Мотоцикл вездеход своими руками чертежи
Как сделать мотовездеход 2х2 своими руками: чертежи и размеры, фото, видео
Мотовездеходы пользуются все большей популярностью у рыбаков, охотников, любителей активного отдыха. Агрегаты просты в управлении, устойчивы во время поездки, имеют хорошую проходимость. Собрать мотовездеход своими руками можно из б/у блоков, купив их на вторичном рынке.
Рекомендации перед началом работ
В сети есть множество различных образцов подобной техники, следует выбрать нужную модель. Можно взять за основу какой-то агрегат и доработать его: просчитав все параметры, сделать чертежи. После этого нужно собрать необходимый инструмент, подготовить рабочие блоки.
Нередко используют запасные части от отечественного мотоцикла Урал или ИЖ.
Из мотоциклетных двигателей наиболее популярны:
Предполагаемые технические характеристики
Чтобы определиться с техническими характеристиками будущего агрегата, можно рассмотреть в качестве иллюстрации мотовездеход Тарус 2 с 3 передачами (или 2). Скорость такой машины составляет до 60 км/час. Силовая установка — четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л.с.
Чертежи 2х2
Основа мотовездехода (или квадроцикла) — это рама из труб или квадратного профиля. Силовая установка подойдет от мотоблока (6,5-7,5 л.с.). Привод делают чаще на заднее колесо (иногда на 2), оно вращается с использованием цепной передачи.
Подвеску компонуют без амортизаторов, колеса имеют в диаметре 20-25 дюймов.
Определившись с базовыми параметрами, рисуют эскизы, еще раз проверяют все размеры, делают расчеты. После этого подготавливают чертежи, иногда за основу берут уже существующие образцы, переделывая их под свои нужды.
Необходимые инструменты и расходники
Чтобы сделать работу качественно, необходимо подготовить следующие инструменты:
Инструкция по изготовлению
При сборке мотовездехода 2х2 необходимо обратить внимание, чтобы все элементы были подогнаны друг к другу.
Если в каких-то узлах будет люфт, то машина через короткое время выйдет из строя. Силовую установку, топливный бак, привод, колеса берут от мотоцикла или легкового автомобиля.
Собрать агрегат можно относительно недорого, используя б/у запчасти отечественного автопрома, тормозную систему лучше установить новую. Если поездки будут происходить по дорогам с твердым покрытием, конструкцию можно сделать облегченной, поставив двигатель небольшой мощности. На раме иногда устанавливают большой багажник, собранный из труб.
Летний транспорт. Строим своими руками.Построил самодельный Мотовездеход «МОТО №1»
Решил Я( dsadilov ) построить себе транспортное средство для развлечений и езды по бездорожью.
Для постройки самоделки понадобились материалы:
1)Двигатель 4х-тактный Lifan 6,5 л.с (с редуктором и автоматическим сцеплением).
2)Шины R13 от Ваз 2101 (175\70).
3)Диски металлические R13 от Ваз 2101
4)Профильные трубы.25*25, 25*40,20*20
4)Дисковые тормоза (Тормоза передний гидравлические Honda Dio)
5)Ручка тормозная от квадроцикла.
5)Фара противотуманная (Лампа светодиодная 12 вольт.)
6)Стоп-сигнал ВАЗ 2110
7)Грипсы
8)Держатели руля от моторолера
9)Амортизатор от советского мопеда Рига
10)Бампер от ВАЗ 2110
11)Локер от Газона
12)Сварочный аппарат
13)Угловая шлиф машинка
14)Много терпения… и технический склад ума!
МОТО №1 тактико-технические характеристик :
Двигатель: Lifan 168F-2R 198 см3
Трансмиссия: Вариатор(цепной 1:2)
Привод: задний-цепной.(2-е цепи 438 от «Восхода»)
Бак: 2,5 литров
Выхлопная система:из резонатора глушителя от ВАЗ 2101
Способ запуска: Ручной
Грузоподъемность: 100 кг.
Минимальная скорость: 3,7 км/ч.
Максимальная скорость: 63 км/ч.
Прототип легкого мотовездехода
Мне давно не давало покоя желание построить собственными руками мотоцикл. Но поскольку опыта в этом направлении не было вообще, решил начать с чего попроще — с двухколесного мотовездехода. Сделать, так сказать, транспорт «последней мили», на котором можно перемещаться по полям и лесам, вместо автомобиля. Причем штука эта должна быть компактнее квадроцикла и легче квадроцикла.
В принципе, на рынке есть уже готовые варианты такой техники, например питерский «Атаман» или китайская «Куница» и всевозможные вариации на эту тему. Но это все не то. Несмотря на заявленную внедорожность, они не годятся для использования в сложных дорожных условий и более-менее едут только по сухому проселку. А я хотел построить аппарат, который бы не нужно было нести по плохой дороге на себе.
К постройке прототипа подошел основательно. Сперва купил колеса низкого давления и двигатель (6 л/с, 200 «кубов» — аналог Honda GX200, применяемого в картинге).
Построил стапель для сварки рамы.
Раму решил изготовить из стального профиля 20х40 (тогда у меня еще не был готов трубогиб, и не было возможности сделать раму традиционной конструкции).
Забегая вперед, скажу, что это было ошибочным решением. Рама получилась слишком тяжелой и не очень удобной, и сейчас она переделывается. Зато в ее прочности сомневаться не приходится 🙂
Далее были изготовлены ступицы и началась сборка аппарата
В процессе сборки я решил отказаться от стандартного китайского редуктора к двигателю и приобрел другой — отечественного производства. В отличие от «китайца» он имеет сухое центробежное сцепление (крайне неприхотливое и простое в обслуживании) и, что самое главное — две передачи. Фактически, в конструкции мотовездехода появилась «понижайка», как у взрослого внедорожника, что автоматически подняло его ходовые качества на недосягаемую для фабричных одноклассников-конкурентов высоту.
После нескольких первых тестов мотовездеход обзавелся крыльями, защитой агрегатов и новым рулем (первый вариант погнули при падении во время испытаний)
Вот в таком виде аппарат «въехал» в зиму. Я не стал его красить, чтобы была возможность что-то переделать по ходу испытаний.
По ходу испытаний всплыли кое-какие нюансы, которые надо переделать, но об этом я напишу в другой раз 🙂
Атаман мотовездеход своими руками чертежи
Чертежи полноприводного мотовездехода
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» вашему вниманию представлены чертежи полноприводного мотовездехода «Мопец» а так же пошаговые фото сборки самодельного двухколесного вездехода. Мопец был собран в Питере одним из местных Кулибиных, за основу были взяты Американские образцы мотовездеходов с полным приводом типа «Rokon» Предварительно разработан и составлен чертеж (см ниже) и на его основание был собран свой собственный вездеход.
Рама самодельная сварена из профиля квадратного сечения, двигатель внутреннего сгорания бензиновый 6.5 л/с от мотоблока, привод полный на переднее и заднее колесо, передача крутящего момента осуществляется за счет цепной передачи. Подвеска жесткая без амортизации, колеса квадроциклетные 25 дюймов.
Мотовездеход предназначен для преодоления бездорожья, пересеченной местности, а так же заболоченных и лесных участков. В основном активно используется рыбаками и охотниками.
И так, давайте внимательно рассмотрим представленные чертежи, а так же пошаговые фото сборки вездехода на их основании.
Материалы
Инструменты
Чертежи мотовездехода и пошаговые фото сборки своими руками.
Регулировка угла наклона передней вилки и узла перелома.
Рама
Ведомые звезды
Узел перелома
Мотовездеход крадется по болоту)
Так же предлагаем Вам ознакомиться с аналогичным вездеходом типа ВАСЮГАН и еще есть более интересная конструкция с передачей крутящего момента на переднее колесо через карданную передачу, ознакомиться можете ЗДЕСЬ Оставайтесь с нами впереди еще много интересного;)
Сделал сам. Уникальные вездеходы штучного производства
Если серийные или мелкосерийные вездеходы, выпускаемые у нас в стране, могут различаться между собой достаточно значительно, то чего же ожидать от изделий, собираемых «на коленке». В этом случае привязка конструкции идет не только к условиям эксплуатации — к финансовым возможностям, к доступным узлам/агрегатам, наконец, к собственному пониманию того, как это должно выглядеть и передвигаться. Поэтому речь, с одной стороны, может идти о каракатах, какими их делали еще в 80-х, а с другой — о вездеходах, в которых высока доля оригинальных компонентов, сами же они достойны конвейерного продолжения. Ну и с эстетической точки зрения здесь тоже могут попадаться очень любопытные проекты.
Эстетика на бездорожье
Дизайн дело не последнее, тем более что среди когда-либо построенных вездеходов есть, говоря гламурным языком, «иконы стиля». Например, HMMWV, он же Humvee, он же Hummer.
Безусловно, надо говорить не только о внешнем подражании американскому армейскому вездеходу, которое прослеживается далеко не у всех авторов, но и об имитации его компоновки. Узлы и агрегаты — обычно отечественные
Использование грузовых и тракторных агрегатов и шасси — целое направление в народном вездеходостроении. В трофи-соревнованиях, даже региональных, они зачастую запрещены — из-за неравных возможностей (фактически запаса прочности) с узлами от внедорожников. Но этим и привлекательны при постройке машин для охоты-рыбалки и просто отдыха вдали от цивилизации.
В общем, с одной стороны подобные машины трудно переоценить там, где нужен полезный объем и ломовая выносливость, а с другой — многое в них от американских бигфутов, внешне эффектных, но применимых только в ограниченных условиях.
На низком давлении
Трехосники на пневматиках низкого давления тоже порой строят на основе рамы и мостов от 66-го (на видео ниже пара таких машин). Какие-то из них даже плавают, однако в данном случае можно говорить о «перевозке «шишиговских» балок», ограничивающих грузоподъемность и проходимость на слабонесущих грунтах.
Все-таки для болот необходимы куда более изящные конструкции с уазовскими или нивовскими агрегатами при разгружающих трансмиссию (и в итоге экономящих в сравнении с грузовыми балками вес) колесных редукторах и независимой подвеске. Здесь даже больше, чем в отношении шасси 66-го, велико влияние технической грамотности авторов. Колеса диаметром больше метра, пусть и низкого давления, много весят и в последнее время своим протектором способны обеспечивать хороший зацеп. То есть здорово нагружают подвеску и приводы, а также могут приводить к скачкам момента на отдельных трансмиссионных узлах.
Цель одна — ездить там, где не ходят, но насколько же разным может быть ее достижение! Это предельно облегченный снегоболотоход с несущей конструкцией в виде двух труб, жестко, сваркой связывающих уазовские мосты. Двигатель и коробка от «Оки», «раздатка» нивовская, межколесные дифференциалы заварены. Рулевое — рейка от TLC Prado
Авторы вездеходов «Кипач» и «Шнюк» доказывают, что «поиграть» с конструкцией можно и при колесной формуле 6х6. Несмотря на то, что двигатели и коробки у вездеходов вазовские, расположенные в базе, остальная техника имеет принципиальные отличия. На первом используются задние мосты ГАЗ-21 с пружинной подвеской, передний — с поворотными уазовскими кулаками и все с ульяновскими главными парами. У «Шнюка» тоже есть мосты и пружины, но от первых оставлены только картеры редукторов, а вторые работают в составе независимой подвески на А-образных сдвоенных рычагах. Привод, разумеется, полный и опять же организован по-разному. «Шнюк» имеет раздаточный агрегат от «Нивы», приводящий переднюю и среднюю пары колес. Задняя — на цепном приводе. «Кипач» несет оригинальную РК — с четырьмя валами и индивидуальными выходами на каждый мост
Оригиналы
Мосты, мосты, мосты! Несомненно, заслуживающая уважения конструкция, от которой, к сожалению, отказались, за редким исключением, все мировые производители внедорожников. Вот только при штучном строительстве вездеходов для тяжелого бездорожья массивные балки, пускай даже уазовские, вовсе не единственное доступное решение. Не в массовом порядке можно создать самостоятельно (или использовать) независимые схемы, которые будут отличаться надежностью и обеспечивать улучшенные в сравнении с мостовыми ходовые качества.
Скажем прямо: четко классифицировать все то, что рождается в народной среде, сложно. По каким критериям разделять? По тому, что плавает или нет? А как плавает — с помощью водоизмещающего корпуса или благодаря колесам? Притом что, скажем, тяжелые кразовские «лапти» можно поменять на пневматики низкого давления, и вездеход станет амфибией. Кроме этого, как говорилось выше, есть тип подвески, колесная формула, разнообразные схемы «доставки» крутящего момента к колесам, наконец, различные типы рулевого управления либо даже сами принципы реализации поворота.
Два представителя вездеходов с сочлененной рамой — «Аркаша» из Иркутской области и петербургский «Шмель». Несущие конструкции у обоих, разумеется, тоже оригинальные. В качестве соединительного узла — поворотные кулаки от ЗИЛ-157 и ГАЗ-66. Общее место — мосты (от ГАЗ-51 и «Волги» соответственно) и облегченные кразовские колеса. В первом случае двигатель от 407-го «Москвича», газовская коробка и РК 69-го. У «Шмеля» техника современнее: Kubota, коробка «Оки» и «раздатка» «Нивы». Что характерно, «Аркаша», несмотря на свою внешность, в какой-то момент обзавелся рессорной подвеской. «Шмель» «амортизирует» колесами. Зато плавает благодаря герметичным кузовкам
Плох тот солдат… Наверняка автор каждого вездехода из продемонстрированных выше нет-нет да и задумывался о том, чтобы наладить какое-никакое серийное производство своего изделия. При всей перспективности российского рынка это непростая задача. Необходима производственная база, маркетинговый отдел, в общем, начальный, причем немалый, капитал и грамотный выход на потенциальных клиентов. При этом строятся вездеходы далеко не всегда в крупных и вообще городах. Создание их — обычно удел жителей глубинки. Да и сами авторы, за редким исключением, люди далекие от всего того, что касается продвижения товара. И все-таки примеры, когда машина строилась под себя, но в итоге стала родоначальником серии, имеются.
Чертежи 2х2
Основа мотовездехода (или квадроцикла) — это рама из труб или квадратного профиля. Силовая установка подойдет от мотоблока (6,5-7,5 л.с.). Привод делают чаще на заднее колесо (иногда на 2), оно вращается с использованием цепной передачи.
Подвеску компонуют без амортизаторов, колеса имеют в диаметре 20-25 дюймов.
Определившись с базовыми параметрами, рисуют эскизы, еще раз проверяют все размеры, делают расчеты. После этого подготавливают чертежи, иногда за основу берут уже существующие образцы, переделывая их под свои нужды.
Инструкция по изготовлению
При сборке мотовездехода 2х2 необходимо обратить внимание, чтобы все элементы были подогнаны друг к другу.
Если в каких-то узлах будет люфт, то машина через короткое время выйдет из строя. Силовую установку, топливный бак, привод, колеса берут от мотоцикла или легкового автомобиля.
Собрать агрегат можно относительно недорого, используя б/у запчасти отечественного автопрома, тормозную систему лучше установить новую. Если поездки будут происходить по дорогам с твердым покрытием, конструкцию можно сделать облегченной, поставив двигатель небольшой мощности. На раме иногда устанавливают большой багажник, собранный из труб.
Выбор деталей
Рама квадроцикла
В зависимости от «донора» и конструкции квадрика раму либо предстоит изготовить самому, либо можно реконструировать готовую, бывшую в употреблении.
Самое главное, чтобы вдоль рамы надежно крепился болтами к днищу двигатель, который можно расположить как спереди, так и сзади. Также крепко, во избежание люфта, следует присоединить к раме трансмиссию и привод.
Самодельная рама
В качестве материала подойдут обычные водогазопроводные трубы, с толщиной стенки не более 3 мм:
Трубы соединяются с помощью точечной сварки, затем проводится цельная сварка. Ушки для крепления амортизаторов и рычагов привариваются к раме сразу. Кронштейны — в процессе монтажа агрегатов и узлов.
Реконструкция имеющейся рамы
Чтобы реконструировать готовую раму, следует снять всё, оставив каркас, демонтировать заднюю часть и нарастить переднюю. Затем приварить элементы для крепления полного набора узлов и агрегатов квадроцикла. При реконструкции рамы мотоцикла следует на 40 — 45 см отодвинуть подседельные стойки.
Вырезаются из металлического листа и варятся передний и задний багажники, привариваются к раме. В заключение готовая рама красится, покрывать лаком не нужно.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать багажник на крышу автомобиля.
Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, из которой вы узнаете, как выбрать и установить бокс на крышу автомобиля.
Двигатель
Двигатель подойдёт от автомобиля, мотоцикла либо мотороллера. Некоторые «Левши» даже конструируют квадроцикл из мотоблока своими руками, так как более новые модели оснащаются четырёхтактными двигателями, мощность которых у тяжёлых устройств достигает 15 «лошадок» — против 11 л.с. «Муравья».
Двигатель от мотороллера выгодно отличается малым расходом топлива, к тому же, квадрик на базе скутера самый лёгкий, что позволяет легко вытаскивать его при застревании в грязи и песке. Но квадрику для перевозки грузов и/или езды по бездорожью необходим движок помощнее.
Мощность движка «Иж-1», «Иж-2» и «Иж Юпитера» — 24 л.с., старого «Урала» — 32 или 36 л.с., двухцилиндрового двигателя старой «Оки» — 35 л.с., трехцилиндрового машины более позднего выпуска — 53.
Для поездок в жаркую погоду квадроциклу нужен двигатель с охлаждением. На старых мотоциклах охлаждение не устанавливалось, так что его придётся подобрать (сгодится, например, от ВАЗ 2108) и вмонтировать.
Подвеска
Подвеску можно использовать как заднюю, так и переднюю. Проще всего взять переднюю от мотоцикла.
2 варианта задней подвески:
Обратите внимание: для квадра-вездехода необходима независимая подвеска с высоким клиренсом.
Рычаги подвески крепятся к раме болтами через резинометаллические шарниры — сайлентблоки.
Обязателен наклон стойки передней подвески, иначе квадроцикл может перевернуться.
Амортизаторы подойдут от «Ижа», но если бюджет позволяет приобрести газомасляные с подкачкой, водитель сможет регулировать подвеску сообразно дорожным условиям.
Рулевое управление и ходовая часть
Рулевая система квадроцикла может быть как на основе автомобильной — с рулевым колесом, так и с мотоциклетным рулём. Некоторые мастера совмещают оба типа: мотоциклетные руль, рычаг и вал — вверху, автомобильные рулевые тяги — внизу. Вместе с рулем мотоцикла желательно сразу брать топливный бак.
Самодельный рулевой вал делается из 20-мм трубы со стенками до 3 мм. Снизу обязательно ставится ограничитель хода.
Зубчатую пару при изготовлении квадрика на базе автомобиля лучше заменить цепной передачей. Это значительно упростит и удешевит техобслуживание.
Коробку переключения передач (КПП) рекомендуем механическую, поскольку с ней улучшается маневренность, к тому же при управлении квадроциклом заднюю, низкую либо высокую передачу всё равно приходится переключать вручную.
Входные валы из КПП нужно суметь направить непосредственно на задний и передний мосты.
Колеса чаще всего берутся от малогабаритных ВАЗов («Оки» или «Нивы») и обуваются резиной, соответствующей условиям эксплуатации (погода, местность и др.). Тормозная система выбирается в зависимости от колёс. Поворотные кулаки — тоже от «Нивы» либо «Оки».
Полный привод
Полноприводные квадроциклы характеризуются особо хорошей проходимостью — разумеется, при наличии достаточно надежного двигателя и шипованной резины (читайте о законе о зимней резине).
Если вы предпочитаете транспорт с полным приводом, необходимы рулевое управление от автомобиля, дифференциалы и привод механической трансмиссии.
Имеющаяся рама в этом случае не подойдёт, следует сварить новую под объем двигателя.
Подвески, как и рулевую систему, нужно взять с автомобиля. На передней необходимо предусмотреть место для установки редуктора.
Установка полноприводной модели требует не только специальных навыков умельца, но и дополнительных трудозатрат. Альтернативный вариант — купить готовый полноприводный узел — стоит денег.
Корпус
Изготовление корпуса — далеко не самый простой этап истории, под названием: «как собрать квадроцикл своими руками». Подходящие материалы — стеклопластик и стекловолокно, проще сделать обвес из второго.
Сначала необходимо начертить, вырезать и соорудить из кусков прочного пенопласта, склеиваемых либо скрепляемых монтажной пеной, «болванку» корпуса. Затем — нанести на неё несколько слоёв стекловолокна, промазывая каждый эпоксидной смолой и вставляя между ними металлические крепления для присоединения корпуса к раме. В заключение — хорошенько высушить корпус, после чего погрунтовать, отшлифовать и покрасить.