Может ли сцепление влиять на разгон авто

Влияние износа сцепления на потерю КПД в трансмиссии.

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Покупая автомобиль, мы всегда интересуемся мощностью двигателя, величиной крутящего момента. Но между тем не менее важно, чтобы все эти ньютоны и лошадиные силы без проблем доходили от мотора до ведущих колес. Огромную роль в автомобилях с МКПП в этом играет исправность сцепления, одного из важнейших узлов трансмиссии.

Для чего нужно сцепление? Во включенном состоянии оно передает крутящий момент от двигателя к коробке передач, в выключенном – дает возможность переключать передачи в коробке, не повреждая ее. В первом случае необходим полный, крепкий контакт – сцепление, а во втором такое же полное отсоединение, расцепление. И все это под большой нагрузкой, на больших скоростях, десятки и сотни раз в день.

Вы знаете: сцепление в его привычном, традиционном виде используется не на всех современных автомобилях. В автоматических коробках передач, гидротрансформаторных или вариаторных, оно либо отсутствует, либо интегрировано в сам узел. Сегодняшняя речь – о классическом комплекте «корзина, диск, выжимной». Такой набор используется в механических коробках, включая и роботизированные. Разница заключается лишь в том, кто “давит на корзину”– человек или гидравлика.

Основные поломки в узле можно разделить на две категории. К первой можно отнести неправильную эксплуатацию (резкие старты со светофоров, неполное выключение сцепления при переключении передач) либо эксплуатацию в тяжелых условиях – на бездорожье или с перегрузом автомобиля, включая буксировку. Разделить эти причины сложно, тем более, что приводят они, как правило, к одному итогу – перегреву. Определить его можно по едкому запаху подгоревших накладок ведомого диска.

Между тем, от трения и температуры больше страдает диск ведущий (его еще называют корзиной или нажимным диском): на нем могут образоваться неровности и микротрещины, ведомый диск страдает не меньше. Это существенно снижает площадь и качество контакта между дисками, сцепление начинает буксовать, особенно на низших передачах. В этом случае получается, что всю мощность двигателя передать на трансмиссию невозможно – КПД снижается в разы.

Манеру езды можно скорректировать, но от грязи и снега застраховаться не всегда удастся. Выход – установить на авто сцепление, рассчитанное на повышенные нагрузки. Такое, например, как HOLA™, фрикционные накладки которого изготовлены из композитных материалов с добавлением кевлара и способные стабильно и эффективно работать при высоких нагрузках, выдерживая температуры до 400 градусов.

Низкое качество комплектующих – другая категория проблем, связанных со сцеплением. Часто случаются поломки диафрагменной пружины нажимного диска или их деформация (ослабление), следствием чего может стать неполное выключение сцепления, рывки в работе трансмиссии. Привести к этому могут, в том числе, и неисправности муфты сцепления с находящимся в ней выжимным подшипником – о своей близости к выходу из строя он уведомит посторонним звуком при выжатой педали сцепления.

Усиленные комплекты сцепления серии HOLA™ DTC (Dynamic Transmission Control) помогут и в этом случае. Поверхности выжимных подшипников, особенно те, что контактируют с лепестковой пружиной корзины сцепления, проходят дополнительную термообработку для исключения износа сопрягаемых поверхностей. А сами высококачественные радиально-упорные подшипники HOLA™ заправлены смазкой, рассчитанной на весь срок эксплуатации сцепления – их расчетный ресурс составляет до 100 000 км пробега.

Поскольку процесс замены деталей является трудоемким (ведь он связан с демонтажем КПП), производители автомобилей и мастера СТО рекомендуют менять весь комплект в целом. Но иногда бывают ситуации, когда из строя выходит какая-то одна часть: например, стирается ведомый диск или начинает шуметь выжимной подшипник. Именно поэтому детали сцепления производства HOLA™ можно купить и в наборе, и по отдельности – так, как будет удобнее и выгоднее клиенту.

Однако мы тоже хотим посоветовать установить комплект сцепления HOLA™ целиком. Ведь так вы в полной мере сможете оценить плавное начало движения автомобиля, стабильно низкое усилие нажатия педали сцепления, облегченное переключение передач и увеличение долговечности синхронизаторов в любых, даже самых неблагоприятных условиях эксплуатации.

Источник

Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?

Как работает сцепление?

В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

Из-за чего возникают неисправности сцепления?

Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.

Нередко «поджигателями» сцепления являются малоопытные автомобилисты, которые, чтобы избежать рывков и дерганий, удерживают сцепление не полностью включенным из-за слегка нажатой педали.

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Педаль сцепления нужно выжимать только для переключения передач – привычка держать ногу на педали провоцирует износ

Постоянная взаимная пробуксовка поверхностей диска, маховика и корзины губительна в первую очередь для фрикционных накладок. Во-вторую – для корзины и маховика.

Проблемы со сцеплением могут возникнуть и при неисправном выжимном подшипнике, который начинает «грызть» нажимные лепестки корзины.

Неисправность выжимного подшипника обычно диагностируется довольно легко: если на холостом ходу слышен посторонний звук в районе коробки передач, а при выжиме педали сцепления шум пропадает, то виновником с большой долей вероятности является именно он. Если не поменять подшипник вовремя, вскоре он может привести к выходу из строя самой корзины, из-за чего придется заменить узел в сборе.

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Вибрации (особенно во время старта с места) обычно возникают из-за ослабленных демпферных пружин ведомого диска либо коробления (расслоения) фрикционных накладок.

Как правило, это происходит из-за грубого обращения с трансмиссией — резких стартов с места и ударного воздействия, связанного с дополнительной нагрузкой – например, буксировкой тяжелого прицепа или длительной езды внатяг на бездорожье.

В упрощенном виде неисправности сцепления сводятся к трём категориям – не включается, не выключается, и работает с вибрацией.

Есть ли не совсем типичные примеры неисправности сцепления?

Помимо типовых случаев неисправности сцепления на практике встречаются и другие примеры его неправильной работы. Рассмотрим несколько случаев.

В первом случае через несколько месяцев после покупки машины сцепление постепенно стало буксовать все больше и больше, пока машина практически не перестала трогаться с места. Новый владелец «сдался» и поехал в сервис, где сняли коробку передач и демонтировали само сцепление. К удивлению механиков и хозяина, ведомый диск оказался в отличном состоянии – судя по всему, его меняли незадолго до продажи автомобиля.

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Сцепление отчаянно буксует, а снятый диск – практически без следов износа!

А вот рабочие поверхности корзины и маховика оказались предельно изношенными – настолько, что новый диск контактировал с ними буквально в паре мест по радиусу, а не прижимался по всей поверхности. Разумеется, говорить о нормальной работе сцепления не приходилось – две тонкие «полосы контакта» никак не могли передать крутящий момент от маховика к первичному валу коробки передач.

Вдобавок корзина имела явные следы перегрева в прошлом, на что красноречиво указывал синий цвет рабочей поверхности диска. А внутри «колокола» коробки передач обнаружились остатки фрикционных накладок старого диска в виде характерного черного порошка.

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Вывод прост: сцепление «сожгли», но вместо полноценной замены узла в сборе ограничились установкой дешевейшего ведомого диска. Это условно восстановило работоспособность сцепления, что позволило продать машину без лишних вложений.

Второй пример немного похож на первый: сцепление тоже начало сильно буксовать, хотя после вскрытия следов выработки на поверхностях маховика, корзины и накладках диска не наблюдалось. Зато там в изобилии присутствовало моторное масло, попавшее в сцепление из-за негерметичного заднего сальника коленчатого вала. Под машиной давно появлялись характерные капли (и даже лужицы) масла, но хозяин решил отложить решение вопроса «до лучших времён», поскольку демонтаж коробки передач — не самая дешевая процедура. В итоге пришлось не только платить за сборочно-разборочные работы и замену потёкшего сальника, но и менять ведомый диск.

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Третий случай – пожалуй, наиболее нетипичный. При очередном переключении передач во время движения со стороны коробки передач раздались посторонние звуки, которые возникали при попытке отпустить сцепление даже при выключенной передаче! Владельцу пришлось на буксире ехать в сервис, где в снятом сцеплении обнаружился редкий казус: центральная часть ведомого диска (со шлицами) проворачивалась относительно остального диска.

При этом первичный вал мог «стоять», в то время как прижатые корзиной и маховиком накладки ведомого диска вращались. Разумеется, ни о каком переключении передач при такой поломке речь не шла, из-за чего и пришлось прибегнуть к буксирному тросу. Однако возникла эта проблема отнюдь не на ровном месте: владелец признался, что накануне ему довелось дважды буксировать автомобиль аналогичной массы, причем процесс сопровождался рывками и стартами на подъемах. Итог вполне закономерен.

Наряду с тормозными дисками и колодками сцепление относится к тем узлам, ресурс которых прямо связан с манерой езды водителя и особенностями эксплуатации машины.

Как избежать проблем со сцеплением?

Чтобы продлить жизнь сцеплению, достаточно соблюдать несколько несложных правил. Во-первых, нужно следить за его правильной регулировкой, иначе сцепление может как «вести», так и «буксовать». Во-вторых, нельзя перегружать сцепление – к примеру, интенсивно и долго буксовать в снегу или грязи, резко стартовать, переключать передачи при не полностью выжатой педали сцепления, держать её в полувыжатом состоянии и так далее. Наконец, нужно с осторожностью относиться к просьбам «дотащить на буксире», особенно если состояние сцепления неизвестно, а масса буксируемого автомобиля аналогична или превышает вес собственной машины. Конечно, сцепление может выйти из строя вследствие банального износа или заводского брака, но зачастую в его преждевременной кончине виноват тот, кто выжимает крайнюю левую педаль.

Источник

диск сцепления

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Подскажите пожалуйста, влияет ли диск сцепления на разгон и максимальную скорость?

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Я, как мне досталась машина это где то 4 года назад диск сцепления не менял, это наверное из-за него максималка упала?

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

проверяеться 4 передача, и тапка в пол если обороты растут а скорость очень медленно зхначит пора менять сцепу

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Если стоковый движок, а сцепление обычное, но исправное, то ни как не влияет.
Проблемы, когда сцепление не способно удержать крутящий момент и начинает буксовать, это ощутимо сказывается на старте, чтоб потерять из за диска максималку, так диск должен быть в хлам убитым.

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

C Новым Годом вас ребята!

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Если стоковый движок, а сцепление обычное, но исправное, то ни как не влияет.
Проблемы, когда сцепление не способно удержать крутящий момент и начинает буксовать, это ощутимо сказывается на старте, чтоб потерять из за диска максималку, так диск должен быть в хлам убитым.

человек спросил влияет ли? ответим да)) вес сцепы тоже влияет) на скоростные показатели

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

человек спросил влияет ли? ответим да)) вес сцепы тоже влияет) на скоростные показатели

На динамичные, а не на скоростные.

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

ну да попробуй на сженом сцеплинии разогнаться больше 160 сопротивление воздуха +крутяший момент двига, хрен разгонешься)) тебе надо больше опыта)))

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Это и есть в хлам убитое сцепление, о котором Я писал.

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

На динамичные, а не на скоростные.

На скоростные влияет точно также как и на динамичные

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

На скоростные влияет много меньше, чем на динамические.

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Точнее разница в динамике будет ощутима, а в скорости, только приборами удастся замерить.

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

любое буксуюшие сцепление)

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

C новым диском сцепления можно будет быстрей разогнаться до максимальной скорости?!

Подскажите пожалуйста какой фирмы диск сцепления самый качественный и надёжный?

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

какой суммой ты распологаешь на сцепление и какой конфиг мотора если несложный тюнинг то в полне нивовский диск фирмы лук и корзина, будет гуд)

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Мотор у авто 1.5 см3 без наворотов.

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

тогда сток взять или крафт свои деньги отработает

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Сток я так понял это стандартный, а крафт что это фирма такая или как?

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

да, есть комплекты сцепления фирмы крафт, там стандартно: диск, корзина и выжимной. комплект стоит в районе 2 тысяч, плюс установка(если в сервисе), в итоге цена вопроса-3500 т.р. примерно, я на крафте езжу, пока не жалуюсь, посмотрим сколько протянет!

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Надо будет по магазинам пошариться, повынюхивать повыгрызать что у них там есть в наличии

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Если старая сцепа не буксовала то разницы в динамике не будет вообще.
по производителям
Valeo — неплохая сцепа, педаль будет мягче по сравнению со стоком раза в два, Luk — пожёсче будет, можес Сакс взять — любое из этих трёх будет работать отлично — разве что на палево нарвёшся тогда…

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Я поменял сцепление на 160 000 км, поставил комплект Крафт, через месяц его спалил, Оно оказалось хуже родного! Мой совет: ставить то, что ставит завод изготовитель, либо то, что подороже. Сейчас катаю Валео, проблем нет никаких, даже намёка небыло на то что оно горит. Про стиль езды прошу не спрашивать. Валео ставилось не для того, чтобы ездить как старпёр!

Источник

Разрушаем мифы о сцеплении с дорогой

Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть фото Может ли сцепление влиять на разгон авто. Смотреть картинку Может ли сцепление влиять на разгон авто. Картинка про Может ли сцепление влиять на разгон авто. Фото Может ли сцепление влиять на разгон авто

Добрый день, дамы и господа.Нашел очень интересную статью о сцеплении с дорогой и с чем это едят.Сам в этом чайник, потому и написана статья не мной…

Сцепление шины с дорогой не зависит от площади пятна контакта?

В прошлом выпуске я написал о размерах шин, терминологии и некоторых заблуждениях, связанных с шинами. Обсудим теперь, что есть что в размерах шины, и перейдем к следующей порции заблуждений.

Ширина профиля. Площадь пятна контакта

Шина под действием силы тяжести автомобиля деформируется, образуя так называемое пятно контакта. Пример из жизни: если сидящий в автобусе ребенок прислонится носом к окну, то папа с мамой с улицы увидят смешной «пятак» на кончике носа :). Это и есть пятно контакта. Аналогичная картина и с шиной, которая прижимается к дороге.

Среди автолюбителей принято считать, что чем шире шина, тем больше площадь пятна контакта шины с дорогой и тем лучше сцепление с дорогой. И, якобы, тем короче тормозной путь, тем лучше маневренность и управляемость машины. А еще иногда думают, что если машина тормозит не прямо, а боком, то тормозной путь будет короче, потому что шире пятно контакта. Это не так.

Сразу приведу доказательства из физики.

Здесь S – тормозной путь, v – скорость движения машины, µ — коэффициент трения шины о дорогу, g – ускорение свободного падения.

Как видно, тормозной путь не зависит от ширины профиля шины и площади пятна контакта шины с дорогой. В этой формуле есть единственный «представитель» от шины – это коэффициент трения, который зависит от природы соприкасающихся тел. В данном случае – от типа дорожного покрытия и от химического состава резиновой смеси протектора шины. Соответственно, и сцепление шины с дорогой зависит от состава резиновой смеси протектора. Поговорим.

Почему же пятно контакта не влияет на силу сцепления?

Очень просто. С одной стороны, чем больше его площадь, тем большим числом «щупальцев» шина цепляется за дорогу. Этот факт лежит на поверхности, и люди охотно думают, что сцепление пропорционально ширине шины. Но есть и другая сторона медали, о которой многие забывают: от размера пятна контакта напрямую зависит вес шины, приходящийся на единицу площади, то есть давление, которое она оказывает своим весом на дорогу. Чем больше площадь контакта, тем меньше давление шины на дорогу. Прошу вас не путать давление шины на дорогу с давлением воздуха в шине 🙂

Предположим, рыбаку нужно перейти замерзший пруд с тонким льдом. Какие лыжи нужно надеть? Беговые – с шириной около 5 см, или охотничьи – с шириной порядка 30 см? Конечно, охотничьи. Потому что они шире, на них будет меньше давление на лед и ниже вероятность провалиться.

По этой причине, кстати, зимние шины всегда уже летних – чтобы увеличить давление на дорогу и лучше «вгрызаться» в снежно-ледяную корку.

В итоге, если мы увеличиваем площадь пятна контакта (т.е. вместо 205-й шины ставим 255), то мы уменьшаем давление на дорогу. Получается, во сколько раз мы увеличиваем площадь сцепления с дорогой, ровно во столько же раз мы уменьшаем давление на дорогу. Баш на баш – и сцепление не меняется.

Влияет ли на сцепление рисунок протектора?

Как кстати не влияет на сцепление и рисунок протектора. Если вы обратите внимание на гоночные слики, в той же Формуле 1, то они вообще «лысые» и не имеют какого-либо рисунка. Рисунок на летних шинах нужен только для того, чтобы отводить воду из пятна контакта. На сцепление влияет не рисунок, а тип протектора: грязевой, зимний, дождевой, летний. На летних шинах вы увязнете в грязи и снегу, а на грязевых «тракторных» не проедете быстро по извилистой дороге. Но это принципиально разный тип протектора, с разным предназначением.

Возьмите три разных шины Nokian Hakkappeliitta: 4,5 и 7. Рисунок у всех разный, но суть одна, все модели хорошие. Можно также взять топовые зимние шины от разных производителей Nokian, Michelin, Gislaved, Goodyear. У всех рисунки протектора разные, но характеристики схожи. Потому что у всех одинаковое предназначение и зимний тип протектора, имеющий грунтозацепы и ламели, а главное — состав резины. А вот у россиян, не помню точно производителя, есть шина — по рисунку протектора точная копия Goodyear Ultragrip 500. И разница между ними, как между небом и землей, как вы понимаете. Как рисунок не копируй, а без качественного состава резины никуда. И сцепление шины с дорогой зависит не от того, какой рисунок на шине — в ёлочку, полосочку или клеточку, а от состава резиновой смеси.

То есть зимними или летними шины делает тип протектора, а рисунок — единственное, что может «пощупать» покупатель при покупке и что может повлиять на эмоциональное восприятие шины. Конечно, есть любители запаха резины, который стоит в шинных магазинах, но это уже отдельный разговор 🙂

Что говорят о сцеплении законы физики?

Если снова прибегнуть к помощи формул, то сила трения сцепления (она же сила трения покоя) в отсутствии адгезии (эффекта приклеивания соприкасающихся поверхностей) определяется законом Кулона:

где µ — коэффициент сцепления, N — вес тела (шины, в данном случае), m — масса тела (шины), g — ускорение свободного падения.

Как вы понимаете, дорожные шины не приклеиваются к асфальту, поэтому это как раз наш случай. Как видите, площадь пятна контакта в силу трения покоя вклада не вносит, как и в длину тормозного пути.

Чтобы было понятнее, куда же делась площадь, можно закон Кулона переписать иначе, с учетом площади пятна контакта и отразить влияние пятна на давление. Все просто: давление тела на опору или, в нашем случае, шины на асфальт равно весу тела (шины), деленному на площадь контакта:

где P — давление шины на дорогу, N = mg — все тот же вес шины.

Тогда отсюда можно выразить вес через давление:

Теперь, если подставить эту формулу в закон Кулона, получим:

Или, выражаясь человеческим языком, сила сцепления шины с дорогой пропорциональна коэффициенту сцепления, давлению шины на дорогу и площади пятна контакта. Это именно то, как воспринимает силу сцепления большинство людей. Но здесь зарыта собака — в том, что давление напрямую зависит от площади пятна контакта и обратно пропорционально ему. Об этом нам говорит формула (3). Поставляя сюда выражение для давления, получим:

Тогда площадь мы успешно сокращаем и приходим к закону Кулона (2) и силе сцепления, не зависящей от площади пятна контакта.

Шина катится за счет трения качения или… покоя?

Кстати, скажу еще об одном частом заблуждении. Трение бывает разным: трения покоя, качения, скольжения. И часто люди думают, что шина катится за счет трения качения. Не буду углубляться в эти вопросы, напишу кратко. Шина катится за счет трения покоя. То есть во время качения пятно контакта шины с дорогой покоится относительно дороги.

Удивлены? А вы обратите внимание на ноги, обувь идущего человека. Как только человек делает шаг, его ступня останавливается, и он перемещает вес с нее на вторую ногу и делает еще один шаг. Выходит, верхняя часть тела человека движется в то время как одна нога покоится. Аналогично ведет себя шина, только она делает много-много маленьких шажочков, перекатываясь с одного элемента шины на другой, и каждый из них в момент переката покоится относительно дороги. Соответственно, во время качения между шиной и дорогой действует сила трения покоя.

Если же пятно контакта начинает двигаться относительно дороги, то это означает скольжение шины, и здесь трение покоя переходит в трение скольжения.

А трение качения — совершенно иной вид трения, возникающий из-за деформации шины и направленный всегда в сторону против направления качения. Чем больше деформация шины, тем выше трение качения. Поскольку спущенная шина деформируется больше накачанной, то напрашивается простой вывод: следите за давлением в шинах и поддерживайте его, согласно указаниям в руководстве пользователя автомобиля. То есть трение качения — паразитный вид трения, от которого, кстати, зависит расход топлива. Если силу трения покоя шины с дорогой конструкторы пытаются увеличить, то силу трения качения всегда пытаются уменьшить.

Выходит, сцепление шины с дорогой — сила трения покоя, и она не зависит от ширины шины и площади пятна контакта.

В чем практический смысл?

А применить в жизни написанное выше очень просто. Сцепление шины с дорогой — основа безопасного вождения, чем оно выше, тем безопаснее вы можете вести машину. Это ни для кого не секрет. Некоторые водители прохладно относятся к тому, какие шины стоят на их машинах, и думаю, что это неважно. Важно! Чуть ли не самое важное, что есть в машине. Но среди тех водителей, которые ценят безопасность, сцепление с дорогой и шины, встречаются те, которые думают, что они улучшат сцепление, если поставят на свой авто более широкие шины. Или еще часто думают, что можно повысить сцепление, установив шины с более «навороченным» рисунком протектора. Как вы уже поняли, это вещи не связанные.

Конечно, широкие шины важны, ведь для чего-то из производят и устанавливают на машины. А для чего нужны широкие шины — мы обсудим в следующей статье или на курсе MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля», но тормозные свойства машины от них не улучшатся.

Кстати, еще задумайтесь над таким фактом: если было все так просто и широкие шины тормозили бы лучше узких, то производител шин могли бы легко решить проблему зимы — делали бы широченными зимние шины, и все дела! Однако этого не происходит и, более того, происходит обратное: зимние шины, как правило, уже летних…

Итак, чтобы улучшить сцепление шин с дорогой, нужно установить шины, сделанные из резины более высокого качества. Проблема в том, что при покупке шины мы не можем оценить качество состава резины и почти на 100% оцениваем шину визуально — по дизайну протектора, а также по ширине и высоте профиля. На это многие и покупаются…

Как же правильно выбрать шины? К сожалению, четкого ответа на этот вопрос нет. Есть общие соображения, их три.

ориентируйтесь на тесты шин в автомобильных журналах. Это не панацея, но по крайней мере даст вам общее представление о хороших и не очень шинах.
выбирайте шины известных производителей. Идея не решит сразу все вопросы, но шины, скажем, Michelin всегда будут лучше отечественной Камы или корейской Kumho.
выбирайте шины премиум-сегмента или, иначе, с высоким индексом максимальной скорости. У каждого производителя есть шины разного класса, с составом разного качества и с различной силой сцепления с дорогой. Например, у Michelin в линейке есть Economy, Pilot Exalto и Pilot Sport, это, соответственно, шины со средним сцеплением, хорошим и очень хорошим. И по разной цене. Вот и решайте.

Вы также можете заметить, что хорошие дорогие шины часто бывают шире средненьких эконом-класса, а также с более низким профилем. Это не значит, что ширина напрямую влияет на «держак», но ширина профиля важнее для хорошей шины, чем для шины без претензии на скорость. Об этом и о том, для чего нужны низкопрофильные шины — в следующих статьях.

А пока промежуточный вывод: сцепление шины с дорогой не зависит от ширины шины, площади пятна контакта, дизайна протектора, а зависит от состава резиновой смеси протектора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *