Мотоциклы в стиле драгстер
Самые быстрые драгстеры-Top Fuel Dragsters
Интересные факты про самые быстрые драгстеры.
Время разгона и пройденное расстояние Top Fuel Dragsters
0.5 секунды — пройдено 3 метра, скорость 118 км/час.
1.0 секунда — пройдено 15,5 метров, скорость 183 км/час.
1.5 секунды — пройдено 38.1 метров, скорость 261 км/час.
2.0 секунды — пройдено 70 метров, скорость 343 км/час.
2,5 секунды — пройдено 115 метров, скорость 400 км/час.
3,0 секунды — пройдено 172 метра, скорость 436 км/час.
3,5 секунды — пройдено 238 метров, скорость 471 км/час.
3,83 секунды — пройдено 304 метра (1000 футов) скорость 517 км/час.
Вашему вниманию представлены данные телеметрии, одного из рекордных заездов своего времени, невероятного болида Top Fuel Dragsters. Ниже показаны цифры разгона дрегстера от 13 марта 2010 года (Команда Kalitta водитель David Grubnic). Данные цифры принадлежат реальному заезду и показывают насколько чудовищным разгоном обладают Top Fuel Dragster-ы. Время разгона самых быстрых суперкаров ценой в 1.000.000 долларов с их 2.5 секундами до сотки, не идет ни в какое сравнение с динамикой Top Fuel Dragster с его фантастическими 0.5 секундами до почти 120 км/час, то есть до 100 км/час он разгониться за 0.4 или 0.45 секунды! Разгон конечно очень быстрый но еще больше поражает то, в течении какой дистанции он это делает, если до 118 Top Fuel Dragster разгоняется успевая пройти всего лишь 3 метра дистанции, то до ста км/час, эта цифра будет естественно еще меньше.
Справедливости ради стоит заметить, что это цифры рекордного заезда и типичное время разгона до ста у драгстеров составляет около 0.8 секунд, что в принципе тоже нереально быстро! Сейчас драг гонки на болидах Top Fuel Dragster проводят на дистанции 304 метра вместо 402 как было раньше. Но тем не менее они и на такой, казалось бы маленькой дистанции успевают разогнаться до 500 км/час. Дистанцию сократили для большей безопасности пилотов, так как скорость около 500 км/час стала достижима уже на 300 метрах дистанции и двигаться на ней, дополнительные 100 метров, при этом пытаясь набрать еще дополнительных 20-30 км/час, совершенно не безопасно.
Шины драгстеров на таких скоростях, испытывают столь высокое сопротивление воздуха, что принимают аэродинамическую форму похожую на пятиугольники. Центробежная сила пытаетъся их разорвать в клочья, но благодаря огромному заднему споллеру, шины прижимаются к земле с 5 тонным усилием, помогая удержать болид на треке и помогая шинам бороться с центробежной силой.
Мотоциклы в стиле драгстер
Драгстеры бывают –двух и четырёх колесные. В соревновании участвуют две машины: по сигналу светофора каждый соперничающий драгстер с огромными клубами дыма, свистом покрышек, рёвом двигателя и безумным ускорением вырывается вперёд.
Мощность самых быстрых драгстеров составляет около 1000 л.с. (736 кВт). Конструкция драгстеров разработана с учетом многих факторов: хорошее обтекание мощным напором воздуха, низкий центр тяжести, устойчивость. Обтекаемые формы драгстера защищают пилота от мощного воздушного потока, который «работает» против времени и ускорения машины.
Практически весь свой путь драгстер проходит только на массивном заднем колёсе. На переднее, чисто «символическое» далеко выставленное велосипедное колёсико приходится лишь 10% веса машины. При мощном стремительном ускорении вперёд, это колесо фактически не касается дорожного покрытия.
Чтобы драгстер не «опрокидывался» назад, к хвостовой части мотоцикла прикреплены длинные стабилизирующие перья.
Гоночные соревнования на драгстерах зародились в США, он очень скоро они сошли на нет. Однако, этот вид спорта очень распространен в Европе и других местах.
Современные соревнования на мотоциклах драгстер-класса включают в себя разные подкатегории, например «Funny Bike» («Смешной мотоцикл»), для мотоциклов, похожих на классические дорожные, только с огромной мощностью, которая возросла за счет окиси азота или турбонаддува.
Еще есть «Pro Stock» («Опора профессионала») для высокопрофессиональных, но практически стандартных мотоциклов на внешний вид. Эти драгстеры работают на бензине. Самый базисный и дешевый класс позволяет пилотам выступать практически на любом мотоцикле: от обычного до модифицированного дорожного спортбайка.
Драгстер участвующий на соревнованиях оснащается двигателем на нитрометановом топливе. Тонкой, но сверхпрочной трубкой бак подсоединяется к реактивному силовому элементу.
Огнеупорный мотошлем и маска с фильтрами предохраняет дыхательные пути гонщика при возможном взрыве или пожаре при аварии. Топливной бак изготовлен из огнестойкого материала. Выхлопные газы при использовании нитрометанового топлива также очень ядовиты. По этой причине пилоты надевают кислородные маски.
В общем, соревнования на драгстерах – очень опасный, но зрелищный вид мото спорта.
ДРАГСТЕР (фото):
Драгстер (видео):
Классификация мотоциклов
Турер
Турер или туристический мотоцикл создан для длительных путешествий по дорогам или для просто комфортного передвижения по городу. Большинство туристических мотоциклов относятся к классу спорт-туризм, поскольку являются спортбайками, измененными для более удобной посадки водителя и пассажира. Только на них можно с большим комфортом и при желании быстро преодолеть большие расстояния. У туреров прекрасная ветрозащита благодаря пластиковому стеклу. Зачастую такие мотоциклы стандартно оборудованны специальными сумками-кофрами, и имеют много дополнительных функций, таких как АБС, радиомагнитола, круиз-контроль. Отрицательной характристикой туреров является их большой вес, а следовательно и их неповоротливость, но этому есть объяснения, большой вес обеспечивает стабильность при движении на трассе. Туристические модели делятся на две разновидности: класс гранд-туризм и спорт-туризм.
Супербайк с коляской
Популярный некогда вид кольцевых гонок пришел в полный упадок. Причина проста до безумия: полное отсутствие интереса со стороны крупных компаний. Ну, а раз фанаты не увидят на соревнованиях своих кумиров, они не рвутся на трек и соревнования происходят при полупустых трибунах. Но почему «киты» мотоциклетного мира забросили эту дисциплину мотоспорта? Все дел в том, что мотоцикл с коляской (имеется в виду серийный) не имеет популярности. В такой мотоциклетной державе как Италия сбыт «колясочников» едва превышает сотню штук. Вот так-то! А в том, что гонки до сих пор живут, заслуга всего двух фирм швейцарской LCR и английской Windle. Мотоциклы, выпускаемые ими крошечными партиями, представляют монокок из листового алюминия, а платформа «колясочника» состоит из композитного материала на сотовой основе с кевларовой обшивкой. Необычные для мотоцикла широкие шины маленького диаметра крепятся к кузову на трех полуосях. Внешне машины похожи не столько на мотоциклы, сколько на транспортные средства из фантастического фильма про очередной вариант будущего.
Рекордный мотоцикл
Название говорит само за себя. Машины предназначены для установления мировых рекордов скорости. Самым известным рекордсменом является Дональд А. Веско, построивший ряд, напоминающих по форме сигару, аппаратов: Silver Bird, Lightning Bell, Lightning Bolt. На последнем из них 28 августа 1978 года был установлен мировой рекорд скорости равной 513,165 км/ч. Машина была оснащена двумя моторами Kawasaki объемом по 1016 см. куб. Несколько особняком стоит реактивный аппарат Джона Конвэя из Австралии. На своей машине, больше смахивающей на самолет, он перелетел (в буквальном смысле) через Гранд Каньон в США.
MV Agusta Brutale 800 Dragster – ТЕСТ
Haute Сouture
2014 г. в., 798 см3, 125 л. с., 178 кг, 245 км/ч, 857 000 руб.
текст: Владимир Здоров
фото: Евгений Бобриков
на фото: Степан Берестов
»Мир уже никогда не будет прежним. Изначально американская тема дрэгстеров, сиречь огромных многолитровых монстров, созданных исключительно для максимально быстрого преодоления квотера, то есть классической дистанции на четверть мили, «переползла» в мир мотоциклов. Родоначальником такой истории (относительно современной, без экскурсов в 20-е годы прошедшего столетия и крайне редких Boss Hoss), пожалуй, следует считать культовый Yamaha V–Max, который в своей последней, двухлитровой ипостаси вполне соответствует американскому духу. Но как вам 800-кубовый 3-цилиндровый итальянский дрэгстер: уточненный, управляемый и по-итальянски изящный.
Вне формата
Интервенция компании MV Agusta во все новые сегменты рынка больше напоминает необратимую волну цунами. Казалось, о ка ком дрэгстере можно вести речь применительно к компании, все гда исповедующей тонкий стиль и изящество спортбайков, слегка размешанных нейкедами? Оче видно, у итальянских маркето логов свое видение этого мира, ярким доказательством чего яв ляются совершенно новые для MV Agusta машины, нескромно откры вающие двери классов, где их ни когда не было и где их просто ни кто не ждал… Правда, в случае с Dragster можно скорее говорить о серьезной визуализации, мощ ной атаке на внешнее восприя тие окружающих, нежели на ка кие-то действительно глобальные технические шаги в сторону «на стоящей» дрэгстерной тематики из серии удлиненных маятников, двух/трех/четырехлитровых ДВС, снаряженной массы, подбираю щейся к сопоставимым цифрам малолитражек, и о прочей поло сато-звездной атрибутике. Пусть и яркой, но очень плохо подходя щей для реальной жизни и каж додневной эксплуатации. Разве что за океаном — причем, это от носится не только к мотоциклам. Однако в старушке Европе тема выяснений отношений на «квоте ре» не столь развита и популяр на, как у блюстителей мирово го порядка, поэтому здесь куда в большей цене такие понятия, как управляемость, дизайн, соот ветствие формы и содержания.
С технической точки зрения MV Agusta Brutale 800 Dragster и MV Agusta Brutale 800 отличаются ровно настолько, насколько они не похожи в названиях — то есть на ничтожно малую величину. Глобально можно говорить лишь о разной высоте сиденья и иной размерности задней покрышки. Для эстетов и особо требовательных клиентов есть возможность регулировки положения клипонов (в диапазоне 40 мм). Впрочем, для экзальтированных и высокоху дожественных личностей куда важнее задняя часть мотоцикла — начиная от сверхкороткого «рублено го» хвоста, рассчитанного исключительно на миниа тюрных пассажирок до 45 кг «снаряженной» массы и заканчивая целым архитектурным ансамблем све тодиодной рамки подкрылка, одновременно выпол няющего роль крепления номерного знака. Вся суть машины —именно в этих деталях, и я пре красно пойму владельцев MV Agusta 800 Dragster, стоически возражающих, что MV Agusta Rivale или, скажем, MV Agusta Brutale — совсем другие мото циклы.
В их убеждениях будет довольно большая доля истины, ведь в современном мире форма уже довольно давно и прочно превалирует над содержа нием. Однако с точки зрения «железа» Dragster фак тически и есть Rivale: здесь такой же 8-уровневый трекшн-контроль, квикшифтер, полностью регулируе мая вилка Marzocchi, моноамортизатор Sachs, точно такой же блок управления двигателем Eldor EM 2.0 с единой цифровой шиной данных и массой датчиков, за работу которых отвечает система MVICS (Motor & Vehicle Integrated Control). Здесь такая же уникальная система RLM (Rear wheel Lift-up Mitigation), которую вы не встретите на другой серийной продукции. Суть RLM —возможность контролируемого отрыва задне го колеса от поверхности при жестком торможении.
К сожалению, на Dragster есть и те же крайне спорные зеркала заднего вида, что и на Rivale, рас положенные там, где у подавляющего большинства мотоциклов находятся грузики руля или клипонов. Возможно, в цивилизованной Европе, где между рядами автомобилей в трафике легко способен про езжать Smart, эта идея и работает, однако в Москве с ее сверхжесткими пробками, когда борьба идет за каждый миллиметр габаритной ширины, это не са мое лучшее решение. Даже в сложенном виде зерка ла заметно добавляют ширины и без того не самому узкому рулю. Впрочем, зеркала заднего вида —дело вкуса и элемент, который легко демонтируется за не сколько минут.
Диссонанс
Как должен вести себя настоящий пожиратель кво теров и безжалостный убийца покрышек? Верно — выстреливать неуправляемой ракетой в бескрай ние дали космоса, унося с собой такие понятия, как управляемость и прочие атавизмы в виде много численных режимов работы двигателя, прецизионно го торможения, грамотно работающей электроники и т. д. В случае с MV Agusta Dragster 800 картинка на разгоне не будет столь аутентичной, что, впрочем, не значит, что ее нельзя «нарисовать» в менее ярких тонах и красках. «Итальянец», нафаршированный электроникой, что космический челнок, предоставля ет возможность опытному пилоту «выступить» не ме нее эффектно, чем, скажем, суровому парню в коже на двухлитровом V–Max. Полностью отключаемая система трекшн-контро ля вполне позволит беспощадный старт с эффект ной пробуксовкой колеса и обязательным шлейфом дыма от сожженной резины. Однако короткая база (причем даже не по меркам дрэгстеров, а на фоне «обычных» мотоциклов) потребует куда больших упреждающих и корректирующих действий со сторо ны пилота. Да и после 150 км/ч начнут работать за коны физики: все-таки 125 л. с., снятые с 800 см3, тя желовато сравнивать с 200 л. с. на 2000 см3 рабочего объема двигателя. С другой стороны, в гражданской жизни, то есть в реальных условиях эксплуатации, MV Agusta Dragster 800 удобен, понятен, предсказуем и не похож ни на один мотоцикл в потоке. Всё логич но: MV Agusta —это итальянский haute couture в мире мотоциклов. /
WHEELIE-ФАКТОР
Заметно «пересмотренный» (на фоне Brutale «софт») управляющий зажиганием и впрыском топлива электроники в сочетании с быстрым, как индейская стрела, квикшифтером является отличной базой для wheelie. Однако, нужно понимать, что речь все-таки идет об «итальянце», а значит, о взрывном, экспрессивном характере, поэтому довольно заметный «подрыв» при подъеме в воздух переднего колеса на мотоцикле все-таки остался. Иными словами, wheelie на Dragster точно не для неофитов. С точки зрения техники исполнения можно констатировать, что вторая передача здесь абсолютно «рабочая», а при настойчивом желании (и, главное, соответствующих навыках пилота) мотоцикл можно «отправлять» в небо даже на третьей передаче.
Лимитированный MV Agutsa Dragster 800 RR. Ограниченная версия Pirelli
Автор статьи: Moto Moto
Лимитированный MV Agutsa Dragster 800 RR, созданный в сотрудничестве с Pirelli, выглядит на миллион долларов. Эффект сотрудничества двух итальянских легенд удивителен. MV Agusta Dragster 800 RR в ограниченной версии Pirelli была впервые представлена 22 сентября во время открытия нового салона Pirelli ( P Zero World в Монте-Карло ).
Эффекты работы стилистов впечатляют! Посмотрите на фотографии. Limited Dragster – не первый совместный проект Pirelli и MV Agusta – помните ли вы одинаково красивый MV Agusta Brutale 800 RR Команда дизайнеров Pirelli сосредоточилась, прежде всего, на стиле мотоцикла. Своим интересным и оригинальным внешним видом машина обязана живописи. Дизайнеры позаботились об идеальном выборе и сочетании цветов. Диван из двух разных материалов, созданный исследовательским центром Кастильони, также выглядит великолепно.
С точки зрения функциональности, единственное, что отличает ограниченную версию Agutsa Dragster, это резиновый элемент с протектором Pirelli, который выполняет функцию дождя в баке (защищает топливный бак от царапин). Подобный был помещен на мини-белку. Конечно, Dragster 800 RR обут с шинами Pirelli Diablo Supercors (120/70 ZR17 спереди и 200/55 ZR17 сзади). Его трехцилиндровый рядный двигатель достигает 140 л.с. Мотоцикл будет доступен в двух цветах: черный и желтый и белый и синий. Любой хочет? Ограниченное количество