Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя

О ремонте и качестве (JAWA 350/634)

Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Картинка про Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя

При ремонте все мы хотим точно знать в чем причина неисправности, в противном случае приходится решать проблемы методом исключения, что само по себе дорого и неэффективно!
Для точного определения проблемы нам не стоит руководствоваться только ощущениями или же опираться на чей-то сомнительный и непроверенный опыт, по сути это ни что иное как определять недуг по фотографии или же гадать на чайной гуще. Хотя к советам иногда прислушиваться тоже стоит!
Для того чтоб узнать истинную причину нам по возможности необходимо заменить субъективные данные объективными, например перевод их в параметры поддающиеся оценке, такими параметрами могут быть — размеры, коды ошибок, напряжение, наличие видимых повреждений и т.д.
Меня беспокоил звенящий звук работы двигателя моей ЯВА 634, по наказу бабушки гадалки списывал его на особенности конструкции игольчатого подшипника ВГШ ЯВА. Но не тут то было, после приведения в порядок этого узла звук не ушел, тогда я решил измерить цилиндры и поршни установленные и расточенные предыдущим хозяином. Итак знакомьтесь:
1. Цилиндры JAWA 350 634 оригинальные!
Не выглядит безнадежным, хотя есть одиночные продольные риски. На обоих цилиндрах нанесен и виден качественный ХОН (микрорельеф для удержания смазки на стенках цилиндра) в том числе в районе продувочных окон, кольцами «набиты» зеркала после обкатки, при ближайшем рассмотрении хон в зоне работы колец так же виден! Субъективно качественно расточенная и работоспособная деталь.

Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Картинка про Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя

2. Поршни с маркировкой В&B.
Один имеет местную не критичную потертость видимо образовавшуюся в период обкатки или не самой чистой процедурой сборки. Стрелки выпуска нанесены задом наперед, это можно понять по расположению штифтов поршневых колец. Два штифта на левом поршне либо были съедены кольцами, либо провалились в глубь своего сверления из-за некачественной сборки и два нижних поршневых кольца вращались как им вздумается цепляясь своими замками за продувочные окна и издавая звенящий звук. Хорошо что они там не обломились, штифты восстановить не так сложно, а вот цена выхода из строя может быть велика, если двигатель заклинит на скорости то добра не жди. Субъективно из-за штифтов не поставил бы даже тройку, т.к. это вешь серьезная, стрелки тоже портят впечатление. В остальном поршни как поршни! Обратите внимание на цвет поршней и светлую юбку, к причине мы еще вернемся!

Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Картинка про Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя

Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Картинка про Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя

А теперь объективно, относим эти детали в мастерскую по расточке и рисуем для них схему измерений с таблицей для заполнения.
Полюбуйтесь!

Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Картинка про Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя

Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Картинка про Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя

По результатам измерений видно, что цилиндры расточены непосредственно по фактическим размерам поршней и имеют естественную выработку около 0,02 мм в нагруженных районах и зоне работы поршневых колец. О бочкообразности здесь говорить наверно все же преждевременно, да и нутромер может иметь некоторую погрешность.
По настоящему жемчужиной наших измерений являются поршни B&B, мало того что они имеют разный средний диаметр в 0,05 мм, так они еще и имеют революционную геометрическую форму! По науке юбка поршня должна иметь бочкообразную либо коническую форму, но оба этих вида как правило имеют максимальную толщину в районе поршневого пальца в плоскости перпендикулярной его оси, и юбку сужающуюся к низу! Такая форма обеспечивает оптимальные условия образования маслянного клина между стенкой цилиндра и движущимся поршнем. Токари фирмы B&B видимо решили бросить вызов традиционной инженерной мысли и сделали поршни с юбкой расширяющейся к низу, а место наибольшей нагрузки при перекладке шатуна, в районе поршневого пальца, сделали наоборот поуже — видимо для лучшего акустического эффекта! Хотя возможно в процессе производства за станком они думали о реальной женской юбке или том что под ней!
Заключение!
Поршни B&B достойны скорее мусорного ведра чем цилиндров ЯВА, а качественная расточка цилиндров не стоит таких дряных деталей! В настоящее время в Чехии пара фирм производит качественные поршни, цена их колеблется в пределах от 1100 до 1400 рублей у частных продавцов, в розничной торговле встречал за 1800-2200 рублей, если честно я столько заливаю в бак своего VOLVO за одну заправку!
Со звоном и грохотом от зазора в 0,20 мм в районе поршневого пальца ездить не дело!
Вот такой «ремонт» достался мне в наследство! Хочешь сделать хорошо, сделай сам — благо в данном случае ремонт не разорительный!
НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА КАЧЕСТВЕ — ЭТО НЕ ЭКОНОМНО!
Всем желаю успехов и новых достижений!))

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Картинка про Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя

Усовершенствование двигателя под силу только тем, кто понимает, что в нем происходит, обладает слесарными навыками, опытом работы на металлорежущих станках и… терпением. Эти качества могут конечно приобретаться с опытом и в постоянном процессе, но можно как раз угробить движок. Хотя кто не рискует тот не пьет шампанское. Данная статья для тех кому мало того ресурса, что выдает движок JAWA 350/634. Но с форсировкой тоже будьте осторожны: мало ли что…

ДОРАБОТКА ЦИЛИНДРОВ
Прежде всего, мотор нужно тщательно отмыть и полностью разобрать. Проверьте детали КП и моторной передачи: те. которые с дефектами, не справятся с увеличившейся мощностью и выйдут из строя. А при изношенной поршневой группе от переделок и вовсе не будет прока.
Понадобятся напильники, шарошки и электродрель (а лучше, бормашина). Форма и размеры продувочных каналов чугунных цилиндров часто бывают далеки от идеала, особенно на стыках между цилиндрами и картером. Скорость бензовоздушной смеси на больших оборотах в этих местах столь высока, что уступ в каких-нибудь полмиллиметра может вызвать вихрь, который «съест»» до 20-30% проходного сечения. Для того, чтобы вернуть потерянную мощность, придется поработать напильниками и шарошками и устранить заводские огрехи.

Как обнаружить несовпадения? Сделайте прокладки из плотной бумаги, по одной для каждого цилиндра и отдельно для картера. Скопируйте на бумагу, проводя пальцем по обороту, отпечатки каналов каждой детали. Совместив бумажные отпечатки, найдите положение (насколько позволят шпильки), при котором несовпадения каналов станут минимальными. Поставьте метки, а затем стальными штифтами зафиксируйте детали, чтобы при последующих сборках они всегда занимали это положение. Теперь удалите выступающие места. Прокладки, установленные под цилиндры после сборки, должны в точности повторять форму продувочных каналов. Выступающие внутрь края дадут тот же эффект, что и несовпадающие каналы.
Углы и форма продувочных каналов на выходе в цилиндр определяют направление движения бензовоздушной смеси, а, значит, качество продувки. Любые вольные изменении в этих местах могут перечеркнуть всю работу. Все каналы: впускные, выпускные и продувочные достаточно отшлифовать мелкой шкуркой. Полировать до блеска нет смысла.
Нижнюю кромку впускных окон опустите на 3,5 мм, а в канале сделайте плавный переход (как показано на рисунке).

Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Картинка про Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя

После этого, собрав картер с центральной вставкой, подгоните и отшлифуйте впускные каналы. Верхнюю кромку выпускных окон поднимите на 2 мм, На верхних и нижних кромках сделайте фаски 0,5×30″ — это продлит жизнь поршневых колец. Не стоит трогать верхние кромки продувочных каналов: продувка цилиндра от этого существенно ухудшится. Расширять весь выпускной канал нет необходимости, сошлифуйте огрехи литья, а вблизи окон — отполируйте поверхность канала. На гладких стенках откладывается гораздо меньше нагара.

Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Картинка про Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателяУдалите перемычки в нижней части окон поршней, а юбку изнутри от поршневого пальца вниз опилите «на конус». Наружную поверхность днищ поршней отполируйте, чтобы на них откладывалось меньше нагара.
Чтобы увеличить степень сжатия, подрежьте на токарном станке головки цилиндров на 1,5-2 мм, изготовив специальную оправку. Добейтесь, чтобы эта величина была одинаковой в обоих цилиндрах. Для проверки, устанавливая поочередно в собранном двигателе поршни в ВМТ, залейте в свечные отверстия из шприца или мензурки моторное масло до тех пор, пока его уровень не дойдет до середины резьбы.
После увеличения степени сжатия возрастет нагрузка на коленчатый вал, что не добавит ему долговечности. Кроме того, придется лить в бак 95-98-й бензин и, возможно, уменьшить угол опережения зажигания. При выборе топлива и регулировке зажигания действует правило: детонации при разгоне на полном дросселе с малых оборотов (50-60 км/ч на IV передаче) быть не должно.
Если вы все сделаете правильно, мощность двигателя достигнет 24-25 сил. Столько имели эталонные моторы Jawa 634 при их разработке. Вам кажется этот результат ничтожным? Поверьте на слово — большинство серийных мотоциклов не имеет и 20 сил.
НАСТРОЕННАЯ ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА
Понадобятся: стальной лист (сталь 10 или 20) толщиной 0,6-0,8 мм, ножницы по металлу и друг-сварщик.
Штатные глушители эффективно снижают шум выхлопа, но нормально «дышать» двигателю не дают.

Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Картинка про Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя

Резонатор, показанный на рисунке, рассчитывался на 5100 об/мин. Если все сделать правильно, конец обратного конуса окажется напротив болта крепления заднего амортизатора к маятнику (если вы не мудрили с задней подвеской). Глушащие части, приваренные к выходам резонаторов, представляют собой скошенные конуса, переходящие в цилиндры, в которых находятся прямоточные глушители шума выпуска. Оформление концов выпускных труб — дело вкуса.
Описанные глушители толще штатных, поэтому придется подогнать под них кронштейны подножек.
К0ЛЕНВАЛ И КАРТЕР

Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Картинка про Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателяОгромная масса штатного коленвала нужна, чтобы мотоцикл смог тронуться с места даже с нагруженной коляской. Кроме того, мотор с таким маховиком устойчивее работает на малых оборотах. Но за эти достоинства приходится расплачиваться динамикой разгона. Мы же форсируем мотор именно для динамичной езды, а не для перевозки грузов. Значит, вал нужно максимально облегчить. Только учтите, с облегченным коленвапом двигатель уже не будет так хорошо работать на малых оборотах, как раньше.

Доводку коленчатого вала и картера «на коленке» не сделать. Понадобятся токарный, фрезерный и координаторно-расточный станки, а также специалисты, умеющие на них работать.
Распрессуйте коленвал. Проточите его щеки на токарном станке по наружному диаметру до размера 125 мм.

Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Картинка про Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя

Шатуны облепите на фрезерном станке (как показано на рисунке), а затем скруглите получившиеся острые кромки до радиуса 1,5 мм. Обязательно отшлифуйте и отполируйте наружные поверхности. Если полировкой пренебречь, на шероховатой поверхности образуются концентраторы напряжений, и шатун в каком-нибудь из этих мест рано или поздно разорвет. Втулки верхних и нижних головок шатунов со следами износа, коррозии или раковинами нужно заменить. Если их выточить из стали ШХ15 (из обойм подшипников) и закалить до HRC 58-62, они будут почти вечными. В головки шатуна после этого нужно установить новые подшипники и пальцы.
Отбалансируйте, просверлив отверстия в щеках, левую и правую половинки колен-вала по отдельности. При этом запрессовывать пальцы нижней головки шатуна больше чем на 5 мм не стоит, все равно потом нужно их выпрессовывать для промывки подшипников.
Чтобы после уменьшения диаметра щек коленвала степень сжатия в картере не уменьшилась, нужно освободившийся обьем заполнить вставками из алюминиевого сплава. Они должны плотно войти в кривошипную камеру. После обработки щек нижние головки шатунов будут выступать за пределы наружного диаметра коленвала. Сделайте для них во вставках кольцевые проточки. Зазор между вставками, коленвалом и нижними головками шатунов должен быть 1-1,5 мм. Для свободного прохода шатунов при сборке (с одного торца) и при работе (внутри) профрезеруйте окна. Чтобы вставки не провернулись при работе двигателя, вкрутите в них стопоры, изготовленные из винтов М4. В боковых стенках картера есть канавки для смазки подшипников. Выступающие части стопоров при сборке должны попасть в них и надежно зафиксировать детали.
Обычно на сопротивление вращению коленвала обращают слишком мало внимания, а напрасно. На больших оборотах потери в коренных подшипниках «кривого колена» в дефектном картере резко возрастут и «сьедят» изрядную долю мощности. Отверстия картера под коренные подшипники должны быть расположены соосно Сам картер Jawa изготавливали хорошо, но у поздних моделей отверстие в средней перегородке может быть смещено. Результат — ускоренный износ подшипников и потеря мощности. Поэтому обязательно соберите картер со вставкой, но без коленвала, и проверьте соосность отверстий на координатно-расточном станке. Если обнаружите отклонения, — выточите нЪвую перегородку на токарном станке «за одну установку». Ее наружный диаметр сделайте таким, чтобы она зашла в картер с натягом 0,05 мм
Когда все сделаете, снова разберите коленвал. Промойте и продуйте все детали и окончательно соберите. Отверстия, просверленные при балансировке, заглушите пробками подходящего размера от винных бутылок (разумеется, не полиэтиленовыми, а из пробкового дерева). Это увеличит степень сжатия в картере, и продувка станет эффективнее. Установите новые центральный подшипник и лабиринтное уплотнение. Добейтесь, чтобы биение коренных шеек не превышало 0,02 мм. иначе вен проделанная работа потеряет смысл.

Источник

Капитальный ремонт двс ЯВА 634

Регистрация: 04.01.2015
Сообщения: 26
Темы: 5
Откуда: UA
Мото: иж

Видео о капитальном ремонте двс ява 634.снимал и делал сам.
состоит из 3 частей для более удобного просмотра.

Регистрация: 04.01.2015
Сообщения: 26
Темы: 5
Откуда: UA
Мото: иж

Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14225
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ

Регистрация: 04.01.2015
Сообщения: 26
Темы: 5
Откуда: UA
Мото: иж

Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14225
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ

Регистрация: 26.07.2013
Сообщения: 499
Темы: 4
Откуда: Sankt-Petersburg
Мото: JAWA 350 638 1989г.

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12807
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Регистрация: 21.04.2014
Сообщения: 246
Темы: 6
Откуда: Россия,г.Волгоград
Мото: 2 Явы 638 Люкс 90г/в.,638-5 86г/в.

Регистрация: 04.01.2015
Сообщения: 26
Темы: 5
Откуда: UA
Мото: иж

Это лично мое мнение!!

Подшипники не сажают на коленвал, а в картер и далее коленвал уже сажают в картер с подшипниками!!-разницы нет. а так удобнее и правильнее.
про притирку я в шоке. прирабатываются в основном кольца по цилиндру.
про герметик. и болты. и постукивать нельзя.

Регистрация: 07.01.2009
Сообщения: 562
Темы: 6
Откуда: Санкт- Петербург
Мото: ява 350 модель 360 suzuki GN 400 yamaha XZ 550 honda CB 750 suzuki VX 800

Ремонт должен быть правильным. Если делаешь для себя, то это твое дело и на твоей совести, но если видео в помощь другим, то, будь добр, сделай его по правилам.
Тебе указали на огрехи, а ты в штыки. Не ошибается тот кто ничего не делает.

«люди посмотрят и возмут то, что им надо. а умничать каждый может.» нет, тот кто знает, тот сделает сам как надо, кто не знает возьмет всю технологию целиком. И будет забивать колено в картер вместе с подшипниками. Берешься учить- не навреди.

Регистрация: 04.01.2015
Сообщения: 26
Темы: 5
Откуда: UA
Мото: иж

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12807
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

sergei-1 писал(а):
напомню вам что это не энциклопедия.это видео в помощь любителям. придираться к словам и формулировкам бабье дело.и не лень вам столько попусту писать.наверное скучно и нечем заняться.бывает.

Вот уж действительно мне нечем было занятся если сидел смотрел видео!!
Если не воспринимаешь критику с указаниями на конкретные огрехи, то и не чего было выставлять видео на всеобщее обозрение на форуме!

Регистрация: 26.09.2012
Сообщения: 183
Темы: 5
Откуда: Новгород
Мото: jawa 638

Регистрация: 26.05.2013
Сообщения: 374
Темы: 11
Откуда: Україна
Мото: Jawa 350-634

Регистрация: 04.01.2015
Сообщения: 26
Темы: 5
Откуда: UA
Мото: иж

i_edgars писал(а):
sergei-1 писал(а):
напомню вам что это не энциклопедия.это видео в помощь любителям. придираться к словам и формулировкам бабье дело.и не лень вам столько попусту писать.наверное скучно и нечем заняться.бывает.

Вот уж действительно мне нечем было занятся если сидел смотрел видео!!
Если не воспринимаешь критику с указаниями на конкретные огрехи, то и не чего было выставлять видео на всеобщее обозрение на форуме!

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Как перебрать двигатель на мотоцикле ява

Двигатель мотоцикла Ява 350

Мотоциклы JAWA – давно зарекомендовавшие себя байки. Их надежность и экономичность до сих пор привлекает внимание мотолюбителей. Неприхотливость климатических условий и отличная проходимость по любому дорожному покрытию делает ЯВУ отличной альтернативой автомобилю и по сей день.
Мощность двигателя ЯВА 350 составляет 27 лошадиные силы, разгоняющие байк до 125 км\ч. При этом расход бензина очень мал: всего 4-5 литров на 100 километров.

Особенностью мотоцикла является возможность перевозки двух людей одновременно за счет широкого седла. JAWA обладает очень прочной конструкцией и сбалансированностью, которые делают динамику очень приятной как для поездок по городу, так и по сельским районам.

Объем двигателя ЯВА 350 составляет всего 343 см.куб. При это он имеет 2 цилиндра и два такта работы. Для столь малого объема, мотоцикл выдает хорошие характеристики. Это делает его отличным транспортом как для молодежи, так и заядлых мотолюбителей.

Учитывая, что JAWA собиралась в советские времена на заводе в Праге, она очень вынослива и редко создает проблемы. Тем не менее, неполадки все же возникают. Так, например, при долгой эксплуатации, есть большая вероятность проблемы с системой зажигания. Лучше всего будет поменять ее на бесконтактную, от японских производителей.

Часто происходят утечки масла, поэтому для уплотнения щелей придется перебрать мотор. Разборка двигателя ЯВА 350 мало чем отличается от мотоциклов советского производства. Все довольно просто и понятно, легко выполнить самостоятельно в домашних условиях. Даже порядок сборки не отнимет у вас много времени и сил.

В целом, мотоцикл очень надежен и легок в управлении. Он оставит у вас только хорошие впечатления и станет идеальным вариантом при малом бюджете.



Сборка двигателя ява 638 инструкция

Чехословацкий агрегат мог составить конкуренцию любому отечественному производителю. Однако двигатель ЯВА 638 устроен на порядок сложнее, поэтому и ремонт его выполнить намного сложнее. С 84-ого года выпуск байков проходил с введением новых технологий. Особенно это коснулось материалов, из которых производили комплектующие. Литейный сплав поддона для масла стал вязким из-за лишения кремневых и цинковых добавок. Это в значительной степени влияло на износ. Уже через 30 000 километров поддон деформируется, образуя более круглые очертания. Избежать этого можно лишь при низкой скорости передвижения.

Ремонт двигателя ЯВА 638 начинается с чистки деталей и оборудования. Промывая детали теплой водой, необходимо тщательно удалить грязь даже из самых малых щелей. Затем подготавливается рабочее место и снимается сиденье вместе с топливным баком.

Теперь начинается разборка двигателя ЯВА 638.

Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Картинка про Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя
[sc:ads3]

Проверить износ, можно только сняв кольцо с поршня и опустив его в цилиндр на расстоянии 1-1,5 сантиметра от верхней части. Перед демонтажем пометьте кольца во избежание путаницы. Гладкая и блестящая сторона кольца должна смотреть вниз при установке.

В верхней части шатунов установлены игольные подшипники. Если они не являются частью проблемы, снимать их не стоит, поскольку это доставит много хлопот. В противном случае понадобится специальный прибор, состоящий из штифта и вспомогательной втулки. Этим приспособлением выбивается палец. Поскольку игольные подшипники могут высыпаться, этот прибор займет место пальца и не позволит им выйти из креплений. Всего установлено 28 иголок, перед сборкой обязательно проверьте их количество. Теперь можно легко снять поршень. Не забудьте закрепить специальный прибор проволокой и шайбы в части шатуна. На дно поршня нанесены отметки L и R вместе со стрелками. Буквы указывают сторону, а стрелки обращаются к выпускному клапану.

Проводка Ява 634: особенности генератора и аккумулятора мотоцикла JAWA

Мотоцикл марки JAWA из Чехословакии оказался супер популярным в СССР, особенно в эпоху всеобщего дефицита. Но вот с поставками запчастей не все было отлажено.

А в наших суровых условиях эксплуатации проводка Ява 634 и электрические соединения быстро приходили в негодность, что вынуждало владельцев изыскивать способы ремонта из доступных материалов.

Заводская цветная схема электропроводки Ява 634

Справочно: данная марка появилась в 1973 году и поставлялась в СССР до 1982 года. Вначале это была модель «634» с 6В оборудованием, а потом ей на смену пришла «638» с 12-ти вольтовой электрической схемой. Цена стартовала от 950 рублей за новую технику, и редко когда снижалась ниже 450 рублей за подержанный экземпляр.

Восстановление и реставрация мотоциклов Jawa

Для многих поклонников марки Ява существует только «та Jawa», чехословацкая. Та, на которой они ездили. Та, с которой связаны воспоминания и эмоции молодости. Только та Ява — настоящая, а все, что выпускается сейчас — новодел и подделка, по их мнению.

Конечно, это не так — но и отрицать скромное обаяние той эпохи. воплощенное в старых моделях мотоциклов Ява, тоже невозможно. Именно поэтому существует заметный спрос на восстановленные и отреставрированные старые мотоциклы Ява самых различных годов выпуска. Восстановленные Явы стоят не дешевле, а часто и дороже новых — но в них есть своя «изюминка» и свой шарм.

Восстановление и реставрация это совсем не одно и то же. При реставрации мотоцикл, в результате, должен получиться точно таким же, как и был при выходе с конвейера в год выпуска. Все детали, до мелочи, даже крепеж, должны быть оригинальными, произведены в то же время, когда и мотоцикл. Если такие детали уже невозможно найти — изготавливается точная копия.

Что понадобится?

Чтобы установить зажигание от скутера на Яву нам понадобится определенный комплект для переоборудования. Прежде всего это сам генератор, на выбор есть две модели. Более простой QMB-139 будет выполнять все необходимые функции, но вот со светом ночью могут возникнуть неприятности, так как обмотка для головного света слабовата и будет сильно зависеть от оборотов. Если этот параметр вам важен, то выбирайте статор от модели QMI-157 или 152QMI – их для реализации поставленных целей хватит с запасом.

Потребители тока

Следует разделять электросхему потребителей мотоцикла на:

Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Картинка про Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя

Благодаря катушке зажигания они индуктивно взаимосвязаны – первичная цепь тянется от генератора к выключателю зажигания через контакт «51» (на схеме вверху), либо через аккумулятор (клемма «30»).

При включении зажигания (клемма «54»):

Справочно: Принцип действия катушки зажигания заключается в генерировании тока высокого напряжения с помощью первичной и вторичной обмоток, а затем в его подаче на свечу, воспламеняющую топливовоздушную смесь в цилиндре. Наглядно это можно увидеть на обучающем видео из школьных уроков физики.

Выводы: Надеемся, что приведенные в статье схемы и технические особенности помогут вам в обслуживании электрических цепей мотоцикла (см. подробнее также статью о электропроводке Ява 350). И ваш «железный конь» прослужит не один десяток лет в исправном состоянии.

Ходовая часть мотоцикла

Рама у данной модели универсальная и сделана их прочных узлов и материалов. Это было необходимо для того, чтобы мотоцикл хорошо работа при максимальной грузоподъемности и установленной коляске. Телескопическая вилка Ява 350 634 сделана таким способом, чтобы обеспечить уверенное движение не только по городу, но и на трудных местностях. Поэтому была установлены гидравлические передние амортизаторы и колесо со стальными спиральными пружинами.

Чтобы обеспечить хорошую устойчивость мотоцикла на скользких дорогах было решено установить широкую опору задней вилки. Кстати, вилка маятникового типа отлично держит заднее колесо, что и обеспечивает сцепление с дорогой.

Особенности эксплуатации

Следует учитывать, что мотоцикл за пару лет успевал сменить нескольких владельцев, поэтому оригинальная инструкция редко когда оказывалась в руках последнего хозяина.

Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Картинка про Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя

Ставим зажигание со скутера на Яву

Первым делом проверяем подходит ли наша переходная пластина, если — да, то крепим ее, ставим ротор и статор. Последний должен заходить в ротор полностью, для удобства расстояние регулируем шайбами. Ставим датчик и убеждаемся, что все вращается с запасом и ничего не задевает.

Теперь нам нужно доработать ротор. От существующей метки на роторе, через 180 градусов устанавливаем новую метку. Чтобы сохранить точность процедуры лучше всего воспользоваться специальными устройствами, мерящими угол поворота также можно использовать для этого токарный станок. Метку припаиваем или привариваем, получив 100% надежность узла.

Следующим шагом выставляем угол опережения зажигания. От точки ВМТ метку выносим из-под датчика на 2.5 мм, при этом сердечник должен быть расположен на краю метки. Процесс сложный, поэтому следует попросить кого-нибудь о помощи. Главное, надежно зафиксировать метку, провернуть несколько раз и убедиться, что настройки все еще совпадают.

Далее, выставляем зазор, оптимальное расстояние, между плоскостью метки и сердечником — 0.5 – 0.7 мм. Для настройки берем подходящий щуп и просовываем его между меткой и сердечником. Последний, под действием магнитных сил станет на расстояние оптимального зазора. Следом убеждаемся в том, что второй зазор находится в допусках. Если у вас есть отклонения в зазорах между метками, то следует убедиться, что они входят в допустимые значения, в противном случае метку придется переделать.

Следующий шаг – сборка схемы (провода, катушки и тд). Чтобы было проще, можно воспользоваться представленной ниже схемой.

Теперь, если вы все сделали правильно, то следует проверить работу всей системы. Сначала кикстартером проворачиваем коленвал, предварительно выкрутив свечи и положив их на цилиндры. Наличие искры — говорит о том, что электрическая схема собрана правильно, а вот точность ее настройки можно узнать только после пуска мотора. Ровная работа мотора и отзывчивость на газ – первый признак успеха.

Регулировка опережения зажигания Jawa 350

Мотоциклетные двигатели имеют постоянное или переменное опережение зажигания. При постоянном опережении зажигания начало разрыва прерывателя, а, следовательно, появление искры, остается неизменным на всех режимах работы двигателя. При переменном опережении зажигания момент появления искры изменяется ручным или автоматическим способом — центробежным регулятором, который по мере повышения числа оборотов увеличивает опережение зажигания от 10 — 30°. (см. продолжение)

Что делать дальше?

Вероятнее всего, собранное вами зажигание от скутера на яву 634 – черновое и состоит из скруток, именно поэтому следует заменить их на нормальные клеммы и скрутить провода в косы. Осталось дела за малым – полностью заменить все оставшиеся электрические элементы начиная с приборной панели и заканчивая головным освещением и поворотниками. Благо, теперь у вас есть полноценные 12 вольт, поэтому можно заменить все запчастями от старших моделей. С другой стороны, 12 вольт открывают возможность поставить практически любой современный поворотник, качественное освещение и еще много полезных устройств вроде зарядки для смартфона или бортовой аудиосистемы.

Электрическая схема

Схема электрооборудования ЯВА 638 была модернизирована на основе электропроводки предыдущей модели. Экспериментальное 12-тивольтовое оборудование было заменено полностью и требовало установки более емкого аккумулятора. Особенности этой инновации:

Благодаря новой системе был повышен уровень светового потока, что обеспечило безопасность вождения в ночное время суток. Также улучшилось искрообразование, которое способствует более равномерной и динамичной работе двигателя.

Новый генератор содержит в себе такие основные элементы, как ротор, статор и металлический кожух. Его коэффициент полезного действия значительно превышает ранее использовавшийся 6-тивольтовый генератор. Такая система позволяет обеспечивать зарядку даже работе мотора на низких оборотах.

Однако созданная система вырабатывала прямой ток, который было необходимо превратить в переменный. Для этого в систему был встроен выпрямитель. Его удобное расположение под седлом позволяет легко выполнить техническое обслуживание самостоятельно.

Тем не менее, при установке такого оборудования возникала проблема перегрева стенок генератора. Использование выпрямителя внутри металлического кожуха стало невозможно, поэтому его расположили под сиденьем водителя, обеспечив приток воздуха для охлаждения системы.

Допустимая мощность к температурному показателю в 150 градусов по Цельсию составляла 15 ампер. С коляской и использованием всех приборов появилась возможность подключения одного дополнительного потребителя, не требующего мощности более 40 ватт.

Источники тока

На мотоцикле источниками тока являются два устройства:

Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Картинка про Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя. Фото Мотоцикл ява 634 ремонт двигателя

На приведенном рисунке генератор обозначен буквой – G, и аккумулятор – GB.

Генератор мотоцикла JAWA

На модели «634» устанавливался шести полюсный генератор мощностью 75 ватт и напряжением в 6 вольт:

Аккумулятор мотоцикла JAWA

На мотоцикле устанавливался аккумулятор 6 Вольт на 14 А.ч (как и в схеме проводки ИЖ Планета 3).

Из особенностей АКБ можно отметить:

УСТАНОВКА БСЗ

Для этого нужно заранее подготовить следующее:

— инструмент: отвертки, пассатижи, молоток, наковальню, мультиметр(желательно электронный), узкую линейку (до 10мм шириной) или штангенциркуль, напильник и надфили

— детали: коммутатор (ВАЗ-2108), датчик Холла, соединительный жгут проводов к ним(продается готовый), катушку зажигания двухвыводную от Газели либо Оки, модулятор(бабочка изготавливается из магнитного металла толщиной 0.7-1мм по чертежу, приведенному ниже) высоковольтные провода(бронепровода) высокой мощности(желательно силиконовые)

1.Начальная стадия

Для начала делаем модулятор, если вы его еще не сделали. Это сделать проще всего если распечатать чертеж в реальную величину (размеры чертежа соответствуют реальным измерениям) наклеить распечатку на металлическую пластину и по контурам чертежа вырезать модулятор. ВНИМАНИЕ. Тут важна точность до миллиметра! Так что никаких «наглазов» тут допускать нельзя. Края модулятора надо обработать надфилем, чтобы не было зазубрин и заусенцев.

2.Демонтаж

— Отсоедините высоковольтные провода от свеч зажигания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *