Мотоцикл ява характеристики двигателя

Jawa (Ява) 350 — характеристика и обзор модели

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

В мотомире существует много мотоциклов-легенд.

К примеру, на Западе одним из самых легендарных является Harley-Devidson.

С момента появления на рынке, а это было давно – в 1974 году, и до сих пор — «Ява» является одним из самых желанных мотоциклов, на ряду с теперь уже полностью заполнившими рынок японскими мотоциклами и их китайскими копиями.

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

С начала производства этот мотоцикл претерпел несколько доработок, улучшивших его и технические характеристики, и внешний вид, поэтому рассматривать будем последнюю из моделей Ява-350, имевшая индекс – 638.

Эта модель, в народе получившая прозвище «Скамейка» из-за сиденья, являлась одним из «козырных» мотоциклов, колесивших дороги во времена Советского Союза, а также после его распада.

Но завод по производству мотоциклов, располагавшийся в Чехословацкой Республике после распада Союза обанкротился, да и республики такой уже нет, поэтому производство мотоциклов этой марки почти остановилось.

Ява-350-638 стала последней моделью перед закатом производства данного мотопроизводителя.

Модель Ява-350-638 являлась классическим дорожным мотоциклом. По нынешней классификации его можно еще и отнести к классу «нейкиды».

Внешность модели

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично.

И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.

Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».

У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки.

Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.

Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение.

К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла.

У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх.

Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

По внешнему виду, мотоцикл ЗиД Сова 200 отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей.

Мотоцикл от Урал, который отличаются высокой мощностью и надежность: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/solo.html

Техническая составляющая

Теперь о технической части. Этот мотоцикл имел классическую конструкцию. Рама была трубчатой несущей, к ней и крепились все элементы.

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Подвеска спереди состояла из передней телескопической гидравлической вилки.

Сзади – маятник с двумя амортизаторами. Тормозная система – полностью барабанная, спереди привод тросиковый, сзади – системой тяг.

Силовая установка – двухцилиндровая двухтактная, с рядным расположением. Охлаждение воздушное, а система питания – карбюраторная. Запуск силовой установки был ножной.

Коробка передач – с ножным переключением, имела 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся посредством цепной передачи.

Простой по конструкции мотоцикл, но именно из-за этого, да еще и с эффектной внешностью он был желанным транспортом для многих.

Характеристики

Если сравнить Ява-350-638 с современными байками, то по техническим характеристикам он значительно уступает, но за долгие годы, популярности он практически не утратил.

А характеристики его таковы:

Технические характеристики Jawa-350-638
ПараметрЕд. изм.Показатель
Длинамм2110
Ширинамм750
Высотамм1070
Высота по седлумм810
Клиренсмм130
База колеснаямм1335
Масса сухаякг156
ДвигательТип2-цилиндр., 2-такт.,
Объем рабочийкуб. см.350
Мощностьл.с.26
Коробка передачтипмех., 4-ступ.,
ПриводтипЦепной
Объем бакал17
Скорость максимальнаякм/ч130

Ориентировочная стоимость

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Данный мотоцикл давно не производится, однако количество желающих его иметь практически не убавляется.

На помощь любителям данного байка приходит вторичный рынок, где предложений по Ява-350-638 вполне достаточно.

А цены на него варьируются от 25 до 250 тыс. руб.

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Конструкция мотоцикла Jawa 650 создана таким образом, чтобы человек мог без сложностей обслуживать его.

Мотоцикл этой модели, представляет собой новое поколение двухколёсной техники китайского производства.

Фотогалерея

В народе мотоцикл Ява-350 получил немалую популярность. Несмотря на то, что мотоцикл уже давно не выпускается, он до сих пор пользуется немалым спросом, а это ли не показатель надежности? Внешний вид мотоцикла, в свое время, отвечал всем требованиям потребителя, можете оценить его в нашей небольшой подборке.

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Видео

Мотоцикл, который мы сегодня разбираем, имеет хорошие ходовые качества. Герой этого видеоролика демонстрирует нам езду на Ява-650, как на городской трассе, так и на пересеченной местности.

Источник

Какие были модели мотоциклов «Ява»: крутизна прошлого

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Мотоциклисты советского периода в определенной степени были счастливыми людьми: в отличие от автолюбителей они могли просто в магазине купить себе настоящий байк-иномарку. Причем – иномарку безо всяких оговорок.

В то время как легковые автомобили-иномарки в стране были редкостью даже в государственных организациях, мотоциклы в Союз импортировали довольно активно. Кроме отечественных марок, в свободном доступе были немецкие MZ, венгерские Pannonia и конечно, чехословацкая Jawa. И если мотоциклы первых двух марок особенно перед пятью отечественными никто не выделял, то “Ява” стояла отдельно – она была принципиально комфортнее и надежнее.

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Импортных мотоциклов на советский рынок поставлялось немало, но не все они были принципиально лучше отечественных. На фото: Pannonia Т5 с коляской

Чехословацкие мотоциклы Jawa стали известны в Европе еще с 1930-х годов. Тогда в мире появлялось и исчезало немало мотоциклетных брендов, но Jawa более или менее прочно закрепилась на рынке. Удачно пережив Вторую Мировую, производитель “выстрелил” своей моделью Perak – для тех времен необычно аккуратно оформленной, технически передовой и как позже выяснилось, безотказной. Но в нашу страну попали “Явы” следующей генерации.

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Jawa Perak была одним из самых передовых мотоциклов в послевоенные годы. К нам эта модель не поставлялась

Jawa-250/353.03 и Jawa-350/354.03 (1955 – 1959)

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Jawa линейки 353/354 сразу поразила стилистикой и комфортной работой агрегатов

Облицовка передней вилки первой из «старушек» была объединена с фарой, экипажная часть в большой степени прикрыта кожухом, каплеобразный бак украсили хромированными боковинами, глубокие крылья получили сложные объемные линии. Непривычная «фишка» – одна педаль кикстартера и переключения передач. На более поздней модификации Jawa-350/354.04 (1958 г.) замок зажигания переехал из бака в фару, амперметра, который тоже был на баке, не стало совсем.

Jawa-350/354.06 (1962 – 1959)

Двигатель стал мощнее на две лошадки, но нам кажется, что более весомые усовершенствования пришлись на дизайн новинки. И без того невероятный по стилю кожух фары “распространился” на руль и прикрыл его, как это бывает на мотороллерах. Спидометр вместо круглого стал умопомрачительной формы – овальными с верхней стрелкой и нулем справа, да еще и получил подсветку!

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Модель 353/354 постепенно модернизировалась. Большая часть выпуска начала отправляться на советский рынок

Jawa-350/360.00 (1964 – 1974)

Фактически это очередная модернизация “кивачки”, но обозначенная новым главным индексом, а не изменением последних цифр после нулей. Изменился бак: хром на боковинах отныне – не единое тело бака, а массивные накладки. Переднее крыло осовременили, сделав его не таким глубоким.

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Дизайн “старушки” долго не старел, к тому же производитель удачно “освежал” экстерьер, развивая выбранную стилистику

На этой модели (версия 360.01 с 1966 г.) уже была такая полезная (а на самом деле и несложная технически) новинка как полуавтомат сцепления – диски размыкались от хода педали переключения передач. Модернизировали переднюю вилку, воздушный фильтр и ввели некоторые другие технические усовершенствования. Все вышеназванные модификации вскоре после появления новой модели “Явы” начнут уважительно называть “старушкой”.

Jawa-350/634 (1973 – 1984)

Радикально новая модель с новым двигателем мощностью аж 22 л. с. Сами ее создатели признавались тогда, что создавали новый мотоцикл под советские условия эксплуатации – то есть не столько передовой технически, сколько прочный, простой и неприхотливый к сервису. Например, раму почти полностью взяли от мотоцикла для так называемых шестидневных соревнований (эндуро) – Jawa была многократным чемпионом мира в этой дисциплине.

В течение конвейерной жизни 634-ка несколько менялась: получила отдельные от фары щиток приборов и замок зажигания (634.8.00, 1977 г.), резиновые гофры на перьях вилки и тахометр (634.8.15 и 634.5.50, 1979 г.), а также некоторые другие мелочи.

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Jawa 634 в течение лет выпуска заметно меняла вид – из-за оформления бака и изменения цвета с вишневого на ярко-красный. На фото ранняя версия.

Наиболее заметное изменение 634-ки произошло в 1976-м – Jawa для советского рынка стала красится ярко-красным цветом вместо вишневого (модель 634.4.03). Еще одно значительное внешнее изменение произошло в 1981 году, когда модель 634.7.00 получила узкую хромированную накладку на бензобак вместо сплошной большой. Эта вроде бы незначительная деталь существенно изменила визуальное восприятие мотоцикла, хотя кроме того появились еще новые глушители и пара-тройка мелких новаций.

Jawa-350/638.5.00 (1984 – 1986 р.)

Модель новая, но у мотоциклистов большого фурора ее появление поначалу не вызвало. И недаром, ведь это всего лишь переходная модель к совершенно новому мотоциклу. Между тем, несколько принципиальных новаций было и у этой “переходки”: новый двигатель (24 л. с.), новое 12-вольтное электрооборудование, новая передняя вилка.

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Внешне различий между “Ява” 634.7.00 и “Ява” 638.5.00 немного, но основные агрегаты и системы были разными

Внешне этот мотоцикл отличали по цветам крыльев – красному переднему и черному заднему, тогда как у предшественницы в СССР они были серыми. А на словах эту модель называли “12-вольтовой”.

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Издалека переходную 638.5 отличали по цвету крыльев: красному переднему и заднему черному

На самом деле такое электрооборудование решило одну из немногих хронических проблем “Яв” – постоянный недозаряд аккумулятора при движении ночью.

Jawa-350/638.00 (1986 – 1991)

Здесь уже советских мотофанов ждала дизайнерская революция: впервые после “старушки” они получили мотоцикл с таким визуально целостным образом. Новая Jawa мгновенно получила собственные имена: «мыльница“ (из-за обилия гладких поверхностей облицовки),”спойлер“ (непонятно почему) и даже ”люксовая» (понятно почему). В техническом плане мотоцикл почти не отличался от переходной модели.

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Последняя из импортированных в Союз модель Jawa поразила публику своим целостным стилем – бак, сиденье, облицовка под ним и задний фонарь

До распада Союза и упадка завода-производителя эту модель еще успели модернизировать: в 1989 г. модификация Jawa-350/638.1.03 получила доработанную заднюю подвеску и новые глушители. Цвет этой “Явы” был более светлый, другими были и надписи на баке. Интересно, что новый двигатель двух последних моделей был более шумным и как будто не таким долговечным, как агрегат серии 634. Вероятно, по этой причине для небольшого внутреннего рынка в Чехословакии выпускали новую Jawa-350/638 в комплектации со старым мотором.

Рекомендация Авто24

В это трудно поверить, но мотоциклы Jawa того самого советского периода до сих пор имеют смысл как транспортное средство! Они не шумят и не вибрируют, имеют адекватную нынешнему транспортному потоку динамику, соответствующие тормоза и при том сохраняют должную надежность. Не верите? Посмотрите, по чем продаются сегодня 30 – 35-летние “Явы”! Нет, не те, что “в оригинале” и хоть сейчас в музей, а обычные, в состоянии “на ходу”: за тысячу “зеленых” будет еще не самая дорогая. И это при том, что запчасти к ним не продаются в магазине. Поэтому когда есть тяга к чему-то винтажному, да еще и с возможностью проехать с ветерком, присмотритесь, например, к Jawa 634.05 – скорее всего, не пожалеете.

Источник

Jawa-350 (модель 634) 1983 г.

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Описание модели
В 1973 г. специалисты народного предприятия «ЯВА» разработали новую модель мотоцикла — 634, он выпускался только с двигателем объемом 350 куб. см.

Существовавшая до сих пор конструкция силового агрегата мотоциклов ЯВА была настолько удачна, что и в мотоцикле новой мод. 634 она сохранилась. Два цилиндра, расположенных в ряд поперек оси мотоцикла, наклонены вперед на 25°. Расположение кривошипно-шатунного механизма, коробки передач и моторной передней передачи в общем картере двигателя осталось таким же, как в предыдущих моделях.

Однако для повышения надежности работы и увеличения срока службы их несколько изменили. В сочленении поршневого пальца с шатуном вместо бронзовой втулки в верхней головке шатуна применили игольчатый подшипник с иглами INA, зафиксированными от осевого смещения. В нижней головке шатуна установили подшипник INA с сепаратором, зафиксированный в осевом направлении стальными калеными шайбами. Средний подшипник коленчатого вала можно повторно смазывать пластичным смазочным материалом.

Передняя вилка мотоциклов ЯВА прежних моделей оказалась удовлетворительной и для новой модели 634/4. Поэтому ее не изменили, за исключением нижнего мостика, который заменен жестким кованым. Топливному баку приданы новые формы, а его крепление к раме стало практически новым. Сзади бак захватывается двумя обыкновенными резиновыми блоками с распорными винтами. Переднюю часть пространства под седлом заполняет глушитель шума впуска с фильтрующим цилиндрическим элементом, установленным горизонтально.

Новый мотоцикл ЯВА-350 мод. 634/4/03 подготовлен для внутреннего (Чехословацкого) рынка. Мощность его двигателя преднамеренно снижена до 14,7 кВт (20 л. с.) для того, чтобы уровень шума не превышал норму (84 дБ), Совершенно идентична этой модели мод. 634/4/01 с мощностью двигателя 16,2 кВт (22 л. с.), которая является базовым вариантом для экспорта в СССР. Мотоцикл мод. 634/4/01 представляет собой опытный вариант мотоцикла с однокулачковым передним тормозом и двигателем мощностью 16,2 кВт (22 л. с.), предназначенный для испытаний на надежность, тогда как мотоцикл мод. 634/4/02-серийный вариант с тем же двигателем и двухкулачковым передним тормозом.

Двигатель двухтактный
Рабочий объем цилиндров 343,5
Степень сжатия 9.2: 1
Максимальная мощность 19 лс. (14 кВ) при 5000 об / мин,
Максимальная скорость 128 км/ч
Мощность генератора 6в, 75Вт
Длина 2080мм
Высота 1065мм
Ширина 710мм
Общий вес 155 кг
Бак 16,2 л., включая 2,5 л. резерва

ПОДПИШИСЬ НА МОЙ ПРОФИЛЬ ДАЛЬШЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЙ
ХОЧЕШЬ ТОЖЕ ТАКУЮ ЯВУ ПИШИ МНЕ, ОГРОМНЫЙ ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ НА МОТОЦИКЛЫ ЯВА, ТАК ЖЕ КАЧЕСТВЕННАЯ РЕСТАВРАЦИЯ МОТОЦИКЛОВ

Источник

Ява 350 – параметры и особые свойства легенды

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Существует немало легендарных мотоциклов. Американцы назовут вам Harley-Davidson, англичане – Royal Enfield, итальянцы – Moto Guzzy… На территории бывшего постсоветского пространства, включающей в себя страны восточной Европы, таким мотоциклом, безусловно, является Ява 350.

Сегодня, зайдя на сайт компании, там можно обнаружить адаптированные под современные требования модификации, вроде Jawa 350 Replica или Jawa 350 Premier. Легендарная марка продолжает пользоваться популярностью. Но чтобы понять причины этой популярности, следует обратиться к её истокам, познакомиться с Явой поближе.

Движение вперёд

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Мало кто знает об этом, но история мотоцикла с таким названием началась ещё в 1934 году. Появившийся в то время байк оснащался одноцилиндровым двигателем мощностью 12 л. с., четырёхступенчатой КПП, имел вес 125 кг. и разгонялся до скорости 100 км/час. Он участвовал в международных соревнованиях и побеждал, доказывая своё качество. Назывался он – Jawa 350 SV.

Война внесла свои коррективы в планы чешского производителя, и модель, получившая индекс Ява 350 тип 12, появилась только в 1948 году. В силу определённых обстоятельств, она недолго продержалась на конвейере. Широкому российскому потребителю довелось познакомиться уже со следующей модификацией – Ява 350 354/06, запущенной в производство в 1954 году. Именно эту удачную машину следует считать первой строкой в истории успеха популярной марки в нашей стране.

Достойные характеристики Ява 350

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Байк, в отличие от предшественников, получил двухтактный двухцилиндровый двигатель объёмом 350 куб. см, имеющий воздушное охлаждение. Мощность возросла до 16 л. с., а в поздних версиях, после установки нового карбюратора, до 18 л. с.

К слову сказать, карбюратор Ява 350 модифицировался впоследствии неоднократно. Максимальная скорость составляла 115 км/час (при прямой посадке мотоциклиста). Барабанные тормоза работали надёжно, а передняя и задняя вилки с телескопическими амортизаторами обеспечивали комфортное передвижение по дорогам с твёрдым покрытием.

Особенно заметно это стало в 1958 году, когда амортизаторы конусного типа заменили на поршневые. Напряжение батареи и генератора, используемых для работы электрооборудования мотоцикла Ява 350 – 6 вольт. Масса – 139 кг. Расход, по тому времени, был весьма умеренным – 3,6 литра.

Внешний вид модели не просто соответствовал веяниям того времени, а был прогрессивным и хорошо продуманным. Именно на модификацию 354/06 усадил Виктора Цоя автор памятника знаменитому рок-музыканту, Алексей Благовестнов. В качестве элемента монументальной композиции старушка Ява выглядит очень гармонично.

Совершенству нет предела

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

В 1964 году, после проведённой модернизации, Ява 350 получила новое обозначение — K?va?ka Automatic typ 360/01. Основные характеристики, такие как мощность и максимальная скорость, остались на прежнем уровне.

А вот переключать передачи, за счёт установки полуавтоматического сцепления, стало значительно удобнее. Изменили конструкцию оптических элементов. Подкорректировали форму крыльев. Популярность Ява 350 росла и, несмотря на довольно высокую стоимость техники, в магазинах за ней выстраивались очереди.

Эту модель уже смело можно назвать культовой. Её тюнинг – не лучшее решение. Немало любителей истории мототехники желают заполучить в свою коллекцию раритетов мотоциклы Ява 350 354/06 и 360/01.

Редкие и красивые

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Не следует думать, что чешская мототехника продавалась исключительно в восточной Европе. Продукция Jawa поставлялась и на запад. В 1969 году была разработана экспортная модификация Jawa 350 Californian IV typ 362, 363, отличавшаяся оригинальным дизайном. Но произведено таких машин было относительно немного.

Ещё чуть позже, в 1970 году, выпустили модификацию Jawa 350 U? typ 633/1 Bizon, характерными чертами которой стали специфической формы топливный бак и обилие отделений для хранения инструмента и багажа. Сегодня такой байк – большая редкость, и если в вашем распоряжении оказалась подобная модель, то, в отличие от какого-нибудь Иж Планета-5, её тюнинг станет просто безумием.

Следующий шаг

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Но время брало своё, и руководство чешской компании решилось на серьёзные изменения. В 1973 году любители мототехники получили возможность познакомиться с Ява-350 тип 634. На новом байке изменили конструкцию рамы и серьёзно переработали конструкцию двигателя, увеличив мощность до 23 л. с.

Максимальная скорость, указанная в техническом описании, несмотря на прибавку в весе до 160 кг, возросла до 125 км/час. Правда, больше стал и расход топлива, составив 4,5 литра бензина на сотню километров при скорости 80 км/час. Достоинствами модели стали:

Основным недостатком считалась высокая цена.

Близкое родство

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Почти одновременно с этой моделью появился мотоцикл CZ 350, отличавшегося конструкцией рамы, формой топливного бака, настройками подвески. Если Ява 350 с коляской была нормальным явлением, то Чезет 350 продавался только в одиночном варианте. Модель, производимую на предприятиях Сeskа Zbrojovka было принято считать более спортивной, хотя она и имела схожие с Ява 350 характеристики.

Новые стандарты

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

В 1984 году в производство пошла новая модификация – тип 638. Изменения коснулись силового агрегата. Изменили профиль и проходное сечение каналов впуска и выпуска, улучшив продувку цилиндров. Двигатель Ява 350 получил алюминиевый блок цилиндров и облегчённые поршни. Мощность возросла до 27 л. с., а расход топлива снизился до 4,2 литра. Максимальная скорость осталась без изменений.

Важным нововведением стала установка электрооборудования, работающего при напряжении 12 вольт. Новая 12-и вольтовая система позволила существенно уменьшить массу генератора и других электрических компонентов. Предпринятые меры привели к снижению веса до 149 кг. Именно по мотивам этой модели сегодня выпускается Jawa 350 Replica.

За время производства дизайн на этих явах несколько раз корректировался. Изменялась форма и отделка топливного бака. На руль был установлен небольшой обтекатель. Каким бы изменениям ни подвергалась Ява 350, технические характеристики находились на высоком уровне.

Перед кризисом

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Дальнейшим развитием модели стала Jawa 350 typ 639, запущенная в производство в 1990 году и уже спустя год уступившая место на конвейере модификации Ява 350 640. К особенностям этой машины следует отнести появившийся в поздних версиях дисковый передний тормоз.

Серьёзного изменения технических параметров не произошло. Это была последняя модификация, выпуск которой был налажен до распада СССР. Что до Ява 350 спорт, то, вопреки расхожему мнению, такой вариант никогда не производился. Приставки спорт удостаивались только мотоциклы с объёмом двигателя 250 куб. см.

Ява сегодня

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

В начале 90 годов XX века для чешского производителя мототехники, как и для многих предприятий на постсоветском пространстве, наступили тяжёлые времена. И всё же фирма осталась на плаву. Не в последнюю очередь – благодаря большому количеству поклонников Ява 350.

Компания продолжает не только производить мотоциклы, но и поставлять их в Россию. Часть представленных в каталоге моделей являются прямыми наследниками былой славы бренда:

Популярность производимых компанией реплик довольно велика. Главное для этих моделей не скорость, а надёжность, комфорт и узнаваемость. Завидев подобную технику в потоке транспорта, многие иногда полагают, что это тюнинг.

Копия или оригинал?

Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть фото Мотоцикл ява характеристики двигателя. Смотреть картинку Мотоцикл ява характеристики двигателя. Картинка про Мотоцикл ява характеристики двигателя. Фото Мотоцикл ява характеристики двигателя

Впрочем, и Jawa 350 Premier, и Jawa 350 Replica едва ли удовлетворят истинного ценителя продукции легендарной марки. Зачем им копии, когда есть возможность приобрести оригинал? Ведь в нашей стране ещё можно найти и восстановить до оригинального состояния классические мотоциклы Ява. И тюнинг здесь неуместен!

Если же вы всё-таки хотите заняться переделкой какой-нибудь мототехники по своему вкусу, то на нашем сайте вы сможете узнать про тюнинг Восход-3М – советского мотоцикла, массово выпускавшегося на заводе имени Дегтярёва в городе Ковров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *