Может ли машина ехать на нейтралке

Ездить на нейтральной передаче на механике – норма или большая ошибка?

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Есть такие водители, у которых существует собственный взгляд на вождение автомобиля. Например, они рекомендуют чаще двигаться накатом, переключая рычаг КПП на нейтральную передачу. При этом правила дорожного движения,да и здравый смысл говорят об ошибочности таких действий. Разберёмся, стоит ли «ездить» на нейтрале и чем это может обернуться для водителя?

Зачем это нужно?

Одна из основных причин, почему водитель должен переключаться на нейтральную передачу при спуске с горы, – это экономия топлива. По мнению некоторых водителей, при включении нейтральной передачи или даже при простом выжимании педали сцеплени, двигатель начинает работать на холостом ходу, что приводит к минимально возможному расходу топлива. Также бытует мнение, что подобные действия позволят увеличить ресурс мотора, так как он будет меньше нагружаться.

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Почему так делать нельзя?

Подобные эксперименты не только глупы, но и крайне опасны для остальных водителей. При переключении на нейтральную передачу во время движения по спуску водитель заставляет машину замедляться только за счёт одной тормозной системы, что приведёт к её перегреву. Правильнее всего использовать не только тормоза, но и торможение двигателем, включая пониженные передачи.

Особенно опасны такие эксперименты в зимнее время, так как машина может в любой момент потерять управление и уйти в занос. Приключаясь на нейтральную передачу, вы не сможете сэкономить сколь-нибудь значительный объём топлива так же, как и не получится увеличить ресурс мотора – всё это крайне опасный самообман. Поэтому на каждом спуске, даже очень незначительном, в вашей машине всегда должна быть включена передача, чтобы вы имели возможность полностью контролировать поведение автомобиля.

Источник

Пять мифов о нейтральной передаче

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

В отличие от «механики» нейтральное положение гидромеханических «автоматов» предусмотрено почти исключительно для того, чтобы буксировать его на небольшие расстояния.

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Дело в том, что в режиме N масляный насос переходит на щадящий режим работы, и давление смазки резко снижается. В том числе поэтому недопустимо включать «нейтраль» для езды накатом (как на «механике»), равно как на светофоре для минимизации износа узла и экономии топлива.

Вновь оговоримся, что езда накатом доступна лишь на технике, оборудованной механической коробкой передач. В любом случае, водителей, стремящихся сэкономить топливо во время езды накатом, должны предостеречь следующие факты.

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Поскольку мотор оставлен без тяги, при чрезвычайной ситуации на дороге они смогут либо маневрировать, либо тормозить. Управления тягой они сами себя лишили.

К тому же, если дорога скользкая или того хуже, обледенелая, резко повышают риски блокировки колес. Или, скажем, если торможение осуществляется в повороте, то вытащить машину из заноса газом опять-таки не получится. Да и вакуумный усилитель тормозов при движении под уклон с включенной передачей работает эффективнее, чем на нейтрали.

Переключение из режима Drive в Neutral в движении чревато последствиями.

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Другое дело, когда на высокой скорости вы пытаетесь переключиться из N в D. При таком раскладе электроника в теории должна подобрать правильную передачу. Но в некоторых случаях она может включить вторую и даже «первую», в результате шестерни могут ударно цепляться друг за друга, и это вполне может привести к серьезной поломке трансмиссии.

Источник

Почему опасно ездить зимой на «нейтралке»

Для начала выясним, что такое нейтральная передача. При нейтральном положении рычага трансмиссии крутящий момент не передается от двигателя колесам. Если нажать на «газ» с включенной нейтральной передачей при заведенном моторе, машина, находящаяся в статике, не тронется с места.

Вне зависимости от времени года и температуры за бортом, езда накатом в погоне за экономией топлива повышает нагрузку на тормозную систему. Особенно это касается затяжных спусков, на которых тормозные механизмы при езде на «нейтрали» быстро перегреются, а ресурс колодок и тормозных дисков, соответственно, сокращается.

Пониженные передачи в таком случае, понятное дело, не становятся подспорьем при торможении. Еще хуже то, что в результате перегрева тормозов снижается эффективность их работы.

Если резко нажать на тормоз во время движения накатом, колеса с большой вероятностью заблокируются, либо, если автомобиль оснащен ABS и ESP, может развиться занос, который водитель не сможет контролировать тягой.

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Ведь на включение передачи уйдет время, а действовать при потере автомобилем потребуется моментально.

Так что придется полагаться на те же антипробуксовочную систему и систему стабилизации, если они имеются. Кроме того, замедление при нажатии на газ с включенной передачей получается более эффективным в том числе потому, что на средних и высоких оборотах двигателя лучше прокачивается вакуумный усилитель тормозов.

При прохождении поворота с выключенной передачей управляемость автомобиля заметно ухудшается. Все дело в потере тянущей силы, помогающей заправить машину на вираж.

Соответственно, в скользком повороте, уходя в «нейтраль» или даже просто переключаясь с одной передачи на другую, вы рискуете. Сила инерции может превзойти силу сцепления колес. И шансы схода машины с траектории резко возрастают.

Такой сценарий по-прежнему реален для не самых современных машин, в особенности оснащенных карбюратором. Как известно, моторы таких авто имеют больше шансов заглохнуть при переходе на холостые обороты. А теперь представьте последствия при езде зимой.

Мало того, что машина может потерять сцепление и остаться без тяги. При отключении мотора деактивируется также усилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов, ABS и ESP (если они имеются) со всеми вытекающими последствиями.

На ряде современных моделей при переводе рычага коробки передач в «нейтраль» автоматически деактивируются некоторые элементы трансмиссии. В частности, активные дифференциалы работают только при включенной передаче. Соответственно, драйверский потенциал будет в лучшем случае ослаблен. А в худшем машину, если она шла на высокой скорости, может попросту выкинуть с трассы.

Отметим, что все вышесказанное в меньшей степени касается наиболее передовых моделей, где электроника определяет переключение на нейтраль и адаптирует системы поддержания курсовой устойчивости.

Источник

к чему ведёт езда на нейтралке?

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Правда, что на нейтралке вредно ездить для автомобиля в целом? Коробка не достаточно смазывается и тд? Т.е в переди просматриваемый спуск и подъём почему бы не воткнуть нейтралочку? или опасаются что мотор может заглохнуть?

Комментарии 28

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Машины разные очень. На старых без синхронов с горки на нейтралке категорически нельзя. На новых с абс имхо пофиг. Хотя нейтралка и не экономит топливо.

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Во-первых, это риск потерять управление, тормоза и т.д. Во-вторых, в современных КПП смазка осуществляется через насос, встроенный внутри и привод имеет от вторичного вала. Дохрена таких было: КПП летели на раз! Да и экономии топлива от этого практически никакой.

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Вредно масляный насос вращается от первичного вала и поэтому недостатачная смазка

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Шестерни в масле, на нейтралке нагрузки на зубчатые пары нет (момент они не передают) — в чем вред то?!

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Шестерни то в маслянош пыли это понятно, но вот подшипники без масла. Почитайте инструкции по управлению т.с. и его буксировке. А после таких и приезжают с заклинившими коробками, хорошо если первичный приваривает, но бывае и корпусу хана.

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Шестерни в масле, на нейтралке нагрузки на зубчатые пары нет (момент они не передают) — в чем вред то?!

А кардан крутиться и ппц как!Масляный насос почти в 99% крутиться от пром вала, при спуске на нейтрале Скорость вращения кардана на столько велика что давления масла которое на холостых не хватает для нормальной смазки подшипника между первичным и вторичным валом. Итог: разваливается подшипник. В лучшем случае просто загремит кпп, и ремонт коробки обычно первичный вал под замену (если обойма не меняется как MB) В худшем первичный вал сваривается с вторичным намертво и при попытке включить передачу происходит полный ппц вплоть до разрыва корпуса. Если КПП без насоса то катайтесь на здоровье только если тормоза откажут передачу не включите обратно и будет неуправляемый снаряд

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Зачем вообще ездить на нейтралочке?
Потеря сцепления с дорогой, как минимум.
Если видишь, что впереди большой спуск, включи 5 скорость (короче самую повышенную) и катись спокойно на ней.
Имхо, не понимаю я людей. Особенно когда по трассе на нейтралке гоняют. Зачем?))

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

имхо…вредно это вторично.
а вот то, что не безопасно это точно.

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

КПП разные бывают, на какой вредно, а какой-то пофиг, как на зил-130 или газ-53 или 24. У меня у самого привычка с горки пускать накатом. Так же ездил и на автобусе ютонг 6737, пока кпп не крякнула. Разборка показала, что полетел игольчатый подшипник шестерни шестой передачи. Кпп стоит китайский аналог немецкой ZF, шестерни на валах сидят через игольчатые подшипники, которые не выносят большие обороты, а разница в оборотах между валом и шестерней очень большая, когда катишься на нейтрали под сто двадцать. Также вредна езда накатом на кпп с масляным насосом, который приводится, как правило, от первичного вала и на ХХ двигателя недостаточно давит.

Источник

Зачем нужна нейтралка на АКПП, переключение и движение накатом на автомате

Зачем нужна нейтралка на автомате, если опытные автовладельцы советуют забыть о ней на весь период эксплуатации? В механических КПП у нейтралки весьма активная роль, и водителям, пересевшим с механики на автомат, бывает сложно смириться со столь бездейственной и бесполезной нейтралкой АКПП.

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Режимы акпп

Прежде чем начнем разбираться в сущности нейтралки на автомате, вспомним, какие передачи существуют в современных автоматических КПП.

В большинстве современных моделей автомобилей с коробкой автоматом существует 5 позиций, отмеченных буквами на рабочей панели рядом с рычагом-селектором.

Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина ехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина ехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина ехать на нейтралке. Фото Может ли машина ехать на нейтралке

Зачем нужна нейтральная передача на автомате

Зачем нужна нейтралка на автомате, если ее не включают, останавливаясь на светофоре? Таким вопросом задавался не один водитель. Попробуем разобраться, где применяется нейтралка, зачем эта позиция необходима на коробке-автомате? И почему нельзя использовать нейтралку, останавливаясь на светофоре, как это делается на МКПП?

Если на автомате устанавливается нейтральная передача, фрикционы расцепляются, и взаимодействие между двигателем и колесами разрывается. Гидротрансформатор вращается, не соединяя ходовую часть с движком, поскольку в данной позиции расцеплены фрикционные диски.

Основная задача нейтралки – разблокирование колес. Нейтраль на автомате применяется преимущественно при буксировке автомобиля, при условии: движение должно быть неторопливым и аккуратным.

Правда, в отношении скорости мнения расходятся. Одни автовладельцы и механики считают, что скорость буксировки не должна превышать 30 км в час, другие называют цифру 50. Протяженность буксирования транспортного средства не рассчитана на дальние «прогулки». В пределах города до ближайшего автосервиса. Лучше, транспортировать автомобиль на эвакуаторе.

Переключение селектора на нейтралку применяется также в автосервисе, когда необходимо разблокировать колеса перед ремонтом.

Накатом на автомате

Автовладельцев машин с АКПП нередко волнует вопрос: можно ли «скатиться с горки» на автоматике с выключенным двигателем? Наклонные трассы на необъятных просторах – не редкость и сэкономить горючку хочется всегда. Можно ли на ходу переключать рычаг АКПП в позицию нейтрали и наоборот. Что происходит с автомобилем, если его пустить накатом?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *