Мотоциклы без категории а обзор
Что можно купить не имея категорию «А» и при этом не сильно позориться?
Что можно купить не имея категорию «А» и при этом не сильно позориться?!)))
рассмотрю эти варианты:
Yamaha TZR 50
Aprilia RS 50
Yamasaki Scorpion
Honda NS 50 F (AC08)
Примерный ценник этих «МОПЕДОВ» новый \ Б/У
Yamaha TZR 50 120/60(за 3 года)
Aprilia RS 50 170/ 60 (за 5 лет)
Yamasaki Scorpion 55/ 30 (за год)
Honda NS 50 F 130/ 70 (за 3 года)
Скажу от себя, я ездил на 1,2,3 вариантах… априлька и ямаха очень оборотистые, крутить позволяют до 12000, до 60 км/ч разгоняются достаточно бодро! свои 100 едут легко
Ямасаки, ну тут и так все понятно))) хотя 90 едет, а и еще, звук из банки просто отпад, как на литровом)))
Японские инженеры постарались на славу. Даже несмотря на минимальный объем двигателя в 50 кубических сантиметров, этот мотоцикл имеет водяное охлаждение, электростартер, раздельную смазку, 5-ти ступенчатую коробку передач и все дисковые тормоза.
Сдвоенные передние фары, четкие линии, великолепно сочетающиеся пластиковые обвесы, все это и многое другое делает этот мотоцикл уникальным в своей категории. Некоторые люди, взглянув на этот байк, не могут поверить в то, что это всего лишь 50 кубовый мопед.
Помимо отличного японского качества сборки, довольно неплохого выбора комплектующих (шины, свечи и т.д.), мотоцикл Yamaha TZR 50 с легкостью можно улучшить, подстроить и подвергнуть тюнингу. Для того чтобы сберечь ресурс двигателя, в новом байке стоит ограничение или так называемая «отсечка», поэтому максимальная скорость находится в пределах 50-60 км/ч.
Для тех людей, кто желает получить максимум возможностей и адреналина, нужно сказать о том, что этот мотоцикл можно смело и без особых проблем «разогнать» и до 100 километров в час. Посмотрите различные видеоролики на сайте youtube в доказательство к сказанному.
Помимо целого «поля» возможностей для тюнинга, этот байк не требует обязательного наличия водительского удостоверения категории «А». Кататься на нем в России можно без прав (по крайней мере, на данный момент). Все мопеды, скутеры и мотоциклы до 50 (49,9) кубов нет необходимости ставить на учет.
Технические характеристики Yamaha TZR 50
тип — спортивный мотоцикл.
двигатель — 1 цилиндровый, двухтактный.
максимальная мощность — 2кВТ = 2.68 л.с. при частоте 6250 оборотов в минуту.
объем двигателя — 50 куб. см. (49,00).
6-ти ступенчатая коробка передач (модель 2012 года имеет 5-ти ступенчатую коробку).
топливная система – карбюратор Carburettor. PHBN 16.
система охлаждения – жидкостная.
привод — цепь.
передние и задние дисковые тормоза.
система запуска – электростартер.
высота по седлу – 815 мм.
колесная база – 1341 мм.
дорожный просвет — 151 мм.
сухой вес – 114 кг.
объем бензобака – 13.8 литра (модель 2012 — 14 литров или 3,7 галлона).
максимальная скорость — 50 км/ч, со снятыми ограничениями и тюнингом можно разогнать до 100 км/ч (или 60 mph).
Aprilia RS 50 (было 3 модели)
Во всем мире 50-кубовые двухколесные средства проходят под категорией мопеды, но вот Aprilia RS 50, наряду с малочисленными другими мотоциклами, удается попадать в категорию спортбайков.
Если начать разбираться, то сначала кажется, как малютка с 50-кубовым может относится к спортбайкам. Дело в том, что мощность двухтактного двигателя достигает 8.4 л.с. Плюс компания Aprilia разработала для байка отличное алюминиевое шасси, маятник, легкие колеса и красавец-обтекатель, что свойственно истинным спортивным мотоциклам.
Конечно, RS 50 рассчитан сугубо на новичков и подростков. За месяц-другой к байку можно привыкнуть, поэтому Aprilia предусмотрительно выпускают «кит 80cc».
Итальянцы открыто заявляют, что RS 50 является лидером в классе 50-кубовых спортивных мотоциклов, и с ними тяжело не согласиться. С точки зрения дизайна, RS 50 повторяет многие черты бывшего флагмана Aprilia — RSV1000R, мотоцикла, что в 2006 году победил японских монстров и выиграл «Master Bike Trophy».
Особенности Aprilia RS 50 2010:
• алюминиевая рама
• алюминиевый маятник
• легкие колеса со спицами в виде «Y»
• передние тормоза с радиальными суппортами
• двухтактный двигатель, соответствующий стандарту Евро 2
• обтекатель на базе RSV1000R
Технические характеристики Aprilia RS 50 2010:
• Двигатель: жидкостное охлаждение, одноцилиндровый, двухтактный
• Объем: 49.9 см3
• Диаметр x Ход: 39.86 x 40 мм
• Степень сжатия: 11.5:1
• Карбюратор: Dell’Orto PHVA — Ø14 мм
• Максимальная мощность: 8.4 л.с. при 10000 об/мин
• Предельная скорость: 105 км/ч
• Стартер: электрический
• Зажигание: электронное
• Выхлоп: Евро 2
• Коробка передач: 6 скоростей
• Главная передача: Цепь. Отношение: 14/53
• Рама: алюминиевая
• Передняя подвеска: перевернутая вилка 40 мм; ход — 120 мм
• Задняя подвеска: алюминиевый маятник, гидравлический моношок; ход — 110 мм
• Передний тормоз: радиальный суппорт с двумя поршнями; 300-миллиметровый диск из нержавеющей стали
• Задний тормоз: 180-миллиметровый диск из нержавеющей стали; суппорт с двумя поршнями
• Колеса: легкий сплав, 6 спиц «Y», 2.75 x 17″ и 3.50 x 17″
• Шины:110/80 — 17″ и 130/70 — 17″
• Габаритная ширина: 720 мм
• Габаритная длина: 1965 мм
• Высота: 1100 мм
• Колесной базе: 1310 мм
• Высота по седлу: 810 мм
• Емкость топливного бака: 13 литров
Yamasaki Scorpion (Ямасаки Скорпион) YM50-A4
Тип: Четырехтактный
Охлаждение: Воздушное
Объем: 72 см. куб.
Скорость 100км/ч
Права не нужны
Система пуска: Электростартер/кикстартер
Максимальная мощность: 3 Квт 7500 об.мин.
Трансмиссия: Механическая / 4-х ступенчатая / цепь
Шасси
Передняя подвеска: Телескопическая вилка
Задняя подвеска: Маятниковая, с двумя амортизаторами
Тормоза (передний / задний): Барабанный / барабанный
Размер колес (переднее / заднее): 16″
Основные параметры
Габаритная длина/ширина/высота: 1840*660*1025 мм
Масса: 81 кг
Грузоподъёмность: 120 кг
Емкость бака: 4 л
Расход топлива: 2 л/100 км
Honda NS 50 F (AC08)-настоящий дорожный мотоцикл, объемом 50 сс. Коснемся подробнее конструкции данного аппарата: передняя вилка гидравлическая, сзади моноамортизатор, передние тормоза- дисковые двухпоршневые, задние барабанные.
Двигатель жидкостного охлаждения, снабженный 6 ступенчатой коробкой передач, которая очень четко работает и во время движения точно знаешь какая передача включена. Как правило все Honda NS50F поступают к нам в переделанном виде, поэтому их скорость около 100 км/ч, что очень удобно для езды в городском потоке, но все таки 100-110 км/ч для него предел, поэтому, если вы хотите, чтобы ваш Honda NS50F прослужил долго лучше ездить крейсерские 80-85, а до максимальной скорости разгоняться только при обгоне. По динамике разгона Honda NS50 F практически ничем не уступает 2-тактным скутерам объемом до 125 кубов, поэтому в городском потоке и на загородной трассе вы будете ощущать себя королем положения. Подвеска этого мотоцикла достаточно хорошо глотает неровности дорожного полотна да и литые диски 17 радиуса придают уверенности на дороге. Honda сугубо одноместная, хотя мне приходилось видеть и переделанные двухместные варианты. Honda NS50F подойдет новичкам для освоения навыков вождения мотоцикла, ну и всем любителям отвинтить по полной, но не имеющих категории А.
+простота и надежность конструкции, мощная светотехника, высокая маневренность и отличная управляемость, внятная коробка передач, высокая максимальная скорость
-одноместная модель.
Двигатель:
Газораспределительный механизм Пластинчатый клапан
Диаметр цилиндра (мм/дюйм) 39 / 1.54
Количество Карбюраторов 1
Мощность (л.с.) 7.2
Обороты максимальной мощности 10000
Объем двигателя (куб.см./куб.дюйм) 49 / 3
Октановое число топлива Аи-92
Охлаждение Жидкостное
Размер карбюратора (мм) 20
Степень сжатия 7.21
Тип впрыска Карбюратор
Тип двигателя Одноцилиндровый
Тип топлива Бензин/Масло непосредственное смешивание
Ход поршня (мм/дюйм) 41.4 / 1.63
Число тактов 2
Число цилиндров 1
Технические спецификации:
Высота (дюйм/мм) 36.8 / 934.7
Длина (дюйм/мм) 62.2 / 1579.9
Колесная база (дюйм/мм) 42.7 / 1084.6
Максимальные обороты двигателя 11500
Объем топливного бака (галон/л) 2 / 7
Сухая масса (Фунт/кг) 161 / 73
Удельная мощность (л.с.) 0.04
Удельная мощность кг/л.с. 0.3
Ширина (дюйм/мм) 23.2 / 589.3
На какой мототехнике в 2021 году можно ездить без прав
С каждым годом на дорогах появляется все больше средств передвижения. Мотоциклы по-прежнему популярны, но особую популярность в последнее время приобрели электрические скутеры, самокаты, велосипеды, моноколеса. В некоторых городах появляются дорожки специально для таких транспортных средств. Большинство из них передвигаются по дорогам общего пользования, поэтому важно разобраться, для каких из них нужны водительские права.
До какого объема нужны права на мотоциклы и другой мототранспорт
Необходимость прав, в первую очередь, обусловливается мощностью и максимальной скоростью мотоциклетного транспорта. Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»:
Людям, имеющим водительские права категории «В», достаточно пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение.
Наряду с традиционными мотоциклами, мопедами, на российских дорогах все чаще можно встретить транспортные средства, которые работают на электричестве. Такие скутеры имеют ряд преимуществ. Среди них можно выделить экономичность, бесшумность, отличную динамику. Кроме того, такой транспорт является экологически чистым.
Мотоциклы
Этот вид транспорта является опасным из-за своих скоростных качеств, поэтому для экземпляров с объемом двигателя 50, 125, 250 кубических сантиметров требуются водительские права категории «А». Игнорирование этого требования может привести к штрафу 15000 рублей, конфискации средства передвижения на штрафную площадку.
Управлять мотоциклом могут исключительно лица, которым уже исполнилось 18 лет. При этом не стоит забывать о номерном регистрационном знаке, исправности световых приборов, защитном шлеме.
Мопеды
Это средство передвижения визуально напоминает велосипед с мотором. Повсеместно еще в советские времена на них гоняли несовершеннолетние дети без всяких прав. К сожалению, статистика аварийности с участием таких транспортных средств неуклонно росла.
С 2021 года по российскому законодательству для управления мопедом с объемом двигателя 50 «кубиков» обязательно требуются права категории «М». Нарушение правил повлечет за собой штраф размером 15000 рублей.
На этом транспорте простой конструкции в России можно ездить уже с 16 лет. Для этого требуется пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД. Обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, получить номерные знаки. Теперь водители несут полную ответственность за нарушение правил дорожного движения, ущерб от ДТП.
Еще во времена Советского Союза мопеды получили широкое распространение.
Скутеры
Наряду с мопедами управление данными транспортными средствами требует прав категории «М». Как правило, объем двигателя скутеров не превышает 50 кубических сантиметров.
Для управления ими нужно пройти обучение в автошколе, сдать экзамены при участии инспектора ГИБДД. С другой стороны, при наличии водительских прав «В» на легковой автомобиль дополнительные экзамены не требуются. В этом случае понадобится медицинская справка с положительным заключением, которую требуется возить с собой.
Питбайки
Главным образом, такое маленькое средство передвижения предназначается для спортивной езды на различных треках. На российском рынке можно найти экземпляры с объемом двигателя 50, 110, 125, 150 кубических сантиметров. Поэтому права нужны для любого из них.
Для самого маленького питбайка будет достаточно категории «М». Для других вариантов данного мотоциклетного транспорта нужно обязательно получить права «А».
Со стороны представителей дорожной полиции к таким средствам передвижения повышенное внимание, поскольку их водители больше всего склонны к нарушению ПДД. Зарегистрировать питбайк в ГИБДД довольно сложно, поскольку для этого требуется установить спидометр, отражатели, указатели поворота. В противном случае ездить на них можно только по спортивным трассам.
Это средство передвижения представляет собой что-то среднее между мотоциклом и мопедом.
Электроскутеры
Это транспортное средство является наиболее экономичным, экологически чистым.
Объем двигателя здесь редко превышает 50 «кубиков», а мощность – 250-4000 Вт. Для управления этим электрическим средством передвижения нужно получить права категории «М».
Более мощные экземпляры нужно регистрировать, оформлять страховку ОСАГО. Если этого не делать, то электрический скутер может попасть на штрафную стоянку, а водитель лишится 15000 рублей, которые придется заплатить в виде штрафа.
На какую мототехнику по закону в 2021 году не нужны права и регистрация
В соответствии с российским законодательством, водительское удостоверение не требуется для управления мотоциклетной техникой, показатели мощности которой меньше, чем нужно для требований категории «М».
Кроме того, в 2021 году права не нужны для управления следующим мотоциклетным транспортом:
Передвигаться на описанных выше транспортных средствах допускается без каких-либо документов. Кроме того, регистрировать их в ГИБДД не требуется.
На каких мотоциклах и мопедах можно ездить с 16 лет
Получить водительские права категории «М», подкатегории «А1» можно в России уже с 16-летнего возраста. Для этого нужно пройти полноценное обучение в сертифицированной автомобильной школе.
Чтобы начать обучение на права с 16 лет, нужно подготовить разрешение от родителей.
Обучающий курс содержит несколько важнейших этапов:
Курсант должен наездить не меньше 18 часов., но вместе с тем практическое вождение должно составлять около 30 часов. В некоторых случаях из-за нарушения этого требования соискателя могут не допустить к сдаче экзамена. Водительские права выдаются сроком на 10 лет. На протяжении этого времени человек может ездить на легких мотоциклах, скутерах, мопедах с электрическим или бензиновым двигателем как по небольшим городским улицам, так и по крупным магистралям за пределами города.
Таким образом, независимо от вида мотоциклетного транспорта, водительские права для управления им нужны обязательно в случаях, когда средство передвижения ездит по дорогам общего пользования.
Comments 6
В советское время, если автор не в курсе и пургу несет, на мопед также надо было водительское удостоверение, которое выдавали с 14 лет.
на лодки резиновые ограничения легко установили в Ростехнадзоре, а с разными мелкими транспортными средствами ну такая проблема. Быстренько забыли все что было в советское время и рассказывают сказки о трудностях.
Вся проблема с регулированием этих вопросов в лоббировании интересов продавцов всей этой лабуды.
А водятлам всех этих прибамбасов, также как и велосипедов, надо в башку достучаться, что по пешеходному переходу все эти средства надо пешком провозить а не нестись на них по зебре. Тогда и сшибать перестанут.
В ГДР в группе войск все велосипедисты проходили обучение правилам безопасной езды и получали справку об обучении и упрощенный номерной знак.
Что мешает сделать то же самое со всем этим безобразием.
А как на счёт мотоблока,какие нужны права,если вобще нужны?
Такс….а где написано что СКУТЕР на 50сс надо регистрировать.
На “табуретку” ПТС не вцдаётся по умолчанию…а бенз оного её не зарегишь по страховке.
Автор, зачем Вы вводите читателей в заблуждение?
“Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»:
В первом случае мощность мотора составляет 250 Вт-1,5 кВт, а максимальная скорость не может превышать 50 км/час.
Подкатегория «А1» относится к легким мотоциклам, мощность двигателя которых не превышает 3 кВт. При этом они не должны разгоняться быстрее 90 км/час.
Для управления мотоциклами мощностью более 3 кВт понадобится категория «А».”
А вот как оно на самом деле:
М – двигатель внутреннего сгорания до 50 см3 (без ограничения мощности) или электродвигатель 250-4000 Вт – и скорость до 50 км/ч;
А1 – двигатель 50-125 см3 до 11 кВт (без ограничения скорости);
А – свыше вышеуказанного
Цифры 3 кВт и 90 км/ч – Вам приснились. Мопед такой мощности в принципе не способен так быстро разогнаться. Электродвигатель менее 250 Вт и скорость до 25 км/ч – можно ездить с 14 лет без прав.
На какие виды мотоциклов не нужны водительские права в России в 2020 году
Согласно действующему законодательству, на территории Российской Федерации по состоянию на 2020 год видов транспорта, на которые не нужны водительские права, существует немного. Стоит отметить, что категорию «М» могут получить несовершеннолетние лица в возрасте от 16 до 18 лет. Для получения прав подростку надлежит пройти платные водительские курсы, после чего он обязан успешно сдать экзамен. Совершеннолетним людям проще сразу же получить права «А1», которые включают в себя категории «В» и «М».
Требуются ли водительские права для скутеров с двигателем до 50 кубов
Задумываясь о необходимости водительских прав для мотоциклистов, множество россиян задаются вопросом: нужны ли они тем, кто ездит на скутерах с двигателем до 50 кубов. Согласно федеральному закону, данный вид транспорта предполагает у водителя наличие прав категории «М». Это означает, что несовершеннолетний человек имеет возможность получить права на вождение скутера.
До 2013 года молодые люди могли спокойно ездить на данном виде мототранспорта. В ту пору происходило множество дорожно-транспортных происшествий, которые стали основной причиной запрета ездить на скутере или мопеде без получения водительских прав категории «М».
По закону подросток обязан не только предъявить документы в случае остановки сотрудником ГИБДД, но и быть в мотоциклетном шлеме. Если при нём не будет даже паспорта, то средство передвижения будет временно изъято у молодого человека до тех пор, пока он не выплатит штраф за нарушение правил ПДД.
Некоторые школьники оснащают велосипеды двигателями, из-за чего получается самодельный мопед, что делается с целью обмануть законодательство и беспрепятственно передвигаться на данном транспорте по любым дорогам.
Стоит отметить, что данная техника также требует наличия водительских прав категории «М». Для того чтобы получить возможность законно пользоваться мотоциклами, необходимо пройти курсы и сдать экзамен на категорию «А» или «А1». Первые права относятся к классическим и спортивным мотоциклам, а вторые — к лёгким до 125 кубов.
Для какого вида мотоциклов не нужно получение водительских прав в 2020 году
Согласно законодательству Российской Федерации, водительские права в 2020 году не нужны только для кроссовых мотоциклов. Данное правило работает лишь в том случае, если человек занимается на нём мотокроссом и не использует его для езды по дорогам общего пользования.
Таким образом, законом предполагается, что владелец данного транспорта должен перемещать мотокросс на специальные треки при помощи спецтехники. Этот вид мотоциклов считается спортивным, по этой причине он не требует проведения регистрационных мер.
Если человек выехал на дорогу на мотоцикле, не имея прав, то в случае остановки сотрудником ГИБДД, ему будет выписан штраф в сумме 5-15 тыс. рублей с последующей эвакуацией транспортного средства на специальную стоянку. Закон гласит, что если мотоцикл принадлежит другому человеку, то штрафная сумма составит до 30 тыс. рублей.
Штраф за езду на мотоцикле без категории А
Одним из самых распространённых вопросов среди водителей является тема езды на транспортном средстве без категории: будет ли это только штраф, или какие применят дополнительные штрафные санкции. Вопрос о размере наказания весьма актуален, так как в 2018 году он может составлять не одну тысячу рублей.
Нужна ли категория А для езды на мотоцикле
Несомненно, нужно отметить, что передвижения транспортного средства по дорогам запрещается, если не открыта категория на данное ТС. Также водитель обязан всегда иметь с собой водительское удостоверение, где значатся категории, указывающие на право управлением определённым транспортным средством.
Соответствующей категорией для управления мотоциклом является категория А. Но данная категория не предоставляет право управлять транспортом категории М (скутер, мопед, мотороллер или другие ТС с объёмом до 50 см³, или имеющие электродвигатель мощностью до 4 кВт). Также не влияет право на управление от стажа водителя, возраста или навыков.
Имея другую категорию, например В или С, водитель также не может садиться за руль мотоцикла. Для этого ему необходимо обратиться в автошколу, сдать теорию и практику управления данного ТС, открыв новую категорию А.
Часто возникают неточности среди определения транспортных средств, поэтому нужно разобраться, что имеют в виду правила дорожного движения под словом «мотоцикл».
Мотоцикл – двух-, трёх- или четырёхколесное транспортное средство, имеющее боковой прицеп или нет, с объемом двигателя более 50 см³, или максимальной скоростью более 50 км/ч.
Если внимательно прочитать обозначение данного транспортного средства (ТС) в ПДД, то можно заметить, что ограничение по весу распространяется только на трёх- и четырёхколёсные модели. И на самом деле, в мире существуют и двухколёсные мотоциклы, превышающие по массе 400кг, например, Honda Gold Wing.
К этой категории относят ещё и скутеры, где объём двигателя больше 50 см³, а также любые транспортные средства, где такой же двигатель и они могут развивать скорость до 50км/ч. Остальные, с меньшим объёмом или скоростью, относятся уже к мопедам и, соответственно, к другой категории.
Размер штрафа за езду без соответствующей категории
Штраф за передвижение без открытой категории – один из способов наказания при фиксации такого нарушения. Сумма штрафа может варьироваться в зависимости от вида ТС и назначаться в соответствии с Кодексом об административных нарушениях. В основном, эта сумма варьирует между 5000-15000 рублей.
Мотоцикл является таким же участником движения, как и легковой автомобиль, автобус или грузовик, поэтому для управления необходимо водительское удостоверение с соответствующей категорией.
Размеры штрафа назначают только судебные органы. Обязанность органов автоинспекции – только фиксация совершенного правонарушения, а далее материалы дела передаются в суд. В результате, сумма штрафа будет зависеть только от решения судьи.
Штраф в таких размерах (ст. 12.7 часть 1 КоАП РФ) присуждается водителям в случае:
Задержание транспортного средства
Водитель, совершивший движение на ТС без специальной категории, полностью отстраняется от вождения, при этом мотоцикл с помощью эвакуатора или других ТС забирают на близлежащую специальную стоянку. Мотоцикл находится на спецстоянке до полного устранения причины нарушения.
Решение о задержании производится тем же инспектором, который задержал транспортное средство. Он должен в обязательном порядке составить протокол о задержании, указав место, время и причину правонарушения. Протокол оформляется при двух понятых или с прикреплением видео с зафиксированным нарушением.
Если водитель способен устранить проблему в течение получаса, он может указать это в специальной графе протокола, и тогда ТС не будет отправляться на штрафплощадку. За этот период необходимые документы могут подвезти к месту задержания родственники или есть возможность воспользоваться услугами такси.
При оформлении протокола, водителю в обязательном порядке вручается две копии протокола: о задержании и об административном нарушении.
Процесс задержания проводится строго по правилам ПДД и в присутствии лица, имеющего право на данное ТС. Все расходы, связанные с перемещением на стоянку и его хранением, возлагаются на собственника мотоцикла. Оплата производится на месте стоянки в момент возврата транспорта. А сам возврат осуществляется только в том случае, если в порядке все документы для управления ТС.
Какой штраф за передвижение без прав на мотоцикле, если водитель не имеет с собой удостоверение, и если нет документа вообще. Отдельно раскрывается тема учебной езды на мотоцикле без водительского удостоверения.
Штрафные санкции за движение по дороге на ТС без прав. Вопросы о повторном наказании водителя за передвижение на транспортном средстве без документов.