Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Шлифование шпаклевки. Гл.5

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Итак, мы узнали, что такое шпаклевка, ее разновидности, как ее вымешивать. С дозировкой отвердителя возникли вопросы. Выглядит примерно так: шпаклевки — теннисный шарик, отвердителя — горошина.Т.е. тюбика должно хватить на банку. Может остаться. Сейчас тепло, при передозировке просто не хватит времени шпаклю размазать. Как наносить? Выбор шпателя оставлю за вами (на плоскости конечно желателен металлический, на криволинейных поверхностях иногда не обойтись без резинки).

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Первый слой наносится тонким, чтобы хорошенько втереть шпаклевку во избежание образования воздушных полостей в массе и для лучшей адгезии. И вообще, лучше делать несколько тонких протяжек, чем валить на полную толщину — прочнее и надежней. При шпаклевании поверхностей большой площади( как, например капот) можно, не дожидаясь полного затвердевания слоя, наносить следующий( предыдущий примет), но при этом нужно учитывать, что недосушенную шпаклевку можно «сорвать». Лучше подождать, быстро сбить машинкой коржи, обеспылить и класть следующий слой( фото были в предыдущей главе). Капот делался в 7 протяжек, первые 3 машинкой, затем рубанком, бурты — колодкой со скругленным краем.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Плавно, как бы между прочим, добрались до колодок( или брусков) и рубанков.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Все на фото, что добавить — при необходимости, изготавливаю колодки причудливой формы ( под определенные профили) из жесткого пенопласта ( есть такой, желтенький, из него еще поплавки делают). Форму может потерять быстро при интенсивном применении, но используется специфически и редко. При шпаклевании рихтованных поверхностей может возникнуть необходимость поправить кузовщика, т.е. пробить шишки, чтобы не валить лишнего. Для этого неплохо бы иметь в арсенале пару своеобразных молоточков

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

.Так же весьма существенную помощь в процессе придания ремонтируемой поверхности правильной формы окажет сухая проявка. Это очень тонкий порошок, способный при нанесении зацепиться за мельчайшую риску. При шлифовании он помогает контролировать процесс и выявлять впадины в поверхности. Только не пытайтесь применять тонер для принтеров, пробовал — не катит. 3Мовская проявка очень дорогая, с этой задачей справляются проявки и других, более бюджетных брендов.Приобретите, вещь хорошая.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Кстати, на фото также можно увидеть антенку. Не спросили себя: А за каким она здесь? Еще один полезный для работы девайс — выколачивать шпаклевочную пыль из наждачки. Пару раз хлопнул — работай дальше. В этом качестве так же можно применять линейку. Ну, как бы, я привык — прутиком, удобнее.Добрались до наждачки. Какую градацию применять? При больших объемах шпаклевания, когда заведомо будет несколько протяжек, можно начинать с Р100 — крупный абразив быстро срезает шпаклевку и при этом точнее ловится плоскость,

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

небольшие, так скажем, пятаки — Р150.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

пятаки побольше — Р120.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Почему? Соткой нарежем крупную риску вокруг шпаклеванного места и придется снова перетягивать, чтобы забить риску. Если оставите, то Р180—Р240, при шлифовании под грунт не смогут ее нейтрализовать, грунт просто провалится в крупную риску. За грунтом сядет и краска.Существует так называемое «правило ста» — последующий абразив не перебивает риску от предыдущего, если превышает градацию в 100 единиц. Я работаю не превышая 80.При ремонте пластика практически не применяю абразив крупнее Р150 чтобы при протире пластик не «лохматить».

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Каким образом шлифуем поверхность?

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

несмотря на то, что вы работаете НЕПРЕМЕННО в респираторе. Пожалуй, вкратце, все. Удачи в творческом поиске! :-))) Еще пара фото в качестве бонуса.

Источник

Шлифование шпатлевки: инструмент, градации, техника

Продолжаем разговор о воссоздании поврежденных поверхностей кузова автомобиля. Сегодня будем шлифовать то, что мы понамазывали в прошлый раз.

Инструмент для шлифования шпатлевки

При шлифовании шпатлевки перед нами стоит две задачи. Во-первых, мы должны выровнять поверхность, а во-вторых — создать на ней риски определенной формы и размера, которые обеспечат надежную адгезию наносимого поверх шпаклевки грунтовочного слоя и отсутствие дефекта усадки (для этого грунт должен заполнить все шлифовальные риски, не оставляя пустот на их дне).

На практике установлено, что оптимальное сечение риски должно быть близко к треугольному (желательно еще, чтобы ее дно было чуть-чуть закруглено). Риска такой формы может быть достигнута с помощью эксцентриковых (ротационно-вибрационных) шлифовальных машинок либо вручную.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на автоШлифование шпатлевки с помощью профессиональной эксцентриковой шлифовальной машинки Festool ETS 150/5 EQ

Применять для выравнивания шпатлевки «быстроходные» механические инструменты («болгарки») нельзя. Они хорошо подходят для удаления ржавчины, зачистки сварных швов и прочих грубых работ, но форма создаваемой ими риски на шпатлевке далека от правильной. Чаще всего она имеет «рваную» форму. Заполнить до конца такие риски не сможет никакой лакокрасочный материал.

На рисунках ниже наглядно продемонстрирована разница между рисками, создаваемыми «болгаркой» и эксцентриковой шлифмашинкой.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на автоРиски после шлифования угловой шлифовальной машинкой (болгаркой) Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на автоРиски после шлифования эксцентриковой шлифмашинкой

Для обработки шпаклевки на больших плоскостях также отлично подходят плоскошлифовальные машинки. Они позволяют быстро придать поверхности необходимый профиль при обработке первых грубых слоев.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на автоПлоскошлифовальная машина Festool RS 100 CQ Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на автоРиски после шлифовки плоскошлифовальной машинкой

Итак, благодаря распространению шлифмашинок, значительную часть работ по шлифованию мы можем выполнить быстрее и легче.

Однако постоянно работать только шлифмашинкой не совсем правильно. Шлифовальные машинки хороши для быстрой обработки грубых слоев, для понижения риски и «мягкой» обработки перед грунтованием. Основные же работы по приданию формы, деликатное выравнивание выполняются все же с помощью ручного инструмента. Только он дает нам возможность тонко прочувствовать поверхность и понять, где и какое усилие нужно приложить, чтобы выровнять ее.

Ручной инструмент представляет собой различные по своим размерам и характеристикам шлифовальные блоки.

Их еще называют шлифками, терками, колодками и даже рубанками, за сходство с одноименным инструментом для обработки дерева.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на автоРучные шлифки Festool с пылеотводом

Таким образом мы должны уметь грамотно подбирать инструмент для каждого конкретного случая и этапа обработки. Только тогда мы сможем добиться идеального качества поверхности.

«Сухой закон». Почему шпаклевку нельзя шкурить с водой

Не зря шпаклевку считают самым слабым элементом ремонтного покрытия. Видели, как ее шкурили с водой, а через месяц «отремонтированная» деталь вспухла пузырями? Объясняется это тем, что полиэфирные шпатлевки — невероятно гигроскопичные материалы. Они как губка, впитывают влагу, которую потом до конца не удалить даже при высокотемпературной сушке. Естественно, в процессе дальнейшей эксплуатации напитанная влага пытается испариться, что и вызывает вспучивание последующих слоев — поверхность покрывается сыпью. Не говоря уже о том, что проникая через пористую шпатлевку к металлу, вода ускоряет его коррозию. Пройдет еще несколько месяцев, и увеличившийся объем ржавчины оторвет от металла и шпатлевку, и краску…

Нет, ни в коем случае нельзя обрабатывать шпатлевку с водой! Обработка по-сухому — единственно правильный способ. Ну, а если шлифовки с водой все-таки не избежать, высушивайте поверхность после этого дооолго и тщательно.

По причине все той же гигроскопичности старайтесь не оставлять надолго отшлифованную деталь во влажном помещении. Помните, что шпаклевка проявляет капиллярные свойства сразу после первого прохода по ней шкуркой. Если изначально полиэфирная смола обволакивала и герметизировала находящиеся в шпатлевочной массе частицы наполнителя, то после сошлифовки этого герметизирующего слоя наполнитель начинает впитывать влагу из окружающего воздуха. Конечно, влаги в воздухе не так много, как в водопроводном кране, но тем не менее. Чем быстрее деталь будет покрыта грунтом, тем лучше.

Затягивать со шлифовкой шпатлевки не стоит, так как многие из них имеют свойство со временем «каменеть» и тогда процесс их обработки осложняется. Особенно это касается шпатлевки со стекловолокном.

Приступать к шлифовке шпатлевки желательно не позже, чем через 12 часов.

При стандартных температурных условиях большинство шпатлевок готовы к шлифованию уже через 20-30 минут после нанесения. Так что надеваем перчатки, и в бой!

Кстати, если вы работаете непосредственно на автомобиле, то сначала защитите все соседние панели, чтобы избежать их абразивного повреждения. И не удивляйтесь — шпатлевочная пыль проникает везде, не только в салон машины, но и в органы дыхания. Поэтому использование противопыльной маски обязательно!

Рекомендуемая зернистость абразивов. «Правило 100»

Встречаются мастера, которые то ли из незнания, то ли из лености, то ли из «экономии» при шлифовке используют всего два вида шкурки — сначала самую грубую, а затем самую мелкую. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что в этом случае грубые риски на подготовленной поверхности неизбежно останутся. Более того, до сих пор бытует ошибочное мнение, что грунт и краска волшебным образом зальют все царапины на поверхности. На самом деле вязкость краски такова, что она не заполняет царапин, оставленных слишком грубой наждачкой.

При этом полное отверждение и усадка акриловых материалов (грунтов, красок, лаков), нанесенных после проведения шпатлевочных работ, завершается не сразу. Здесь-то и нужно искать разгадку печального секрета: откуда на зеркальной (в момент окончания ремонта) поверхности через некоторое время проявляются какие-то загадочные царапины?

Каждый лакокрасочный материал имеет определенную вязкость. Для каждой вязкости существует риска оптимальной величины, которую данный материал способен легко заполнить до конца, без образования пустот на дне риски. Поэтому для каждой операции шлифования важно выбрать абразивный материал нужной зернистости.

Действительно, обработку шпаклевки необходимо начинать более грубым абразивным материалом, меняя затем эту бумагу на более мелкую. Но делать это необходимо обязательно с учетом шагов шлифования! При правильном чередовании абразивных материалов каждая последующая градация уменьшает шлифовальные риски от предыдущей примерно в два раза. Для этого каждый последующий этап шлифования должен выполняться абразивом, отличающимся от предыдущего не более, чем на 100 единиц (на увеличение).

Это простое правило называется «Правилом 100» — оно поможет вам полностью избавиться от проблем, связанных с усадкой материалов в грубую риску и, соответственно, проявлением этих рисок на готовом ЛКП.

Правило 100: для того, чтобы гарантированно удалить риски от предыдущего, более грубого абразива и в дальнейшем не возникло просадки, необходимо брать абразив, размер зерна которого отличается от предыдущего на величину не более 100 единиц.

При нарушении «правила сотни» и перескакивании через градацию (например с P80 на P240) с целью ускорения или «удешевления» ремонта, риски от более грубого абразива не перешлифовываются полностью, а только срезаются их верхушки. Причем в процессе шлифовки риска забивается шлифовальной пылью и даже если поверхность обдуть, все равно мы не сможем адекватно оценить риску.

Впоследствии лакокрасочный материал просядет в эти углубления и шлифовальные риски проявятся на готовом покрытии.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на автоНесоблюдение «Правила 100»

В каждом конкретном случае, в зависимости от свойств и характеристик материалов, особенностей ремонта и опыта мастера, в цепочку градаций могут быть внесены определенные корректировки, но сам принцип должен соблюдаться всегда.

Например замечено, что при использовании шлифмашинок наиболее эффективно каждая последующая градация удаляет риски от предыдущей при таком чередовании:

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Помните также, что «правило сотни» применимо только для грубых и средних абразивов до P600 включительно. При шлифовке абразивами P600 и тоньше шаг шлифования возрастает до 200 единиц.

Также стоит отметить, что несмотря на использование производителями единого обозначения зернистости шлифовальных материалов — буквы «P» (по системе FEPA), в грубости зерна все же могут наблюдаться различия, и, порой, довольно значительные. Так что желательно отдавать предпочтение только проверенным производителям с репутацией.

Техника шлифования шпатлевки

Во время полимеризации шпатлевки на ее поверхности выступает полиэфирная смола, образуя корку. При шлифовании она может быстро забить любой абразивный материал, даже самый лучший. Поэтому перед началом шлифования рекомендуется вручную слегка снять эту корку любой отработанной наждачкой. Тогда дальнейшее шлифование будет идти намного проще.

Для быстрой «постановки» плоскости обработку наполняющих шпатлевок следует начинать материалом градации P80, если иного не рекомендует производитель шпатлевки (встречаются «особо легкие наполняющие», на которые сразу идет Р150, но это другая история). Абразив P80 обеспечит равномерное срезание шпаклевки и мы сможем быстро придать поверхности необходимый профиль.

При ручной обработке, поскольку она всегда несколько грубее механической, желательно использовать на одну-две градации мельче, и вместо P80 взять P100 или P120.

Хотя в ряде случаев, например при обработке грубых шпатлевок (того же стекловолокна) или при сплошном шпатлевании, можно и на ручной рубанок поставить P80. Если не забывать перешлифовывать грубую риску с учетом шагов шлифования, проблем не возникнет, а качество выведения плоскости от этого только улучшится.

Но брать материал грубее P80, как при механической, так и при ручной обработке, нежелательно, так как можно создать слишком глубокую риску, которую потом будет очень сложно «перебить».

Обязательно используйте при обработке сухую проявку, она существенно облегчит процесс контроля при воссоздании поверхности. О способах контроля поверхности и проявочных покрытиях мы сегодня еще поговорим.

При работе рубанками и шлифками шлифование нужно выполнять определенным образом — перекрестными диагональными движениями, чтобы захватить максимальную площадь обрабатываемой поверхности. Абразив при этом будет равномерно стачиваться, а поверхность выравниваться по всей площади. Нельзя шлифовать вперед-назад на одном месте.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на автоНачинаем обработку абразивом P80-P120. Шлифуем диагональными движениями

При работе шлифмашинкой качество шлифования возрастет, если сначала поставить подошву машинки на обрабатываемую поверхность, и только потом включить ее. Соответственно, после окончания обработки лучше сначала выключить машинку, а только потом снять ее с детали.

Для обработки шпатлевки рекомендуется использовать шлифмашинки с ходом эксцентрика 5-8 мм.

Если после шлифования выяснилось, что необходимо нанести еще один (или не один) слой шпатлевки, грубую риску нужно обязательно убрать, чтобы в дальнейшем не возникло просадки. Для этого перешлифуйте поверхность шкуркой Р150 или P180. Особенно важно это для периферийных зон, где слой шпатевки будет тоньше, а риск его просадки — выше.

Все последующие слои доводочной шпатлевки должны накладываться на поверхность, не имеющую царапин от грубого абразива. Шпатлевка, нанесенная поверх грубых царапин, может просесть.

При последующем нанесении мелкозернистой доводочной шпаклевки с ней можно обойтись «понежнее», чем с наполняющей, начав обработку наждачкой P150. Если добились при этом нужного результата, то можно переходить к понижению риски под нанесение грунта-наполнителя (P240), а если нет, то снова шпатель в руку — и вперед.

Выравнивание поверхности — процесс долгий и ответственный. В зависимости от «тяжести» повреждений может потребоваться несколько раз шпатлевать и шлифовать поверхность, прежде чем будет достигнут желаемый результат. Так что наберитесь терпения. 😉

После каждого этапа шлифования остатки пыли должны быть высосаны или выдуты из рисок от наждачки. Здесь может пригодиться «скотч-брайт» в виде круга на эксцентриковую шлифмашинку с пылеотводом: «В-ж-ж-ж-ух, и готово!».

Если качество поверхности нас устраивает уже после выравнивания грубым абразивом и дополнительное шпатлевание не требуется, можно приступать к последовательному понижению риски под грунтование. Для этого зону шпатлевания и периферийную область обработаем шкуркой P150 (P180). При работе шлифмашинкой на этом этапе нужно использовать еще жесткую подошву, для мягкой еще рано.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на автоПонижаем риску абразивом P150 (P180)

Итак, поверхность выровнена и почти готова под нанесение грунта. Однако риска от абразива P150/P180 все еще слишком грубая для наполнителя — он проседает в нее. Поэтому ее нужно «перебить» абразивом P240. Только на шлифмашинку теперь нужно поставить мягкую тарелку, чтобы она только повторяла общий контур поверхности, сбивая риску, но не спиливала выровненную шпатлевку.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на автоПонижаем риску абразивом P240

Осталось обработать пограничную зону (примерно 15-20 см вокруг места ремонта) — это необходимо для адгезии грунта. Здесь подойдет материал градации P320. Шпаклевку при этом обрабатывать не следует.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на автоОбрабатываем пограничную зону абразивом P320

После всех этих операций поверхность нужно еще раз обдуть сжатым воздухом и обезжирить. Потому что даже если вы ничего и не трогали руками, шлифмашинка могла «плюнуть» маслом. Однако сильно смачивать шпатлевку обезжиривателем нельзя — помните о ее гигроскопичности. Просто слегка протрите место ремонта салфеткой, смоченной обезжиривателем, и затем — тут же сухой.

Отшлифованная поверхность должна быть ровной и гладкой, без ямок и пор, а зона перехода без отслаивания и ступенек.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Контроль ровности

Основными способами проверки качества отшлифованной поверхности являются контроль на ощупь и контроль с помощью проявочных покрытий.

Контроль с помощью проявочных покрытий

Проявочные покрытия бывают двух видов: сухие, которые наносятся с помощью аппликаторов, и аэрозольные, в баллончиках.

Перед шлифовкой нанесите проявочное покрытие на зашпатлеванный участок. По мере шлифовки проявочное покрытие будет исчезать и вы увидите более низкие точки, в которых осталось проявочное покрытие. Вам останется зашпатлевать эти «черные метки» и повторить шлифовку. Не забывайте тщательно удалять шлифовальную пыль перед каждым шпатлеванием.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на автоРабота с сухим проявочным покрытием

Контроль на ощупь

Проведите ладонью по отшлифованной поверхности и ощущения подскажут вам, где и какие остались дефекты. Если ощущения не меняются, значит поверхность ровная, если меняются, значит еще есть над чем работать.

Особо расписывать здесь нечего, вы почувствуете все сами. В малярном деле тренированные пальцы ценятся очень высоко. Есть что тренировать! 🙂

Источник

Можно ли полировать авто болгаркой

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Для того, чтобы качественно отполировать авто, необязательно отправлять машину в сервис или же тоннами скупать дорогостоящие средства в специализированных магазинах. Привести машину в порядок можно очень просто и экономно – используя качественную полироль, специальную пасту и обычную болгарку. Так, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в превосходном результате работы.

Виды средств для полировки

Даже самое надёжное лакокрасочное покрытие рано или поздно выцветает – из-за этого на поверхности кузова автомобиля появляются сколы и трещины. Именно их и уничтожает полировка, возвращая вашему «железному коню» первозданный вид. Конечно, для того, чтобы игра стоила свеч, нужно правильно выбрать полироль и пасту:

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на автоСредства для полировки кузова автомобиля

Как отполировать автомобиль болгаркой

Несмотря на свою простоту и экономичность, этот способ полировки вызывает среди автолюбителей оживлённые споры. Одни водители твёрдо уверены в том, что болгарка только испортит машину, а другие автовладельцы усердно натирают свой транспорт при помощи именно этого инструмента, и остаются полностью довольны результатом. Всё дело в том, что полировка – это очень ответственное дело, поэтому выполнять его нужно крайне аккуратно и внимательно. Даже одно неверное движение может свести на нет все ваши старания.

Этапы полировки:

Преимущества полировки машины болгаркой

Популярность этого способа растёт не по дням, а по часам. Причина этого кроется в том, что полировка болгаркой обладает рядом преимуществ:

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Можно ли полировать болгаркой с регулировкой оборотов

В нашей стране угловую шлифовальную машинку (УШМ) называют болгаркой. Устроена она просто. В корпус вмонтирован электродвигатель, вращающий вал, на котором закрепляются насадки. Питается инструмент от электросети или аккумулятора. Его можно использовать не только для резки. На самом деле это универсальный инструмент, поэтому возможна зачистка, шлифовка и полировка металла болгаркой. Но для проведения каждой отдельной операции требуется соответствующая подготовка не только инструмента, но и его владельца. Работы по обработке металла сопровождаются большим объемом пыли, поэтому нужна маска и несколько респираторов (они достаточно быстро забиваются).

Описание процесса

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Шлифовка металла болгаркой обязательна перед полировкой и покраской. Для работы требуется опорная чаша, на которой меняются накладки. Их выбор зависит от качества поверхности и требуемой степени обработки.

В процессе желательно соблюдать следующие требования:

Важно! По окончании шлифования (полирования) все участки поверхности должны быть обработаны одинаково.

Если после шлифовки деталь запланировано покрасить, ее сразу необходимо покрыть грунтовкой. В противном случае все поверхности через несколько дней начнут покрываться ржавчиной.

Требуемое оборудование

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Чтобы закреплять насадки, требуется опорный круг, который монтируется на вал. Для шлифовки металла УШМ на него устанавливаются шлифовальные круги с различным диаметром и толщиной. Самый важный показатель – величина зерна. Если изделие во время хранения заржавело, требуется предварительная обработка проволочной щеткой.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Для обработки металла следует купить большие шлифовальные круги. Другой вариант – шкурки, которые тоже можно прикрепить к кругу. Для каждого вида работы (обдирки ржавчины, шлифования, полирования) требуются насадки с различными размерами зерна. Для чистовой полировки нужна эксцентриковая насадка.

Критерии выбора кругов:

Насадки бывают твердые, средник и мягкие. При помощи твердых удаляются трещины и сколы, при помощи средних детали из металлов шлифуются, при помощи мягких – полируются.

При покупке в магазине степень жесткости определяется по цвету:

Диски для УШМ полировки металла могут быть изготовлены из:

Независимо от вида волокно должно быть прочное, способное удержать пасту.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Важными показателями можно считать так же легкость, эластичность и электропроводность. Наиболее востребованы диски, изготовленные из войлока.

При полировке используются твердые и жидкие пасты.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Твердые достаточно плотные, чтобы нанести их на матерчатый диск, необходимо разжижение маслом. Движения должны быть крестообразные, чтобы обработка была качественной. Работа прекращается после того, как поверхность приобретает зеркальный блеск. Остатки пасты снимаются мягкой тряпочкой.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Жидкие пасты полностью готовы к применению.

Область применения

Рынок предлагает болгарки трех видов: бытовые (с одной ручкой), профессиональные (с двумя ручками) и индустриальные. Бытовые УШМ — лучший вариант для кратковременного использования в домашних условиях. Они не очень производительные и мощные, возможности ограничены, поэтому через каждые 15-20 минут их необходимо отключать. Плюсами можно считать невысокую стоимость и простоту использования.

Профессиональная болгарка для шлифовки металла более выгодна, так как обладает достаточной мощностью и широким выбором функций. Ее узлы изготовлены из более прочных материалов, поэтому отключать ее можно реже. Для шлифования и полировки можно использовать широкие диски, позволяющие получить зеркальный блеск. Особенно удобны модели с регулировкой скорости вращения.

Профессиональный инструмент используется в автомастерских и на стройплощадках. На предприятиях, обрабатывающих металлы, предпочтительнее индустриальные модели, способные работать практически круглосуточно без отключения.

Преимущества и недостатки

Бытовые болгарки легкие и простые в использовании. Если объем работ небольшой, не стоит тратить много средств.

Для работ, связанных со строительством и ремонтов автомашин лучше купить профессиональную модель. Если в мастерской инструмент можно подключать к электросети, то на стройплощадке это не всегда возможно. Но перед покупкой болгарки с аккумулятором необходимо учесть, что батарея со временем стареет, поэтому не должна разряжаться полностью.

УШМ – инструмент достаточно опасный, требующий соблюдения техники безопасности. У работника должны быть защитные очки, спецодежда, перчатки, респиратор. К недостаткам можно отнести и необходимость приобретать отдельную насадку для каждого вида работы.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Можно ли полировать болгаркой с регулировкой оборотов

Насколько бы осторожно водитель не эксплуатировал любимого «железного коня», рано или поздно на поверхности ЛКП машины начнут появляться мелкие царапины, сколы, потертости и трещины. Такие повреждения образуются не только в результате неосторожного вождения, но и из-за летящих навстречу мелких камней, веток, перепадов температур и многого другого. Чтобы обновить и защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, достаточно приобрести болгарку и подобрать нужные круги для полировки авто.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Полировальные диски обладают разными характеристиками и подходят для различных целей, поэтому при выборе изделий необходимо обратить внимание на их типы и сферу использования.

На что обратить внимание при выборе круга для полировки

Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг.

Из какого материала выбрать диск

Сегодня на рынке представлен широкий перечень насадок для полировки авто, которые помогают удалить как мелкие трещины, так и глубокие сколы. Рассмотрим их подробнее.

Шерстяные диски

Диски из шерсти пользуются наибольшей популярностью благодаря их невысокой стоимости и эффективности. Такие изделия подходят для грубой обработки ЛКП.

Более жесткую обработку можно получить с помощью круга для полировки, изготовленного из скрученной шерстяной нити. Такие изделия подходят для трещин средней глубины и мелких дефектов.

Абразивные диски

Круги, изготовленные из абразивных материалов, также считаются жесткими, однако в отличие от своих шерстяных «коллег», они отличаются более высокой эффективностью и, соответственно, стоимостью.

Такими свойствами изделия обладают благодаря особому химическому составу самого покрытия полировальной поверхности. Чаще абразивный слой изготавливают из электрокорунда, хрома и кремния.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Войлочные диски

Круги, изготовленные из войлока, чаще всего используют для металлических кузовных деталей авто. Такие изделия бывают разных типов, в зависимости от уровня шерстистости полировального покрытия. Для полировки рекомендуется приобретать толстошерстные круги, которые лучше всего справляются с удалением довольно глубоких царапин с цветных металлических поверхностей. Мелкошерстные круги используются реже всего.

Диаметр войлочных дисков может составлять от 70 до 250 мм, а ширина остается одинаковой – 25 мм.

Вулканитовые (резиновые) диски

Такие диски снимают тонкий слой ЛКП, после чего поверхность отличается зеркальным блеском. Поэтому вулканитовые круги используются только на финишном этапе полировки, когда уже были использованы более грубые диски.

Полирующая поверхность кругов изготавливается из вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов.

Как правило, резиновым полирующим диском обрабатывают только металлические поверхности, на завершающем этапе восстановительных работ.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Фетровые диски

Круги из фетра применяются на этапе основных работ, после грубой обработки, но перед заключительной полировкой.

Фетровые изделия справляются с большинством разновидностей повреждений и эффективно «работают» не только на металлических поверхностях, но также подходят для фар, стекол, бампера и прочих кузовных деталей.

При использовании такого универсального изделия необходимо учитывать один важный нюанс – диск необходимо периодически смачивать в воде. Тогда он будет в несколько раз эффективнее.

Также фетровые диски подходят практически для всех полировальных паст, в купе с которыми они удаляют царапины еще быстрее.

Диски ЗМ

Круги этого типа используются после того, как детали автомобиля были покрыты грунтовкой и лаком. Такие изделия проще всего крепятся, а иногда, и вовсе, применяются без шлифовальных машин. По большому счету ЗМ – это расходный дешевый материал для мойки и сухой полировки кузовных деталей из любого материала.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

В качестве полирующего слоя в таких дисках чаще всего используется поролон. При выборе поролоновых дисков стоит учитывать один нюанс – чем мельче будут ячейки круга, тем лучше он отполирует ЛКП.

Обратите внимание на то, что насадка на дрель для полировки автомобиля будет менее эффективной по сравнению с диском, установленным на шлифовальную машину (или как ее в простонародье называют – болгарку). Поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по выбору специализированного оборудования.

Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Смотреть картинку Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Картинка про Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто. Фото Можно ли болгаркой шлифовать шпаклевку на авто

Выбираем машинку для полировки автомобиля

Чтобы приобрести надежную и недорогую болгарку для полировки автомобиля, стоит обратить внимание на следующие технические параметры инструмента:

В заключении

При правильно подобранных дисках, поверхность автомобиля можно восстановить и придать ей блеск абсолютно новой машины. Лучше всего использовать несколько разных полировальных кругов различной формы и диаметра, а также специализированную жидкость для полировки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *