Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Triumph Rocket 3 обзор и технические характеристики

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Содержание:

Обзор мотоцикла Triumph Rocket 3

Великобританский мотобренд Triumph был основан в 1902 году. Пережил крах и повторно возобновил работу уже в начале 90-х годов прошлого столетия. В линейке бренда есть мотоциклы следующих типов.

Ярким представителем последнего сегмента стал Rocket 3.

Мотобренд Triumph смог удивить весь мир своим необычным подходом к созданию техники. Пока ведущие инженеры старательно избавлялись от каждого лишнего грамма в общей массе и наращивали число цилиндров в двигателе, англичане оставались верны трехцилиндровой схеме и добавляли массу своим байкам. Результатом такой работы стал мощный, брутальный, ультимативный и мускулистый Rocket 3 ― мотоцикл с мужским характером.

Круизер не похож ни на одну серийную модель японских брендов и их китайских копий. При внешней массивности и неповоротливости он остается хорошо управляемым, комфортным для быстрого вождения.

Родом из Великобритании есть всего один мотобренд с мировым именем ― Triumph. Однако, именно в его арсенале есть самый необычный и желанный для тысяч мотолюбителей байк ― Rocket 3.

История модели/модификации

К созданию Rocket 3 английский мотобренд приступил в далеком 1998 году. Спустя 8 лет байк вышел в свет. Столь долгий путь от первых чертежей до конвейерной сборки связан и с пожаром, который практически полностью уничтожил завод Triumph.

С момента своего появления на рынке Rocket 3 носит прозвище мотоцикла-гиганта. Модель прославилась не только внушительными габаритами и брутальным внешним видом, но и двигателем самым большим по объему среди двухколесных собратьев.

2003 год

Рынок стал завоевывать пауэр-круизер Rocket 3 с трехцилиндровым двигателем объемом 2294 куб. см. Из «фишек» Triumph достались байку и круглые фары. В сериях мотоциклов для рынка США было большое обилие хромированных деталей. Вышло две модификации: базовая Roadster и расширенная Classic.

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

2005 год

В Rocket 3 появилась заводская модернизация, касающаяся расположения сливных пробок в поддоне. Они стали вертикальными.

2006 год

Клапанная крышка двигателей Rocket 3 оставалась хромированной, но двигатели уже начали окрашивать в черный цвет.

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

2007 год

Началась работа над ошибками в моделях предыдущих поколений. Triumph выпустил всеобъемлющий кит, захватывающий пружины сцепления, коробку, натяжитель цепи ГРМ и многое другое. Были модернизированы слабые места и при заводской сборке.

2008 год

В свет выходит спецверсия круизеров Rocket 3 Touring. В ней была улучшена приборная панель, появилось съемное ветровое стекло. По техническим характеристикам модели спецверсии были менее ресурсозатратными, нежели классический Rocket 3. В отношении внешнего вида появилась телескопическая вилка, схожая с чопперными, головной свет давала одна фара, вместо привычных двух.

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

2010 год

Triumph выпустил прогрессивное второе поколение Rocket 3 Roadster. В базовой комплектации появился ABS, двигатель мощностью 148 лошадиных сил. Обновлению поддался и дизайн. Сиденье подняли на 10 см выше, оно стало ближе к рулю, чья колонка получила наклон под острым углом.

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

2019 год

К концу года ожидается релиз нового семейства Rocket 3, которое будет представлено двумя моделями:

Обе версии оснащены трехцилиндровым двигателем 2 500 куб. см и мощностью 167 лошадиных сил.

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Внешний вид, отличительные черты Triumph Rocket 3

В облике круизера нет ничего лишнего. Он смотрится брутально и стильно. Яркие внешние данные ― одна из сильных сторон Rocket 3. Силуэту придает подтянутый внешний вид ажурная рама из алюминия с весьма компактным подрамником. Головная светооптика представлена сдвоенными фарами с рисунком ДХО, которые не позволят спутать байк ни с одним другим.

В Rocket 3 каждый компонент выполнен на премиальном уровне. Это чувствуется даже в мельчайших деталях: облицовочные алюминиевые панели, объемный логотип на бензобаке, окантовка радиатора, изящно складывающаяся подножка.

Угол наклона вилки относительно небольшой. Это связано с массой круизера. За мощным передним колесом виднеются края радиатора охлаждения. Бак хоть и является объемным, хорошо вписывается во внешний облик.

Двойное сиденье является раздельным. Пассажирское располагается перед овальным стоп-сигналом. Оба сиденья занижены для придания устойчивости байку. Под ними находится бардачок. Приборная панель представлена в виде колодцев с датчиками.

Технические характеристики

Характеристики двигателяЗначение
Количество цилиндров3
Количество тактов4
Расположение цилиндровРядное
Объем, см. куб.2294
Мощность л. с.148
Мощность, кВт101,8
Охлаждениежидкостное
Диаметр цилиндра * Ход поршня (мм*мм)110,2х85,9 мм
Максимальный крутящий момент221 Нм при 2750 об/мин
Подача бензинаМноготочечный электронный впрыск c SAI
Тип смесеобразованияDOHC
Способ запускаЭлектрический стартер
Расход топлива6,5 л/100 км
Характеристики трансмиссии
Тип КППМеханическая, 5-ступенчатая
ПриводКарданный вал
СцеплениеМногодисковое в маслянной ванне
Характеристики шасси
Материал/ тип рамыСталь/Трубчатая
Передняя подвескаПеревернутая вилка Kayaba
Задняя подвескаДва амортизатора Kayaba с пружинами и регулировкой предварительного поджатия
Наклон вилки27,9 градуса
Регулировка подвескиНет
Характеристики тормозов
Передние2 диска диаметром 320 мм, 4-поршневые суппорты с системой ABS
Задние1 диск диаметром 316 мм, 2-поршневой суппорт Brembo с системой ABS
ABSДа
Габаритымм
Длина2500
Ширина970
Высота1165
Колесная база1695
Дополнительные параметры
Емкость бензобака24 литра
Масса байка367 кг
Разгон до 100 км/час4 секунды

Среди технических особенностей Rocket 3 стоит выделить силовую установку, отличную от большинства аналогов, низкое расположение двигателя, цилиндры в котором размещаются продольно. По бокам установлены две выхлопные трубы.

Стоимость Triumph Rocket 3

И хотя мотоцикл-гигант с момента своего релиза 16-летней давности не претерпел кардинальных изменений, интерес к нему не угасает. Прямым свидетельством этому служит наличие новых моделей Rocket 3 у официальных дилеров. Их стоимость начинается от 1 590 000 рублей.

При покупке с рук можно сэкономить до половины стоимости. В зависимости от состояния и года выпуска подержанный Rocket 3 будет иметь цену в диапазоне 550-1 100 тыс. рублей. Однако, изучив рынок вторичной продажи, можно увидеть, что в России найти мотоцикл-гигант в действительно отличном состоянии крайне тяжело. Как показывает практика, лучшим решением станет обращение к японским мотоаукционам. Здесь практически за полцены от дилерской стоимости продаются байки, бывшие на дороге не более 1-2 раз. Владельцы понимают, что двухколесный конь им по каким-то причинам не подошел, и отдают на продажу через специализированные ресурсы. В посмотреть цены на японском аукционе по данной модели можно здесь.

Отзывы владельцев

Приобретают мотоцикл Rocket 3 как для использования в городской среде, так и для поездок по загородным шоссе, которые являются его настоящей стихией. Многие владельцы отмечают возможность выбора стиля управления на данном круизере. По желанию байкера Rocket 3 может быть взрывным и быстрым, или спокойным и плавным.

Среди особенностей обладатели мотоцикла-гиганта отмечают следующие характеристики.

Единственный недостаток, который был отмечен некоторыми владельцами Rocket 3 ― полная неприспособленность к проселочной дороге. И здесь дело даже не в технических характеристиках, а в весе. Вытаскивать такой байк из жижи, грязи или тащить по песку под силу далеко не каждому.

Фотогалерея

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристикиМотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристикиМотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристикиМотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристикиМотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристикиМотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристикиМотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристикиМотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристикиМотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристикиМотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Видеообзор

Источник

Триумф Рокет 3 — Мощь без компромиссов

Создавая Rocket III, английские джентельмены решили не размениваться на мелочи. Результатом этого решения стал самый мощный серийный круизер не только в линейке Triumph, но и во всём мире.

Сложно сказать, что щёлкнуло в мозгу у английских инженеров в тот момент, когда они решили создать Триумф Рокет 3. Получив задачу сконструировать байк, способный конкурировать на равных с Harley-Davidson Electra Glide, они подошли к делу со всей ответственностью. А так как в стане любителей хрома и кожи объём двигателя всегда был в почёте, конструкторы из Туманного Альбиона пошли ва-банк и представили публике серийный мотоцикл с самым большим объёмом двигателя в мире. Причём это решение было принято намеренно – как признались представители Triumph, требуемые технические характеристики Rocket 3 получил бы уже с мотором 1,5-литрового объёма. Поэтому «раздуть» его до внушительных 2294сс решили только для того, чтобы отнять лавры самого «кубатурного» круизера у Kawasaki VN2000 Vulcan, а «полуторалитровую» нишу занял Triumph Thunderbird 1600, впоследствии получивший апгрейд до Thunderbird Storm 1700.

Дизайн

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Сразу бросается в глаза отсутствие симметрии в облике мотоцикла. Триумф Рокет 3 оснащён 3-цилиндровым рядным двигателем, который сам по себе является важной частью дизайна. Все три клапанные крышки смотрят в одну сторону, так как мотор размещён в раме продольно, а не поперечно, и у классической модификации три выхлопных трубы, две с одной стороны и одна с другой. Странный облик дополняет сдвоенная фара и отсутствие разных пластиковых излишков – круизеры Triumph традиционно делаются целиком и полностью из старого доброго железа, как и «Харли-Дэвидсоны». Результат получился интересным – кому-то облик Rocket 3 нравится, кому-то нет, но можно бесспорно утверждать, что он получился запоминающимся.

Технические характеристики

2,3 литра объёма мотора – это серьёзная заявка на победу. Но дело не только в цифрах – мотоцикл действительно едет на все те деньги, которых он стоит. И хотя некоторые элементы конструкции в нём выглядят спорными, являя собой сочетание современности и архаичности, в целом байк получился очень сбалансированным, если забыть о его чудовищной массе. Конечно, у Triumph Rocket 3 технические характеристики соответствуют огромному весу, но всё равно управиться с ним нелегко чисто физически.

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Двигатель

Рядная тройка жидкостного охлаждения с рабочим объёмом в 2294 куб. см., и этим всё сказано. Чудовищный мотор, более мощный, чем на большинстве городских автомобилей, выдаёт 148 л.с. и 221 Нм крутящего момента, причём вся эта мощь чувствуется уже на низких оборотах. В версии Touring двигатель был значительно перенастроен, получив 106 л.с. в обмен на увеличенный крутящий момент. Но даже в такой модификации разгонная динамика остаётся очень впечатляющей – максимальная скорость Triumph Rocket 3 достигает 220 км/ч, а с 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 4 секунды.

Трансмиссия

Коробка передач – самая спорная и неоднозначная часть этого мотоцикла. Отличаясь грубой работой, она надёжна, как наковальня, и повредить ей может разве что наплевательское отношение к обслуживанию байка. Но почему-то в ней всего 5 ступеней, в то время как шестой очень не хватает. Что помешало британским конструкторам оснастить Triumph Rocket III Roadster современной 6-ступенчатой КПП – загадка, на которую нет ответа.

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Ходовая часть и тормоза

Энергоёмкие амортизаторы надёжно поддерживают на дороге эту стальную тушу, под которой прогибается асфальт. При сухой массе в 362 кг (Roadster весит чуть меньше, а Touring – больше) субъективно ощущаются все эти килограммы. Ситуацию спасает то, что мотор смещён вниз, и центр тяжести, соответственно, тоже. Амортизаторы соответствуют нагрузке – они справляются и с предельной нагрузкой, и с плохими дорогами. Тормоза установлены очень надежные (два 320-мм диска с 4-поршневыми суппортами спереди, один 316-мм диск с 2-поршневым суппортом сзади), производства Brembo, и на свежих экземплярах предусмотрена система ABS. Но из-за огромной массы тормозной путь всё равно остаётся достаточно длинным.

Электроника

Круизеры архаичны по определению, и электронной начинки в них должно быть минимум. В случае с Triumph Rocket III Roadster так оно и есть, никакой «лишней» электроники в нём не предусмотрено. Мощности генератора достаточно для того, чтобы уверенно питать тюнинг вроде музыки и дополнительных фар, если таковой будет установлен.

Вес и габариты

Широкий, тяжёлый, длинный – эти три слова полностью описывают Triumph Rocket 3. С полным баком и обвесом масса мотоцикла приближается к отметке в 400 кг, а то и переваливает через неё. Руль широкий, что создаёт дополнительные проблемы в междурядье. Рокет 3 – модель для крепких и сильных байкеров, способных с ним справиться.

Управляемость

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

На ходу мотоцикл управляется на удивление хорошо, по крайней мере, на умеренных скоростях. Но уже на 140-150 км/ч из-за своей массы и аэродинамики летящего кирпича он превращается в пушечное ядро, идущее строго по прямой траектории, что тоже стоит учитывать. Но мы жене будем критиковать пауэр-круизер, созданный ради мощности, за посредственную управляемость на предельных скоростях, верно?

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива Триумф Рокет 3 составляет 6,5 литров в смешанном цикле. Но «смешанный цикл» – очень размытое понятие, и правильнее будет сравнить расход в городе и на трассе. В целом при спокойной езде по шоссе можно уложиться даже в 6 литров, если ехать не быстрее 110-120 км/ч, а в городе любители агрессивной езды могут с удивлением обнаружить, что байк легко проглатывает по 10 литров за 100 км. Особенной прожорливостью отличается модификация Roadster, которая к тому же прославилась в качестве «пожирателя покрышек» – из-за бешеного крутящего момента задняя резина изнашивается быстро, за 7-10 тысяч км, и некоторые байкеры меняют её по 2-3 раза за сезон.

Цена мотоцикла

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Стоимость сильно зависит от года выпуска. И в данном случае это даже хорошо, Triumph Rocket 3 – специфический байк, поэтому немало народу покупало его «для понтов», а не для реальных поездок. Благодаря этому вполне реально найти недорогой 15-летний экземпляр с пробегом в 20-25 тысяч километров, даже не скрученным. Самые бюджетные варианты начинаются примерно от 0,5 млн рублей, а самые свежие экземпляры последних лет выпуска стоят сейчас втрое дороже. Недёшево, конечно, но заложенные в Triumph Rocket III технические характеристики стоят каждую уплаченную за него копейку.

Ремонт и тюнинг

К счастью для экономных байкеров, конструкция Triumph Rocket 3 достаточно проста, поэтому при желании можно обслуживать байк самостоятельно, не тратя лишних денег на мотосервисы. Тем более что не все они знакомы с этой моделью, и доверять мотоцикл людям, возможно, видевшим мотоциклы «Триумф» только на картинке, несколько боязно.

Ремонт

При наличии навыков, инструментов и подходящего места можно собрать и разобрать Triumph Rocket 3 Roadster самостоятельно, хотя для того, чтобы ворочать тяжеленный мотор, потребуется помощь пары крепких друзей. Но всё равно отремонтировать мотоцикл можно достаточно бюджетно.

Запчасти

Оригинальные запчасти всегда есть у дилеров, но стоят они недешево. Неоригинал есть, но его мало, и заказывать его придётся, скорее всего, на Ebay или в зарубежных интернет-магазинах. Цены на неоригинальные запчасти ниже, чем на дилерские, но ненамного.

Тюнинг

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Слабое место Triumph Rocket III Roadster – недостаток тюнинга. Несмотря на всемирную известность, байк не стал «народным любимцем», как тот же Yamaha V-Max 1200, вероятно, из-за высокой цены. Поэтому тюнинга от сторонних производителей практически нет, а каталог Triumph представляет собой тонкую брошюру, от цен в которой у честного русского мотоциклиста волосы могут встать дыбом. Причём не только на голове.

Модификации мотоцикла

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Плюсы и минусы

У такого харизматичного и уникального байка не может не быть объективных достоинств и недостатков. Все они являются продолжениями этой безумной концепции – зверский мощный и невероятно тяжёлый круизер, создатели которого поставили во главу угла именно динамику и крутящий момент, достаточный для того, чтобы сдвинуть с места локомотив.

Достоинства

Недостатки

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Отзывы владельцев

О Рокете мечтал давно, пересел на него с XV1900 Stratoliner, но то ли лыжи не едут, то ли это я не распробовал всех прелестей 2,3-литровой рядной тройки. Байк тяжеленный, разгоняется действительно бодро, но неуклюжий, как носорог на льду. Отъездил сезон, продал, купил XV1900 Raider. Опыт был интересный, но не более того. Сергей, Воронеж, Triumph Rocket III Roadster ‘2012.

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Похожие модели

Похожих по всем параметрам на Triumph Rocket III мотоциклов не существует – он действительно уникален. Хотя бы условно его можно сравнить только с другими пауэр-круизерами, но и в этом случае стоит помнить о том, что различий между этими байками всё равно больше, чем сходств.

Часто задаваемые вопросы

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Triumph Rocket III Roadster – главный тяжеловес в мире мотоциклов. Обладая мощью, сопоставимой со спортбайком, он отличается внушительными габаритами и большой массой. По понятным причинам на тесных городских улицах этот мастодонт чувствует себя немного не в своей тарелке, но опытные пилоты легко прошивают на нём пробки. А неопытным садиться на это 2,3-литровое чудовище не стоит – это до добра не доведёт.

Источник

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Triumph Rocket III Roadster 2005

Triumph Rocket III Roadster 2005 → Хочешь Ракету? Тебе сюда! О выборе и эксплуатации мускул-байка

Приветствую тебя, заглянувшего в этот пост. Текст будет длинным, а потому расположись поудобнее и налей себе чаю.

Покупая в начале 2018 года Ракету, я по крохам собирал любую информацию об этом вроде бы известном, но достаточно редком в наших краях байке. Меня, как будущего владельца, интересовала техническая часть и проблемы, с которыми предстоит столкнуться. Чтобы те, кто возжелает оседлать этого кабана, отказали себе в удовольствии ползать по иностранным форумам и редким записям на русском языке, я и составил сводный текст того, что надо знать перед покупкой, во время покупки и после, чтобы обойти грабли, бившие по лбу меня и многих других мотоциклистов.

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Приняв решение о покупке данного агрегата, следует уяснить в первую очередь: мотоцикл дорогой. Нет, не когда отдаёшь деньги продавцу, хотя, на фоне остальной б/ушки, он тоже стоит немало. Он был дорогим в мотосалоне. Почти 2 миллиона стоила новая Ракета до недавнего времени, пока на смену ей не пришёл преемник с агрегатом в 2,5 литра. А с допопциями цена могла подняться на несколько сотен тысяч как пить дать. Это очень много. Из этого следует вывод, что такая дорогая в покупке вещь будет дорогой и в обслуживании. На момент написания поста расклад таков:

1. Воздушный фильтр 5-6 тыс. рублей оригинал, 2-2,5 тыс. нулевик (заменитель оригинала). Нулевиком UNI я и пользуюсь, пропитав его маслом, потому что у меня к концу второго сезона штатный бумажный фильтр сильно забился, а покупать оригинал раз в полтора-два года считаю бессмысленным.

2. Топливный фильтр около 700-800 рублей.

3. Масляный (Hiflo, K&N) – от 700 до 1200. Это хром. Обычный фильтр, крашеный, с техническими надписями (если у вас есть штатный хромколпак на него) можно купить за вменяемые 300-400 рублей.

4. Колодки почти 5000 рублей на перед и зад, неоригинал.

5. Всякие прокладочки, колечки для сливных пробок будут стоить несколько сотен за штуку плюс доставка, если вы не москвич.
Само собой, какие-то элементы конструкции декоративные, начинаются сразу от нескольких тысяч рублей. Это что касается крышечек, накладочек, рычажков и т. д. То, что повредится при падении, будет уже от 10-15 за элемент (дуги, зеркала, радиатор, глушители). Про бак, раму и двигатель не говорим. Бак можно починить, а остальное почти не страдает, особенно если мотоцикл оборудован дугами. В этом и его огромный плюс. Он очень крепкий. Его можно просто поднять и продолжить путь, только надо убедиться, что крепление руля, что под панелью приборов, не повреждено.

По обслуживанию приятный момент в том, что, ввиду отсутствия высокотехнологичных решений (ведь впервые он представлен в 2002 году, а технологии в нём применяются 90х годов), особых требований к техжидкостям машина не предъявляет. Я вот что использую:

1. В двигатель Лукойл Люкс 10-40, замена раз в 3000 миль.

2. В редуктор православную полусинь ТМ-5 (GL-5) 70-90 на сезон.

3. Тормозная жидкость ДОТ 4 самая дешёвая.

4. Антифриз G11 (синий Лукойл), интервал его замены и тормозухи раз в 2 года.

5. В вилку масло 10W. Штатно там то ли 5, то ли 7, но для меня (120 кг веса) это жидковато, а 10 – самое то. Советуют 15, но, боюсь, уже перебор, если катаешь не только по ровным дорогам.

6. Бензин по инструкции надо лить 95й (в Штатах можно 92й), но практика показывает, что он и в нашей стране отлично работает на 92м.

7. Шлицы карданного вала и привода колеса мажу молибденовой смазкой газпромовской.

8. Резина стоит нарядно, выбор небольшой. И если передняя покрышка живёт довольно долго, то задняя, особенно при периодических отжигах, сотрётся уже за 10 тыс. км. При спокойной езде поживёт подольше. Но вместо неё многие ставят автомобильную покрышку, которая обладает гораздо большим ресурсом и меньшей ценой.

Если месье, владелец Рокета, эстет и русофоб, он может покупать дорогие импортные ГСМ и мотомасло, поверьте, никакой разницы, кроме цены, он не заметит. Возможно, это связано с отсутствием в нашей стране мотобензина, который потенцирует работу положительных ионов потения и квазаров антизаноса поршня в продуктах уважаемых брендов.

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Благодаря наличию официального дилера в РФ, страна имеет достаточно б/у мотоциклов, купленных и эксплуатируемых в пределах Родины. Они характеризуются малыми пробегами и отличным состоянием. Этому способствует высокая цена и трепетное отношение хозяев. Да и мотосезон у нас мало где превышает 6 месяцев в году. Стоимость подобных экземпляров от 800-900000 до 1,5 миллиона рублей. Я считаю, что покупка одного из таких – это идеальный вариант получить беспроблемную технику на долгие годы. Железо у британца весьма надёжное, с огромным запасом прочности, если не рвать его, пытаясь выжать максималку на трассе или разогнаться в обещанные 3 сек до сотни.
Наиболее реальным вариантом оказывается 10-15 летняя техника от 400 до 700 тысяч. Это привезённые в основном из штатов мотоциклы, успевшие накатать мили в наших городах или же ждущие своей очереди пересечь границу. Судя по западным форумам, даже среди них можно найти экземпляры с пробегом не более 20000 миль за много лет. Но, естественно, это бывает нечасто.
После 2010 года большим плюсом становится АБС, кто-то даже специально и ищет технику этих годов ради неё. Поставить АБС самому тоже можно, но выльется в круглую копеечку от 80 до 150 тыс. рублей. Без неё ездить реально, только вот заднее колесо блокируется на раз, и момент блокировки понять нелегко. Вроде несильно давил, а задница уже пошла вилять в стороны.
Мотоциклы последних выпусков почти все чёрные или с белыми полосами, с одним или двумя толстыми глушителями. Мотоциклы ранних выпусков изобилуют интересными расцветками, особенно в версии Classic. Она же имеет приятности в виде платформ под ноги и переключателя носок-пятка. Но всё это без проблем можно поставить и на версию Roadster. За полторы — две тысячи долларов можно заказать комплект другой расцветки (бак, накладки на бока, крылья).

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

В первую очередь проверяется пробег мотоцикла. Если реальные данные по Карфаксу недоступны, то наличие его скрутки можно легко обнаружить. Для корректировки показаний одометра требуется доступ внутрь спидометра. А поскольку он неразборный, то его пилят. Сняв хромированный колпак с него, вы легко увидите шов от спайки вместо ровной поверхности пластикового стакана. Негативным последствием подобного действа может стать дрожание стрелки из-за повреждения шагового двигателя. Но из-за поганой электрики (о которой речь позже), он может обнуляться или скидывать 10-20-30 и т. д. тыс. пробега сам при замене аккумулятора, например или каком-нибудь КЗ в проводке.

Редуктор у мотоцикла неремонтируемый, а кардан необслуживаемый. При наличии люфтов в этих узлах следует быть готовым выложить 120-150 тыс. рублей на покупку новых или 20-50 на б/у в хорошем состоянии. Стоит отметить, что сочетание говнолинового корпуса редуктора и силовых болтов слива-залива порой выливается в разрушение резьбы корпуса, что и произошло у вашего покорного слуги. Пришлось нарезать новую, бОльшего диаметра.

Повреждённые или изношенные тормозные диски обещают опустошение кармана на 8-17 тыс. рублей за 1 диск. Переборка суппортов обойдётся в 3-4 тысячи с оригинальными расходниками.

Мотоциклы первых выпусков имели детские болячки (с серым двигателем) в виде неправильной установки подшипников КПП. Но, в подавляющем большинстве случаев, они уже исправлены. В остальном же силовой агрегат и трансмиссия довольно крепки, цепного привода ГРМ хватает очень надолго, вплоть до 60-80 тыс. миль минимум. Но раз в 15-20 тысяч рекомендуется проверять зазор клапанов. Особого разбора эта манипуляция не требует и доступна любому мало-мальски рукастому человеку. Там стоят шайбы. При корректировке зазора хорошо, если удастся купить нужные, ну а коли нет – добро пожаловать к токарю. Нехорошим признаком можно считать вибрации в коробке и двигателе до 3000 оборотов. Это может говорить об износе подшипников валов. Остальные же элементы при спокойной езде не страдают. Описанные в интернете случаи поломки коробки нечасты, да и то, по-моему, связаны, с агрессивным катанием, когда переключения происходят под большой нагрузкой.

Проблемы с сцеплением выльются вам в 16-20 тысяч на комплект новых дисков EBC, а поменять его несложно и самому. К ним лучше сразу докупить усиленные пружины, которые продлят срок службы агрегата, хотя в пробках ваша левая рука не скажет спасибо от возросшего усилия на тросике.

Задние амортизаторы неразборные. Если удастся найти токаря и сделать их обслуживаемыми – это хорошо. Если нет, то поиск машины с разборными амортизаторами от любой из многочисленных контор по производству афтемаркета, разумный выбор.

Тщательному осмотру должна подвергаться рама. Нет, не при падении она страдает. Само нахождение двигателя на ней может вызвать деформации. Эти случаи хоть и редки, но описаны. Виной тому неудачная конструкция или агрессивная езда – неясно. Но я не могу не отметить, как корма живёт своей жизнью при вхождении в поворот с кочками. Поначалу это меня пугало, но потом я привык и к этому.

Что я бы советовал сделать сразу после покупки?

1. Датчик уровня топлива настроен настолько коряво, что у меня, например, он показывал пустой бак при наличии половины запаса топлива. Проблема решается снятием площадки топливного насоса и сгибанием тяги поплавка так, чтобы, когда он лежал на площадке, стрелка уровня топлива (при наличии датчика) лежала на нижнем делении. Или горела лампочка резерва при отсутствии ДУТ.

2. Штатный свет очень слабый. Все Ракеты выпускались с галогеновыми лампами, а с годами мутнеет отражатель, потеют внутри фары, что дополнительно снижает качество освещения. Самый простой вариант решения проблемы – покупка синих лампочек, дающих белый свет. Он лучше воспринимается глазом. Установка диодов/ксенона даст эффект получше. Ещё лучше будет если поставите китайдиоды, готовые фары 5,75” диаметром. Но самый лучший и правильный вариант – установка харлеевских Daymaker или Jwspeakers с адаптивным освещением в поворотах. Только цена от 20 до 30 тысяч рублей за фару… Так ли она высока, когда речь идёт о безопасности?

3. Мощности штатного стартера немного не хватает для запуска, особенно когда на улице ниже 10 градусов тепла. Проблема решается заменой мотора 1,2 кВт на мотор 1,4 кВт. Если позволяет конфигурация глушителя, то туда влезет и 1,6 кВт мотор. Лично я купил китаестартер под каталожным номером ST2810028020, да поставил с него двигатель на свой. Да, стало лучше. Но чтобы он работал полноценно, требуется его напитать электричеством. От нажатия кнопки до подачи питания на мотор ток проходит 3 метра проводки и несколько разъёмов. Вольты теряются, стартер еле крутит на холодную. Утреннее дрочево в 3-4 этапа – это норма для дорогого мотоцикла? Как сократить цепь, поставив допреле, написано на форумах или спросите у меня, тут я описывать это не буду, а грамотный электрик и без описания всё сделает сам. Дополнительно массу с двигателя прикручиваем на болт крепления стартера, а ещё лучше – делаем треугольник на 2 болта крепления стартера и двигатель. После такого тюнинга лёгкий старт обеспечен.

4. Замок зажигания сделан отвратительно, собственно, как и вся электрика. Его, к счастью, можно разобрать. Если возникают проблемы с ним: не реагирует на кнопку запуска, горит свет после глушения и т. д., то часто причиной являются залипшие контактные пластинки на пружинках внутри замка или влага. Его следует разобрать, почистить и густо набить литолом. Замок сильно нагружен, установка допреле стартера решает эту проблему, в противном случае возможно оплавление пайки и перегорание проводки замка, а новый стоит около 15 тысяч рублей…

5. Если есть желание, штатный воздухан можно выкинуть и поставить нулевики K&N или комплект Ramair прямо на трубки впуска перед дросселем, тем самым поимев бонусом бардачок из короба штатного фильтра под сиденьем. Расширительный бачок при такой манипуляции переносится к радиатору в виде хромированной колбы.

6. Сварить рамку для домкрата. Центр тяжести у мотоцикла обозначен ушами рамы перед задним колесом. Делается стальная рамка с ушами, которые соединяются с рамой силовыми болтами. При наличии мотодомкрата одна лапа подводится под эту рамку, вторая под двигатель. Но я обхожусь без него. Просто ставлю брусок под одну сторону рамки, потом наклоняю – под другую. И так пока мот не поднимется. Это я делаю с другом. Тяжеловато, зато эффективно. Если поискать, есть готовые рамки и даже центральные подножки, но стоит всё это от 7 тысяч рублей.

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Русскоязычные ресурсы по мотоциклу крайне скудны. Основным кладезем информации является форум Rocket3.ru. Но вот попасть туда непросто: оставив заявку при регистрации, вы будете ждать вечность. Для регистрации нового пользователя напомните о себе админам форума по вацап или в личку ВК. Это можно сделать, поискав записи в группах Вконтакте или любой другой соцсети, которая имеет отношение к Рокетам. Обычно там написано, куда стучаться, чтобы зарегистрировали на форуме. Без регистрации технические разделы недоступны. Те, кто шарит по-басурмански, с лёгкостью найдут ответы на все вопросы благодаря буржуйским сайтам. Мне, например, очень нравится R3owners – там довольно много народу и полно инфы за многие годы.

Про сам мотоцикл и ощущения от него хорошо рассказано в русскоязычных обзорах От Георгия Белова, а также покойных Болта и Ксении Никитиной. Мне, как владельцу, там добавить и убавить нечего, всё по делу и грамотно. Чем мне нравится мотоцикл, писать не буду: ежу понятно, что его покупка – это, прежде всего, фетиш и удовлетворение своего эго, никаким здравым смыслом тут не пахнет. Лучше напишу то, что мне не понравилось:

1. Датчик дроссельной заслонки. Их там 2 ряда. Второй ряд дросселей управляется ЭБУ и с ним проблем не возникает. Кто-то его даже вырезает. А первичные заслонки контролируется сделанным на соплях кривым датчиком, который собирал слепой пилот Спитфайра, потерявший правую руку во время тарана Хенкеля, потому что пытался остановить ею лопасть винта бомбардировщика. Короче говоря, как его ни настраивай, он через 5-7-10-20 тыщ миль (как повезёт) разбалтывается и даёт ЭБУ неверные показания. Это выражается в дёрганной реакции на ручку газа, повышении оборотов просто так и т. д… Говорят, что можно приспособить датчик от жигулей, и он будет долго и счастливо работать. Либо бороться с тем, что есть путём постоянных настроек при помощи компа или заменой на новый (10-15 тыщ рублей).

2. Посадка. Вроде мот очень большой, но с моим ростом в 192 см получается так, что коленки сильно задраны. У версии Roadster подножки ниже и ближе, возможно, там было бы лучше, но не думаю, что намного. Такая посадка приводит к тому, что от частых переключений передач начинает ныть и побаливать тазобедренный сустав, но к середине сезона нога адаптируется и такое немного пропадает.

3. Штатные кофры. Они стоят очень много, но быстро становятся мятыми. А липучки спереди и сзади ещё сильнее их портят. Тут либо покупать пластиковые Corbin (или их копию из Ростова-на-Дону), или брать кофры VikingBags (это я и собираюсь сделать).

4. Тусклые поворотники. Решается установкой диодов с заменой реле поворотников, но всё равно несколько раз в сезон надо протирать отражатели, которые постоянно покрываются пылью из-за особенностей конструкции крышки поворотника.

5. Исполнение коробки и двигателя в одном монолитном корпусе. Решение мелких проблем с подшипниками, например, выливается в съём всего двигателя и его раскрывания. Хорошо, что мне пока что не приходилось этим заниматься.

6. Тюнинга мало. Никаких тебе комплектов под 300й каток, ни 30-дюймовых колёс спереди, ни готовых наборов обтекателей. Даже дисков других нет на него, только какие-то карбоновые с конской ценой, но в том же стиле. Конечно, хромулек-висюлек полно, но разве это тюнинг? Зато Carpenter могут расточить двигатель до 2,5 литров, поставить турбину и гидравлическое сцепление. За скромные 5-7000$.

Пожалуй, больше мне написать нечего. Надеюсь, этот текст поможет кому-то в покупке желанного мотоцикла и предотвратит его от граблей, на которые наступают многие новички. Моё мотоцикл радует меня каждый день, и менять его на что-то другое желания не возникает. Не стоит бояться его мощности, тяжести или слабой управляемости: к нему быстро привыкаешь, и он становится покладистым в руках хозяина. Я его использую для каждодневных поездок, в том числе и по пробкам. Несмотря на большую ширину, при передвижении по центральным улицам и проспектам города, он легко протискивается промеж стоящих автомобилей. А на узких улочках уж придётся немного подождать: успеете всё равно. Пособирайте любопытные и восхищённые взгляды окружающих, ведь равнодушных к нему вы почти не встретите.

Среди всех передряг этого года, есть и светлые моменты в виде выпуска новых моделей мотоциклов. Наверное, новая Ракета займёт достойное место в истории мотоциклостроения, но мы видим, что с её выходом интерес к старой модели не пропал. Это разные машины, и пока первые ракеты не сильно состарились, у вас есть выбор между монолитной кувалдой и стритфайтером с гипертрофированным мотором.

Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Картинка про Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики. Фото Мотоцикл триумф рокет 3 характеристики

Авторские фото в тексте: заглавное и два фото с мотоциклом на брусках. Фото с девушкой взято с ресурса Rocket3.ru, фото нового Рокета и старого с надписью «Rocket fuel only» с ресурса R3owners, фото с Родстером на фоне гор найдено в сети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *