можно ли давать детям селедку в детском саду

Приложение N 9. Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей

Информация об изменениях:

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. N 41 в приложение внесены изменения

Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей:

С изменениями и дополнениями от:

Мясо и мясопродукты:

— мясо диких животных;

— коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;

— мясо третьей и четвертой категории;

— мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;

— субпродукты, кроме печени, языка, сердца;

— кровяные и ливерные колбасы;

— мясо водоплавающих птиц.

Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:

— зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;

— блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).

— консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.

— кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;

— сливочное масло жирностью ниже 72%;

— жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.

Молоко и молочные продукты:

— молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных,

— молоко, не прошедшее пастеризацию;

— молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;

— мороженое (на основе растительных жиров);

— творог из непастеризованного молока;

— фляжная сметана без термической обработки;

— яйца водоплавающих птиц;

— яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой»;

— яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

— кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.

Прочие продукты и блюда:

— любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);

— первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;

— крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;

— квас, газированные напитки;

— уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы;

— маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;

— ядра абрикосовой косточки, арахиса;

— карамель, в том числе леденцовая;

— продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

Источник

Почему во всём так много сахара, зачем селёдка и куда жаловаться: главные вопросы про школьное питание

Мало что вызывает столько вопросов и споров, как школьные столовые и меню в детском саду. Как продукты попадают детям на стол, кто всё это контролирует, как заинтересованные взрослые могут влиять на меню и почему школьникам не дают ножи — мы собрали самые популярные вопросы, которые волнуют родителей, и постарались дать на них подробные ответы. Спойлер: оказывается, дети любят селёдку.

1. Кто и как составляет школьное меню?

Все меню детских образовательных учреждений составляют по нормам СанПиН (последние были приняты в 2013 году). Санитарные правила четко прописывают количество разрешенных продуктов, условия их хранения, приготовления и не только. Да, родители регулярно критикуют эти нормы, сейчас есть даже проекты, которые учитывают новые взгляды на СанПиН, но пока работа по пересмотру находится на начальном этапе.

Непосредственно школьное меню разрабатывается поставщиком совместно с Городским экспертно-консультативным советом родительской общественности.

можно ли давать детям селедку в детском саду. Смотреть фото можно ли давать детям селедку в детском саду. Смотреть картинку можно ли давать детям селедку в детском саду. Картинка про можно ли давать детям селедку в детском саду. Фото можно ли давать детям селедку в детском саду

2. Как вообще организовано школьное питание?

В каждом административном округе Москвы есть компании-комплексы, которые обеспечивают продуктами и готовым питанием детские сады, школы и колледжи на его территории.

Во все сады поставляют только сырьё — овощи, фрукты, мясо, рыбу и так далее. Школы делятся на две группы: те, где есть полноценный кухонный блок, и работающие на буфетно-раздаточном этапе. В последние компания поставляет уже готовые блюда, произведенные на комбинате.

Представители компании сами отбирают поставщиков продуктов, которые проходят установленную законодательную проверку. Они выезжают на предприятия поставщиков, проверяя условия производства и качество продукта.

Стать поставщиком может далеко не каждый — для них существует конкурсная программа, тендеры и так далее

Качество сырья контролирует и МосГИК (Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия). Например, после поставки на склад комбината партии молока приезжают специалисты МосГИК, забирают образцы, проводят лабораторные исследования. Только когда комбинат получает все анализы, продукцию можно использовать для приготовления в пищу.

3. Если в детском саду или школе в целом плохо кормят, что могут сделать родители?

Есть множество вариантов. Самые очевидные и простые — жалобы руководству школы, управляющему совету, в вышестоящие организации — Роспотребнадзор, Департамент образования, тот самый Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности Москвы и так далее.

Родители могут попросить руководство школы организовать визит на комбинат питания, который обслуживает их учебное заведение, то есть обсудить проблему непосредственно с исполнителем. Сейчас 90% школ разрешают проблемные ситуации именно так.

Плюс родители всегда могут войти в комиссию по питанию своего учебного заведения. От Экспертно-консультативного совета она отличается тем, что работает на местах, при управляющих советах школ. Вступить в неё может любой родитель, в этом случае ему обязательно заводят медицинскую книжку, чтобы беспрепятственно проходить на кухню, присутствовать в учебном заведении и контролировать все, что происходит в пищеблоке, выявлять недочеты.

можно ли давать детям селедку в детском саду. Смотреть фото можно ли давать детям селедку в детском саду. Смотреть картинку можно ли давать детям селедку в детском саду. Картинка про можно ли давать детям селедку в детском саду. Фото можно ли давать детям селедку в детском саду

4. А что это за Совет, как туда попасть?

Это родители Москвы, представители каждого комплекса. Если на сайте школы вы зайдете в раздел «Общественные организации», то увидите там «Экспертно-консультативный совет». Любой родитель может вступить в него и вносить свои предложения, замечания — и для организаторов питания, и для поваров.

В числе прочего члены Совета проводят мониторинг «доедаемости» — он позволяет понять, что из меню детям не нравится, какие блюда надоели. После обработки этой информации можно предложить что-то заменить или усовершенствовать. Так, например, из меню ушла морская капуста и многое другое (все эти продукты заменили). Критиковать меню можно и нужно.

5. Почему в школьной еде так много сахара, он есть даже в супах? А соли при этом мало.

Смотрим СанПиН. По большому счету нормативы детского меню в школах и садах близки к диетическому столу № 15. Особенность детских садов — это собственное приготовление пищи, в дошкольных учреждениях не бывает буфетной системы. Но при этом повара в государственных садах и школах не имеют права выходить за рамки СанПиНа, так что никакой самодеятельности и завышения либо занижения норм по сахару, соли и другим ингредиентам быть не может.

можно ли давать детям селедку в детском саду. Смотреть фото можно ли давать детям селедку в детском саду. Смотреть картинку можно ли давать детям селедку в детском саду. Картинка про можно ли давать детям селедку в детском саду. Фото можно ли давать детям селедку в детском саду

6. Зачем детям, даже детсадовцам, дают селедку?

Селёдка — рыба, в которой омега-З составляет основную массу жирных кислот, также она источник селена и важный комплексный источник микроэлементов, необходимых детскому организму. И, кстати, далеко не все дети и родители такие уж противники селедки. Это можно определить и по родительским обращениям, и по замерам отходов.

7. А пальмовое масло и комбижир? Вы это используете?

Нет, никогда. Питание, которое получают дети, по сути, диетическое. Его готовят в щадящем режиме — вар, пар, запекание, тушение и припускание, ничего другого нет. Для обжаривания продуктов СанПиН рекомендует использовать противни, которые не нужно смазывать маслом.

8. Молоко у вас восстановленное?

Нет, мы получаем от поставщиков ультрапастеризованное молоко, которое проходит обязательную проверку МосГИК, о которой уже говорили выше.

9. Почему детям в школе не дают ножи? Как масло-то на хлеб мазать?

Ножи СанПиНом не запрещены, скорее это такая организационная недоработка, на которую мы уже обратили внимание. Мы сейчас выступаем за то, чтобы включить ножи в сервировку еды для школьников.

можно ли давать детям селедку в детском саду. Смотреть фото можно ли давать детям селедку в детском саду. Смотреть картинку можно ли давать детям селедку в детском саду. Картинка про можно ли давать детям селедку в детском саду. Фото можно ли давать детям селедку в детском саду

10. Куда девают просроченные продукты, как часто их выкидывают? Могут ли детям дать «вчерашний» обед?

Нет, это исключено. Просроченные продукты утилизируются. Для этого существуют многочисленные комиссии, а самая главная — бракеражная комиссия. Если бракеражная комиссия не одобрила продукт, детям на стол он не попадает.

11. Можно ли в школе выбирать питание?

Выбрать меню можно онлайн на сайте mos.ru. Заказывать можно как наборы блюд, так и комплексные обеды. Есть платное меню, в котором существуют разные вариации — полный обед, обед без первого, без салата. Можно даже заказать ребёнку отдельно горячий напиток.

12. Может ли обычный родитель, не член совета или комиссии, в любой день попробовать что-то в школьной столовой?

Если речь о платном питании — да. Льготное питание заказывается на фактическое присутствие, поэтому если родитель хочет попробовать что-то из такого питания в школе либо в детском саду, он имеет на это полное право — просто нужно заказать платное питание заранее, обсудив с администрацией.

13. А кто имеет право на бесплатное питание?

В Москве с 1-го по 4-й класс абсолютно все имеют право на полноценный горячий завтрак, а с 1-го по 11-й класс двухразовое бесплатное питание доступно социально незащищенным группам граждан (дети из многодетных семей, с инвалидностью и так далее). Все студенты колледжей в Москве получают полноценный горячий обед бесплатно, за счет города.

можно ли давать детям селедку в детском саду. Смотреть фото можно ли давать детям селедку в детском саду. Смотреть картинку можно ли давать детям селедку в детском саду. Картинка про можно ли давать детям селедку в детском саду. Фото можно ли давать детям селедку в детском саду

14. А что с теми детьми, которым нужна специальная диета?

В феврале в Москве откроются три сада для детей с особыми показаниями питания, там уже предусмотрено меню, например, для детей с непереносимостью молочных продуктов. В этих садах постоянно работает медсестра, которая отслеживает состояние ребёнка. Попасть в них можно обычным путем — родитель заполняет заявление на сайте mos.ru. К сожалению, дети, которые ходят в обычные сады, пока не могут получить особое меню, но можно договориться о специальной дорожной карте с учетом домашнего питания, то есть режиме посещения, например, только в первой половине дня после завтрака, можно забирать ребёнка на обед, а после этого возвращаться в детский сад. В школах ситуация намного проще, потому что дети могут приносить еду с собой.

За помощь в подготовке материала благодарим Департамент образования и науки города Москвы, представителей Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности и ПЛК «РусСоцКапитал».

Источник

В детсадах Киева разгорелся скандал из-за селедки с луком

можно ли давать детям селедку в детском саду. Смотреть фото можно ли давать детям селедку в детском саду. Смотреть картинку можно ли давать детям селедку в детском саду. Картинка про можно ли давать детям селедку в детском саду. Фото можно ли давать детям селедку в детском саду

Одним из самых обсуждаемых постов в соцсетях стало сообщение о нестандартных завтраках в детсаду на Осокорках. Возмущенная мама пишет, что ее ребенку на завтрак подали селедку с луком. Пост собрал сотни комментариев родителей, недоумевающих, как можно есть селедку на завтрак да еще и маленьким детям.

В детсадах утверждают, что они кормят детей продуктами, закупаемыми для них райуправлениями образования, согласно рекомендациям Кабмина. Эксперты уверяют, что на завтрак такие продукты детям давать нельзя, а селедка вообще малышам не рекомендована.

Закуска на завтрак

Возмутилась селедкой на завтрак Александра Тищенко, чья дочь посещает детсад №445. Вместе с отварным картофелем, чаем и булкой в меню на завтрак детям дали порцию сырой соленой рыбы с луком. В другой же день детям предлагали отварные хребты вместо рыбы и кашу комками. Но, судя по комментариям родителей, такой завтрак ребенок может получить и в других районах Киева. «Вести» попытались поговорить с администрацией детсада, но там телефоны не отвечали.

А в управлении образования Дарницкой РГА нам сказали, что садики снабжают централизованно и покупают продукты в соответствии с рекомендациями Кабмина. «Сельди нет в списке запрещенных продуктов, значит, мы ее можем покупать. Кроме того, в каждом садике составляют меню на две недели вперед, и если родители недовольны, могут сказать об этом заранее», — рассказали «Вестям» в районо.

Сырая рыба — к инфекции

В то же время эксперты говорят, что маленьким детям нельзя вообще употреблять сырую рыбу. «Сельдь не проходит термическую обработку, то есть это, по сути, сырая рыба, а микробы убиваются солью. Даже после заморозки в сырой рыбе может сохраниться листериоз — бактериальная пищевая инфекция, которая может стать причиной смерти у маленьких детей. Кроме того, селедку не рекомендовано есть детям еще и потому, что у них формируется вкус, и ребенок может вырасти с любовью к соли, что само по себе вредно», — рассказал «Вестям» завсектором пищевой и химической безопасности НИИ экогигиены Сергей Колесник.

Кроме того, подчеркнул Колесник, детям дошкольного возраста не рекомендованы речная и копченая рыба, а также масло с добавлением рыбопродуктов. «Правда, в некоторых случаях Кабмин разрешает заменять селедкой охлажденную рыбу, поскольку в ней есть полезные аминокислоты и жирная кислота омега-3», — говорит Колесник.

Скудное меню

Питание одного ребенка от трех до шести лет в детсаду по решению Киеврады в среднем — 34,5 грн. По словам диетолога Андрея Омельченко, при трехразовом питании это очень мало. «В такую сумму можно вложиться, если меню будет максимально скромным, покупать продукты по минимальным ценам и при этом экономить на их количестве и качестве», — говорит диетолог.

Секретарь комиссии Киеврады по вопросам образования Наталья Шульга сказала «Вестям», что кроме города покупать продукты для детей в сады могут родители. «Бюджетных денег на обеспечение дошкольных учреждений необходимыми продуктами у города хватает. Если родителям хочется внести в рацион своих детей дополнительные продукты, то они обсуждают это с администрацией детсадов, собирают деньги и покупают нужную продукцию. Разумеется, она не должна противоречить принятым нормам питания в дошкольных учреждениях», — говорит Шульга.

Источник

Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола и питание в детском саду»

можно ли давать детям селедку в детском саду. Смотреть фото можно ли давать детям селедку в детском саду. Смотреть картинку можно ли давать детям селедку в детском саду. Картинка про можно ли давать детям селедку в детском саду. Фото можно ли давать детям селедку в детском саду Татьяна Скрягина
Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола и питание в детском саду»

Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах носят рекомендательный характер и помогут дошкольному образовательному учреждению повысить качество организации процесса питания в ДОУ.

Настоящий документ адресован педагогам и младшим воспитателям ДОУ, с целью повышения компетентности в вопросе организации процесса питания в ДОУ.

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:

• Закона Российской Федерации «Об образовании» №273 от 29.12.2012 года;

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

• Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, (2 корпус);

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.

Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у малышей пусть неосознанное желание быть аккуратными. На столах — скатерти, а лучше под каждый столовый прибор — салфетку, чистую, нарядную на вид. Эстетическое оформление стола: обязательно бумажные салфетки, красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки, ножи, порционно нарезанный хлеб в хлебнице, чашки (кружки)по количеству детей, допускается цветочная композиция для украшения.

1. Как сидеть за столом, как вести застольную беседу, как садиться и покидать стол, что нельзя делать за столом

Перед едой дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду.

Учим детей сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола, между подачей блюд правую руку держать на коленях, а запястье левой руки на столе.

НЕЛЬЗЯ сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть развалясь, перегибаться через спинку рядом сидящего, отодвигать стул всем весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти.

При застольнойбеседе дети должны усвоить всего два правила:

— не вступать в разговор, пока не закончил говорящий,

— не говорить, пока во рту пища.

Известно, что вести беседу за едой – это мастерство, научиться которому можно только на практике. Дети не должны за столом молчать, и даже к самым маленьким, еще и говорить – то как следует не умеющим, следует периодически обращаться с какой – либо фразой.

Дети, наученные вести беседу за столом, никогда не кричат, даже если нет рядом взрослого.

Темы бесед могут быть самыми различными, уместно говорить о пище,которую едят дети: из каких продуктов она сделана, откуда эти продукты появились и т. д. но не следует беседу за столом превращать в подобие обучающего занятия. Если кто-то из детей переводит разговор на другую тему, пусть так оно и будет. Важно, чтобы у ребенка в процессе разговора сформировалось свое мнение по поводу обсуждаемых вопросов. Желательно, чтобы воспитатель воздерживался от высказывания решающего мнения.

Быть выслушанным – право ребенка, и оно должно быть соблюдено. Необходимо поддерживать инициативу детей в беседе, помогать им развивать свою мысль. Если дети спокойно ведут разговор между собой и все участвуют в нем, воспитатель может и не вмешиваться, а лишь следить за тем, чтобы не нарушались правила беседы.

Каждый ребенок, подходящий к столу, должен пожелать сидящим, приятного аппетита, а те, в ответ, поблагодарить. Выходя из-за стола, ребенок желает оставшимся приятного аппетита еще раз.

«Спасибо» обслуживающим его людям он говорит всякий раз, когда ему подают еду, убирают посуду и т. п. Выходя из-за стола, ребенок еще раз говорит «Спасибо», обращаясь по имени отчеству к младшему воспитателю.

Посуду дети за собой убирают сами: после первого блюда- ставят в стопку, после чего взрослые её уносят сами; тарелки от второго блюда и бокалы уносят дети.

Как пользоваться столовыми приборами, салфетками, держать чашку.

Бумажной салфеткой дети должны пользоваться по мере необходимости. Ее следует приложить к губам, затем, сжав, в комочек, положить на использованную тарелку или специально подготовленный контейнер, если пища не доедена, рядом с тарелкой.

Чашку с ручкой берут указательным пальцем, который просовывают в ручку, сверху накладывается большой палец, а под руку помещают средний – для обеспечения устойчивости. Безымянный палец и мизинец прижимают к ладони.

К шести годам ребенок должен знать и соблюдать основные правила поведения за столом и не делать того,что может быть окружающим неприятным: чесаться, ковырять в зубах, жевать с открытым ртом, причмокивать губами, оставлять ложку в чашке, есть с ножа, облизывать пальцы, набивать до отказа рот;

Остатки супа доедать, наклонив тарелку от себя. Ложку оставлять в тарелке;

Салаты, овощи (начиная со старшей группы) есть с помощью ножа и вилки, поддевая порцию, держа вилку зубцами вверх, а ножом подгребать и слегка прижимать.

Кашу разрешается есть десертной ложкой.

Второе блюдо с гарниром и без нужно есть с помощью ножа и вилки (начиная со старшей группы).

Фрукты едят по-разному. Почистить фрукты малышам должны взрослые, но допускается есть яблоко целиком.

Масло, джем на хлеб (батон) дети намазывают сами (начиная со старшей группы).

Пироги, печенья, пряники дети едят, держа их в руке.

Суп с хлебом можно есть, держа хлеб в левой руке и откусывая прямо от куска.

Сервировка стола

Хорошая сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и закрепления культурных навыков. В приготовление столов для питания активное участие принимают дежурные.

Посуда должна быть небольшого размера, а главное,привлекательной: с изящным рисунком, красивой формы.

Для детей младшего возраста удобны обыкновенные детские глубокие тарелки; для детей 5—6 лет лучше иметь среднего размера (на 300 —400 г).

Хорошо иметь мелкие тарелки двух размеров: десертные — за завтраком и полдником и мелкие, соответственно размеру глубоких тарелок,— для вторых блюд.

Вилки следует давать детям начиная с младшей группы (вторая половина года). Детей 5—6 лет нужно приучать пользоваться и вилкой, и ножом, но они должны быть соответствующего размера, так называемые детские.

К завтраку стол сервируется следующим образом:

Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.

Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.

К обеду стол сервируется сходным образом:

Суп разливает младший воспитатель перед тем, как дети сядут за стол. Не нужно преждевременно раскладывать второе,чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, она всегда успеет вовремя подать каждому второе.

К полднику стол сервируется:

В центре стола ставится салфетница, кружки и тарелка, если предлагается выпечка или печенье.

К ужину стол сервируется так же, как и к завтраку. Не подается только масло.

Во время кормления детям раннего возраста надо надевать клеёнчатые надгрудники. В распоряжении детей должны быть и салфетки. А после полутора лет они должны научиться самостоятельно пользоваться ими. Воспитатель приучает ребёнка держать ложку в правой руке, за середину черенка, обхватив сверху пальцами. Детей учат есть и первое, и второе блюдо с хлебом, не брать пищу из тарелки руками, мясное блюдо есть с гарниром, пользоваться салфеткой.

Блюда должны подаваться своевременно, чтобы, сев за стол, малыш тут же начал есть, т. е. недопустимо сажать детей за пустые столы.

Надо помнить, что движения ребёнка ещё мало координированы, и требовать от него соблюдения полного порядка во время еды нельзя. Дети быстро утомляются и, утолив голод, начинают отвлекаться или совсем перестают есть. Взрослые должны помочь им закончить обед. Если малыш всё – таки отказывается от еды, настаивать не следует.

Дети должны усвоить правила: нельзя выходить из-за стола с куском хлеба, пирога, яблока и т. д. ; нельзя выходить, если рот наполнен непрожёванной пищей. Уже в этом возрасте ребёнок должен благодарить взрослого после еды, задвигать свой стульчик.

Во время еды воспитателю следует разговаривать с детьми («Ешьте, дети, суп вкусный»; «Катя, возьми хлеб, откуси кусочек»; «Мария Ивановна, Саша съел суп, положите и ему, пожалуйста, котлету с картошкой. Вкусная котлетка, ешь, Саша» и пр., использовать художественное слово.

Важное требование, предъявляемое к персоналу и педагогам, – не создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда едят дети. Взрослые должны помнить постоянно о том, что дети только вступили этот мир и многого еще не умеют. Приучая их к хорошим манерам, следует снисходительно относиться к промахам, не порицать и не торопить. Манерам нужно обучать непринужденно, спокойно и лучше всего собственным примером, приходя на помощь всякий раз, когда ребенок испытывает затруднения. Если ребенок не может наколоть горох вилкой, то пусть пользуется пока ложкой. Поэтому мы и кладем на стол все столовые приборы и в завтрак, и в обед, и в полдник.

И, наконец, третье требование касается принуждения ребенка во время еды.

Каждый ребенок рождается на свет с присущими ему хорошо функционирующими механизмом голода, который показывает, когда следует есть, а когда остановиться. Если взрослые и сам ребенок не мешают этому механизму, то на отсутствие аппетита никто не жалуется и рост происходит нормально. Вмешательство в деятельность этого тонкого устройства может вызвать серьезные эмоциональные трудности в развитии ребенка, которые, возможно, будут сопутствовать ему в течение всей жизни. Вкусы ребенка могут быть наследственными и формироваться в семье в силу особенностей ее питания.

Во время сервировки столов к процессу питания активное участие принимают дежурные.

Памятка для младших воспитателей.

Культурно-гигиенические навыки Труд

2 мл. гр. Формирование элементарных навыков за столом: правильно пользоваться столовой и чайными ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,полоскать рот после еды Во второй половине года формирование умений, необходимых при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки,вилки, расставлять хлебницы (без хлеба). Тарелки, чашки и т. п)

Средняя группа Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды Формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом, есть бесшумно, аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Формирование желания добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды

Подготов. группа Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами. Закрепление умения обращаться с просьбой, благодарить. Формирование умения добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и приводить его в порядок после еды

Дежурство вводятся со второй младшей группы, во второй половине года и ставят перед ребёнком только одно условие: помочь младшему воспитателю накрыть на стол.

Ребёнок раздаёт ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками. Понимание обязанности ещё не доступно детям до четырёх лет, и было бы неправильно выдвигать перед ними такое требование. В руководстве детьми педагог опирается на их интерес к процессу деятельности, создаёт эмоционально-положительное отношение к нему, объясняет необходимость потрудиться и всячески поощрять любую попытку ребёнка проявить самостоятельность. Он формирует у детей представление о значимости труда дежурных, об очерёдности в выполнении порученного дела.

Формирование элементарных навыков за столом: правильно пользоваться столовой и чайными ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

В средней группе воспитатель использует в начале года (сентябрь – октябрь) те же приёмы, что и в младшем возрасте, с тем, чтобы узнать, насколько дети овладели умениями, дать им привыкнуть к условиям жизни в группе.

Далее у детей формируют умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Выходя из-за стола, ребенок может взять свою чашку и отнести её на раздаточный стол. Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а младший воспитатель тарелки.

Дежурства продолжают иметь место в старшей и подготовительной к школе группе детского сада, постепенно усложняясь и по содержанию труда, и по формам объединения детей, и по требованию к самостоятельности в процессе работы, а так же по самоорганизации в процессе деятельности. Смена дежурных проводится ежедневно.

В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола: аккуратно раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи); расставлять хлебницы, салфетницы, кружки.

После еды дежурные помогают младшему воспитателю наводить порядок на обеденных столах.

У дежурных по столовойдолжна быть специальная форма: фартуки головной убор (косынки, колпачки).

Консультация для начинающих воспитателей «Дисциплина в детском саду» Дисциплина в детском саду – это основа спокойствия и порядка. Дисциплина в детском саду — это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина.

Консультация для родителей «Питание дошкольников в детском саду и дома» Консультация для родителей. «Питание дошкольников в детском саду и дома» Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в детском саду» Консультация для педагогов «Развитие речи в детском саду» Если раньше большую часть составляло речевое общение, то в наше время, следуя.

Консультация для воспитателей «Математика в детском саду по ФГОС» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 Консультация для воспитателей «Математика в детском саду.

Консультация для воспитателей «Прогулка в детском саду» Прогулка очень важный режимный момент для детей в дошкольном образовательном учреждении. Цель прогулки: укрепление здоровья, физическое.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» «Весь мир – театр, а люди в нем актеры» В. Шекспир. Жизнь в детском саду тоже пронизана театрализованной деятельностью. Ведь ведущей деятельностью.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска МО Ейский район Консультация.

Консультация для воспитателей «Экологическая тропа в детском саду» Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.

Разработка урока «Сервировка праздничного стола» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: • повторить и закрепить знания и умения по теме: «Сервировка праздничного стола»; • развивать коммуникативные способности.

можно ли давать детям селедку в детском саду. Смотреть фото можно ли давать детям селедку в детском саду. Смотреть картинку можно ли давать детям селедку в детском саду. Картинка про можно ли давать детям селедку в детском саду. Фото можно ли давать детям селедку в детском садуСервировка стола к обеду В марте в нашем детском саду прошёл смотр- конкурс между группами на лучшую организацию питания. В нашем саду 8 групп и, конечно, каждая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *