Может ли машина дпс стоять без проблесковых маячков
Должны ли сотрудники дпс включать проблесковые маячки в темное время суток. и что я вправе делать если дпс стоит ночью без включеных проблесковых моячков и останавливает меня
Должны ли сотрудники дпс включать проблесковые маячки в темное время суток. и что я вправе делать если дпс стоит ночью без включеных проблесковых моячков и останавливает меня
Дата: 07.01.2018 15:03
В консультации принимали участие
Ответы экспертов
Должны, если машина вне стационарного поста ДПС.
Если инспектор ДПС сделал вам знак остановиться, подошел к вашему автомобилю со стороны водителя (в некоторых случаях ему разрешается подходить и со стороны пассажира) и представился (назвал должность, звание и фамилию).
Затем он должен кратко сообщить водителю причину остановки, а, соответственно, останавливать вас без причины (например, потому, что ему скучно на дежурстве) он не имеет права.
Когда должны быть включены проблесковые маячки у дпс
В том случае, если у вас возникли какие- либо сомнения в том, является ли в действительности остановивший вас инспектор сотрудником ГИБДД (а такое иногда случается, в особенности на загородных трассах), вы имеете право попросить его показать вам служебное удостоверение (он обязан показать вам его, не выпуская из своих рук).
Кроме этого, необходимо иметь в виду и то, что согласно 185 регламенту ГИБДД, началом исполнения функции сотрудника ГИБДД является приказ (решение) руководителя, а в случае его отсутствия все действия инспектора являются незаконными. А значит, вы, имея какие- либо подозрения в законности действий инспектора, можете потребовать у него телефон ответственного или дежурного сотрудника ГИБДД, позвонить ему, и убедиться, что распоряжение о патрулировании данного участка действительно было дано (или его не было, а значит инспектор (совершенно незаконно) действует по собственной инициативе).
Может ли машина дпс стоять без проблесковых маячков
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются специальные сигналы, утвержден Указом Президента РФ от 19.05.2012 N 635.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 N 1041)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
(п. 3.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.
3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
движение крупногабаритных транспортных средств, а также перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 64)
организованная перевозка группы детей.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.
(п. 3.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
(см. текст в предыдущей редакции)
Водители крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 3.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)
Внесены изменения в законодательство, связанные с непредоставлением преимущества автомобилю со спецсигналами
В России ужесточили наказание за непропуск машины со спецсигналами. Значительно увеличен штраф. Теперь водитель, помешавший движению пожарного автомобиля, заплатит в 10 раз больше или лишится прав на срок в четыре раза дольше прежнего.
Вой сирены пожарной машины среди городского шума означает, что где-то случилась беда. К сожалению, не все водители считают своим долгом уступить дорогу спешащему по вызову спецавтомобилю. А ведь при пожаре счет идет на секунды. Малейшая задержка на дороге может привести к гибели людей, оказавшихся в горящем здании.
Именно поэтому наказание за создание помех движению спецтехники ужесточили законодательно.
С 6 августа 2019 года внесены изменения в главу 12 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».
Суть изменений заключается в том, что серьезно увеличиваются наказания для водителей, которые не уступили дорогу автомобилю с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.
Кроме того, начиная с 6 августа 2019 года изменения, которые могут относиться к непропуску спецавтомобилей, вносятся и в Уголовный кодекс РФ.
На водителя, который не пропустил спецавтомобиль с включенными специальными световыми (мигалками) и звуковыми сигналами, может быть наложено одно из следующих наказаний:
Изменение внесено в часть 2 статьи 12.17 КоАП РФ:
Главное управление МЧС России по Кемеровской области обращает внимание автомобилистов на требования правил дорожного движения, касающиеся проезда и следования пожарной и другой специальной техники:
— при приближении транспортного средства (ТС), имеющего спецсигналы, водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда ТС;
— запрещается выполнять обгон указанного ТС;
— приближаясь к стоящему ТС с включённым проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости;
— выбирая место для стоянки или парковки, не забывайте оставлять свободными места для подъезда специальной техники.
Будьте внимательными и ответственными. Каждый из нас может оказаться на месте тех, к кому спешат на помощь пожарные и спасатели.
Для отступления от ПДД включения проблесковых маяков недостаточно
Поводом для написания этой заметки стала победа в неординарном деле об административном правонарушении с участием инспектора Отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве.
Так, вечером 14 сентября 2020 г. в Южном административном округе г. Москвы водитель оборудованного проблесковыми маяками автомобиля ДПС марки «Форд Фокус» со специальными цветографическими схемами, посчитав, что для отступления от правил дорожного движения достаточно включить проблесковые маяки, выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора, в результате чего спровоцировал серьезное столкновение с движущимся на разрешающий сигнал автомобилем марки «Фольксваген Пассат», которым управлял гражданин иностранного государства. В результате столкновения автомобиль «Фольксваген» был поврежден без возможности восстановления, а водители и пассажиры обоих транспортных средств чудом отделались легкими ссадинами и ушибами.
Следует уточнить, что возможность отступления от требований ПДД предусмотрена при обязательном соблюдении такого условия, как наличие неотложного служебного задания, а также при одновременно включенных проблесковых маяках и специальном звуковом сигнале.
Несмотря на очевидную виновность сотрудника ДПС в аварии, противостояние со стороны оформлявших ДТП полицейских началось уже на месте происшествия.
В частности, в мотивировочной части определения о возбуждении дела об административном правонарушении инспектор ДПС указал, что водитель автомобиля «Фольксваген» не пропустил двигающийся с заранее включенными проблесковыми маяками красного и синего цветов и звуковой сигнализацией автомобиль ДПС, за что ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Аналогичная запись была сделана полицейским в схеме места ДТП. Это незаконное решение грозило бы невиновному водителю «Фольксвагена» наказанием в виде штрафа либо лишения водительских прав сроком до года, а также гражданской ответственностью в виде возмещения ущерба свыше страховой выплаты по полису ОСАГО для восстановления автомобиля ДПС, но самое существенное – оно затруднило бы данному лицу процедуру получения российского гражданства.
Однако в ходе административного расследования документы, подтверждающие неотложность выполняемого полицейскими служебного задания, а также записи с видеорегистраторов спецавтомобиля сотрудники ДПС не представили.
Мною как адвокатом «гражданского» водителя были установлены очевидцы происшествия, изъята видеозапись с камер городского наблюдения в Департаменте информационных технологий г. Москвы и назначено автотехническое исследование. Согласно показаниям свидетелей, специальный звуковой сигнал на автомобиле ДПС в момент выезда на перекресток и столкновения включен не был. При исследовании видеозаписи специалистом-автотехником было установлено, что у находящихся вблизи места ДТП пешеходов и велосипедистов выезд патрульной машины никакой реакции не вызвал, что подтверждало показания свидетелей об отсутствии звукового сигнала. Кроме того, автотехническое исследование не выявило в действиях водителя «Фольксвагена» несоответствий требованиям ПДД, а в действиях водителя автомобиля «Форд», напротив, усматривалось противоречие требованиям п. 3.1 ПДД.
Я также обжаловал действия сотрудников Отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве в Управление собственной безопасности ГУ МВД России по г. Москве и прокуратуру как незаконные и необоснованные, в результате чего руководство указанных органов взяло данное административное расследование на контроль.
Наступательные действия по всем возможным направлениям (выявление очевидцев, истребование видеозаписи, привлечение специалиста в области автотехники, подача жалоб и ходатайств лицу, производившему административное расследование по делу, а также в контролирующие и надзорные ведомства) переломили ход расследования. 7 ноября 2020 г. в отношении сотрудника ГИБДД было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.12 КоАП за проезд на запрещающий сигнал светофора, что исключает возможность дальнейшего взыскания ущерба от ДТП с моего доверителя в гражданском порядке. Сотрудником ГИБДД данное постановление ни вышестоящему руководству, ни в суд не обжаловалось.
Будьте внимательны к технике с проблесковыми маячками и звуковым сигналом
Новгородцев давно не удивляют «пробки» на дорогах областного центра. Однако проблемы с проездом возникают не только в «часы пик». Одной из причин возникновения транспортных заторов и ДТП является элементарное пренебрежение правилами дорожного движения, неуважение к его участникам. От этого страдают не только водители общественного транспорта, автомобилисты-любители, но и автомобили экстренных служб. «Скорая помощь», пожарная техника, автомобили спасательной службы…
Считаем необходимым напомнить, что в соответствии с Правилами дорожного движения при приближении транспортного средства с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
При приближении транспортного средства, имеющего нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включёнными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
При встречном разъезде:
— если специальный автомобиль с включенным проблесковым маячком и сиреной движется навстречу по дороге без разметки, необходимо остановиться на обочине или у правого края проезжей части;
— если специальный автомобиль с включенным проблесковым маячком и сиреной движется по встречной полосе, отделенной от вашей линией разметки, достаточно на всякий случай просто снизить скорость и продолжать движение;
— если этот автомобиль едет по разделительной полосе, что часто случается при сопровождении колонн, нужно остановиться на обочине или у правого края проезжей части;
— если проезжая часть имеет несколько полос для движения в одном направлении, то достаточно сместиться вправо, освободив лишь крайнюю левую полосу; при этом необходимо снизить скорость и быть готовым принять меры, адекватные складывающейся ситуации.
При движении в попутном направлении:
— если автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета и сиреной догоняет вас на дороге без разметки или с одной полосой для движения в данном направлении, необходимо остановиться на обочине, а при ее отсутствии или плохом состоянии – у правого края проезжей части;
— если проезжая часть имеет несколько полос для движения в одном направлении, достаточно сместиться вправо, освободив полосу, по которой едет автомобиль с включенными «мигалкой» и сиреной; при этом необходимо снизить скорость и быть готовым принять меры, адекватные складывающейся ситуации.
Кроме запруженных транспортом дорог нередко огнеборцы сталкиваются с еще одной серьёзной проблемой – это заставленные частным автотранспортом городские улицы и проезды жилых дворов. Пожарным машинам приходится двигаться медленно, балансируя между припаркованной техникой, теряя при этом драгоценное время. И если использование магистральной линии позволяет установить автоцистерну на значительном расстоянии от очага пожара, то автолестницу установить в том месте, где это необходимо, зачастую практически невозможно: для развертывания такой спецтехники нужна площадка. Таким образом, шансы на спасение тех, кто оказался в беде, значительно снижаются.
Участники дорожного движения должны понимать, что от их грамотных действий зависит жизнь тех, кто ждёт помощи!