Мотоциклы информация для начинающих
Как выбрать мотоцикл новичку
Но статья не об этом. Она о том, как выбрать мотоцикл новичку в этом деле.
2. Мотоцикл не должен быть дорогим. Это тоже важно. Вот, допустим, ты выбираешь мотоцикл в магазине. Они все блестят свежей красочкой, хром переливается на солнце и в него можно смотреть как в зеркало. Мот в целом нравится, стоимость (ну, предположим) 200 тысяч рублей. Стоит ли брать? Если вам не жалко (ни себя, ни мотоцикл, ни деньги), конечно, стоит брать. Если вам жалко все эти три пункта выкладывать под раздачу ввиду неопытности и высокой стоимости. решать вам. Но я не советую. В качестве первого мотоцикла можно рассмотреть вообще не мотоцикл, а, допустим, мопед. Тот же Irbis Virago или Honda CD 50 benly идеально подойдут, так как они неприхотливы, не обладают высокой мощностью, в целом надёжны и просты, по цене они будут как неплохой велосипед, поэтому они должны подойти новичку. Но опять же, оговорюсь, что не стоит полностью прислушиваться к моим советам, для всех всё индивидуально. Прежде, чем покупать, посидите на железном коне, поймите, удобен ли он для вас, вашего роста, веса и т.д.
3. Желательно покупать б/у мотоцикл. Различайте понятия «Б/У» и «убитый в зюзю». Это два разных понятия. Надо брать именно Б/у. Он уже, так сказать, проверен временем, обкатка мотора уже была сделана, в то же время, мотоцикл не убитый, работать будет, и цена будет ниже магазинной.
4. Последний пункт, но он здесь тоже не спроста. Мотоцикл не должен быть редким. Это очевидно. Расходники на него найти будет очень сложно, а они, поверьте, через некоторое время понадобятся.
Выбирайте тот мотоцикл, который будет ближе к вашей душе, будьте счастливы, и удачи всем на дорогах!
Спасибо, что прочитали до конца!
3.4K постов 9.3K подписчиков
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
1. Мот не должен быть тяжелым. Ну, это вкусовщина. Если тебе 35 лет, приличный доход и пузо, сидение верхом на альфе может доставлять легкий дискомфорт как тебе, так и подвеске байка. Если тебе 20 и ты легкий 60-кг пиздюк, тут да. в пределах полутора сотен кг вполне.
Кроме того, брать бу байк может быть чревато, если нет желания обслуживать его самому кроме замены масла. Но тут уже вопрос цены.
Мотоцикл надо покупать тот, который хочется. Точка.
Вы, ведь, если хотите скушать вкусный стейк, вы идёте в гастроном и покупаете стейк, а не Чебупели по акции в Пятерочке. Ну так же и с мотоциклом.
Желательно покупать б/у мотоцикл. Различайте понятия «Б/У» и «убитый в зюзю»
@MooseAleks.90, а почему не в сообщество «мото»?
Гаишник без эмоций говорил :»не сдал» и тут же следующему «внимание «, «приготовиться», «старт».
У меня была старенькая Ява 250, меня привез на площадку друг у которого были права, я сдал и был бесконечно счастлив возможности самостоятельной езды куда захочется.
Эвристический оптимист
Никто не знает, как решить все проблемы человечества. Часто мы понятия не имеем, как решить собственные проблемы. Это неизбежно склоняет нас к пессимизму и мыслям вроде: «Всё неизбежно будет плохо, тогда ради чего стараться?» В этом есть доля правды. Иногда мы действительно не знаем, как изменить жизнь к лучшему, но это не значит, что нельзя сделать ничего. Мы как минимум можем не усугублять ситуацию.
Эталонный для меня пример отношения к «неизбежности худшего» описал известный австрийский психиатр Виктор Франкл. Многие знают Франкла как узника концентрационных лагерей во время Второй мировой войны. Но не все знают историю, которая помогла ему сформулировать там один из главных принципов своего терапевтического подхода.
До октября 1944 г. Виктор Франкл находился в концентрационном лагере Терезиенштадт на территории Чехии. Это был сравнительно «мягкий» лагерь-гетто, где не было газовых камер, а заключенные даже могли иногда общаться друг с другом.
Однажды на вечернем построении Франкла зачислили в эшелон, который на следующее утро должен был везти заключённых в лагерь смерти. Вариантов у людей, которые оказывались в таком положении, было немного: либо броситься на забор и быть расстрелянным, либо умереть непосредственно в газовой камере.
Он отказался от этого выбора и выбрал позицию наблюдателя. Он понимал, что сейчас у него нет никаких обязательств перед жизнью, и при этом ничто не гарантирует на 100%, что всё закончится плохо: поезд мог сойти с рельсов, чиновники могли перепутать бумаги, в лагере могла произойти авария. Он не мог ничего изменить в лучшую сторону, но при этом отказывался усугублять ситуацию своей тревогой или самоубийством. Он просто наблюдал, что принесёт ему жизнь. Как писал сам Франкл:
– Нужно преодолеть своеобразную гордыню, будто ты знаешь заранее, чем все кончится. Это неправильно: нельзя быть настолько уверенным и точно знать, чем все завершится. Ведь никто не может гарантировать тебе на сто процентов, что ты погибнешь. Раз так, значит твоя личная ответственность заключается в том, чтобы быть открытым всем возможностям, которые могут возникнуть.
На следующее утро эшелон не пришел. Это был единственный случай за всю историю лагеря, причины его неизвестны.
Позже Франкл назвал сформулированную им позицию эвристическим оптимизмом:
– Никто не может доказать мне и полностью гарантировать, что завтра я погибну в газовой камере, поэтому есть шанс на лучший исход, и я должен по крайней мере сделать все, чтобы этот шанс не снижать.
Эта позиция представляет собой один из лучших способов борьбы с тревогой и катастрофизацией. Возможно, лучший способ. Иногда мы оказываемся в ситуации, когда не знаем, как будет развиваться жизнь. Мы находимся в тупике. Возможно, даже поиск выхода из этого тупика прямо сейчас невозможен. Но одна вещь всегда в наших руках – мы можем не снижать свои шансы на то, чтобы выход нашёлся. Мы можем не оставаться одни, можем не упиваться в усмерть, можем не причинять себе вреда.
Страх от мысли «я не знаю, как всё исправить» временами преследует каждого. И попытки загнать этот страх поглубже только провоцируют его повышать голос. Вместо сопротивления мы можем наблюдать и по возможности предпринимать действия, которые если не спасут нас, то не сделают ситуацию хуже. Это уже половина победы.
Поэтому «неизбежность худшего» – иллюзия, а смириться с ней – значит усугубить ситуацию. Будь открыт к любой возможности и наблюдай. Жизнь полна хаоса, в котором скрываются не только катастрофы, но и настоящие чудеса.
Адаптация к вниманию
Несмотря на счастливый брак, я не очень люблю саму концепцию брака. Причин для нелюбви много, начиная с исторических (брак был инструментом межплеменных союзов), заканчивая культурными (сегодня брак выставляют обязательством человека перед семьёй).
Одна из психологических проблем брака – адаптация к вниманию.
Когда мы только начинаем отношения, то добиваемся внимания человека. Мы готовы писать ему, делать подарки, проводить время, чтобы получить любовь. Мы должны либо показывать себя с лучшей стороны, либо работать над собой, чтобы не потерять человека, и он в нас не разочаровался.
Когда мы заключаем брак, который законодательно закрепляет человека рядом с тобой, мы начинаем думать, что делать можно меньше, потому что:
– Ну раз меня выбрали «на всю жизнь», значит выбрали такого, какой я есть.
И от части это правда. Обычно люди долго идут к тому, чтобы связать себя с человеком.
Проблема в том, что мы меняемся, и за 5, 10, 15 лет брака меняемся сильно. Моя жена не похожа на девушку, которую я знал 10 лет назад, она стала уверенной, более независимой, она лучше знает, чего хочет. А я не похож на парня, за которого она выходила 10 лет назад, я чаще говорю, что думаю, и реже скрываю свои чувства. С каждым этим изменением мы снова задавались вопросом:
– Эти изменения не мешают мне оставаться счастливым с этим человеком?
В браке этот вопрос задавать себе особенно тяжело. Но и особенно важно.
Ошибки новичка. Записки выжившего мотоциклиста. Часть 2
Мне очень нравится цитата «Недостатки человека есть продолжение его достоинств», этой фразой можно охарактеризовать данный пост, ведь кто-то скажет: «Зачем вообще покупать байк, если нельзя делать на нём всё то, о чём тут написано?». Ответ прост, потому что мы не одни на дороге и проявление ответственности за себя и окружающих нас людей является куда более важной чертой характера, чем смелость ездить на заднем колесе или между рядов на максимальной скорости игнорируя опасность для себя окружающих, проявляя этим полную безответственность. Продолжим разгонять тему про безопасность. Первая часть тут.
Двигаться значительно быстрее потока
Звучит на первый взгляд глупо, так как мотоцикл как раз для того и берется, чтобы ездить быстрее потока, вот только зачастую это приводит к печальным последствиям, поскольку впереди кто-то может внезапно решить перестроится, повернуть, развернуться или тупо открыть дверь, чтобы выкинуть мусор, пока поток стоит. Ситуаций можно придумать море, просто помните: не стоит ехать сильно быстрее общего движения потока, так у вас будет больше времени на маневры в случае чего.
Ехать за автомобилем по центру
Многие мотоциклисты, даже опытные, часто едут по центру полосы за идущим впереди автомобилем, такое расположение опасно в первую очередь затрудненным обзором, так как вам сложнее будет считывать ситуацию на дороге впереди и в случае резкого торможения автомобиля вы рискуете не успеть среагировать и к тому же будет сложнее увернуться от машины именно из центрального положения за ним.
Обгонять с двух сторон
Эта ситуация происходит не так часто, но её так же стоит принимать во внимание, особенно на трассе или многополосной дороге. Для машин, кстати, тоже актуально. Иногда бывает так, что движущийся автомобиль обгоняют допустим слева, а вы зная это обгоняете его справа, вот только водитель авто, которого вы обгоняете, может не глядя перестроится прямо в вас от неожиданности или чтобы увеличить дистанцию с обгоняющим справа.
Отдавать свой шлем
Лучше стараться избегать случаев, когда у вас с пассажиром оказался один шлем на двоих, но если иначе никак, то отставьте рыцарство в сторону. Дело в том, что когда вы будете так ехать, поток воздуха без шлема будет значительно затруднять обзор даже на низкой скорости, что значительно повысит риск попасть в аварию, поэтому реверансы в сторону, шлем в первую очередь должен быть на пилоте.
Стантить на дорогах общего пользования
На дорогах в принципе нет места данному явлению, по моему мнению. И в первую очередь это касается новичков. Поездив немного они начинают думать что всё умеют, хотя сих пор не научились чувствовать мотоцикл. Это не попытка унизить или оскорбить, скорее простая констатация факта. Стант в принципе на дороге не имеет место быть, а если им занимается мотоциклист сидящий недавно в седле байка, то хуже сочетания выдумать очень сложно.
На этом пожалуй закончим. Спасибо всем кто дочитал!)
Ошибки новичка. Записки выжившего мотоциклиста. Часть 1
Приветствую, на дворе конец января, а значит через несколько месяцев у многих начнется мотосезон. Для кого-то он будет первым, а значит есть шанс, что начинающий байкер может допустить ряд ошибок способных досрочно завершить его мотосезон и повезёт если не навсегда. Поэтому здесь мы разберём некоторые ошибки и надеюсь кому-то это пригодится.
1. Выкручивание ручки газа.
Некоторые новички садясь на ещё неизвестную им технику готовы выкручивать ручку газа на полную, бывает, что просто в потоке по неопытности выкрутил сильнее нужного и вписался в машину спереди или вылетел с дороги. Происходит это потому что начинающему байкеру просто не известно на что способна его техника или до этого ездил на более слабой технике, где такое было необходимо чтобы хоть как-то ехать в потоке. Важно понимать, что мотоцикл заметно легче автомобиля и разгон у него заметно быстрее, даже со слабыми моторчиками. Самый лучший способ этого избежать, это в самом начале аккуратно доехать до безлюдного места и потренироваться, поняв как мотоцикл реагирует на ваши действия.
2. Зажимание тормоза.
3. Невнимательность на дороге.
Данная проблема может быть вызвана тем, что райдер впервые сидит на мотоцикле и от ощущений его внимание притупляется, плюс шлем с ограниченным обзором не добавляет баллов. Так же может быть из-за того, что привыкнув к спокойной обстановке в капсуле машины, на мотоцикле появляется слишком много отвлекающих внешних факторов, или плохое настроение и т.д. В таком случае просто не стоит ездить быстро.
4. Переоценивание своих возможностей.
Этот пункт является основной причиной появления первых трёх, поэтому много расписывать о нем нет смысла, надо просто понимать на что способен ты в случае чего, и что если ты не справишься сам с собой, то пострадают окружающие тебя люди. Поняв это многих проблем можно избежать ещё до их наступления. А если хочется экстрима и ощущений, то велком на гоночные трассы или хотя бы туда где ты не заберешь с собой кого-то ещё. В любом случае этот пункт лежит целиком и полностью на совести мотоциклиста.
5. Отсутствие экипировки.
Необязательно покупать дорогущий топовый мотокомбинезон за овер100000рублей, сейчас существует огромное количество производителей мотоэкипировки на любой вкус и кошелек, я свой первый раздельный комбинезон вообще купил за 200 баксов из Германии, из хорошей толстой кожи и с защитой суставов. Есть те кому не нравится, что экипировка будет их сковывать, но благодаря разнообразию многие виды экипировки уже давно внешне выглядят как повседневная одежда и ощущаются так же. А вообще, для начала хватит даже простых наколенников с налокотниками, простой черепахи и обязательно мотоботы, это позволит как минимум не хромать несколько недель, как например мне в своё время) И в конце концов, именно в мотоэкипировке ты будешь выглядеть как солидный джентльмен, а не школьник с базара.
6. Плохое обслуживание техники.
К сожалению, нынешняя финансовая ситуация в стране не позволяет всем поголовно покупать только новые полностью исправные мотоциклы. И даже при покупке старых, многие зачастую экономят на вещах отвечающих за их безопасность. Поэтому, простой совет: при покупке б/у мотоцикла 1/4 от его цены добавь на первичное обслуживание и непредвиденные расходы, возможно однажды это спасет тебе жизнь.
7. Езда со вторым номером.
Зачем молодежь покупает байк? Разумеется похвастаться и произвести впечатление на прекрасных мамзелей) Увы, часто это заканчивается в лучшем случае испугом, а в худшем, оплатой родственниками гонщика сразу двух похорон. Так что первое время, лучше сезон, нужно побыть эгоистом, так ты и к байку привыкнешь и в глазах девушек будешь опытным байкером которому можно доверять, а не обезьяной с гранатой.
8. Наушники с музыкой в ушах.
Вопрос спорный, т.к. на кого-то это не влияет совсем и он спокойно за всем следит, но вспоминая как сам приглушал громкую музыку в машине чтобы лучше вести, этот пункт мне не кажется лишним. На первое время, всё же рекомендую не ездить с ней, т.к. ты лучше сможешь понять свой байк и привыкнуть к нему. И потом, правильный звук байка лучше любой песни 😉
За сим откланиваюсь, берегите себя и тех кого вы садите на свой мотоцикл)
Почти универсальное правило выбора техники
Производитель заменил дорогую медь на дешевый алюминий, заодно уменьшив массу. Алюминиевые обмотки имеют меньшую надежность из-за ненадежного контакта алюминиевой обмотки с клеммами. Также частенько производитель экономит на железе магнитопровода, из-за чего трансформатор работает в более тяжелом режиме, сильнее нагреваясь, что срока службы изоляции отнюдь не продлевает.
Вот еще пример зарядка Эпл и зарядка noname с закосом под эпл. Масса 23 и 16 г соответствено. noname зарядка сгорела, поэтому покрыта копотью:
Для вас работал инженер Павел Серков. Мой сайт: https://serkov.su/blog/ Показать полностью 3 1
Бренды во встраиваемой технике
Gorenje и принадлежит им до сих пор. По возможности, словенцы сохранили и заводы компании. Сейчас Asko сократил свои объёмы производства, и, по сути, превратился в премиалку для Горенье. Как AEG для Electrolux.
Whirlpool дублируется существенно более дешёвым Hotpoint. Качество достаточно высокое и надёжное.
Есть ещё производители вытяжек типа Shindo и Jetair, но другой встройкой они не занимаются. Качество вытяжек у них не фонтан, но, если выбирать между ними, Jetair получше.
Сейчас набирает популярность самый бюджетный бренд из Китая Lex. Что сказать про него? Лучше возьмите Midea.
Ну и особняком стоит Elica. Это итальянская компания, специализирующаяся на системах вентиляции (т. е. вытяжек). Их вытяжки стоят достаточно недорого, и они очень круты, несмотря на невысокую заявленную мощность. Сам пользуюсь Эликой уже второй год.
Скорее всего, я не захватил тут все бренды. Если интересуют какие-то другие, обращайтесь в комментарии. Также хочу отметить, что лучше не выбирать всё-всё одного бренда, ибо коллабораций ещ ё больше. Например, вытяжки Hotpoint и Gorenje собираются на польском заводе Elica, а, значит, вполне неплохи, хоть порой и стоят дешевле самой Elica.
Нюансов много. И потому при подборе техники нужен адекватный человек. Я по-прежнему пытаюсь заниматься подбором техники онлайн. Если будут вопросы/пожелания, добро пожаловать в комментарии. Адекватных вам консультантов и до новых встреч!
Для тех, кто хочет стать мотоциклистом, может быть интересно.
Привет, мешки с костями!
Всё, что я дальше напишу, это моё личное мнение, основанное на моём же личном опыте.
Ниже я напишу информацию для новых (и не очень, вдруг интересно будет почитать) мотоциклистов.
Пункт 1: Мотоцикл это опасно, это прям очень опасно. Я знаю, о чем говорю. Ты можешь упасть и сломать себе что-нибудь с осложнениями на ровном месте. Как ты будешь работать? Где деньги на лечение? Все тебя ненавидят на дороге (ты не стоишь в пробке, хули лезешь, ездишь быстро, нравишься их жене, жена ушла к мотоциклисту, муж променял на мотоцикл, проблемы на работе и т.д. Вариантов куча) и все стараются тебе навредить. Так вот. Я читал, что основатель фирмы Тойота придерживался правила 5 зачем (почему). Он считал, что ответ на 5-ый вопрос и есть истина. Логика в этом есть. Попробуй ответить на вопросы. Может в итоге тебе и не нужно ничего на самом деле, а нужно просто поменять что-то в жизни? Мот в этом случае сомнительное решение, потому что мотоцикл это опасно. У тебя жена, дети, кредиты, ипотека. Если что-нибудь с тобой случиться, что с ними будет? Смени машину, правда. Своди любимую куда-нибудь, съезди на рыбалку с мужиками).
2. Всё четко, ты всё взвесил. Решение окончательное. С чего начать? Купи страховку.
3.1 Мотоботы. Нужно понять, что это мотоботы, а не просто ботинки. Больше 50 метров в них хер пройдешь. Основная функция бот – защищать стопу и голеностоп (или как он там называется). Я катаю в спортивных полуботинках. Здоровенные эндуро-, спортбайкботы или кожаные чопперные недоботы я не понимаю. Тщательно выбирайте размер. Обувь дорогая и надолго. Я в своих уже лет 10 езжу.
3.2 Защита коленей. Лучше всего брать на шарнирах в коленном суставе. 2 ремня на голень, 1 ремень на бедро. Присядь в них. Удобно? Если нет, то лучше другие поискать. Супердорогие брать смысла нет. Пойми, что они должны отработать 1 раз. Основные удары приходятся на колени, локти, голову, спину.
3.3 Защита бёдер. «Бронетрусы». Никогда их не использовал, ничего не могу сказать. Стоит или нет покупать я не знаю. Считаю, что это только для гонок.
3.4 Полная защита тела. «Черепаха». Я купил недорогую. Пойми, что она должна отработать 1 раз. Спереди молния, вокруг живота пояс широкий на липучке, защита локтей закрывает лучевые и кости между локтем и плечом (хз как они называются))), защита плеч, защита спины на шарнирах (много много элементов вдоль спины, подвижно соединены пластиковыми клепками). Можно и нагнуться, и повернуться.
3.5 Перчатки. Лучше иметь 2 пары: теплые (удлиненные) и легкие. У меня чисто мотоциклетные только летние (с полноценной защитой пальцев и слайдером на боковой стороне ладони). Когда холодно – почти не езжу, а если езжу, то одеваю простые зимние перчатки. Под нормальным дождем любые перчатки промокнут меньше чем за 100 км пути (если нет защиты рук и обогрева рукояток). Обратите внимание на то, что нормальные мотоперчатки сшиты таким образом, как будто рука уже чуть собрана (согнута) в кулак. Сделано это для того, чтобы было легче держаться за ручки и не было складок.
3.6 Подшлемник. Тут как с носками, думаю смысла нет объяснять.
3.9 ОБЯЗАТЕЛЬНО сверху на всё надевать светоотражающую яркую накидку, в любое время суток. Это уменьшит твои шансы умереть на дороге.
Вроде по одежде всё. Одежду со встроенной защитой я не признаю. Есть у меня мотокуртка, но она чисто летняя, я почти в ней не езжу. Летом одеваю черепаху на водолазку и всё. Когда холодно, одеваю черепаху на термобелье, а сверху обычную осеннюю свободную (чтобы на черепаху налезла) куртку. На ноги джинсы. Когда очень холодно, то одеваю пуховик на черепаху и сверху дождевик, чтобы не продувало. Почему бы тебе не купить дорогущую одежду раз и навсегда? А если накатаешься за сезон? Или пизданёшься и мозг уйдёт в аварию, с окончательной блокировкой тяги к мотоциклу? Пойми, мотоцикл выгодно продать ещё можно, а вот экип нет. Инфа 100%.
4. Пора бы таки научиться ездить на мотоцикле и получить права. Для этого умные (и не очень) люди придумали мотошколы, мотокурсы и прочую лабуду за деньги. Я всю жизнь езжу, мне сложно понять, как люди в 30-40 лет садятся впервые на мотоцикл. Я бы лично сначала погонял на питбайке по дачам. Защиту одевать обязательно. Даже во время обучения на права на площадке на восьмерке с мотоцикла можно неудачно упасть.
5. Нужно продумать момент хранения мотоцикла. Просто оставив его во дворе, с утра его можно не увидеть. Больше никогда не увидеть. Защиты, сигналки, замки на тормозные диски? Занесут со всей этой пиздатнёй в газель и увезут. За ночь разберут, через авито продадут.
Ты заметил, что мотоцикла у тебя ещё нет, а примерно 100 000 рублей ты уже потратил.
Мотоцикл лучше покупать в январе-феврале. Шуточка за 300: у тебя мотоцикл прошлогодний, ухахаха. Поэтому можно купить со скидкой. Я так считаю. Покатайся на своем новом мотоцикле по какой-нибудь площадке рядом с гаражом (стоянкой). Привыкни к нему, к газу, тормозу, сцеплению.
7. Лучше всего подгадать так, чтобы выехать на дороги общего пользования в середине сезона. Автомобилисты уже привыкнут к мотоциклистам на дороге, будет не так опасно. Плюс, когда не холодно, ездить реально легче. В дождь первый сезон я особо ездить не советую, только если застал в дороге и с максимальной осторожностью. Перетормозить передним тормозом и упасть – дело 2-х секунд.
Всё это просто мои советы. Если кто-то вообще дочитал до этого момента, то спасибо)