Мотоциклы в ночном городе

Рев мотоциклов в ночи: слишком громким байкерам грозит штрафстоянка

С начала мотосезона в ГИБДД поступило 19 заявлений на не дающих уснуть байкеров

Казань превратилась в настоящий мототрек, по которому почти безнаказанно в любое время дня и ночи (особенно ночи) гоняют с нарушением всех мыслимых правил те, кто себя считает байкером. Мотоциклы с «прямотоками» не дают спать никому, а штрафы за шум — мизерны. При этом многие байкеры ночные гонки по улицам с ревом моторов не одобряют. ГИБДД, встревоженная ростом правонарушений со стороны мотоциклистов, была вынуждена начать проводить регулярные рейды. Кроме того, полицейские ждут звонков о шумных мотоциклистах от граждан.

«Те, кто катается ночью без «глушаков», компрометируют всех мотоциклистов»

Гул начинает нарастать за несколько секунд, потом доходит до оглушающего треска, переходящего в рев до дрожи стекол, – стандартная картина «спокойной» казанской ночи. Центр города и новые проспекты спальных районов давно превратились в большой мототрек. Все бы ничего, да отдельных любителей быстрой и, главное, шумной езды на байках не смущает ни время суток, ни правила дорожного движения, ни покой других горожан.

Рев мотоциклетных двигателей в ночи – это вовсе не заводская проблема мощных моторов, а, как правило, результат тюнинга техники отдельными «выдающимися» представителями двухколесного «братства».

— Люди ставят прямоточные глушители, из-за этого такой шум, гам, треск стоит, — рассказывает Никита Береснев, мастер спорта по мотокроссу, инструктор по вождению мотоциклов. — Человек делает это, чтобы показать «крутизну», что у него мощный мотоцикл. Такие мощные мотоциклы должны в специально отведенных местах ездить – на треках, на гоночных трассах. В городе должны быть минимальный шум и минимальная мощность. Мощный мотоцикл в городе вообще очень опасен и не нужен. А так хотят показать, что «я самый крутой, у меня шумит».

Мотоциклы в ночном городе. Смотреть фото Мотоциклы в ночном городе. Смотреть картинку Мотоциклы в ночном городе. Картинка про Мотоциклы в ночном городе. Фото Мотоциклы в ночном городе

Никита Береснев: «Человек делает это, чтобы показать «крутизну», что у него мощный мотоцикл. Такие мощные мотоциклы должны в специально отведенных местах ездить – на треках, на гоночных трассах. В городе должны быть минимальный шум и минимальная мощность». Фото советские-мото.рф

Впрочем, есть и другая точка зрения: шум – это способ обезопасить себя для мотоциклистов, которые действительно иногда попадают в ДТП не только из-за высоких скоростей, но и из-за того, что водители автомобилей часто не замечают их.

— Я тоже езжу на «прямотоках»: это моя пассивная безопасность, это гарант, что меня слышат. Меня не видят, но меня слышат, — поясняет Гадель Шакиров, бизнесмен и байкер. Однако он тут же оговаривается, что из-за этого старается добраться до дома до 22:00, чтобы не беспокоить казанцев.

— Поэтому тех, кто катается ночью без «глушаков», не поддерживаю и считаю, что они компрометируют всех мотоциклистов. Наша свобода заканчивается там, где она начинает нарушать права и свободы других. Я так живу.

Мотоцикл может шуметь ночью, но только не нарушая ГОСТ

В то же время выясняется, что неправомерность громкой езды – вопрос достаточно спорный.

— Вопрос обеспечения покоя граждан и тишины в ночное время регулируется региональным законодательством, — рассказывает Анна Зерницкая, юрист, руководитель практики юридического агентства «ЮНЭКС», — В частности, законом РТ от 12.01.2010 №3-ЗРТ установлен перечень действий, совершать которые после 22.00 часов запрещено; Кодексом РТ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, как для физических, так и для юридических лиц. Относительно езды транспортных средств в ночное время названным законом никаких ограничений не установлено – те, что есть, касаются звуковых сигналов транспортных средств, охранной сигнализации и т.п.

Тем не менее претензии к шумным мотоциклам все-таки есть. По словам Зерницкой, к ним можно применить некоторые пункты ПДД: «В соответствии с Правилами дорожного движения в РФ уровень шума различных видов транспортных средств должен находиться в допустимых соответствующими ГОСТами пределах. Эксплуатация транспортных средств, уровень шума которых превышает установленные величины, запрещена, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 500 руб. (ст. 8.23 КоАП РФ).

Мотоциклы в ночном городе. Смотреть фото Мотоциклы в ночном городе. Смотреть картинку Мотоциклы в ночном городе. Картинка про Мотоциклы в ночном городе. Фото Мотоциклы в ночном городе

Мотоциклы городского типа, скутеры должны идти с глушителями, чтобы они соответствовали нормам по децибелам, считает Береснев. Фото drive2.ru

«Часы тишины» или ограничение децибелами?

Однако штраф в 500 рублей вряд ли остановит человека, который смог позволить себе мотоцикл за 500-700 тысяч рублей.

Гадель Шакиров считает, что необходимо ввести «часы тишины» для города: «Должно быть временное ограничение. Должны быть ночные рейды: неделю ночью подежурить на главных улицах города и ночных … будет меньше».

А по мнению Никиты Береснева, эта мера не будет действенной и нужно ужесточать требования к техническим характеристикам мототехники, как к автомобилям: «Должны быть определенные нормы по децибелам. Мотоциклы городского типа, скутеры должны идти с глушителями, чтобы они соответствовали нормам по децибелам. Если будут такие рамки, такого шума не будет. Это так же, как и с машинами: «прямотоки» ставили и гремели. Пока не будет никаких ограничений, так и будет шум. Хотели ввести запрет, чтобы до 10 или 11 часов не ездили мотоциклисты. Но запретить людям передвигаться невозможно. Допустим, у кого-то ночная деятельность, он все равно будет ездить. Поэтому единственный вариант – ввести нормы, ставить на учет мотоцикл и при постановке на учет обязательно проверять уровень шума. Например, на соревнованиях в Европе с обычными глушителями не проходят, которые, например, в Штатах выпускают. У них есть определенный уровень шума».

За шумными байкерами гоняются их «мотобратья» с погонами

Пока же ГИБДД ловит особо шумных байкеров за нарушение тех норм, которые есть.

— Законодатель определил требования, нормативы, и есть такое требование, как эксплуатация механических автомобилей, транспортных средств с превышением нормативов загрязняющих веществ либо нормативов уровня шума, — поясняет Михаил Савин, подполковник полиции, заместитель командира полка ДПС ГИБДД города Казани. — Прежде всего подразумевается, что мотоцикл шумит, значит, он не регламентный, значит, он идет с определенными нарушениями. Наши специалисты технического надзора, инспекторы ДПС при выявлении превышения таких нормативов составляют административные материалы, запрещают эксплуатацию таких мотоциклов. К сожалению, с учетом маневренности таких транспортных средств, как мотоциклы, не всегда у нас получается оперативно сработать и догнать данную категорию транспортных средств.

Мотоциклы в ночном городе. Смотреть фото Мотоциклы в ночном городе. Смотреть картинку Мотоциклы в ночном городе. Картинка про Мотоциклы в ночном городе. Фото Мотоциклы в ночном городе

Чтобы ловить нарушителей на байках, даже создали отдельный специализированный отряд. Фото vsluh.ru

Параллельно штрафуют за все, что получается: за отсутствие прав или регистрации, за превышение скорости, но чаще за неподчинение. Дело в том, что многие мотоциклисты пользуются запретом на их преследование на автомобилях, которое ГИБДД пришлось ввести после нескольких смертельных случаев, когда байкеры разбивались, уходя от погони. Тем не менее только в этом году к административной ответственности привлекли 495 водителей мотоциклов, на штрафстоянку поставили 118 байков. А чтобы ловить нарушителей на байках, даже создали отдельный специализированный отряд.

— В результате того, что есть специфика работы с такими транспортными средствами, мы создали мотонаряды: ездят наши мотоциклы, ребята из ДПС с категорией «А» на мотоциклах Kawasaki, Honda (то есть с объемом двигателя 150 куб. см), — рассказывает Савин. — В ходе ночного преследования они останавливают мотоциклы, которые нарушают порядок, нарушают сон граждан, к ним применяются жесткие санкции – эвакуация и помещение на специальную стоянку.

ГИБДД была вынуждена начать и проведение специальных рейдов.

— В качестве примера возьмем вчерашний рейд, — вспоминает Савин. — Во время проведения рейда у нас была следующая проблема: где-то от улицы Восстания не подчинился нашему мотонаряду мотоцикл. В ходе преследования начали его догонять. Он уехал очень далеко, его поймали в центре города – на Тукая, 64. Водитель Honda был задержан. На водителя были оформлены 8 материалов, мотоцикл помещен на специализированную стоянку. Как оказалось, он был неисправен, был без номеров. К этому добавьте несоответствие документов, неподчинение, нарушение дорожных знаков, нарушение правил расположения на проезжей части, водитель без полиса. Это одно из таких событий. В позапрошлую ночь был задержан мотоцикл Suzuki, который был технически неисправен и который превышал нормативы уровня шума. Данное транспортное средство также было помещено на специальную стоянку.

Мотоциклы в ночном городе. Смотреть фото Мотоциклы в ночном городе. Смотреть картинку Мотоциклы в ночном городе. Картинка про Мотоциклы в ночном городе. Фото Мотоциклы в ночном городе

По словам Савина, в этом году за 6 месяцев поступило 19 заявлений, по которым работали сотрудники ГИБДД. Фото prokazan.ru

На шумных байкеров можно жаловаться

Казанцы со своей стороны тоже могут начать борьбу с «шумными байкерами». По словам Анны Зерницкой, можно направлять «индивидуальные и (или) коллективные жалобы в государственные органы и органы местного самоуправления, которые должны быть рассмотрены в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ». Но можно действовать и быстрее.

— Для того, чтобы мы более мобильно среагировали, нужно позвонить в дежурную часть, чтобы непосредственно дежурный направил экипажи, находящиеся вблизи проблемного места, и экипажем были приняты меры для того, чтобы обеспечить безопасность, — рекомендует Савин.

Правда, Анна Зерницкая уточняет, что доказать в такой ситуации свою правоту будет тяжело: «Получение подтверждения того, что уровень внешнего шума мотоцикла, проехавшего под вашими окнами, превышает допустимые нормативы, будет крайне затруднительным – факт должен быть зафиксирован надлежащим образом уполномоченным лицом».

Несмотря на это, примеры результативной общественной борьбы уже есть. По словам Савина, в этом году за 6 месяцев поступило 19 заявлений, по которым работали сотрудники ГИБДД.

Источник

Ночная езда на мотоцикле, что нужно знать об этом?

Мотоциклы в ночном городе. Смотреть фото Мотоциклы в ночном городе. Смотреть картинку Мотоциклы в ночном городе. Картинка про Мотоциклы в ночном городе. Фото Мотоциклы в ночном городе

Кто не любит ночного города? Наверное, только очень уставший от работы и тщетности бытия человек не в настроении полюбоваться подсветкой мегаполиса, оценить романтику фонарей на мостовых и вкус кофе на заправке.

Одно дело, когда вы сознательно выезжаете в город после заката, другое, когда вынуждены возвращаться домой, не имея с собой необходимых предметов экипировки — прозрачного визора, например.

Мотоциклы в ночном городе. Смотреть фото Мотоциклы в ночном городе. Смотреть картинку Мотоциклы в ночном городе. Картинка про Мотоциклы в ночном городе. Фото Мотоциклы в ночном городе

Какие проблемы ждут мотоциклиста ночью?

Ослепление фарами машин, фонарями вдоль дорог

Основной пункт, который заставляет засомневаться в необходимости выезда ночью. Зрение идеальное далеко не у каждого, и кроме проблемы с линзами вместо очков приходится озаботится сменой визора.

Одно дело, когда ты продуман и возишь с собой прозрачный визор именно на такой случай, другое, когда прозрачного визора нет и приходится ехать на ощупь в затемненном. Даже если ты решил открыть свой темный визор, наивно надеясь, что это спасет ситуацию, по трассе едешь как китаец — глаза щелочкой, слезы градом, комаров, мух и пыли полный шлем. Как-то не радостно от такой поездки, даже при потрясающем освящении ночного города.

Для того, чтобы не возить с собой несколько визоров у компании Icon существуют фотохромные пинлоки Proshield, которые устанавливаются на визор Icon Airmada, Alliance, Alliance GT, Airframe, Airframe Pro, Variant. Суть пинлока заключается в затемняющем покрытии, которое реагирует на прямое попадание солнечного света. Пинлок остается прозрачным при попадании искусственного света фар и фонарей.

Мотоциклы в ночном городе. Смотреть фото Мотоциклы в ночном городе. Смотреть картинку Мотоциклы в ночном городе. Картинка про Мотоциклы в ночном городе. Фото Мотоциклы в ночном городе

Еще одним выходом из ситуации по замене визоров будет покупка шлема со встроенными очками. Беспроигрышный вариант для любого класса мотоциклов. В солнечную погоду вы пользуетесь очками, а в ночные прогулки просто убираете их.

Если говорить об интересных моделях из Icon, то вариант Alliance GT с очками будет очень интересным и удобным. Вы экономите время и место, не отвлекаясь на смену визора.

Мотоциклы в ночном городе. Смотреть фото Мотоциклы в ночном городе. Смотреть картинку Мотоциклы в ночном городе. Картинка про Мотоциклы в ночном городе. Фото Мотоциклы в ночном городе

Что бы вас не ослепляло встречным светом фар, старайтесь не смотреть на источник света. Отводите взгляд немного в сторону, заботьтесь о том, как ваше зрение перестраивается при резких сменах освещенности.

Неосвещенные участки дороги

Классика маленьких городов, когда нормальное освещение есть только на центральных улицах, а при въезде во дворы или на примыкающие улочки словно проваливаешься в черную дыру, как в прямом так и в переносном смысле.

Когда нет освещения, старайтесь ехать с меньшей скоростью. Возьмите за правило держать скорость так, чтобы ваш тормозной путь не превышал участка дороги, освященного фарами вашего мотоцикла.

Мотоциклы в ночном городе. Смотреть фото Мотоциклы в ночном городе. Смотреть картинку Мотоциклы в ночном городе. Картинка про Мотоциклы в ночном городе. Фото Мотоциклы в ночном городе

Да и вообще, следите за состояние оптики байка. Вы можете поиграть светом излучения лампочки, ориентируясь на ваше личное удобство при теплом и холодном спектре.

Лихачи, самоучки и выпившие лишнего люди

Если посмотреть на статистику, окажется, что основные беды и аварии ночью случаются из-за нарушений ПДД. Мотоциклистам не уступают дорогу, сами мотоциклисты играют в «шашечки» или не ожидают появления оголтелого такси на перекрестке, водитель которого тоже по сторонам смотреть не особо утруждается, вот и встречаются два рассеянных одиночества, из-за того, что никто не подумал притормозить перед перекрестком.

Любители погоняться, конечно, понимают, на какой риск идут, но редко помнят, какую угрозу представляют для других, а потом начинается тыканье пальцем, мол, лечу я на всю мощь своего суперспорта, а тут меня машина сбивает и как посмели, нахалы, не уступить?

Кроме лихачей ночью в город выезжают самоучки. Логика таких людей проста — ночью дороги не сильно загружены, пробок нет, если упал, то не в трафике, можно спокойно поездить по городу, никому не мешая, привыкнуть к поведению на улицах. И казалось бы, что тут такого? Ничего страшного, просто самоучки и новички делают ошибки, путаются в знаках, пропускают повороты или выезжают на перекрестки не в свое время, по дополнительным стрелкам светофора, например, а еще практически не умеют пользоваться тормозами.

Выпившие лишнего люди — черный ящик Пандоры на дорогах города. Признаюсь честно, от них спасет только ваша собственная бдительность и реакция. Меня лично сбивала машина, водитель которой был пьян, он сбил меня и девочку, которая не успела затормозить при выезде на перекресток, хотя по светофору, зеленый свет был наш. Перебравшие лишнего встречаются не только за рулем, «веселых» пешеходов на улицах не меньше. Они переходят дорогу там, где им взбредет в голову, они могут приставать, пока вы стоите на светофоре у перехода и неожиданно выпрыгнуть на дорогу или выйти из стоящей машины.

В общем, бдительность — ваше дело.

Мотоциклы в ночном городе. Смотреть фото Мотоциклы в ночном городе. Смотреть картинку Мотоциклы в ночном городе. Картинка про Мотоциклы в ночном городе. Фото Мотоциклы в ночном городе

Понижение температуры, изменение погоды

Ночью погода меняется, температура падает. Если вы не готовы к этому, то вы банально начнете замерзать.

Ночью из-за разницы температуры сильно запотевает визор. Не лишним будет иметь пинлок, или обрабатывать визор специальными составами.

Усталость

Если вы еще не забыли билеты ПДД, то там был вопрос про влияние усталости на скорость реакции. Учитывайте, что сонливость, утомление не только от рабочего дня, но и от монотонной езды, влияет на ваше поведение во время выезда. Вы уже не так внимательны к дороге, не так быстро реагируете на ситуацию, а возможно вовсе мечтаете поскорее вернуться домой и отдохнуть. Но даже если вы бодры, веселы, прямо как в том советском фильме, то это не значит, что водитель встречной машины едет с таким же воодушевлением.

Мотоциклы в ночном городе. Смотреть фото Мотоциклы в ночном городе. Смотреть картинку Мотоциклы в ночном городе. Картинка про Мотоциклы в ночном городе. Фото Мотоциклы в ночном городе

Чтобы прогнать усталость, особенно, когда ночью путь не близкий, старайтесь или менять скорость движения, или делать дополнительные остановки, чтобы размять тело. Вы даже можете банально поприседать или потянуться, чтобы разогнать кровь по организму, немного взбодриться.

Будьте осторожны и внимательны, даже когда хочется любоваться красотами ночного города.

Источник

Ночная езда на мотоцикле

Мотоциклы в ночном городе. Смотреть фото Мотоциклы в ночном городе. Смотреть картинку Мотоциклы в ночном городе. Картинка про Мотоциклы в ночном городе. Фото Мотоциклы в ночном городе

Оказаться на мотоцикле в тёмное время суток возможно по разным причинам. Может быть вы обожаете ночную езду, когда на дорогах тихо и пустынно, когда единственный источник света – фары мотоцикла и когда стрелка спидометра указывает на 150 км/ч. А может вы не рассчитали время и не успели вернуться домой до наступления темноты. Так или иначе, но каждый имеет шанс оказаться на мотоцикле в темноте, поэтому не лишним будет знать, как сделать ночную поездку максимально безопасной. Лучше первую поездку в город сделать в сопровождении профессионала мотоинструктора.

Как обезопасить себя и других

Опасность ночи заключается в том, что в это время суток на улицах темно, и видимость значительно ухудшается. На ночной дороге поджидает сотня опасностей, начиная с не увиденной трещины на дороге и заканчивая внезапно выскочившим пьяным водителем. По статистике основной причиной возникновения ночных ДТП является темнота: водители не видят друг друга, и происходит авария. Поэтому у мотоциклиста возникает две важные задачи: стать заметным и стать наблюдательным.

Обеспечьте себе хорошую видимость

Ничего не должно мешать обзору. Увидеть опасность вовремя значит получить шанс избежать опасности. В первую очередь позаботьтесь о визоре на шлеме или очках. Убедитесь, что на визоре нет никаких трещин или сколов. Они преломляют свет и изменяют восприятие пространства, что неприемлемо в условиях ночной темноты. Если на шлеме обнаружились трещины, лучше потратить время и купить новую экипировку, чем рисковать, выезжая на дорогу с испорченным визором.

Собираясь в ночное путешествие, не стоит брать с собой тёмные очки или шлем с затемнённым визором. Тёмное стекло полезно при ярком солнце, однако ночью оно только портит видимость. Эта проблема уже давно была решена. Первый вариант – это шлемы с фотохромными визорами, меняющими окраску в зависимости от яркости освещения. На солнце такие шлемы автоматически становятся тёмными, а в ночное время они абсолютно прозрачны. Это происходит из-за фотохромных молекул, которые реагируют на ультрафиолетовый свет. Для мотоциклистов, не доверяющих физике, созданы специальные шлемы с вмонтированными солнечными очками, которые можно вручную поднимать и опускать в зависимости от времени суток.

Мотоциклы в ночном городе. Смотреть фото Мотоциклы в ночном городе. Смотреть картинку Мотоциклы в ночном городе. Картинка про Мотоциклы в ночном городе. Фото Мотоциклы в ночном городе

Ближе к ночи температура воздуха падает, и стекло на визоре и зеркалах начинает запотевать. Нужно ли говорить, что запотевшие стёкла создают аварийную ситуацию. В таком случае будет полезным взять с собой пинлок (визор защищённый от запотевания) или жидкость от запотевания стекла (например гидрофобное покрытие Anti-fog в виде спрея, благодаря которому стекло не запотевает). Менее удобный, но тоже эффективный способ – отсекатель дыхания, приспособление, выводящее выдыхаемый человеком воздух за пределы шлема и таким образом защищающее визор запотевания. Не забывайте и о зеркалах: будет достаточно периодически протирать их тряпочкой.

Позаботьтесь о ночном освещении

Яркий свет от фар не только освещает дорогу ночному водителю мотоцикла, но и предупреждает других о его присутствии на дороге. Поэтому исправные фары так важны для безопасной поездки. Перед тем, как сесть на мотоцикл, проверьте, работают ли у вас задние и передние фары, дополнительные лампы и поворотники. Если нет, не поленитесь и замените неисправные элементы, ведь однажды они могут спасти вашу жизнь.

Мотоциклы в ночном городе. Смотреть фото Мотоциклы в ночном городе. Смотреть картинку Мотоциклы в ночном городе. Картинка про Мотоциклы в ночном городе. Фото Мотоциклы в ночном городе

Очевидно, что светящиеся элементы мотоцикла должны быть чистыми, потому что фара, покрытая толстым слоем пыли, не в состоянии освещать дорогу. Перед выездом лучше ещё раз протереть все лампочки, а с собой взять тряпочку, чтобы иметь возможность очистить задние фары или поворотники при необходимости.

Станьте заметным

Нередко случается, что в темноте водители не замечают мотоциклистов, из-за чего происходят аварии. Поэтому для любителей ночного вождения так важно позаботиться об экипировке себя и своего транспорта. В первую очередь запаситесь светоотражающей одеждой. Конечно, чёрные кожаные куртки и сапоги выглядят стильно и модно, но в ночное время они опасны. Лучшим решением будет светоотражающая одежда. Причём это могут быть как нашитые куртку и брюки светоотражающие полосы, так и полноценные жилеты для ночного вождения. Подходящие цвета для защитной одежды – белый и красный. Белый – потому что отражает свет лучше других цветов, а красный – потому что издалека привлекает внимание и сигнализирует об опасности.

На мотоцикл можно наклеить катафотные ленты или поменять колёса на светящиеся.

Мотоциклы в ночном городе. Смотреть фото Мотоциклы в ночном городе. Смотреть картинку Мотоциклы в ночном городе. Картинка про Мотоциклы в ночном городе. Фото Мотоциклы в ночном городе

Как ездить на мотоцикле ночью: 10 советов для безопасной езды

1. Подумайте заранее

Безопасная поездка подразумевает, что вы заранее подумали и запаслись необходимыми вещами: светоотражающей одеждой, жидкостью против запотевания стёкол, тёплой одеждой и так далее. Без ночной экипировки ваше путешествие никогда не станет безопасным, так что лучше научитесь планировать заранее.

2. Не садитесь на мотоцикл пьяными или уставшими

3. Не голодайте

4. Подготовьтесь к холоду

Все знают, что на холоде пальцы рук становятся менее подвижными, а это значит, что управлять мотоциклом становится в разы труднее. Помимо этого, холод мешает сосредоточиться на приятных ощущениях от езды и заставляет думать только о замёрзших конечностях. Перчатки и тёплая куртка в багажнике никак не помешают дневной поездке, а ночью они помогут не замёрзнуть от холода.

5. Соблюдайте скоростной режим

Конечно, главная причина, по которой люди выбирают мотоциклы – их скорость. Однако посчитайте сами: в темноте при свете фар пешеход становится заметен за 80 метров. При скорости 120 км/ч это расстояние преодолевается за 2,5 секунды! Всего пара секунд, чтобы принять решение и затормозить в случае опасности. Вы уверены, что вам хватит этого времени? Если нет, то лучше сбавьте скорость и соблюдайте скоростной режим.

6. Езжайте по середине полосы

Лучший способ стать заметным – ехать по середине дороги (за впереди едущим транспортным средством по колее заднего правого колеса). Мотоциклистов, которые жмутся к обочине, легко не заметить в свете фонарей. Поэтому, когда такие водители резко решают выехать на дорогу, это становится неожиданностью для других. Если же вы едете по центру полосы, не заметить вас будет труднее.

7. Позаботьтесь о своём зрении

Человеческие глаза не приспособлены для ночной жизни, поэтому в тёмное время суток чёткость зрения падает. Для того, чтобы уберечь глаза и повысить безопасность, не смотрите на дорогу перед собой, это приводит к головокружению и преждевременной усталости, а также не направляйте взгляд прямо на яркий свет, например фары, а смотрите немного в бок.

8. Помните, что на дороге вы не одни

Если вы умеете быстро тормозить и знаете правила дорожного движения, это не значит, что остальные люди так же хороши. На дорогах встречаются пьяные, усталые или просто неадекватные водители, чьи машины могут причинить вам существенный вред. Другими неприятными соседями ночью становятся животные: олень, кабан или кошка могут вызвать у мотоциклиста панику. Чтобы уменьшить вероятность встречи с кем-то из них, не превышайте скорость, соблюдайте ПДД и будьте внимательны.

9. Соблюдайте дистанцию

Как говорилось выше, все люди разные, и вы не можете предсказать, что тот или иной человек сделает в следующий миг. Автомобиль или мотоцикл могут резко затормозить, сменить полосу без предупреждения или повернуть. Водителю стало плохо, испортился мотор – возможных причин много. Чем дальше вы держитесь от других людей, тем больше ваша вероятность не попасть в неприятности, помните об этом.

10. Не экспериментируйте с чужими мотоциклами

Как бы профессиональны вы не были в вождении мотоцикла, чужой транспорт требует привыкания. Если вы раньше не пользовались этим мотоциклом или пользовались, но не успели привыкнуть к управлению, не стоит выезжать на нём ночью. Лучше отложите ночное путешествие на время, когда вернётся знакомый вам мотоцикл.

Почему можно получать удовольствие от езды на мотоцикле ночью

Мотоциклы в ночном городе. Смотреть фото Мотоциклы в ночном городе. Смотреть картинку Мотоциклы в ночном городе. Картинка про Мотоциклы в ночном городе. Фото Мотоциклы в ночном городе

Если научиться правильно себя вести на мотоцикле в ночное время, то такие поездки принесут радость и наслаждение. Конечно, если вы засыпаете на ходу, из-за открытого шлема слезятся глаза, а в рот попадают мухи и пыль, если руки онемели от холода, а уши покрылись корочкой льда, то быстрая езда вряд ли принесёт вам удовольствие. Однако при соблюдении правил, ночная поездка станет по-настоящему захватывающим приключением. Главное не забывайте о своей безопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *