Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав

Какой стаж вождения нужен для каршеринга

Сколько лет нужно провести за рулем автомобиля, чтобы стать клиентом каршеринга, определяет сам перевозчик. В среднем требования к стажу колеблются в пределах от одного до двух лет. Однако некоторые компании подходят к вопросу либерально и убирают планку опыта из правил исключения клиентов. В статье рассказываем об основных требованиях к водительскому стажу и о каршерингах, которые регистрируют, в том числе, новичков.

Какой должен быть стаж вождения для каршеринга

В Москве услуги краткосрочной аренды автомобилей предоставляют 15 компаний. Большинство из них предъявляют требования к минимальному водительскому стажу. В одиннадцати каршерингах можно зарегистрироваться, если клиент водит машину от 2 лет и более. В трех компаниях аренду разрешают, если опыт составляет 1 год. В двух каршерингах арендовать машину можно без стажа.

Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть картинку Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Картинка про Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав

Каким каршерингом можно пользоваться, если водительский стаж от 1 года

«Карусель»

Зарегистрироваться в сервисе «Карусели» можно с 19 лет. Для новичков действует повышенный тариф: если для обычного пользователя 1 минута поездки стоит 5 рублей, то для новичка стоимость увеличивается до 8 рублей. Режим ожидания для всех клиентов рассчитывается одинаково, по тарифу – 2 рубля 1 минута. Есть отличия и в страховке. Стандартное страхование машин осуществляется по ОСАГО, а для неопытных пользователей – по КАСКО.

«Anytime»

Каршеринг регистрирует клиентов с 19 лет. Тариф установлен на уровне 8 рублей за 1 минуту движения и 2 рублей за минуту в режиме ожидания. С 00:00 до 08:59 можно воспользоваться бесплатной ночной парковкой в режиме ожидания. Автопарк компании состоит из автомобилей комфорт-класса KIA Rio, Hyundai Solaris, Renault Kaptur, машин среднего класса Audi A3 и Skoda Octavia, внедорожников Nissan QASHQAI и Audi Q3. Всего в автопарке более 600 автомобилей.

Компания предлагает два тарифа – «Classic» и «Black» (автомобили повышенного комфорта). Последний предусматривает более строгие ограничения по стажу – не менее пяти лет. Повышенные требования предъявляются и возрасту – сесть за руль автомобиля по тарифу «Black» может только пользователь, достигший 25 лет.

«TimCar»

Стать клиентом каршеринга можно с 20 лет. Стоимость 1 минуты аренды в режиме поездки – 7 рублей. Остановка без завершения аренды оплачивается по тарифу 1,5 рублей минута. Такие условия действуют на первые 90 км поездки. Далее аренда оплачивается по тарифу 7 рублей за километр.

Арендовать машину можно и на весь день. Пользователю это обойдется в 2000 рублей. В стоимость включено 150 километров предоплаченного пробега. В случае перерасхода каждый следующий километр оплачивается по цене 7 рублей за 1 км. С 23:00 до 08:00 можно припарковать машину без завершения аренды бесплатно.

Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть картинку Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Картинка про Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав

Какой каршеринг можно использовать без стажа вождения в Москве

Только две компании доверяют свои машины пользователям без стажа вождения. Это «Car4You» и «Lifcar».

«Car4you»

Оператор первым предложил свои услуги водителям без опыта. Зарегистрироваться в системе можно с 18 лет, при условии наличия водительских прав категории «В». Стоимость аренды одинакова для опытных водителей и новичков. 1 минута поездки оплачивается по тарифу 8 рублей, режим ожидания стоит 2 рубля.

Также компания предлагает пакетные тарифы:

Автопарк каршеринга состоит из автомобилей Renault Logan.

«Lifcar»

Арендовать машину можно с 18 лет при наличии водительского удостоверения категории «В» и гражданства РФ. Стоимость использования машины в режиме поездки составляет 6 рублей за 1 минуту. Режим ожидания оплачивается по тарифу 2 рубля минута. «Lifcar» предоставляет возможность подключить расширенную страховку – при аварии материальная ответственность пользователя будет не более 30 000 рублей. Цена тарифа в таком случае увеличивается на 1 рубль в минуту.

В автопарке каршеринга представлены универсалы Lifan X50 2017 года выпуска. Передвигаться можно по Москве и области, в пределах 250 км от МКАД. Границы зоны покрытия оператора указаны в мобильном приложении.

Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть картинку Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Картинка про Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав

Какой каршеринг можно использовать без стажа вождения в других городах России

«URAмобиль»

Каршеринг работает в Екатеринбурге и Челябинске. Зарегистрироваться можно с 18 лет. При этом автоматически активируется тариф «Стандарт плюс». Поездка стоит 8 рублей за 1 минуту, остановка без завершения аренды – 2,5 рублей за 1 минуту. Более опытные пользователи могут пользоваться тарифом «Стандарт», он дешевле на 1 рубль за минуту поездки.

Также машину можно арендовать на сутки за 2499 рублей и использовать для междугородних трансферов за 2999 рублей. В междугородний тариф включены 300 км предоплаченного пробега и 4 часа 59 минут пользования. После израсходования предоплаченных километров, расчет аренды идет по тарифу 8 рублей за 1 км. Деньги за аренду списываются сразу, прервать аренду или поменять тариф после оплаты нельзя.

Можно бесплатно оставить машину в режиме ожидания на ночь – ночная парковка действует с 00:00 до 05.59.

Важно: тариф «Стандарт плюс» предусматривает страхование по КАСКО. Компания не снимает компенсацию за ущерб с клиента даже если ДТП произошло по его вине. Исключение составляют случаи нарушения правил аренды из договора – вождение в нетрезвом виде, скрытие с места аварии, передача управления машиной другому человеку.

«Rent A Ride»

Это сервис аренды автомобилей у других владельцев. Можно найти машины разных классов и моделей, взять авто напрокат на любое количество дней. Чтобы получить доступ к сервису необходимо достигнут 18 лет, обладать водительскими правами категории «В», а также иметь постоянную или временную регистрацию по месту жительства. Требований к стажу не предъявляется. Стоимость аренды договорная, в среднем – 1100 рублей за сутки использования. Сервис работает по всей России.

Источник

Начинающие водители в регионах получат доступ к сервису «Делимобиль»

Каршеринг «Делимобиль» отменяет ограничения по стажу и возрасту в регионах. Опция работает в тестовом режиме. В Москве продолжают действовать ограничения на аренду автомобиля от 19 лет и 1 года стажа.

Об этом сообщает интернет-ресурс «Трушеринг». Теперь поминутная аренда доступна водителям в регионах сразу после получения прав.

Решение открыть регистрацию без ограничений по стажу только в регионах в «Делимобиле» приняли по ряду причин: по данным компании, в регионах основная аудитория каршеринга моложе. Снятие ограничение основывается на опыте и экспертизе локальных игроков, которые уже открыли данную возможность для своих клиентов. Кроме того, статистика «Делимобиля» показывает, что в регионах частота аварий на одну аренду ниже, чем в Москве, — отчасти из-за более спокойного трафика и меньших расстояний.

Крупные операторы обычно допускают к сервису водителей старше 19 лет и годовым стажем. При этом у каждой из них в листе ожидания находятся тысячи заявок от водителей-новичков.

Водители без стажа теперь смогут зарегистрироваться во всех городах присутствия «Делимобиля» в регионах. Идея начать с них имеет свои причины, о которых рассказал Трушерингу представитель «Делимобиля»: «Мы проанализировали спрос и увидели, что в регионах каршерингом больше пользуется молодая аудитория. Во-первых, в таком возрасте у молодых людей не всегда есть возможность купить свой автомобиль, во-вторых в регионах пока еще ниже автомобилизация на одну семью».

«Делимобиль» также отмечает, что к ним неоднократно обращались автошколы с просьбой убрать требование годового стажа. Такое пожелание вполне объяснимо: в автошколах знают, как важна практика. Водитель с правами, у которого по какой-то причине долгое время не было возможности сесть за руль, теряет навык вождения и этим представляет опасность на дорогах. Эксперты считают, что чем больше перерыв, тем больше вероятность попасть в ДТП. Отсутствие пробела в практике поможет не только не растерять, но и укрепить полученные знания в автошколе, наработать практику. Все это будет способствовать снижению аварийности.

Раннее в исследовании «Трушеринга» Дмитрий Усанов из «Ренессанс Страхования» отмечал: «Во время обучения будущий водитель получает много полезной информации, значимую часть которой он забывает, если не использует сразу знания на практике. Поэтому водитель, который сразу начинает ездить за рулем, потенциально менее аварийный». Его слова в том же исследовании подтверждает Глеб Виленский, член совета директоров группы содействия «Дельта»: «Разумеется, так же и перерыв между автошколой и началом практического вождения никак не способствует формированию навыков вождения высокого уровня. Наоборот, он приводит к тому, что постепенно угасают базовые навыки водителя».

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», которого также опросил Трушеринг, предлагает обязать новичков обозначать себя наклейкой: «Если водитель не имеет стажа, он уже должен иметь наклейку. Сам каршеринг может обеспечить возможность ее быстрого монтажа и демонтажа. Также для водителей новичков должны быть доступны не все модели автомобилей».

Сегодня «Делимобиль» является важным участником дорожного движения и неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры городов.

Источник

Как пользоваться каршерингом в Москве и не пожалеть

Машина на час

Личный автомобиль в Москве — это не так просто, как кажется.

У меня есть автомобиль, но по городу я на нем езжу редко. Утром и вечером на дорогах пробки, а еще дорогая парковка в центре. Я нашел решение: беру машину в каршеринге, плачу 200 рублей и езжу полчаса днем. Машину оставляю на городских парковках и ни о чём не думаю.

Вкратце: как пользоваться каршерингом

Что такое каршеринг

Каршеринг — это аренда автомобиля по городу на короткий срок, обычно не больше часа. Пользователи скачивают приложение, привязывают карту и арендуют ближайший автомобиль. Деньги списываются автоматически, когда доезжаешь до места и выходишь из машины.

Стоимость у всех каршерингов примерно одинаковая: от 5 до 12 рублей за минуту. Это в два раза дешевле, чем в такси, и при этом машина твоя. Удобно гонять на рабочие встречи днем по городу, а в выходные — за продуктами в «Ашан».

В Москве больше 13 сервисов. Обычно я пользуюсь «Делимобилем»: у них самый большой парк автомобилей в Москве. Иногда гоняю на двухместных смартах в «Юдрайве» и «Белкакаре». Ещё в Москве есть «Карфайв» и «Энитаймкар», но ими я пока не пользовался.

Пишем как есть

Ни один каршеринговый сервис не видел нашу статью до публикации и не платил за нее. Ни один пиар-менеджер не присылал нам деньги, чтобы мы похвалили его сервис. Это только мы платим за каршеринг.

Когда каршеринг не подойдет

Вы спешите. Скорее всего, каршеринговая машина будет припаркована минимум в десяти минутах пешком. Когда вы к ней подойдете, нужно будет осмотреть внутри и снаружи, настроить зеркала и сиденье. Когда доедете до нужного места, придется искать место для парковки по правилам. А еще по пути можно попасть в пробку. Если спешите, на такси будет быстрее, а на метро надежнее.

Вам нужно из области в центр в час пик. Однажды я ехал из аэропорта утром четыре часа по пробкам. Если бы я поехал на каршеринге, отдал бы 1900 рублей, а за такси с фиксированным тарифом заплатил 900 рублей.

У вас садится телефон. Если телефон сел во время движения, вы не сможете завершить прокат. Деньги за аренду будут капать, пока не доберетесь до розетки и не закончите поездку в приложении. В «Делимобиле» и «Белкакаре» есть зарядные устройства, но надеяться на них не стоит: в половине моих поездок зарядка в салоне не работала. Если телефон почти разряжен — лучше зарядить в такси.

Вы неопытный водитель. Когда опыта мало, мешают даже незначительные вещи: зеркала как-то не так настроены, газ и тормоз непривычные, руль крутится странно, радиус поворота какой-то не такой. Во время движения это всё может привести к аварии. Если не уверены в своем водительском мастерстве — не пользуйтесь каршерингом.

Вы брезгливы. Если не выносите крошек или волос на сиденье, чувствительны к отпечаткам чужих пальцев на руле и коробке передач — в каршеринге вам будет некомфортно.

Как пользоваться каршерингом

Скачать приложения. Приложения каршерингов бесплатные, есть для Айфона, Андроида и Виндоуса. Рекомендую скачать сразу для всех сервисов, чтобы проверять, есть ли машины в разное время дня в тех местах, откуда вы планируете ехать.

Заключить договор. Договор заключают электронно, никуда ехать не нужно. Загрузите в приложении фото паспорта и прав. Соглашайтесь с офертой и ждите, пока в компании проверят документы. Обычно проверяют за час. Когда получите уведомление, можно искать в приложении машину.

Если вам ехать срочно, сразу взять машину не получится. Поэтому лучше зарегистрироваться заранее.

Выбрать машину. Приложение определит ваше местоположение и покажет ближайшие автомобили на карте. Обычно машин много рядом с метро, бизнес-центрами и магазинами, рядом с конечными станциями метро у Мкада и железнодорожными платформами в область.

У вас будет 20 минут, чтобы добраться до машины. У «Юдрайва» двухместные машины дешевле четырехместных, поэтому, если едете один или вдвоем, выбирайте двухместную.

Когда придете к машине, внимательно осмотрите ее. Нет ли повреждений: сколов, глубоких царапин, вмятин; проверьте, не спущены ли колеса.

Если нашли повреждения — сообщите о них в поддержку каршеринга. Там зафиксируют информацию в базе. После этого можно спокойно ехать, претензии по повреждениям, которые вы нашли, каршеринг предъявит предыдущему водителю. Как только вы подпишете электронный акт приемки, все царапины предыдущих водителей, о которых вы не сообщили, становятся вашими.

Как ездить на каршеринге

Как на своем автомобиле: аккуратней на дороге, соблюдайте правила.

Штрафы. Нарушать правила на арендованной машине дороже, чем на своей. Все штрафы приходят каршеринговой компании, а компания перевыставляет их клиенту. При этом деньги просто спишутся с карты, привязанной к приложению.

Относитесь к каршеринговой машине как к автомобилю такси. В нем нельзя лепить наклейки «Обама — чмо», нельзя проливать кофе на чехлы и пачкать их ногами. Курить нельзя. Штраф за испорченный внешний вид — от двух до десяти тысяч рублей.

Самый крупный штраф — за передачу машины третьему лицу. Если дадите покататься другу, то заплатите до 150 тысяч штрафа. Этим штрафом каршеринг защищается от риска потерять машину, если за рулем непроверенный водитель без прав.

Режим ожидания. Если вам нужно зайти в магазин и потом продолжить путь, включайте режим ожидания. Он стоит от 1,5 до 3 Р за минуту. В режиме ожидания машина останется за вами, всегда можно поехать дальше. Или можно завершить поездку прямо из него, возвращаться к автомобилю не нужно. Все правила парковки в режиме ожидания такие же, как при завершении аренды.

Документы. Документы на машину и страховка лежат в бардачке. Если автомобиль остановят за нарушение, протокол составят на водительское удостоверение, а не на номер автомобиля — оплачивать штраф водителю придется самостоятельно. Штрафы с камер придут в компанию, она спишет их с вашей карты.

А если авария?

Вызывайте ГИБДД и оформляйте аварию как обычно, потом все документы нужно будет передать в каршеринг. Оформлять аварию по европротоколу не нужно: инспектор должен определить, кто виноват в аварии.

Если водитель не виноват, бояться нечего: компания сама разберется и штрафов не грозит. Если вина обоюдная или только водителя, придется заплатить от 5 тысяч до 20% от стоимости ущерба.

Самое обидное, что в отличие от аварии на собственном автомобиле эту выплату нельзя отсрочить и оспорить. Вы заранее согласились с договором.

Заправка. Если горит лампочка уровня топлива, завершить аренду нельзя. Заправляете машину вы, но каршеринги за это поощряют вас бонусами.

На случай если в баке бензина мало, в бардачке «Делимобиля» лежат топливные карты «Лукойла» или ЕКА. Чтобы активировать карты, нужно позвонить в поддержку и получить пин-код. Заправляете 30 литров 92 бензина, и «Делимобиль» дарит 15 бесплатных минут езды. У меня рядом с домом есть заправка «Лукойла», и я часто так делаю.

В «Белкакаре» вы тоже оплачиваете заправку через топливную карту. Звонить никуда не нужно, заправки, которые поддерживает каршеринг, видны в приложении. Там же будет указан пин-код топливной карты и количество литров бензина.

Если вы оплачиваете заправку самостоятельно, отправьте фото чека в поддержку и они вернут деньги на баланс. Если у вас повышенный кэшбэк на бензин, то с каждой заправки помимо бонусов от каршеринга вы еще получите бонус от своего банка.

Парковка. Паркуйтесь только там, где парковка разрешена. Если выпишут штраф за парковку в неположенном месте, придется заплатить его плюс штраф от компании.

Если автомобиль эвакуируют, то каршеринг возьмет упущенную прибыль за то время, пока другие водители не смогут воспользоваться автомобилем. Вызволять автомобиль со штрафстоянки никто торопиться не будет. До оплаты штрафа доступ к новым бронированиям вам будет закрыт.

Парковка у каршеринговых машин бесплатная. Просто паркуйтесь по знакам, и всё.

В Домодедово, Шереметьево, Жуковском и Внуково есть выделенные парковки. Уточняйте в компании каршеринга, в каких аэропортах и где именно можно завершить поездку или оставить машину в режиме ожидания.

Парковаться в аэропорту тоже нужно внимательно. Однажды я поехал утром в аэропорт, заехал на территорию и оставил машину на обычной стоянке. Оказалось, что надо было ее оставить на специальной стоянке для «Делимобиля». В итоге аэропорт выставил счет за стоянку «Делимобилю» 2500 рублей, а «Делимобиль» списал их с меня, добавив сверху комиссию.

Как завершить аренду

После того как доехали, нужно припарковаться по правилам, выключить свет, поставить на ручник.

Потом можно спокойно завершить аренду в приложении. Обязательно дождитесь сообщения, что аренда завершена, и проверьте, что автомобиль закрылся. Деньги за поездку спишутся с привязанной карты или счёта автоматически — как в «Убере».

Если не хватит денег на карте, то компания начислит пени от 0,5 до 5% от суммы долга за каждый день просрочки. Лучше проверить остаток по карте или счету до поездки, кататься в долг выйдет дороже. Вдобавок аккаунт блокируется — пока не погасишь долг, машину брать нельзя.

Зона покрытия: Москва и Московская область. Начинать и завершать аренду можно на всей территории Москвы и за Мкадом не дальше 1 километра от метро.

Парк: Хендай Солярисы и Рено Каптюры.

Машин у «Делимобиля» много, обычно в пешей доступности всегда есть несколько штук. В машине есть провода для зарядки Айфона и Андроида, что очень удобно. Однажды я воспользовался именно «Делимобилем», а не такси или другим каршерингом, только чтобы зарядить телефон по дороге на встречу.

Скандал с аварией

Пользователь «Делимобиля» Александр попал в аварию по своей вине: он проехал на красный и столкнулся с другим автомобилем. Каршеринговая машина восстановлению не подлежит, Александр не пострадал.

В договоре было указано: если ДТП происходит по вине клиента «Делимобиля», то он обязан выплатить штраф — от 5000 Р до 20% от суммы ущерба, если ущерб превышает 100 000 Р (пункт 5.12).

Александру выставили счет на 588 000 Р : оказалось, что этот штраф нужно платить сверх ущерба. Александр стал искать справедливости в Фейсбуке. Поднялся скандал.

Зона покрытия: по будням аренда и парковка в пределах ТТК, есть несколько зон за ТТК. С 20:00 пятницы до 8:00 понедельника зона расширяется до Мкада.

Парк: Смарты, БМВ, Мерседесы, Ниссаны и Мини Куперы.

У компании есть удобный тариф «Ночевка»: с 20:00 до 08:00 ожидание бесплатное вне зоны завершения аренды. Приехали домой после работы, оставили машину в режиме ожидания и пошли спать. Утром проснулись и поехали на работу, машина точно будет ваша.

Если передумали утром ехать на «Юдрайве» — переводите режим ожидания в режим передачи: кто-нибудь видит вашу машину как свободную и «перехватывает» ее. С этого момента вы уже не платите за ожидание.

Я использую этот тариф, когда езжу на вечерние тренировки: приехал, включил бесплатную парковку, машина дождалась, уехал домой. Выходит на 20—25% дешевле других каршерингов.

Зона покрытия: аренда и парковка в пределах Мкада, а также в Сколково и БЦ Химки, ездить можно везде по области до Большого бетонного кольца.

Парк: хэтчбеки Киа Рио.

«Белкакар», в отличие от других каршерингов, дает машину в аренду иностранцам.

Источник

Личный опыт: каршеринг vs. личный автомобиль

Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть картинку Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Картинка про Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав

С того момента, когда я приобрёл свою первую машину, я стараюсь не пользоваться другими видами транспорта. Это связано не только с комфортом, но и с тем, что я получаю удовольствие от вождения. Причём не так важно, еду ли я по трассе или стою в пробках в городе. Даже если в Москве идут дожди или снег, я предпочитаю выезжать пораньше, а не спускаться в метро. И дело здесь не только в нежелании находиться в тесном контакте с незнакомыми людьми. Машина для меня — это место, где я могу собраться с мыслями и хорошенько что-нибудь обдумать. И пробки для этого отлично подходят.

Конечно, бывают ситуации, когда воспользоваться своим авто не получается. Например, поездка в аэропорт (не оплачивать же недельную парковку!) или в бар с друзьями (не оставлять же машину где попало!). В этом случае приходится пользоваться каршерингом или метро. Так что я зарегистрирован в трёх крупнейших каршерингах: Делимобиль, Belka Car и Яндекс.Драйв.

Поэтому мне было интересно посчитать, что выгоднее — пользоваться каршером или личным автомобилем, и я решил провести эксперимент.

В течение одной недели я пользовался (как и обычно) своей машиной, а затем неделю ездил только на арендованных автомобилях. Конечно, в расчётах не учитывается начальная стоимость автомобиля, поскольку каршер не предлагает вам ничего приобретать. В случае со своей машиной я посчитал не только бензин, но и стоимость обслуживания и дополнительных обязательных затрат (относительно пройденного километража).

Затраты на личный автомобиль

Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть картинку Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Картинка про Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав

Так как цена бензина постоянно растёт (соответственно, и стоимость полного бака), я предпочитаю заправляться на фиксированную сумму — 1500 ₽. Так мне гораздо проще считать расходы.

Обычно такой заправки мне хватает на 3 – 4 дня, но всё зависит от интенсивности поездок. Исключением являются длинные поездки (например, в другой город). В этом случае лучше заправлять полный бак. Так как мотор атмосферный, заправляюсь обычным 95-м.

Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть картинку Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Картинка про Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав

Средний расход в те периоды, когда приходится прогревать автомобиль, составляет 11,4 – 11,5 литра на 100 км пути. Конечно, многое зависит от пробок. За время эксперимента выше 11,4 л расход не поднимался, поэтому именно от этой цифры я и отталкивался.

Что касается обслуживания — регламентное ТО (замена масла и 3-х фильтров) я провожу каждые 7000 километров. Так как мотор подъедает масло, использую Лукойл Genesis 5W40. По сочетанию цена-качество меня вполне устраивает. Если не держать педаль газа постоянно в полу, то свои задачи масло выполняет. Фильтры — Mann+Hummel. Немецкая компания, на качество продукции которой никогда не жаловался. Расходники приобретаю у друзей, которые занимаются продажей автозапчастей, поэтому имею очень неплохую скидку. На замену приезжаю в профильный сервис. Работы мастера выполняют ничуть не хуже, чем официальный дилер, а вот стоимость услуг в разы ниже.

Последний набор для базового ТО обошёлся мне в 4373 ₽.

Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть картинку Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Картинка про Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав

На услуги по замене масла и 3-х фильтров (масляного, воздушного и салонного) я потратил 1400 ₽. Салонный фильтр ставлю угольный, и, в принципе, его можно менять и реже, но я не экономлю на чистоте воздуха в салоне.

Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть картинку Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Картинка про Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав

В итоге за регламентное обслуживание я заплатил 5773 ₽.

Заправленного топлива хватило на неделю. В основном поездки были короткие, а за окном температура не опускалась ниже – 3 градусов, поэтому длительных прогревов не было. С учётом пробок и простоев я проехал около 180 километров. Всего было восемь поездок. Самая длинная из них — 86 км (4 часа по пробкам). Самая короткая — до метро, чтобы встретить человека. Ехал поздно вечером, поэтому 12 км пути заняли у меня около 20 минут. Общее время в дороге — около 6,5 часа. Отмечу, что за всю неделю мне ни разу не пришлось пользоваться платной парковкой.

Расчётная стоимость 1 км пути по затратам на ТО составила 0,82 ₽ (5773 ₽ : 7000 км = 0,82). То есть 180 пройденных километров мне обошлись почти в 148 ₽. Также я ежегодно приобретаю ОСАГО (и диагностическую карту к нему), которое стоит 10 500 ₽ ( 201 ₽ в неделю). Транспортный налог составляет 9600 ₽ в год ( 184 ₽ в неделю). Итого получается 1500 + 148 + 201 + 184 = 2033 ₽. С учётом того, что я провёл за рулем 6,5 часа, каждый час мне обошёлся в 313 ₽ (или 5,2 ₽ за минуту).

Выбрать выгодную карту для автомобилистов

Затраты на каршеринг

Первый же день поездки на каршере не предвещал ничего хорошего. Но эксперимент есть эксперимент.

Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть картинку Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Картинка про Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав

Благодаря тому, что я живу в спальном районе, свободных автомобилей рядом с домом хватает.

Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть картинку Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Картинка про Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав

Идти до какой-то определённой машины желания не было, поэтому я забронировал ближайшую — Renault Kaptur от Яндекс.Драйв.

Не слишком удобно, что Яндекс сам определяет время, за которое вам нужно дойти до машины. В моём случае он дал меньше трёх минут. Например, Делимобиль всегда предоставляет 20 минут.

Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть картинку Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Картинка про Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав

На Kaptur я ездил много раз, но понять эту машину так и не смог. Выбирая кроссовер от французского концерна, я бы предпочел Duster.

Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть картинку Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Картинка про Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав

Первая поездка оказалась самой долгой и самой дорогой. Толкаться в пробках, периодически посматривая на часы, удовольствие сомнительное.

Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть картинку Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Картинка про Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав

Проведя почти два часа на встрече, я вновь начал искать транспорт, чтобы двигаться дальше по своим делам. Находясь недалеко от Третьего транспортного кольца, я оказался в неприятной ситуации. До ближайшей машины нужно было идти не менее 20 минут.

Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть картинку Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Картинка про Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав

Погода к прогулкам не располагала. Поэтому я воспользовался подсказкой Яндекса и вызвал такси. Даже не в час пик передвигаться на такси выходит значительно дороже.

Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть картинку Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Картинка про Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав

Домой возвращался на Volkswagen Polo от Делимобиля. Без пробок, конечно же, получилось и быстрее, и дешевле — 345 ₽. Небольшую часть аренды машины я оплатил бонусами.

Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть картинку Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Картинка про Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав

Далее за неделю были ещё три достаточно короткие поездки.

Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Смотреть картинку Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Картинка про Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав. Фото Можно ли брать машину в каршеринг сразу после получения прав

Всего у меня вышло 5 поездок, которые заняли 3 часа 55 минут. Также я совершил одну вынужденную поездку на такси длиной в 7 минут. Я потратил 1367 ₽ на каршер (с учётом бонусов) и 298 рублей на такси. В общей сложности вышло 1665 ₽ за неделю или 6,88 ₽ за минуту пути.

На личном автомобиле передвигаться получилось дешевле на 1,68 ₽ в минуту. Конечно, я не учитывал ни стоимость своего автомобиля, ни снижение цены машины с учётом возраста и пробега, ни стоимость ремонта (а необходимость в нём появляется не так уж редко), ни парковку. Но комфорт, который даёт личный автомобиль, для меня имеет большее значение, чем эти расходы.

Вместо итога опишу плюсы и минусы каршеринга и собственного авто, которые я выделил для себя за время эксперимента.

Каршеринг

Минусы каршеринговых сервисов:

Личный автомобиль

Владение машиной не только удовольствие, но и ответственность: тут и необходимость платить пошлины и другие взносы, и содержание его в достойном рабочем состоянии. Но многие готовы мириться с этими нюансами.

У личного автомобиля немало плюсов:

Конечно, есть и минусы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *