Мотоцикл с коляской фотографии

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографииmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

В городе уже давно не видел подобные мотоциклы, а раньше это был распространенный «взрослый» вид транспорта. Если молодежь гоняла на «Восходах» и на «Явах», то взрослые семейные мужики садили в коляску ребенка, жену за спину и ехали в деревню или на дачу. А, ну еще менты на них гоняли.

Может кто-то не в курсе, но тот же тяжелый мотоцикл «Урал» изготавливается и продается сейчас.

Интерес именно к прежним моделям тяжелых мотоциклов у многих до сих пор не угас, и некоторые покупают их не столько для эксплуатации, как для коллекции или просто, что называется, вспомнить молодость. Раньше купить Урал или Днепр с коляской в достойном состоянии можно было в пределах 10 000 рублей, хотя если сильно постараться, даже за 5 тысяч были неплохие варианты.

Сейчас если вы зайдете на сайт производителя, то увидите вот что: самая дешевая версия Урал «Сити 2020» стоит от 798 000 рублей.

И за эти деньги вы получите вот что:

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

Оппозитный двух-цилиндровый четырёхтактный двигатель, мощностью 41 л.с., электронная система впрыска топлива, передняя вилка рычажная с двумя амортизаторами, дисковые тормоза как спереди, так и сзади. разумеется, эта версия с приводом на одно заднее колесо.

А есть ещё и другая, уже более дорогая версия, ценник которой стартует от 879 000 рублей, и отличается он тем, что имеет уже привод на коляску, который при необходимости можно подключить, если вы собрались покорять лёгкое бездорожье на этом железном коне.

В США он достаточно популярен.

Пишут, что сейчас это единственный мотоцикл использующий коляску. Так ли это?

Каково же было мое удивление, когда я узнал, что наши Уралы с коляской бешено популярны в Австралии и стоят они там 25000-30000 австралийских долларов.

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

На австралийском сайте ожидают продаж полностью электро-Урала, вот этого:

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

А вот в прошлом году писали, что Министерство обороны Лаоса выбрало российский мотоцикл «Урал», как транспортное средство для своих вооруженных сил.

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

Мотоциклы, используемые лаосской армией, как нельзя лучше подходят под условия эксплуатации на территории страны. Они предназначены для эксплуатации в условиях, где отсутствуют дороги, а это большая половина территории Лаоса.

Вес полностью снаряженного мотоцикла чуть превышает 360 кг. Установленный двигатель мощностью 41 л.с. позволяет перевозить трех бойцов и развивать скорость до 110 км/час.

В российской армии в настоящее время мотоциклы «Урал» не используются, они стояли на вооружении Советской армии, но в 90-е годы вся подобная техника была выведена их эксплуатации и была частью утилизирована, а частью распродана рыболовам и охотникам, которые с удовольствием приобретали надежную военную технику. Позже была предпринята попытка создания на базе этого мотоцикла модификации с установленным на специальной турели пулеметом ПК или ПТРК «Конкурс-М», но в мотострелковых войсках и ВДВ мотоциклы не прижились и программу свернули.

Источник

Кастом BMW R1200GS с коляской от голландских мастеров LBS (10 фото)

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

Учитывая популярность мотоциклов BMW GS-серии появление очередного интересного проекта не удивляет. Голландская компания LBS тесно сотрудничала с американским кастомайзером Майком Полом, чтобы создать сайдкар BS Stepler на базе BMW R1200GS Adventure 2011. Смотрится отлично.

Indian Scout с коляской от французской мастерской Alternative Sidecar (8 фото)

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

Французские специалисты Alternative Sidecar изготовили элегантный Indian Scout Sidecar с коляской, отделанной роскошной кожей и деревом. В этом им помог Жак Жувин из Atelier JAB. У Жака большой опыт создания деревянной отделки для автомобилей, мотоциклов и сайдкаров.

Французские специалисты Alternative Sidecar изготовили элегантный Indian Scout Sidecar с коляской, отделанной роскошной кожей и деревом. В этом им помог Жак Жувин из Atelier JAB.

Мотоцикл «Урал» представлен в новой комплектации Weekender SE для США (18 фото)

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

Ирбитский мотоциклетный завод, известный своими «Уралами» с коляской, представил в США новую комплектацию Weekender SE, которая отличается яркой раскраской и возможностью установить дополнительный багажник.

Мобильная кофейня на базе мотоцикла «Урал» из Австралии (9 фото)

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

Сидней — эпицентр третьей кофейной волны в Австралии. В этом городе все пьют кофе и знают в нём толк. В Сиднее также развито мотодвижение и кастомайзинг, поэтому это был лишь вопрос времени, прежде чем появится мобильное кафе на базе «Урала» с коляской.

Сидней — эпицентр третьей кофейной волны в Австралии. В этом городе все пьют кофе и знают в нём толк.

Мотоцикл Harley-Davidson 1916 года, которым нужно управлять с прикрепленной коляски (3 фото + 1 видео)

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

Одна из причин, по которой некоторые люди не ездят на мотоциклах, заключается в том, что они не уверены в своей способности балансировать на двух колесах. В 1916 году кто-то придерживался того же мнения, поэтому заплатил компании Harley-Davidson за разработку мотоцикла, которым можно было бы полностью управлять с прикрепленной коляски.

Одна из причин, по которой некоторые люди не ездят на мотоциклах, заключается в том, что они не уверены в своей способности балансировать на двух колесах.

Советский мотоцикл «Днепр» для обучения вождению с дублирующим управлением в коляске (11 фото)

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

В наше время такого понятия, как «учебный мотоцикл» не существует. Обучать вас на городских улицах никто не будет. Вы сдадите теоретический экзамен и практическую часть на автодроме, сидя на каком-нибудь китайском малокубатурнике. Но так было не всегда.

В наше время такого понятия, как «учебный мотоцикл» не существует. Обучать вас на городских улицах никто не будет.

Охапка дров в подарок: представлена новая лимитированная версия мотоцикла Ural (7 фото)

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

Дистрибьютор российских мотоциклов Ural в США представил «приключенческую» спецсерию мотоциклов Adventure, тираж которой составит всего 20 экземпляров. При покупке такого байка клиенту выдадут палатку и связку дров.

Дистрибьютор российских мотоциклов Ural в США представил «приключенческую» спецсерию мотоциклов Adventure, тираж которой составит всего 20 экземпляров.

Американцы сделали уникальный мотоцикл «Урал» с российским гербом (13 фото)

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

Мотоцикл «Урал» с коляской, простоявший 20 лет в контейнере (30 фото)

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

У сегодняшнего героя рубрики «Капсула времени» — крайне интересная биография. Сам мотоцикл был произведен в апреле 1992 года. В 1994-м году этот «Урал» новым в магазине приобрел военный, который служил в поселке Угольные Копи, что Магаданской области, а спустя еще 4 года его поездом, в железном контейнере, переправили в Полтавскую область, куда переехал на ПМЖ хозяин.

У сегодняшнего героя рубрики «Капсула времени» — крайне интересная биография. Сам мотоцикл был произведен в апреле 1992 года.

Необычные версии мотоциклов «Урал» (11 фото)

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

99% процентов мотоциклов «Урал», выпущенных в Ирбите Свердловской области, отправляются на экспорт — в США, Японию, Австралию, Европу. Поклонникам российской марки предлагается единственная модель архаичной конструкции, а чтобы расширить ассортимент, завод и его зарубежные дистрибуторы регулярно делают специальные версии «Уралов» — порой весьма необычные и даже странные.

99% процентов мотоциклов «Урал», выпущенных в Ирбите Свердловской области, отправляются на экспорт — в США, Японию, Австралию, Европу.

Семейное путешествие из Румынии в Монголию на мотоцикле с коляской (38 фото)

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

Семья заядлых путешественников из Румынии (Михай Барбу, его жена Оана и их 6-летний сын Владимир), уже исколесивших Европу и Кавказ, решила изучить новый маршрут и отправилась в Монголию.

Внедорожный мотоцикл Suzuki с коляской (9 фото)

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

У любого человека, родившегося на территории СССР/СНГ, мотоцикл с коляской ассоциируется с Уралом, но сайдкары не ограничиваются мотоциклами ирбитского завода. К примеру, внедорожный Suzuki GSX-F1000 с коляской — творение Марио Миаццона (Mario Miazzon).

У любого человека, родившегося на территории СССР/СНГ, мотоцикл с коляской ассоциируется с Уралом, но сайдкары не ограничиваются мотоциклами ирбитского завода.

Источник

dymontiger

Интересное в сети!

Курьезы, юмор, а иногда и жесть, все это вы найдете здесь;)

Мотоциклы для граждан СССР играли очень важную роль. Часто, они были единственной возможностью обрести свободу передвижения. На них ездили на работу, в отпуск на моря, встречали детей из роддома и катали девчонок в деревнях. Современные байкеры пересели на спортбайки или чопперы иностранного производства и совершенно не знают историю отечественной мототехники. Мы решили, что пора на пару минут остановиться и вспомнить 10 самых народных, самых любимых и самых массовых мотоциклов из далекого СССР.

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

1. ИЖ Планета Спорт. Самый быстрый и технологичный

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

В 1973 году Ижевский мотозавод удивил всю страну, показав первый советский мотоцикл со спортивным уклоном «Планета Спорт». В отличие от всех более ранних мотоциклов, которые создавались по образу немецких моделей, Планета Спорт явно пытался быть похожим на японских мотоциклы 60-70х.

Благодаря высокому качеству изготовления, ИЖ Планета Спорт активно продавался на экспортных рынках, например, в Великобритании, Нидерландах и Финляндии. Советские байкеры разгонялись на них до 140 км/ч, что было неимоверной скоростью в те времена.

2. Восход. Самый деревенский

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, «Восход-3М». Последним мотоциклом «Восход» стала модель «3М-01» с двигателем мощностью 15 л.с.

Из-за своей надежности, мотоциклы «Восход» стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл «Восход» в неплохом состоянии.

3. М-62. Выбор милиции

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

Советская милиция, справедливая и неподкупная, в 50х-60х годах преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. М-62, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом, был самым популярным выбором служителей закона. Его четырехтактный двигатель выдавал 28 л.с.

Интересный факт, что обычным гражданам СССР эксплуатировать «Уралы» без коляски в то время не разрешалось. Все-таки, эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция использовала мотоциклы без колясок, что выглядело в глазах советских мальчишек очень крутым. Как тут не захочешь стать милиционером!

4. Тула-200. Для охотников и рыболовов

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы.

Двигатель взяли от мотороллера «Тулица», увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!

5. ИЖ-49. Самый живучий

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

Надежный, живучий, красивый. Звук его двигателя для уха советского человека был сродни звуку мотора Harley-Davidson для американцев. Выпуск их начался в 1951 году. В своей основе, это была усовершенствованная конструкция немецкого мотоцикла DKW NZ 350. ИЖ-49 завоевали большую любовь населения и использовались во всех уголках огромного Советского Союза.

6. М-1А «Москва». Первый послевоенный

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

После войны на Московском велосипедном заводе освоили производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем. М-1А «Москва» стал первым послевоенным мотоциклов СССР. Это был простой и легкий мотоцикл, для производства которого не требовалось много металла и резины.

Такие мотоциклы в огромных количествах использовались для обучения мотоциклистов в школах ДОСААФ. Быть может, ваш дед учился именно на таком. В 1951 году производство передали в Минск на выстроенный там велосипедный завод. Практически идентичная модель производилась в Коврове под обозначением К-125.

7. Jawa 360. Самый красивый

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

В 70х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют «Старушка». Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).

Кстати, Явы часто попадали в различные кинофильмы. Например, именно на Jawa 360 Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова в фильме Бриллиантовая Рука.

8. ИЖ Планета. Родоначальник серии

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

В 1962 году Ижевский мотоциклетный завод приступил к выпуску принципиально новой для себя модели Иж Планета. Именно первое поколение этих мотоциклов задало вектор развития целого семейства, выпускавшегося до 2008 года ( ИЖ Планета 7).

9. Jawa 350/638. Мотоцикл ревущих 90х

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

Последняя из «Яв», продававшихся в СССР, Jawa 350 638, также стала «народным» мотоциклом. Успев выйти перед самой перестройкой, в 1984 году, эта модель часто появлялась в суровых фильмах конца 1980-х-начала 1990-х. Так «Яву 350 638» можно увидеть в драме «Авария – дочь мента» и боевике «Крысы, или Ночная мафия». Мотоциклу даже посвящена песня «Ява» популярной в те годы группы «Сектор газа».

10. Вятка ВП-150. Итальянская элегантность

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

Последний в нашем обзоре вовсе не мотоцикл, а мотороллер. Вятка ВП-150, прообразом которой стал итальянский скутер Vespa, по-праву считается самым элегантным двухколесным транспортным средством СССР.

Это был тихий и очень комфортный мотороллер, которым с легкостью управляли даже женщины. На базе Вятке делали целую гамму трехколесных мотороллеров с различными кузовами, которые активно эксплуатировались в городских грузоперевозках.

11. Рига-13. Первый мопед советских мальчишек

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

Мопеды на рижском заводе «Саркана звайгзне» начали производить еще в 1958 году. Многие мальчишки мечтали, чтобы родители подарили им мопед на день рожденья. Так и делали, поэтому мопеды, а особенно Рига-13, стали для многих первым транспортным средством.

Рига-13 начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч. Для старта с места и движения в гору, «байкеру» рекомендовалось помогать двигателю вращая педали. Рига-13 производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.

12. «Муравей». Грузовик для всех

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

На базе мотороллеров «Тула» Тульский машиностроительный завод выпускал огромное количество трехколесных грузовых мотороллеров «Муравей». Это был прорыв для советского союза, ведь продажа фургонов и универсалов гражданам СССР была запрещена. Так что такие мотороллеры были чуть ли не единственной возможностью перевозить небольшие партии грузов.

ТМЗ выпустил огромное количество таких мотороллеров. Они оснащались бортовыми платформами, самосвальными кузовами, фургонами и даже цистернами. Популярны они и сейчас.

13. ЗИД-175 4ШП. Первый советский квадроцикл

Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть фото Мотоцикл с коляской фотографии. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской фотографии. Картинка про Мотоцикл с коляской фотографии. Фото Мотоцикл с коляской фотографии

Удивительно, но в нашей стране, несмотря на местами полное отсутствие дорог, никогда массового не выпускали квадроциклов. Чуть ли не единственным более менее серийным экземпляром был ЗИД-175 4ШП, выпускавшийся на Заводе имени Дягтерёва.

Источник

Пара слов о мотоциклах с коляской и мотоприцепами в современной России

Актуальность: Февраль 2021 года.
Простое желание узаконить люльку от ижа, прикрученную к современному китайцу заставило меня зарыться в тоннах документов.
Сначала мы попытаемся понять, чем являются трехколесные мотоциклы с точки зрения современного законодательства.
Потом разберем возможности изменения конструкции без согласования
А потом сделаем вывод о возможности постановки на учет такой техники.
Дисклеймер. Я не юрист, просто захотелось разобраться.

Право управления
Для начала попробуем понять, какие документы нам нужны чтобы управлять таким транспортным средством, как мотоцикл с прицепом.

Право управления трициклами (а мотоцикл с коляской очевидно трицикл) определяется категорией B1 (внезапно!) [2]. Причем что интересно B1 в россии есть 2 видов (опять внезапно). Транспортные средства с мотоциклетной посадкой и без таковой. Так вот, если у вас есть категория A, то у вас автоматически открыта категория B1 для транспортных средств с мотоциклетной посадкой. (и только). А если у вас открыта категория B, то автоматически у вас есть B1 для транспортных средств без мотоциклетной посадки. Логика конечно есть, но мягко говоря странная. Не понимаю, в чем проблема привести права в соответствие с категориями транспортных средств. Подробности здесь: п.7 Ст. 25 [2].

Термины. Что такое мотоцикл

Термины чтобы не запутаться:
Одиночка — это двухколесный мотоцикл в общепринятом понимании.
Отдельно коляску к мотоциклу одиночке или «люльку» я буду называть «Боковой прицеп».
А вот мотоприцеп с одним колесом, размещенный сзади от мотоцикла (необязательно одиночки), я буду называть «Мотоприцеп».
У обоих этих прицепов есть одна особенность: крепление «жесткое». Боковой прицеп цепляется вообще без степеней свободы, а мотоприцеп со свободой только в двух плоскостях (лево-право и вверх-вниз).

Разбираем нормативные документы.

До недавних пор понятие «прицеп» содержало в себе обязательное наличие 2 колес. Сейчас количество колес не является определяющим в термине «прицеп». Т.е. по ПДД сани-волокуши являются прицепом. Равно как и одноколесный прицеп к мотоциклу, Равно как и ватрушка, привязанная сзади. Но не по Техрегламенту
Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП)
Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. [1]
На мой взгляд, мотоприцеп однозначно относится к категории О1.

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа[3].
Теперь сопоставим с [1]:
Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. То есть сюда попадают все мотоциклы с боковым прицепом.
Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

С точки зрения ПДД, ТРИЦИКЛ (без уточнения симметрии колес) с мотоциклетной посадкой с точки зрения ПДД и мотоцикл с боковым прицепом — это не одно и то же. Термин «мотоцикл» из [3] объединяет категории L3,L4,L5 из [1].

Теперь подходим к самому вкусному.
Мы берем одиночку (L3) и прицепляем к нему справа боковой прицеп (О1). В соответствии с документом [1] мы получаем транспортное средство категории L4. На которое у нас нет ни документов, ни прав, ни соответственно эксплуатировать по дорогам общего пользования мы не можем. (в соответствии с техрегламентом).
Но вот какая штука. Если мы возьмем мотоприцеп и присоединим его к мотоциклу, то у нас получится транспортное средство L5! Но если с боковыми прицепами народ как-то побаивается открыто ездить, то прицепы сзади — явление повсеместное. Хотя очевидно, что без дополнительных вмешательств в конструкцию (хотя бы в виде переварки багажника) такой прицеп на мотоцикл не установить.

Мне известен только один современный мотоприцеп в россии, где производитель утверждает, что предоставляет ПТС. Но там похоже ребята схитрили и колеса сделали сдвоенные, видимо для формального прохождения испытаний О1.

В общем бардак и неразбериха.

Попробуем сделать некоторые выводы по терминологии.
По боковому прицепу.
С точки зрения ПДД одиночку с боковым прицепом можно рассматривать и как «мотоцикл» и как «автопоезд».

Теперь разберем Вопрос о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
Довольно легко понять, каким требованиям должны соответсовать изменения в конструкции транспортных средств, чтобы пройти легализацию. Обращаемся к документу Правила ЕЭК ООН. Это женевская конвенция о безопасности от 1958 года. Там больше сотни групп документов. Навигацию по ним удобнее использовать через приложение 10 из [1]

Все оборудование, которое вы можете установить без получения дополнительных разрешений описано в документе «Одобрение типа транспортного средства» (далее ОТТС). По идее этот документ выдается на все транспортные средства. Весь каталог доступен здесь : https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/compliance/eva.

И в разделе «оборудование транспортного средства» вы можете найти например такое:
Подогрев рукояток руля. Опционально по заказу: ветровые стёкла, дополнительный щиток на ветровое стекло, крепление номерного знака, алюминиевые накладки на подножки для водителя и пассажира, защита кистей рук, подножки для пассажира, спортивное сиденье, сиденье с подогревом, разъем USB, индикатор заряда батареи, система контроля давления в шинах (TPMS), спинка для пассажира с креплением. (это для Yamaha J430E)
То есть если вы ставите что-то не из этого списка — требуется сертификация. Кстати говоря, в этом одобрении типа четко прописано, к какой категории относится транспортное средство (для одиночек L3).

Например вот что написано для Honda Gold Wing (которая идет с боковым прицепом, на секундочку):
передняя подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, система обеспечения курсовой устойчивости (ESP), устройство вызова экстренных оперативных служб, по заказу: кондиционер или климат контроль (хладагент R134a), охранная сигнализация, предпусковой подогреватель двигателя, подогреватели топлива, воздушный отопитель кузова автомобиля, электрический привод сдвижной двери, датчики парковки, дополнительное освещение салона и/или кузова, холодильноотопительное оборудование, бортовой компьютер, рация, CD, MP3 проигрыватель, стерео система, противоугонное устройство, видеоконтроль за эксплуатацией автомобиля, такелажные рейки, полки, стеллажи, выдвижной пол, полосовые силиконовые завесы, фильтро-вентиляционное устройство, дополнительный багажник, защита картера двигателя, защита КПП, регистратор температуры, разделение грузового пространства на отсеки (мультитемпературный фургон), блокировка боковой сдвижной двери (-ей),
Нет тут про боковой прицеп ни слова. Ну хоть про багажник есть информация, и то хорошо.

Еще выдержка (Motoland Forester)
приборная панель с механическим указателем скорости, багажник, задние боковые подножки с откидными площадками для груза.

Выводы: организовать прицепное устройство у мотоцикла для мотоприцепа, если у него предусмотрен багажник — никаких проблем. Это не является изменением конструкции ТС. Это часть багажника.

Но вот нюанс. В мотоциклах, импортированных до 2011 в ПТС не создавались документы одобрения транспортного средства. Точно так же, как не создаются они и для единичных импортированных экземпляров (в некоторых случаях). Например у моей Yamaha Serow 1998 г.в. в графе «ОТТС» в ПТС было пусто.
Отсюда другой вывод: вы можете делать все что угодно с импортным мотоциклом, у которого нет в ПТС данных об ОТТС. Благодаря тому, что в ПТС написано «Категория А» и «Мотоцикл», то любое двух и трехколесное транспортное средство с мотоциклетной посадкой легко попадает под это определение. А если у бокового прицепа нет номера (что соответствует данным в ПТС), то и формальных нарушений тоже нет. Безусловно, момент очень спорный.

Но вот если данные об ОТТС присутствуют, или в любом другом виде указан тип ТС (L3 или L4), то халявы не будет.

Порядок регистрации самособранного единичного транспортного средства:
1. Получить VIN в организации НАМИ. Около 10 000 рублей. Прилепить несъемный шильдик с вином на ТС, старые вины не убирать.
2. Получить Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. (СБКТС) В уполномоченной организации. От 10 000 рублей и не каждая лаборатория возьмется дать вам такое свидетельство для L4.
3. Собираем два предыдущих документа, и топаем регистрироваться в ГАИ как будто только что купили технику (осаго, госпошлины и прочее)
(подробности в 2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение [1])

Регистрация для мотоприцепа

Адекватный вариант.
Мотоприцеп является прицепом категории О1. Значит у него должен быть ПТС. Значит идем в ГИБДД, регистрируем как прицеп, получаем номер и катаемся. Если ПТС нет, то идем по процедуре регистрации единичного ТС.
Недекватный вариант.
Одиночка + мотоприцеп это сочлененное транспортное средство категории L5. Идем по процедуре регистрации единичного ТС.

Регистрация для бокового прицепа
Адекватные варианты
Если мотоцикл у вас был с боковым прицепом с завода — никаких проблем нет: ставь, ездий
Если ОТТС не прописано в вашем мотоцикле, и номера на коляске нет — по идее можно цеплять и гонять почти официально.
Если ОТТС присутствует (и там нет данных о боковом прицепе) то идем по процедуре регистрации единичного ТС категории L4. Предоставляя все необходимые документы на купленные аппараты.

Неадекватный вариант. Так как боковой прицеп — это прицеп. То получив например ВИН и СБКТС на него как на категорию О1 (хз как вы это сделаете), можно получить отдельный номер на него. И цеплять боковой прицеп к любому мотоциклу одиночке. Но скорее всего есть какие-то внутренние регламенты регистрации ТС, которые вам не дадут это сделать. Либо СБКТС не получите, либо регистрацию не пройдете.

По состоянию на февраль 2021 года, из многочисленных сообщений в интернете. Российские мотоциклисты эксплуатируют как боковые прицепы, так и мотоприцепы без какой-либо регистрации, и им ничего за это не бывает.
Суровость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения. Думаю до поры до времени.

Выводы глобальные.
1. Такой штуки как «боковой прицеп» в современном законодательстве просто нет. Если вы цепляете боковой прицеп, вы получаете транспортное средство другой категории.
2. По хорошему, мотоприцеп надо регистрировать.
3. ПДД не успевает за изменением других законов и устарело как говно мамонта.
4. На мотоциклистов всем плевать.

Предлагайте исправления, укажите на ошибки и неточности — буду благодарен.

З.ы. о чем не написал:
1. Вроде бы есть возможность зарегистрировать мотоцикл с боковым прицепом через гостехгадзор как самоходное тс. После мне неизвестен.
2. Список статей КоАП по которым могут притянуть за наличие бокового и мотоприцепа (ну кроме очевидных «отсутствие регистрации»)

Вношу дополнения после получения оф. ответа от гибдд.

2. Значит мотоприцеп не зарегистрировать. Формально у вас получается трехколесное транспортное средство L5. С другой стороны никто не может запретить вам перевозить собственное имущество, при соблюдении требований пункта 23.4 ПДД (опознавательный знак «крупногабаритный груз» и световозвращателем красного цвета). Это не является нарушением ничего. Значит вешаем световозвращатели и знак крупногабаритный груз (если длина мотоприцепа более 1 метра) и ездием в свое удовольствие с мотоприцепом без проблем.

3. Боковой прицеп можно использовать в том случае, если в вашем ПТС отсутствует запись в графе «Одобрение типа транспортного средства».

За сим, вопрос использования бокового прицепа и мотоприцепа считаю закрытым по состоянию на февраль 2020 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *