Моя любимая машина гелендваген
10 вопросов про Гелик, на которые я вам не отвечу
Мне часто пишут в личку и задают разные вопросы про Гелендваген. Без ложной скромности скажу, что в результате общения несколько человек здесь впервые в жизни приобрели Гелик и довольны ;-). А двое из моих читателей еще и стали постоянными клиентами нашего сервиса «Грац Авто». Я стараюсь отвечать всем по мере сил. Но есть несколько вопросов, на которые очень трудно ответить. Не потому, что они глупые или я как-то плохо думаю о тех, кто их задаёт. Вовсе нет, вы все классные парни. Просто… лучше задайте эти вопросы кому-нибудь другому 😉
Гелендваген подходит как машина на каждый день?
Львиная доля вопросов про Гелик приходит про каждодневную эксплуатацию этого авто. Как правило, у авторов вопроса уже есть опыт с другими машинами и они хотят понять, каково им будет с G-классом. Но, во-первых, у меня опыт строго противоположный: почти никаких автомобилей, кроме Геликов, у меня не было в длительном владении. А Гелики, наоборот, были всегда. А во-вторых, я убеждён, что Гелик — это машина, которую выбирают сердцем. Если вы хотите купить Гелендваген, но задаёте подобный вопрос — вы на самом деле не хотите купить Гелендваген.
У меня BMW X5/Audi Q7/Range Rover, хочу пересесть на Гелик, мне будет норм?
Похожая история. Часто владельцы других машин переносят свой опыт владения на Гелик. См. выше — этого нельзя делать. Если вы купили Гелендваген, но ищете в нём повадки своего X5 или пытаетесь сравнить со своим Рендж Ровером — продавайте Гелик и пересаживайтесь обратно.
Что выбрать, G500 или G55 AMG? На G55k можно ездить каждый день?
Человек, который задаёт такой вопрос, не понимает, что это совершенно разные автомобили и что нельзя сравнивать тёплое с квадратным. Поясню один раз и навсегда:
G500: Сбалансированный, комфортный автомобиль (каким комфортным только может быть рамный внедорожник на двух мостах), по-настоящему универсальный, довезёт вас куда угодно, при этом лучшая езда на нём — спокойная, хотя он может и задать жару (в случае версии с 388 л.с.).
G55 AMG kompressor: сгусток эмоции и энергии, нелогичный, неразумный, бешеный, громкий. Мощь спорткара и управляемость танка, на трассе звук выхлопа вас за@бёт, но при этом если вы раскурили фишку, то это самый лучший Гелик и вообще единственно возможный.
А ещё есть G63 AMG (до 2018-го года): Это попытка сделать G55, но для девочек и метросексуалов. Технологически по мотору и коробке он современнее, чем G55, поэтому надёжность меньше. В отличие от G500 и G55, бездорожье ему противопоказано, ибо спереди пластиковый бампер и низко висящие за ним радиаторы. С выходом в 2018 году нового поколения G-класса стал окончательно бесполезным и не нужным.
Какой Гелик взять, дизельный или бензиновый?
Кто-то бы пустился в размышления и сказал, что для экспедиционного автомобиля дизель лучше. Но я просто не люблю дизеля и всё. Если буду строить экспедиционник, возьму G500 с M113 и поставлю дополнительный бак.
А какой расход у тебя на G55?
Всегда отвечаю «не знаю». Человек, который владеет Гелендвагеном, не обращает внимания на расход. Если расход топлива вам важен — не покупайте Гелик.
А правда, что дорестайл (до 2001 года) был лучше?
Да, и трава была зеленее, и Мерседес делал более надёжные автомобили… Мне сложно отвечать на этот вопрос. Знаю, что есть рьяные фанаты дорестайла. Я себя к ним не отношу, при том, что люблю Мерседесы из 90-х и согласен на счёт надёжности. Но к Гелику это относится в меньшей степени, всё-таки машина эта сравнительно простая. Да, в дорестайле было меньше электрики и «мозгов». Если бы я строил машину чисто под оффроуд, я бы взял дорестайл последних лет (1998-2000) с бензиновым V8. Собственно, Кристина технически и является таким Геликом. Но для смешанной эксплуатации, на каждый день, рестайловый Гелик на порядок комфортнее. При этом я бы не сказал, что он существенно менее надёжен, чем дорестайл.
А правда, что M113 — наше всё, а M273 ломучее говно?
Факты говорят о том (и мотористы это подтверждают), что M273 — довольно проблемный мотор, а М113 — один из самых удачных моторов в истории Мерседеса. Но мой личный опыт, к сожалению, не может подтвердить это: на 200 тысячах пробега на «Перегонном кубе» я не имел никаких проблем. За всё время владения чек загорелся только в самом начале, причиной тому был умерший расходомер. Поэтому я могу констатировать лишь тот факт, что Гелик с М273 (388 л.с.) и коробкой 7G-tronic (она же серия 722.9) едет на порядок легче и веселее, чем предыдущее поколение G500, с M113 (296 л.с.) и «пятиступкой» (серия 722.6). Прямо совсем другой автомобиль. Если бы я снова покупал G500, я бы опять выбрал M273.
А вот эти неоригинальные диски нормальные? А эти?
Я ни разу в жизни не поставил ни на одну из своих машин неоригинальную деталь или запчасть. Стало быть, меня не имеет смысла спрашивать про неоригинал. Точка.
Есть миллион рублей, помоги выбрать Гелик, чтоб нормальным был
Часто пишут с вопросом, что есть некая сумма денег и просят помочь выбрать Гелендваген. Мне всегда трудно отвечать в таких случаях, потому что любой не новый автомобиль потребует после покупки каких-то вложений. При этом у каждого человека своя граница понимания нормального состояния автомобиля. Кто-то считает, что любое авто после 100к пробега — труп, а для кого-то и гнилое ведро — это норм, главное чтобы заводилось и как-то ехало. По моей шкале, в 2019 году минимальная стоимость хорошего Гелика — от 2,5 млн. рублей. И, повторюсь, он может потребовать каких-то вложений.
Что скажешь про вот эту машину? (далее следует ссылка на объявление на авто.ру)
Как следствие предыдущего вопроса, мне часто кидают ссылки с просьбой оценить авто. Это как поставить диагноз по фотографии. Нужно понимать, что состояние Гелендвагена мало зависит от года выпуска и пробега. Проблемы по кузову можно заметить на фотках, но общее состояние надо смотреть вживую. Поэтому я очень не люблю обсуждать машины по объявлениям, но с удовольствием съезжу с вами и посмотрю конкретный автомобиль в Москве или Питере.
Ода любимому автомобилю: Mercedes-Benz G-Class
Не бывает плохих и хороших машин — бывает разное отношение к ним. Но мы не боимся вкусовщины и просим владельцев и любителей конкретных моделей рассказать, за что они ценят своих любимцев. Сегодняшний герой — легендарный «Гелик».
Новый год — семейный праздник, поэтому и мне пришлось идти к теще в гости. Единственным развлечением для меня является разговор с их маленькой дочуркой. На этот раз она взахлеб рассказывала мне об удивительном уроке биологии. Ребенок был очень удивлен, узнав, что люди эволюционировали из простейших инфузорий в агрессивных обезьян с палками. По ее словам, один из их одноклассников так и остался обезьянкой. Вот уж действительно, устами младенца глаголет истина.
Эволюция стремительной цунами пронеслась и по автомобильному миру. Более чем за век существования автомобилей изменения произошли существенные, если не сказать революционные. Дизайн развивался от простой трехколесной тележки до футуристического Lamborghini Egoista, правда, не всегда удачно. Для примера: мой друг не может смотреть на Nissan Juke — его мутит, а при виде Renault Vel Satis из него выходит завтрак. Экстерьер автомобилей меняется согласно моде — то, что вчера считалось верхом искусства, сегодня доживает свой век на помойке.
В 1885 году немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах разработали легкий бензиновый карбюраторный двигатель, который в 1886 году установили на первый автомобиль. За 128 лет существования автомобильных ДВС изменились материалы, используется иной тип впрыска, появились новые узлы, чтобы вы реже отдавали деньги за переработанную нефть, но принцип работы двигателя остался все тот же. Все те же поршни и коленвал, все те же шатуны и цилиндры, все те же сгорающие углеводороды, дающие нам свободу.
Интерьер теперь поражает своим разнообразием: от футуристического салона Lexus LF-LC до классического, но не менее современного салона Mercedes-Benz S-класса. Дизайн зависит от вкуса клиента и направления марки автомобиля, но тут по-прежнему есть спидометр, радио с возможностью слушать хиты 90-х и бардачок, в котором бережно хранится граненый стакан.
Вершиной эволюции млекопитающих является человек, а золотым венцом автомобилестроения — несравненный Gelandewagen. Как и человек, G-класс приспособлен к любым условиям и может выжить в любом месте. Я не устану повторять: Gelandewagen — самый универсальный автомобиль в мире. Рожденный как военный внедорожник, он быстро завоевал популярность у гражданских благодаря заложенной в него трехкратной надежности.
Когда он вышел, вы могли купить настоящий армейский джип в пяти вариантах кузова — открытый, трехдверный и пятидверный универсал и фургон в короткобазном и длиннобазном исполнениях. Но и на этом варианты кузова не исчерпываются. Папа Римский использовал Gelandewagen с бронированной прозрачной капсулой, по пляжам Калифорнии каталась нетрезвая золотая молодежь на G-кабриолете, а бронированный G-класс берег здоровье известных политиков. А теперь еще и G63 AMG 6×6 — мутант, порожденный прирученными «психами» из AMG.
Гамма двигателей также потрясает. Вам доступно 20 вариантов силовых установок — от вечного 4-цилиндрового атмосферного дизеля до безумного V12 Biturbo, выкованного в вулкане Мордора. Любой желающий может подобрать себе свой G-класс. Нужна надежность и проходимость? Возьмите старый проверенный W461. Не хотите покупать подержанный автомобиль? Возьмите G-Professional, настоящий внедорожник, сделанный по военным запросам. На нем вы с легкостью можете отправиться покорять необъятные просторы нашей Родины.
Автомобиль поражает своей проходимостью и практичностью. В полу машины есть отверстия с резиновыми заглушками. Уберите их и вы уже сможете мыть салон из садового шланга. Все материалы и электроника рассчитаны на столь варварские, но ужасно удобные способы чистки. Это так же гениально, как помыть кота в стиральной машине и высушить его в микроволновке. Только более разумно и гуманно, не так ли?
Если вам нужен комфорт, то для вас есть современный W463 с ромбовидной отделкой кожи Disigno и мультиконтурными сиденьями. Любителям скорости будет предложен умопомрачительный G63 AMG, а если в вашем кошельке найдется несколько лишних миллионов и вас три года держали в психушке с пилотами Формулы-1, то вы, несомненно, выберете G65 AMG с уже упомянутым диким V12.
G-класс — это шедевр дизайнерского искусства, простой, как квадрат Малевича. Он такой же «обычный», квадратный и временами такой же черный. Рамная конструкция, блокировка межколесных и межосевых дифференциалов и солидный клиренс позволят вам сделать прекрасные фото вашего внедорожника на Эвересте.
Кем бы вы ни были: девушкой, охотником, любителем ночных заведений, бизнесменом, бандитом или даже девушкой, самостоятельно охраняющей ночной клуб для охотников, — этот автомобиль для вас. Только Gelandewagen может купаться часами в осенней грязи и через двадцать минут мойки уже стоять на парковке шикарного ресторана в центре Москвы. Где бы вы ни оказались, ваш внедорожник будет актуален.
Покупая Gelandewagen в России, вы получаете особый статус. Вас ненавидят и любят, боятся и уважают, опасаются и завидуют. Думаю, если вы купили этот внедорожник, вас не сильно беспокоит мнение окружающих, ведь завистники всегда есть, а вот уважение окружающих вы не сможете не заметить.
При всех плюсах зачастую встает вопрос цены. Мой знакомый менеджер по продажам любит повторять одну фразу: «Это не «Мерседес» дорогой, это у вас денег не хватает». Фраза очень спорная, но смысл в ней есть, а значит, и право на жизнь она имеет. Всегда можно найти подержанный автомобиль и сделать из него идеал. Другое дело, что вы сами хотите получить. Поверьте, стремиться к мечте никогда не поздно.
Автомобиль как зеркало души. Что может сказать Гелендваген о своем владельце?
Внимание! Данный пост взорвет массу седалищ, разведет в комментариях межнациональную рознь, разовьет немотивированную агрессию и вскипятит огромное количество мозговой жидкости. В этом посте я покушусь на святое — на владельцев Гелендвагенов. Не исключено, что после него меня захотят найти, закопать, затем откопать, накормить батарейками от электронного кальяна и похоронить мои останки на смотровой площадке в Лужниках. Поэтому я прошу всех отнестись к этому посту с изрядной долей юмора и не принимать его на свой счет. Мы, владельцы Гелендвагенов, все разные, и все по-своему прекрасны. Если у вас слабая психика и вы владеете G-классом, пожалуйста, не читайте дальше. Я вас предупредил.
Итак, G-класс. Для тех, кто никогда не владел этим автомобилем, все Гелики выглядят одинаково. Владелец Гелендвагена, наоборот, очень четко выделяет любую деталь в другой машине, когда видит её в потоке или просто на улице. Я люблю обращать внимание на Гелики, которые встречаются мне в городе. Внешний вид этого автомобиля может многое рассказать о его хозяине. За годы у меня сложилась своя классификация владельцев G-класса. Оговорюсь, что речь пойдет только про стандартные «шоссейные» машины. Потому что помятые Гелендвагены на 35-х грязевых «катках», покрытые наклейками соревнований, конечно, бывают. Но там сразу понятно, что это спортивный агрегат, а не повседневный автомобиль. Итак, поехали!
«Хозяин жизни — потребитель»
Тут все ясно. Это новый Гелик, причем от AMG (G63 или даже G65). Абсолютно полный сток. Возраст и пол значения не имеют, это может быть и мужчина в годах, и молодая девушка, которой машину купил ее возлюбленный. Благо G63 считается автомобилем, подходящим для девочек для массового потребителя. Это уже не тот забирающий душу в обмен на удовольствие G55 AMG. Важно, что машина в полном стоке, а хозяин купил её по разнообразной массе причин: прочел где-то про «легендарный G-класс», захотел жене «что-то надежное, чтоб высоко сидеть и на дороге уважали», или просто «у всех пацанов такой, и я купил, чтоб не выделяться». Крайне редко можно увидеть истинного фаната модели за рулем такой машины, все-таки она стоит довольно дорого. В общем, хозяин такого автомобиля — серьезный человек, но вот поговорить «о Геликах» у вас с ним не выйдет. Он из другого мира.
«Хозяин жизни — стиляга»
А вот здесь всё немного интереснее. Это тот же новый G63/G65. Но в нестандартном обвесе или с нестандартными доработками. Реже — в нестандартном цвете (например, Crazy Color Edition). Характер хозяина зависит от доработок. Если это нетипичный цвет, то, вероятно, хозяин просто хотел дистанцироваться от массы владельцев «черного на черном». Что совсем неплохо. Если же это более глубокие модификации, от «снял запаску и поставил 21-е черные катки» до «актуальный обвес Brabus Widestar», то тут все зависит от полноты и аутентичности изменений. В любом случае, у хозяина такой машины есть деньги и он заморочился индивидуализацией своего авто. Насколько вам с ним по пути, вы определяете своим личным чувством прекрасного. Я, например, считаю, что любой внешний тюнинг стокового G63 (кроме цвета) — это признак дурного вкуса. Brabus, Hamann, Lorinser и прочие обвесы — это просто развод лоха на бабки под флагом «ну ты же будешь не такой, как все, давай сделаем твою машину внешне ещё более убогой».
«Понторез первого уровня»
Тут опять все просто. Берем относительно свежий G500 или G55 AMG и внешне делаем из него G63 AMG. Самая многочисленная армия владельцев Гелендвагенов в Москве. Год выпуска авто должен быть где-то между 2009 и 2012. Чтобы внешне превратить автомобиль в актуальный G63-like look, надо всего лишь поменять решетку, расширители арок и передний бампер, если машина более старая — то еще диски и зеркала. Очень частно владельцы этой категории покупают оригинальные, дорогие детали для тюнинга. Если за основу ты взял G55 AMG, то не забудь поменять на крыльях шильдики «KOMPRESSOR» на «BITURBO», многие забывают об этой мелочи. Только в салон никого не пускай, у G63 он совсем другой. И помни, что опознать оригинальный G63 AMG всегда можно будет по расположению суппортов на передней оси.
«Понторез второго уровня»
То же самое, что выше, но с поправкой на количество свободных дензнаков. Это обладатель Гелика 2004-2008 годов, но он уже не стремится внешне сделать из него G63 AMG (впрочем, бывают и такие, но это уже совсем клиника). Обычно меняется приборная панель, решетка радиатора, фары и фонари. Ставится обычно оригинал, но бывает, владельцев этой категории заносит на фары «Depo» и прочую китайчатину, Не смотря на приличные изменения внешности, за машиной в целом владелец следит. Ему просто хочется выглядеть новее, чем есть на самом деле.
«Понторез третьего уровня»
Основное отличие от предыдущих двух уровней: у тех ребят есть деньги на поддержание Гелика в нормальном техническом состоянии. Здесь же все сложно. Автомобиль уже после глобального рестайлинга 2001-го года, но еще моложе 2007-го. Внешне же это может быть какой угодно Франкенштейн, с любым обвесом, разумеется, китайским. Важно то, что у хозяина нет ни денег, ни морального желания привести машину в оригинальный вид. Поддерживать заданную планку (например, если это обвес «типа под Брабус G800») он тоже не может материально. Такие машины жалко, как и их владельцев. Самая многочисленная армия владельцев Гелендвагенов в регионах.
«Владелец стока, фанат»
Наверное, самая малочисленная группа владельцев G-класса. Чаще всего это автомобиль после рестайлинга 2000-го года, при этом может быть как 2003-го, так и 2012-го года выпуска. По машинам последних лет, впрочем, трудно судить, это может быть и «хозяин жизни — потребитель», который еще не успел забрать новый Гелик из салона. Главное, что автомобиль в полном стоке, даже если на современных дорогах он уже не выглядит актуальным. Владелец такого Гелика поддерживает его в подчеркнуто оригинальном состоянии, не ведется на внешний и внутренний рестайлинг. В совсем уж редких случаях определенные элементы могут быть заменены на более новые, если они драматично улучшают качество машины (например, замена галогеновых фар на биксенон). Состояние автомобиля варьируется от «нормальное» до «очень хорошее», в зависимости от финансовой состоятельности владельца. Впрочем, в регионах, где с деньгами и сервисом похуже, такие машины могут быть в печальном состоянии.
«Владелец стока, дедушка»
Еще более малочисленная группа владельцев G-класса. Это Гелик, который его владелец купил/выбил/обменял/отвоевал еще в середине девяностых. С тех пор автомобиль не менялся, только старел, как и его владелец. Это полный сток. Желтые поворотники, кенгурин, небольшая ржавчина по кузову. За рулем — мужчина с седыми волосами. И ты, щегол, не можешь рассказать ему ровным счетом ничего. Зато он может поведать тебе массу офигительных историй. Поэтому, даже если его Гелик немного пожеван временем, прояви каплю уважения. Улыбнись ему в потоке. Sic transit gloria mundi.
Два года и 50000 километров: вся правда про б/у Гелендваген
Без малого два года назад я приобрел себе подержаный G500 2009-го модельного года. Приобрел, чтобы ездить круглогодично и везде: в городе, по трассе, если надо — то и по бездорожью. За это время Гелик, известный на этом сайте как «Перегонный куб», преодолел расстрояние в полсотни тысяч киломеров. Я решил, что отметка в 50 тыс. км. — отличный повод, чтобы написать резюме про эксплуатацию подержаного Гелендвагена. Ведь чего только про Гелик не пишут: и что он гниет, и что ремонта требует не реже, чем изнеженные Рейндж Роверы, и что запаска с задней двери отваливается, и что современные моторы ненадежны… Я считаю, что мой опыт будет максимально объективным. И вот почему.
Во-первых, мне G500 достался из-под хозяина, который делал все ТО у дилера, строго по регламенту, о чем свидетельствуют записи в книжке. И ни капли сверх того, что требует ASSYST. То есть, если сказано, что масло надо менять каждые 15 тысяч, то оно менялось раз в 15 тысяч. Никакого пиетета («надо бы почаще, ресурс запрограммирован проиводителем») или раздолбайства («это же Гелик, он потерпит») не было. Во-вторых, на момент моей покупки машина прошла 104 тысячи км. Это психологический рубеж для большинства людей, которые уверены, что любая современная машина спроектирована так, чтобы проехать 100 тысяч, а затем начать умирать, высасывая деньги. Наконец, в-третьих, я взял эту машину для нормальной повседневной эксплуатации: я не собирался ни цеплять на нее G63-обвес и адский звук, чтобы вжаривать по асфальту, ни убивать ее на покатушках просто ради удовольствия, ни пенсионерить на ней в рамках скоростного режима. 50 тысяч километров сложились из динамичной, но не быдло-пацанской езды по городу (60%), передвижению по трассе (за два года я более десяти раз съездил в Питер, два раза на юг и три раза в Европу) со скоростью максимум 140-150 км/ч (35%) и умеренному оффроуду, когда нужно для дела: пробиться к речке с форелью по лесной дороге, проехать по раскисшей гравийке, доехать до дома на опушке по снежной целине и так далее (5%).
Перед тем, как перечислять список ремонтов за эти два года, хочу одельно подчеркнуть мое отношение к автомобилю. Любому. Я — за профилактику, а не лечение проблем. Поэтому если какую-то деталь можно поменять, хотя она еще способна пройти несколько тысяч (а в Гелике таких деталей полно!) — я меняю. При этом я без пиетета отношусь к вопросам эксплуатации автомобиля, не торможу перед лежачими полицейскими и не сбавляю скорость на плохой дороге.
Итоги. За все это время автомобиль, прошедший более ста тысяч километров, не подвел ни разу. В прямом смысле, возможно, неподвластном владельцам Рейндж Роверов и прочих современных гламурных внедорожников: коробка ни разу не переключалась в аварийный режим, пневмоподвеска ни разу не падала «в ноль» (потому что в Гелике нет пневмоподвески, бггг), «check engine» ни разу не загорался. При этом отмечу, что у меня Гелик с «как бы ненадежным» 273-м двигателем и коробкой 722.9 7G-TRONIC, которая считается менее надежной, чем 5-ступенчатая 722.6. Ошибок по коробке Star Diagnosis пока не выдавал. Сам я склоняюсь к тому, что где-то к двухстам тысячам км. все равно профилактически переберу АКПП, даже если по компьютеру не будет ошибок. Так, на всякий случай.
ASSYST за все время просыпался два раза: когда после трех тысяч километров с перепадом температур он попросил долить антифриз и когда перегорела правая лампочка подсветки номера сзади. В первом случае я и так уже почти ехал на ТО, во втором случае превосходно отработал дилер «Мерседеса» на Пулковском шоссе в Питере. Незадолго до этого я поменял левую лампочку подсветки номера, хотя логично было бы заменить сразу обе. По пути из Москвы в Хельсинки через Петербург ожидаемо сдохла и правая. Я заехал к дилеру в Питере, благо было по пути. Само собой, заранее не звонил и не записывался на прием. За 10 минут мне все поменяли, взяв 200 рублей за новую лампочку и не взяв деньги больше ни за что.
Впрочем, я лукавлю. Была еще проблема, которая в машине моего года не диагностируется — это датчики парктроника. Сначала накрылся один, его поменяли. Но вскоре после этого из строя вышел и второй датчик. Как и в случае с лампочкам, по закону подлости, это случилось ровно тогда, когда я ехал из Москвы в Петербург. Урок на будущее: если сломалось что-то симметричное, меняй парами.
ТО я делаю раз в 5-6 тысяч киломеров, а не официально рекомедуемые 15. Помимо вышеозначенных неисправностей и регулярного обслуживания с заменой расходников за два года были проведены следующие работы:
— Замена переднего кардана и промежуточного вала. Вскоре после покупки на руле появилась характерная вибрация в районе 80-90 км/ч. В Гелике, который прошел больше ста тысяч, это почти всегда означает подуставшие карданы. В состоянии легкого люфта они могут пройти и 10, и 30 тысяч. Их можно отремонтировать, хотя официально это цельная деталь в сборе. Я не стал кроить и поставил новые.
— Покраска рамки лобового стекла и капота, с заменой лобового. Стандартная болячка Гелика. Если не обращать внимания, через несколько лет сколы превратятся в ржавчину. Я ждать не стал и все перекрасил. Мой главный фейл состоял в том, что я тут же не забронировал все пленкой. Итог: через 20 тысяч километров все выползло опять, еще хуже, чем раньше. Все потому, что я больше среднего владельца G-класса езжу по трассе. В итоге все надо переделывать. Лобовое пока еще в порядке, только один мелкий скол.
1. Я поменял фары на новые, так как старые, хоть и работали без нареканий, но были в сколах. Перегорела лампочка, и я решил поменять фары, почти как в анекдоте про пепельницу.
2. Где фары, там и вся оптика, решил я. И занялся задними фонарями и поворотниками.
3. Между делом перестала гореть левая подсветка порога. Починили и её.
4. Вишенкой на торте на сегодняшний день стали молдинги порогов. Мне было интересно посмотреть, нет ли под порогами ржавчины по кузову. Ржавчины не нашли, а молдинги поменяли на новые.
Ах, да. После пробега в 50 тысяч километров, в рамках большого ТО перекрасил бампер. Долго держался (ведь это бампер, он должен страдать), но не вытерпел.
На этом пока всё. Интернет пестрит статьями про супер-ненадежность современных Гелендвагенов. Нас стращают, что в б/у автомобиль, который к тому же прошел больше ста тысяч, нужно будет вложить прорву денег. Вот вам моя история, из первых рук. Как можно заметить, я не отношусь к тем людям, которые будут ездить на автомобиле даже с малейшей неисправностью. Поэтому мой Гелик всегда в полном порядке. Тем не менее, как видно из отчета, львиная доля вложений — это перфекционизм, а не крайняя необходимость.
Итогом этого поста должна стать сумма денег, потраченная на автомобиль за два года. Но я не стал подсчитывать расходы. Во-первых, затраты на конкретные ремонты можно посмотреть по соответствующим ссылкам в статье. Во-вторых, в некоторых случаях вместо замены детали можно было сравнительно безболезненно обойтись ремкомплектом, а это совсем другие деньги. В-третьих, некоторые вещи вообще волнуют только меня, а иной владелец забил бы и ездил как есть. Так что финальной суммы не будет, извините.
Гелендваген — надежный автомобиль, который можно эксплуатировать везде. Не верьте тем, кто говорит иначе.