Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда

Разрешение скорым и пожарным таранить машины во дворах: за и против

Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Смотреть фото Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Смотреть картинку Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Картинка про Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Фото Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда

Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Смотреть фото Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Смотреть картинку Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Картинка про Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Фото Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда

Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Смотреть фото Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Смотреть картинку Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Картинка про Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Фото Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда

Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Смотреть фото Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Смотреть картинку Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Картинка про Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Фото Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда

В прессе 6 декабря появилось сообщение о том, что в Общественной палате вызрело предложение разрешить машинам экстренной помощи (скорым и пожарным, прежде всего) таранить во дворах неправильно припаркованные машины, если они мешают проезду к месту ЧП.

Зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов в интервью «Известиям» отметил, что машины, хаотично припаркованные во дворах домов, не только создают неудобства для пешеходов.

По его словам, они могут стать причиной гибели людей при чрезвычайных ситуациях, если к ним вовремя не сможет подъехать машина экстренной службы.

При этом ущерб, который может быть нанесен поврежденным из-за этого автомобилям, должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге — владелец транспортного средства, который перекрыл проезд.

Слушания на эту тему с участием депутатов Госдумы и представителей страховых компаний пройдут в Общественной палате 7 декабря.

С тем, что вопрос с хаотичной парковкой во дворах, которая создает проблемы для проезда машин оперативного реагирования, надо решать, согласен и член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин, и председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин.

Однако собеседники издания признают, что у этой инициативы будет много ярых противников – как среди автомобилистов, так и среди страховщиков.

И действительно: вскоре после того, как сообщения об этом предложении ОП появились в СМИ, на него бурно откликнулись и пользователи в Сети, и общественники, и другие депутаты.

С ним, правда, не согласны те, кто передвигается в основном пешим ходом.

«В микрорайонах в новостройках Москвы и Подмосковья во дворах авто ставят в три ряда, так что не то что пожарной машине не проехать, если что случится, а даже женщине с коляской нормально не пройти!» – пишет, например, в комментарии к этой новости один из пользователей.

Другие вспоминают частые дворовые скандалы и даже драки с автохамами, которые паркуются на пешеходных дорожках или «третьим рядом».

Есть также те, кто напоминает о том, что во дворах не хватает парковочного пространства, и поэтому автовладельцам попросту некуда девать своих «железных коней».

Так что уже очевидно, что если эта инициатива Общественной палаты и дойдет до серьезного обсуждения в Госдуме, она вызовет резкое неприятие достаточно большой части общества.

Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, например, уже нашел контраргумент. По его словам, пожарные и медики тоже не на танках ездят. Так что, по его словам, «после такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать».

Источник

Таранить нельзя, но спасти обязаны: выясняем, как пожарным заехать в тюменские дворы

Во время прямого эфира в Instagram губернатор Тюменской области Александр Моор рассказал, что Тюмень опережает планы развития. План развития города, разработанный еще в 2005 году, предполагал, что число жителей областной столицы перешагнет отметку в миллион человек только к 2040 году. Однако сейчас становится очевидным, что это произойдет гораздо раньше.

Вместе с тем, растет автомобилизация города, по словам главы региона, сейчас на 1 тыс. жителей приходится около 500 автомобилей.

Вместе с ростом населения и количества автомобилей возрастает нагрузка на инфраструктуру. Показателем этого служат не только автомобильные пробки, но и заставленные машинами дворы. Особенно сложно с этим во дворах домов, построенных по советским проектам, когда автомобиль еще был роскошью, а не средством передвижения.

Пока власти меняют генплан и думают о том, как увеличить количество парковочных мест, сотрудники экстренных служб ежедневно сталкиваются со сложностями проезда из-за заставленных автомобилями проездов.

Как проехать спецтехнике?

Во многих тюменских дворах тяжело проехать обычной легковой машине, не то, что пожарным. Поэтому случаи, когда спецтехника не может близко подобраться к зданию, не так уж редки.

Однако не все пожарные видят вину автомобилистов в перегораживании проезда.

«Мы нередко сталкиваемся с тем, что не можем заехать во двор из-за машин, люди паркуются как попало. Но и винить их за это не могу, парковочных мест попросту не хватает. На мой взгляд, больше виноваты проектировщики зданий, которые не предусмотрели мест под парковку и администрация, которая это допустила», рассказал сотрудник МЧС.

Руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Тюменской области Елена Григорьева рассказала корреспонденту «Нашего города», что сейчас требования к обустройству подъездов к зданиям регламентируют свод правил противопожарной защиты и правила противопожарного режима в РФ.

Согласно этим правилам, обеспечивать проезд и следить за его надлежащим состоянием в любое время года обязаны собственники земельных участков, зданий или других сооружений. В случае с многоквартирными домами, эта обязанность возлагается на управляющую компанию.

Так, в случае пожара, системы противопожарной безопасности должны обеспечивать автономную разблокировку ворот и шлагбаумов и обеспечивать беспрепятственный проезд пожарной техники.

Также допускается дистанционное открытие ворот или, в случае, если на объекте организовано круглосуточное дежурство сотрудников обслуживающей организации, непосредственно вблизи ворот или шлагбаума, допускается открытие шлагбаума в ручном режиме.

Также у въезда на территорию стройплощадок, гаражей, СНТ и стоянок должен быть вывешен план территории, с обозначением схемы проездов, подъездов и источников пожарного водоснабжения, чтобы пожарные могли оперативно выбрать наиболее короткий путь и источник водоснабжения.

На таран не пойдут

Чаще всего, проблемы с проездом встречаются в городских условиях и связаны они именно с неправильно припаркованными автомобилями.

«При заблокированном проезде к месту вызова сотрудники МЧС России выполняют свои обязанности на пожаре исходя из тех условий, что имеются на данный момент. При этом, конечно же, увеличивается время развертывания и теряются драгоценные секунды. За это время можно спасти чью-то жизнь», рассказала Елена Григорьева, руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Тюменской области

Однако с этим спасатели ничего сделать не могут, так как несут материальную ответственность за повреждение чужого имущества. В некоторых случаях люди сами убирают свои машины, в других случаях, спасатели заставляют сработать сигнализацию автомобиля, чтобы вызвать водителя и гораздо реже вызывают полицейских. Но все это — лишняя трата времени.

Однако если ситуация требует, спасатели вынуждены ориентироваться на месте: прокладывать магистральные линии для подачи воды в обход стоящих машин, устанавливать лестницы или подъемники.

«Оттаскивать или таранить [припаркованные автомобили]никто не будет. Хотя наша техника достаточно серьезная и никаких препятствий для нее нет», рассказала Елена Григорьева, руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Тюменской области

Отдельной статистики по таким случаям в ведомстве нет, но за 2020 год было 2-3 серьезных инцидента, когда пожарная техника не могла пробраться к месту ЧП. К счастью, благодаря грамотным действиям пожарных, во всех эпизодах трагедии удалось избежать.

Пожарные, с которыми удалось поговорить корреспонденту «Нашего города» настроены более решительно. Спасатели заявили, что главная задача для них это не тушение пожара, а именно спасение людей. Поэтому, если для спасения чьей-то жизни им потребуется повредить чье-то имущество — его повредят.

Примечательно, что общественники, как минимум, дважды пытались пролоббировать законопроект, позволяющий «скорой» и МЧС безнаказанно таранить автомобили, перекрывающие проезд спецтехнике.

Подобные попытки предпринимались в 2016 и 2020 годах, однако дальше обсуждений дело не зашло. Против инициативы выступали сами депутата Госдумы.

Так, первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков заявил, что с подобной проблемой к нему не обращались ни сами представители экстренных служб, ни общественность. Саму инициативу депутат назвал «глупостью».

«Глупость сложно комментировать. Это значит, мы должны законодательно разрешить скорой помощи и пожарным таранить чужие автомобили? Глупость абсолютная», прокомментировал «РИА» инициативу первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Управляющие компании

Несмотря на то, что ответственность за проезд спецтехники лежит на управляющих компаниях, чистые от машин дворы можно увидеть, разве что в буднее время или в тех случаях, когда двор в принципе закрыт от автомобилей.

Сотрудник одной из управляющих компаний Тюмени рассказал, что на самом деле, ответственность лежит на жителях.

«Я работаю в сфере ЖКХ более 20 лет и ни разу нам не удалось кардинально изменить ситуацию. О чем говорить, если люди машины ставят прямо на детской площадке? Даже провести механизированную уборку двора это целая проблема. А на любое замечание бросаются с криками и кулаками. Хотя есть люди, которые понимают и исправляются», рассказал Дмитрий

Дмитрий рассказал, что некоторое время назад, УК, в которой он работал, распечатывала просьбы переставить автомобиль и раскладывала их под дворники. Но это не помогало, а только провоцировало конфликты с жильцами домов, в итоге от практики отказались.

В другой управляющей компании сотрудники не особо церемонились с нарушителями и вызывали ГИБДД. Но даже риск получить штраф и счет со штрафстоянки не останавливал автохамов. В итоге все спустили на самотек.

«Мы работаем с тем имуществом и теми жильцами, которые у нас есть. Мы не можем ни увеличить количество парковок, ни изменить самих жильцов. В этом случае вопрос к тем, кто людей воспитывал и к тем, кто город проектировал», считает Дмитрий

Источник

Беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара: реальность и закон

Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Смотреть фото Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Смотреть картинку Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Картинка про Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Фото Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда

В соответствии с положениями Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ« Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), принятого в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, реализуются первичные меры пожарной безопасности, в число которых входит обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

— Семен Михайлович, в чем суть вопроса: основные моменты начальных действий наших подразделений в реагировании на происшествия?

— Для обеспечения деятельности пожарных подразделений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, позволяющих осуществить доступ личного состава подразделений пожарной охраны и средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями ст. 76 Технического регламента время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут.

— Какова ситуация по данному вопросу в нашем городе?

-Учитывая темпы ввода в эксплуатацию вновь построенных объектов капитального строительства, высокий уровень автомобилизацию населения г. Тюмени (Тюменская область входит в десятку регионов по числу автомобилей на 1 000 жителей) и проблемы хаотичной (беспорядочной) стоянкой транспортных средств из-за недостаточности парковочного пространства на прилегающих к зданиям и сооружениям территориях, пожарно-спасательным подразделениям с каждым годом становится все труднее обеспечивать нормативное время прибытия к месту пожара.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что по способу ограничения проезда (подъезда) к зданиям транспортных средств, в том числе пожарной техники и транспорта иных оперативных служб, преграды можно разделить на создающие непреодолимые препятствия (полусферы, ж/б блоки, заборы и т.д) и временно ограничивающие движение транспорта (шлагбаумы).

— Расскажите подробнее о «шлагбаумной» проблеме и трудностях, которые могут возникнуть у сотрудников экстренных служб при прибытии на место происшествия?

— Установка шлагбаумов, конструктивные особенности которых не позволяют обеспечить условия для беспрепятственного проезда, подъезда к зданиям и сооружениям пожарных автомобилей, рассматривается как нарушение п.75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации и является основание для привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п.75 Правил противопожарного режима в РФ (утв. ПП РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме» руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам. Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

Шлагбаумы, при их правильной установке обеспечивающей в случае возникновения чрезвычайной ситуации незамедлительную разблокировку проездов (подъездов) к зданиям и сооружениям, посредством автоматического и ручного открывания, не препятствуют свободному проезду для пожарной техники.

— Есть ли ответственность за нарушение указанных правил?

— В соответствии с ч.8 статьи 20.4 Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям влечет наложение административного штрафа:

-на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;

В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения и городских округов относиться обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов и городских округов поселения.

— Какие нормативы существуют в этой сфере?

— В соответствии с СП 4.13130.2013 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

Источник

Штраф за парковку во дворе: каких водителей и за что могут наказать

Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Смотреть фото Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Смотреть картинку Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Картинка про Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Фото Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда

Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Смотреть фото Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Смотреть картинку Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Картинка про Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда. Фото Может ли пожарная машина таранить машины если нет подъезда

Московский департамент транспорта планирует исправить ситуацию с парковкой на дворовых территориях. После того, как пожарная машина не смогла оперативно проехать к месту возгорания во дворе на Большой Академической улице из-за припаркованных машин, в дептрансе пообещали разобраться с ситуацией.

«В ситуациях, когда каждая секунда может быть решающей, подобных препятствий быть не должно. Вместе с коллегами из ГАИ мы разберемся в случившемся. Будем держать вас в курсе», — сообщил департамент транспорта в своем Telegram-канале.

Парковку могут запретить

После публикации сообщения Autonews.ru обратился в ведомство за разъяснением ситуации и объяснением, кто несет ответственность за организацию парковки на дворовых территориях и с кого будут спрашивать власти после инцидента на Большой Академической. При этом сами жильцы дома утверждают, что ПДД они не нарушали.

«Во дворах организацией движения занимается Префектура округа, в частности управа района. Если обратите внимание, во дворе нет ни разметки, ни знаков. Поэтому сложно сказать, по каким правилам стоят автомобили. Мы передадим свои рекомендации и просьбу разобрать данный случай в Префектуру округа и ГИБДД», — сообщили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе дептранса.

Похожий ответ пришел и из МВД. «В соответствии со статьей 21 ФЗ от 12.12.95г. «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения внутридворовой территории по адресу: Москва, Б. Академическая улица, д. 22 и д. 24, находятся в компетенции управы района Коптево г. Москвы», — пояснили в УВД по САО ГУ МВД России по Москве.

Вероятнее всего, после инцидента во дворе появятся новые знаки ограничения парковки, с помощью которых префектура обеспечит специальным службам возможность беспрепятственного проезда по двору.

Что такое «крайняя необходимость»

Вопрос дворовой парковки актуален особенно для спальных районов, в которых очень часто количество машин превышает количество парковочных мест, и жители вынуждены преграждать путь своими машинами. В США, например, в ситуации, когда автомобилю спецслужб мешают машины граждан, первым разрешено перемещать и даже таранить чужие автомобили. В России пока такого закона нет, но есть понятие «Крайняя необходимость», уточнила главный юрисконсульт компании «Правокард» Анна Куклева.

«В УК РФ есть понятие «крайней необходимости», которое обуславливает возможность таранить автомобили. Крайняя необходимость является обстоятельством, которое исключает преступность деяния, то есть делает его вполне законным. Выражается оно в том, что в ситуациях, когда для спасения жизни и здоровья людей допускается причинение вреда другим интересам граждан», — объяснила Куклева.

Например, если горит квартира на пятом этаже многоквартирного дома, но подъезд к дому невозможен из-за машины, то пожарные имеют право таранить эту машину, чтобы выполнить свою работу и спасти жизни. Однако на деле пожарные так не поступают, потому что боятся юридических последствий.

Правила проезда пожарных

Согласно действующему законодательству, подъезд пожарных машин должен быть обеспечен с двух продольных сторон здания, если высота многоэтажки более 28 метров (как правило, это 9 этажей и выше). Если высота дома меньше 28 метров, допускается подъезд только с одной стороны. Кроме того, ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее 3,5 метров при высоте зданий до 13 метров включительно; 4,2 метра — при высоте здания от 13 до 46 метров включительно; 6 метров — при высоте здания более 46 метров.

Нарушение правил может привести не только к повреждению автомобиля, но и к штрафу в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей. Для должностных лиц штраф составляет уже от 7 тыс. до 10 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 120 тыс. до 150 тыс. рублей. Штрафные санкции предусмотрены по части 8 статьи 20.4 КоАП РФ.

Кто покроет ущерб от тарана

В Гражданском кодексе есть ст. 1067, которая гласит, что вред, причиненный в состоянии крайней необходимости, должен быть возмещен лицом, причинившим вред, объяснила главный юрисконсульт компании «Правокард» Анна Куклева.

«Однако суд может возложить данную обязанность и на третье лицо, в интересах которого действовал причинивший вред, либо освободить от возмещения вреда полностью или частично как это третье лицо, так и причинившего вред», — добавила юрист.

Источник

Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!

На днях нас забросали вопросами по поводу запрета парковок во дворах многоквартирных домов. Поводом стало определение Верховного суда, в котором вроде бы так было написано. В чатах жильцов начались волнения: как это нельзя ставить машины? Что теперь будет? А куда их девать? Кто это проверит и могут ли выписать штраф?

Управляющие компании под шумок начали навязывать платные подземные паркинги и пугать штрафами.

Мы не привыкли паниковать, поэтому прочитали документы. Вот как на самом деле обстоит дело с парковками во дворах и что сказал про это Верховный суд.

Что за история с парковками?

Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.

Требования к планировке территории возле дома

РазрешеныЗапрещены
Детская площадкаМагазин
Место для игр и отдыхаПавильон, киоск
Спортивные сооруженияМини-рынок
ХозпостройкиЛетнее кафе
ЗеленьРемонт обуви и техники
Гостевая парковкаПостоянная автостоянка

Получается, что возле дома без соблюдения каких-то требований по расстоянию от детской площадки, окон и подъездов можно оборудовать места для гостевых парковок. Постоянную автостоянку нельзя, а гостевую можно. То есть условный гость может поставить машину вблизи от места, где играют дети. Такая машина может перегородить выезд маме с коляской и прогревать двигатель прямо у открытой форточки астматика. И это по санпину.

Гражданин не согласился с таким раскладом и пошел в Верховный суд оспаривать санитарные правила организации парковок во дворе. Он хотел, чтобы пункты санпина о гостевых парковках признали незаконными и нарушающими права людей на охрану жизни, здоровья и благоприятную среду обитания. Другими словами, он требовал, чтобы все парковки во дворах запретили или перенесли подальше от дома.

Что сказал Верховный суд?

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:

Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя. Это как бы нарушение.

Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?

Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.

Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, — это неправда.

Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.

А если жильцы хотят ставить машины вcе время?

Во дворе можно разместить и постоянную парковку. Главное, чтобы соблюдалось расстояние от окон и фасада. Оно зависит от количества машин: например, если стоянка рассчитана на 50 автомобилей, ее нужно оборудовать в 15 метрах от стен дома с окнами. Если на стене нет окон, хватит и 10 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем дальше нужно ее размещать от дома. Эти требования — в таблице 7.1.1 отдельного санпина 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.

Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая. А вот как понять, кто и насколько там поставил машину, в законе не написано. Тут можно замучаться, пытаясь что-то доказать.

Что будет, если возле дома постоянная парковка?

Если парковка организована по правилам, с учетом расстояния от дома, за это ничего не будет. Это законно. Если кто-то из жильцов не согласен, ему придется смириться или поменять квартиру. Сам факт наличия машин во дворе при соблюдении нормативов не нарушает ничьи права и никакие законы. Даже если кому-то кажется, что нарушен закон, — например, Роспотребнадзору, в который пожаловались соседи, — это еще нужно доказать.

Если стоянка слишком близко к дому или она самовольная, это повод для штрафа. В первую очередь придут в ТСЖ или управляющую компанию. Их могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей. Но только если есть доказательства, что стоянку и правда оборудовали слишком близко к дому, хотя была возможность сделать это без нарушений. И что УК не пыталась запретить жильцам ставить там свои машины. Штраф для людей, которые нарушают санпин и постоянно ставят машину на детской площадке или под окнами соседей, — максимум 1000 рублей. Если нарушение зафиксируют, докажут и так решит суд.

Но если кто-то из соседей очень захочет, добиться наказания реально. Хотя получается не всегда.

Вот вам пример из жизни. Летом 2018 года житель одного из московских домов пожаловался, что у него во дворе парковка. Контролирующие органы пришли, обследовали: ну есть парковка сбоку от дома, но ничего не нарушено. И никому ничего за это не было, а гражданину в двух инстанциях отказали.

В другой истории прокурор пытался признать придомовую парковку на 150 машин возле детской площадки нарушением, но суд посчитал, что нарушения тут нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *