Мотоцикл с ремнями безопасности

ПДД ДЛЯ МОТОЦИКЛА И МОТОЦИКЛИСТА

Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасности

Слово мотоцикл в встречается в тексте Правил Дорожного Движения всего 28 раз, давайте остановимся на них подробнее.

Обратите внимание, что даже 4-х колесное транспортное средство может быть мотоциклом, при массе менее 400 кг. Кроме того, Вы будете пешеходом если вы находитесь рядом с мотоциклом или ведете его.

П. 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Обратите внимание, что шлем должен быть застегнут и быть также в наличии у пассажира.

В том случае если Вы ведете мотоцикл, то на Вас распространяется п. 4.1 ПДД РФ, а именно, при движении по краю проезжей части лица ведущие мотоцикл, мопед должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасности

ПДД п. 20.4. Запрещает любые виды буксировок на мотоцикле без коляски, а также таких мотоциклов;

ПДД п. 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.

ПДД п. 22.2.1 Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

ПДД п. 22.9. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

ПДД п.11. Запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств общий для всех, но есть несколько пунктов только для мотоциклов, а именно:

Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасности

Мотоциклистов освободили он необходимости лепить знак «Начинающий водитель» себе на спину 🙂

Источник

Системы безопасности на мото: необходимость или маркетинг?

На днях Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) объявило об отзывной компании, касающейся подушек безопасности Takata, установленных на мотоциклы Honda GL1800 2009-2010 годов выпуска. Мы вспомнили о временах, когда системы активной и пассивной безопасности на мотоциклах только появлялись и проследили их эволюцию.

Идея применения автомобильных систем безопасности на мотоциклах столь же стара, сколь и сами системы. Логично, ведь устройства, способные удержать водителя на сидении и частично поглотить энергию удара, нужны человеку вне зависимости от того, на какой технике он попадает в ДТП. Так почему же даже сегодня эти системы являются скорее исключением, чем правилом и не применяются каждым концерном?

Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасности
Попытки исправить положение мотоциклистов, защищенных от повреждений только мотоэкипировкой ведутся не первый год

Первый и главный фактор – стоимость исследований и разработок: начинать с нуля всегда сложно, поэтому разработки в области безопасности мотоцикла могут позволить себе далеко не многие производители. Чего уж говорить про применение этих систем на серийной продукции.

Именно поэтому серийные мотоциклы, способные похвастаться развитой пассивной безопасностью, можно встретить лишь в модельных гаммах компаний, имеющих опыт применения этих систем на автомобилях. Ярким примером применения подобных наработок стал скутер BMW C1, безопасность которого была доведена до такого уровня, что строгое европейское законодательство дозволяло ездить на этом аппарате без шлема!

Оно и понятно, ведь помимо крыши, специальных дуг и полноценного автомобильного кресла скутер имел целых два ремня безопасности. Увы, мотоциклисты столь прогрессивный аппарат приняли холодно, в производстве скутер, который должен был изменить мир, продержался всего два года, с 2000 по 2002. Впрочем, после этого попытки скрестить автомобильного ежа с мотоциклетным ужом баварский гигант не оставил, представив в 2010 году концепт электрического скутера С1Е, продолжающего идеи классического С1.

Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасности
Идея скутера С1 получила развитие в виде электрического концепта BMW С1Е. Фото – BMW Motorrad

Тут же идею безопасного мотоцикла подхватили японцы: компания Honda начала изучать вопрос применения эйрбэга на мотоцикле, да столь успешно, что в 2005 году анонсировала эту систему, в качестве опции для своего флагманского туриста Gold Wing 1800.

Казалось бы – вот она, революция в мире пассивной безопасности мотоциклистов! Но, увы, она так и не настала: хотя айрбэг на GL1800 прописался и перешёл даже на новое поколение, показанное в нынешнем году, ни на других моделях бренда, ни у конкурентов такой опции не появилось. Больше того, даже на «Голде» подушка так и осталась одной единственной, работающей лишь при фронтальных ударах на определенных скоростях.

Тесты подушки безопасности на Honda GL1800

Может, не такое уж успешное решение? Дело в том, что в отличие от автомобилей, где водитель спорткара и водитель грузовика сидят в похожих позах, мотоциклетные посадки разнятся. Представьте, как подушка безопасности туриста будет работать на спортбайке, где пилот практически лежит на баке, или пользу от нее на чоппере, с высоким рулём и сиденьем пилота, сдвинутым к заднему колесу.

Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасности
Туристический флагман Honda GL 1800 опционально оснащается эирбэгом с 2005 года. Фото – Honda

Помимо этого есть ещё один немаловажный фактор: так как подушка, выстреливающая из мотоцикла, поглощает кинетическую энергию пилота, сам мотоцикл должен быть достаточно тяжёлым, чтобы не поменять траектории из-за срабатывания пиропатрона. Вдобавок, айрбэг не так просто разместить на руле или баке мотоцикла, да и весит система немало.

Именно поэтому подушки безопасности, в привычном, автомобильном понимании, на мотоциклах мы увидим не скоро, если вообще увидим. Исключениями могут стать лишь тяжёлые туристы, вроде HD Ultra Limited и BMW K1600GTL, но и на них подобные системы до сих пор никто даже не пытается анонсировать.

Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасности
Подушка безопасности теперь входит в стандартное оснащение мотоцикла Goldwing Tour DCT 2018. Фото – Honda

Помимо вышеперечисленных систем, самые прогрессивные производители мотоциклов работают и над электроникой, способной предупредить столкновения, например Ducati совместно с Bosch разрабатывают систему Digital Protective Shield, в состав которой входит радар, способный предупредить о наличии препятствия в «слепом» повороте или за углом здания, а в случае чего, ещё и самостоятельно притормозить мотоцикл. Подобные наработки имеются и у компании BMW, в прошлом году представившей концепцию развития безопасного мототранспорта будущего.

Пока мотоциклистам придется довольствоваться тем, что есть сегодня, а именно экипировкой со встроенными подушками безопасности, надувающимися при падении.

Пример работы подушки безопасности D-Air от итальянского производителя мотоэкипировки Dainese

И пусть сегодня такой «надувной» экип стоит недешево, спасёт он в куда большем количестве случаев, нежели «стационарные» подушки, да и мотоцикл остается мотоциклом, не пытаясь превратиться в автомобиль.

Источник

ПДД для мотоциклистов в 2022 году

Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасности

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения для водителей мотоциклов.

Сразу же хочу заметить, что в целом правила для мотоциклистов не сильно отличаются от правил для легковых автомобилей, поэтому ниже будут рассматриваться только их основные различия.

Напомню, что ранее на «ПДД Мастер» были рассмотрены правила для велосипедов и мопедов.

Какие транспортные средства относятся к мотоциклам?

В первую очередь рассмотрим пункт 1.2 правил дорожного движения, в котором дается понятие мотоцикл:

Итак, к мотоциклам относятся двухколесные транспортные средства, которые обладают одной из следующих характеристик:

Примечание. Транспортное средство, у которого максимальная скорость меньше 50 км/ч и объем двигателя не превышает 50 см 3 является мопедом с точки зрения ПДД.

Кроме того, к мотоциклам относятся трехколесные и четырехколесные транспортные средства, которые:

Водительское удостоверение для мотоцикла

Для управления мотоциклом подойдет водительское удостоверение одной из следующих категорий:

При этом правила дорожного движения для мотоциклов подкатегории А1 и категории А не различаются.

Пешеход, ведущий мотоцикл

Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.

Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:

Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу. Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.

Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е. по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Обязателен ли шлем на мотоцикле?

Вопрос использования шлема на мотоцикле регламентируется пунктами 2.1 и 5.1 ПДД:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
.
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

5.1. Пассажиры обязаны:

То есть при поездке на мотоцикле, шлем должен быть надет и на водителя, и на пассажиров. В том числе и на пассажиров, которые едут в коляске (люльке).

Скорость движения мотоциклов

Для мотоциклистов действуют точно такие же ограничения, как для легковых автомобилей:

Поворот налево и разворот

В отличие от мопедов, мотоциклы могут поворачивать налево и разворачиваться на любых дорогах (независимо от наличия трамвайных путей и количества полос движения).

Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасности

Постановка мотоцикла на стоянку

Также как легковые автомобили, мотоциклы могут быть поставлены на стоянку на околотротуартной стоянке при наличии знака 6.4 с одной из следующих табличек:

Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасности
Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасностиМотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасностиМотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасностиМотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасностиМотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасностиМотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасностиМотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасностиМотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасности Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасности

Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасности

Перевозка пассажиров на мотоцикле

Перевозить пассажиров на мотоцикле может только водитель, который имеет стаж 2 года или более по категории А или подкатегории А1.

Примечание. Данный факт никак не связан с тем, что водитель является начинающим.

Например, водитель имеет водительское удостоверение категории В в течение 20 лет, то есть начинающим с точки зрения ПДД он не является. Однако права на мотоцикл он получил недавно, поэтому перевозить пассажиров не может.

22.8. Запрещается перевозить людей:

Кроме того, пассажиров запрещается перевозить вне предусмотренных для этого мест.

Например, нельзя посадить пассажира на багажник.

Буксировка мотоциклов

Буксировка с участием двухколесных мотоциклов запрещена правилами.

Однако не запрещается буксировать мотоциклы с боковым прицепом (люлькой), трехколесные и четырехколесные мотоциклы:

Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасности

Знак «Движение мотоциклов запрещено»

В ПДД имеется знак 3.5, который запрещает только движение мотоциклов:

Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасности

Знак «Начинающий водитель» на мотоцикле

В 2022 году водитель, который имеет общий стаж менее 2-х лет, обязан устанавливать знак начинающий водитель на заднюю часть транспортного средства. Однако на мотоциклистов данное требование не распространяется:

Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки

Медицинская аптечка и знак аварийной остановки должны присутствовать только на мотоцикле с коляской.

Огнетушитель на мотоциклах не требуется.

Штрафы для мотоциклистов в 2022 году

Если описать ситуацию в целом, то на мотоциклистов накладываются точно такие же штрафы, как и на водителей автомобилей. Они подробно описаны в рубрике «Штрафы ГИБДД».

Тем не менее рассмотрим штрафы, которые вызывают больше всего вопросов у мотоциклистов:

Напомню, что в данной статье приведены пункты правил для мотоциклистов, которые отличаются от правил для водителей легковых автомобилей. Если Вас интересует ситуация, которая не рассмотрена выше, то значит в этой ситуации автомобилисты и мотоциклисты руководствуются одинаковыми правилами. Тем не менее если у Вас остались вопросы, то напишите их в комментариях к статье.

Источник

Первый в мире серийный мотоцикл с подушкой безопасности

Токио, Япония. Honda представила первую в мире воздушную подушку безопасности, разработанную для серийных мотоциклов. В 2006 модельном году подушкой безопасности будет комплектоваться мотоцикл Gold Wing.

Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть фото Мотоцикл с ремнями безопасности. Смотреть картинку Мотоцикл с ремнями безопасности. Картинка про Мотоцикл с ремнями безопасности. Фото Мотоцикл с ремнями безопасности
Подушка безопасности, установленная на мотоцикл Honda GoldWing

Компания Honda занимает третье место в Японии по производству автомобилей и считается мировым лидером в производстве и продажах мотоциклов. Представители фирмы считают, что воздушная подушка существенно сократит количество смертей и снизит тяжесть травм, которые мотоциклист получает во время ДТП.

Менеджер по операциям компании Хонда, Сугуру Каназава (Suguru Kanazawa), сообщил, что мотоциклы с подушкой безопасности будут продаваться в Европе и Японии (по другим источникам, мотоциклы с подушками будут продаваться и в США). Однако он отказался ответить на вопрос, на сколько увеличится стоимость машины за счет новой системы безопасности.

Представители компании также отметили, что фирма хотела бы комплектовать подушками и другие мотоциклы, но существуют определенные сложности.

Модель Gold Wing с двигателем объемом 1832 куб. см является самым крупным мотоциклом марки Honda, и в США такая машина стоит от 18600 долларов. В 2004 году на рынок США поставили 12.000 мотоциклов Honda Gold Wing.

Представители компании также отметили, что фирма хотела бы комплектовать подушками и другие мотоциклы, но существуют определенные сложности.

Так как подушка работает за счет поглощения кинетической энергии от движущегося вперед мотоциклиста, сам мотоцикл должен быть достаточно тяжелым, чтобы водитель не перелетал через руль и надувшуюся подушку.

Кроме того, от мотоциклиста до руля должно быть достаточно много места для того, подушка смогла безопасно надуться. Таким образом, подушку безопасности нельзя поставить на спортивные мотоциклы, которые рассчитаны на то, что водитель прижимается к бензобаку, «ложится» на него.

Представители фирмы Honda также сообщили о том, что разработали новую технологию, которая будет предупреждать мотоциклистов о движущихся навстречу автомобилях, которые водитель еще не видит физически. Рассказали также и о передних фарах новой конструкции, за счет которых другие участники движения смогут более правильно оценивать расстояние до мотоцикла.

Эти новые технологические решения Хонды пока не будут применяться в серийных мотоциклах, но мы будем рассказывать о них по мере поступления более подробной информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *