Мотоциклы в стиле боббер

Знакомимся с мотоциклом в стиле Bobber (Боббер)

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Bobber – это уникальная концепция мотоцикла, которая заключается в удалении или максимальном облегчении заднего и переднего крыла.

Мото-индустрия развивается весьма неравномерно, поэтому в отличие от тенденций западных стран, у нас на просторах бывшего СССР данная мода прижилась совсем недавно.

Технология эта весьма дорогостоящая, однако, при наличии нужных навыков и подручных материалов, вы и сами сможете «протюнинговать» железного коня.

Мотоцикл «Боббер»

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Возвращаясь к основному отличию данного вида мотоциклов, стоит сразу уточнить, какие детали подлежат замене чаще всего: сиденья, фары, аккумулятор и бензобак.

Все перечисленные элементы заменяются на более легкие аналоги.

Их не удаляют по понятным причинам: без данных элементов мотоцикл будет просто непригоден для безопасной (или хоть какой-нибудь) езды.

Суть тюнинга заключается в уменьшении веса без изменения технических и ходовых характеристик.

С мотоцикла так же можно безвозвратно деинсталлировать такие детали, как: ветровое стекло, сигнальный гудок, защитные стойки мотоцикла, всё переднее крыло, подвеску задней части, тормоза переднего колеса, глушитель, а так же спидометр и тахометр.

Так же время от времени удаляются крепежи мотоцикла, не имеющие «глобального» смысла.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

История Bobber уходит корнями в далекие «рокабильные» 30-40-ые года прошлого века. На тот момент в Америке были основаны первые мотоклубы, соответственно вовсю развивалась байк субкультура.

Мотоклубы старались не отставать от конкурентов и отправлять своих представителей на гонки, набиравшие все больше популярности.

Основной проблемой участников состязаний становились технические возможности мотоцикла. На момент 30-ых годов был распространен Harley-Davidson, а его модели отличались огромным весом и не соразмерно слабым движком.

Приходилось модернизировать мотоциклы под условия гонок на грунтовых дорогах. Крылья убирали для того, чтобы земля не забивалась под ними, а конструкция всячески изменялась, для уменьшения веса.

Из-за нестабильности в экономике Bobber Style мотоциклы были не просто гоночными. Они должны были обеспечить безопасную езду везде, как на трассах для соревнований, так и на городских дорогах.

Основная идея основывается в трех частях:

Эволюция стиля Bobber

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

С течением времени стиль Боббер менялся как в количестве, так и в качестве.

Параллельно изменениям в мотоциклах, развивался и хот-роддинг авто. В истории часто встречаются пересечения между ними.

В отличие от чопперов, классический боббер являлся абсолютно спортивным атрибутом.

Их использовали для изучения местности, на них часто совершали сложные и далекие путешествия, часто связанные с риском.

Основные черты такой классической конструкции это: плотный и строгий силуэт, исключающий что-либо лишнее, низкий ровный руль, рама low-neck с короткой «вилкой», а так же широкие и устойчивые колеса, позволяющие более уверенно чувствовать себя в «седле».

После 50-60-ых годов модель немного изменила свой вид: рама стала выше, угол наклона вилки не раз сменялся, руль стал шире, колеса почти полностью сравнялись в размере.

В 50-ых вышел знаковый для стиля фильм «Дикарь», который вписал эти стандарты в классический образ.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Это оказалось настолько удачно, что даже после появления хороших дорог по всем Соединённым Штатам, бобберы еще не один десяток лет были на пике славы.

В XXI веке необходимость в таких гоночных мотоциклах отпала окончательно. Поэтому современные мотоциклы Bobber стали лишь внешним подобием классики.

Сейчас любят добавлять пафоса данному образу, поэтому мотоцикл может иметь неожиданно высокую вилку, а так же громоздкий непропорциональный глушитель.

Стиль разделился на две ветви: «олд-скул» и «нью-скул».

Есть ряд современных мотоциклов, которые чаще всего переделываются в бобберы:

Bobber своими руками

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Для примера возьмем известную мастерскую «Deep Creek Cycleworks», которая создала идеальную винтажную концепцию на основе Guzzi V7 750 Special 1969.

От основы мастера оставили раму, движок, подвеску с колесами, а так же другие мелкие детали.

Кроме основы, для работы взяты другие элементы:

Как бы логично это не звучало, но водитель в первую очередь должен думать о безопасности, а не о внешнем виде.

Обувь и штаны должны не пропускать влагу, а так же с них должна легко стираться пыль и грязь.

Так же на голове водителя должен быть шлем. Рекомендуется носить мотозащиту черепаха.

Фотогалерея

Представленная подборка позволит вам увидеть какое разнообразие и индивидуальность диктует нам стиль Bobber. Эти мотоциклы строятся мастерами по проектам с использованием винтажных комплектующих, тут есть где проявить фантазию.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Видео

Хотите посмотреть как рождается Боббер? Тогда этот ролик для вас, в нем вы увидите сам процесс изготовления боббера в мастерской и результат работы — мотоцикл в стиле Bobber, в мельчайших деталях.

Источник

Бобберы. История возникновения и основные черты стиля (Bobber Style).

Боббер — это мотоцикл-кастом. Мотоциклы в таком стиле стремительно набирают популярность в США и потихонечку у нас. Bobber Style зародился гораздо раньше повального увлечения чопперами, имеет свою интересную историю и характерные черты. Об этом и хотелось бы написать в этой статье.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Также рассмотрим, как эволюционировал Bobber Style и что изменилось в бобберах с момента их появления в 30-х годах прошлого столетия.

История возникновения мотоциклов в стиле боббер.

Для начала разберемся, что же такое боббер. По утверждению Википедии, боббер — это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, детали которого облегчены или демонтированы ради облегчения конструкции.

Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках.

Естественно, в США в то время были распространены в основном Харлеи, то есть тяжелые мотоциклы с далеко не самыми мощными двигателями Flathead.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал — в целом значительно облегчали его конструкцию.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Так родился боббер, мотоцикл для гонок по грунтовой трассе.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Но экономика США переживала не самую прекрасную стадию, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style при рождении — мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер — это гоночный мотоцикл на каждый день, парадоксально, но факт 🙂

Боббер — мотоцикл для езды!

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Характерные черты мотоциклов в стиле боббер.

Рассмотрим классический боббер на примере… на примере мотоциклов из культового фильма Стэнли Крамера «Дикарь» с Марлоном Брандо. Фильм был снят в 50-е годы, то есть в период расцвета Bobber Style. В этом фильме, помимо крутых байкеров, есть и классические бобберы, и гонки по грунтовой трассе, если кто помнит.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

В «Дикаре» Марлон Брандо (Джонни) рассекал на своем собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями. А вот Ли Марвин (Чино) появлялся в кадре именно на Харлее.

Посмотрите внимательно на их мотоциклы: эти бобберы полностью готовы к гонкам!

Имеют широкие рули.
Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Прямую посадку. Вилка — Спрингер. Вот кстати по поводу вилок, Спрингеры признаны самым «труевым» вариантом для боббера.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

«Дикарь» оказал большое влияние на мотосообщество, став культовым фильмом и задав моду. Уже через несколько лет после выхода появились мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе, (да и вообще, после войны в Штатах уже появился асфальт), зато прекрасно впитавшие в себя все характерные черты.

На этой фотографии мы видим классический боббер. Спрингер, сухая рама, прямая посадка, широкий руль. Ну и переднее крыло отсутствует.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер
А теперь обратите внимание, что стоит мотоцикл на асфальте. Дороги уже появились, и демонтаж переднего крыла — это всего лишь дань стилю!

Также характерной чертой бобберов является по сути стоковая рама. Угол наклона вилки не изменяется, сама рама не удлиняется. Рама боббера переваривается только в случае невозможности впихнуть в нее двигатель большего размера (Например двигатели EVO не влазят в рамы Панхедов и т.д.)

Эволюция стиля Bobber Style.

Эволюция Bobber Style протекает донельзя типично. Как мы поняли, сначала бобберы были мотоциклами для небогатых слоев населения. После Второй Мировой войны определился стиль, который был укреплен и популяризирован кинематографом, и, в частности, кинофильмом «Дикарь».

Потом США ввязывается в войну во Вьетнаме, появляются хиппи, на экраны выходит «Easy Rider» и начинается эра чопперов. Бобберы выходят из моды на долгое время. Возрождение стиля произошло в девяностых, и сейчас наблюдается неизбежный уход в гламур. Вплоть до последней стадии мы всего этого не застали, поскольку жили не в той стране, а жаль. На мой взгляд, Bobber Style неразрывно связан с американским олд-скулом, и то, что сейчас творится на мировых мотосалонах, не совсем правильно. Обилие хрома и гламур не для таких мотоциклов. Но это ИМХО, так что тапками не кидаться!! О_о

В любом случае, есть такой стиль, он сформировался, из рук кастомайзеров выходят очень прикольные конструкции, так что пришло время полюбоваться цветными фотографиями бобберов.

В общем-то на данный момент мы имеем олд-скул бобберы и нью-скул бобберы. В качестве основных черт стиля были приняты прямая посадка, сухая рама (правда уже не всегда), минимализм в деталях и отсутствие переднего крыла. Все, в остальном можно импровизировать.

Олд-скул бобберы.

Минималистические конструкции со всеми атрибутами старого мотоцикла. Двигатели — Panhead, Knucklehead, даже совсем старые Flathead, иногда используются моторы старых Британцев. Рама от старого Харлея, вилка — Спрингер (чаще всего) или Гирдер. Часто ручное переключение передач («Ручка самоубийцы»), отсутствие переднего тормоза. Тормоза барабанные.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Вот экземпляр со стареньким двигателем Flathead.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Тоже каноничный олд-скул боббер.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

А вот это олд-скул, но как бы уже не совсем «тру»-боббер. Гидравлическая вилка и одноцилиндровый мотор.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Тоже не «тру», поскольку этот боббер построен на базе Yamaha, но выглядит олдскульно.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Нью-скул бобберы.

Если бобер создан для езды, то какой смысл отказывать себе в эффективных тормозах и мучиться с ненадежным старым мотором? Это философия нью-скул, где за спартанским внешним видом деталей скрываются новейшие технологии.

Нормой стал дисковый тормоз.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Иногда даже увеличивается угол наклона вилки.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

И в результате от классического боббера ничего не остается, конструкция изменяется до неузнаваемости.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

К лучшему ли это? Не знаю!

Да и вообще, давайте закругляться. Еще несколько фотографий — и все.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Поделиться «Бобберы. История возникновения и основные черты стиля (Bobber Style).»

Источник

Мотоцикл в стиле боббер. Постройка и отличительные особенности

Все о мотоцикле Bobber

Боббер – мотоцикл с облегченной конструкцией переднего и заднего колеса. Это достигается путем удаления переднего и заднего крыла.

Цена постройки боббера может быть достаточна высока, по сравнению с изготовлением других кастомных мотоциклов. Однако это все-таки можно сделать своими руками с использованием доступных недорогих материалов.

8 отличительных черт стиля Bobber

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Строим боббер своими руками

Чаще всего при изготовлении мото на базе отечественного (Урала, Ижа, Днепра) или зарубежного (Honda, Yamaha) мотоцикла в основном меняются фары, сиденье, бензобак и аккумулятор. Эти элементы меняются на более легкие детали. Удалить их совсем не получится, потому что без них байк будет не пригоден для езды.

На этом этапе основная задача переделки – это уменьшение веса будущего Bobber, без потери основных ходовых и технических качеств.

В процессе постройки убрать на совсем можно:

Также на свое усмотрение можно убрать крепления, которые не имеют большого значения для ездовых характеристик мото.

Выхлопная труба значительно укорачивается, также, как рама и заднее крыло байка. Фара будущего боббера заменяется на фару меньшего размера. Двигатель обычно остается без изменений. В качестве руля чаще всего используется прямая палка.

Седло

Сиденье делается из кожи, одноместное и максимально плоское на пружинках. В простонародье его называют лепешкой. Его часто стилизуют вышивкой или росписью. Сиденье боббера не отличается комфортом и удобством.

Обычно сидение изготавливают в два этапа: сначала вырезание металлической основы, а потом работа по коже для придания аккуратного внешнего вида.

Рама

В качестве рамы лучше всего использовать современные легкие сплавы, алюминий или сталь, которые позволяют делать чоппер скоростным и прочным даже при падениях. Цена рамы из облегченных сплавов конечно имеет большую цену, но зато значительно улучшает ходовые характеристики.

Бензобак

Большой бак для топлива – это увеличение веса, а значит его надо делать маленьким. Часто для такого стиля подходят баки объемом 7-12 литров. Часто их делают зауженными.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Как сделать боббер из Урала или Днепра

К разработке проекта и дизайна будущего боббера надо отнестись очень серьезно. Очень часто получается не очень гармоничный кастом из за недостаточной продумки всех деталей.

Учитывая все конструкционные особенности стиля, кастом изготавливается следующим образом:

Само сложное в этом процессе – это конечно работа с рамой и подбор колес.

Обычно создать полноценный боббер можно за зиму в отапливаемом гараже. В среднем у российских кастомайзеров уходит около 50 тысяч рублей на постройку кастома.

Стоимость изготовления будет значительно выше, если вы решите покупать какие-то элементы, потому что практически любые детали тюнинга для постройки боббера стоят очень дорого. При том, что универсальную запчасть, которая подойдет вам полностью найти достаточно сложно.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Развитие мотоциклетного Боббер стиля

История появления стиля начинается в Америке 1930х годов. В момент зарождения байк культуры, стали организовываться гонки на мотоциклах по грунтовым дорогам.

В то время байки были тяжеловесными и маломощными и райдеры начали их усовершенствовать самостоятельно. Для начала снимали крылья, чтобы земля не забивалась в зазор между колесом. А после начали всячески облегчать конструкцию путем преобразования разных деталей. Помимо увеличения скорости, уменьшалось и потребление топлива.

Благодаря тому, что по сути от мотоцикла отрезали все лишнее он и получил свое название от слова Bob – стричь. Основой большинства бобберов того времени были мотоциклы производства Харлей Дэвидсон.

Однако в то время владельцы кастомных мото не могли себе позволить иметь чисто гоночный мотоцикл, поэтому они делали мотоцикл таким, чтобы на нем можно было ездить по городским дорогам на работу, по шоссе между городами или на прогулку в леса и поля. В общем, боббер являлся универсальным мотоциклом и для жизни и для развлечений.

В 1960х годах байк обзавелся более высокой рамой, широким рулем и равными в размерах колесами. Стильные байки пользовались популярностью в США несколько десятилетий.

Сегодня функциональность боббера заменили сразу несколько мотоциклов: спортбайк – для скоростной езды, эндуро – для езды по бездорожью и комфортабельные крузеры – для далеких переездов. И ретро стиль боббера выбирают только почитатели олд скула.

Серийный боббер теряет свою очаровательность и только созданный своими руками мотоцикл можно гордо называть настоящим боббером. Умелые руки и фантазия позволяют создавать симпатичную машину даже из советских мотоциклов. Качественная окраска и декорирование делает любой Урал, Юпитер, Яву, Планету и Восход не худшей базой для кастомизации.

Источник

Немного истории. Бобберы.

Немного истории о мотоциклах класса боббер.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Само название говорит о том, что на мотоцикле убирается все лишнее, его как бы подстригают (англ.: bob — короткая стрижка), обусловленно это было желанием выигрывать в уличных гонках, облегченный мотоцикл быстрее. Бобберы, скажем так более «пацанский» и скоростной вариант мотоцикла.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

В 30-х годах в Калифорнии начали рождаться первые бобберы (тогда их еще называли bobers — урезанные), они делались из мотоциклов «Crocer», эти мотоциклы в отличии от других фирм производителей в США, были самые быстрые поэтому и лидировали среди молодежи в то время. Началась вторая мировая война и государство требовало мощных мотоциклов, фирме Harley-Davidson повезло и с ними подписали контракт. Ну а после войны у них уже не было конкурентов.

Вернувшаяся после войны европейская молодежь взялась за переделку штатовских тяжелых мотоциклов полученных в ходе войны в легкие и управляемые, тут бобер пережил свое второе рождение. Американская молодеж вернувшаяся с войны после 1945 года тоже взались за переделку своих тяжелых мотоциклов для участие в гонках и не только.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Спасибо за внимание!

хотя и маловато инфы, но в целом все нормально, кроме последнего абзаца.
В России этот стиль достаточно редок, вероятно, по тому, что его лучшие времена канули в лету. Среди многообразия современной спортивной мото техники боббер утратил свою былую актуальность. Хотя и сегодня можно встретить энтузиастов, которые отдают дань знаменитому прадеду кастомайзинга.

это чушь. бобберы в частности и вообще ретро-кастомы в целом сейчас наоборот в расцвете. у нас появилась куча мастерских, которые строят проекты бобров-кафешников-скрамблеров как из старых отечественных мотоциклов, так и из современных иностранных. про рост интереса к бобрам в европе я вообще молчу)

Всё хорошо, кроме «В России этот стиль достаточно редок, вероятно, по тому, что его лучшие времена канули в лету». В России, о нём просто не знают в силу малого интереса к мото транспорту вовсе, только последние пять лет (спасибо относительно дешёвому на тот момент доллару) пик мото любительства пошел вверх. Вспомните начало 2000-х, какие мотоциклы были в продаже? Правильно НИКАКИЕ. И только когда после обвала бакса с 6 до 24 рублей, доходы населения доросли до того уровня, что бы люди смогли завозить технику из за рубежа. И произошло просветления разума. Только остался один минус, мото из доступного транспорта, превращается в эдакую «игрушку для богатых». А это не правильно, но спасибо китайцам, они борятся с этим как могут, а последнее время, могут они всё лучше и лучше.

И про боббры на bikepost.ru пишут много и часто.

Приходит мужик в публичный дом. спрашивает:

— Проституки свободные есть?

Через некоторое время другой мужик заходит в это же заведение:

PS: забыл в тесте добавить про второе сиденье на которое перемещались гонщики для уменьшения сопротивлению ветру

Само название говорит о том, что на мотоцикле убирается все лишнее

ИМХО, стоило об этом написать десять раз. все таки пять раз одно и то же-это как-то ни туда, ни сюда.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Новое – забытое старое.

Система стабилизации мотоцикла, позволяющая ему не падать.

Гирокар – русское чудо графа Шиловского. 1913 год.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы на службе ГАИ

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

С момента своего появления, мотоцикл стал одним из любимых инструментов государства, прижившихся не только в армии, но и на мирных улицах, в качестве полицейского транспорта. О них мы и расскажем сегодня, собрав воедино все вехи истории российской двухколёсной полиции.

В отличии от армии, где мотоциклы Harley-Davidson и Indian служили ещё в дореволюционной России, на мирную службу мотоциклы массово начали поступать лишь после Великой Отечественной войны. Низкая автомобилизация и отставание от США, где ещё в 20-х копы гонялись за сайдкарами бутлегеров на таких же «колясычах» с мигалками, а арестовав, сажали в клетку, также установленную на мотоцикле, начала преодолеваться лишь к началу «пятидесятых».

Впрочем, редкие двухколёсные исключения всё же были. Например, до войны в частях НКВД использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце «двадцатых» – начале «тридцатых» для отделов регулирования уличного движения и милиции BMW R11. Так что современный выбор полицейских, о котором мы поговорим чуть позже, можно назвать исторически справедливым.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало оживляться, понемногу росло количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, которые было необходимо контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но всё же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

В те времена ещё только пытались систематизировать и привести к единым стандартам написание цифр и букв на номерных знаках, чего уж говорить о требованиях к окраске мотоциклов. До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить едва ли не любого цвета – порядок навели лишь с приказом МВД, стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов. Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий с красными полосами.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Окраска, сочетающая основной синий и дополнительный красный была введена в обиход лишь в конце 1953 года

Модели на службе в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для работы милиции, устанавливая дополнительное оборудование вроде раций, мигалок и сирен, а так же изменяя некоторые детали. Например на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

«Урал» на службе в Государственной Автоинспекции СССР

В конце «шестидесятых» окраска милицейских автомобилей и мотоциклов вновь поменялась. По слухам, причиной для смены сине-красной цветовой схемы на желто-синюю стало уплотнение трафика на дорогах и необходимость повышения заметности. Именно эта цветовая схема впоследствии станет самой известной и горячо любимой всеми реставраторами на постсоветском пространстве.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Самая известная схема окраски «милицейского» мотоцикла и самый популярный милицейский «Урал»

Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и прототипы. Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем. Увы, в серию мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошёл, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Новая эпоха для двухколёсной полиции началась в семидесятых годах, ведь именно тогда в советских ПДД были введены ограничения скорости. К тому же стало появляться всё больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, впоследствии получивший прозвище «Мотобат».

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Прототипы испытывались реальной службой

«Уралы» со службы никуда не делись и активно эксплуатировались сотрудниками ГАИ, но на их фоне, сотрудники мотобата по праву считались элитой. К слову, именно для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного мотобата.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

К середине «восьмидесятых» служебные автомобили, переставшие быть роскошью, практически вытеснили мотоциклы из парка ГАИ крупных городов. Однако столичный мотобат по-прежнему передвигался в основном на иномарках. Что же до других городов, то там, как и сейчас, двухколёсную технику покупали из принципа «кто во что горазд».

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотороллер «Тула» на службе, видимо, в тульском ГАИ

В 1990 году раскраску всех машин ГАИ изменили: вместо жёлтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД, и хотя прошло уже больше четверти века, название ГАИ из обихода уходить не спешит.

В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер», в то время как мотобатальон оставался верен себе и традициям, выбирая технику BMW. В их мотопарке в разное время служили BMW R1100GS, BMW R1150R, BMW R850R и другие.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Один из последних милицейских «Уралов» с жидкостным охлаждением и дополнительным оборудованием

Пропасть между немецким и отечественным мотопромом только росла, поэтому ИЖи и Уралы в столице списали уже к концу двухтысячных, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Столичные же подразделения ГИБДД, вслед за мотобатом, начали закупать немецкую технику: BMW G650GS, BMW F650GS, BMW F800ST и другие модели.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Типичный столичный (и не только) полицейский на мотоцикле выглядит примерно так

Есть на службе в столичном ГИБДД и японские мотоциклы Yamaha FZ6S. А мотобат традиционно выбирает мотоциклы помощнее – в разное время в его парке встречались BMW K1200GT и BMW F800GS, но всё же основным и самым горячо любимым аппаратом является прошлое поколение BMW R1200RT, которое сегодня понемногу вытесняет новое.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Самый популярный и любимый столичным мотобатом мотоцикл BMW R1200RT прошлого поколения в полицейском исполнении

Покупают немецкие мотоциклы и в других крупных городах, но, имея свободу выбора, другие регионы часто предпочитают технику подешевле. Так например в Нижнем Новгороде на службе ГИБДД стоит несколько 125-кубовых скутеров Yamaha Cyngus, в Тульской области гоняют на последнем поколении Honda Transalp, а в Воронеже – на Yamaha семейства FZ.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

На Кузбассе, например, работает пара KTM 1290 Adventure, а в Нижнем Новогороде – Yamaha Cyngus

Как видите, мотоцикл на службе у отечественных полицейских уже отметила свой столетний юбилей, а на фоне развития мотоциклетной культуры и увеличения количества мотоциклистов на дорогах, отправлять «двухколёсных патрульных» на пенсию явно никто не собирается, равно как и расставаться с иномарками. Традиции, знаете ли, важнее всех этих ваших импортозамещений! (Цы.)

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

За что покупают Harley Davidson

Плюс немного технички о работе мотора

Ответ на пост «Краш-тест 100 лет назад»

В 1926-м году Фред Осборн первым в мире попытался прыгнуть с парашютом на мотоцикле.

Он возвел рампу, установил камеру и надел парашют.

Разогнался до 60 миль в час, съехал с рампы в обрыв и попытался раскрыть парашют.

Любопытно, что он не учел нескольких деталей:

— прямо под обрывом (около Лос-Анджелеса) была телеграфная линия, в которую он и попал

— сам обрыв был не слишком высоким и скорость падения с него не позволяла парашюту раскрыться

— ну и шлем и прочие средства безопасности его тоже не привлекали

Современники называли его Фред «Особо одаренный», однако, он не получил Премию Дарвина, нет, он выжил и полностью восстановился. Скорее всего, провода смягчили его падение

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Безумные гонки на мотоколесницах (не повторяйте этого дома)

Автор: Даня Сабуров.

Гуляя по просторам интернета, я наткнулся на интересную и безумную вещь. Едет колесница, в ней — возничий, но в упряжке не лошади, а мотоциклы. При этом мотоциклы пустые, ими управляет человек в колеснице. Откуда такое чудо взялось и куда исчезло? Сейчас я вам об этом и расскажу.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Первые версии мотоколесниц. Возничий — всего лишь косплеер

Первые гонки проходили не на мотоциклах, не на машинах и даже не на кораблях. Самые первые массовые гонки – гонки на колесницах. Особенно популярным сие зрелище было в Римской империи. Возничие рассекали по ипподромам на колесницах под рёв фанатов, которые охотно делали ставки на своего любимого спортсмена. Даже драки случались. Один раз в Византии фанатская драка переросла в политическое восстание. В общем, римляне и византийцы развлекаться умели.

В XX веке появились другие виды транспорта: автомобили и мотоциклы. На них и проводили гонки, о колесницах и думать забыли. Но тут пара друзей из США — история их имена не сохранила — решили закосплеить римлян. Взяли мотоцикл и запрягли его в колесницу. Один друг ехал в колеснице, а другой вёл мотоцикл. Вышло забавно, но такое развлечение не стало популярным.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Полноценные гонки на мотоколесницах

Так бы мотоколесницы и сгинули в истории, если бы в 1925 году на экраны не вышел фильм «Бен-Гур: История Христа». Это был немой фильм с крутой сценой гонки на колесницах. И тут взорвалось. В мастерских активно стали создавать мотоповозки, и даже устраивали первые гонки. Поначалу всё равно нужен был второй номер – водитель мотоцикла. Однако потом кто-то придумал как управлять мотоциклом с помощью системы тросов и веревок. Веревки крепились к рулю, сцеплению и дроссельным заслонкам, что дало возможность управлять мотоциклом из колесницы. Это позволило отказаться от мотоциклиста и запрячь в повозку более одного мотоцикла. В 1938 году кто-то даже соорудил полноценную мотоциклетную квадригу.

Гонки на мотоколесницах проводились в США и Европе в конце 20-х – 30-х годах. Однако наибольшая популярность у этих гонок была в Австралии и Новой Зеландии. Такое чувство, что люди, живущие в жестоких условиях, любят смотреть на самые суровые зрелища. В 1936 году в Сиднее на полицейском карнавале мотоколесницы даже были гвоздем программы.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Другая гонка. Зрелище было отменное

Разумеется, такие соревнования не могли быть безопасными. Частыми были аварии и травмы. Эти гонки уже тогда называли безумными. А это в эпоху, когда гонки проводились на четырехколесных гробах. Как по мне, показатель. Однако мотоколесницы продолжали привлекать наиболее безбашенных экстремалов. Кто не захочет поездить на современной колеснице, вырядившись, как римский центурион?! Зрелищность этих состязаний была на высоте.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоквадрига – высшая точка развития мотоколесниц

История гонок на мотоколесницах закончилась в 1940-х годах. На дворе мировая война, не до гонок. А после войны даже знаменитые гоночные серии возрождались с трудом, и мотоколесницам на этом празднике жизни места не нашлось.

Сейчас мотоколесницы – удел энтузиастов и гаражистов. Ни о каких профессиональных соревнованиях речи не идет, но шоу с их участием иногда проводятся. Например, в 2011 году на колесницах, запряженных мотороллерами, катались ведущие телепередачи Top Gear. Возможно, гонки мотоколесниц никогда не возродятся, но это не мешает им дополнять мировую историю безумия.

Автор: Даня Сабуров.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Почему не существует мотоциклов «Toyota»?

Есть мотоциклы Honda и Suzuki, Yamaha и Kawasaki, но байков Toyota нет. При этом у компании было мотоподразделение. Так что с ним стало?

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Когда-то давно Toyota выпускала мотоциклы — с 1949 по 1960 годы. Модели были самыми разными: и велосипеды с моторчиками, и полноценные нейкеды. Их выпуском занималась компания Toyo Motors. То есть эти байки не производились компанией Toyota, но они делались для нее.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Toyo Motors, которая, кстати, не имеет ничего общего с Toyo Tyres, была основана в городе Кария префектуры Аити (Япония). Ее основатель Кадзуо Кавамата очень интересовался двигателями внутреннего сгорания с 20 лет. В свое время Кавамата участвовал в разработке первого переднеприводного автомобиля Японии под названием Roland, в процессе чего познакомился ни с кем иным, как с Киитиро Тойода — основателем компании Toyota.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

В 1942 году, после непродолжительной переписки, Кавамата устроился на подработку в исследовательскую лабораторию Toyota Motor Research. В это время он также разработал двигатель Bismotor для мотоциклов, и этот проект, финансируемый Тойотой, привел к тому, что Кавамата организовал производство двигателей для мотоциклов. Вскоре после этого, в 1949 году, он основал компанию Toyo Motors, которая стала дочерней компанией Toyota.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Toyo Motors ставила своей целью выпуск простых и недорогих мотоциклов, в которых так нуждался послевоенный мир. К 1952 году объем производства вырос до более чем 10 000 байков в год. Но успех оказался мимолетным.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Компанию Toyo Motors постоянно преследовали бесконечные жалобы на качество мотоциклов. Виной тому стало необычное решение компании передать на аутсорсинг почти все свое производство. Мотоциклы просто собирались из поступающих на предприятие узлов и агрегатов.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

При таком подходе о надежности не могло идти и речи. Инженеры и сотрудники Toyo настаивали на пересмотре бизнес-идеи, но Кавамате это было неинтересно. При этом поговаривают, что территория предприятия была завалена бракованными узлами и агрегатами.

Для краха не хватало только более эффективного конкурента. И вот в 1958 году Honda представила свой Super Cub, и терпение людей по отношению к мотоциклам Toyo лопнуло. С появлением недорогой, но надежной альтернативы их просто перестали покупать.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Честно говоря, компания Toyo Motors была лишь одним из более чем 100 японских производителей мотоциклов, которые приходили и уходили. Порой виной тому были не просчеты в бизнес-моделях, а стихия.

Так, в 1959 году тайфун Исеван, более известный за пределами Японии как тайфун Вера, привел к гибели более чем 5000 человек. Более полутора миллионов людей остались без крова.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Да-да, я тот ещё дурачёк что сгонял на боббере из Москвы до Севастополя и обратно. Огромной простыни о том как это было не будет. Просто. исполнил свою маленькую мечту =)

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

«Ну все! Поехали на Парад!» 101-летняя зенитчица Кнопка возглавила праздничную мотоколонну

Александра Кузнецова из удмуртского села Малая Пурга во время войны служила зенитчицей на Карельском фронте. За маленький рост чуть меньше 150 см. однополчане ласкового называли ее Кнопкой. До 90 лет ветеран каталась на лыжах и коньках, а в 101 год не прочь проехаться на мотоцикле или верхом на лошади.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

В День победы мечта Кнопки исполнилась, она возглавила праздничную колонну мотопробега в честь 76-й годовщины Великой Победы. Александру Александровну с комфортом разместили в коляске мотоцикла «Иж», байкеры тронулись с места только когда зенитчица скомандовала «Ну все! Поехали на парад!».

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

За полтора часа мотопробега бабушка-байкер побывала у Вечного огня, прокатилась по нескольким поселковым улицам, присоединились к районному параду Победы.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Трицикл «Moto Guzzi Trialce»

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Трицикл был выпущен в 1940 году, оборудован двигателем объемом 500 см.куб. Трицикл был популярен в армии, благодаря легкости операции и частичному объединению с итальянским военным трициклом Benelli.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Максимальная скорость мотоцикла составляла 73 км /ч, это без вооружения. Полагаю, что с учетом вооружения скорость, вероятно, упадет примерно до 50 км /ч.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

С 1941 по 1943 год было выпущено 1741 экземпляров.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Особенно важной была его роль в моторизации стрелковых полков, таких как 3-й и 6-й полки стрелковых дивизий «Celere» и «Prince Amedeo Duca d’Aosta», используемых в боях против Красной Армии.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Moto Guzzi TriAlce, с пушкой 65/17, дивизии «La Spezia» перед отправкой в Тунис.

Масса: 336 кг + вооружение 330 кг;

Оперативная дальность езды: 230 км;

Макс. скорость: 73 км /ч.

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

История мотоциклетного шлема

В наше время мотоциклетный шлем является неотъемлемой и важнейшей частью экипировки мотоциклиста. Но, разумеется, как и любые другие средства безопасности, мотошлем пришел к своему современному виду не сразу. Первый мотошлем появился более 100 лет назад. В 1914 британский врач Эрик Гарднер (Eric Gardner) изучив пациента получившего сотрясением головы, полученным в результате аварии на мотоцикле, решил найти способ обезопасить мотоциклистов от подобных травм. Результатом разработки стала каска из лакированной парусины. Гарднер настаивал на том что бы его изобретение использовалось гонщиками на ТТ острова Мэн, самых престижных мотогонках того времени. Организаторы прислушались к доктору и в том же году защита головы стала обязательной. Внедрение шлемов значительно снизило количество травм головы доказав что защита головы того стоит. Однако гражданские мотоциклисты относились к странно выглядящим головным уборам с недоверием, и предпочитали ездить без какой либо защиты вообще. Некоторые мотоциклисты надевали кожаные шапки с мягкой подкладкой, но они задумывались для удержания волос и их защиты от грязи дорожной пыли. В начале двадцатого века кожаная шапка и очки были самой серьезной защитой используемой мотоциклистами.

Фото со старта гонки Isle of Man TT 1914 года

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть фото Мотоциклы в стиле боббер. Смотреть картинку Мотоциклы в стиле боббер. Картинка про Мотоциклы в стиле боббер. Фото Мотоциклы в стиле боббер

С тех времён мотошлемы ежегодно спасают тысячи мотоциклистов от травм и смерти, и многие инженеры и врачи стараются сделать езду на мотоцикле более безопасной как в своё время это делали Гарднер, Кэрнс и Ломбард.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *