Мотоциклы похожие на harley davidson dyna
Купил три Harley-Davidson, два оставил. Рассказываю, какой больше понравился и почему
Мы уже рассказывали, почему первым мотоциклом не обязательно должен быть малокубатурный классик, а может быть даже тяжелый круизер Harley-Davidson, например. Сейчас продолжим тему и расскажем, что происходит после слов «и жили они долго и счастливо».
Задолго до покупки первого мотоцикла я понимал, байк какого производителя должен стоять у меня в гараже. Harley-Davidson — это не просто два колеса, двигатель, рама и руль. Это образ жизни, а главное — стоковый «Харли» — это чистый холст, на котором владелец может изобразить всё, что только придет в голову. Благо, выбор заводского тюнинга, как оригинального производства, так и от сторонних компаний, огромен, а в случае, если хочется чего-то необычного, в России достаточное количество мастеров, способных прийти на помощь.
Сегодня у меня два Harley: Dyna Fat Bob и Road Glide Special 2019 года. Это два абсолютно разных мотоцикла — как по философии, так и по характеру.
Почему именно они? До покупки Fat Bob я владел V-Rod с компрессором, и он дарил незабываемые эмоции… в те редкие моменты, когда не стоял в сервисе либо не остывал после перегрева. Виной всему был именно компрессор. Несмотря на то, что на момент покупки «дайны» уже начали появляться новые модели Softail, хотелось попробовать «настоящий» Harley с классической компоновкой, способный как следует «дернуть» со светофора и в то же время позволяющий доехать до ближайшего Подмосковья без сильного дискомфорта.
Harley-Davidson Dyna Fat Bob
После покупки я произвел тюнинг впускной и выхлопной систем, установил спортивные амортизаторы и валы двигателя, благодаря чему мотоцикл поехал действительно бодро. Мероприятие это не из дешевых, но и мотоцикл для меня не просто игрушка выходного дня — это полноценный транспорт на каждый день, позволяющий весной, летом и осенью экономить по нескольку часов в день.
После технического тюнинга я перешел к различного рода украшательствам — это такая болезнь владельца Harley, которой очень тяжело не заразиться. Сначала меняешь ручки, потом подножки, потом руль — и вот уже твой байк, полностью разобранный, стоит на покраске и готовится к выставке кастом-мотоциклов.
Но когда в моей жизни появился H.O.G. (Harley Owners Group — клуб владельцев мотоциклов H-D) — я состою в West Field Chapter Moscow Russia — и начались действительно длинные поездки в другие города, спина не сказала мне «спасибо» за жесткие спортивные амортизаторы Fat Bob’a, и при всей моей искренней любви к этому орущему и вибрирующему куску железа встал вопрос о покупке более комфортного мотоцикла.
Harley-Davidson Road Glide Special
Я выбрал Road Glide Special, потому что, в отличие от Street Glide и других «электричек», его «морда» висит на раме, а не на руле, соответственно, рулить таким мотоциклом легче. Двух действительно вместительных задних кофров мне хватает, чтобы сложить необходимые для поездки вещи, а если что-то не влезает, всегда можно закрепить сумку на заднем багажнике. Так как большую часть времени я езжу один, сейчас на байке установлено соло-седло, но сохраняется возможность быстро прикрутить подушку и комфортную спинку для супруги.
Туринговый Harley (да и не только туринговый) — это настоящая черная дыра, способная поглотить абсолютно любой бюджет. Выкатываешься на тест-райд, и сначала кажется, что в мотоцикле есть абсолютно всё, чего может пожелать райдер, а потом выясняется, что руль мог бы быть поудобнее, седло вроде ничего, но после каждой мойки впитывает влагу, и стекло неплохо бы заменить, поставить ручки с обогревом, защитить ноги от дождя нижними обтекателями, а стоковую аудиосистему не слышно на скорости выше 100 км/ч — надо менять…
И вот твой новый мотоцикл с исправной периодичностью отправляется в сервис на доработки. А потом выясняется, что Road Glide, этот огромный крейсер, вполне комфортно чувствует себя в городе, а значит, можно провернуть все те же махинации с впуском, выпуском и двигателем, что и с Fat Bob’ом — тогда он еще и ехать задорно будет!
Road Glide стал для меня действительно универсальным мотоциклом: на нем одинаково комфортно как догонять убегающее за горизонт солнце по загородной трассе, так и прорываться на деловую встречу по центру Москвы, разгоняя машины в междурядье рокочущим выхлопом. Признаюсь, реализовывать хотелки по тюнингу весьма недешево, но если нужно просто содержать мотоцикл в исправном техническом состоянии, вполне можно уложиться в 15–16 тысяч рублей в год. Перед каждым сезоном, вне зависимости от пробега, я выполняю замену моторного масла и фильтра, провожу обслуживание фильтра нулевого сопротивления и обязательно делаю протяжку всех болтов.
Человек, далекий от мира американских мотоциклов, наверняка покрутит пальцем у виска и сочтет все эти нюансы за минусы: какие-то вибрации, постоянные доработки — да ну его! Но на самом деле во всем этом и заключается прелесть «Харли» — возможность сделать уникальный мотоцикл для себя, мотоцикл с характером, мотоцикл, с которым ты общаешься практически как с живым существом! И на это абсолютно не жалко денег! А еще обладание Harley-Davidson дает доступ в сообщество Harley Owners Group, где ты можешь найти себе друзей по интересам и открыть для себя совершенно новый мир, полный путешествий и новых встреч.
Harley-Davidson Dyna Low Rider. Ниже едешь — круче будешь
Семейство мотоциклов Dyna появилось на свет в 1991 году. Сейчас оно насчитывает пять моделей: Street Bob, Fat Bob, Switchback, Wide Glide и Low Rider. Все эти мотоциклы построены на одной «платформе» — собственно Dyna и имеют своеобразную периметрическую раму, 103-дюймовый (1690 см3) двигатель с воздушным охлаждением, крепящийся к раме через резиновые проставки, и внешние пружинно-гидравлические амортизаторы, идущие от рамы к маятнику задней подвески
Отличить Dyna от Softail можно по внешним амортизаторам задней подвески, а от «старших» Sportster — по двигателю большего размера и объема.
Познакомиться ближе с легендарным семейством Dyna мне довелось на примере обновленного классического Low Rider.
Впервые эта модель появилась еще в 1977 году, когда никакой Dyna не было и в помине, и отличалась глубоко утопленным сиденьем, благодаря которому у райдера создавалось ощущение, что он сидит не «на» мотоцикле, а «в». После нескольких модификаций в начале 1990-х Low Rider перенесли на новую платформу Dyna — первую у Harley-Davidson, спроектированную на компьютере.
На мотоциклы этого семейства между двигателем и рамой, к которой он прикреплен, ставятся резиновые виброизоляторы. Из-за этого на холостом ходу аппараты сильно вибрируют, но зато во время движения «тремор» прекращается, и в зеркалах заднего вида можно видеть довольно четкую картинку. Тем не менее за Dyna закрепилась слава «уезжающих» от хозяина мотоциклов. Мне было любопытно проверить, как далеко может упрыгать от меня Low Rider, но он в этом плане слегка разочаровал: да, вибирирует, но не так чтоб «ужас-ужас-ужас».
Указатели поворотников расположены на тахометре (нижний «стакан» приборки): чтобы на него посмотреть, приходится опускать глаза, отрывая взгляд от дороги. А поворотники еще и выключаются автоматически непонятно когда
Согласно названию, седло Low Rider расположено всего в 680 мм над землей, что дает возможность достать до асфальта даже самому невысокому водителю. А чтобы он (или она) мог дотянуться еще и до руля и подножек, инженеры Harley-Davidson проводили опросы пользователей и потом долго колдовали над компьютерными моделями, высчитывая возможные соотношения в опорном треугольнике руль-седло-подножки. В итоге им удалось создать такие пропорции мотоцикла, чтобы на нем было удобно ездить и рослому мужчине, и миниатюрной женщине (среди последних Low Rider заслуженно популярен). Кроме того, сиденье сдвигается вперед на 3 см, и к нему можно приделать подушечку, поддерживающую поясницу. Регулируются также высота подножек и наклон руля.
Однако из-за этих ухищрений и стремления угодить всем и сразу посадка на Low Rider получилась весьма странной: руки вытянуты вперед, спина в наклоне, а ноги согнуты под острым углом, и будь это не Harley-Davidson, а какая-нибудь «Ока», сказала бы, что закрывают коленями уши. Но со временем к этому привыкаешь.
Стильная выхлопная система 2-в-1 — дань классическому стилю
Подвеска аппарата настроена довольно жестко в угоду лучшей управляемости перед комфортом райдера. На наших дорогах это означает, что на швах, стыках и других «естественных» неровностях седока ощутимо подкидывает. Зато сохраняется контроль в наклоне, весьма, правда, ограниченном низким клиренсом (105 мм), и во время резкого торможения. При желании подвеску можно слегка смягчить, отрегулировав преднатяг пружин амортизаторов и передней вилки.
Достаточно жесткое шасси и низкий центр тяжести позволяют легко маневрировать на низких скоростях. Но, разогнавшись километров до 100 в час, ощущаешь, что мотоцикл упорствует и сопротивляется желанию водителя свернуть с намеченной траектории.
Двигатель Low Rider — знакомый нам по многим другим моделям Harley-Davidson — Twin Cam 103 с воздушным охлаждением. Заявленного крутящего момента 126 Нм и мощности 72 л. с. (судя по регистрационным документам) в целом хватает для безопасного движения практически в любом режиме и настроении, а эластичность мотора такова, что не приходится часто щелкать лапкой переключения передач.
Сиденье в меру жесткое, удобное, сдвигается к рулю на 3 см
Low Rider подкупает своим олдскульным внешним видом, настраиваемой эргономикой и приятным, спокойным, но в то же время «легким на подъем» характером. Но посадка, являющаяся отличительной фишкой этого байка, становится и его главной спорной стороной.
Мотоциклы Харлей Дэвидсон: какие бывают модели и чем они отличаются
Мотоциклы Харлей Дэвидсон считаются одними из самых лучших в мире, моделей и разных модификаций огромное множество, что можно даже запутаться, но сейчас мы научимся четко отличать эти мотоциклы. Здесь нет ничего сложного: всего 8 групп: Sportster, Dyna, Softail, V-Rod, Street, Touring, Трайки (трехколесные Harley-Davidson), эксклюзивные модели семейства CVO. Про каждую из групп поговорим отдельно и выясним, чем они отличаются.
Harley-Davidson Sportster
Sportster считается самым доступным Харлей Дэвидсоном, и по габаритам – это самый маленький мотоцикл среди Харлеев. Классический мотоцикл, выпускается уже очень давно, еще с истоков, начиная с 1957 года. С тех времен мотоциклы этой серии участвовали в различных гонках, по сути, это один из лучших классических мотоциклов. Далее на фото видно, как сейчас выглядит современный Харлей Дэвидсон Спортстер.
Конструктивно мотоцикл очень простой, в нем установлен V-образный 2-х цилиндровый мотор. Бывают разные объемы двигателей, начиная с 883 куба, заканчивая 1200 куб. см.
Сегодня можно найти 7 разновидностей Harley-Davidson Sportster, существенных отличий в них нет, отличается незначительно обвес и внешний дизайн. Вот эти разновидности Спортстеров:
Главными отличительными особенностями мотоциклов этой серии считаются:
Sportster не относится ни к чопперам, ни к круизерам, это классический компактный мотоцикл, с такого мотоцикла и следует начинать познавать езду на Харлей Дэвидсон. Цены за новые Спортстеры 2017 года начинаются от 789 000 рублей и заканчиваются на отметке в 996 000 рублей. Для тех, кто загорелся таким мотоциклом, можно поискать мотоциклы на вторичном рынке, они будут значительно дешевле.
Harley-Davidson Dyna
Серия Харлеев Dyna произошла от названия города Daytona из штата Флорида, этот город известен своими гонками как на автомобилях, так и на мотоциклах, здесь собирались любители различной мототехники.
Размеры Дайны особо не отличаются от Спортстера, но зато в Дайне мотор более мощный, кроме того двигатель крепится на раме с помощью сайлетблоков и во время езды он вибрирует. Это создает ощущение, что мотоцикл живой. Многие байкеры в восторге от такой особенности своего мотоцикла.
Сегодня существует 5 моделей в серии Dyna, и отличия у них между собой также не значительные. Вот эти модели:
Dyna Switchback отличается своими съемными кофрами и ветровому стеклу.
Отличительной чертой этих мотоциклов является спидометр, который находится на бензобаке, а задние амортизаторы также видны, как и на Спортстере. А под седлом находится ящик для аккумулятора угловатой формы.
На российских дорогах серия Dyna довольно редкая, потому что цена на них значитель больше, чем на Спортстеры, кроме этого Дайна не самый быстрый и не самый престижный мотоцикл Харлей Дэвидсон. Самый недорогой – Street Bob за 1 196 000 рублей, а самый дорогой – Low Rider S за 1 694 000 рублей. В Америке же мотоциклы этой серии достаточно популярны.
Harley-Davidson Softail
Softail – это большие и тяжелые мотоциклы Харлей Дэвидсон, эту серию тоже очень редко встретишь у нас в стране. В фильме «Реальные кабаны» с Джоном Траволтой этот мотоцикл снимался полным ходом. Внешне мотоциклы этой серии выглядят как классический байк, кажется, что колесо крепится сразу на раме, но амортизаторы все равно здесь есть, они находятся под седлом и их не видно.
Еще в старые добрые времена заднее колесо просто крепилось напрямую к раме без пружин и амортизаторов, поэтому на таком мотоцикле ездить было очень жестко, что приводило к различным проблемам со спиной. В память об этих тяжелых для байкеров временах и был создан Harley-Davidson Softail.
Название переводится как «мягкий хвот», а «сухая» рама здесь в декоративном качетсве. А амортизаторы установлены горизонтально и подпружинивают заднюю часть рамы, поэтому езда на этой серии мотоциклов Харлей Дэвидсон очень комфортная.
Двигатели в Softail такие же, как и на мотоциклах серии Dyna, только закреплены моторы на раме жестко, также есть балансирный вал, который избавляет от каких-либо вибраций.
Существует 6 моделей серии Softail, но разницы в технических характеристиках особых нет:
Мотоциклы Харлей Дэвидсон Softail на дороге определить проще простого – стать с левой стороны и увидеть, что в мотоцикле не видно амортизаторов в задней части.
Harley-Davidson V-Rod
Серия V-Rod – считаются самыми быстрыми и самыми мощными мотоциклами Харлей Дэвидсон. В создании этой серии принимали участие даже инженеры из Порше.
В этой серии всего 2 модели: Night Rod и Muscle.
Night Rod – это классический V-Rod, конструкция такая, чтобы мотоцикл смог добиться максимальной скорости, инженеры работали над тем, чтобы снизить центр тяжести. Был разработан новый мотор, в котором угол развала цилиндров стал составлять 60 градусов, а в классических моторах Харлей Дэвидсон всегда угол развала равен 45 градусов.
Кроме этого, чтобы еще больше снизить центр тяжести инженеры бензобак поставили под седло, а на месте бензобака стоит обычный обтекатель, который прикрывает воздушный фильтр. В итоге получился мотоцикл Харлей Дэвидсон, который обладает отменной устойчивость на прямой дороге и в поворотах.
Вторая модель – V-Rod Muscle отличается от Night Rod тем, что в Muscle выхлопные трубы с обеих сторон, а в Night Rod – 2 глушителя с одной стороны. Также внешний дизайн немного отличается у этих моделей.
Определить V-Rod можно по радиатору, который установлен спереди, в Софтейле, Дайне и Спортстере нет радиатора, потому что их моторы охлаждаются от воздуха во время езды. А вот мотор в V-Rod с жидкостной охладительной системой, как в автомобиле. На такие ухищрения пришлось пойти для того, чтобы увеличить мощность этих мотоциклов, в V-Rod она составляет 120 л. с. А чем больше мощность, тем более эффективной должна быть система охлаждения. Цены на эти мотоциклы Харлей Дэвидсон начинаются от 1 687 000 рублей за модель Muscle 2017 года.
Harley-Davidson Street
Серия Street создавалась для того, чтобы мотоциклы Харлей Дэвидсон лучше продавались в азиатских и других развивающихся странах, поэтому модель создавалась максимально дешевой и конструкция у нее простая. Мотоциклы серии Street выпускаются в Индии, а все остальные Харлеи исключительно в США. В Америке серия Стрит не пользуется популярностью.
Цена на Харлей Дэвидсон Стрит меньше, чем на Спортстеры и составляет 574 000 рублей за Street 750, у которого мотор самый маломощный среди Харлеев. Сам мотор такой же, как и на V-Rod, с жидкостной системой охлаждения, с таким же углом развала блока цилиндров, но объем мотора в Street 750 примерно в 2 раза меньше, чем в V-Rod. В общем, Street нельзя считать настоящими Харлей Дэвидсонами.
Harley-Davidson Touring
Touring – мотоциклы, предназначенные для дальних поездок, у них большие размеры, комфорт на высшем уровне, но и цена на эти мотоциклы Харлей Дэвидсон самая большая. Туринги легко можно отличить по кофрам (такие большие чемоданы по бокам сзади).
Бывают разные кофры: из кожи, как у Road King или из пластика, как у Electra Glide. На всех Турингах стоят V-образные моторы с объемом в 103 куб. дюйма. Есть еще такие разновидности Touring: Street Glide, Electra Glide, Ultra Limited, Road Glide (отличается сдвоенной фарой).
Также есть и другие незначительные конструктивные отличия. Охлаждение тоже бывает разное – есть просто воздушное, а есть и комбинированное охлаждение.
Трехколесные мотоциклы Харлей Дэвидсон «Трайки»
Цены на трехколесные мотоциклы Харлей Дэвидсон высоки. Есть 2 модели:
Эти мотоциклы комфортные, моторы мощные, в общем интересная штука.
Эксклюзивные модели Harley-Davidson CVO
Это мотоциклы кастом, стоят дорого, в общем, настоящий эксклюзив.
Здесь есть 3 мотоцикла:
Далее видео о том, как делают мотоциклы Харлей Дэвидсон:
Harley Davidson Dyna — Вечная классика
Когда Харлей Дэвидсон выпустили первую модель Дайна, они и не предполагали, насколько популярен станет этот мотоцикл. Этот модельный ряд существовал с 1984 по 2017 год, и он завоевал сердца миллионов байкеров.
Мотоцикл Harley Davidson Dyna очень многолик. За долгие годы, прошедшие с момента его запуска в производства до его завершения, он выпускался в десятках различных модификаций, заметно отличающихся друг от друга. Но основа его оставалась неизменной: двигатель «биг твин«, компактная рама и заметное сходство с семейством Sportster, младшим из всех до появления линейки Street. Сочетание скромной по меркам класса массы, мощного двигателя со зверской тягой на низких оборотах и неповторимого внешнего вида сделало Харлей Дайну одним из самых популярных чопперов в мире.
Технические характеристики
Как и остальные мотоциклы марки Харлей Дэвидсон, Дайна ценится поклонниками за конструктивную простору, ремонтопригодность и принадлежность к «настоящим железным мотоциклам для настоящих мужиков». И действительно, глядя на этот компактный силуэт, сложно поверить, что он весит более 300 кг! Причём благодаря гениальной работе американских инженеров эта масса почти не чувствуется, так как центр тяжести сильно смещён вниз.
Двигатель, трансмиссия и ходовая
В разные годы Harley Davidson Dyna оснащался разными рамами, двигателями, коробками передач и всем остальным. Чтобы рассказать обо всех этих модификациях, потребуется написать книжку средней толщины! Поэтому мы остановимся на последнем поколении, выпускавшемся до 2017 года, после чего линейка была свёрнута, а оставшиеся модели из неё перекочевали в семейство Softail, обзаведясь новыми рамами.
Все модификации байка последнего поколения, за исключением CVO, оснащались двигателем TwinCam 103, объёмом 103 куб. дюйма (1690 куб. см.). Это V-твин воздушного охлаждения без балансирных валов (модификация с балансиром устанавливалась только на линейку Softail), по факту представляющий собой сильно доработанную версию TwinCam 88, который на рубеже тысячелетий заменил мотор Evolution. Движок выдаёт 87 л.с. и 126 Нм крутящего момента, причём американский производитель всегда указывает «честные» параметры на заднем колесе, а не на коленвале. А Harley Davidson Dyna в версии CVO и вовсе получила двигатель Screamin’ Eagle 110, объёмом в 1802 куб. см.! Технические характеристики у него впечатляют – 95 л.с., 145 Нм.
Коробка передач у всех версий Харлей-Дэвидсон Дайна, выпущенных в 2006 году или позднее, 6-ступенчатая. Верхняя, шестая, передача служит в качестве «овердрайва». Разгон на ней довольно вялый, так что она нужна в основном для снижения оборотов двигателя после набора крейсерской скорости, чтобы экономить топливо. Впрочем, расход у байка и так невелик, порядка 5 литров на 100 км. Потреблять мотоцикл предпочитает АИ-95, но многие владельцы заливают и АИ-92 на свой страх и риск. Объём бензобака варьируется от 17 до 19 литров у разных версий.
Внимания заслуживает и ходовая. Американские инженеры упорно не желают использовать легкосплавные рамы, предпочитая старую добрую сталь. В эту массивную конструкцию внедрили классическую подвеску с вилкой-телескопом спереди и двумя амортизаторами сзади, весьма, надо заметить, жёстки в большинстве модификаций. За торможение отвечают один или два диска на переднем колесе плюс ещё один на заднем. Эффективность тормозов выросла на осле 2014 года, когда был реализован масштабный проект Rushmore, и все без исключения модели Harley-Davidson получили систему АБС уже в базовой комплектации.
Тюнинг и ремонт
Одна из причин невероятной популярности этой марки во всём мире – поистине необъятные возможности для тюнинга и простой ремонт. Любой Харли-Дэвидсон – это конструктор для взрослых мужчин, в котором можно заменить вообще всё. Хотите новый двигатель объёмом литра эдак в два с половиной? Легко. Новая трансмиссия? Пожалуйста. Колёса, сиденья, крылья, обвес, бензобаки, карбюраторы и инжекторы. В этом мотоцикле можно заменить абсолютно всё, хватило бы денег. Причём помимо официального каталога тюнинга детали на Dyna выпускают и десятки других производителей.
Ремонт байка тоже прост. Единственная особенность – дюймовая система. Модели последних лет, официально проданные российскими дилерами, уже оснащены метрическими болтами и гайками, но те экземпляры, что ввезены сюда из США, по-прежнему дюймовые. На практике это означает лишь то, что придётся обзавестись набором американского инструмента. Но обслуживать или чинить любимый мотоцикл от этого сложнее не становится.
Цена мотоцикла и стоимость содержания
Дороговизна американских мотоциклов – не более, чем миф. Harley Davidson Dyna стоит сравнимо с японскими моделями того же класса, а в содержании обходится даже дешевле. Просто конкуренция между производителями запчастей и тюнинга на эту модель столь велика, что компаниям приходится снижать цены в конкурентной войне. Да и купить байк своей мечты можно недорого, цены начинаются от 450-500 тысяч рублей. Самые свежие экземпляры последних лет выпуска, правда, могут стоить до 1,5 млн рублей.
Модификации мотоцикла
Харлей Дюна выпускался с 1984 года, и за это время обзавёлся огромным количеством версий. Друг от друга они отличаются очень сильно даже в пределах одного модельного года, что уж говорить о разных поколениях? Каждая модель по-своему уникальна, и одно лишь перечисление их наименований растянулось бы на несколько страниц. Но взаимозаменяемость узлов у них почти стопроцентная, что облегчает поиск запчастей и расходников.
Похожие модели
Вывод
Харли-Дэвидсон – это не просто мотоцикл, это культ. Если вы хотите приобщиться к нему, модель Dyna будет отличным выбором. И когда вы сможете без запинки перечислить хотя бы три десятка существующих модификаций этого стильного чоппера, можете смело считать себя членом «американской секты».