аккумулятором. Цилиндр двигателя чугунный, два глушителя. Мощность двигателя — 8 л.с. при 5 200 об/мин. Максимальная скорость: 80 км/ч. Вес: 105 кг.

К-175А (1959—1962 гг.) — Отличается четырёхступенчатой коробкой передач, безбатарейной системой зажигания от генератора переменного тока. На бензобаке эмблема с изображением бегущих зайцев, взятая с герба города Коврова. Сухая масса — 110 кг, максимальная скорость — 80 км/ч.

К-175Б (1962—1964 гг.) — На мотоцикл устанавливался другой карбюратор (К-36). Сухая масса — 115 кг, максимальная скорость — 85 км/ч.

К-175В (1964—1965 гг.) — Выпускался в двух вариантах: с чугунным цилиндром (с одним глушителем) и с цилиндром из алюминиевого сплава (с чугунной гильзой и двумя глушителями). Мощность двигателя повышена до 9,5 л.с. при 5 200—5 400 об/мин. Максимальная скорость: 85 км/ч. Вес: 110 кг.

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

Так же были выпущены и спортивные модели этого мотоцикла (ну а как же без них?):

К-175СМ — предназначен для многодневных спортивных соревнований мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 175 см³. В отличие от дорожного мотоцикла «К-175А» имеет форсированный двигатель с цилиндром, отлитым из легированного чугуна повышенной износостойкости. Передняя цепь усиленная, механизм выключения сцепления новый, более надежный в работе. Рама изготовлена из легированной стали, имеет усиливающие косынки. Руль более широкий, усилен дополнительной трубкой. У передней вилки увеличен до 150 мм ход и улучшены гидроамортизаторы. Задняя подвеска имеют увеличенный до 85 мм ход. Шины повышенной проходимости: задняя размером 3,25—19″, передняя размером 2,5—19″. Колеса имеют усиленные спицы и увеличенные по диаметру и ширине тормозные барабаны с лабиринтным уплотнением для защиты от попадания грязи и влаги. Задняя цепь открыта и для предотвращения ее соскакивания со звездочки заднего колеса снабжена направляющей. Мощность двигателя — 11 л.с. при 5 200 об/мин. Вес: 105 кг[1].

К-175СМУ (1964 г.) — предназначен для многодневных спортивных соревнований мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 175 см³. Рама изготовлена из легированной стали 30ХГСА, Ход передней вилки 150 мм, сальники двойные. Задняя подвеска с регулируемой гидравликой. Шины повышенной проходимости: задняя размером 3.50—19″, передняя размером 3.00—21″. Мощность двигателя — 14 л.с. Вес: 108 кг[2]).

К-55С1 — предназначен для спортивных соревнований по кроссу мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 125 см³. В отличие от дорожного мотоцикла К-55 он на 12 кг легче. Одноцилиндровый двухтактный двигатель с рабочим объемом 123 см³ развивает мощность до 7 л.с. за счёт повышения степени сжатия до 9 и за счёт изменения системы продувки. Зажигание в отличие от К-55 осуществляется от магнето. Рама мотоцикла усилена. Пружинная подвеска заднего колеса — рычажного типа, имеет качающуюся вилку и легкосъёмные гидравлические амортизаторы с резиновыми чехлами. Особое внимание уделено защите двигателя от пыли и грязи и воды. Колеса снабжены покрышками со специальным «кроссовым» рисунком протектора, улучшающим проходимость по песку и грязи. Неподвижный, высоко поставленный передний щиток не позволяет скапливаться грязи, что обеспечивает свободное вращение переднего колеса на сильно загрязненной дороге. На заднем щитке имеется дополнительная подушка, позволяющая водителю менять посадку. Ёмкость топливного бака увеличена на 2 л.

К-58СМ — предназначен для многодневных спортивных соревнований мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 125 см³. В отличие от дорожных мотоциклов этого класса он имеет форсированный двигатель с четырёхступенчатой коробкой передач и все изменения, введенные в двигатель мотоцикла К-175СМ. Ходовая часть мотоцикла К-58СМ такая же, как и у мотоцикла К-175СМ. Мощность двигателя — 7 л.с. при 5 200 об/мин. Вес — 94 кг.

К-175СК и К-58СК — Мотоциклы предназначены для спортивных соревнований по кроссу с рабочим объемом двигателя до 175 см³ и до 125 см³. Двигатель и ходовая часть такие же, как и у мотоциклов К-175СМ и К-58СМ. В отличие от мотоциклов, предназначенных для многодневных соревнований, они не имеют приборов освещения и сигнала.

К-250СКС (1963) и К-250СК (1970) — Мотоциклы предназначены для спортивных соревнований по кроссу с рабочим объемом двигателя до 250 см³[3].

Источник

Зайцы на бензобаках

Зайцы на бензобаках

Завершая пятилетие 1946-1950 гг. серийного выпуска «макак», специалисты Ков-ровского инструментального завода – так в открытой переписке называли это секретное оружейное предприятие – понимали, что для увеличения спроса на выпускаемые по конверсии изделия необходимо все время улучшать их качество. Это тем более казалось важным, что мировое мотоциклост-роение развивалось в направлении повышения скорости и комфорта езды, чему способствовало повсеместное строительство шоссейных дорог. Для воплощения такого замысла на заводе организовали Специальное конструкторское бюро (СКБ), руководителем которого назначили И.В.Долгушева.

Прежде всего его коллективу поручили модернизацию К-125. Начали с самого очевидного – морально устаревшую па-раллелограмную вилку переднего колеса заменили на более прогрессивную телескопическую, оснащенную пружинами и гидравлическими амортизаторами, и хорошо себя зарекомендовавшую при испытаниях спортивного мотоцикла М1В. Новую модель 1951 г. внедрили в производство и выпускали в течение 5 лет При дальнейшей ее модернизации заднее колесо установили на маятниковую подвеску с аналогичным подрессориванием. Ход мотоцикла стал более плавным. Новинку обозначили К-55, в 1955 г. ее передали в серийное производство, и строили 4 года.

Итак, в 1957 г. конструкторы «инструментального» завода спроектировали два новых мотоцикла, на бензобаках которых появилась одна и та же эмблема: стоящие на задних лапах друг против друга зайцы. Это были К-58 и сделанный на его основе – К-175, разработкой которого руководил главный инженер завода В.В.Бахирев, участвовали В.И.Лапшин, Ю.А.Фомин, Ю.В.Данилов и др. Опытные машины изготавливали С.Г.Разоренов, М.И.Соловьев, К.С.Седенко и др.

Вот как был устроен К-175. Внутри закрытой рамы расположили новый двигатель, скомпонованный как у прототипа с трехступенчатой коробкой перемены передач. Заднее колесо закрыли капотом, в боковинах которого разместили инструментальные ящики, а сверху расположили мягкое двухместное сидение, сзади которого закрепили хромированную скобу. К нижним трубам рамы прикрепили убиравшиеся подножки для ног пассажира. Цепь привода заднего колеса упрятали в пыленепроницаемый кожух, крыло переднего – сделали более глубоким, сигнал разместили над ним, переключатель света и замок зажигания вмонтировали в фару, применили стоп-сигнал. Впервые в нашей стране на серийной машине использовали взаимозаменяемые колеса с 16-дюймовыми шинами.

Рассматривая К-175, чувствуешь, что над его обликом тщательно потрудились дизайнеры. Благодаря высоко эстетичной проработке вида сбоку, или, как принято говорить у художников, – силуэта, в который очень гармонично вписались шины меньшего размера, этот мотоцикл кажется компактнее «макаки», хотя и превышает ее на 40 мм. Улучшению эстетики способствовали объединение картера двигателя с кожухом карбюратора, глушители конической формы и ажурная литая откидывающаяся подставка.

Были и другие удачные технические решения. Тормозные барабаны сделали во всю ширину ступицы колеса, за счет чего рабочая площадь тормозных колодок существенно возросла и, естественно, улучшилось торможение машины. На ней впервые в стране применили короткоходовый двухтактный двигатель, у которого ход поршня был короче диаметра цилиндра. Такие моторы имеют больше возможностей для форсирования и потому считаются более перспективными по сравнению с длинноходовыми.

К-175 оказался весьма комфортабельным в движении, в особенности – при езде с пассажиром. Тому способствовали увеличение хода колес при подрессоривании и эластичная работа их подвесок за счет применения гидравлических амортизаторов, а также большее соотношение подрессоренной массы (ездоки + мотоцикл без учета колес) к неподрессоренной (колеса).

В 1957 г. в Коврове, на основе силового агрегата К-175 и элементов ходовой части инвалидной мотоколяски Серпуховского мотозавода, спроектировали и делали в ограниченном количестве трехколесные грузовые мотоциклы – поскольку они не получили широкого распространения, их изготовление быстро прекратили.

В 1958 г. ковровчане изготавливали сразу три модели: К-55, К-58, К-175, и проводили сравнительные стендовые и ходовые испытания двух последних. «Сто семьдесят пятый» показал лучшие результаты, но несмотря на это в течение следующих трех лет строили обе машины. В 1959 г. часть строившихся К-175 оснащали генератором переменного тока Г-38, за счет чего существенно упростилась электоросистема, ведь из нее удалили аккумулятор и реле-регулятор.

В том же году под руководством начальника СКБ В.И.Лапшина спроектировали новую модель – «Ковровец-175А». Главным ее отличием стала четырехступенчатая коробка перемены передач. Благодаря этому заметно улучшились динамические и ходовые свойства мотоцикла, в котором были и другие новшества. Например, более мощный и надежный генератор переменного тока Г-401, улучшивший искрообразование в моторе и освещение дороги. Принятое обозначение свидетельствовало и о преемственности конструкции, о чем символизировал фрагмент «175А», и о гордости проектировщиков своим детищем. Ведь они как бы посчитали мотоцикл жителем своего города – ко-вровцем. Сами же мотоциклисты выражались кратко: «Ковровец» либо «К-175А».

Новую машину строили в течение 1960-1962 гг. В дальнейшем ее неоднократно улучшали, вводя в обозначение символы «Б» и «В». И после очередной модернизации, видимо, по мнению заводчан весьма существенной, мотоциклу дали новое наименование – «Восход», различные модификации которого все еще выпускаются. Да и те машины, которые сходят с конвейеров теперь уже Открытого акционерного общества «Завод имени В.А.Дегтярева», – «Сова» и другие, все они ведут свою родословную от красавца К-175.

Мне нравился «сто семьдесят пятый», но ездить на нем не доводилось, зато посоревноваться пришлось. В 1967 г. я на ИЖ-49 и мой товарищ Иван Борисенко на К-175 отправились из столицы на Украину по Симферопольскому шоссе. Мы условились, что будем ехать в удобном для каждого из нас режиме, и при большом удалении друг от друга обогнавший подождет отставшего. И что же? Мне пришлось все время догонять. «Чугунка» литого цилиндра ИЖ-49 перегревалась, что сдерживало скорость движения. На ровных участках и тем более на спусках я отставал, но если мы вместе начинали преодолевать затяжной подъем, то мой «танк» брал его на прямой передаче, Ивану же на трехскорост-ном К-175 приходилось включать понижающую вторую передачу, и вот тогда-то ему требовалось догонять меня на прямой или спуске, следовавшими за подъемом.

За полвека (1946-1996) в Коврове на «инструментальном» заводе изготовили 8013 тыс. мотоциклов пятидесяти различных моделей (в том числе 15 типов дорожных машин); из них 1283 тыс. были «Ковровцы», среди которых 185 тыс. – К-175. Сегодня в движении эту машину вряд ли встретишь. Однако многие коллекционеры гордятся собственными «сто семьдесят пятыми»; что же касается Политехнического музея, то в его фондах хранятся два мотоцикла К-175.

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

Цифрами обозначены: 1 – картер; 2 – цепь; 3 – задняя звездочка; 4 – ось колеса; 5 – затяжная гайка; 6 – контргайка; 7 – растяжка; 8 – гайки регулировки натяжения цепи;9 – пробка отверстия для регулировки тормоза; 10 – тормозной рычаг; 11 – кулачок; 12 – тормозная колодка; 13 – фрикционная накладка; 14 – колесо.

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА K-175:

Дорожный просвет, мм – 140

Тип двигателя – двухтактный, одноцилиндровый

Рабочий объем, см 3 – 173,7

Диаметр цилиндра, мм – 61,75

Степень сжатия – 6,7

Максимальная мощность, л. с. – 8,0

Частота вращения коленвала при максимальной мощности, 1/мин – 5200

Система зажигания – батарейная

Передача от мотора к сцеплению – безроликовая цепь

Сцепление – многодисковое, масляное

Количество передач – 3

Привод заднего колеса – роликовая цепь

Подвеска заднего колеса – маятниковая

Размеры шин, дюймы – 3,25-16

Емкость топливного бака, л – 13

Масса заправленного мотоцикла, кг – 120

Наибольшая скорость, км/ч – 80

Запас хода по шоссе со скоростью 50 км/ч, км – 400

Источник

Мото-Ковров

Музей мототехники Николая Тубаева. г.Ковров

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

Ковровец-175Б

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

Мотоцикл «Ковровец-175Б» был создан в 1962 году на базе предшествующей модели «Ковровец-175А». В новую модель заложили существенные конструктивные изменения, направленные, как на повышение эксплуатационных качеств мотоцикла, так и на увеличение живучести основных узлов и деталей.

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

Для улучшения охлаждения двигателя и увеличения его долговечности, было увеличено оребрение головки цилиндра.

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

Была существенно изменена конструкция сетчатого контактно-масляного воздушного фильтра, совмещённого с глушителем шума впуска. Его крепили к раме, а соединение с карбюратором осуществляли резиновым патрубком. Однако этот фильтр имел существенный недостаток: в него могли попадать пыль и грязь из-под заднего колеса.

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

На мотоцикле установлены глушители новой конструкции, вследствие чего уменьшился шум при выпуске отработавших газов. Кроме того, в месте соединения выпускного патрубка с глушителем было применено резьбовое соединение. Фланцевая гайка из алюминиевого сплава заменила хомут, применявшийся на прежней модели. Заглушку хвостовика на новом глушителе выполнили съёмной, что позволяло очищать её от нагара. Глушители покрывались хромом или окрашивались в цвет мотоцикла.

Для возможности установки специального топливного фильтра была изменена горловина топливного бака. Применение топливного фильтра позволяло производить первоначальную очистку топлива.

На боковинах топливного бака появились новые эмблемы в виде двух бегущих один за другим зайцев. Эмблемы штамповались из алюминиевого листа, или из стального листа с последующим нанесением хрома.

На мотоциклах Ковровец-175Б устанавливались подвески, которые от предыдущих конструкций отличались лучшими амортизационными качествами, так как имели нижний клапан.

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

Изменение конструкции передней вилки коснулось лишь наконечника правой подвижной трубы, в нём снова появилась проточка, для гайки М12х1,5 в которую вкручивалась передняя ось, как это было на мотоциклах серии «К».

В целом конструкция колёс осталась прежней, лишь был изменён наружный рисунок ступиц колёс.

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

Маятниковая вилка на мотоцикле отличалась от прежних моделей тем, что была изменена конструкция натяжения цепи. К перьям маятника приваривались проушины с отверстиями, в которые вставлялись натяжки цепи. Натяжки цепи представляли собой штампованные детали со шпильками с резьбой М7, левая от правой отличались диаметром отверстия. Регулировка натяжения цепи осуществлялась с помощью основных гаек и контргаек с резьбой М7.

На мотоцикле «Ковровец-175Б» устанавливалась новая фара ФГ-38В1, которая отличалась от прежней фары установкой декоративной крышки с карболитовой задвижкой в районе замка зажигания, прикрывающей личинку замка на случай дождя, во время стоянки.

На последних партиях мотоциклов, вместо спидометра СП-115, устанавливался спидометр СП-115Б с гнездом для подсветки шкалы. Соответственно, в электропроводке появился дополнительный провод с патроном лампы подсветки ФГ-116 и лампой А-19 (6 В, 2 св).

Новый генератор Г-401А обеспечивал более чёткую работу и более точную настройку зажигания.

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

Щитки переднего и заднего колеса

Внешне щитки колёс отличались от щитков прежней модели, их края стали более загнутыми. Такие крылья стали называть «губастыми».

Рама мотоцикла «Ковровец-175Б» отличалась от рамы «Ковровца-175А» тем, что вместо трубчатого усилителя на переднем подкосе установлены с обеих сторон листовые косынки, которые связывают головку рамы с верхней балкой и передним подкосом. Также появился кронштейн крепления бокового упора, который приваривался к подкосу у переднего кронштейна крепления двигателя. В следствии установки нового воздушного фильтра, было изменено левое и правое закрытия. Прижимная декоративная планка, соединяющая левое и правое закрытия изготавливалась из алюминиевой штампованной пластины, на прежних моделях она была стальная. Декоративная обводка инструментальных ящиков, которая на прежних моделях изготавливалась из резинового шнура и закреплялась стальными кольцами, была заменена на полихлорвиниловый шнур П-образного сечения. На мотоцикле применяли пресс-маслёнки, они располагались: в кожухе цепи («камбале»), с торца оси ножного тормоза, в корпусе редуктора сцепления, в основании тормозных колодок переднего колеса. На мотоцикле помимо центральной подножки, появился боковой упор. Насос устанавливался на первых партиях мотоциклов в районе переднего подкоса рамы, затем его размещали под седлом.

Окраска мотоцикла производилась по той же схеме, что и предыдущие модели. Цировки наносились на щитки колёс и на топливный бак. Весь крепёж по прежнему покрывался цинком, пружинные шайбы, так называемые «гроверы» были чёрного цвета. Исключение составляли выставочные и экспортные образцы, на этих мотоциклах крепёж покрывался хромом. На серийных образцах хромировались следующие детали: ободья и декоративные крышки колёс, выпускные трубы и гайки к ним, подвижные трубы передней вилки, корпуса сальников, стяжные гайки траверсы и стержень демпфера, рычаги; ножного тормоза, переключения передач и кик-стартера, а также сцепления, переднего тормоза, декомпрессора и кронштейны к ним, манетка обогатителя, руль и кронштейны руля, замки инструментальных ящиков, декоративные стаканы амортизаторов, ручка верхнего закрытия.

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

В период с 1962-1963г. было выпущено 271 643 шт. мотоциклов «Ковровец-175Б». В июле 1963 года команда инженеров исследователей и испытателей завода в составе: т.т. Соловьёва В.И., Парфёнова В.Я., Кулёва Н.В., Киреева В.И., Краснова А.Ф. и Кузнецова Б.В. участвовала в международных моторалли в Югославии и заняла I-е командное место среди клубных команд.

В 1963 году на международном традиционном моторалли в Карловых Варах (Чехословакия) команда Коврова заняла первое место по надёжности эксплуатации мотоцикла.

В 1963 году в розыгрыше Первенства марки мотоциклетных заводов СССР команда Ковровского завода завоевала первое место среди мотоциклетных команд страны и награждена центральным автомотоклубом СССР дипломом I степени.

Во Всесоюзном соревновании в 1963 году на первенство команд по мотоциклетному многоборью команда Коврова заняла первое место. Хорошо сохранившийся мотоцикл «Ковровец-175Б» можно увидеть в музее завода им. В.А.Дегтярёва.

Музей «Мото-Ковров» примет в дар хорошо сохранившийся, оригинальной окраски мотоцикл «Ковровец-175Б».

Ковровец-175Б : 4 комментария

Николай, хочу выразить огромную благодарность за подробное описание!
Вот только остались вопросы по цветам данной модификации.
У меня есть такой (салатовый 1963г.в.), в качестве донора — (не комплектный), на нем установлен «круглый карбюратор» К-55, но нет в комплекте защитного кожуха и закрытий воздушного фильтра — интересно как этот карбюратор с этим фильтром закрывался. Возможно просто приколхозили…

Интересный музей. Мне тут понравилось!

Николай, добрый день! Мне достался мотоцикл, если верить документам, именно такой модификации. Комплектность и общее состояние, на первый взгляд, неплохие, и я хочу попробовать его восстановить. Если позволите, несколько вопросов:
1. Как должна фиксироваться подставка в открытом и закрытом состояниях? Пружина или что-то, напоминающее защёлку?
2. Ставился ли на них боковой упор? На раме кронштейна нет, но меня не покидает ощущение, что где-то в интернете я видел фото 175Б, стоящего на боковой подставке.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Мотоцикл «Ковровец»: технические характеристики и фото

«Красавец» – так называли советские сорвиголовы и ценители мотоциклетной техники модель «К-175», которая стала принципиально новой и технически совершенной в далеком 1957 г. Прототипом знаменитых ковровских железных коней послужила трофейная модель немецких мотоциклов «DKW-RT-125». Это был лучший из легких мотоциклов с рабочим объемом двигателя 125 см³ времен 30-40-х годов прошлого века.

Об истории развития моделей мотоциклов «Ковровец»

Спустя год после Отечественной Войны, в 1946 году были выпущены первые модели ковровских мотоциклов с рабочим объемом мотора 125 «кубиков». Модель так и называлась – «К-125». Этот мотоцикл был фактически полной копией немецких «RT-125», которой за первый год выпуска с «дегтярёвских» конвейеров сошло 286 единиц.

Мотоцикл «Ковровец» 125-й модели был одним из лучших советских легких мотоциклов, которые выпускались вплоть до 1951 года. Затем техника была подвергнута модернизации, которая заключалась в улучшении комфорта и удобства во время езды. В период с 1951 до 1955 годов ковровские умельцы выпускали модель «К-125М».

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

В 1955 году руководством ЗиД (Ковровский завод имени Дегтярёва) было принято решение о выпуске принципиально новых моделей мотоциклов, которые должны были отличаться от предшественников улучшенными рабочими характеристиками. Так появилась модель «К-55». Этот мотоцикл «Ковровец» оснащался совершенно новым типом карбюратора и модернизированной системой удаления выхлопных газов, за счет чего удалось увеличить его мощность.

Переломный 57-й год

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

Выпуск ковровских мотоциклов серии «К-175» был налажен в 1957 году. Это были мощные дорожные мотоциклы, которые наряду с 58-й моделью выпускались заводом до 1960 года. В дальнейшем они были заменены моделью «К-175А». Мотоцикл 175-й серии выпускался вплоть до 1965 года, а его прототипом послужила чешская модель «Ява-ЧЗ-175». В Советском Союзе ранее не выпускались мотоциклы с рабочим объемом 175 см³, поэтому появление на рынке модели «К-175» вызвало достаточно сильный ажиотаж.

Чешская «Ява» была на то время верхом совершенства инженерной мысли и технических решений, поэтому и мотоцикл «Ковровец» получился достаточно интересной машиной – красивой и мощной, с отличными ходовыми характеристиками, к тому же очень комфортной. Серию «К» замыкают модели «К-175В» и «К-175СМ», после которых в 1966 году появился мотоцикл «Восход» («Ковровец») – машина на порядок комфортнее, которая отличалась превосходными техническими характеристиками.

Характеристики модели «К-125» выпуска 1946-1951 годов

«Ковровец» 125-й серии является одноместным легким дорожным мотоциклом, который оборудован двухтактным одноцилиндровым 4.25-сильным мотором с воздушным типом охлаждения, обеспечивающим максимальную мощность 4.8 тыс. об/мин. Цилиндр мотора изготовлен из чугуна, который вместе с легкосплавной головкой монтируется на алюминиевом картере посредством шпилек. На моторе также располагается переменный электрогенератор «Г-35» и поплавковый карбюратор типа «К-30» с игольчатым типом клапана.

Трансмиссия данной модели представлена в виде трехступенчатой коробки передач с ножным типом переключения. Сцепление многодискового типа располагается в масляном картере. Трубчатая закрытая рама весит немногим более чем 5 кг, а общая масса машины составляет 84 кг, при этом вес двигателя составляет 17.5 кг. Габариты базы составляют 1245×970×675 мм. Максимальная скорость, которую способен развить этот мотоцикл, составляет 70 км/ч. Отметим, что в 1951 году была выпущена модель «К-125М», которая весила уже 88 кг. Она оснащалась передней телескопической вилкой, которая сочленялась с гидравлическим амортизатором.

Серия «К-55» и ее особенности

КБ завода велись разработки по модернизации 125-го «Ковровца», и уже в 1955 году была выпущена первая модель «К-55». Благодаря модернизации, была увеличена скоростная характеристика мотоцикла «Ковровец» до максимального значения 75 км/ч. 55-ка была оснащена карбюратором нового типа «К-55», а также задняя подвеска стала маятниковой.

До этого у 125-й модели задняя жесткая подвеска вызывала значительный дискомфорт во время езды и приводила к тому, что приходилось производить ремонт мотоцикла «Ковровец» (в основном ходовая часть). Машина укомплектовывалась однотактным 4.75-сильным двухцилиндровым мотором собственного производства с рабочим объемом 123.7 см³ с улучшенной системой охлаждения. Весит мотоцикл, как и «К-125», 84 кг. Мотоцикл «Ковровец» модели «К-55» выпускался заводом до середины 1957 года.

О «Ковровце» 58-й модели

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

Максимальная скорость модели достигала 80 км/ч при общем весе мотоцикла 92 кг. Рабочий объем одноцилиндрового 5-сильного мотора остался без изменений. Однако была изменена форма топливного бака и его емкость, что позволило увеличить километраж без необходимости дозаправки. Механизм, выключающий сцепление, был также подвергнут доработке, что позволило значительно облегчить выжим. К тому же без потери мощности двигателя удалось существенно уменьшить шумность, путем установки глушителя более совершенной модели.

Модель «К-175»

Устройство двигателя мотоцикла «Ковровец» 175-й модели теперь стало короткоходным с одним цилиндром с двухтактным рабочим циклом. Объем мотора составил 173.7 см³ – до этого в СССР таких двигателей в производстве мототехники не использовали.

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

От своих предшественников модель стала отличаться внешне: задняя часть закрытого исполнения, на карбюраторе появился защитный кожух, цепь привода также стала защищенной, появилось удобное двухместное сиденье и совершенно новая 16-дюймовая колесная база – таким теперь стал мотоцикл «Ковровец К-175». Технические характеристики также имели существенное различие. Судите сами: 8-сильный мотор выдавал максимальную частоту 5200 об/мин и был способен разогнаться до 80 км/ч при весе 105 кг.

175-й мотоцикл «Ковровец» имеет 1270-миллиметровую базу с дорожным просветом 240 мм. Габариты модели составляют 1980×1070×760 мм. Что касается трансмиссии, то коробка осталась трехступенчатого исполнения с ножным типом переключения передач. В более поздних версиях использовался полуавтоматический выжим. Что касается электрооборудования этой машины, следует отметить, что стала использоваться система постоянного тока с применением АКБ.

Модификация «Ковровца» «К-175А»

В декабре 1959 г на свет появилась принципиально новая модель 175-ки – «К-175А» мотоцикл «Ковровец». Технические характеристики модификации «А» существенно отличались от «младших братьев». На нее была установлена четырехступенчатая коробка переключения передач с механизмом дискового типа.

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

Электрооборудование базировалось на использовании переменного генератора «Г-38», позволившего обходиться без аккумуляторной батареи, что особенно было значимо для жителей сельской местности, где ее обслуживание вызывало большие трудности. Ощутимую плавность ходу машины придавала передняя подвеска, представленная в виде телескопической вилки бесштокового типа.

Некоторым изменениям подверглась и конструкция воздушного фильтра, которая стала монтироваться на патрубке всасывающего действия. Масса модели «К-175А» составляет 110 кг. В сравнении со 175-й модификацией, силовые характеристики и скоростные возможности остались практически без изменений. На бензобаке модификации «А» стала красоваться новая эмблема: два повернутых друг к другу зайца – эмблема города Коврова, а снизу надпись «Ковровец».

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

О ковровском мотоцикле модификации «К-175Б»

Производство серии «К-175Б» было начато в 1962 году. Модель «Б» оснащалась новым карбюратором марки «К-36», благодаря которой на малых оборотах удалось достичь хорошей устойчивой работы одноцилиндрового 9.5 сильного мотора, способного выдавать максимальное количество оборотов 5.4 тысяч.

Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть фото Мотоцикл с эмблемой зайца. Смотреть картинку Мотоцикл с эмблемой зайца. Картинка про Мотоцикл с эмблемой зайца. Фото Мотоцикл с эмблемой зайца

Это дало возможность поднять скоростной показатель. Теперь максимальная скорость машины достигала отметки 85 км/ч, которую можно было развить со старта за четверть минуты, что практически вдвое меньше, чем у модели «К-175А».

На мотоциклах этой серии устанавливался переменный генератор типа «Г-401», который обеспечивал более устойчивые рабочие показатели. Общий вес машины составляет 115 кг. Выпускалась модель вплоть до 1964 года.

Серия машин «К-175В»

Первые модели мотоциклов «К-175В» начали выпускать в 1963 году, которые отличались наличием цилиндра, изготовленного из чугуна, с одной выпускной трубой. Такое решение было принято инженерами завода, прежде всего, для упрощения конструкции и изменения передаточного числа, однако этого достичь не удалось.

Особых отличий у этой модели не было. Все тот же одноцилиндровый 9.5-сильный двухтактный мотор, который позволял развить максимальную скорость до 80 км/ч при весе 110 кг. Однако более поздние версии имели уже алюминиевый цилиндр с двумя трубами для выпуска отработанных газов, что позволило повысить максимальный скоростной порог до 85 км/ч. Внешне модель осталась без изменений.

Мощные ковровские мотоциклы серии «К-175СМ»

1959 год знаменит тем, что ковровские мотоциклы принимали участие в международных спортивных соревнованиях. Благодаря их совершенной конструкции и мастерству советских спортсменов, удалось неоднократно стать призерами гонок. Естественно, что серия «СМ» считается самой мощной и технически совершенной. Она имела множество отличий, в том числе и устойчивую колесную базу, благодаря которой зимняя езда на мотоцикле «Ковровец», не представляла для спортсменов особых сложностей.

Технические характеристики «К-175СМ»

Что касается коробки передач, то она выполнена четырехступенчатой с улучшенным механизмом переключения. К тому же моторная цепь двухрядного типа позволила усилить передаточный момент, передаваемый с коленвала на «первичку» коробки.

В заключение добавим, что после выхода модели ковровских мотоциклов серии «К-175В», в 1966 г «ЗиД» наладил выпуск 1-й модели мотоцикла «Восход». Многие узлы машин предыдущих версий подверглись серьезной доработке, что в итоге позволило значительно улучшить основные эксплуатационные показатели. Это было начало выпуска более комфортной и технически совершенной продукции предприятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *