Мотоцикл с газоновским двигателем
Мотоцикл с двигателем от ГАЗ-53 собрали в российской глубинке
Автомобили ГАЗ пользуются огромной популярностью у отечественных кастомайзеров, и поэтому можно встретить самые невероятные переделки автомобилей этого бренда. Но энтузиаст из Владимира собрал нечто невероятное – мотоцикл с двигателем от ГАЗ-53.
Его творение в интернете уже окрестили «адской машиной». И это не удивительно! Аппарату с такими техническими характеристиками позавидуют самые крутые байкеры.
Итак, кроме креативного дизайна мотоцикл может похвастаться 8-цилиндровым двигателем объёмом 5 литров и мощностью 200 лошадиных сил. Разгоняется эта машина до «сотни» всего за две секунды.
Конструкция мотоцикла предполагает, что сцепление в нём выжимается ногой и рукой, а передач всего одна. На холостых оборотах мотоцикл идёт со скоростью 60 км\ч. По словам автора проекта, он разгонялся на своём аппарате до 200 км\ч. Возможно, это не предел скорости, но больше не пробовали. В любом случае, это один из самых крутых мотоциклов.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
ВОЙНА-5000: чудо-монстр из ГАЗ 53
На мотослете в Малоярославце был замечен монстр «ВОЙНА 5000» созданный из ГАЗ-53
А вот так он выглядит с коляской:
А кто нибудь видел как оно ездит? Нигде ролика не нашёл, может сказки это всё.
Я знаю всего три способ разгона до 100 за 2 секунды, байка с такими характеристиками: 1) ему в задницу врежется Bugatti Veyron летящая под 400 км/ч, 2) Байк будет ехать с горки градусов 60-70 уклоном, 3) у него утяжелённый маховик, раскрученный свыше 15000 оборотов в минуту, и ОЧЕНЬ плавно спускать сцепление.
Уважаю,можно и в космос улятеть.
СУПЕРРРРР. РЕСПЕКТ И УВАЖУХА. СОЗДАТЕЛЬ МОТО МОЛОТОК.
всё суппер только вот ха кой х** он сделал переднюю подвеску односторонней?и видуха ухудшилась и надёжность + ещё и направо валить длжен по идее кароч как всегда всё хорошо но остановица вовремя у кустомайзеров,к сожалению, получается редко!но всё равно респект.
Мот просто клас,а черный вообще умереть не встать.
верните черный цвет ) да и сайдкар ему както не к лицу =) имхо
А каким образом вы увеличили степень сжатия?
Интересно, существует-ли вариатор который можно туда впихнуть?
А до 100 пусть за 4 секунды это пи..ц, это просто обосраться в седле, в такие моменты наверное по-настоящему Живёшь.
ДВА КОЛЕСА И ДВИГАЛКО ПОСЕРЕДИНЕ))))) ДА ЧТО ВАМ ЕЩЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ НАДО.
Нет слов. Машинка просто блеск.
Больше всего порадовала конструкция передней вилки. Да и вообще всё просто зашибись!
ой)))))))) прочитал я все ваши отзывы, и понял, что половина тех кто критикует этот шедевр ДАЖЕ СТАТЬИ НЕ ЧИТАЛИ. насчет разгона так вот инфа для рассуждения (Электрический мотоцикл KillaCycle установил рекорд скорости на дистанции 0,25 мили. Новый рекорд составляет 8,16 сек. На дистанции KillaCycle развил скорость 156 миль/час (249,6 км/ч).Разгон до 100 км/ч за 1,5 сек.) КСТАТИ, ОН ЕХАЛ НА БАТОРЕЙКАХ. Вообще удивительный аппарат, всегда любил креативные, непохожие на других разработки.
МЛЯ!! ИНОГДА ХОЧЕТСЯ ПОЧУВСТВОВАТЬ МОЩЬ МУЖДУ НОГ. (Я ПРО МОЦ!)
Класний моц, хочетса покататса
да тема СУПЕРРРРРРРР. как сазали тут умные люди-сначало попробуй сам такой построить. и я с ними согласен. а то сидят по подвалам или гаражам. у самих фантазии не хватает. ЗАВИСТЬ-ЗЛО.
Тут приводились расчёты оборотов двигателя,соотношение скорости,а никто не задумывался насколько ведущая звезда маленькая и насколько огромная ведомая.И ещё,если скорость у аппарата 60км/ч на холостых оборотах,то каковы шансы что чепь выдержит когда эта грамила начнёт рвать с места.А ещё стоит учитывать вес этого чуда,а он более 500 кг,как ни крути.Конечно написано тут всё красиво по характеристикам мотоцикла,но такой уж я человек,пока своими глазами не увижу и не потрогаю руками,не поверю.
Bumerang там вверху есть статейка о том,че сделали с двиглом этого монстрика.ты почитай для приличия,а потом пиши реально 200 лошадей или нет. у мя товарищи ваз 2102 тюнили,82 года..так на ней 150 кобыл было. так и объемчик у нее почти в 4 раза меньше!!
парни, это всё реально сделать. Только я не слышал ничего про голову это двигатель. Протестировать бы его реально на крупных СТО.
ГАЗ-53А (ALF) — динозавры вымирают? Фото двигатель газ 53
Опытных колхозников не удивишь поделкой из рамы от Урала и мотора от Оки или Запорожца. Сама мысль установить двигатель от автомобиля в раму мотоцикла может рождаться только от безысходности, поскольку вообще-то, это не самая лучшая идея. Тем не менее, ряд производителей выводил в открытую продажу серийные мотоциклы с автомобильными двигателями. Им и посвящена сегодняшняя подборка.
Boss Hoss.
Boss Hoss — это, наверное, самый успешный производитель мотоциклов с автомобильными двигателями в мире. Производство было начато с модели мотоцикла с автоматической коробкой передач и двигателем V8 от Шевроле. В данный момент, помимо трайков, на которых такие двигатели выглядят более адекватно, выпускается и линейка мотоциклов-одиночек с рабочим объемом 4,8 литра (295 лошадей), 6,2 литра (445 лошадей) и даже 8,2 литра (500 лошадей). Сотни Босс Хоссов колесят по дорогам всего мира, можно сказать, что это самое доступное на рынке предложение.
Dodge Tomahawk.
Мотоцикл с двигателем от ГАЗ-53 собрали в российской глубинке (6 фото + видео)
Автомобили ГАЗ пользуются огромной популярностью у отечественных кастомайзеров, и поэтому можно встретить самые невероятные переделки автомобилей этого бренда. Но энтузиаст из Владимира собрал нечто невероятное – мотоцикл с двигателем от ГАЗ.
Его творение в интернете уже окрестили «адской машиной». И это не удивительно! Аппарату с такими техническими характеристиками позавидуют самые крутые байкеры.
Итак, кроме креативного дизайна мотоцикл может похвастаться 8-цилиндровым двигателем объёмом 5 литров и мощностью 200 лошадиных сил. Разгоняется эта машина до «сотни» всего за две секунды.Конструкция мотоцикла предполагает, что сцепление в нём выжимается ногой и рукой, а передач всего одна. На холостых оборотах мотоцикл идёт со скоростью 60 кмч. По словам автора проекта, он разгонялся на своём аппарате до 200 кмч. Возможно, это не предел скорости, но больше не пробовали. В любом случае, это один из самых крутых мотоциклов.
Sabertooth Turbocat.
Задумка, почти как две капли воды похожая на Boss Hoss, но с двигателем не от Шевроле, а от Форда. Как видно из названия, это турбированный мотоцикл, что позволяет снять с меньшего, чем у Boss Hoss, объема двигателя, большую мощность. При рабочем объеме в 4,6 литра мощность составляет 600 лошадей при 786 ньютоно-метра момента. Что вполне достаточно для хорошей динамики даже при весе мотоцикла в 471 кг.
Van Veen OCR1000.
Амбициозная попытка Van Veen зайти на рынок роторных мотоциклов в конце 70-х годов прошлого века базировалась на двигателе Ванкеля от автомобиля Citroen GS Birotor. Решение встроить двухроторный автомобильный двигатель мощностью 105 лошадей в мотоциклетную раму было вполне обосновано — компактный мотор без проблем в нее вписывался. Было построено всего 38 экземпляров.
Quasar.
Британский Квазар был построен в количестве 21 экземпляра в период с 1976 по 1982 год, но, в то время как обладатели Boss Hoss могут с гордостью сказать, что на их мотоциклах стоит мотор от Корветта, владельцы Квазаров могли только промямлить что-то о Reliant Robin — смешной трехколесной машинки, выпускавшейся в Великобритании с 1973 по 1981 год.
Автомобили «ГАЗ-52/53» — часть 2. Идентификация
Обещанного, как известно, три года ждут. Статья про «ГАЗ-52/53» вышла 28-го августа 2013-го, и заканчивалась тизером:
Но потом набежали кочевые приемники, самоделки и прочая музыка, превратив Random stuff в Electronic stuff, и в течение ста с лишним записей не давали ходу этой самой «следующей статье». Но уж если обещал — надо выполнять. Поэтому сегодня поговорим не только о сходствах и различиях двух семейств, но еще и о вопросе опознания конкретного увиденного «ГАЗона».
С дополнениями от июля 2018-го, за что спасибо Prozac с rc-форума.
Но сначала — несколько аксиом.
Аксиома 1. Вероятностью встретить на улице ГАЗ-52 или ГАЗ-53Ф можно пренебречь.
Brough Superior Austin Four.
Двигатель же Reliant Robin’а имеет мотоциклетные корни, его 747-кубовый прародитель устанавливался на мотоциклы Brough Superior Austin Four в 1930-х годах. Джордж Браф, как и с другими своими мотоциклами, применил нестандартный подход, построив мотоцикл на базе автомобильного мотора и снабдив его аж двумя задними колесами. Этот мотоцикл предполагалось эксплуатировать в основном с коляской, он был дешевле знаменитой SS100, но все равно дороже, чем автомобиль. За период с 1932 по 1934 год было выпущено всего 10 таких мотоциклов.
Мотоцикл с двигателем от газ 66
На традиционном слете российских байкеров, прошедшем в 2007 году в Малоярославце, владимирские умельцы представили настоящего «зверя», отличающегося суперагрессивным норовом, о чем свидетельствует не самое мирное наименование машины, которую язык с трудом поворачивается назвать мотоциклом.
Построенный владимирским мотоклубом Desperados MC монстр «ВОЙНА 5000», оснащен пятилитровым двигателем от автомобиля ГАЗ-53.
Технические данные:
«ВОЙНА-5000»
Заслышав иерихонский рокот, вырывающийся из глушителей, жители Владимира впадали в оцепенение, гаишники в испуге давали «зеленый»: «Танки идут. » Нет, не бронетехника, а хищноподобный байк с циклопическими габаритами въезжал на улицы. А возвещал этот грохот о том, что российскому самодельщику удалось установить 8-цилиндровый (!) V-образный двигатель автомобиля в мотоциклетное шасси!
Наши умельцы давно высматривали силовой агрегат, сочетающий высокую мощность, динамику и эластичность. Двигатель от «Оки»? Увольте, такой лишь для медлительного круизера. Гораздо экзотичней многоцилиндровые автомобильные V-образники. В Америке давно культивируются Boss Hoss’ы, японцы продвигают свою 6-цилиндровую оппозитную Valkyrie. Теперь можно с гордостью сказать: и мы не лыком шиты! Виктор Наумов, обитатель славного города Владимира и владелец мотомонстра, однажды осознал, что готов построить мотоцикл на базе 5-литрового мотора от ГАЗ-53. Во-первых, расположение его узлов позволяет достаточно просто провести трансплантацию движка из капота на два колеса, а во-вторых, двигатель обладает колоссальными возможностями для доработки.
На «выращивание» этого динозавра с добрым имечком «Война 5000» автор потратил около двух лет. Ставил четкую цель: построить самый мощный и удивительный аппарат за всю мотоциклетную историю страны. «Плясал» от силового агрегата. С ним мастер основательно помудрил – хотел преобразовать движок в то, что близко чарджерной версии, применявшейся в легендарной правительственной «Чайке». Разобрал его до винтика, целых полгода ушло на чистку, подгонку, полировку. Чтобы добиться идеальной работы клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы, «левша»-Наумов изготовил самодельные клапаны и коромысла. Увеличил степень сжатия, модернизировал системы питания и выпуска. На каждую секцию цилиндров установил по два двухкамерных карбюратора К-146, расточенные жиклеры, электрический бензонасос. Мастер отказался от системы фильтрации воздуха. После всех этих нововведений мощность мотора достигла 200 «лошадей». И это при средних рабочих оборотах – 5000-6000 об/мин! Под такую силищу трудно подобрать коробку передач, и самое здравое решение – единственная прямая передача на заднее колесо. Угловой редукор также лично сотворил механик Наумов: вытачивал, фрезеровал, компоновал шестеренки, валы, пружины и подшипники, наконец, подобрал мощное сцепление.
Специфика силовой установки диктовала особенности «скелета» байка: никакая обычная ходовая не выдюжила бы такой вес двигателя, поэтому мотор жестко включен в силовую схему. К нему крепятся все стальные промежуточно несущие балки. А они, в свою очередь, образуют для других узлов своеобразную адаптационную решетку снизу и спереди. Для снижения веса создатель машины отказался от трубчатой и швеллерной основы рамы. Все якобы массивные сегменты – полые короба, которые сварены из 2-миллиметровой стали. Кронштейны и растяжки жесткости, естественно, собственной конструкции. Как все сделать компактным, но при этом обеспечить простой доступ к часто обслуживаемым узлам? Во задачка! В частности, пришлось изменить систему смазки, скажем, к масляному «жигулевскому» фильтру добраться просто: прутья рамы перед ним «расступаются».
Конструкция ходовой части – отдельная песня. На первый взгляд, консольный передний рычаг покажется на вид знакомым – примерно такой же рулевой узел у Yamaha GTS1000. На самом деле – ничего общего: это вольная интерпретация известной подвески на продольном рычаге с поворотной ступицей. Поворотные шарниры – ни что иное, как автомобильные шаровые опоры, закрепленные на вертикальной оси, к ней приварена самодельная ступица. Все тяги тоже от автомобильного рулевого механизма.
Задняя подвеска вовсе не имеет аналогов. Сам мастер называет ее «сложно-рычажной параллелограммного типа на двух осях». Гидравлические стойки и пружины в ней «работают» не традиционно – в паре, а независимо друг от друга. Благодаря этому удалось добиться фантастической жесткости заднего маятника (но не в ущерб комфорту) и максимально приблизить приводной вал углового редуктора к заднему колесу. Как следствие – длина цепи (она не мотоциклетная, а помощнее) и ее натяг минимальны. Переднее 18-дюймовое колесо выглядит традиционно (только самодельный литой диск выразительнее), но задний «каток» весьма и весьма здоров. Этот «супертаз» обут в широкопрофильную гоночную резину 225/65-16. Сцепление с полотном дороги отличное, с «заваливанием» в повороты дело хуже, но ведь создатель и не собирался «рожать» спортбайк: его детище для прямых прострелов.
Muench Mammut.
В этом разделе поговорим сразу о двух «Мамонтах» — оригинальном, выпускавшимся в 1966-75 годах, и о возрожденной к миллениуму версии Mammut 2000. Первый был построен Фриделем Мюнчем еще до того, как Honda наладила выпуск четырехцилиндровых мотоциклов, и для своего времени, был настоящим супербайком. Двигатель от автомобиля NSU имел воздушное охлаждение и рабочий объем 996 кубических сантиметров, выдававший 55 лошадей, впоследствии замененный на 1177-кубовую версию с 88 лошадиными силами.
Mammut 2000, выпущенный в 1999 году, обладал турбированным мотором от Ford Cosworth, выдававшем 260 лошадей.
Советский ГАЗ-53,-52: информация
ГАЗ-53 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль третьего поколения ГАЗ.
Грузовик ГАЗ-53 выпускался серийно с октября 1961 года по 1967-й под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965-го по 1983-й под индексом ГАЗ-53А и с 1983-го до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12 «Горьковским автозаводом».
ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск ГАЗ-53 составил свыше 4 млн. автомобилей.
ГАЗ-52 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т.
Гибридная модель, спроектированная с двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.
С модификациями выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1966 по 1989 год.
Тем не менее, ГАЗ-51 выпускался параллельно с ГАЗ-52 до 1975 года.
Автомобилей ГАЗ-52 выпущено 1.006.330 ед.
Прежде всего следует отметить, что первым в по-настоящему серийное производство в 1964 году был запущен четырехтонный грузовик ГАЗ-53А, оснащенный V-образным верхнеклапанным 8-цилиндровым бензиновым двигателем. Через два года, в 1966 году, в серийное производство было запущено семейство ГАЗ-52 — машина была унифицирована с ГАЗ-53А по базе (3700 мм), новый автомобиль имел унифицированные с грузовиком ГАЗ-53А кабину и оперение, а также раму, элементы подвески и тормозной системы. Однако силовой агрегат у ГАЗ-52 был рядным нижнеклапанным 6-цилиндровым — взамен 115-сильного ЗМЗ-53 (как у «53-го» семейства) на данную модель устанавливался 75-сильный ГАЗ-52-01. Различия имелись и в главной передаче — она была не гипоидной, как у ГАЗ-53А, а конической.
Установка на семейство ГАЗ-52 менее мощного двигателя повлекла за собой значительное снижение грузоподъемности, которая ограничивалась величиной 2,5 тонны. Однако в те годы существовало мнение, что именно грузовики подобного класса должны играть наиболее важную роль в народном хозяйстве страны. Действительно, «52-е», предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети, весьма широко использовались в колхозах и совхозах, а на их шасси монтировалось значительное количество специальных надстроек.
Достаточно важная роль в производственной программе ГАЗа отводилась бортовому ГАЗ-52-03, который внешне почти ничем не отличался от ГАЗ-53А. Разве что, приглядевшись, можно было заметить, что высота деревянной платформы у первого примерно на 15 сантиметров меньше (543 мм против 680). Для безошибочной идентификации, кстати, завод поначалу наносил на боковые борта ГАЗ-52-03 краской обозначение «2,5 т».
Теперь о внешних отличиях ГАЗ-52 и ГАЗ-53.
Так как, на ГАЗ-52 устанавливалась кабина от ГАЗ-53, что в ряде случаев затрудняет их идентификацию. И хотя кабина на автомобилях 52-го и 53-го семейств одинаковая, имелись некоторые различия в её окраске на заводе — облицовка радиатора на кабинах ГАЗ-52 всегда была одного цвета с кабиной, а на кабинах ГАЗ-53 облицовка была белого цвета независимо от основного цвета кабины.
Ещё одним внешним отличием ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является различная ширина радиатора — с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-52 устанавливался более узкий радиатор, что хорошо видно через решётку облицовки, если смотреть на автомобиль прямо спереди. На автомобилях ГАЗ-53 с восьмицилиндровыми двигателями радиатор более широкий, визуально занимающий почти весь просвет решётки.
Также отличительным признаком автомобилей семейства ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является расположенный с правой стороны автомобиля глушитель, однако известны переделанные варианты выхлопной системы ГАЗ-52 с левосторонним глушителем.
Кроме того, внешне отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53 можно было и по колесным дискам: ГАЗ-52 и модификации имели диски с 6 вентиляционными отверстиями и более узкой резиной, ну а ГАЗ-53 вскоре после начала выпуска получил более широкие (и соответственно более «грузоподъемные») с тремя отверстиями, размещенными под углом 120 градусов. Следует отметить при этом, что колесные диски на семействах 52/53 являются взаимозаменяемыми и единственным достоверным различием между семействами является модель установленного двигателя.
ГАЗ-53А (ALF) — динозавры вымирают? Фото двигатель газ 53
Плюсы и минусы использования газа
Планируя перевести на газовое топливо свой скутер, мопед или мотоцикл, например MT, следует разобраться, какие преимущества обеспечивает газобаллонная установка, а также проанализировать возможные минусы. Увеличенное по сравнению с бензином октановое число и отсутствие в газе вредных присадок обеспечивают стабильную и длительной работу двигателя. Остановимся на целесообразности перевода двухколесного транспортного средства на газ.
Газобаллонная установка на скутере имеет свои как плюсы, так и минусы
Основные плюсы:
Кроме того, на свечах отсутствуют смолистые отложения, что обеспечивает нормальную искру и способствует эффективному сжиганию топлива. Поездив на газу, обратите внимание на цвет масла в двигателе. При работе на бензине она приобретает смолисто-черный оттенок, а на газу цвет практически не меняется. Необходимо отметить, что поры в катализаторе не закоксовываются, что позволяет использовать его на газовых скутерах значительно дольше.
Газобаллонная установка на скутере несет владельцу дополнительные затраты
Среди остальных плюсов – более тихая работа двигателя и мягкость хода. Мотор менее шумно и более мягко реагирует на поворот ручки газа, не теряя при этом приемистости. Отсутствие дыма при выхлопе свидетельствует о нормальном сгорании топлива и отсутствии в нем тяжелых фракций.
Владельцу скутера или мопеда, решившему переоборудовать свою мототехнику, придется столкнуться с рядом проблем. Ведь у газобаллонной установки имеются не только достоинства, но и недостатки.
Основные минусы:
Кроме того, вполне возможно, что хозяину мопеда или мотоцикла придется столкнуться с вопросами, связанными с легализацией установки ГБО. Ведь во время технического осмотра или при остановке транспортного средства могут возникнуть вопросы о законности переоборудования и наличии соответствующих документов.
Автомобили «ГАЗ-52/53» — часть 2. Идентификация
Обещанного, как известно, три года ждут. Статья про «ГАЗ-52/53» вышла 28-го августа 2013-го, и заканчивалась тизером:
Но потом набежали кочевые приемники, самоделки и прочая музыка, превратив Random stuff в Electronic stuff, и в течение ста с лишним записей не давали ходу этой самой «следующей статье». Но уж если обещал — надо выполнять. Поэтому сегодня поговорим не только о сходствах и различиях двух семейств, но еще и о вопросе опознания конкретного увиденного «ГАЗона».
С дополнениями от июля 2018-го, за что спасибо Prozac с rc-форума.
Но сначала — несколько аксиом.
Аксиома 1. Вероятностью встретить на улице ГАЗ-52 или ГАЗ-53Ф можно пренебречь.
Целесообразность установки ГБО
Может возникнуть вопрос о целесообразности установки газобаллонной системы на мотоцикл или скутер, ведь современные скутера и так имеют достаточно небольшой расход бензина. Стоит ли при потреблении 2-2,5, максимум 3 л бензина на сотню нести приличные затраты и заниматься установкой ГБО? Ответ однозначен – стоит, для желающих заняться модернизацией двухколесного друга.
Падение мощности и повышение расхода топлива-один из отрицательных моментов газобаллонной установки
Однако у тех, кто ездит мало и скутер использует только в качестве транспорта выходного дня, расходы окупятся не очень быстро. Вместе с тем, при необходимости ежедневно добираться на работу, преодолевая большие расстояния, такая переделка позволит значительно сэкономить.
Один из отрицательных моментов – падение мощности и повышение расхода топлива. При работе двигателя на бензине он поступает в мотор в жидкой консистенции, занимающей уменьшенный объем по сравнению с газом.
Меньшее количество газа, попадающего в цилиндр двигателя через карбюратор или инжектор, вызывает падение тяги. Мотор нуждается в большем количестве газового топлива, что вызывает увеличение его расхода на 8-10% по сравнению с бензином.
Серьезной проблемой также является поиск места для газового баллона. Не всегда объем подседельного ящика, в котором обычно хранят шлем, позволяет разместить газовый баллон. Оборудовать мопед или мотоцикл стандартным автомобильным баллоном не получится. Сегодня предлагаются малогабаритные топливные емкости для газа объемом порядка шести литров. Объем заднего кофра, которым придется дополнительно укомплектовать мотоцикл, позволит разместить шестилитровую емкость.
Необходимо отдельно остановиться на конструктивных особенностях скутера, который планируется оснастить газобаллонным оборудованием. Для такой переделки мопед должен быть оснащен четырехтактным двигателем и иметь возможность пуска с кикстартера. Велика вероятность, что длительное включение электрического стартера при запуске двигателя на газу намного быстрее разрядит аккумуляторную батарею.
Поиск места для газового баллона является серьезной проблемой
Как видим, перевод скутера, мопеда или мотоцикла на газ имеет не только положительные моменты, но и отрицательные стороны. Однако любителей тюнинга это не останавливает. Им приходится самостоятельно оснащать мототехнику баллоном, монтировать газовые магистрали и устанавливать дозирующее оборудование, поскольку специализированные сервисные центры, занимающиеся газификацией мопедов и скутеров, отсутствуют.
Мотоцикл с двигателем от ГАЗ-53 собрали в российской глубинке (6 фото + видео)
Автомобили ГАЗ пользуются огромной популярностью у отечественных кастомайзеров, и поэтому можно встретить самые невероятные переделки автомобилей этого бренда. Но энтузиаст из Владимира собрал нечто невероятное – мотоцикл с двигателем от ГАЗ.
Его творение в интернете уже окрестили «адской машиной». И это не удивительно! Аппарату с такими техническими характеристиками позавидуют самые крутые байкеры.
Итак, кроме креативного дизайна мотоцикл может похвастаться 8-цилиндровым двигателем объёмом 5 литров и мощностью 200 лошадиных сил. Разгоняется эта машина до «сотни» всего за две секунды.Конструкция мотоцикла предполагает, что сцепление в нём выжимается ногой и рукой, а передач всего одна. На холостых оборотах мотоцикл идёт со скоростью 60 кмч. По словам автора проекта, он разгонялся на своём аппарате до 200 кмч. Возможно, это не предел скорости, но больше не пробовали. В любом случае, это один из самых крутых мотоциклов.
Как установить ГБО на мотоцикл или скутер?
Если возможные сложности не смущают владельцев мототехники, стоит детально разобраться с вопросами установки газобаллонного оборудования на двухколесный аппарат. В связи с тем, что специализированные центры не занимаются такими работами, переводить мопед на газ придется самостоятельно. Разберемся, что входит в комплект газового оборудования для мотоцикла и как производится монтаж. Остановимся также на особенностях функционирования газобаллонной системы.
Мопед газовый – элементы газовой установки
Для тюнинга необходимо подготовить комплект оборудования, включающий следующие детали:
Комплект оборудования необходимо подготовить для тюнинга мопеда газовой установкой
Также потребуется кнопка, с помощью которой можно принудительно включать и отключать газ. В комплект оборудования входят элементы регулировки, предохранительный клапан, рампа и ряд других деталей, указанных на типовой схеме подключения газобаллонной установки.
Монтаж
Подготовив все необходимое, приступают к монтажным работам в соответствии с выбранной схемой. До того, как начать тюнинг, следует четко определиться, где будут располагаться элементы газобаллонной установки, как будут пролегать магистрали для обеспечения их безопасной эксплуатации и обслуживания.
Вначале необходимо надежно закрепить в кофре или подседельном ящике газовый баллон и выполнить соединение эмулятора форсунок с блоком управления скутера. Затем следует разместить на приборной панели кнопку подачи газа. Дальнейший порядок действий предусматривает подключение датчиков, соединение питающих магистралей с редуктором, форсунками и баллоном, а также подключение к редуктору магистралей с охлаждающей жидкостью.
Соединение блока управления выполняется в строгом соответствии с предварительно подготовленной принципиальной схемой электрооборудования. Желательно использовать провода различных цветов, чтобы не допустить ошибок при монтаже и правильно соединить все электрооборудование. После завершения монтажных операций необходимо проверить герметичность топливных магистралей и убедиться в правильности подключения контроллера и эмулятора.
Монтаж газовой установки на скутер можно сделать своими руками
Контроль утечек осуществляется путем распыления мыльного раствора на штуцера, соединяющие топливные трубки с форсунками, редуктором, рампой и газовым баллоном. При образовании пузырей необходимо более плотно затянуть штуцера, чтобы не допустить утечек сжиженного газа.
Мотоцикл на газу – принцип работы
Функционирует газобаллонная установка довольно просто. При подаче управляющего сигнала на мультиклапан газового баллона пропан-бутан под давлением через промежуточный клапан поступает в редуктор.
Превращение сжиженного топлива в газообразное состояние происходит в результате нагрева редуктора циркулирующей в охлаждающей системе жидкостью. Редуктор регулирует давление газообразного топлива, направляемого к форсункам, пропорционально разрежению в коллекторе впуска.
Информация от встроенного в коллектор температурного датчика и датчика давления газа поступает на контроллер, который также обрабатывает сведения о частоте вращения коленвала. Работая в паре с блоком управления скутера, контроллер принимает решение о включении бензиновых или газовых форсунок и их режимах работы.
При недостаточном нагреве двигателя во время пуска система управления включает подачу бензина для прогрева мотора. После достижения рабочей температуры осуществляется автоматическое переключение на газ. После редуктора газ по магистралям поступает к рампе, на которой смонтированы форсунки с электромагнитным управлением. Объем поступающего в камеру сжигания газа зависит от сечения отверстий выходных штуцеров. В зависимости от кубатуры двигателя диаметр канала должен составлять 1-1,5 мм.
При больших пробегах выгодно оснащать мототехнику газобаллонным оборудованием
Двигатель с инжекторной системой питания нуждается в еще одном узле – эмуляторе. Он включен в систему параллельно с форсунками. При переходе с бензина на газообразное топливо форсунки подачи бензина отключаются. Однако эмулятор имитирует их функционирование, чтобы блок управления не отключил систему питания.
Рядная четвёрка
Как быть, если мы не хотим ждать каждый 4й такт чтобы получить можность? Легко — сделаем 4 цилиндра, каждый из которых будет иметь рабочий ход в разный момент времени. Кстати это одна из самых популярных схем для двигателя, так что и картинок у меня к ней не одна.
Вот вам один из вариантов о стороны
А вот — автомобильный двигатель с ремнём ГРМ. Так становится понятно, как можно управлять клапанами на 4 цилиндрах разом.
А вот эта гигантская картинка вам рассказывает об 1 цилиндре, обо всех, об искре, воздухе, масле, инжекторе, выхлопе и даже чуток о рекуперации. Увы, перевести такую картинку на русский не представляется возможным.
С рядной четвёркой понятно, но что ещё придумают люди?
Оппозит
Оппозит, как можно догадаться из названия — двигатель с оппозитным расположением цилиндров. Коленвал может быть один (как на картинке выше)..
А может быть и два. Кстати это танковый двигатель кажется.
Если вдруг кто-то не знает, оппозитные двигатели ставят на мотоциклы BMW и Урал (кстати двигатель урала это переработанный и модернизированный двигатель BMW). BMW даже сделали ролик о своём двигателе. Вот он:
Что ещё можно сделать с цилиндрами?
Ну, по большому счёту мы всё перебрали, но есть ещё 1 расположение.