Мотоциклы восход где выпускали

Мотоцикл Восход

Марка широко известных мотоциклов «Восход» является народной и любимой в СССР, где она и появилась на свет. Годом рождения считается 1965. Именно тогда они пришли на смену модели К-175, которая была похожа на чешский мотоцикл Jawa – 250.

История появления

Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть фото Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть картинку Мотоциклы восход где выпускали. Картинка про Мотоциклы восход где выпускали. Фото Мотоциклы восход где выпускали

В после военные годы каждый инженер в советском союзе пытался найти чертежи немецкой техники и сделать что-либо свое. Конструкторы Ковровского завода, который в военное время выпускал пулеметы, после войны получили задание на создание техники, которая поможет человеку в быту.

Несмотря на то, что у конструкторов в то время было мало опыта в создании дорожных мотоциклов в 1946 году на заводе имени Дегтярева выпущен первый легкий дорожный мотоцикл.

Его оснастили передней вилкой и гидравлическими амортизаторами. А реле-регулятор, замок-зажигания и другие приборы были укомплектованы под сиденьем. Тираж выпуска данных мотоциклов составлял на тот момент около 5 000 в месяц.

Особенности мототехники серии «Восход»

Советские мотоциклы «Восход» были популярны в народе. Они продавались по низкой цене, но были надежными и давали хорошие результаты во время поездок не только по ровным и асфальтированным дорогам, но и в сельской местности. Неисправности и брак у данной модели были крайне редки.

Двигатель мототехники в первой модели имел один цилиндр и был двухтактным. Обладал четырех ступенчатой коробкой передач. А скорость мотоцикла «Восход» в отличии от его предшественника К-175 была повышена на 10 лошадиных сил. И стала равняться 95 км/ч.

Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть фото Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть картинку Мотоциклы восход где выпускали. Картинка про Мотоциклы восход где выпускали. Фото Мотоциклы восход где выпускали

Весил «Восход» 110 килограммов. Модель была скоростной и легкой. Поэтому родители молодежи тех лет не разрешали покупать эту технику, так как переживали за то, что на нем можно легко попасть в аварию. К тому же сам мотоцикл отличался средней управляемостью.

Первая модель выпускалась с 1965 по 1971 годы. Затем ее модернизировали до «Восход 2». Годы выпуска второй серии – 1972 – 1977. Конструктора повысили мощность двигателя мотоцикла «Восход». Улучшили приборы световой сигнализации, снабдили новым глушителем, повысили прочность зубьев сцепления коробки передач.

Главн ыми особенност ями данной мототехники были безотказность в работе, легкий вес и максимальная скорость до которой он легко разгонялся при каждой модернизации и улучшении модели.

Однако существовали недостатки. Среди серьезных минусов владельцами мотоциклов «Восход» отмечается:

Всего данную марку модернизировали 7 раз, но и менно модификация «Восход 2» стала более популярной среди молодежи советского союза.

Модификации мототехники и их особенности :

Последние две серии выпускались с 1985 года и с 1989. Модернизаций после Восхода 3М-01 было всего две. И не такие значительные, как предыдущие. Названия им дали «Курьер» и «Сова».

Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть фото Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть картинку Мотоциклы восход где выпускали. Картинка про Мотоциклы восход где выпускали. Фото Мотоциклы восход где выпускали

В 90-е годы Ковровский завод создал мототехнику для езды по бездорожью на базе мотоцикла из СССР «Восход». Это был трехколесный мотоцикл под названием «Фермер». Обладал мощностью двигателя в 13 лошадиных сил, объемом в 200 кубов.

В конце двадцатого начале двадцать первого века пользовался популярностью «Пилот». Это уже был дорожный мотоцикл спортивного типа.

Технические характеристики

Технические особенности каждой модели мотоцикла «Восход» даны ниже в таблице.

Источник

Мотоциклы восход где выпускали

Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть фото Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть картинку Мотоциклы восход где выпускали. Картинка про Мотоциклы восход где выпускали. Фото Мотоциклы восход где выпускали

§ Восход-2 (?-1977 гг.) — от своего предшественника отличался техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств, надежности и внешнего вида. В 1976 году «Восход-2» был модернизирован. Модернизированный «Восход-2» внешне отличался от предшественника круглыми фонарями указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задним фонарем, глушителями новой формы. Применены новые приборы световой сигнализации, электронная бесконтактная система зажигания, новый глушитель. Мощность двигателя составила 10,5 л.с. (при 5400 об/мин), крутящий момент 15 Н*м (при 5200 об/мин). Максимальная скорость 95 км/ч, сухая масса 112 кг.

§ Восход-2М (1977-? гг.) — Повышена мощность двигателя до 14 л.с. при 5500-5800 об/мин (сохранив прежний рабочий объём 173,7 см3) и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс·м (16 Н*м) при 5600 об/мин за счёт изменения конфигурации каналов в картере и цилиндре и новой головки цилиндра ( степень сжатия увеличена до 9,2). Модернизированный двигатель рассчитывался на высокооктановый бензин АИ-93, но мог работать и на А-76. Изменена передняя вилка: увеличен диаметр труб и усовершенствованы амортизаторы, ход вилки увеличился на 20 мм и составил 160 мм. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 121 кг.

§ Восход-3 (1979-? гг.) — от своего предшественника отличается другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с увеличенной энергоемкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм). Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов), колеса, генератор Г-427 (номинальное напряжение 7В), улучшено седло. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.

Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть фото Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть картинку Мотоциклы восход где выпускали. Картинка про Мотоциклы восход где выпускали. Фото Мотоциклы восход где выпускали

§ Восход-3М (1983—1993 гг.) [1] — Ребра цилиндра имеют увеличенную поверхность охлаждения. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословакского производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Кроме того

Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть фото Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть картинку Мотоциклы восход где выпускали. Картинка про Мотоциклы восход где выпускали. Фото Мотоциклы восход где выпускали

§ Восход-3М-турист (1985-? гг.) — Мотоцикл получил новый руль спортивного типа с перемычкой, дуги безопасности, два зеркала заднего вида, туристическое оборудование (задний багажник с боковыми секциями, боковые сумки из искусственной кожи, сумка-планшет на топливном баке). На мотоцикле новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков, наклейки выполнены из лавсановой пленки. [2] Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.

§ Восход-3М-01 (1989-? гг.) — На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном. Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход-ЗМ» каналов два). Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива до 4,2 л/100 км. Мощность выросла до 15 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент до 17 Н*м при 5500 об/мин. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла стал шире, получил перемычку. Юбка у поршня увеличена.

Последующие модернизации серии «Восход» получили новое название «Сова» и «Курьер»

Технические характеристики мотоциклов «Восход»-«Сова»

Источник

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ СССР

+7 (495) 532-69-31, +7 (929) 501-63-08 | Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть фото Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть картинку Мотоциклы восход где выпускали. Картинка про Мотоциклы восход где выпускали. Фото Мотоциклы восход где выпускали

Немного истории

Первый мотоцикл Восход был выпущен на ЗиД в 1965 году. Он пришел на смену К-175 (который по внешним и техническим характеристикам был схож с чешским Jawa-250). Новая модель стала настоящей мечтой молодежи 60-х годов. Объяснить это можно было несколькими ее преимуществами:

Коротко о технических характеристиках


Легкий, быстрый и привлекательный – именно такими определениями можно описать Восход. Первые модели этой серии были оснащены одноцилиндровым двигателем (диаметр поршня – 58 мм, цилиндра – около 62 мм).

Мощность мотора была повышена (в классической модели – 10 л. с.), за счет чего скорость двухколесного транспорта возросла до 95 км/час. При этом вес мотоцикла был 110 кг. Из-за легкости и высокой скорости аппарата, родители запрещали езду на нем своим детям. Минимальная емкость бензобака мотоциклов – 17 литров. На усовершенствованной модели (Восход3) она была увеличена до 19 литров, мощность возросла до 14 л. с., а скорость – до 105 км/час.

Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть фото Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть картинку Мотоциклы восход где выпускали. Картинка про Мотоциклы восход где выпускали. Фото Мотоциклы восход где выпускали

Мотоциклы Восход получили спицованные колеса, на которые устанавливались камерные шины. Они достойно показывали себя при езде по различному типу покрытий и были устойчивы к стиранию.

Основными недостатками Восхода был только повышенный уровень шума (который приносил ощутимый дискомфорт при езде), простой внешний вид, быстрый перегрев и средняя управляемость. Но это не останавливало любителей быстрой езды.

Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть фото Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть картинку Мотоциклы восход где выпускали. Картинка про Мотоциклы восход где выпускали. Фото Мотоциклы восход где выпускали

Руководства эксплуатации и ремонт

Линейка Восход


Первый Восход был модернизирован только через 7 лет. С 1972 года начался выпуск усовершенствованных моделей мотоциклов, а также разработка новых ТС на базе классической модели. Линейка включила в себя 8 улучшенных версий Восхода:

2 – улучшилась надежность, внешний вид, эксплуатационные характеристики;
2М – установлен новый двигатель мощностью 14 л. с.;
3 – увеличен объем бензобака (до 19 литров), изменена система впуска, амортизаторы;
3М – на месте спидометра установлена полноценная приборная панель, бензобак усовершенствован, рубашка охлаждения увеличена;
3М Люкс – повышен уровень безопасности, улучшены эстетические характеристики;
3М-Турист – установлен новый спортивный руль, боковые зеркала, дуги безопасности, багажное отделение;
3М-Охотник – модернизированная модель 3М окрашена в армейский зеленый оттенок, установлены глушители нового типа;
3М-01 – установлен новый мотор с лепестковым клапаном, удлинена цепь.
Сегодня производство легендарного Восхода остановлено. Но мотоцикл продолжает пользоваться популярностью. Особенно в провинциальных частях России. Связано это с его надежностью, долговечностью и неубиваемостью. При необходимости разобраться в конструкции и починить мотоцикл может даже человек, далекий от мототехники.

Запчасти для Восход

Источник

По статистике каждый 4-й купленный в СССР мотоцикл был «Восходом»

Именем последнего он и был назван спустя почти что тридцать лет и существует под таким наименованием до сих пор. А история того, как они перешли на выпуск мотопродукции очень характерна для послевоенного времени и похожа на историю завода “Минск”. Стране срочно нужно было восстанавливать свою промышленность, и поэтому многие военные предприятия перевели на мирные рельсы. Таким образом заложились кирпичики появления в будущем легендарной марки советских мотоциклов

Помни свои корни

Краденый трофейный

Поначалу завод не занимался выпуском собственной, оригинальной, продукции, а клепали копию трофейного немецкого мотоцикла DKW-RT125.

Назвали его К-125 и выпускали по пять тыс. экземпляров в год. Модель прижилась на советском рынке

Прототип

В 54-ом году на заводе создали свое конструкторское бюро, целью которого было поставить на поток продукцию, придуманную гением союзного ума. Итогом долгой работы стал мотоцикл “Ковровец К-125”, увидевший свет в 57-ом. Был прост в своей основе, отсюда — надежен.

И приятно радовал своей доступной ценой. Пользовался популярностью среди сельских жителей и городских любителей прогулок на природу. Считается прототипом мотоциклов серии “Восход”

И пошло-поехало

“Восход”

Вышел в 65-ом году. Имел более мощный по сравнению с “Ковровцом” двигатель — 10 л.с. Такой движок позволял разгоняться до 95 км/час. Весил он 105 кг. Как и предшественник, отличался простотой в своей конструкции. С одной стороны это вызвало нарекания у некоторых мотолюбителей, так как мотоцикл получился неказистым и простым на вид.

Но с другой стороны это компенсировалось тем, что ремонтировать его можно было чуть ли не подручными камнями и палками. В народе пользовался бешенной популярностью, в год выпускалось до двухсот тыс. моделей! С конвейера продолжал сходить вплоть до 71-го года.

“Восход-2”

Так как прошлая модель пользовалась большим успехом и нареканий не вызывала, было решено не просто доработать и улучшить некоторые моменты. Внешне обрел привлекательность, никто больше не пенял ему на серость. Стал более прост в пользовании, служил дольше. Двигатель был мощнее на полторы лошадиные силы, чем у предшественника — 11.5. Это позволяло разгоняться до 100 км/час. Топливный бак вмещал в себя 13 литров топлива, а расход бензина при средней скорости в 60 км/час составлял всего 3 л.

Немудрено, что в народе он также пользовался спросом. А спустя год появилась модернизированная версия “Восход-2М”, которая обладала двигателем в 14 л.с. и могущая брать разгон в 105 км/час.

“Восход-3”

Следующие продолжение серия получила в 1979-ом году. Изменения коснулись топливного бака, который теперь имел емкость на 2 л больше предшественника.

Скорость передвижения осталась на уровне 105-ти км/час. А вес вырос до 125 кг.

“Восход-3М”

В 1983-ем году вышла модернизация 3-ей модели, которую все же принято считать следующим поколением в серии из-за количества нововведений и инноваций. Инженеры и члены конструкторского бюро на протяжении нескольких лет собирали и резюмировали отзывы рядовых пользователей о мотоциклах завода с целью удовлетворить запросы советского мотолюбителя по полной программе. Начали с внешнего вида, так как в каждом втором письме, присланном на завод, огромное внимание уделялось именно этой характеристике.

Дизайн стал более обтекаемым, появились модели разных цветов. Обновленная резина улучшала сцепление с дорогой. Модернизировали тормоза, изменили их привод, сделав более надежным и износостойким. Впервые в серии был установлен заводской противоугонный замок. Массу двухколесного друга немного уменьшили до 122 кг, а максимальная скорость осталась все той же. Цена все так же оставалась на очень доступном уровне, что немало сказалось на популярности в народе.

В 1984-ом году была выпущена лимитированная серия модели класса “Люкс”. Внешний выделялся своими хромированными деталями. Также поменяли форму и наполнение седла, сделав его еще более комфортным. При сходном по мощности с прошлыми моделями двигателем(14 л.с.), он мог разогнаться до 115 км/час за счет более современной начинки. Выпускался на протяжении двух лет, до 86-го года, пользовался спросом среди коллекционеров и больших любителей марки. Точнее количество выпущенных экземпляров неизвестно.

В 85-ом также выпускали модели, направленные на целевую аудиторию туристов. Поменяли руль, сделав его ориентированным на спортивный тип, добавили заднюю сумку и две боковые. При весе в 125 кг максимальная скорость составляла 145 км/час.

“Восход-ЗМ-01”

Свое продолжение серия получила в 89-ом году, когда СССР был на грани распада. Что примечательно, модель пережила и эти лихие времена, и бурные 90-ые, но в нынешнее время не выпускается.

Двигатель обладал мощностью в 15 л.с., а объем потребления бензина удалось снизить. Имеет две модернизации — “Сова” и “Курьер”, но к Советскому Союзу они не имеют никакого отношения.

Заключение

Каждая новая модель раскупалась сотнями тысяч, а по неофициальной статистике, каждый 4-ый мотоцикл в СССР был выпущен именно на Ковровском заводе им. Дегтярева. Пускай сейчас их и не выпускают, но сердцах многих выросших в СССР они заняли свое место.

Источник

Описание технических характеристик мотоцикла восход — преимущества и недостатки

Мотолюбители советской закалки любят говорить о том, что во времена Советского Союза все делалось на чистую совесть, а инженерная мысль была на высоте. В особенности с теплотой они вспоминают мотоциклы «Восход», иметь которые было не только удобно, но и очень престижно. В этой статье мы рассмотрим технические характеристики мотоцикла восход.

Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть фото Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть картинку Мотоциклы восход где выпускали. Картинка про Мотоциклы восход где выпускали. Фото Мотоциклы восход где выпускали

История мотоцикла «Восход» берет свое начало в 1957 году, когда он впервые сошел с конвейера Ковровского завода. Появился он на базе модели «Ковровец К-175», которая подверглась существенным доработкам и изменениям.

Большой успех среди советских потребителей сподвиг разработчиков на создание целой серии этих мотоциклов. Так, меньше чем за 10 лет было выпущено 7 улучшенных модификаций первоначальной версии.

Среди них отдельно стоит отметить «Восход 3м», технические характеристики которого по праву считались прорывом в советском мотоциклетном производстве. Прекратилось производство серии более десятка лет тому назад, однако даже в современные время «Восход» то и дело мелькает на отечественных дорогах, сколько бы новых престижных марок ни появлялось.

Выпущенные модели:

Каждая из представленных моделей имела свои технические и эксплуатационные особенности:

1. «Восход».

Эта модель была оснащена двигателем объемом в 175 кубов и мощностью в 10 лошадиных сил.

Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть фото Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть картинку Мотоциклы восход где выпускали. Картинка про Мотоциклы восход где выпускали. Фото Мотоциклы восход где выпускали

Однако не это было главным преимуществом «Восхода» среди других мотоциклов. Он имел двухканальную ветровую продувку, багажник, ветровые стекла и щитки, то есть был более комфортным и удобным в использовании.

Единственный минус, который подметили любители «навороченных» транспортных средств — это непрезентабельный вид, что, тем не менее, никак не сказалось на его популярности, а даже наоборот.

Характеристики мотоцикла «Восход» позволяли использовать его ежедневно в хозяйственных нуждах, а также для обучения навыкам вождения;

При создании этого мотоцикла инженеры завода кинули все силы на улучшение эксплуатационных характеристик агрегата, а также его внешнего вида, который оставлял желать лучшего.

Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть фото Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть картинку Мотоциклы восход где выпускали. Картинка про Мотоциклы восход где выпускали. Фото Мотоциклы восход где выпускали

Новая модель была оснащена круглыми фонарями поворотника, более мощным двигателем и, главное, бесконтактной электронной системой зажигания. Максимальная скорость нового агрегата граничила с отметкой 95 км в час;

3. «Восход-2М».

Модель увидела свет спустя год после выхода предыдущей. Она имела схожую конструкцию, единственное отличие составляла передняя вилка.

Несмотря на то, что вес «Восхода-2м» составлял 121 кг, это никак не сказалось на его скоростных показателях, которые составили 105 км в час;

4. «Восход-3».

Третье поколение «Восход» успешно продолжило старые добрые традиции этой линейки. Незначительных изменений претерпел бак, который стал большего объема, генератор, амортизаторы и тормозные барабаны. В остальном мотоцикл полностью повторял конструкционные особенности предыдущей модели;

5. «Восход-3М».

Технические характеристики новой модификации позволяют говорить о том, что советское мотоциклетное производство вышло на новый уровень своего развития. «Восход-3М» по праву считался одним из самых лучших и надежных.

Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть фото Мотоциклы восход где выпускали. Смотреть картинку Мотоциклы восход где выпускали. Картинка про Мотоциклы восход где выпускали. Фото Мотоциклы восход где выпускали

Так, он был оснащен новыми колесами с износостойкими и долговечными покрышками, электрооборудование мощностью в 12 Вт, а главной особенностью стала противоугонная система. Также на «Восходе-3М» был двигатель на 108 кубов. Несложно догадаться, сколько весила новая модель: в связи с конструкционными изменениями ее вес достиг целых 122 кг;

6. «Восход-3М Люкс».

Люксовая модель в целом не претерпела никаких технических изменений. Главный акцент производителями был сделан на красивом и эстетичном внешнем виде. Так, корпус агрегата имел качественное лакированное покрытие, вилка – резиновые пыльники, а алюминиевые детали поставлялись прямиком из Киева;

7. «Восход-3М Турист».

Спустя несколько лет мир увидела спортивно-туристическая версия «Восхода», которая предназначалась для скоростной езды и эксплуатации в условиях каменистой и ухабистой местности. Она имела стальные дуги безопасности, спортивный руль, два зеркала и багажник с несколькими отсеками и карманами;

8. «Восход-3М 01».

Завершила линейку легендарных советских мото в 1989 году модификация 3м 01. Данная модель настолько понравилась мотоциклистам, что была выпущена в массовое производство.

Она характеризовалась усиленной моторной передачей, сниженным потреблением топлива и минимальной токсичностью выпускаемых газов.

Преимущества и недостатки

Те мотоциклисты, которые хоть раз имели возможность прокатиться на «Восходе» отмечают его сходство с советским мотоциклом «Иж Планета 2». Главным достоинством агрегата является отличное качество сборки, как говорится, сделанное на века.

Показатели скорости и мощности также остаются на достойном уровне. Он легок в управлении, молниеносно реагирует на команды водителя, неприхотлив в обслуживании. Стоит отметить и его сравнительно недорогую стоимость, которая придется по карману среднестатистическим потребителям.

Что касается негативных отзывов, то многие водители отмечают такие недостатки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *