Мотоцикл suzuki grasstracker 250
Suzuki GRASSTRACKER 250 – скремблер или Big Boy?
Скремблер Suzuki Grasstracker 250 появился в 2000 году, как ответвление основной линейки Suzuki Volty (TU250). Модель выпускается 10 лет, переживает пару рестайлингов. В 2010 году мотоцикл уходит с конвейера, но складские запасы ещё не распроданы.
Новый байк можно было купить даже в 2018 году.
Галерея
А как же Volty
Интересной деталью является то, что выпуск ретро-классика Volty продолжается.
Технические характеристики GRASSTRACKER 250
GRASSTRACKER 250 | Параметр |
---|---|
Тип мотоцикла | скремблер (ретро-классика) |
Тип двигателя | 4-такта, SOHC, воздушное охлаждение |
Объём двигателя | 249 см3 |
Мощность двигателя | 20.0 л.с. (15.0 кВт) |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Привод | цепь |
Система питания | карбюратор |
Трансмиссия | 5-МКПП |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятниковая, два амортизатора |
В виде мотора Grasstracker получил обычный 4-тактный двигатель воздушного охлаждения на 1 цилиндр.
В процессе рестайлинга 4-клапанную систему распределения ГБЦ сменили на 2-х. По заявлению представителей компании — сделано для более простого обслуживания.
Трансмиссия и сцепление
Байки получали 5-ступенчатую КПП.
По отзывам владельцев работала хорошо, включалась чётко, характерные щелчки тоже были. А отдельным мнениям мелькало, что переключатся можно как на авто. С первой на четвёртую, а с четвёртой на нейтраль.
Тормоза
Будучи модификацией ретро-версии, тормоза байк получил довольно простые.
На переднем колесе 1 диск, на заднем — барабан.
Гидравлическую поддержку переднего диска осуществляет скоба на 1 поршень. В соответствии с концепцией ретро — никаких опций-излишеств не предлагалось.
Ходовые характеристики,
Разгон до сотни (динамика
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 3 л на 100 км. Средняя дистанция на одной заправке — 150–200 км (штатный бак — 6 л).
Grasstracker Big Boy
Версия GRASSTRACKER Big Boy выпускалась параллельно основной модели и отличалась увеличенными габаритами и большим дорожным просветом.
Как уже упоминалось — байк сам считается модификацией Suzuki TU250 Volty, но при этом он имел и свою вариацию, Grasstracker Big Boy.
Её отличия были минимальны — колёса большего диаметра, но при этом она получила свой код.
Если основная модель имела TU250G, то у «большого парня» было TU250GB.
Конкуренты
С конкурентами у мотоцикла ситуация была непростой. Скремблер показать смогла только Yamaxa, Это была модель ST 225 Bronco, начавшая и закончившая свой путь в 1997 году.
Остальные представители японской четвёрки, предлагали модели ретро, прямые конкуренты для основной линейки — Volty.
Особенности
К особенностям мотоцикла относили:
А также отмечалась удобная посадка для людей среднего роста. Высоким можно было рекомендовать «большого парня» (Grasstracker Big Boy).
Заключение
За свои деньги модель полностью оправдывает ожидания – легкий, простой мот для поездок по городу, на рыбалку или на небольшой дальняк.
Пользователю, севшему на мотоцикл не сразу после окончания ВУЗа, а немногим позже, рекомендуется обратить внимание на Suzuki Grasstracker 250. Этот японский аппарат подойдёт новичку в 2-колёсной технике из-за своей небольшой скорости и управляемости, позволяющим контролировать и прогнозировать дорожную остановку.
Приглянётся он и бывалым, из-за возможностей «ехать, когда все стоят», экономии на топливе, а также просто перемещаться из одного места в другое.
А гордое название Grasstracker — не двусмысленно указывает, что при желании, на мотоцикле можно съехать с асфальта и прокатиться по полю иди лесочку, добравшись туда, куда не дойдёт иной внедорожник. Ведь именно так расшифровывается скремблер — лёгкий байк, которому всё равно что под колёсами — он просто едет, перенося своего владельца, куда тот пожелает.
Suzuki Grasstracker 250: фото, отзывы, технические характеристики
Технические характеристики GRASSTRACKER 250
GRASSTRACKER 250 | Параметр |
Тип мотоцикла | скремблер (ретро-классика) |
Тип двигателя | 4-такта, SOHC, воздушное охлаждение |
Объём двигателя | 249 см3 |
Мощность двигателя | 20.0 л.с. (15.0 кВт) |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Привод | цепь |
Система питания | карбюратор |
Трансмиссия | 5-МКПП |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятниковая, два амортизатора |
В виде мотора Grasstracker получил обычный 4-тактный двигатель воздушного охлаждения на 1 цилиндр.
Карбюраторная система питания.
В процессе рестайлинга 4-клапанную систему распределения ГБЦ сменили на 2-х. По заявлению представителей компании — сделано для более простого обслуживания.
Трансмиссия и сцепление
Байки получали 5-ступенчатую КПП.
По отзывам владельцев работала хорошо, включалась чётко, характерные щелчки тоже были. А отдельным мнениям мелькало, что переключатся можно как на авто. С первой на четвёртую, а с четвёртой на нейтраль.
Основной привод стандартный — цепной.
Классический цепной привод.
Передние дисковые тормоза.
Задний барабанный тормоз.
Тормоза
Будучи модификацией ретро-версии, тормоза байк получил довольно простые.
На переднем колесе 1 диск, на заднем — барабан.
Гидравлическую поддержку переднего диска осуществляет скоба на 1 поршень. В соответствии с концепцией ретро — никаких опций-излишеств не предлагалось.
Обзор Suzuki TU250X 2009 года выпуска
Suzuki вплотную приблизилась к созданию машины времени. Производитель одного из наиболее распространенных модельных рядов – серии GSX-R, вернулся к простой формуле «универсального японского мотоцикла» и вывел в свет дружелюбный и немного наивный байк.
Часть обозначения TU относится к двигателю, установленному на модели – SOHC, инжекционному с воздушным охлаждением, одноцилиндровому на 249 «кубиков» (72Х61,2 мм) с трансмиссией на пять скоростей.
Другой байк Сузуки – GZ250 (ближе к круизеру), использующий обычный карбюратор, продается по той же цене в 3 799 долларов, что и наш герой. Поэтому странно, что Кавасаки, установившая на обновленный Ninja 250 пару карбюраторов Keihin CVK30, заявила, что таким образом снижает себестоимость. Спортивный маленький Ниндзя стоит 3 999 долларов США.
Что такое «универсальный японский мотоцикл»?
Термин UJM впервые появился несколько десятилетий назад для описания похожих друг на друга как две капли воды мотоциклов от компаний Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha. Двигаясь ноздря к ноздре, «Большая Четверка» выпускала различные модели, подпадающие под определение, с 70-х годов до конца 80-х.
Яркий представитель стандарта – Хонда CB750. Сходивший с конвейера с 1969 по 1978 в комплекте с SOHC, а в 1979-1982 уже с DOHC, в 1991 году получил новую жизнь под названием Nighthawk (с гидравлическими клапанами). Такое же название носила модель 1982 года и некоторые другие, не подпадавшие под объем двигателя 736-749 кубиков CB. Nighthawk 750 не сходил с производства до 2003 года, а Nighthawk 250 – до 2008. За базу было взято открытое сидение с прямой посадкой, карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением, установленный на раму из стальных труб, и один тормоз, чтобы останавливать байк. Простая конструкция делала мотоцикл доступным к эксплуатации любому ездоку – от новичка до профи. Примеры стандарта UJM можно найти во всех классах по объему двигателя. Именно это обстоятельство дало толчок росту рынка мотоциклов в 70-80-х годах в Америке.
Сам двигатель мастерски установлен внутри матово-серебристой рамы, соединенной с качающейся вилкой. Даже часть под сидением пассажира выкрашена в соответствии с общим стилем. Жестко зафиксированная вилка держит 18-дюймовое спицевое колесо с шинами размером 110/90х18 производителя Cheng Shin. Два пружинных амортизатора с предварительно фиксируемой нагрузкой в 5 положениях удерживают заднее 18-дюймовое колесо с шиной 90/90 Cheng Shin. Длина колесной базы 137 см. Простой, но эффективный барабанный тормоз блокирует заднее колесо, а двухпоршневой суппорт со слайдером фирмы Tokico – переднее. Новичкам и райдерам с небольшим опытом понравится седло, установленное на высоте 76 см, что позволит надежно вставать ступнями на землю в случае остановки. Ширина сидения и его толщина не оставляют желать лучшего. О пассажире также позаботились – вторая половина седла удобна для долгого на ней пребывания.
Тест-драйв
Низкое расположение седла, вертикальная посадка и достаточная мощность — сами по себе отличные качества. Но если в дополнение к этому езда приносит удовольствие – то и вовсе замечательно. При первом взгляде на лысоватую резину и фундаментальную подвеску создается ощущение, что управлять мотоциклом будет непросто. Но впечатление обманчиво. TU250X быстро и точно реагирует на изменение положения руля, устойчив в прохождении поворотов. Большой дорожный просвет – еще один приятный сюрприз.
Вес в 149 кг с полным баком способствуют живости отклика. Не последнюю роль играют 18-дюймовые шины, стабильно удерживающие байк на дороге. Хотя мотоцикл и может поддерживать скоростной режим на магистрали, очевидно, что ему ближе городские дороги с более низкой скоростью. Как и на большинстве одноцилиндровых моделей, при движении на TU чувствуется вибрация, но только на пределе мощности. Прорезиненные подножки способствуют гашению вибрации и вполне возможно, что многие так и не поймут, о чем речь.
Приборы и обвес
Сев в седло, невозможно не заметить большую хромированную переднюю фару. Хромированные же квадратные зеркала предлагают отличный обзор, не замутненный рябью от вибрации двигателя. Все переключатели такого качества, которое встретишь на более дорогих моделях линейки Сузуки. Основной элемент приборной доски – спидометр, с двумя ретро-кнопками нейтрали и датчика предупреждения о необходимости заправки топливом. В стиле ретро выполнен и задний фонарь – большой и круглый.
Крючок для шлема расположен в пределах досягаемости, хромированная крышка топливного бака с замком – еще одна стильная черта, которую редко найдешь в более дорогих мотоциклах с маленьким объемом карбюраторного двигателя, таких как Honda CRF230L и M-модели. Прибавьте сюда расход топлива 3,5 литра на 100 км и бак, рассчитанный на 12 литров.
Заключение
Сложно найти сколько-нибудь серьезные недостатки у TU250X, если помнить, для каких целей его создавали. Конечно, есть некоторые претензии по мощности на высоких оборотах и отсутствию шестой скорости. Но на самом деле это не те проблемы, которые помешают купить байк. Если вы новичок или вам нужен мотоцикл для утилитарных целей и расход топлива важен — вряд ли найдете что-то лучше, чем TU250X.
Ходовые характеристики,
Максимальная скорость мотоцикла — 120 км/час. Как говорят пользователи — спидометр иногда слегка привирает, поэтому таких цифр можно не увидеть, но набрать их довольно просто. Правда передвигаться на такой скорости не очень удобно, комфортный крейсер — 80 км/час.
Разгон до сотни (динамика
Динамика у байка довольно хорошая, но для ретро-мотоцикла. С места до 100 км/час — за 7 сек. По отзывам «с машинами на светофоре стартовать на перегонки можно, но вот при гонках по прямой, сравнение будет не в твою пользу».
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 3 л на 100 км. Средняя дистанция на одной заправке — 150–200 км (штатный бак — 6 л).
Grasstracker Big Boy
Версия GRASSTRACKER Big Boy выпускалась параллельно основной модели и отличалась увеличенными габаритами и большим дорожным просветом.
Как уже упоминалось — байк сам считается модификацией Suzuki TU250 Volty, но при этом он имел и свою вариацию, Grasstracker Big Boy.
Её отличия были минимальны — колёса большего диаметра, но при этом она получила свой код.
Если основная модель имела TU250G, то у «большого парня» было TU250GB.
Что думают владельцы?
Люди, которые приобрели мотоцикл 1250s и пользуются им продолжительное время, отмечают надёжность и долговечность тормозной системы и ходовой части. Однако мотоциклисты, преодолевавшие на нём большие расстояния, дают не очень хорошие отзывы об эргономичности сидения. Говорят, что после длительной поездки водитель сильно устаёт и продолжать путешествие не хочется.
Существует модификация Suzuki bandit 250, оснащённая специальными клипонами, которая не вызывает нареканий, но люди сходятся во мнении, что руль необходимо периодически регулировать. Это не очень удобно. Некоторые мотоциклисты предпочитают заменять клипоны на более привычные дорожные рога. На этом негативные отзывы заканчиваются.
Аппарата не требует к себе слишком внимательного отношения и производства частых регулировок. Однако владельцу придётся заправлять мотоцикл только качественным бензином и соблюдать нормативы, касающиеся процедуры смазки. Профилактический осмотр производится в ежемесячном режиме.
Если какие — либо дефекты выявлены, то знающие люди рекомендуют производить ремонтные работы как можно быстрее, даже если неисправность кажется незначительной.
Сегодня Suzuki bandit 250 носит звание лучше мотоцикла конца 90 – х годов произведённого в Японии. Некоторые специалисты отмечают продолжительный эксплуатационный период при наличии необходимого ухода. Если к аппарату относиться бережно, то он будет служить своему хозяину от 15 до 20 лет без проведения серьёзного ремонта.
Особенности
К особенностям мотоцикла относили:
А также отмечалась удобная посадка для людей среднего роста. Высоким можно было рекомендовать «большого парня» (Grasstracker Big Boy).
Чем примечательна силовая установка?
ТС включает в себя четырёхтактный мотор, использующий в качестве топлива бензин с высоким октановым числом. Движок обладает следующими характеристиками:
Двигатель, являющийся частью Suzuki bandit 250, обладает некоторыми уникальными особенностями. Тяга, присутствующая на малых и средних оборотах, является недостаточной. Однако, после того как средство передвижения набирает 9000, оборотов движок преобразуется в силовой агрегат, обладающий большой мощностью и начинает в полной мере использовать свой потенциал.
В состав трансмиссии включается коробка передач, рассчитанная на 6 ступеней. Переключение между ними владелец мотоцикла производит ногой. Сцепление относится к мультидисковой разновидности и выполняет свои функции в масляной ванне. Крутящий момент с коленвала передаётся на заднее колесо посредством привода цепной разновидности.
Обзор мотоцикла Suzuki TU250 (Volty, Grasstracker)
2018 год стал последним годом продаж внутрияпонских модификаций ST250 и Grasstracker, в то время как экспортная версия Suzuki TU250X все еще доступна на рынке Северной Америки и Австралии.
2019 год стал окончательным годом производства для экспортных моделей Suzuki TU250X.
Основные конкуренты Suzuki TU250 в классе:
Содержание
Краткая история модели
Модель: Suzuki Volty (Азия). Заводское обозначение: TU250S.
Модель: Suzuki Volty (Азия). Заводское обозначение: TU250T.
Модель: Suzuki Volty (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XV.
Модель: Suzuki Volty (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XW.
Модель: Suzuki Volty (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: TU250XX; TU250X.
Модель: Suzuki Volty; Suzuki Grasstracker (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: TU250XY; TU250Y; TU250GY.
Модель: Suzuki Volty; Suzuki Grasstracker Big Boy (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: TU250XK1; TU250GBK1.
Модель: Suzuki Volty; Suzuki Grasstracker + Big Boy (Азия). Заводское обозначение: TU250K2; TU250GK2 + TU250GBK2.
Модель: Suzuki Grasstracker + Big Boy (Азия). Заводское обозначение: TU250GK3 + TU250GBK3.
Модель: Suzuki ST250; Suzuki Grasstracker + Big Boy (Азия). Заводское обозначение: ST250K4; TU250GK4 + TU250GBK4.
Модель: Suzuki ST250; Suzuki Grasstracker + Big Boy (Азия). Заводское обозначение: ST250K5; TU250GK5 + TU250GBK5.
Модель: Suzuki ST250; Suzuki Grasstracker + Big Boy (Азия). Заводское обозначение: ST250K6; TU250GK6 + TU250GBK6.
Модель: Suzuki ST250; Suzuki Grasstracker + Big Boy (Азия). Заводское обозначение: ST250K7; TU250GK7 + TU250GBK7.
Модель: Suzuki ST250 (Азия). Заводское обозначение: ST250K8.
Модель: Suzuki TU250X; Suzuki Grasstracker + Big Boy (Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: TU250XK9; TU250GK9 + TU250GBK9.
Модель: Suzuki TU250X; Suzuki Grasstracker + Big Boy (Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: TU250XL0; TU250GL0 + TU250GBL0.
Модель: Suzuki TU250X (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XL1.
Модель: Suzuki TU250X (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XL2.
Модель: Suzuki TU250X (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XL3.
Модель: Suzuki TU250X (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XL4.
Модель: Suzuki TU250X (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XL5.
Модель: Suzuki TU250X (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XL6.
Модель: Suzuki TU250X (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XL7.
Модель: Suzuki TU250X (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XL8.
Модель: Suzuki TU250X (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: TU250XL9.
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki TU250 (Volty, Grasstracker):
Модель | Suzuki TU250 (ST250) |
---|---|
Тип мотоцикла | ретро-классик |
Год выпуска | 1994+ |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 249 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 72,0 x 61,2 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 – Volty (1994-2002, Азия), TU250X (1997-2001), Grasstracker 9.2:1 – TU250X Volty (2009+), ST250 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана – Volty (1994-2002, Азия), TU250X (1997-2001), Grasstracker (с 2000 до марта 2004) SOHC, 2 клапана – TU250X Volty (2009+), ST250, Grasstracker (с апреля 2004+) |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x – Volty (1994-2002, Азия), TU250X (1997-2001), Grasstracker (с 2000 до фев. 2008), ST250 (2004-2007) Инжектор, 1x 32 мм – TU250X Volty (2009+), ST250 (2008+), Grasstracker (с сент. 2008+) |
Максимальная мощность | 20,0 л.с. (15,0 кВт) при 7500 об/мин – Volty (1994-2002, Азия), TU250X (1997-2001), ST250 (2004-2007), Grasstracker (с 2000 по фев. 2008) 19,0 л.с. (14,0 кВт) при 7500 об/мин – TU250X Volty (2009+), ST250 (2008+), Grasstracker (с сент. 2008+) |
Максимальный крутящий момент | 21 Нм (2,1 кг*м) при 6000 об/мин – Volty (1994-2002, Азия), TU250X (1997-2001), ST250 (2004-2007), Grasstracker (с 2000 по фев. 2008) 21 Нм (2,1 кг*м) при 5500 об/мин – TU250X Volty (2009+), ST250 (2008+), Grasstracker (с сент. 2008+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 3.00-18 47S – Volty (1994-2002, Азия), Grasstracker 90/90-18 M/C 51S – TU250X Volty, ST250 100/90-19 57P – Grasstracker Big Boy |
Размер задней шины | 120/80-17M/C 61S – Volty (1994-2002, Азия), Grasstracker 110/90-18 M/C 61S – TU250X Volty, ST250 130/80-18 66P – Grasstracker Big Boy |
Передние тормоза | 1 диск |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | Маятниковая с двумя амортизаторами |
Длина мотоцикла | 2005 мм – Volty (1994-2002, Азия) 2070 мм – TU250X Volty (2009+), ST250 1995 мм – Grasstracker 2135 мм – Grasstracker Big Boy |
Ширина мотоцикла | 770 мм – Volty (1994-2002, Азия) 750 мм – TU250X Volty (2009+), ST250 900 мм – Grasstracker 910 мм – Grasstracker Big Boy |
Высота мотоцикла | 1075 мм 1130 мм – Grasstracker 1145 мм – Grasstracker Big Boy |
Колесная база | 1325 мм – Volty (1994-2002, Азия), Grasstracker 1375 мм – TU250X Volty (2009+), ST250 1405 мм – Grasstracker Big Boy |
Высота по седлу | 750 мм – Volty (1994-2002, Азия), Grasstracker 770 мм – TU250X Volty (2009+), ST250 790 мм – Grasstracker Big Boy |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 160 мм – Volty (1994-2002, Азия), Grasstracker 165 мм – TU250X Volty (2009+), ST250 200 мм – Grasstracker Big Boy |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 12,49 сек. [1] |
Максимальная скорость | 117 км/ч [2] |
Емкость бензобака | 12,0 л 6,0 л – Grasstracker + Big Boy (с 2000 по фев. 2008) 8,0 л – Grasstracker + Big Boy (с сент. 2008+) |
Масса мотоцикла (сухая) | 125 кг – Volty (1994-2002, Азия) 140 кг – TU250X Volty (2009+), ST250 120 кг – Grasstracker 123 кг – Grasstracker Big Boy Расход топливаСредний расход топлива на Suzuki TU250X составляет 4,06 л [3] на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и поверхности передвижения. ВидеоОтзывыОтзывы о Suzuki TU250 (Grasstracker, Volty): Suzuki Volty 250. Так как это мой первый мотоцикл, то естественно сравнивать мне не с чем. Поэтому в моих глазах он быстр, для 20 л.с. очень даже не плохо. Конечно с места не рвет так что аж дым из под колеса идет, но при желании можно погоняться с авто на светофоре. За время недельной эксплуатации я пытался определить его максимальную скорость, но так, как за город нет возможности выбраться, ездил по городу. До 100км/ч- разгон уверенный и довольно быстрый, после 100км/ч. менее уверенно, но точно пока сказать не могу. Мне достался Suzuki Volty 205 Y (определил по наклейке под съемным сидением), черного цвета с не штатным выхлопом. Пожалуй про выхлоп хочу сказать пару слов. У штатного глушителя звук скромный и не уверенный, в моем случае звук громкий, басистый и дерзкий. Очень похож правда на звук мото Урал, в детстве с отцом ездил. Но мне нравится. Меня слышат, значит больше шансов, что заметят + мой шлем веселенький (ярко зеленый описан в теме «ОРЕХ на голову. «), который, так же помогает замечать меня. «Пассивная безопасность». По расходу так же пока не могу ничего сказать, но от прошлой заправки, когда кончился бензин, уже проехал 50км. в баке топливо имеется, причем в большом объеме. Если верить интернету, то расход от 2,7л. до 4 литров на 100 км. пробега. Довольно экономично. Управлять мотоциклом совсем не сложно, на скорости легок и безприкословен в управлении. А вот на малой скорости у меня возникают проблемы, может я просто не умею ездить. На велосипеде у меня так же)))) . Подвеска. Комфортная и мягкая. Мелкие изъяны дорожного полотна хорошо проглатывает. На серьезных кочках слегка подбрасывает, но это все терпимо и прощается. . МКПП, переключение передач четкое и удобное. Переключения сопровождаются свойственными щелчками. . Свет. Достаточно яркий и большой угол распространения, при желании можно галогенку воткнуть. . Посадка. Мне удобно. Седло большое и мягкое. Люди с большой попой поместятся без проблем)))) Итак, купил. Suzuki Volty 1995 год выпуска. Заводской индекс TU250S. Движок—от еще более древнего (родом из 80-ых) GN250. Моща—20 лошадок. Четыре клапана, верхний распредвал, воздушное охлаждение одного-единственного горшка, один карбюратор. всё просто до примитива. НО! «Чугунные гири не ломаются!» И тут ломаться тоже попросту нечему. Карбюратор меня порадовал хитрой системой регулировки холостых оборотов во время прогрева движка. Вытягиваешь перед пуском подсос, нажимаешь «Старт» и можно идти закрывать гараж, напяливать амуницию или просто покурить. По мере прогрева рычажок сам возвращается в исходное положение, не давая смеси переобогащаться. Фантастика! :blink: Мотоцикл ненамного тяжелее моего прошлого, до 150 кг точно не дотягивает. Седло низкое, но не настолько, чтоб возникало ощущение, будто скребёшь задом асфальт. Ногами не то, что достаешь свободно до земли, а можно даже над седлом привстать. Посадка, однако, не чопперная, а вполне себе классическая. Водительская сидушка по моим меркам обширная. В первые километры на разгонах и торможениях я по ней невольно перемещался, как перекати-поле по степи. Под сиденьем водителя есть бардачок, в котором может поместиться пара пачек сигарет. Поскольку я не курю, он пустует 😆 Кстати, несмотря на возраст, мотоцикл достался мне со штатным набором ключей, которых, по-моему, никто еще ни разу не доставал. Подвески мягкие, но в меру. Нос при торможении клюёт, но вилку не пробивает. А задние амортизаторы даже имеют регулировку поджатия пружины. Фантастика! :blink: Панель приборов даже не минималистична, а. у меня слова подходящего не находится :huh: Спидометр с одометром, лампа нейтрали и сигнальная лампа (включается вместе с поворотниками и аварийкой; покажет ли она, что кончается топливо и пора переключиться на резерв, еще неизвестно). Всё! ни тебе указателя уровня топлива, ни тебе тахометра, ни тебе индикатора включённой передачи. С другой стороны, два последних названных прибора и ни к чему. Мотор тяговитый, волочит мотоцикл с холостых оборотов до самого того момемнта, когда начинают вибрировать зеркала. Выбор передачи значения практически не имеет, можно переключаться с любой на любую 😆 Органы управления на руле нащупываются сами собой, инстинктивно. Всё на своих местах. Есть даже кнопка-мигалка для дальнего света. Фантастика! :blink: Кстати, о спидометре. У меня возникло ощущение, что он привирает, а точнее «недовирает», показывает меньше, чем на самом деле. Когда я по МКАДу передвигался со средней МКАДочной скоростью 100км/ч (по моему спидометру), автомобилисты почему-то оказывались за моей спиной один за другим. Виновата в погрешности скорее всего нестандартная передняя покрышка с аж сотым профилем вместо штатной трёхдюймовки. Пересчитал на калькуляторе, получилась ошибка около 6% в меньшую сторону. Надо будет как-нибудь проверить показания, а то так и не узнаю, какая у мотоцикла максималка. В любом случае скорости достаточно для того, чтоб комфортно себя чувствовать на шоссе и не опасаться, что сзади тебя кто-нибудь начнёт подпирать, как это бывало на Патроне :angry: Разгонная динамика лучше, чем у среднестатистического иностранного автомобиля, но хуже, чем у Лёхусов-Бумеров. Как ведет себя мотоцикл на большой скорости в поворотах, я не проверял—погоды нонче не те. А вот движение на малой скорости в пробках прям удовольствие доставляет. Классическая посадка в совокупности с низким центром тяжести и небольшой массой внушает ощущение оправданной уверенности при маневрировании. К тому же мотоцикл и сам по себе узкий, и руль у него неширокий. Останавливается мотоцикл благодаря однопоршневой скобе переднего тормоза. Не ахти что, конечно, но лучше, чем барабаные тормоза Патрона. КПП работает безупречно. Передачи втыкаются чётко, без всяких хрум-хрям. На нейтраль попадаешь с первого раза из любого положения, причём без предварительной тренировки. Бак вмещает ведро бензину, 12 литров, которых по прикидкам должно хватать на 300 км пробега. Скоро проверю.
|