Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Zundapp KS-750

Техническое развитие Zündapp KS-750

Цундапп KS 750-мотоцикл с коляской разработанный для использования в военных целях. При его проектировании рассматривались лишь требования армии. Экономические аспекты производства были менее значимыми.
Необходимо было построить лучший мотоцикл для любых условий, с высокой несущей способностью и максимальной надежностью.

BMW также получил заказ на разработку аналогичного мотоцикла. После долгих испытаний прототипов BMW и Цундапп оказалось, что Цундапп KS 750 намного превосходит BMW R 75.

До 1940 г. продолжилось доработка мотоциклов. Затем семь мотоциклов проходили предсерийные испытания. В апреле 1940 года Цундапп KS 750 был принят на вооружение.

За восемь лет в Нюрнберге были построены 18,695 Цундапп KS 750.

В Последней версии,Zündapp KS-750 имел закрытую штампованную раму, которая была настолько жесткой, что выдерживала большие нагрузки. Был установлен привод на колесо коляски, представлявший собой дополнительный карданный вал, идущий из главной передачи. Передача была сделана так что заднее колесо получало 70% мощности и только 30% шло на колесо коляски.
Это значительно облегчало управление мотоциклом. С помощью рычага блокировки можно было заблокировать дифференциал. Но это допускалось лишь при сложных дорожных условиях. При использовании блокировки управлять мотоциклом было сложнее.
Впервые мотоцикл был оснащен гидравлической тормозной системой. Во время проектирования была рассмотрена несимметричная нагрузка мотоцикла. На заднее колесо был установлен тормозной цилиндр диаметром 22 мм, а на колесо коляски тормозной цилиндр диаметром 19 мм. Тем самым было получено сбалансированное торможение.

Двигатель
V образный двухцилиндровый четырехтактный с воздушным охлаждением.
Развал цилиндров 170°
Рабочий объем 751 куб.см,
Ход поршня 85 мм.
Диаметр цилиндра 75 мм.
Карбюраторный.
Схема расположения клапанов : верхнеклапанный
В головках цилиндров установлено по два клапана.
Механизм газораспределения- кулачковый с шестеренчатым приводом.
Для лучшего охлаждения цилиндры и головки цилиндров имеют ребра охлаждения.
В KS 750 отказались от аккумуляторов в пользу зажигания магнето.

Зажигания магнето
На KS 750 устанавливали магнето фирмы Норис или фирмы Bosch.
Магнето Bosch- было надежней и требовало меньше обслуживания, чем магнето Норис. Оба магнето были оснащены автоматическим управлением зажигания.

После двух лет производства Цундапп KS 750 армейское руководство вермахта дало заказ на модернизацию мотоцикла.
Компания Цундапп, оперативно отреагировав, внесла необходимые изменения:
В первую очередь рулевой демпфер был изменен, для облегчения его регулировки.
Вилка была удлинена на 10 см, чтобы увеличить пространство под крылом.
Усилили крепление ящика с инструментом.
Были опущены каучуковые нигрепсы.
Но наиболее серьезной проблемой было замерзание карбюратора при низких температурах и недостаточная эффективность воздушного фильтра. Цундапп решили проблему, установив центробежный воздушный фильтр с подогревом.
В 1943 году из-за необходимости экономии материала для производства стали использовать менее дорогие материалы.
Крышки головок цилиндров стали делать из листового металла.
Также заднее колесо и диск колеса коляски, рукоятки и тормозные колодки стали делать из более дешевого материала.

Коляски Цундапп KS 750 производилась в двух версиях.

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской
Цундапп шасси BW 40

Источник

1:10 Zündapp KS 750 и его коляска. Schuco

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Ещё летом, в очередной раз наткнувшись на это тяжёлый немецкий мотоцикл я осознал, что он обязательно должен быть у меня в коллекции. ИБей в то время был полон военных версий различных окрасок с нескромной ценой долларов по 170 за модель. Но Гугл поведал, что существует и гражданская версия этого красавца. Она то и запала мне в душу. Космос же моих чувств не разделял и обильно подсовывал копии
вермахтовских Цундаппов. Но однажды случилось чудо! На английском иБее появился он, чёрный красавец с хромированными боками. И что самое главное, за него не просили фиксированную баснословную цену, а предлагали побиться на аукционе. А то, что продавец высылал только по Англии было даже на руку.

Тут стоит сделать небольшое отступление и рассказать о посреднике, благодаря которому я стал счастливым обладателем Цундаппа. Поскольку Шопотам к тому времени уже прикрыл свою английскую лавочку, то мой взор пал на компанию Альфапасел. Интернеты не говорили про них ничего плохого, а стоимость услуг и доставки была очень даже гуманна. Сработали они на ура. Быстро получили, упаковали и отправили в Россию. И вот спустя недели две я получил масштабную копию одного из самых красивых мотоциклов всех времён.

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Компания «Zünder und Apparatebau GmbH» появилась на свет за два месяца до Октябрьской революции и была ориентирована на выпуск взрывателей для снарядов. Но с окончанием Первой мировой и поражением Германии, владельцы компании посчитали разумным сменить область деятельности. Результатом этих изменений стал 211-кубовый мотоцикл Z22 и новое название, под которым компания просуществовала
до своего банкротства в 1984 году. За последующие восемь лет было продано 28 000 мотоциклов… А потом пришла Великая депрессия.

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

В компании было решено придерживаться мотоциклетного направления и для его развития пригласили немецкого инженера Ричарда Кюхена (Richard Küchen). Благодаря ему на свет появилась К-линейка мотоциклов с карданной передачей. Верхом Цундаппов стал K800, оснащённый оппозитным 4-х цилиндровым двигателем.

Попытки модернизировать 600-й Цундапп ни к чему ни привели, и в 1939 году инженеры компании засели за проектирование нового мотоцикла. В результате на свет появилаcь модель KS750. Параллельно с Цундаппом свои работы над армейским мотоциклом вела и компания BMW. Но по результатам сравнительных испытаний последние уступали мотоциклами из Нюрнберга, да так, что компании БМВ было предложено производить Цундаппы по лицензии. Как и следовало ожидать, в Мюнхене подобная идея восторга не вызвала, но им пришлось взять на вооружение удачные находки своих конкурентов. Так же было принято решение об унификации более 70% деталей, что очень упрощало снабжение войск запасными частями.

В итоге в 1941 году на вооружение германской армии начали поступать мотоциклы одинаково хорошо чувствовавшие себя под палящим солнцем пустыни Сахара, на замёрзших просторах зимней России и в скалистых горах Балкан. Мотоцикл имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему «экономического хода» без перегрева двигателя (на скорости 3,5 км/ч в условиях
вязкой грязи), зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака (он позволял продолжать движение при пробитом баке). Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод на колесо коляски валом от заднего колеса мотоцикла. Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части – установка для пулемета. «Zündapp» с коляской, несмотря на большой вес, был прост в управлении и надежен в эксплуатации.

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Как я уже говорил, еБей полон военных версий. И это не удивительно, ведь KS700 только в таком виде и выпускался. Он окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали. Для Северной Африки производилась модификация темно-желтой цвета. А с 18 февраля 1943 года «африканский» цвет был распространен на всю боевую технику Германии. Но на Восточном фронте мотоциклысохранили старую окраску. Камуфлирование производилось, как правило, подручными средствами – зимой мелом и известью, иногда водоэмульсионной белой краской, а летом грязью и ветками. После падения Берлинской стены, западные коллекционеры получили доступ к этим прекрасным представителям трёхколёсного мира. Кажется именно тогда то некоторые из Цундаппов и получили раскраску подобную моей модели.

Интересная историческая параллель состоит в том, что когда Вермахт сосредоточил своё внимание на мотоциклах, по другую сторону океана сделали ставку на 4 колеса. И как оказалось впоследствии, не прогадали. Полный привод, руль, сидения для четырех солдат оказались намного более полезными, чем любая комбинация мотоцикла с коляской. К тому времени, как первый KS750 с коляской Штайб выехал из ворот завода в Нюрнберге, он уже устарел.

Всего было построено около 18 000 семьсотпятидесятых Цундаппов, а в 1944 году завод был разрушен авиацией союзников.

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Ну и пара слов о модели. Если коротко, то при примерно одинаковой цене, модель сильно уступает Франклину. Тут и толстенные спицы, и не очень качественный хром, и смешная пластиковая кожа на сумках. Но при этом немного движущихся деталей оживляют модель. Но харизма прототипа заставляет закрыть глаза на все эти мелочи.

Как обычно я доволен как слон. Хотя нет, для полного счастья хочется ещё и модель в военной расцветке.

Источник

Zündapp KS 750

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

This entry is also available in: Английский Китайский

[dropcap style=”color:#ffffff; background:#313f4b;”]В[/dropcap] конце 30-х годов на заводе Zündapp Werke GmbH, расположенном в г. Нюрнберг, был разработан и принят на вооружение Вермахта мотоцикл KS 750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью, а также, использовался для разведки, перевозки личного состава и различных грузов и эвакуации раненых.

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Мотоцикл Zündapp KS 750 был оснащен оппозитным, 2-цилиндровым, 4-тактным двигателем объемом 751 куб. см, мощностью 26 л.с. при 4000 об/мин., имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему экономического хода без перегрева двигателя, зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака, который позволял продолжать движение даже при пробитом баке. Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем.

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Мотоцикл с коляской весил 420 кг, но, несмотря на это, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод и тормоз колеса от задней оси мотоцикла. Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части была приспособлена установка для пулемета.

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Мотоцикл Zündapp KS 750 предназначался для европейских стран, где окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали, и для североафриканских стран, где окрашивался в темно-желтый цвет.

Источник

Мотоцикл Zundapp KS750

Фирма «Zundapp» возникала 17 сентября 1917 года. Первоначально она выпускала взрыватели для снарядов, откуда и произошло ее первое название – «Zunder und Apparatebau GmbH». Одним из основателей фирмы был Фриц Ноймайер. После войны фирма освоила выпуск мотоциклов. В конце 1921 – начале 1922 года название фирмы изменилось на «Zundapp».

В конце 20-х годов производство перевели в новые цеха в предместье Нюрнберга – Швайнау. Сначала фирма выпускала только гражданские мотоциклы, однако все тяжелые мотоциклы изначально были ориентированы на армию. Поэтому когда Вермахт начал закупки, практически никаких модификаций делать не пришлось.

Во время Второй Мировой войны особой популярностью в войсках пользовался мотоцикл «Zundapp» KS750, который представлял собой аналог «BMW» R75 (обе фирмы совместно их даже проектировали). «Zundapp» KS750 и «BMW» R75 были специально разработаны для войск Вермахта Германии. Около 70% их частей были взаимозаменяемыми, что очень упрощало поставки войск запасными частями к мотоциклам.

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Мотоцикл фирмы «Zundapp» с двигателем объемом 750 кубических сантиметров был разработан в конце 30-х гг. и принят на вооружение Вермахта под маркой KS750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью.

Мотоцикл имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему «экономического хода» без перегрева двигателя (на скорости 3,5 км/ч в условиях вязкой грязи), зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака (позволял продолжать движение при пробитом баке). Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод на колесо коляски валом от заднего колеса мотоцикла и тормоз колеса.

Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части – установка для пулемета. «Zundapp» с коляской, несмотря на большой вес, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. До 1942 года он производился для армии гражданской промышленностью, а в 1942-1945 годах – и военным ведомством.

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Мотоцикл окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали. В Северной Африке окраска была темно-желтой. 18 февраля 1943 года «африканский» цвет был распространен на всю боевую технику Германии, но на Восточном фронте мотоциклы сохранили старую окраску. Камуфлирование производилось, как правило, подручными средствами – зимой мелом и известью, иногда водоэмульсионной белой краской, а летом грязью и ветками.

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Тактико-технические характеристики «Zundapp» KS750:

боевая масса (с коляской): 400 кг;
вес коляски: 130 кг;
максимальная нагрузка: 0,6 т;
длина: 2,38 м;
вооружение: 7,92-мм пулемет;
двигатель: 2-цилиндровый четырехтактный с оппозитным расположением цилиндров;
мощность двигателя: 25 л.с.;
емкость бака: 23 л;
трансмиссия: карданная главная передача с приводом на колесо коляски;
коробка передач: 4 скорости, 1 понижающая, 1 задняя;
карбюратор: Solex 30 мм;
максимальный преодолеваемый угол подъема: 45°;
максимальная глубина преодолеваемого брода: 425 мм;
максимальная скорость: 95 км/ч;
запас хода: 300 км.

Источник

Ретро мотоциклы

Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (519)

Ретро мотоциклы → Военный мотоцикл Zundapp KS750 Combination 1942

Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Картинка про Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской. Фото Мотоцикл zundapp ks 750 с коляской

Компания Zundapp, основанная в разгар Первой Мировой Войны, сначала выпускала вооружение, а затем перепрофилировалась на производство мотоциклов, когда заводом управлял известный Доктор Фритц Ньюмайер. В 1921 году немецкий инженер спроектировал первый мотоцикл компании с 2-тактным мотором Levis.

В 1924 году компания Zundapp начала выпускать собственные моторы, продав в том году более 10 000 мотоциклов. В 1933 году немецкий производитель представил первую 4-тактную модель. В первое время выпускали 398- и 498-кубовые модели, а в 1939 году выкатили 598-кубовый мотоцикл Zundapp K600, который комплектовался 4-скоростной коробкой и карданным валом. Первый верхнеклапанный Zundapp KS600 появился в 1939 году и стал основой для показанного на фото KS750. Мотоцикл разработали для нужд немецкой армии: взаимозаменяемые колеса, гидравлические тормоза, задняя передача. Во время Второй Мировой Войны мотоциклы Zundapp KS750 были на всех фронтах. Всего выпустили 18 600 ед., прежде чем производство остановили в 1944 году.

Военный мотоцикл Zundapp KS750 разрабатывался для самых жестких условий эксплуатации: раскаленные пески в пустыне Сахара, заснеженные регионы России, скалистые Балканы. На фото представлен мотоцикл с 8-скоростной коробкой передач, задним ходом, коробкой для боеприпасов, запасным колесом, канистрой, пулемётом (макет).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *