Можно ехать на машине в таджикистан
Можно ехать на машине в таджикистан
Посольство Российской Федерации в Республике Таджикистан повторно информирует, что из-за сохраняющейся сложной санитарно-эпидемиологической ситуации в сопредельных с Таджикистаном государствах по причине пандемии коронавирусной инфекции центральноазиатскими государствами введен запрет на пересечение государственной границы, что делает невозможным организацию так называемого «зеленого» транзитного коридора для граждан России, желающих вернуться в Россию на личных автомобилях своим ходом.
В этой связи данная категория граждан может вернуться в Россию только вывозными гуманитарными авиарейсами.
При этом в случае выезда граждан в Россию в отношении личного автотранспорта, ввезенного временно указанными лицами, возможны два варианта.
Первый. Как уже информировало Посольство, транспортные средства могут быть оставлены на территории Республики Таджикистан с обязательным продлением в таможенных органах Республики Таджикистан срока их временного ввоза (адреса и телефоны таможенных органов можно уточнить на сайте Таможенной службы при Правительстве Республики Таджикистан «www.customs.tj»).
Второй. Граждане могут воспользоваться услугами местных транспортных компаний, осуществляющих международные перевозки автомобилей, для вывоза автомобиля в Российскую Федерацию на автовозе (например, возможным перевозчиком транспортных средств может быть компания «Дуне-Карго», тел.+992 900 071 900).
Поехать на машине в Таджикистан — Инструкция для автопутешественников.
В Таджикистан безвизовый въезд по загранпаспорту. На границе заполняют журнал фората А4, ставят штамп и езжай.
Прямых границ нет. Заезжать можно из Узбекистана или Кыргызстана. Очередей на границах нет. Таджикские пограничники очень лояльны к въезжающим русским и потому пропустят с минимальным досмотром.
Наверняка есть какие-то запрещенные к ввозу вещи, но я их не знаю, потому что ни кто не проверял и не спрашивал.
Точно запрещены квадрокоптеры, но из-за того, что не проверяют, мы спокойно провезли его.
Водительское удостоверение подойдет российское, нового образца.
Для въезда на машине необходимо свидетельство о регистрации ТС.
Полная тонировка на машине запрещена, можно как в России только задние стекла. Но все равно в стране много местных наглухо затонированных. Штраф несколько сотен долларов.
Ввоз и вывоз наличных в стране не контролируется. Принимают только местную валюту, таджикские сомони.
В обиходе наличка. Пластиковые карты виза/мастеркард принимают редко. Картой можно расплатится в крупных ресторанах или гостиницах. На автозаправках точно не получится, только наличка или местный пластик.
Внутри страны свои банковские карты. Иностранцу такую не сделать.
Деньги с этого года можно обменять в банках. Частные обменники все закрыли.
Снимать наличку с российской банковской карты возможно в некоторых банкоматах. Большинство из них принимают местные карты. Но в крупных городах есть те, которые берут карты сбербанка.
Сотовая связь от местного мегафон хорошая. Иностранцу можно легко купить несколько симкарт в любом салоне связи. Интернет дешевый.
В стране опять заблокировали доступ ко всем соцсетям, месенджерам и поисковым системам. Поэтому заранее скачивайте VPN.
Цена на топливо выше на 20-30%. При этом оно качеством ниже, чем в России. Однако есть много заправок Газпромнефть. Там топливо вроде по лучше, но и цена по выше. Можно в России купить литры на топливную карту и заливать их в Таджикистане.
Дизельное топливо продается на всех АЗС, наравне с бензином и газом. В отдаленных районах придется заправляться у местных из бочек и ведер.
В канистрах провоз топлива не контролируется.
Полиции и военных на дорогах много, но русских туристов не трогают. Было общее указание, чтобы не «кошмарили» приезжих. Поэтому если даже случайно останавливают, то увидев российские номера сразу отпускают.
Штрафы высокие, но если вы турист и не сделали ничего опасного, то скорее всего отпустят с устным предупреждением.
Во время движения включаем ближний свет фар, как в России. Местные водители очень гоняют, поэтому на дороге нужно быть сверх аккуратным.
Навигацией пользовался Maps.Me, картами Генштаба и Яндекс.Картами.
Дороги в крупных городах и между ними асфальтированные. На периферии только направления, без внедорожника придется трудно. Много каменистых направлений, потребуется крепкая А/Т резина.
Основные продукты, фрукты, овощи и орехи гораздо дешевле и вкуснее, чем в России.
Придорожных кафе и ресторанчиков мало. Общепит есть в крупных городах. Страна не богатая и поэтому найти вкусную еду в поселках иногда трудно.
В целом к туристам очень хорошее отношение, как со стороны полиции и военных, так и от местного население.
Русских особенно любят и относятся с теплотой. Прохожие всегда останавливаются, угощают. Интересуются и предлагают помощь. Не смотря на то, что народ живет бедно, все очень добродушны.
Гостиницы хорошего качества только в Душанбе. Можно бронировать через Букинг. Но иногда точки с координатами на карте ставят наугад.
В остальных городах жилье низкого качества. Как правило везде холодно, нет удобств и бегает разная живность.
Вестник мигранта
и путешественника
воскресенье, 31 мая 2020 г.
Посольство Таджикистана в Москве напоминает: проехать в Таджикистан на машине или автобусе нельзя
Посольство Таджикистана в Москве напоминает: проехать в Таджикистан на машине или автобусе нельзя. Приведём это сообщение полностью.
В последние дни некоторые заинтересованные лица в своих корыстных целях, распространяют необоснованную и неверную информацию среди граждан о том, что в Таджикистан можно поехать наземным транспортом, в том числе автобусами. Также наблюдались случаи, когда вымогатели обманным путем собирали у граждан деньги для поездок в Таджикистан.
✅В этой связи, мы еще раз убедительно просим вас воздержаться от поездок в Таджикистан наземным путём (автобусами, такси и любыми другими транспортными средствами), и не доверять сомнительной и непроверенной информации.
Напоминаем, что государственные границы между Россией, Казахстаном, Узбекистаном и Таджикистаном в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, все ещё закрыты и въезд на территорию этих стран, в том числе наземным транспортом, запрещён.
Когда Россия откроет границу с Таджикистаном?
✅Уважаемые соотечественники, в случае организации чартерных рейсов или возобновления авиасообщений, а также открытия границ, вы будете уведомлены посредством сайта и других официальных интернет-ресурсов Посольства Таджикистана в России.
✅В случае возникновения дополнительных вопросов, просим вас связаться с Посольством и генеральными консульствами Таджикистана в России по следующим телефонным номерам:
г. Москва:
📞 +7 (926) 411 09 61
📞 +7 (995) 501 87 33
📞 +7 (985) 740 02 12
📞 +7 (495) 690-41-86
г. Санкт-Петербург:
📞+7 (961) 611 16 17
📞+7 (812) 490 47 46
г. Уфа:
📞+7 (347) 276 52 96
📞+7(927) 231 71 71
📞+7(927) 945 65 66
г. Екатеринбург:
📞+7 (922) 115 33 19
📞+7 (343) 370 23 60
г. Новосибирск:
📞+7 (913) 487 38 22
📞+7 (383) 349 59 70
Остались вопросы? Задайте их в нашей группе ВКонтакте.
Ҳамватанони муҳтарам❗️
Рӯзҳои охир аз тарафи баъзе шахсони манфиатҷӯ ва ғаразнок дар бораи он, ки гӯё тавассути нақлиёти заминӣ, аз ҷумла автобусҳо, сафар намудан ба Тоҷикистон имконпазир аст, миёни шаҳрвандон маълумоти беасос ва нодуруст паҳн карда мешавад. Ҳамчунин, ҳолатҳое мушоҳида шудааст, ки нафарони тамаъҷӯ шаҳрвандонро фирефта намуда, барои сафар ба Тоҷикистон аз онҳо маблағ гирифтаанд.
✅Бинобар ин, аз ҳамаи шумо бори дигар эҳтиромона хоҳиш менамоем, ки ба маълумоти шубҳанок ва носанҷида бовар накарда, аз сафар ба самти Тоҷикистон тавассути нақлиёти заминӣ (автобус, таксӣ ва ҳар гуна мошинҳои дигар) худдорӣ намоед. Зеро сарҳадҳои давлатӣ миёни Россия, Қазоқистон, Ӯзбекистон ва Тоҷикистон бо мақсади пешгирӣ аз эпидемияи дар натиҷаи сирояти коронавирус ба вуҷуд омада, ҳанӯз ҳам баста мебошад ва воридшавӣ ба қаламрави давлатҳои мазкур, аз ҷумла тавассути воситаҳои нақлиётӣ, манъ аст.
✅Ҳамватанони азиз, дар сурати ташкил шудани рейсҳои чартерии ҳавопаймоҳо ва ё барқарор шудани хатсайрҳои мунтазам, инчунин кушодашавии сарҳадҳо, шумо тавассути сомона ва дигар зарфиятҳои интернетии расмии Сафорати Тоҷикистон дар Россия хабардор карда мешавед.
✅Дар сурати ба миён омадани суолҳо ва барои гирифтани маълумоти зарурӣ, лутфан ба Сафорат ва консулгариҳои генералии Тоҷикистон дар Россия бо рақамҳои телефонии зерин муроҷиат намоед:
ш. Москва:
📞 +7 (926) 411 09 61
📞 +7 (995) 501 87 33
📞 +7 (985) 740 02 12
📞 +7 (495) 690-41-86
ш. Санкт-Петербург:
📞+7 (961) 611 16 17
📞+7 (812) 490 47 46
ш. Уфа:
📞+7 (347) 276 52 96
📞+7(927) 231 71 71
📞+7(927) 945 65 66
ш. Екатеринбург:
📞+7 (922) 115 33 19
📞+7 (343) 370 23 60
ш. Новосибирск:
📞+7 (913) 487 38 22
📞+7 (383) 349 59 70
Таджикские мигранты, приезжающие из России на родину на своих авто, сетуют на ограничения
Таджикские мигранты, которые приезжают из России в Таджикистан на собственных автомашинах (с российскими регистрационными знаками) сетуют на ограниченные сроки пребывания в стране.
Власти заявили, что владельцы таких автомашин имеют право на пребывание в Таджикистане в течение 15 суток. Дальнейшее пребывание грозит штрафом в размере свыше 1200 сомони.
Трудовые мигранты считают такие временные ограничения слишком жесткими и называют их еще одной лазейкой для коррупции. Представители таможенной службы Таджикистана заявили, что такие ограничения основаны на правительственном решении, и опровергли коррупционную составляющую в этом решении.
После ослабления визового режима в соседнем Узбекистане многие таджикские мигранты стали приезжать из трудовой миграции на родину на собственных машинах. Некоторые из них таким образом экономят деньги за дорогой авиаперелет, другие приезжают в страну повидать родственников и немного отдохнуть. На улицах Душанбе часто можно увидеть автомобили с регистрационными знаками различных регионов России.
Бахтиёр Ходжаев, житель Кубодиёнского района, три года находился на заработках в Казани и недавно впервые за это время приехал в Таджикистан. По его словам, из-за временных ограничений он не успел толком повидать всех родных и близких и уже подумывает о возвращении.
Впрочем, этой проблемой обеспокоены не только трудовые мигранты, но и граждане других стран и иностранные туристы, которые приезжают в Таджикистан на своих машинах.
Во многих странах таможенные службы разместили на своих сайтах так называемый таможенный калькулятор, при помощи которого можно заранее рассчитать, во сколько обойдётся ввоз транспортного средства на территорию этой страны, однако в Таджикистане в этом направлении все скрыто «за семью печатями».
Представители таможенной службы Таджикистана заявляют, что не получали каких-либо официальных жалоб на ограниченные сроки пребывания на территории РТ машин с иностранными регистрационными знаками. В нескольких приграничных таможенных пунктах пропуска сообщили, что за разрешение на 15-дневное пребывание не взимается отдельная плата, но есть другие сборы, такие как дорожный фонд.
В главном управлении Таможенной службы Таджикистана в Душанбе воздержались от предоставления какой-либо информации о таможенных сборах для машин с иностранными регистрационными знаками.
Боймурод Файзуллоев, пресс-секретарь таможенного ведомства, сказал, что может предоставить информацию только после официального запроса. 4 декабря Радио Озоди направило официальный запрос в адрес председателя таможенной службы Хуршеда Каримзода. 5 декабря в ведомстве подтвердили получение запроса и обещали, что в тот же день будет предоставлен комментарий на отправленный вопрос, но позже на наши звонки никто не ответил.
Тем временем нам удалось получить некоторые разъяснения в региональных управлениях таможенной службы. Сабзали Саидов, начальник регионального управления таможни в Турсунзаде, сказал Радио Озоди, что 15-дневный срок для пребывания в стране транспортных средств с иностранными регистрационными знаками основан на решении правительства.
Таджикские трудовые мигранты, имеющие российское гражданство, сообщили, что на автомобиле с таджикскими номерными знаками они имеют право пребывать в России в течение 3 месяцев, и было бы лучше, если бы и в Таджикистане этот срок был бы увеличен.
Некоторые эксперты считают, что нужно учитывать вклад таджикских трудовых мигрантов в экономическое развитие страны и положительно рассмотреть их просьбу об увеличении вышеуказанного срока. Кроме того, добавили они, таджикские мигранты доставляют своих пассажиров в Таджикистан по более низкой цене, чем некоторые фирмы.
По неофициальной статистике, в России проживают и трудятся свыше 1 млн таджикских трудовых мигрантов, они считаются основными кормильцами своих семей в Таджикистане.
Смотреть комментарии (40)
Форум закрыт, но Вы можете продолжить обсуждение на Facebook-странице Радио Свобода
«Одно неправильное слово может перерасти в конфликт». Особенности автоперевозок в Средней Азии 09:15, 2 сентября 2020 Версия для печати
Возить грузы из России на юг СНГ непросто, а иногда и опасно. Об особенностях международных автоперевозок в страны бывшего СССР лучше других знают логисты и водители, работающие на этом направлении.
Каждый день сотни грузовиков пересекают российскую границу, чтобы доставить грузы в Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и другие страны Средней Азии. Объемы торговли растут, и услуга перевозки сборных грузов в южном направлении становится всё более востребованной.
Как и любые международные перевозки, перевозки в странах СНГ имеют свою специфику. Водителю, чей путь лежит в Ташкент или Душанбе следует знать не только о правилах оформления документов на таможне, но и о местных порядках, о надёжных стоянках, где можно отдохнуть, не опасаясь за сохранность груза, а также о дорогах, которых зачастую нет на карте.
Не меньшее количество нюансов должно быть известно логистам и таможенным брокерам – иначе груз может не доехать до получателя.
О том, как устроен бизнес по доставке сборных грузов в Среднюю Азию и с чем приходится сталкиваться логистам и водителям рассказали специалисты компании «Технологии логистики».
От презерватива до парохода
Представим, что клиент подал заявку на перевозку груза из условного российского областного центра в Ташкент. Заявка была одобрена логистами, грузоотправителю сообщили стоимость перевозки, и стороны ударили по рукам. Сперва необходимо доставить груз в Москву: в столице у «Технологий логистики» есть консолидационный склад, на котором грузы собираются перед отправкой за границу.
— Мы забираем грузы на следующий день после оформления заявки, – рассказывает руководитель отдела внутрироссийских перевозок Кирилл Конопешко. – Отбираем только самых надёжных перевозчиков. Для оценки контрагентов используем систему баллов АТИ, звёзды и рекомендации. Проверяем, кому принадлежит машина, связаны ли фирмы и так далее.
На этом этапе перед логистами стоят типичные задачи, которые приходится решать всем перевозчикам сборных грузов. Необходимо укомплектовать машины и задекларировать их содержимое перед вывозом из региона.
— Грузы бывают самые разные: как выражаются в логистике, от презерватива до парохода. Попадаются совершенно неожиданные вещи с двойным или тройным применением (это может быть важно, если одно из применений относится, к примеру, к военной сфере). Всегда нужно иметь понимание, можно ли груз штабелировать. У клиента может быть сорок ящиков, которые нельзя будет ставить друг на друга – тогда для их перевозки понадобится несколько машин. «Таких мелочей в логистике очень много», —объясняет Кирилл Конопешко.
Дела бумажные
В международных перевозках очень высока значимость правильного оформления документов. Поставленная не там печать или подпись может стать причиной для отказа во въезде в соседнее государство. «Технологии логистики» занимаются оформлением экспорта в Таджикистан, Узбекистан, Туркмению и другие страны Средней Азии с 2013 года, поэтому сотрудники компании знают все необходимые тонкости.
— Часто грузоотправители допускают ошибки в оформлении документов. Иногда клиенты требуют предоставить формы, которые не используются уже больше 20 лет! Людям приходится объяснять, что порядки изменились, – рассказывает Кирилл Конопешко.
Занимаясь подготовкой необходимых для прохождения таможни документов, «Технологии логистики» берут на себя полную ответственность за их оформление, и проблем никогда не возникает. Если же клиенты готовят документы самостоятельно, бумаги всё равно досконально проверяются сотрудниками компании. В случае со сборными грузами это особенно важно, ведь из-за ошибок в документах одного отправителя задержать могут всю машину.
Восток – дело тонкое
На складе в Москве грузы из разных регионов России консолидируются и загружаются в фуры для отправки за границу. Международные рейсы в «Технологиях логистики» выполняются силами привлеченного автопарка. Наши водители имеют обширный опыт международных перевозок в направлении стран Средней Азии. Опыт в этом деле важен, потому что количество нюансов, о которых необходимо знать дальнобойщикам, огромно.
Рейс из Москвы в Ташкент длится шесть дней. До Узбекистана машины добираются через Казахстан, и здесь ухо нужно держать востро:
— В Казахстане как были девяностые, так и остались, – рассказывает начальник отдела международных перевозок Сергей Акатов. – Поэтому водители ночуют на конкретных, выделенных стоянках.
Особенно опасен участок от Уральска до Байконура, здесь до сих пор случаются нападения на машины, поэтому водители стараются преодолевать его в дневное время, ехать без остановок.
Чтобы избежать неприятностей, машины, следующие транзитом в Узбекистан, на российско-казахстанской границе нередко собираются в колонну и едут вместе: так безопаснее. В Узбекистане проблем с криминалом нет: народ здесь дружелюбный, а правоохранители взяток не берут. Но здесь есть проблемы с дорогами.
— Движение в Узбекистане очень трудное, сложное: много гористых участков, перевалов. На дорогах постоянно встречаются тележки, запряженные животными, объехать их бывает непросто. Если попадёшь в ДТП, даже самое незначительное, машину отправят на штрафстоянку, и придётся ждать суда. ПДД здесь очень строгие, – объясняет Сергей Акатов.
В Казахстане и Киргизии водителям приходится делать поправку на местный менталитет. Одно неправильно сказанное на стоянке может перерасти в конфликт.
— Если местным покажется, что иностранный водитель на стоянке проигнорировал их обращение или ответил невежливо, дело может закончиться разбитыми стёклами и поломанными зеркалами, – рассказывает наш собеседник. – Наши водители знают об этом и в такие ситуации не попадают.
Без права на ошибку
Самой строгой страной Средней Азии без сомнения является Туркменистан. Таможенники здесь проверяют груз особенно тщательно.
Проверить могут и телефон водителя: если в нём найдут неприличные картинки (например, с изображением обнаженной девушки), дальнобойщика могут арестовать.
При въезде в страну на машину крепится специальный маячок, по которому её будут отслеживать. Водитель не имеет права отклоняться от маршрута, и даже когда он приедет на терминал, ему нельзя будет выйти с его территории. «Технологии логистики» выполнят перевозки сборных грузов в Туркменистан уже давно, и у компании здесь есть представители, которые могут забрать водителя под своё поручительство – чтобы тот смог прогуляться по окрестностям или зайти в магазин, ожидая разгрузки.
— Маршрутные карты в Туркменистане очень дорогие, от 500 долларов за 400 километров. А еще здесь требуют наличие сертификата происхождения товара: без него тебя даже через границу не пропустят, – отмечает Сергей Акатов.
Дальнобойщики в плену международной политики
Перевозчикам, работающим в Средней Азии, приходится учитывать и межгосударственные отношения, которые иногда бывают напряженными. Между Узбекистаном и Таджикистаном не утихает дипломатический конфликт, связанный со строительством гидроэлектростанции на реке Вахш. Таджикистану она необходима для получения электроэнергии, но в Узбекистане боятся, что строительство сооружения приведёт к обмельчанию реки Амударьи и ударит по сельскому хозяйству. Из-за этого конфликта Узбекистан запретил транзитную перевозку грузов, необходимых для строительства ГЭС.
— Нам пришлось возить эти грузы в обход, через Киргизию, через горные перевалы на высоте до 4 километров. Зимой там условия экстремальные, фуры буксуют, на некоторые перевалы их приходилось буквально затаскивать траллами, – вспоминает Сергей Окатов.
Работа выполнена
Работа водителя, однако, на этом не заканчивается: прежде чем вернуться домой, ему предстоит развести другие оставшиеся в машине грузы получателям в разных городах Узбекистана. Стоит отметить, что тариф на доставку в страну у «Технологий логистики» единый, и доплатить незначительную сумму придётся лишь в том случае, если место доставки находится на значительном удалении, вблизи границы с Туркменией или Афганистаном.
Доставка грузов из России в Узбекистан и другие страны Средней Азии – непростой процесс, требующий слаженной работы логистов, брокеров и водителей. Если вам нужно отправить груз в южные страны СНГ, лучше всего воспользоваться услугами крупной, надежной компании.
«Технологии логистики» возят сборные грузы в Узбекистан, Таджикистан, Туркменистар, Азербайджан, Грузию и другие страны Средней Азии и юга СНГ с 2013 года. Отлаженная внутрироссийская логистика, консолидационные склады в Москве и Самаре, состоящий из опытных специалистов коллектив – все эти преимущества позволяют группе компаний уверенно лидировать на своём направлении.
Основные направления перевозок:
Чтобы узнать о направлениях и услугах, предоставляемых компанией, а также рассчитать стоимость доставки – загляните на сайт ООО «Технологии логистики». И даже если в ближайшее время вам не понадобится заказывать транспорт в направлении Средней Азии, добавьте этот сайт в закладки: когда-нибудь он вам обязательно пригодится.