Мотоцикл ява вишневка 1976
Ява 350/634/02 Вишнёвка
Всё началось давным давно, году этак в 2004. Брат поменял свою электрогитару на старенькую яву 1974 года выпуска. Тогда мы ещё юнцы не знали о ней вообще ничего. В виду особенности кпп в первое время даже не знали о существовании на ней 4-ой передачи. Каково же было удивление, когда мы всё же воткнули 4ю и понеслись ещё быстрее, обгоняя при этом копейки, шестёрки и даже некоторые девятки…
С тех пор прошло не мало времени. Но те эмоции глубоко засели в памяти. И вот в один прекрасный день мой друг написал мне в вк, что имеется на примете у одного деда в гараже ява вишнёвого цвета, но модели он не знает. Когда я её увидел, понял, что это она, та самая модель ява 634/02 вишнёвого цвета или просто «вишнёвка». Состояние у неё было конечно плачевное, много деталей уже стояло неродное, а от иж пс. Главное для меня было наличие документов и конечно же то, что мотор работал хорошо. По словам дедка, мотоцикл стоял у него более 20 лет и не заводился.
Но стоило мне прочистить бак и карбюратор, плеснуть туда свежего бензинчика, прогнать в цилиндрах свежего масла, как он завёлся со второго оборота! И работал так словно его вчера только заглушили. Радость была неописуемая, да ещё этот всем известный запах двухтактного выхлопа!
Было принято решение однозначно восстановить мотоцикл в первозданный вид. Начался процесс восстановления: разбор всего мотоцикла, покраска, поиск недостающих деталей и многое другое. И вот спустя год, летом 2015 года ява 634 вновь вышла на дороги общего пользования, собирая на себе взгляды удивлённых прохожих, и получая одобрительные жесты всех остальных неравнодушных поклонников этого замечательного мотоцикла.
Откатав лето 2015 года (летом его назвать можно с трудом), решено двигаться дальше. А именно собирать следующий мотоцикл, который уже давно стоял на очереди восстановления первоначального состояния. И была это ещё одна ява 350 634 1980 года, именуемая «паровоз».
Мотоцикл продан летом 2016 года и радует нового владельца! Спасибо за внимание.
Ява 350/634/02 Вишнёвка
Всё началось давным давно, году этак в 2004. Брат поменял свою электрогитару на старенькую яву 1974 года выпуска. Тогда мы ещё юнцы не знали о ней вообще ничего. В виду особенности кпп в первое время даже не знали о существовании на ней 4-ой передачи. Каково же было удивление, когда мы всё же воткнули 4ю и понеслись ещё быстрее, обгоняя при этом копейки, шестёрки и даже некоторые девятки…
С тех пор прошло не мало времени. Но те эмоции глубоко засели в памяти. И вот в один прекрасный день мой друг написал мне в вк, что имеется на примете у одного деда в гараже ява вишнёвого цвета, но модели он не знает. Когда я её увидел, понял, что это она, та самая модель ява 634/02 вишнёвого цвета или просто «вишнёвка». Состояние у неё было конечно плачевное, много деталей уже стояло неродное, а от иж пс. Главное для меня было наличие документов и конечно же то, что мотор работал хорошо. По словам дедка, мотоцикл стоял у него более 20 лет и не заводился.
Но стоило мне прочистить бак и карбюратор, плеснуть туда свежего бензинчика, прогнать в цилиндрах свежего масла, как он завёлся со второго оборота! И работал так словно его вчера только заглушили. Радость была неописуемая, да ещё этот всем известный запах двухтактного выхлопа!
Было принято решение однозначно восстановить мотоцикл в первозданный вид. Начался процесс восстановления: разбор всего мотоцикла, покраска, поиск недостающих деталей и многое другое. И вот спустя год, летом 2015 года ява 634 вновь вышла на дороги общего пользования, собирая на себе взгляды удивлённых прохожих, и получая одобрительные жесты всех остальных неравнодушных поклонников этого замечательного мотоцикла.
Откатав лето 2015 года (летом его назвать можно с трудом), решено двигаться дальше. А именно собирать следующий мотоцикл, который уже давно стоял на очереди восстановления первоначального состояния. И была это ещё одна ява 350 634 1980 года, именуемая «паровоз».
Мотоцикл продан летом 2016 года и радует нового владельца! Спасибо за внимание.
ЯВА-350 — легенда и предел мечтаний пацанов 70-х.
Хочу рассказать о легендарном мотоцикле, взъерошившем молодежь СССР в 70-х — это ЯВА-350 (рабочий объем двигателя — 350см3),
на котором довелось поездить в своё время, и который пришел на смену уже устаревшему тогда, но тоже очень стильному ЯВА-250.
Первые его модификации начали выпускать в 1974 году. Округлые и сглаженные формы 250-ой Явы сменились рубленым и лаконичным дизайном. Двигатель получил два цилиндра и прирост мощности на 5 л.с., стал 22 л.с.
Мотоцикл получился удачным, с прекрасной динамикой. Развивал скорость до 130 км/ч, при расходе топлива около 4,5 литра (двухтактный двигатель, работавший на смеси бензина 92(!) с маслом 1:40). Время разгона до сотни примерно 14 сек. Мотор легко раскручивался и на высоких оборотах просто звенел!
Правда был у чехословацкой модели сильный конкурент отечественного производства — не менее легендарный Иж Планета-Спорт.
Брутальный и молодежный, имеющий мотор в 32 л.с., он с легкостью уходил от Явы на светофорах, но и также легко сбрасывал с себя неумелого наездника, вставая без напряга на заднее колесо при агрессивном старте. Зато ЯВА брал свое в надежности, комфортности хода и общей сбалансированности.
Вообще, в то время среди молодежи были три модели, занимавшие пьедестал популярности — это ЯВА-350, Иж Планета Спорт и CZ-350 (СEZET-350).
Споры были непрерывные, какой мотоцикл лучше! Но, как правило, первое место отводили Яве, а второе и третье делили с переменным успехом другие два.
Чезет и Ява — два чешских брата, имевших много общего в конструктиве, но Ява ценилась больше ещё и потому, что она обладала против CZ дуплексной (из двух труб) рамой, что на наших дорогах было большим плюсом (дополнительная прочность и надежность), а также возможностью в перспективе, в будущем, ну, когда ветер в голове стихнет и появится семья (а тогда машины и мотоциклы брались часто раз и на всю жизнь) пристегнуть к нему стильную «Явскую» коляску.
Эти быстрые и приемистые мотоциклы-одиночки, буквально снесли тогда старые туповатые Ижы, Ковровцы и Восходы. На тяжелые мотоциклы типа Урал и Днепр молодежь в то время смотрела как на транспорт старшего поколения и была к ним равнодушна.
Впрочем, как и к автомобилям, парк которых тогда ограничивался в СССР «Жигулями», «Москвичами», «Запорожцами» и недостижимыми рабочему люду «Волгами» (в основном тогда их брали по распределению «члены и подчленники» — члены парткомов, месткомов, горкомов и прочих «комов», которых было, как говна за баней).
Но это был, как сегодня говорят, не драйвовый транспорт. А мотоцикл, да ещё такой, — это фонтаны адреналина и глаза навыкат!
Но я отвлёкся.
Ездил я на своем коне почти ежедневно весной осенью и летом, даже чаще стал навещать бабушек в областном центре. Самостоятельно, да на своем мотоцикле 200 км по трассе, — что может быть лучше?! Как той бешеной собаке — совсем не крюк!
Но недолго это продолжалось — года два…
Потом его угнали от магазина, куда я зашел на пару минут. Завести его не составляло труда даже при помощи гвоздя вместо ключа (родной ключ — стержень с шаровым концом, надавил вниз — включил зажигание), а я по глупости своей и по молодости ничего не сделал, чтобы его защитить — угоны тогда были крайне редки, тем более в небольших городах.
И возвращался я домой убитый, пешком, со шлемом в руках и с лютой ненавистью к неведомым угонщикам. Это была первая серьёзная потеря в моей, тогда ещё недолгой, жизни.
Мою Яву так и не нашли. Правда вскоре на рынке, на развале с запчастями мне показалось, что я увидел свой глушитель с характерной царапиной. Но доказать ничего было нельзя.
Вот так и закончилось тогда моё недолгое счастье на двух колесах.
Но популярность JAWA-350 за сорок лет не исчезла. Мотоцикл до сих пор востребован и выпускается в нескольких версиях. На этом фото современная модель «ЯВА-350 Реплика». Она наиболее повторяет ту Яву 40-летней давности. Её цена сегодня около 300 000 руб.