Мотоцикл восход с прицепом
Мотоцикл Восход 2М с прицепом
Всякое видел в этой жизни. Прицепы цепляли к грузовикам, легковушкам и даже трамваям и автобусам. Но чтобы к мотоциклу Восход 2М? Такое видеть не приходилось. Однако это тоже было, особенно в небогатое советское время. Но обо всё по порядку…
Мотоцикл Восход 2М выпускался с 1977 по 1979 год на «Ковровском механическом заводе имени Дягтерёва». Семейство «Восходов» пришло на смену «Ковровцам». Эти дорожные мотоциклы были популярны и любимы как в городе, так и на селе. Правда, если быть объективным, любовь эта вынужденная.
Относительно недорогой (525 советских рублей) мотоцикл стоял в табеле о рангах выше дохленького «Минска», но ниже ИЖ «Планета». Но самый главный плюс в условиях повального дефицита – мотоцикл «Восход» всегда был в продаже.
Что же из себя представляет модель 2М? Он чем-то похож на чехословацкую Яву, наверно, из-за того, что у него такие же небольшие 16-дюймовые взаимозаменяемые колеса и сидение диванного типа.
Несложно догадаться, что предшественницей 2М была просто 2-я модель без буквы. Отличий от неё очень мало. Конструкторы чуть усовершенствовали подвеску и повысили мощность двигателя. Он 2-хтактный, одноцилиндровый, объёмом 175 куб.см., мощностью 14 лошадиных сил, сблокированный с 4-ступенчатой коробкой передач.
За долгие годы выпуска, пережив установку на несколько мотоциклов, силовой агрегат почти не изменился, не считая малосущественных доработок. Завод рекомендовал высокооктановый 93-ий бензин, но допускалась заправка и 76. Расход составлял около 4 литров. Максимальная скорость – 105 км/ч.
Мотоцикл, конечно, штука удобная. Но много на одиночке не увезешь. А как быть мототуристам и дачникам? Более мощные ИЖи и Уралы имели боковые коляски, Восход для этого был слабоват.
Но в СССР выпускался махонький прицеп на мотороллерных колесах – «Енот» ЗДК9.901. Объём его кузова составлял меньше четверти кубометра, а грузоподъёмность до 80 килограмм. В комплекте шло сцепное приспособление к мотоциклу и задняя звездочка увеличенного размера, чтобы облегчить буксировку.
Заводится мотор без проблем. Походка Восхода с прицепом своеобразная. Он немного теряет в маневренности, разгону и торможению мешает прицеп, а на пересеченной местности мотоцикл скачет и гремит ключами в боковом бардачке. В поворотах стоит помнить об изменившихся габаритах.
Русским людям свойственно находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Недаром говорят, «голь на выдумку хитра», и мотоцикл Восход 2М с прицепом достойный этому пример.
Мото-Ковров
Музей мототехники Николая Тубаева. г.Ковров
Восход-3М Охотник
Модификация мотоцикла «Восход-3М» – «Восход-3М Охотник». На мотоцикле почти все детали окрашивались в защитный (зелёный) цвет.
Двигатель и выпускные патрубки покрывались специальной термоотталкивающей эмалью чёрного цвета. Кик-стартер незначительно отличался углами загиба основной детали.
На мотоцикле не применялись хромированные детали. Гальваническое покрытие (кадмирование) наносилось только на крепёж и спицы. На мотоцикле устанавливались «верхнее», (подрессоренное) удлиненное переднее крыло с брызговиками, руль с перемычкой, к которой приваривалась небольшая багажная площадка и дуги для защиты рук.
Фара, «поворотники» и «противотуманка» защищались проволочными решётками. Рама, глушители и заднее крыло использовались с модели «Восход-3М Спорт».
В комплект мотоцикла входили дуги безопасности, на правой дуге крепилась прямоугольная «противотуманная» фара. Для постановки мотоцикла «Восход-3М Охотник» был предусмотрен только боковой упор.
Мотоцикл комплектовался резиной заднего колеса с увеличенными грунтозацепами Омского шинного завода размером 3,50х16, модель Н-225.
На бак лишённый нигрибсов наносился трафаретный рисунок охотничьего ружья с надписью «ОХОТНИК».
Задний бугель устанавливался с небольшой багажной площадкой. В комплектацию мотоцикла так же входило специально изготовленное сцепное устройство для прицепа «Енот». Заводом планировался выпуск так называемого «мотопоезда» «Охотник» в комплекте с прицепом «Енот». (15,16,18)
Двигатель – 173,7 см3, 14,0 л.с. (при 5600 об/мин), 4 передачи; вес – 122 кг; объём бензобака – 14,0 л.; колёса – 3,25-16″ / 3,50-16″; макс. скорость – 105 км/ч.
В 1986 году для внутризаводских испытаний было выпущено три мотоцикла.
Хорошо сохранившийся мотоцикл «Восход-3М Охотник» можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева «Мото-Ковров».
Восход-3М Охотник : 3 комментария
Серёга, привет.
О мотоцикле Восход-3М Спорт написано достаточно подробно чуть выше на моём сайте.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Мото-Ковров
Музей мототехники Николая Тубаева. г.Ковров
Восход-3М
Модернизированный мотоцикл получил новое 12-вольтовое электрооборудование. Мощность генератора составила 65 Вт, что обеспечивало надёжный запуск двигателя и хорошую работу систем освещения и сигнализации мотоцикла на всех режимах работы двигателя.
Все соединения в электрооборудовании осуществлялись с помощью штекерных разъёмов, заключённых в пластмассовые колодки – они обеспечивали более надёжное соединение и предотвращали попадание влаги и грязи.
Для удобства управления электроприборами на мотоцикле применялись новые переключатели. Слева на пульте управления располагалась клавиша включения указателей поворотов, кнопка подачи звукового сигнала и переключатель головного света фары «дальний — ближний», правый пульт имел клавишу аварийного выключения двигателя и переключатель «день-ночь», он так же являлся корпусом ручки управления дросселем катушечного типа. Звуковой сигнал имел уровень звукового давления 105-110 децибел и располагался под фарой на специальном кронштейне. Новое реле обеспечивало бесперебойную работу указателей поворотов.
Применение в новом корпусе фары оптики типа «Европейский луч» с ассиметричным светораспределением, обеспечивало отличную видимость при ближнем и дальнем свете.
Над фарой располагалась панель приборов, корпус которой до 1985 года изготавливался из алюминиевого сплава, а с 1986 года видоизменённый корпус стал пластмассовым.
На панели размещался спидометр, замок зажигания и две контрольные индикаторные лампы. Лампа синего цвета указывала на включение дальнего света, лампа оранжевого цвета – указателей поворотов. От вибрации панель приборов защищали применённые резиновые втулки. На мотоцикле так же был применён выключатель сигнала торможения переднего тормоза, который располагался в кронштейне рычага переднего тормоза. Новый высокий руль снижал утомляемость водителя во время дальних поездок. Применение новых по форме, с утолщениями на концах рычагов управления сцеплением и передним тормозом позволяло снизить травмоопасность и напряжение на руки водителя во время движения.
Совершенно новые по форме ручки на руле изготавливались из резины чёрного цвета. Современные зеркала заднего вида в пластмассовых корпусах круглой формы, на высоких стойках вкручивались в новые кронштейны рычагов сцепления и переднего тормоза.
В конструкцию передней вилки были введены резиновые кожухи (гофры) вместо стальных стаканов, что обеспечивало надёжную защиту от попадания влаги и грязи на поверхность деталей вилки, а так же уменьшило себестоимость изделия, снизился вес, к тому же мотоцикл стал выглядеть более современно. В алюминиевые кронштейны фары были установлены световозвращатели. Фигурные резиновые кольца предохраняли кронштейны фары от вибрации. На нижней траверсе вилки устанавливалось противоугонное устройство, запираемое отдельным ключом. Передний щиток регулировался по высоте (два положения), крепление которого переместилось в верхнюю часть подвижных труб вилки.
Первые партии мотоциклов оснащались средним закрытием с прежней модели, далее, использовалось короткое, (без багажника) среднее закрытие, которое окрашивалось в цвет мотоцикла, либо покрывалось хромом.
Передний и задний грязевые щитки изготавливались по новым технологиям с применением роликов, а не штампа, как это было раньше. На задний щиток устанавливался резиновый брызговик и новый кронштейн заднего фонаря. На раме применялись откидные подножки водителя с новыми резинками. Изменения коснулись маятника задней подвески. Кронштейн реактивного упора задних тормозов располагался снизу левого пера ближе к оси маятника. С целью обеспечения надёжности узла тормозного механизма, а так же предотвращения постороннего звука при использовании задних тормозов, применялась реактивная тяга. Задняя звезда теперь помещалась в пластмассовый корпус, состоящий из двух половинок. Ступицы колёс получили другой внешний вид.
Основание переднего и заднего тормоза, а так же декоративная тарелка переднего колеса окрашивались в чёрный матовый цвет.
Глушитель обрёл более современный внешний вид. Заглушка нового глушителя крепилась двумя винтами.
Топливный бак был изменён, стал уже и выше, но ёмкость осталась прежней.
Основные изменения в двигателе мотоцикла «Восход-3М» коснулись верхней головки шатуна: вместо бронзовой втулки был использован игольчатый подшипник, что повысило долговечность кривошипно-шатунного механизма. Кикстартер нового мотоцикла устанавливался с откидной лапкой.
При окрашивании мотоциклов завод использовал широкую (какую только возможно) цветовую гамму лакокрасочного материала, и перечислять в какие цвета окрашивался мотоцикл Восход-3М, нет смысла.
В целях экономии, в конце производства мотоциклов «Восход-3М» кронштейны рычагов и накладка крепления руля окрашивались в матовый чёрный цвет.
Мотоцикл «Восход-3М» был базовой моделью для мелкосерийного производства мотоциклов «Восход-3М Турист»,
и «Восход-3М Охотник»,
а так же производства следующей модели «Восход-3М-01».
Набор инструмента оставался прежним, а мотоаптечка не полагалась.
В период производства мотоцикла «Восход-3М» использовались 204 подшипники Народной Республики Болгарии, cвечные колпачки и свечи PAL, карбюраторы JIKOV-2928СЕ ЧССР.
Дополнительно мотоцикл комплектовали: ветровым щитком, дугами безопасности, боковыми и задним багажниками и прицепным устройством для мотоприцепов «Енот» и «Пони».
Пластмассовый ветровой щиток крепился четырьмя винтами. Двумя к хромированным кронштейнам, которые, в свою очередь, прикручивались пробками телескопической вилки, и двумя винтами к креплениям фары.
Дуги безопасности изготавливались из трубы диаметром 28 мм. П-образные по форме, покрытые хромом дуги имели кронштейны крепления в верхней и нижней части под один болт М8. Кронштейны стягивались между собой в верхней части через П-образный кронштейн, приваренный к переднему подкосу рамы, а внизу кронштейны крепились совместно с двигателем.
На мотоцикл можно было установить прицепное устройство для использования мотоприцепа, которое крепилось к подножкам пассажира и к месту крепления заднего щитка, или багажник с боковыми полками, либо багажник без полок, которые крепились к подножкам пассажира, и к месту крепления седла.
В 1983 году была налажена сборка мотоциклов «Восход-3М» в Сирии. С дегтярёвского завода мотоциклы поставлялись в разобранном виде на окраину Дамаска, где было организовано предприятие по сборке 2-3 тысяч мотоциклов в год. В дальнейшем было налажено производство рам и окраска всех деталей. Мотоциклы продавались в 75 магазинах страны с полным сервисным обслуживанием до конца 80-х, а затем производство было свёрнуто.
В 1983 году на смотре-конкурсе «Дизайн-83» мотоцикл «Восход-3М» был награждён Дипломом и бронзовой медалью ВДНХ. За разработку мотоцикла были награждены работники завода ми. В.А.Дегтярёва: серебряной медалью ВДНХ Бычков Евгений Васильевич, бронзовыми медалями ВДНХ Данилов Юрий Владимирович, Введенский Юрий Дмитриевич, Печёнов Владимир Павлович.
Мотоциклу был присвоен знак качества. В год 40-летия Победы над фашистской Германией был организован мотопробег.
Мотоцикл «Восход-3М» сходил с конвейера с 1983 по 1993 годы. Его выпуск превысил полтора миллиона (1 535 226 шт), что являлось рекордом мотопроизводства на заводе им. В.А.Дегтярёва за все годы.
В период 1984-1985 гг. работая на главном сборочном конвейере, мне довелось участвовать в сборке мотоциклов «Восход-3М» оранжевого цвета.
Хорошо сохранившийся мотоцикл «Восход-3М» можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева «Мото-Ковров».
Можно ли эксплуатировать мотоцикл «Восход-3» с боковым прицепом? Ведь по мощности он превосходит прежние «ижи», которые выпускались с колясками
В соответствии с действующими Правилами дорожного движения боковой прицеп разрешается использовать только с мотоциклами, рабочий объем двигателя которых не меньше 350 см3. И дело тут не только в мощности двигателя. Если говорить конкретно о «Восходе», то его рама практически не претерпела изменений вот уже без малого тридцать лет. Естественно, она не рассчитана на те нагрузки, которые возникнут при эксплуатации с боковым прицепом. Поэтому вопрос этот может иметь только один ответ: к «Восходу-3», каким бы двигателем он ни обладал и какую бы мощность ни развивал последний, боковой прицеп присоединять нельзя.
Купил мотоцикл «Иж-Планета-4». Запас мощности у него хороший и потому, подумав, приобрел к мотоциклу боковой прицеп. Но ни на мотоцикле, ни в комплекте с коляской нет узлов его крепления. Как их изготовить?
Вероятно, речь идет только о кронштейнах, которые должны быть на самом мотоцикле, поскольку ответные цанги и кронштейны на боковом прицепе имеются всегда. Изготовить эти детали (рис. 43) совсем нетрудно. Сделать это можно в любой ремонтной мастерской, где есть элементарное станочное и сварочное оборудование. Материал—ст. 20—ст. 30. Передний кронштейн а приваривается к правой щечке крепления двигателя и усиливается дополнительными ребрами. Задний кронштейн крепится тем же болтом, что и подножка пассажира, а от проворачивания предохраняется насечкой (поз. б). Подседельный болт в от осевых перемещений ограничивается шайбами г, которые устанавливаются вместо стандартных заглушек. Ушко д крепления передней тяги нужно приварить так, как показано на поз. е. Наконец, для увеличения жесткости рамы следует в ее нижней части поставить усилитель из полосы 30Х5 мм, приварить ее, как это показано на поз. ж.
Почему при выполнении правого поворота на мотоцикле с коляской последняя стремится оторваться от земли?
Если объяснять совсем упрощенно, то можно представить себе мотоцикл и коляску, как самостоятельно и параллельно движущиеся транспортные средства. В этом случае, наверное, будет понятно, что в тот момент, когда мотоцикл поворачивает направо, коляска еще стремится двигаться прямо и толкает мотоцикл, который ей теперь «мешает», т. е. пытается опрокинуть его. В лучшем случае она только наклоняет машину в сторону, противоположную повороту; в худшем—опрокидывает. Повторяем—это очень грубое и примитивное объяснение, но, как показывает опыт, именно оно чаще всего оказывается наиболее доходчивым. Если же объяснять чуть точнее, то тут нужно сказать, что не последнюю роль играют масса мотоцикла с водителем и масса коляски, т. е. в конечном счете сила, прижимающая колеса экипажа к земле. На повороте включается еще одна сила—центробежная: она пытается вынести нас с кривой, которую мы наметили для движения. Эта центробежная сила действует не в точке контакта шины с дорогой, а приложена в центре тяжести мотоцикла, который, понятно, выше и ближе к продольной плоскости самого мотоцикла, значит, при повороте возникает опрокидывающий момент. Поскольку коляска, как правило, значительно легче (даже если в ней пассажир), чем мотоцикл, то она легче реагирует на воздействие момента и первой начинает опрокидываться, толкая мотоцикл. Понятно, что если при правом повороте вы будете наклоняться в сторону поворота, даже ложиться на коляску — вероятность опрокидывания уменьшится. Поэтому труднее опрокинуть и тяжело груженную коляску. Впрочем, опытные тренированные мотоциклисты и это опасное явление умеют обращать себе на пользу: они могут, резко дернув руль вправо, в нужный момент прподнять коляску и буквально пронести ее над большой выбоиной или крупным камнем, что порой является единственной возможностью спасти колесо от повреждения.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 632 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Прицеп Енот: технические характеристики, цена, где купить
Сегодня же хочу поговорить про еще одну легенду. Только она обладает куда меньшими размерами и другими функциями. Это прицеп Енот. Не знаю, чем обусловлено такое название, но габариты у них примерно одинаковые, если сравнивать с животным.
Если серьезно, то Енот является компактным одноосным прицепом небольших размеров, который используют в качестве прицепного устройства для мотоциклов, мотоблоков или квадроциклов.
Очень популярное некогда решение, которое пришло к нам еще с советских времен. Еноты до сих пор сохранились, их популяция внушительная, что позволяет купить такой прицеп для мотоцикла в Украине, России и странах СНГ.
Все познается в сравнении
Нынешний ассортимент автомобильных прицепов поражает своим разнообразием.
В зависимости от своих потребностей, вы можете приобрести:
Но наш сегодняшний герой к ним никак нельзя отнести.
Я раньше думал, что ничего меньше прицепа Пчелка придумать нельзя. Как же я ошибался.
Скажу честно, этот прицеп, объявления о продаже которого я встречал на Авито в Москве, Питере, Волгограде, Нижнем Новгороде и других точках мира, больше привлекает своей оригинальностью и нестандартностью, чем какими-то уникальными техническими параметрами.
Просто в действительности подобных ТС не так много. Увидев в плотном потоке машин какой-то мотоцикл с маленьким прицепом, невольно оборачиваешься и смотришь, словно на элегантный спортивный автомобиль.
Потому хочу вам рассказать историю Енота, поделиться некоторыми историческими фактами, а потом уже остановиться на технической части.
Историческая справка
Если вы относите себя к мотолюбителям, то наверняка знаете о таком прицепе как Енот. Некогда это был очень популярный вариант прицепного ТС среди туристов, дачников и садоводов.
В следующем году он будет отмечать уже 30 лет своего существования. Но не все знают, что местом рождения Енота является «Павловский автобус» или же предприятие ПАЗ.
Во времена СССР этот завод занимался производство товаров категории массового спроса. В послевоенный период подобное часто практиковалось. С помощью такого подхода удавалось наполнить магазины продукцией, которую нехотя и в малых объемах выпускали заводы. Так называемые товары народного потребления.
Детонация двигателя: причины и советы по устранению
Правительство давало с каждым годом все больше заданий, стимулируя выпуск новой продукции в более широком объеме. Так предприятия, помимо основных своих задач, выполняли вспомогательные функции, предоставляя народу то, в чем он остро нуждался.
К примеру, в свое время ПАЗ выпускал наборы для детей, игрушки, предметы быта и пр. А в 1989 году в список производимых дефицитных товаров включили мотоприцеп.
Документы разработали очень быстро, создали необходимые чертежи и разрешения. Оперативно провели испытания и приступили уже к полноценному изготовлению первых Енотов. Производство осуществлялось совместно с предприятием В. Дегтярева, расположенным в городе Ковров. Именно там в свое время создавали известные на весь союз мотоциклы под названием Восход.
Ковровцы получали кузова от ПАЗа, а затем устанавливали на них колеса и оптику. Это продолжалось 2 года. Затем в Коврове организовали полный цикл производства, где продолжили выпускать мотоприцепы уже самостоятельно.
Именно так писалась история популярного, хоть и очень компактного прицепа Енот или Енот-М.
Конструкция
Мотоприцепы для мотоблока и мотоцикла продолжают оставаться востребованными по сей день. Хотя появляются новые и более современные решения, поклонников советского Енота остается огромное количество. Цена на них низкая, да и предложений довольно много в сети.
Увидел даже мотоприцеп в отличном состоянии у своего соседа по даче. Но он мне сразу сказал «Не продам». Но я и не хотел покупать. Видимо, к нему часто обращаются с подобными вопросами.
Ну да ладно. Давайте о конструкции. Это одноосный двухколесный компактный прицеп. Кузов представлен в виде металлического ящика прямоугольной формы.
С целью обеспечения возможности передвигаться не только по дачному участку, но и по дорогам общего пользования, производитель установил светотехнику. Причем для Енота предусмотрено 2 варианта оптики:
В остальном же это уменьшенная копия стандартных бортовых автоприцепов.
Технические характеристики
Предлагаю закончить обсуждение Енота, рассмотрев его технические характеристики. Посмотреть же на него со всех сторон можно по представленным фото.
Вот и все, что удалось отыскать про легенду среди мотоприцепов.
Будет особенно интересно узнать мнение тех, кому приходилось эксплуатировать Енота. Потому если среди наших читателей есть такие, обязательно пишите.
Спасибо всем! Подписывайтесь, комментируйте и приглашайте к нам своих друзей!