Может ли охотовед досмотреть автомобиль
Если нет полицейских, правомерно ли это?
Вышел новый закон о правилах охоты, где сказано, что государствнный инспектор охотнадзора имеет право останлвки транспортного средства. Откуда водитель может знать, что это не переодетый зэк. Если нет полицейских, правомерно ли это?
Ответы на вопрос:
В соответствии с ФЗ Государственный охотничий инспектора имеет право не только останавливать но и изымать у нарушителей транспортное средство. Таков закон и он подлежит исполнению!
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.08.2021). Статья 40. Федеральный государственный охотничий контроль (надзор). 7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, наряду с принимаемыми в процессе проведения контрольных (надзорных) мероприятий и по их результатам решениями, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в пределах установленной компетенции имеют право:
2) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
9. Государственным охотничьим инспекторам выдаются служебные удостоверения и форменное обмундирование установленного образца.
Власти предоставили егерям право останавливать машины охотников, осматривать их и требовать документы
В среду Совет федерации одобрил поправки к закону «Об охоте», который наделяет егерей новыми полномочиями по борьбе с браконьерами. Документ вступит в силу после подписания президентом. Законопроект был подготовлен в Министерстве природы по поручению президента Путина и направлен на борьбу с незаконной охотой.
«Уровень браконьерства в настоящее время сравним с показателями законной добычи охотничьих животных и даже превышает их. Оценочная стоимость ущерба от незаконной добычи охотничьих ресурсов составляет более 18 млрд рублей ежегодно», — сообщили «Газете.Ru» в департаменте госполитики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды.
Последние десять лет работники охотничьих хозяйств были практически лишены прав бороться с нарушителями. Если егеря останавливали подозреваемых в браконьерстве, те отказывались открывать багажники машин, требуя присутствия сотрудника госохотнадзора или полицейского. С вступлением в действие принятых поправок егеря смогут проверять разрешительные документы у охотников. Кроме того, они смогут останавливать и осматривать транспортные средства и вещи, находящиеся при охотнике.
Авторы законопроекта подчеркивают, что это не принудительный досмотр, а лишь осмотр — без нарушения целостности вещей и машины. Предусматривается также возможность использования фото- и видеофиксации. «Следует учесть, что гражданам сначала необходимо обратиться к охотпользователю для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки. Поэтому у охотника не должно возникать вопросов при просьбе предъявить документы тому, у кого он их получал», — говорят в Минприроды.
В законопроекте прописано наказание для тех, кто не подчинился требованиям егерей. Для этого вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
«Вводится отдельный состав административного нарушения, так как это умышленное нарушение правил охоты. Ведь отказ предъявить документы, которые согласно правилам должны быть при себе у охотника, может означать попытку скрыть гораздо более существенное нарушение, за которое предусмотрены более значительные санкции, вплоть до уголовной ответственности», — поясняют в министерстве.
Самостоятельно составлять протокол об административном нарушении егеря не смогут. Но им передается право оформлять акты, на основании которых охотоинспектор потом составит протокол.
«Мы возвращаемся к тому, что исчезло после принятия нового Кодекса об административных правонарушениях в 2002 году, — рассказал «Газете.Ru» председатель правления Московского общества охотников и рыболовов Вячеслав Кирьякулов. — Это однозначно хорошо, абсолютно правильный шаг, но насколько законопроект эффективен, насколько четко сделан, покажет время».
Кирьякулов добавил, что поправки достаточно объемны и детализированы. По его мнению, было бы проще вернуться к прежней редакции КоАПа, действовавшей до 2002 года. Как считает Кирьякулов, весь законопроект можно было бы изложить одной простой формулировкой: «Егеря, независимо от юридическо-правовой формы охотпользователя, на территории, закрепленной долгосрочной лицензией или охотхозяйственным соглашением, могут совершать все действия, включая составление протокола». «Вот идет человек с ружьем, у него рюкзак красный. Почему бы егерю не поинтересоваться, что у него там — заяц, лисица или клюква», — пояснил руководитель общества охотников.
Принятие этого законопроекта положит начало реформированию всей охотничьей отрасли России, говорит министр природных ресурсов Сергей Донской.
«Это знаковое событие для всех граждан и организаций, имеющих отношение к охоте. Правовое регулирование в области охоты становится более четким и соответствует стратегическим задачам природоохранной политики нашей страны», — пояснил глава Минприроды. Он выразил уверенность, что законопроект сократит случаи браконьерства и будет способствовать росту численности животных.
Со вступлением закона в силу работы у егерей прибавится. «Раньше государство требовало от охотпользователя охранять ресурсы, но не давало полномочий. И когда с охотпользователей спрашивались результаты, то они оправдывались этим. А сейчас им придется действительно работать, пресекать нарушения правил охоты. Отсутствие составленных актов будет с большой вероятностью указывать, что они не ведут такую работу», — пояснил «Газете.Ru» Сергей Арамилев, координатор программы по сохранению биоразнообразия Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы (WWF).
По его словам, нарушителей можно разделить на несколько групп. Первая — это те, кто охотится для пропитания на косулей, кабанов и пятнистых оленей, — в основном жители селений, безработные. Вторые — те, кто зарабатывает деньги на браконьерстве, охотится на копытных и продает мясо. Такие охотники добывают краснокнижных животных, убивают медведей, продавая их желчь и лапы, охотятся на кабаргу — оленей с клыками. Есть еще одна категория браконьеров — люди, обладающие полномочиями и деньгами, считающие, что можно нарушить законы для своего развлечения.
Между тем егеря, получившие полномочия, могут оказаться под ударом: они станут потенциальным объектом нападения браконьеров, которые почувствуют угрозу, говорит эксперт.
«Если полицейские и охотоинспектор являются должностными лицами и нападение на них карается статьей 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти), то егеря таковыми не являются, а значит, они не защищены настолько же от нападения. Хочется надеяться, что этот законопроект станет первым шагом по организации правильного надзора в лесу», — говорит Арамилев. В Минприроды говорят, что пока не планируется перевод егерей в разряд должностных лиц.
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1065 «О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)»
В соответствии со статьей 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре).
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного охотничьего контроля (надзора), в пределах установленной предельной численности работников указанных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в соответствующем бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 29 «О федеральном государственном охотничьем надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 374);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2015 г. N 672 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном охотничьем надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4238).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 г. N 1065
Положение
о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)
3. Организация и осуществление государственного надзора регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать руководители (лица, исполняющие их обязанности), заместители руководителей надзорных органов.
д) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
9. Критериями отнесения такого объекта контроля, как деятельность контролируемых лиц в сфере охотничьего хозяйства, к категориям риска являются:
а) наличие вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, постановлений о назначении административного наказания лицу, деятельность которого является объектом контроля, за совершение административных правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
б) наличие в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя вступившего в силу решения суда о приостановлении деятельности.
10. Критериями отнесения такого объекта контроля, как охотничье угодье или иная территория, на которых осуществляется деятельность контролируемых лиц в сфере охотничьего хозяйства, к категориям риска являются:
а) наличие на территории объекта контроля видов охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) красные книги субъектов Российской Федерации;
б) расположение охотничьего угодья или большей части площади его территории в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, которыми осуществляется охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности;
в) наличие зон охраны охотничьих ресурсов;
г) снижение численности охотничьих ресурсов на территории объекта контроля более чем на 40 процентов в течение 2 лет согласно данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, формируемым в сроки, определенные порядком осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, утвержденным в соответствии со статьей 36 Федерального закона об охоте;
д) осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства на особо охраняемой природной территории.
11. Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы надзорных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета надзорные органы используют информацию, представляемую им в соответствии с Федеральным законом об охоте, Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном охотхозяйственном реестре.
12. В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
д) профилактический визит.
13. Надзорные органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
14. Надзорные органы обеспечивают ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора.
Надзорные органы обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя каждого надзорного органа и ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте надзорного органа в сети «Интернет».
15. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются следующие сведения:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа.
Возражения направляются контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
Результат рассмотрения возражения на предостережение направляется контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения на адрес, указанный в возражении.
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется каждым надзорным органом путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
16. Государственные охотничьи инспектора по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;
порядок обжалования решений надзорных органов, действий (бездействия) государственных охотничьих инспекторов.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем надзорного органа и размещается на стенде надзорного органа в доступном для ознакомления месте и официальном сайте надзорного органа в сети «Интернет».
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Государственный охотничий инспектор, осуществляющий консультирование, дает ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение о том, куда и в каком порядке контролируемым лицам следует обратиться.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не направляется, за исключением случаев представления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Учет консультирований осуществляется в порядке, определяемом надзорным органом.
При осуществлении консультирования государственные охотничьи инспектора обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
17. Профилактический визит проводится государственным охотничьим инспектором в форме беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Профилактический визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 52 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В ходе профилактического визита государственным охотничьим инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Надзорный орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере охотничьего хозяйства, не позднее 1 года со дня начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день.
Профилактический визит (обязательный профилактический визит) проводится не менее чем за 20 рабочих дней до начала проведения плановой и внеплановой проверки.
Учет профилактических визитов, в том числе обязательных, осуществляется в порядке, определяемом каждым надзорным органом.
18. В рамках осуществления государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
Инспекционный визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 70 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенном статьей 71 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Документарная проверка проводится в порядке и объеме, определенном статьей 72 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Порядок и объем проведения выездной проверки устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля, в пределах порядка и объемов, установленных статьей 73 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
19. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, в случаях временной нетрудоспособности, прохождения срочной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или нахождения на военных сборах, вправе представить в надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого при взаимодействии с таким контролируемым лицом, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в надзорный орган.
20. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований. Такое мероприятие проводится в порядке и объеме, определенном статьей 74 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
21. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба) и составляют:
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 18 настоящего Положения, не проводятся.
22. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
а) наличие у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров. В этом случае проводятся такие контрольные (надзорные) мероприятия, как инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц. В этом случае проводятся такие контрольные (надзорные) мероприятия, как инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, рейдовый осмотр;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. В этом случае проводятся такие контрольные (надзорные) мероприятия, как инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, рейдовый осмотр;
23. Государственные охотничьи инспектора при проведении контрольного (надзорного) или профилактического мероприятия в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, за исключением объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудиозаписи и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспекторами самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
24. Взаимодействием государственных охотничьих инспекторов с контролируемыми лицами при осуществлении государственного надзора являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между государственным охотничьим инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие государственного охотничьего инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия государственного охотничьего инспектора на общедоступных производственных объектах).
25. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, вправе представить в соответствующий надзорный орган жалобу в порядке, предусмотренном статьей 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
26. Жалоба на решение территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении государственного надзора рассматривается руководителем (заместителем руководителя) такого территориального органа либо центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при осуществлении государственного надзора рассматривается центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
В случае обжалования решений Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, принятых ее центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при осуществлении государственного надзора жалоба рассматривается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Жалоба на решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому передано полномочие Российской Федерации по осуществлению государственного надзора, действия (бездействие) его должностных лиц (за исключением заместителей руководителя) рассматривается руководителем (заместителем руководителя) такого органа.
Жалоба на действия (бездействие) заместителей руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому передано полномочие Российской Федерации по осуществлению государственного надзора, рассматривается руководителем такого органа.
Жалоба на решения государственных учреждений, указанных в пункте 4 настоящего Положения, действия (бездействие) их должностных лиц (за исключением заместителей директора) рассматривается директором (заместителями директора) таких учреждений.
Жалоба на действия (бездействие) заместителей директора государственных учреждений, указанных в пункте 4 настоящего Положения, рассматривается директором такого учреждения.
27. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа или об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
28. Информация о решении, указанном в пункте 27 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
С 1 июля 2021 г. устанавливается новое Положение о федеральном охотничьем контроле (надзоре). Оно заменит Положение 2013 г.
Проверки проводят Росприроднадзор, ФГБУ по управлению ООПТ, регионы и региональные учреждения.
К профилактическим мероприятиям относятся информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит.
К контрольным (надзорным) мероприятиям относятся документарные и выездные проверки, рейдовый осмотр, инспекционный визит.
Предусмотрено применение риск-ориентированного подхода. Приведены соответствующие критерии.
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1065 «О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)»