Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Имеют ли право бюджетное, казенное учреждение и органы местного самоуправления приобретать бывший в употреблении автомобиль у юридических, физических лиц или у индивидуальных предпринимателей? Если имеют право, то каков механизм приобретения? Каков порядок приобретения указанного автомобиля в случае, когда его цена будет находиться в пределах 100 тыс. руб., и в случае, когда его стоимость будет превышать указанный предел?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Учет продажи основных средств (для бюджетной сферы);
— Энциклопедия решений. Переоценка стоимости нефинансовых активов (для бюджетной сферы).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер, член ИПБ России Андреева Наталья

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Расходы на оплату договора по предоставлению услуг на проведение оценки независимыми оценщиками стоимости транспортного могут быть отнесены в состав расходов текущего периода. Полагаем, что такие расходы могут отражаться по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ как не отнесенные к подстатьям 221-225, 227-229 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, письмо Минфина России от 03.10.2013 N 02-05-10/41174) в увязке с элементом видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).
*(2) Положения федерального стандарта «Доходы» не применяются в отношении доходов от реализации основных средств (п. 4 федерального стандарта «Доходы»).

Источник

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В данном случае списание объекта из состава основных средств до его передачи в связи с реализацией не осуществляется. При реализации автомобиля не в учреждение госсектора должна быть произведена его дооценка до справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
Сумма обязательств контрагента в части задолженности за старый автомобиль, учтенная на счете 209 89, может быть зачтена в корреспонденции со счетом 302 00 в счет кредиторской задолженности учреждения, числящейся по другому договору с этим же контрагентом.

Обоснование вывода:
Согласно п. 52 Инструкции N 157н после утверждения в установленном порядке решения о списании объекта основного средства производится:
1) отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств;
2) реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании.
При этом пунктом 335 Инструкции N 157н прямо предусмотрено, что до момента демонтажа (утилизации, уничтожения) имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, подлежит учету на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение». Аналогичные положения предусмотрены пунктом 12 Инструкции N 174н).
В рассматриваемой ситуации предполагалось не проведение ликвидации (разборки, утилизации) старого автомобиля, а принято решение об его реализации. В такой ситуации отражать выбытие основных средств до их реализации неправильно. Дело в том, что от основных средств в данном случае ожидается поступление экономических выгод (денежных средств за их реализацию). Соответственно, объект основных средств в такой ситуации продолжает удовлетворять понятию «актив» (п. 36 СГС «Концептуальные основы. «).
Факт того, что основные средства, в отношении которых принято решение о реализации, не выбывают из состава основных средств до их передачи в связи с продажей, подтверждается и пунктом 45 СГС «Основные средства». Таким образом, в данном случае списание объектов из состава основных средств производится в момент реализации, под которым в такой ситуации понимается зачет стоимости старого автомобиля, подтвержденный документально.
Обратите внимание, что с 01.01.2018 при реализации основных средств не в учреждение госсектора следует произвести их дооценку до справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен (п. 29 СГС «Основные средства»)*(1).
В свою очередь, начисление доходов от реализации основного средства бюджетного учреждения отражается бухгалтерской записью по дебету счета 2 209 89 560 «Расчеты по иным доходам» в корреспонденции с кредитом счета 2 401 10 172 «Доходы от операций с активами». При этом расходы по приобретению нового автомобиля должны быть отражены с применением счета 2 302 31 000 «Расчеты по приобретению основных средств».
Сумма обязательств контрагента в части задолженности за старый автомобиль, учтенная на счете 209 89, может быть зачтена в корреспонденции со счетом 302 00 в счет кредиторской задолженности учреждения, числящейся по другому договору с этим же контрагентом. По своему экономическому содержанию данные операции можно отнести к «некассовым», поскольку осуществляются без движения денежных средств на лицевом счете учреждения.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения уменьшение расчетов с контрагентом путем прекращения встречного требования зачетом возможно с применением корреспонденции:
Дебет 2 302 31 830 Кредит 2 209 89 660.
Обратите внимание, что бухгалтерские записи по зачету встречных однородных требований для подобных операций Инструкцией N 174н не предусмотрены, поэтому их необходимо согласовать с финансовым органом и (или) учредителем (п. 4 Инструкции N 174н).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Подробнее с порядком отражения реализации основных средств можно ознакомиться в Энциклопедии решений. Учет продажи основных средств (для госсектора).

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Списание автомобиля вследствие его реализации

Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В данной публикации мы ответим на вопросы читателей, касающиеся продажи автомобиля, являющего особо ценным движимым имуществом (ОЦДИ) учреждения.

Необходимо ли согласование сделки с учредителем?

Пунктом 1 ст. 296 ГК РФ установлено, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется данным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжается этим имуществом с согласия его собственника.

Как следует из ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться:

ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Исключение предусмотрено п. 13, 14 ст. 9.2, абз. 3 п. 3 ст. 27 Закона № 7-ФЗ в отношении крупной сделки, размещения денежных средств на депозитах, сделки с ценными бумагами и сделки с заинтересованностью.

К сведению: для бюджетных учреждений купля-продажа будет считаться крупной сделкой, если стоимость имущества или цена договора превышает 10% балансовой стоимости активов организации, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом не предусмотрен меньший размер крупной сделки (п. 13 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Сделкой с заинтересованностью (конфликтом интересов) продажа имущества будет считаться, если руководитель учреждения (продавец) связан с руководителем покупателя семейными, трудовыми или корпоративными отношениями (п. 1 ст. 27 Закона № 7-ФЗ).

Таким образом, поскольку автомобиль является ОЦДИ, бюджетному учреждению необходимо получить согласие учредителя на его продажу. Отметим, что федеральные учреждения получают согласие в порядке, установленном ведомственными документами. Например, для подведомственных учреждений названный порядок утвержден Приказом Росздравнадзора от 28.03.2011 № 1495-Пр/11. Региональные и муниципальные учреждения руководствуются местными актами.

Необходима ли оценка автомобиля для его продажи?

Реализация имущества бюджетного учреждения осуществляется по рыночной стоимости. В случае продажи государственного (муниципального) имущества, в том числе автомобиля, проведение оценки обязательно (ст. 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ). Договор на оценку должен содержать условия, перечисленные в ст. 10 Закона № 135-ФЗ. К ним, в частности, относятся:

описание объекта или объектов оценки, позволяющее осуществить их идентификацию;

вид определяемой стоимости объекта оценки;

размер денежного вознаграждения за проведение оценки;

дата определения стоимости объекта оценки;

сведения об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика в соответствии с данным законом;

наименование саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, и место нахождения этой организации;

указание на стандарты оценочной деятельности, которые будут применяться при проведении оценки.

В силу ст. 11 Закона № 135-ФЗ итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки. Итоговая величина рыночной стоимости автомобиля, указанная в отчете, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки. Она действительна в течение шести месяцев (см. ст. 12 Закона № 135-ФЗ).

Необходимо ли проводить торги по продаже автомобиля?

Случаи, когда из закона прямо следует, что торги проводить не нужно, определены в ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ. В соответствии с положениями статьи данная процедура не нужна, если автомобиль покупает субъект малого или среднего предпринимательства, который брал его в аренду у учреждения, поскольку законом за ним закреплено преимущественное право покупки.

К тому, что торги можно не проводить, склоняются некоторые суды при рассмотрении споров между государственными учреждениями и федеральной антимонопольной службой. Так, в Постановлении АС МО от 26.10.2016 № Ф05-7370/2015 по делу № А40-129135/12 арбитры отметили следующее. Исходя из ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, а также иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, осуществляется исключительно по результатам проведения конкурса или аукционов. Поскольку в законе речь идет о проведении торгов только в отношении договоров, которые предусматривают переход прав владения или пользования, но не переход права собственности, заключение договоров, направленных на переход права собственности, данным законом не регулируется. В связи с вышесказанным такой договор и не должен заключаться по итогам проведения торгов (Определением ВС РФ от 31.03.2017 № 305-ЭС16-21019 в пересмотре дела № А40-129135/12 отказано).

Однако ФАС считает продажу имущества, находящегося в оперативном управлении, без торгов незаконной государственной или муниципальной преференцией (см. Письмо от 05.08.2013 № АГ/30312/13). Во избежание привлечения к административной ответственности рекомендуем провести торги либо получить в ФАС согласие на продажу автомобиля без торгов.

Как отразить в учете реализацию автомобиля?

После того как учреждение осуществило все установленные выше процедуры (оценку имущества, согласование с учредителем сделки по продаже автомобиля, проведение торгов), в учете оформляется выбытие автомобиля.

К сведению: в Письме от 20.09.2018 № 02-07-08/67685 Минфин обратил внимание на п. 52 Инструкции № 157н. Из данного пункта следует, что отражение в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств возможно при наличии согласованного с учредителем решения и утверждающей надписи руководителя учреждения. До утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта основных средств реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

По общему правилу реализация легкового автомобиля оформляется актом о списании транспортного средства (ф. 0504105, утвержденная Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н). К нему в обязательном порядке прилагается копия инвентарной карточки списываемого объекта. Данный документ служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения операций по выбытию транспортного средства. Дополнительно отметим, что проданный автомобиль подлежит снятию с учета в органах ГИБДД (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»). Дата снятия автомобиля с учета проставляется в акте о списании в специально отведенном поле.

Выбытие автомобиля при его реализации отражается по балансовой стоимости бухгалтерской записью по дебету счетов 410425411, 440110172 и кредиту счета 410125410 (п. 12 Инструкции № 174н).

В соответствии с п. 12.1 Порядка № 209н доходы от реализации основного средства отражаются по статье 410 «Уменьшение стоимости основных средств» КОСГУ. Начисление дохода от реализации автомобиля отражается по дебету счета 2 205 71 56x и кредиту счета 2 401 10 172 (п. 150 Инструкции № 174н).

Возникает ли обязанность уплаты НДС?

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация автомобиля подлежит обложению НДС. Ввиду того, что реализуемое имущество ранее приобретено за счет средств учредителя (КВФО 4) и учитывалось по стоимости с учетом НДС, налоговая база при его реализации определяется как разница между ценой реализации (с учетом НДС) и остаточной стоимостью реализуемого имущества по данным бухгалтерского учета.

Если остаточная стоимость автомобиля на момент его реализации равна нулю, налоговая база будет равна цене реализации (с учетом НДС) (п. 3 ст. 154 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 07.10.2013 № 03-07-11/41428). Сумма налога в данном случае определяется по расчетной ставке 20/120 (п. 4 ст. 164 НК РФ).

Для справки: в соответствии с п. 9 Порядка № 209н операции по начислению налогов, объектом обложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Начисление НДС при реализации автомобиля отражается по дебету счета 240110189 и кредиту счета 230304731 (п. 131 Инструкции № 174н).

Возникает ли обязанность по уплате налога на прибыль?

На основании пп. 1 п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 249 НК РФ выручка от реализации автомобиля (без учета НДС) признается доходом бюджетного учреждения. Начисление налога на прибыль отражается бухгалтерской записью по дебету счета 2 401 10 189 и кредиту счета 2 303 03 731 (п. 131 Инструкции № 174н).

В случае реализации автомобиля учреждение вправе уменьшить доходы от такой операции на сумму расходов на его оценку в силу пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ.

Отметим, что в соответствии с порядками № 132н,209н расходы на оплату услуг оценщика отражаются:

по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» (п. 51.2.4.4 Порядка № 132н);

по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

В бухгалтерском учете сумма указанных расходов отражается записью по дебету счета 2 401 20 226 и кредиту счета 2 302 26 73x (п. 174 Инструкции № 174н).

В то же время необходимо отметить, что в соответствии со ст. 284.1 НК РФ, если организация осуществляет образовательную и (или) медицинскую деятельность, она вправе применить нулевую ставку по налогу на прибыль при соблюдении условий, перечисленных в п. 1, 3 данной статьи.

Рассмотрим порядок отражения операции по реализации автомобиля на примере.

Бюджетным учреждением реализован автомобиль балансовой стоимостью 1 600 000 руб. Амортизационные отчисления по автомобилю составили 600 000 руб. Согласие на продажу имущества от учредителя получено. Согласно отчету об оценке рыночная стоимость – 1 200 000 руб. Расходы на оценку – 10 000 руб. (без НДС), выплата произведена иной нефинансовой организации. Автомобиль продан физическому лицу.

В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

Источник

Закупка автомобилей по 44-ФЗ

Антикризисное предложение до 10 декабря

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

Закупка автомобилей по 44-ФЗ: тонкости и нюансы процесса

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

Закупка автомобилей по 44 ФЗ, как и другие виды тендеров, имеет свои нюансы. К примеру, приобрести авто можно только посредством электронного аукциона, а его стоимость и качество должны точно соответствовать статусу будущего владельца.

Это строго регламентируется законодательством РФ. И любое отступление от принятых норм повлечет за собой штрафы и аннулирование уже заключенной сделки. Предлагаем внимательно ознакомиться со всеми этапами и тонкостями процесса, чтобы участие в закупках было не только выгодным, но и безопасным.

Как определить объект закупки

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

При проведении торгов, касающихся приобретения транспортных средств, осуществления ремонтных работ или техобслуживания, первым делом следует определить объект закупки. Законодательные нормы, которые действуют на сегодняшний день, четко регулируют правила описания объекта торгов. Так, заказчик не может прописывать определенную марку транспортного средства, даже при указании примечания «или эквивалент», поскольку такие действия ограничивают конкуренцию между участниками тендера.

Данное правило не распространяется на госзаказы, в которых автомобиль не является объектом закупки, а применяется для предоставления определенных услуг либо работ.

Закупка легкового автомобиля по 44-ФЗ должна полностью соответствовать положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ. Описывая объект, следует указать его эксплуатационные, технические и качественные характеристики.

При описании предмета торгов нельзя указывать точное название производителя или торговой марки. Следовательно, в тексте технического задания (ТЗ) на закупку автомобиля не должно быть упоминания фирмы-изготовителя и марки требуемого автомобиля. Конечно, гораздо удобнее было бы сразу указать в описании объекта «требуется поставить белый автомобиль Honda Accord 2018 года выпуска в базовой комплектации». Еще какое-то время назад заказчики использовали подобные формулировки, добавляя примечание «или эквивалент».

Однако сейчас такое описание объекта закупки нарушает законодательные нормы. В связи с этим в ТЗ следует как можно более детально описать технические параметры требуемого к поставке автомобиля: тип кузова и привода, число мест и дверей, габариты, количество передач, цвет и т. д. Кроме того, следует помнить и о дополнительном функционале, например наличии ABS, подушек безопасности, кондиционера, систем аудио и видео, ковриков для салона и т. п.

Лучше все вышеуказанные параметры взять на официальном сайте производителя или дилера необходимого вам авто. Более надежным способом уточнить характеристики автомобиля является отправка официального запроса производителю или дилеру. На основании полученного ответа можно составить наиболее точное ТЗ.

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р утвержден список товаров, приобретение которых должно производиться посредством электронного аукциона:

Обоснование необходимости закупки составляется согласно положениям Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Может быть указана региональная или государственная программа. В случае если закупка не попадает под действие программы, в качестве обоснования может использоваться фраза «Выполнение функций и полномочий».

Ограничения закупки автомобилей по 44-ФЗ

Согласно ст. 19 44-ФЗ каждая закупочная процедура нормируется организацией-заказчиком. Для бюджетных учреждений особенности регулирования закупок устанавливаются учредителем либо вышестоящим органом.

Рассмотрим некоторые ограничивающие моменты при закупке автомобилей по 44-ФЗ. Ограничения касаются в первую очередь предельной начальной максимальной цены контракта. Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.09.2015 № 927 покупка автомобиля должна соответствовать таким требованиям:

На максимальную цену автомобиля оказывает влияние тип заказчика:

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

Следовательно, при приобретении транспортных средств не должны указываться чрезмерные потребительские характеристики. В соответствии с нормирующими положениями ФЗ 44-ФЗ заказчик не должен приобретать предметы роскоши.

Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 № 479 нормирует действия федеральных заказчиков при проведении закупок. Данным документом утверждены конкретные перечни товаров, включая авто, в которых указаны нормативы стоимости, мощности и составных свойств транспортных средств.

Национальный режим

В данном разделе речь будет идти о закупках автомобилей по 44-ФЗ и национальном режиме, запретные меры которого действуют в отношении них.

Согласно ПП РФ от 14.07.2014 № 656 запрещено приобретение автомобиля иностранного производства и следующих видов ТС:

Ограничивающие меры предполагают, что при проведении закупки автомобилей по 44-ФЗ в лизинг с дальнейшим выкупом ТС покупатель не должен принимать предложения с товарами зарубежного производства. Исключением являются ТС, выпущенные странами Евразийского экономического союза и имеющие соответствующий подтверждающий сертификат.

Основным требованием при приобретении автомобилей является приоритет продукции, изготовленной в РФ, а также соблюдение требований нормирования. В закупочных документах необходимо отразить запрет на предложения с автомобилями зарубежного происхождения. В плане-графике следует указать факт применения национального режима. В ТЗ не нужно указывать конкретного производителя и марку автомобиля, поскольку такие действия будут расценены как ограничение конкуренции.

Выбор способа определения поставщика

Приобретение транспортных средства или услуг по их ремонту и профилактике проходит по нормам 44-ФЗ. Следовательно, для покупателя доступны как закупочные процедуры на конкурентной основе, так и закупка у одного продавца. Второй вариант используется, когда цена контракта или менее 300 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ 44-ФЗ), или в пределах 600 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Проводить процедуру запроса котировок не допускается при закупке товаров или услуг, для которых невозможно установить стоимость единицы. Это связано с тем, что согласно ч. 1 ст. 72 44-ФЗ закупочный комитет обязан признать победителем участника, предложившего минимальную цену. При проведении тендера по техобслуживанию и ремонту автомобиля заказчику доступны два варианта: проведение в соответствии с ч. 4 ст. 68 44-ФЗ электронного аукциона или проведение процедуры запроса котировок по такому алгоритму:

Закупочная документация Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

Документы по закупочной процедуре заказчик разрабатывает лично с учетом положений действующих законодательных актов. Согласно ст. 31 44-ФЗ покупатель обязан указать общие исчерпывающие требования к участникам процедуры закупки. Для правильного составления ТЗ и других документов по госзакупке надо принимать во внимание следующие нюансы:

В процессе рассмотрения полученных предложений заказчик учитывает следующее:

Как составить ТЗ на закупку авто по 44-ФЗ

Очень важно составить правильное описание при закупке автомобилей по 44-ФЗ. Пример правильного ТЗ, которое соответствует ст. 33 данного закона, вы можете скачать выше. В ТЗ можно добавить фото или изображение продукции, также можно использовать параметры, предусмотренные общими техническими регламентами. ТЗ составляют в свободной форме, стандартной формы данного документа нет. Нередко покупатели отражают в описании объекта таблицу с указанием наименования авто, его параметров, количества и стоимости.

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

Разберем описание предмета закупки на реальном примере. Покупатель желает приобрести автомобиль DATSUN on-Do ACCESS MT или эквивалент. Начальная максимальная цена контракта составляет 452 тысячи рублей. Номер тендера в ЕИС 0134300065319000028. В ТЗ были отражены такие параметры:

Как происходит поставка и прием товара

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

При закупке автомобилей и услуг по техобслуживанию прием происходит строго согласно условиям договора, техдокументации и законодательным нормам, в частности ст. 94 44-ФЗ и ст. 513 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 94 44-ФЗ при приеме автомобиля заказчик обязан организовать проведение экспертизы соответствия или самостоятельно, или с привлечением других организаций.

Сроки и место поставки и приемки товара или услуг отражаются в пунктах договора. Стороны должны подписать акт приема-передачи и товарную накладную. Кроме этих документов, исполнитель в обязательном порядке передает заказчику:

Дополнительные документы предоставляются, если это указано заказчиком в ТЗ.

Гарантии при закупке автомобилей по 44-ФЗ

Последние изменения в 44-ФЗ не внесли ясности в вопрос о гарантийном обслуживании продавцом поставленного заказчику автомобиля. При сделках с транспортными средствами период гарантии устанавливается или в километрах пробега, или в количестве лет эксплуатации. К примеру, 5 лет или 10 тыс. км – зависит от того, что произойдет раньше.

Вновь принятые поправки в нормативные документы по закупкам требуют от поставщика, кроме гарантий на товар, предоставлять дополнительно гарантийные обязательства к нему. Данные изменения добавили сложностей при определении срока гарантии.

Законодательные акты не дают точного ответа на вопросы об установлении гарантийного срока. Потому среди заказчиков нет единого мнения на этот счет. Однако общую позицию можно сформулировать так: при указании в закупочной документации и проектном договоре максимально подробно всех особенностей при приеме и эксплуатации товара будет гораздо меньше сложностей.

Закупка запчастей для авто по 44-ФЗ

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

Закупка запчастей для автомобилей по 44-ФЗ предполагает приобретение необходимых деталей для автомобиля, используемого заказчиком. Это нужно для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии или восстановления его работы. Для таких закупочных процедур действуют специальные правила.

1. Особенности объекта закупки

Госконтракты на приобретение запчастей и материалов для автомобилей имеют следующие особенности:

2. Формирование технического задания

Согласно положениям 44-ФЗ данный раздел закупочной документации называется «описание объекта закупки». Также могут использоваться такие формулировки, как «спецификация», «техническая часть» или «проектно-сметная документация». В техническом задании необходимо отразить следующие сведения:

При составлении ТЗ следует использовать стандартизированные и утвержденные техническими регламентами:

За счет этого контролировать качественные и количественные параметры будет проще. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ в описании объекта закупки не допускается указание торговой марки без примечания «или эквивалент». Такие действия заказчика считаются нарушением 44-ФЗ, а также Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В случае формирования ТЗ на закупку запчастей и материалов в отношении фразы «или эквивалент» действуют исключения. Данная формулировка не должна указываться в описании, когда требуются оригинальные запчасти или материалы. В п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ указано, в каких ситуациях возникает такая необходимость:

В этих случаях в описании объекта указывается наименование торговой марки.

Необходимость закупать оригинальные запчасти объясняется высокой ценой оборудования и техническими требованиями по эксплуатации. Документы производителя, в которых прописаны условия о применении только оригинальных запчастей, прикладываются к заявке.

3. Планирование объема

Заказы запчастей и расходных материалов (ЗЧРМ) можно отнести к закупкам без объема. Для таких ситуаций заранее определить необходимый перечень и количество ЗЧРМ не представляется возможным. Согласно Письму Министерства финансов от 01.12.2017 № 24-02-07/79982 в ТЗ следует включить ЗЧРМ, которые:

В соответствии с положениями ФЗ № 71 от 01.05.2019, вступившими в силу 01.07.2019, заказчик имеет право самостоятельно определять, в каких случаях применять закупки без объема.

Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Смотреть картинку Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Картинка про Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль. Фото Может ли бюджетное учреждение приобрести автомобиль

При закупке ремонта автомобилей по 44-ФЗ, когда необходима поставка запчастей, в публикуемом в ЕИС извещении надо указывать:

Данные значения устанавливаются в соответствии с требованиями, прописанными в ст. 19 44-ФЗ, а также стоимостью единицы товара, определенной по правилам ст. 22 44-ФЗ.

Согласно 44-ФЗ при проведении закупочной процедуры на автомобиль, его ТО или ремонт ответственному специалисту заказчика следует придерживаться установленного порядка. Первым делом необходимо правильно определить объект закупки. После этого контрактный управляющий должен рассчитать НМЦК и нормировать предстоящую закупку автомобиля. Затем следует определиться с подходящим способом выбора поставщика, а также составить ТЗ и подготовить документацию по закупке. На этом подготовительный этап закончен, далее проводится непосредственно закупка, ТО и ремонт автомобилей по 44-ФЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *