Моют ли машину на то в киа

Моют ли машину на то в киа

Там написано.что машины предоставлять в чистом виде.

эта оне пашутиле так.

ну.. как бы Вам это сказать.

Подскажите,надо ли мыть авто перед ремонтом и ТО в салоне?
Я прохожу ТО на машину КИА в салоне на Ириновском пр.Там написано.что машины предоставлять в чистом виде. Это официальное или нет?
Просто почти все друзья говорят, что им машины перед ТО и ремонтом моют бесплатно в салоне.

В принципе, это в ваших интересах. Если вы сдадите авто, покрытое коркой грязи, а при получении обнаружите на нем пару лишних вмятин, то будет крайне сложно доказать, что они образовались в период, когда ТС находилось на сервисе.
Мыть заранее, наверное, нет необходимости. Большинство СТО имеют мойку, вам при сдаче машину на ТО сделают технологическую мойку машины.

Для меня это практически единственный способ побороть природную лень и жадность и вспомнить-таки цвет авто 🙂

Ну и кроме того, требование предоставить машину в чистом виде выглядит вполне разумно 🙂

Я всегда приезжаю на грязной, в салоне все равно технологическую мойку делают.

кстате мне вот не делали её бесплатно, всегда включали отдельной строкой в общий счет 😉

Какой смысл мыть машину и потом ехать на ремонт, особенно по теперешней погоде.
Ее в любом случае придется мыть повторно.

Перед ТО тоже не мыла. Машину помыли уже в салоне. В счет не включали, но с учетом стоимости ТО, могли бы и люкс сделать:))

Источник

Моют ли машину на то в киа

Моют ли машину на то в киа. Смотреть фото Моют ли машину на то в киа. Смотреть картинку Моют ли машину на то в киа. Картинка про Моют ли машину на то в киа. Фото Моют ли машину на то в киаМоют ли машину на то в киа. Смотреть фото Моют ли машину на то в киа. Смотреть картинку Моют ли машину на то в киа. Картинка про Моют ли машину на то в киа. Фото Моют ли машину на то в киаМоют ли машину на то в киа. Смотреть фото Моют ли машину на то в киа. Смотреть картинку Моют ли машину на то в киа. Картинка про Моют ли машину на то в киа. Фото Моют ли машину на то в киаМоют ли машину на то в киа. Смотреть фото Моют ли машину на то в киа. Смотреть картинку Моют ли машину на то в киа. Картинка про Моют ли машину на то в киа. Фото Моют ли машину на то в киаМоют ли машину на то в киа. Смотреть фото Моют ли машину на то в киа. Смотреть картинку Моют ли машину на то в киа. Картинка про Моют ли машину на то в киа. Фото Моют ли машину на то в киаМоют ли машину на то в киа. Смотреть фото Моют ли машину на то в киа. Смотреть картинку Моют ли машину на то в киа. Картинка про Моют ли машину на то в киа. Фото Моют ли машину на то в киа

Не хотел беспокоить сообщество глупыми вопросами новичка, но с первой попытки как-то не получилось пройти ТО, появилось время до следующей папытки, поэтому пишу вам с просьбой о советах. Думаю, данная информация будет полезна многим начинающим как я в будущем.

Я только недавно начал познавать практические азы владения автомобилем.
Пару месяцев назад приобрел киа-рио 3 рестайлинг с пробегом. По пробегу подхожу к 60 000 км. Собираюсь проходить ТО-4. Все предыдущие ТО были пройдены судя по сервисной книжке. Никогда ранее не имел удовольствие общения с официальными дилерами и прохождения ТО. Год как нахожусь в Москве и пока плохо тут ориентируюсь.
Почитав различные статьи и пообщавшись со знакомыми собрал некоторую информацию по основным моментам ТО у ОД:

1. Я заплачу двукратную цену за замененные детали у официального дилера. Можно по идее сэкономить приобретя их самому, но шанс нарваться на подделку при самостоятельной покупке очень велик, учитывая мой нулевой опыт в этом вопросе.

2. В процессе ТО мне могут впарить большое количество работ и услуг которые мне не нужны на самом деле. Что может быть полезным, а что нет как разобраться?

3. Мне могут впарить и запчасти худшего качества под предлогом, что хороших оригинальных сейчас ну вот нету, а вот эти Product Line 2, другие, они тоже хорошие. Нужно ли уточнять наличие оригинальных комплектующих перед ТО или как лучше пройти этот момент?

4. Если не смотреть за работой мастера, то велика вероятность, что часть работы будет не сделана, а остальная часть будет сделана некачественно (снимут масляный фильтр, посмотрят в него и поставят его же обратно). Видео по заменам фильтров и проведению различных работ есть на ютубе, можно получить представление о том что и как должно быть сделано. Есть ли ОД с контролем качества работы мастеров?

5. Нет особой разницы какого дилера выбирать, везде одно и то же. Дилеров мало, клиентов много, как следствие дилер не заинтересован в качественном исполнении своих услуг. Но посмотреть отзывы все-таки стоит.

Насколько эти выводы соответствуют действительности и что нужно знать еще о техническом обслуживании у официального дилера?

Буду признателен, если кто-нибудь опишет весь процесс прохождения ТО, начиная с подачи заявки и заканчивая выездом из сервис центра. Какие сложности могут возникнуть, на что обратить внимание? Ну или просто добавьте отдельных советов по главным моментам.

Источник

Первое ТО и первый опыт С КИА Моторс Рус

Моют ли машину на то в киа. Смотреть фото Моют ли машину на то в киа. Смотреть картинку Моют ли машину на то в киа. Картинка про Моют ли машину на то в киа. Фото Моют ли машину на то в киа

Неприятности начались еще во время покупки. При покупке авто я 5 раз попросил продать мне сертификат на выкуп авто, так и не продали. Все время говорили да да конечно, в результате когда я расплатился и уехал, я обнаружил что нет его, и даже не выписали.

Приобрел авто в сентябре. При наступлении морозов, практически сразу начало все дребезжать. Сейчас потеплело — дребезг прошел.

Зимой начал скрипеть переключатель заслонок климата. По звонку в сервис мне сказали, что можно проверить это когда приеду на ТО.

В конце апреля наступило время ехать на ТО. Записался на 15 часов, но так как я не знаю какие будут пробки, а ехать мне 250 км. до салона, выехал заранее. Приехал за час до назначенного времени. Принять авто отказались раньше, места присесть не было, все было занято другими людьми. Пришлось час просидеть в авто на жаре в 28 градусов 🙂

Когда пришло время записи, мне дали бумажку, вообще не чего не пояснив, сказали вот список работ, подпишите. Насчитали более 9 тысяч рублей. Например фильтр салона стоит примерно 1200р и замена 200-300р, точно не помню.
Как я уже написал выше, с климатом была проблема, посторонние звуки. Я сообщил об этом, когда меня спросили будут ли дополнительные пожелания. Мне сказали, что механика нет так как воскресенье (при чем меня убеждали что по телефону спрашивали будут ли какие пожелания, и я не сказал, а я после телефонной записи удивился что меня не спросили, и сказал жене, что впервые при записи не спросили будут ли какие пожелания, может я не расслышал и действительно спрашивали, не стал спорить).
Так как механика не было на месте, мне предложили записаться на другой день. Я пояснил что пока не знаю на какой, так как мне очень далеко ехать.
Я спросил, можно ли тогда не менять пока фильтр салона, так как мне все равно ехать еще раз к механику и пусть сразу все посмотрит и заменит, я проездил только зиму, думал что фильтр возможно не сильно грязный, да и цена угольного фильтра в экзисте порядка 400-500р., а тут выходит замена обойдется в 1500р.

Вот тут началось интересное. Мне сказали а если мы сейчас сразу посмотрим климат, то фильтр менять будем? Я вначале согласился, но потом подумал, а кто будет смотреть? Вы же только что сказали что некому.
Вообщем я отказался, сказал пусть в другой раз механик посмотрит все и сразу замену фильтра сделаем.

Дальше меня спросили нужно ли мыть машину, я видимо неправильно ответил, нужно уточнять, я не хотел мыть так как только перед выездом помыл. Сказал примерно так «да не нужно наверное, я помыл, там только пара мошек». В результате мне помыли машину, и она стала не чистой, а вся в пятнах после того как высохла, так как никто ее не вытер после мойки.

Вернувшись домой, на ходу начал раздаваться очень сильный звук когда нажимаю тормоза, и иногда на кочках. Подняв машину на подъемнике, обнаружили, что передние болты защиты картера открутились, видимо цепляла за резьбу, а потом срывалась и била. Ну не ехать же из за этого 250км что бы они закрутили, отдал деньги тут, ее закрутили.

Дальше, еще интересней, раз нет звонка от КИА Моторс о качестве обслуживания, я решил написать сам. После этого, получил письмо, с предложением позвонить и сообщить VIN. На горячей линии мне пояснили, что направляют сообщение в салон, где я проходил ТО. Я поинтересовался, а КИА Моторс Рус не интересуется качеством работы своих дилеров (Киа НК это официальный дилер)? Мне пояснили, что в КИА Моторс Рус я могу обратится, если сам салон мне не ответит.

Выходит, что КИА Моторс Рус даже не интересуется качеством работы своих салонов…
Не думаю, что когда либо еще приобрету или посоветую приобретать автомобиль этой марки.

И того без фильтра салона и работы по его замени вышло 7671 рубль + 300 рублей за подъемник + 500р фильтр салона.

Источник

ТО у дилера (ProДилерOff)

Моют ли машину на то в киа. Смотреть фото Моют ли машину на то в киа. Смотреть картинку Моют ли машину на то в киа. Картинка про Моют ли машину на то в киа. Фото Моют ли машину на то в киа

Моют ли машину на то в киа. Смотреть фото Моют ли машину на то в киа. Смотреть картинку Моют ли машину на то в киа. Картинка про Моют ли машину на то в киа. Фото Моют ли машину на то в киа

Про Тех.Обслуживание у дилера*
*наверное, это больше относится к Блогам, но я их не веду, так что будет именно ЗАПИСЬ в разделе «Наблюдения и впечатления». Данная запись не является пропагандой «не обслуживания» у дилера, каждый сам и только сам, решает, где и как ему обслуживать свой автомобиль!

Статья посвящается тем кто ни во что не вникает, слепо доверяет дилеру, повторяет как мантру слово — «гарантия», не читает никаких автомобильных форумов, думает, что дилер это круто, дилер это хорошо, он всё знает, всё умеет, всё сделает только так как нужно и никак иначе, а 3 — 4 часа ожидания в клиентской зоне, пока идет техобслуживание, вселяет уверенность, что проверяется каждый параметр, каждый узел, каждый механизм, по много, много раз, как у ракеты перед стартом… ведь автомеханик очень любит мой автомобиль и заботится как о своем и даже лучше.
Всем тем, кто просто думает, что достаточно приезжать на очередное ТО и там знают, что и как надо делать, что проверять и что заливать… и таки да, ушлые ребята-мастерята действительно всё знают и делают «как надо»… в свою пользу конечно-же.

Машина ваша собственность, ваше имущество, причем дорогостоящее. Вы вправе не выпускать свое имущество из поля зрения ни на секунду. Находиться рядом с ним, везде и всюду, видеть все, что с ним делается, начиная от мойки и заканчивая выездом с ремзоны*.
И никто не вправе вас в этом ограничивать! Уговоры дилера о том, что нахождение в ремзоне нежелательно, запрещено, небезопасно и.т.д. это всё чушь! Никакие отмазки приемщиков, типа — «подождите пока машину помоют, а потом мы вас пригласим» не прокатят, ибо потом они либо вообще «забывают» пригласить, либо приглашают в середине/конце ТО, когда все нужные им махинации, которые нежелательны для чужих глаз, уже проведены. Как только приемщик оформил документы, а вы подписали лист ознакомления с требования безопасности, то надо вместе с ним (приемщиком) идти в машину и ехать в ремзону/мойку. (возможно придется одеть жилет и каску).

*Постановление Правительства РФ № 290 «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
п.31 «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии».

1. НАВЯЗЫВАНИЕ НЕНУЖНЫХ УСЛУГ И ПРОЦЕДУР.
Наверняка многие сталкивались с тем, что дилер предлагает (а чаще просто ставит перед фактом, уже свершившимся событием) вам что-то там почистить и/или смазать, разумеется за дополнительную плату (примеры: смазка петель, чистка и смазка суппортов и.т.д.).
Во первых, перед тем как сделать какую либо процедуру, не входящую в регламент работ (перечень проводимых работ всегда можно посмотреть на сайте Kia, в разделе «сервис-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ-сетка ТО»), дилер обязан уведомить вас о необходимости проведения той или иной процедуры и об ее стоимости! А во вторых (и это главное) получить ваше согласие на проведение данных процедур и только потом к ним приступать.*

*Закон РФ «О защите прав потребителей»
ст.16, п.3. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

P.S. эта же статья полностью дублируется в п.20, Постановления Правительства РФ № 290 «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

При оформлении машины у приемщика, до того как они увезут машину в ремзону, обязательно скажите ему, что все процедуры не входящие в регламент, должны выполняться только после согласования с вами!
Если же вам все же, что либо предлагают прочистить, смазать, промыть и.т.п., то попросите провести вас к вашей машине и показать то, что они хотят сделать, а самое главное обосновать причины необходимости этих процедур.
Дело конечно же ваше, соглашаться на эти процедуры или нет. Если готовы заплатить 500 руб за три-четыре пшика самой дешманской смазки, которая в магазине стоит 130 руб за баллон, то пожалуйста.
P.S. Ну а если реально требуется чистка и смазка (суппортов например), то лучше всего это сделать в любом обычном автосервисе, обойдется в 1.5-2 раза дешевле.

2. ЗАМЕНА ПЕРЕГОРЕВШЕЙ ЛАМПЫ.
Некоторые (и я в том числе) сталкивались с тем, что в ходе ТО, дилер вам вдруг сообщает, что при осмотре/диагностике авто, обнаружена перегоревшая лампочка ближнего света и конечно же они готовы вам ее поменять всего лишь за одну тысячу рублей (да, да, вы все правильно поняли, вашу рабочую лампу вытащили, а засунули заведомо неисправную, вдруг вы захотите лично убедиться что она не горит)… хорошее предложение, но только для тех, кто развесил уши и готов принимать лапшу.
Перед тем как отдавать авто дилеру, не поленитесь сами проверить, что сегодня у вас горят все лампы.

3. ТИПА ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА.
Старый трюк — протирают тряпочкой старый масляный фильтр и всё, на этом замена закончена… но оплатите вы стоимость нового фильтра, который вам даже не поставили. Говорят мол сейчас это редкость, но тем неменее…

4. ПОДМЕНА САЛОННОГО И ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРОВ
Обязательно проверяйте после ТО, какие салонный и воздушный фильтра поставили в ваше авто. Потому как там могут оказаться самые дешевые аналоги, а в заказ-наряде будут указаны дорогие оригиналы.

5. ЦИФРЫ В ЗАКАЗ-НАРЯДЕ
Обращайте внимание на количество использованных ГСМ и прочих жидкостей. Часто бывает, что в заказ-наряде пишется преувеличенное значение, а не фактически используемое. То есть вы платите за то, чего нет.
Например: в заказ-наряде написано, что моторного масла залито 4.2 л (особо наглые дилеры даже 4.5 пишут), но по факту больше 4 литров в движок 2.0 не залить, иначе будет превышена верхняя отметка на щупе… а вы оплатите эти эти несуществующие 200-500 мл масла.
В руководстве по эксплуатации, русским по белому приведено точное количество ГСМ, которое требуется для вашего двигателя. Для 2.0 — 4 литра, для 1.6 — 3.5 литра. И можно, и нужно потребовать у дилера объяснение, куда они смогли вместить 4.5 литра и почему превысили паспортное значение.

6. НАБЛЮДЕНИЯ
Самый приятный момент, во время нахождения в ремзоне, это видеть как автомеханики совершают хадж поход в секретную комнатку, разумеется с грязно-белой канистрой в руках. Какое великое таинство там происходит, остается только догадываться, но выходят они оттуда с уже наполненной канистрой, а вот чем она наполнена это большой большой секрет))) но, не будем разводить маслосрач, пусть каждый сам для себя назовет эту жижу, как ему нравится… «гарантияже».
Еще одно наблюдение – к вашим авто никто не подходит по 20-40 минут, машины просто стоят (или висят на подъемниках), а мастера где-то ходят, бродят… потом подойдут, открутят колеса и опять уйдут на 20-40 минут и.т.д., но это все неважно, ведь время-деньги и вы за этот пустостой и ожидание все равно заплатите, нормочасы идут, а вы в клиентской зоне уже все журналы перечитали, чаты перечатили, интернет переинтернетили.
Хотите значительно сократить время ТО, с 3 часов до 1, то присутствуйте сами. Во первых вы сами увидите, что и как делают с вашим авто, во вторых все заменят так как положено, в третьих будут стараться делать это быстро и гораздо аккуратней, чем без вас. Главной их задачей станет как можно быстрее вас обслужить, чтоб вы покинули ремзону.
Но надо понимать, что хоть ТО и прошло за 1 час, но заплатите вы за нормо-часы, которые определены регламентом, то есть оплата по факту будет за 2-4 часа работ.

Источник

Поговорим? Обслуживание у ОД — смелость / глупость / блаж или все-таки рациональное решение?

Моют ли машину на то в киа. Смотреть фото Моют ли машину на то в киа. Смотреть картинку Моют ли машину на то в киа. Картинка про Моют ли машину на то в киа. Фото Моют ли машину на то в киа

Доброго времени суток!
(DANGER! многобукв, сплошное ИМХО)

В обсуждении сообщения leshiy512 о прохождении ТО у дилера возникла тема, плавно уходящая в сторону… из-за наличия в сообщении фото заказ-наряда, как мне кажется.

Общий смысл кратко можно выразить так: «зачем кормить руко.опых сервисников ОД, если все это можно сделать дешевле».
Т.к. подобные обсуждения регулярно возникали и возникают не только на Драйве, но и в любом месте, где встречается более 3 автолюбителей, решил тему поднять, дабы дать возможность желающим высказаться.

Сразу оговорюсь, все ниженаписанное — рассматривается применительно к НОВЫМ автомобилям, на которые действует официальная гарантия.

Итак, что у нас входит в состав обычного ТО?
Из материального: салонный фильтр, фильтр двигателя, мало и маслянный фильтр + расходка мелкая.
Из работ, которые тяжело не сделать: снять защиту, слить масло, заменить фильтра, залить масло.
В общем и целом — все описанное вполне можно сделать самому, в гараже.
Стоит ли платить за «это» почти 10 тысяч?

Сразу предупрежу — я не имею отношения к автосервисному бизнесу никак.
Но я понимаю, что смысл существования любой конторы — делать деньги. Если это не так — то контора либо исчезает, либо поглощается теми, кто умеет делать деньги.
(либо работает в убыток, зарабатывая другими методами).

В связи с вышеизложенным — продвигать ни ОД, ни «вольные сервисы» мне не интересно, если у Вас есть место, время и любовь поковыряться — можно и нужно все делать только самому. И дешевле и точно знаешь, что именно переделал/недоделал от регламента производителя 🙂

Мой профиль от автомобилей далек — ИТ.
Я вырос из «техподдержки» пользователей, и их постоянное недовольство любым видом/типом сервиса мне, к сожалению, знакомо… как и то, что из 500 заявок положительную оценку поставят десятки, а недовольных в худшем случае единицы, но при этом именно эти единицы окажут максимальное влияние на итоги отдела.
Это как отзывы о товаре или работе сервиса — удовлетворенные пользователи просто придут в следующий раз, когда им это потребуется, но неудовлетворенные — они выразят свое мнение везде, где только можно и немножко там, где нельзя…
В итоге худшие качества товара или услуги проще всего найти в отзывах на яндекс.марвет или фламп.

Итак, вернемся к теме: осмыслено ли ехать к ОД для проведения ТО?
Ведь, как минимум, можно уменьшить затраты, купив расходку самому, и привезя с собой. Можно вообще поехать к «вольным сервисам», где грамотные мужики все сделают лучше и дешевле ОД, а можно сделать все самому.
Не так ли?

Давайте рассмотрим варианты:
1. ТО у ОД: самый дорогой, но, теоретически, самый беспроблемный вариант: продление гарантии, вся расходка от ОД, заявить, что что-то приключилось из-за «неродных деталей» должно быть невозможно. К сожалению, это скорее «теория» — что именно поставил и откуда взял поставленное ОД, как правило, остается «в сервисной зоне».
Но, т.к. ОД не просто можно, а НУЖНО выбирать по качеству сервиса, можно подобрать вариант, у которого нарекания в данной плоскости минимальны. Как правило, такой ОД при сервисе вполне может сработать «на упреждение» и обратить внимание хозяина на проблемы, которые заметил, причем не принуждая использовать услуги ОД для их решения (из личного опыта — таких приходится искать, но они существуют).

2. ТО у ОТ из привезенных материалов и расходников — ИМХО, рационально.
Можно купить дешевле, чем продается у ОД. Если знать, у кого и где покупать — никаких проблем с качеством.
Но, ИМХО, не убирается одна проблема, и появляется вторая: 1. при установке, если она производится не Вами лично, все также можно заменить не на принесенное, а на «имеющееся под рукой» (это корни советского автосервисмества, увы). 2. чтоб купить то, что нужно, по хорошей цене, нужно либо иметь друга/помощника, либо много времени на поиски, выбор и закуп.

3. ТО в «вольном сервисе» — ИМХО, по сути сводится либо к варианту 1, либо к варианту 2: если все на откуп сервису — то разница с ОД только в цене, но не будет отметки в сервисной книжке, если все «привез сам» — то сервис вынужден работать с минимальной доходностью, что в итоге приведет либо к установке «несовсем привезенного» для «компенсации расходов», либо, при большом количестве таких «продуманных» клиентов — к увяданию и уходы с рынка.
Сами вспомните, как часто те места, где было качественно и недорого первый год-два, менялись либо в сторону повышения цены, либо в сторону обслуживания гастарбайтерами…
ИМХО, для негарантийной машины при выборе сервиса по качеству, а не по цене — оптимальный вариант.

4. ТО «своими руками» — самый недорогой, зачастую качественный вариант, требующий затрат ВРЕМЕНИ.
Если у Вас есть время этим заниматься — ИМХО, дальше обсуждать бессмысленно: Вы сами знаете все плюсы и минусы этого решения, но у Вас есть возможность идти этим путем.

Получается, во всех случаях, кроме ОД, у нас вырастают затраты ВРЕМЕНИ.
Не чистого времени, проведенного в сервисе (это вершина айсберга), а всего времени, которое ушло на поиск-выбор-закуп-работы и т.д.
Время, проведенное у ОД во время ТО — при моей текущей работе можно считать «мини-отпуском»: обслуживание машины все-таки считается необходимостью, в отличии от больничного и отгулов. А время на поиски-выбор-выкуп — придется забирать от семьи.

В большинстве наших ТО нет ничего, требующего специнструмента или нескольких лет обучения…
И в конце 90х — начале 2000х место проживания и ритм жизни делали логичным «самообслуживание»: на старом Opel Record менял все сам… фильтра-масло-колодки-тосол-тормозуха… прокачать тормоза раз в год, прозвонить электроцепи при появлении непоняток и т.д. и т.п.
Потому что денег на сервисы не было, а времени было предостаточно.

Уже в текущем времени и ритме, на прошлой KIA, салонный и двигателя менял «по состоянию и настроению» дополнительно к сервисным заменам (цена смешная, процедура занимает минуты). Чаще салонник — его «забитость» сразу видно по эффективности климата.
Просто потому что это «максимальный эффект за минимальное ВРЕМЯ». При этом фильтра брал «получше», а не «подешевле».

Для «экономии» — дважды менял передние тормозные колодки сам, благо процесс занимает 40-50 минут всего, выполняется на любой сухой ровной площадке (последний раз — совмещал с ожиданием ребенка с утренника), и не требует никаких отметок для сохранения гарантии 🙂

А когда лопнул передний правый тормозной шланг на прошлой машине — спокойно заменили с другом «в полевых условиях»…
Просто потому, что цепочка «эвакуатор-сервис-ремонт» оказывалась гораздо ДОЛЬШЕ (и значительно дороже), чем «тряхнуть стариной».

т.е. — в общем и целом — я за ТО у ОД. это не свидетельство моего «руко.опия», это экономия моего времени, которое, к сожалению, никак и ни за какие деньги не купить и взаймы не взять.

Попробую провести аналогию: как по Вашему, что делает в ресторане дама с мужем и детьми, если она умеет непревзойденно шикарно готовить (на ежедневно-семейной основе) и создавать уют?
Отдыхает.
Наслаждается моментом, когда ее работу за ее деньги делают другие люди.
И не факт, что делают лучше, чем она сама могла бы.
И да, это гарантировано дороже, чем она бы сделала сама.

ИМХО, все-таки основная причина отторжения сервиса от ОД — понимание, что это его основной заработок и «добровольно-принудительный» характер ТО: без отметки та немногая и небеспроблемная гарантия, что есть — просто исчезает. А в Российских традициях сопротивляться любому навязыванию, без разницы, по каким мотивам.

Давайте быть добрее к ОД: фраза «они руко.опы», более корректно звучит «среди них часто встречаются руко.опы».
Но мы-то к ОД не привязаны — наше право ехать не к тому, у кого покупали, а к тому, за чей сервис мы согласны заплатить. Мы ведь не едем в сервис, о котором известны плохие отзывы или в котором нас плохо обслужили, второй раз, не так ли?

—————————
Надеюсь, что через несколько лет в нашей стране сформируется некоторая «культура автовладения», как в европе: когда при продаже на вторичке машина с реальной сервисной книжкой и реальным, а не смотанным пробегом будет цениться выше, чем «практически такая же», даже с меньшими цифрами на одометре, но с непонятной историей обслуживания.

P.s. С учетом того, что современный автомобиль все больше похож на смартфон (к сожалению, не только по обилию электроники, но и по срокам жизни), все чаще «неквалифицированное вмешательство» будет не просто лишать гарантии (что привычно), но станет действительно влияющим на безопасность и работоспособность.

Сейчас это звучит наивно и утопически, но давайте вспомним, сколько всего казалось невыполнимым и нереальным еще лет 20ть назад 🙂

Думаю, у нас будет выбор: либо свой автомобиль и обслуживание у ОД, потому что даже лампочку нужно будет «прописывать в мозг машины», либо общественный транспорт, который к тому времени, может быть, будет вполне достойной альтернативой.
———————————————————————————
прошу к барьеру! 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *