Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля

Права 2016… непонятная категория B1и отметка AS

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля

Как я менял права можно почитать в БЖ, а здесь собственно попробуем разобраться, что за новые категории появились в правах.
Сразу скажу, что у меня открыта только категория B.
Когда я получал новые права, то сразу обратил внимание, что категорий стало дофига, в частности у меня появилась новая открытая категория B1 и рядом с нем пометка AS. При этом около данной категории написано, что она была открыта сегодня (то есть дата когда я менял права)
Когда я спросил, что это за категория, сотрудник полиции ответил, что это ТРИЦИКЛЫ и КВАДРИЦИКЛЫ, и не нужно их путать с КВАДРОЦИКЛАМИ. И подробнее можно почитать в интернете.
Полез я значит в интернет искать ответа на два вопроса:
Кто виноват и что Не те вопросы, блин.
Вопросы такие:
1. что за категория B1
2. что за отметка в графе 12, буквы AS

Мы имеем:
Описание категорий и новых подкатегорий т.с. в водительских правах по состоянию на 2015 г.:

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля

Что же такое, Трициклы и Квадрициклы?
Трицикл, это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч, предназначенные для использования ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке

Не следует путать понятия «КвадрОцикл» и «КвадрИцикл«.
К квадрИциклами, относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт, предназначенные для использования ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке

Грубо говоря — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо миниавтомобили.

В отличии от выше перечисленных,
КвадрОциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения ВНЕ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, Регистрировать квадрОциклы необходимо в органах Гостехнадзора и для их управления необходимо иметь удостоверение тракториста.

С этим более менее понятно, а что же за отметка AS в графе 12?

AS в переводе означает «Automotive Steering», по-русски — автомобильный тип рулевого управления и сиденья.
То есть это обычное рулевое колесо как на автомобиле (а не дуги, палки и прочего) и обычное автомобильное сиденье (в отличие от мотоциклетной посадки)
Соответственно, отметка «AS» ставится в 12-м столбце прав строки подкатегории «B1», означая, что водитель может управлять трициклами и квадрИциклами с автомобильным типом руля — то есть с рулевым колесом (в буквальном смысле этого слова) и с автомобильным типом посадки — то есть с посадкой на такой тип сиденья, которое установлено в автомобилях.

Официальное разъяснение о данных отметках можно найти в Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях» в статье 7:

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами
категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа)
ка

Источник

Водительские права — подробней о категориях.

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля

Расскажу вам о новых категориях автомобильных прав:

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля

Недавно получил категорию А и заодно разобрался в нюансах.
Так как в одном месте информации не нашел, размещаю тут:

категория М (Мопеды, скутеры и квадрициклы объемом до 50 куб.см) — по идее, если у вас есть В, то и М по умолчанию вы можете управлять, но я обратил внимание, что при замене и выдаче новых прав не всем ее проставляют. Оказывается, чтобы вам проставили в права М, нужно при оформлении мед справки попросить не вычеркивать категорию А! То есть отметить в справке, что вы годны к А и В (на стоимость справки и на прохождение осмотра не влияет).

категория В теперь может быть с отметкой АТ в пункте 12, это значит что можно управлять авто только с автоматом

В1 — самая интересная категория. Это трициклы и квадрИциклы. Важно делится на 2 подкатегории AS и MS (указывается в пункте 12). Если у вас есть трехколесный мотоцикл или квадроцикл поставленный на учете в ГАИ, то вы можете управлять данной техникой с этой категорией. Если квадроцикл стоит на учете в Гостехнадзоре (самый распространенный вариант), то нужны права тракториста-машиниста с категорией А1 (о них здесь).

Но есть очень важный момент:

Если у вас только категория В, то В1 вы получите с ограничением AS (Automotive Steering) — можно управлять транспортом с автомобильной посадкой или рулем автомобильного типа. (то есть трициклы уже отпадают и большинство квадриков тоже, и вообще тогда не очень понятно на чем с такой категорией можно ездить).

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля

Если у вас открыта только категория А, то В1 вы получите с ограничением MS (Motorcycle Steering) — можно управлять транспортом только с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

Если у вас как у меня открыты категории А и В, то никаких отметок не будет и вы получите полноценную категорию В1.

Вот такие моменты.
Ниже полный список по категориям:

А Мотоциклы
А1 Легкие мотоциклы с мощностью двигателя от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью до 11кВт
В Автомобили с максимальным весом, не превышающим 3,5 тонны и числом мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
В1 Трициклы и квадрициклы
ВЕ Автомобили категории В с прицепом, масса которого превышает 750 килограммов.
С Автомобили масса которого превышает 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг
С1 Автомобили с максимальным весом от 3,5 тонн до 7,5 тонн
СЕ Автомобили категории С с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 тонн
С1Е Автомобили категории С1 масса которых превышает 3,5 тонн, но не превышает 7.5 тонн сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тонн
D Автомобили для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо места водителя, в том числе с прицепом массой до 750 кг.
D1 Автомобили с количеством мест 8-16, помимо места водителя
DE Автомобили категории D с прицепом массой от 750 кг до 3,5 тонн
D1E Автомобили категории DE с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 12 тонн
M Мопеды, скутеры и квадрициклы объемом до 50 куб.см
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Источник

Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля

Квадр о циклы, квадр и циклы и трициклы. В чем различия?

Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл. Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.

Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

Что такое квадрицикл и трицикл?

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом. Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо. почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля
Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)

Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?

Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.

Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом.
Попробуем разобраться.

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?

Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов). и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».

При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?

Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало. Поживем, увидим.

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля
Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»

Права на квадрОцикл и снегоход

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля

На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля
Пример Паспорта самоходной машины.

Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.

Как получить права на квадроцикл (снегоход)?

Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля
Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).

На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.

На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:

Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля
Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»

Первоисточник: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля.

Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы. и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.

Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.

Ответственность водителей квадроциклов, квадрициклов и снегоходов

Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен штраф.

Если транспортное средство не зарегистрировано* в установленном порядке и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию (помещению на штрафстоянку).

Источник

Категория прав В1: что это

Официальный документ, а точнее постановление правительства № 1098 «О допуске к управлению ТС» классифицирует категорию В1 как подкатегорию и позволяет ездить на трициклах и квадрициклах. Довольно сухое и размытое определение, не правда ли? Чтобы иметь более точное понимание необходимо дать классификацию этим ТС.

Квадрицикл и квадроцикл, в чем разница

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля
Категория В1 позволяет сесть за руль квадрицикла, который внешне может быть похож на квадроцикл, но является дорожной техникой и эксплуатируется по дорогам общего пользования наравне с другими средствами передвижения. Он подлежит постановке на учет в ГИБДД, имеет 4 колеса и несколько модификаций посадок и руля. Кузов может быть как открытым, так и закрытым. Но все же, к главным характеристикам квадрициклов на которых можно ездить с водительским удостоверением категории В1 относятся:

Квадроцикл, в свою очередь, относится к внедорожной технике повышенной проходимости, не предназначенной для использования на дорогах общего пользования. Категория В1 в водительских правах не позволяет управлять такими транспортными средствами. Разница между квадрициклами и квадроциклами в том, что для второго из них потребуется прохождение обучения в Ростехнадзоре на водительское удостоверение для трактора категории А1. К главным отличиям квадроцикла можно отнести:

Трицикл

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля

Что обозначает категория прав B1 с пометкой AS и MS

Мотоциклисты с правами «A» будут иметь открытые подкатегории B1 A1 M. Но в 12 графе уже будет отметка MS, обозначающая «Motorcycle Steering». У квадрициклов и трициклов такого типа должен быть руль «мотоциклетного» типа (в форме перекладины) и посадка верхом, как на мотоцикл.

Водители с открытыми категориями B и A имеют право управлять транспортными средствами с обоими видами рулевого управления и посадкой, кроме того, у них отсутствуют пометки AS и MS подкатегории B1 в водительских правах.

Как открыть B1 в ВУ

Подведем итоги

Таким образом, категория B1 в водительских правах позволяет ездить на квадрициклах и трициклах, которые подлежат регистрации в органах МРЭО ГИБДД в качестве полноправного участника дорожного движения. Производители внедорожных самоходных машин уже начали подстраиваться под реалии Российского законодательства и начали выпускать практически полноценные квадроциклы, которые подходят под определение квадрициклов. Их без труда можно найти и купить в магазинах, зарегистрировать в Госавтоинспекции и ездить по дорогам на вполне законных основаниях, без обучения и получения ВУ на трактор.

Источник

Что обозначает категория B1 в водительском удостоверении и какие транспортные средства позволяет водить

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля

Главная » Блог » Категория B1 в правах

19.11.2020
Комментариев нет

Категория B1 в водительском удостоверении позволяет управлять такими экзотическими транспортными средствами, как трициклы и квадрициклы. Водители, уже имеющие категорию A или B, могут автоматически открыть B1 в своих правах. Лицам, не имеющим прав, прежде чем сесть за руль таких транспортных средств, придется обучиться в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД.

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля

Категория B1 в правах

После распада СССР авторынок страны был полностью открыт для импорта. Некоторые ввозимые виды автотранспорта не могли быть отнесены ни к одной из привычных категорий. Увеличение числа новых транспортных средств сказалось и на безопасности – на дороги выезжали водители, которые не прошли программу обучения подобным транспортом. К 2013 году окончательно стала ясно, что старая система автомобильных категорий, доставшаяся в наследство от СССР, окончательно устарела.

С 05.11.2013 вступил в силу Федеральный закон № 92-ФЗ, которым были введены новые, теперь уже привычные категории транспортных средств M, Tm, Tb, CE, C1 и т. д. Этим же нормативно-правовым актом в закон № 256-ФЗ и в ПДД была введена новая подкатегория B1. К ней были отнесены транспортные средства, по своим характеристикам не вписывающиеся ни в категорию B (легковые автомобили), ни в категорию A (мотоциклы).

Официальное введение новой транспортной категории B1 помогло решить сразу две задачи – сертифицировать новый для России вид транспорт, а также организовать подготовку водителей к управлению подобными ТС.

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля

Какие виды транспорта относятся к B1

В ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорится, что подкатегория B1 включает в себя два вида транспорта: трициклы и квадрициклы. Однако ни в самом законе № 196-ФЗ, ни в ПДД не даются точные определения этим терминам.

Квадрициклы

Квадрицикл – относительно новый термин в отечественном транспортном законодательстве. Понятие квадрицикла раскрыто в ГОСТ Р 52051-2003. Это четырехколесное ТС, его максимальный вес без груза и пассажиров не может превышать 400 кг либо 550 кг для средств, предназначенных для грузоперевозок. Для квадрициклов на электрической тяге максимальная масса рассчитывается без учета веса аккумуляторов. Максимальная мощность не может превышать 15 кВт (20 л. с.).

Тип посадки не имеет значения – квадрицикл может быть оборудован мотоциклетным рулем и не иметь кабины, также встречаются квадрициклы, напоминающие мини-автомобили – с кабиной и автомобильным рулем. Однако даже последние разительно отличаются от легковых автомобилей категории B, в первую очередь – по своим размерам, весу и мощности силового агрегата.

Если квадрицикл имеет ненагруженную массу менее 350 кг, максимальную скорость не выше 50 км/ч и ДВС объемом менее 50 см 3 (либо электродвигатель мощностью до 4 кВт), он относится к категории M (легкие квадрициклы).

Трициклы

Трициклы – трехколесные ТС, по своим техническим возможностям приближенные к квадрициклам. Точное определение данного вида транспорта также дано в ГОСТ Р 52051-2003. Трицикл – трехколесное ТС, колеса которого расположены симметрично относительно продольной оси. Максимальная мощность двигателя превышает 50 см 3 либо максимальная скорость превышает 50 км/ч. Расположение парной колесной оси не имеет значения – она может располагаться как спереди, так и сзади.

Трицикл с мотоциклетным рулем, не имеющий кабины, больше всего похож на трехколесный мопед. Такие модели чаще всего используются в утилитарных целях, то есть для перевозки грузов. Также встречаются и трициклы с автомобильным типом посадки, оборудованные кабиной. Подобные транспортные средства часто имеют спортивную направленность.

Для трициклов не установлено максимальное ограничение мощности двигателя, в отличие от квадрициклов. Поэтому среди трициклов встречается больше спортивных моделей.

Примеры трициклов и квадрициклов

Несмотря на то, что на российском рынке такие модели встречаются нечасто, количество выпускаемых в мире моделей трициклов и квадрициклов достаточно велико. Чаще всего в Россию они поступают в виде неофициального импорта или благодаря частным клиентам.

К квадрициклам относятся такие модели, как:

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля

Один из самых популярных в Европе квадрициклов Renault Twizy

Выбор трициклов, на удивление, даже больше. Само это транспортное средство очень популярно в Азии – по сути, трициклами являются почти все моторикши и «тук-туки», о которых известно каждому туристу, посетившему Южную или Юго-Восточную Азию. К трициклам относятся такие встречающиеся в России транспортные средства, как :

Голландский электрический трицикл Carver EV5, пришедший на смену легендарному Carver ONE GB-1.

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля

Квадрициклы и квадроциклы: сходства и различия

Путаница между этими двумя видами транспортных средств вызвана не только похожими названиями, но достаточно схожим устройством и близким функционалом. Однако на практике квадроциклы и квадрициклы серьезно отличаются.

Как мы уже говорили, квадрициклы – это четырехколесные транспортные средства с рулем автомобильного или мотоциклетного типа, с кабиной или без. Их ненагруженная масса не может превышать 400 кг или 550 кг для грузовых квадрициклов, максимальная мощность – 15 кВт.

Квадроциклы – это также четырехколесные ТС, обычно без кабины и с рулем мотоциклетного типа. Так как их определение отсутствует в современном российском законодательстве, то для них не устанавливаются пороги максимальной массы, скорости или мощности двигателя. Часть квадроциклов является типичными квадрициклами, ими можно управлять, имея категорию B1.

Однако большинство квадроциклов не вписываются в условия категории B1 по своим характеристикам, то есть имеют большую массу и (или) большую мощность. Поэтому их относят к мотовездеходам. Зачастую квадроциклы и вовсе не предназначены для вождения на дорогах общего пользования.

Мотовездеходы не регистрируются в ГИБДД – регистрация производится Ростехнадзором на основании предоставленного ПСМ (паспорта самоходной машины).

Для законного управления квадроциклом нужно водительское удостоверение тракториста-машиниста категории A1.

ОсобенностиКвадроциклыКвадрициклы
Постановка на учетРостехнадзорГИБДД
ДокументПСМПТС
ПредназначениеВождение на бездорожье вне дорог общего пользованияВождение на дорогах общего пользования
Максимальная мощность двигателяНе ограниченаДо 15 кВт (20 л. с.)
Наличие кабиныОбычно без кабиныМожет иметь или не иметь кабину
Тип руляМотоциклетного типаАвтомобильного или мотоциклетного типа

Как открыть категорию B1

Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Смотреть картинку Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Картинка про Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля. Фото Мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля

Получение категории B1 принципиально ничем не отличается от получения водительского удостоверения любой другой категории. Для этого нужно закончить автошколу, сдать экзамены в ГИБДД и получить водительские права. Однако такие правила действуют лишь для тех, кто получает права впервые. Наличие действующего водительского удостоверения категории B или A позволяет автоматически проставить и категорию B1.

Но есть одно важное условие. Категория B1 включает в себя транспортные средства с двумя разными видами управления – мотоциклетным и автомобильным рулями. Поэтому при автоматическом проставлении категории B1, в правах также делается специальная отметка:

Наличие категории B1 позволяет законно управлять легкими квадрициклами и мопедами (открывается категория M).

Как получить права категории B1

Бытует мнение, что обучиться на категорию B1 нельзя, а открывается она лишь у тех, кто уже имеет права категории B или C. Такое утверждение полностью неверно – Постановление Правительства РФ № 1097 и Административный регламент проведения экзаменов ГИБДД содержат все положения, касающиеся порядка обучения и проведения экзаменов на эту категорию. Сложность состоит в том, что нелегко найти автошколу, имеющую программу подготовки водителей категории B1. Да и самим ученикам проще выучиться на категории A или B, что позволит автоматически открыть B1.

Тем не менее, обучиться на категорию B1 без получения A или B можно. Для этого необходимо заключить договор с автошколой и предоставить:

Справку 003-В/у можно получить в медицинской организации любого типа, для этого нужно получить положительное заключение:

Требования для получения прав

Обучаться на права категории B1 могут только совершеннолетние лица, так как учебная езда на ТС данного типа разрешается с 18 лет. Примерный курс обучения утверждается положениями Приказа Минобрнауки № 1408 и включает в себя:

По итогам обучения ученики сдают внутренний экзамен. Чтобы получить свидетельство об окончании автошколы, нужно допустить не более 2 ошибок в экзамене по теории (20 вопросов), набрать не более 5 штрафных баллов при выполнении экзаменов на автодроме.

Экзамен ГИБДД

Для допуска к экзамену ГИБДД необходимо предоставить:

Экзамен ГИБДД состоит из двух частей:

Водители, сдающие экзамен, должны выполнить следующие упражнения:

При выполнении упражнений нужно набрать не более 5 штрафных баллов.

Экзамен по вождению в городе для получения прав категории B1 сдавать не нужно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *