Можно ли добраться до англии на машине
Путешествие на автомобиле в Великобританию. Дни 1-4
Великобритания на машине? Наверное из нашей страны это слишком далеко и заморочено. Так думал я в прошлом году, рассматривая наклейки на одном из кемперов в Норвегии, где среди прочих была наклейка GB.
Потом командировка в Лондон. Мое такси стояло в пробке рядом ярко желтым Ferrari с московскими номерами.
Потом мы в шутку стали придумывать, куда поедем в этом году. Майские праздники складывались в интересную комбинацию, из которой можно было вытянуть длинный отпуск. Машина с флагами на зеркалах сама подсказала дальнейшие мысли. А может правда в Великобританию? Типа в тему. А почему бы и нет. Две визы? Окей. А кто-нибудь еще ездил на своих колесах? Хмм, практически нет, в интернете три с половиной рассказа. Будет интересно…
А потом все как-то казалось неправдоподобным. Ведь за окном падал и падал снег. В середине марта подали документы на UK визу. Куча замечаний к документам — «на усмотрение консульства». Но успешно. Затем подали на шенгенскую визу (Франция, как самая дальняя точка планируемого трипа). Еще больше замечаний. Даже к фотографиям придрались. И снова успешно. Страховка. ТО. Собрать вещи. А в субботу 27 апреля поехали. Без маршрута.
1) Что такое Великобритания для автотуриста? Сплошная неизвестность. Вообще без понятия что и куда. Информации крупицы и четкой картины как по Норвегии нет. Иностранцы ездят. Наши на своих машинах — единицы, на прокатных — больше, но полезной дорожно-бытовой информации из таких рассказов еще меньше. Но есть главное — фотографии, которые говорят, что там красиво.
2) Что я хотел от Великобритания? Того же самого, чего от Норвегии — красивых дорог среди красивой природы. Минимум городов. Максимум сельской местности.
3) План поездки. Наверное распишу его, он поможет вам сориентироваться при вашем планировании. Все было элементарно:
• Никакого бронирования (кроме Берлина и Лондона). Мы даже не представляли, как будем ночевать. Какая будет погода? Кемпинг? Гостиницы? B&B? Палатку мы взяли чисто на всякий случай (визы я получал под «бронирование» кемпингов с палаткой, по образцу Норвегии). Откройте maps.google.com на Европе. Напишите слово HOTEL или CAMPING. Вся карта закрасится отметками. Опять же — май. Май в Великобритании — это холодно и дождливо. Туристов мало. Проблема бронирования может возникнуть только с субботы на воскресенье и то не везде. Летом погода будет лучше, но гостиницы будут забиты (судя по чужим рассказам). А еще летом в Шотландии будет кусачая мошка. Такой незатейливый выбор. Либо круглосутоочный дождь, либо мошка. Что ваша нервная система переносит лучше?
• Границу «туда» переходить в Берестовице. Предположительно в первый же день. Говорили, там быстро, а в Бресте стоять придется. Подтверждено.
• Граница «обратно» у всех ассоциируется со словом «Адъ». Мы шли незатейливо, через Брест. Ну что сказать. Адъ, да.
• По пути «туда» было необходимо посетить двух родственников — в Берлине и в пригороде Амстердама. Что соответствующим образом влияет на мой маршрут. В спокойном режиме дорога займет 3 дня дороги и 1 день паром. На пятый вы попадаете в Великобританию. Если пошустрее — 2 дня дороги и 1 день паром. Реально. Причем без фанатизма. В одно лицо, с остановками, разминаниями, едой, заправкой и т.д.
• Вроде бы из пригорода Амстердама отходит паром на Ньюкасл. Это было бы удобнее, чем паром Кале-Дувр. Сразу попадем на границу с Шотландией. Проверяли информацию по месту. Удачно. Удобно.
• Жена хотела увидеть Лондон. Ок. Из Москвы сделана бронь маленькой гостиницы на период 18-22 мая. Этого выше крыши, больше там делать нечего.
• Возвращаемся через паром «Дувр-Кале» и пилим домой. Предварительная дата возврата — суббота 25 мая плюс/минус один день. То есть в зависимости от темпов обратной дороги от 28 до 30 дней. Можно ли ехать с меньшим отпуском? Можно. Две недели для поездки в Шотландию хватит. За три недели можно спокойно проехать Шотландию с Уэльсом. Либо Шотландию с островами.
4) Экипаж — 2 взрослых, 1 ребенок (4,1). Машина все та же — самэц Land Rover с пробегом на день старта — 110 500 км.
Из Москвы в Лондон на машине — 1
Мы давно хотели съездить на машине в Лондон, и в апреле эта мечта осуществилась. Продумали маршрут, получили британские визы, и 27 марта отправились в путь.
Если расписать наше путешествие по дням, то выглядело это так:
27 марта: Дом в Подмосковье – Белосток (Польша) 1150 км
28 марта: Белосток – Берлин (Германия) 800 км
30 марта: Берлин – Оденсе (Дания) 600 км
1 апреля – Оденсе – Брюссель (Бельгия) 900 км
3 апреля – Брюссель – Дюнкерк (Франция) – Дувр (Англия) – Лондон 340 км
9 апреля – Лондон – Дувр – Дюнкерк – Амстердам (Нидерланды) 500 км
11 апреля – Амстердам – Познань (Польша) 900 км
12 апреля – Познань – Калининград 550 км
14 апреля – Калининград – Вильнюс (Литва) 360 км
16 апреля – Вильнюс – Псковская область. 420 км
17 апреля — Псковская область – дом в Подмосковье 650 км
Мы останавливались на один день в Берлине, Оденсе, Брюсселе, Амстердаме, Калининграде и Вильнюсе, чтобы неторопливо погулять по этим городам. Не ставили перед собой цели посмотреть все достопримечательности, музеи, картинные галереи, путешествовали для удовольствия в режиме «день едем, день отдыхаем». В Лондоне пробыли дольше всего – шесть дней. В каждой стране нам было интересно подняться на обзорную площадку, покататься на местном общественном транспорте, погулять по центру и более тихим районам.
Мы шесть раз пересекали границу между государствами, и это было довольно быстро. Самыми долгими переходами были первый (Бобровники, граница с Польшей) и пятый (Кибартай, граница с Литвой). Последний переход, Григоровщина, был самым стремительным и отлаженным.
А теперь расскажем поподробнее о нашем путешествии.
Старались делать как можно меньше остановок в пути, останавливались только заправиться и поесть.
Перегон с дачи до Белостока был примечателен тем, что по российской трассе ехали с оглядкой на камеры, особо не разогнаться, когда в каждом населенном пункте притаилась тренога. Про Белоруссию слышали, что в этом году очень плохая трасса и скорость на ней снижена по сравнению с предыдущим годом. Ничего подобного – отличный асфальт, пустая дорога и все тот же скоростной режим с максимальной скоростью 120 км/ч.
По Белоруссии приятно ехать – дороги продуманно сделаны, нет бесконечных населенных пунктов и очень красивые пейзажи – возделанные поля, на которых почти всегда что-то растет, аккуратные деревни, леса. Чем ближе к границе, тем глуше и пустыннее места. Участок от Барановичей до Пограничного и вовсе как визит в советские реалии.
На границе мы попали в пересменку у таможенников и полтора часа ждали, пока пропустят несколько машин перед нами. Опять видели у трассы оленя в польском лесу. В Белостоке заселились в тот же отель, что и в прошлый раз, когда ездили осенью на машине в Барселону – там отличные завтраки, удобная стоянка для машин под окнами и до выезда на трассу до Варшавы рукой подать.
Пожалуй, именно польские трассы больше всего понравились в этом путешествии. Максимальная скорость – 140 км/ч, много полос, езжай – не хочу. Если осенью часть трассы до Берлина еще только строилась, и мы попали на объезд, то в этот раз этот участок уже функционировал. Однако ближе к границе с Германией нам пришлось съехать с платной трассы, потому что по неизвестной причине перекрыли целый участок и всех отправляли в объезд. Польского мы не знаем, с интернетом на тот момент у нас были проблемы, поэтому мы оказались в информационном вакууме и попытались сначала найти объезд наобум. Когда фокус не удался, подключили-таки интернет, нашли объезд через местные дороги и поехали по польской глубинке, нетуристическим местам. Полюбовались на ухоженные дворики, симпатичный городок Новы Томышль – малоэтажный, просторный, очень уютный, в отличие от серых и замызганных городков на севере Польши, которые мы проезжали позже по пути в Калининград. В итоге вернулись на трассу недалеко от границы, без приключений доехали до Берлина позже, чем надеялись, но все же пошли этим же вечером гулять и смотреть на город.
Прокатились на метро, запутались с билетами и, кажется, таки оказались злостными зайцами-безбилетниками. Система оплаты проезда, когда билетик компостируешь сам на входе на станцию, и не можешь по нему же вернуться в обратном направлении и это никак не контролируется, очень непривычна. Станции метро в Берлине забавные, очень необычные, удобные поезда.
Мы посмотрели на Бранденбургские ворота и Рейхстаг и поужинали суши во вьетнамском ресторане.
На следующий день мы поднялись на Берлинскую телебашню и полюбовались видами города с высоты. Очень любопытно наблюдать за движением транспорта по U-Bahn и S-Bahn, местным видам метро. Берлин очень красивый, неторопливый и разноцветный город, приятно, что в нем столько мест, куда можно сходить.
Мы погуляли по центру – посмотрели Жандарменмаркт, Красную ратушу, Берлинский собор. Остатки Берлинской стены разочаровали – на Потсдамской площади нелепые куски бетона, облепленные жвачкой, превратили в арт-объект.
Зато впечатлились прогулкой по кладбищу Св. Доротеи и по территории больницы Charite, где находится интересный музей истории медицины с самой большой коллекцией препаратов органов с патологиями.
В Берлин обязательно хотелось бы вернуться еще.
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Переезд в Великобританию со своим автомобилем
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Переезд в Великобританию со своим автомобилем
примерно полгода тому назад я интересовался, как перевезти автомобиль из РФ в Великобританию (https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=526&t=267091). Судя по всему, немногие решаются на подобный шаг (если такие вообще есть, кроме меня), поэтому информации удалось найти немного. Но я все же рискнул, и вот сегодня с утра я наконец получил британские номера. Пока информация о процессе их получения еще цела в памяти, спешу поделиться, на случай, если кому-то еще понадобится.
1. В каких случаях имеет смысл везти свою машину?
Как видите, при похожих характеристиках, возрасте и пробеге, разница в цене в 2 раза.
— вы едете на длительный срок с перспективой ПМЖ
— ваш автомобиль достаточно новый и дорогой, чтобы оправдать затраты
— ваш автомобиль вам нравится, и перспектива искать ему замену, да еще и с переплатой, вас не радует
— автомобиль произведен одним из ведущих мировых производителей и с достаточно высокой вероятностью удовлетворяет основным европейским стандартам (прежде всего, по выбросам),
то вариант забрать машину с собой становится весьма привлекательным.
2. Не будет ли проблем из-за левого руля?
Я не могу сказать за все возможные случаи, но по моему опыту, никаких серьезных проблем владение леворульным автомобилем в ВБ за собой не влечет. Некоторые запчасти будут сложнее или дороже, и если вам понадобиться потом машину продать, покупателя будет найти наверное сложнее (но всегда можно продать ее, например, во Франции). Ездить на леворулке вполне комфортно, поскольку типичная российская ситуация, когда вам надо обогнать какой-то еле-плетущийся крематорий на колесах, или нюхать его выхлопы и ехать со скоростью 20 км в час, здесь отсутствует, как класс. Даже на узких дорогах необходимость в обгоне у меня возникала крайне редко, а за исключением обгона, нестандартное расположение руля проблем не вызывает. Есть еще оптика (ваши фары будут слепить встречных водителей), но ее легко или перенастроить, или наклеить дефлекторы (стоят 6 фунтов).
При перегоне своим ходом этих проблем не будет, вместо них будут другие, но они все же гораздо легче решаются. Эти проблемы:
— нужна шенгенская виза
— из европейской части России ехать порядка 3-4 тысяч км, то есть 3-4 суток, т.е. процесс достаточно утомительный.
Платные дороги на нашем маршруте (Украина-Польша-Германия-Голландия-Бельгия-Франция-Великобритания) были, но значительного вклада в расходы не внесли.
4. Как поставить машину на учет в ВБ?
Подробнее по этапам:
Если вы не отрегилировали фары, чтобы не слепить встречных водителей, вам укажут и на это.
По поводу последовательности действий:
— DVLA не примет у вас документы на регистрацию, пока автомобиль не будет растаможен
— но это не мешает вам пройти IVA вне зависимости от того, растаможен он, или нет
200 фунтов за IVA
65 фунтов циферблат спидометра
60 фунтов механику за замену циферблата и перестановку противотуманки на правую сторону
45 фунтов за повторный IVA
В общем и целом, недорого, если сравнить с тем, сколько вы потеряете на продаже автомобиля в России, при условии если он у вас достаточно новый и качественный.
По страховке: ваша ситуация в ВБ называется «grey import», и обращаться вам надо в одну из страховых компаний, которые работают по этому направлению. Большинство крупных страховых компаний этим не занимается, так что имейте это в виду.
В Великобританию на машине — Часть 1. Спб — Гамбург
Мы в семье любим автопутешествия и при прочих равных всегда предпочитаем именно их. В случае если до страны назначения легко добраться своим ходом — едем сразу на машине, если же это сделать трудно, то всегда берем на прокат машину по прилету. С рождением ребенка эта любовь к автопутешествиям только усилилась и появилось много дополнительных практичных плюсов, начиная от почти неограниченного багажа без необходимости его таскать, заканчивая тем, что не нужно вылетать из Питера в вечно сопливом и кашляющем самолете. Но все рациональные объяснения отходят на второй план по сравнению с нерациональным «нам так нравится и так хочется».
При этом всегда стоит вопрос, насколько далеко имеет смысл ехать на своей машине или проще уже долететь. До этого самой далекой страной, до куда мы доезжали на своей машине из Питера был Люксембург, а сейчас мы решили посмотреть Великобританию и вопреки логике сделать это на своей машине.
Полтора года назад мы обновили машину и ехать нам предстояло на Subaru Forester, пробег которого на момент выезда был 30087 км, что позволило сделать прямо перед поездкой ТО-30, в рамках которого кроме регламентных работ были заменены передние тормозные колодки. Никакой другой подготовки машины не производилось, из расходников взял с собой пару литров масла Idemitsu 0W30, которое всегда меняю раз в 7.5 тысяч и ни грамма которого я до этого никогда не доливал. Забегая вперед сразу скажу, что несмотря на то что итоговый пробег составил 9800км, что превысило планируемые изначально 8К, масло я провозил абсолютно зря и доливать его так и не пришлось.
Итак, в путь. 27-го апреля в 8 утра мы выехали из Питера в сторону Финляндии. Не буду долго описывать скучную дорогу СПб-Турку. Отмечу только что финны не так давно дотянули скоростную трассу E18 прямо до границы в Торфяновке и теперь путь до Хельсинки и дальше проходит целиком по автомагистрали. Единственная опасность этой дороги только в том, что она такая прямая и скучная, что там легко заснуть. Но мы ехали днем и нам это не грозило.
Маршрут в Европу мы выбрали проверенный, через Скандинавию с паромом Турку-Стокгольм. Этот вариант избавляет от необходимости ехать через всю Прибалтику по медленным дорогам. Да и транзит через Польшу далек от идеала. Вместо этого, удобное время прибытия парома в Стокгольм в районе 6 утра, позволяет уже весь следующий день ехать по достаточно быстрым дорогам на юг. К тому же в этом варианте ночевка первого дня не проходит впустую, а расходуется с пользой на пересечение Балтийского моря. Сразу отвечу на возможные вопросы, почему мы не поехали сразу до Германии паромом — этот вариант получается во-первых дольше, как бы мы не считали. Во вторых сидеть днем на пароме и ничего не делать — так себе занятие, на наш вкус. Заехать на паром вечером, посмотреть закат, лечь спать и на следующее утро сесть за руль — совсем другое дело.
Все ровно так и произошло и в 6 утра мы выехали с парома в центре Стокгольма. Единственной неожиданностью для нас стала скорость разгрузки — в этот раз наша машина стояла на палубе, которую разгружают первой и за 15 минут до времени прибытия, когда мы еще собирали последние вещи в каюте, нам уже позвонили и попросили поторопиться. Стоило только сесть в машину, как уже пришлось выезжать и на суше мы оказались за 5 минут до планируемого по расписанию времени прибытия. Также мы ожидали на выезде из порта задержек, связанных с проверками на выхлоп, обычных для таких паромов, где народ очень жестко налегает на алкоголь, но на выезде не было ни одного полицейского и мы без промедления двинулись на юг.
Чем хорош путь на юг в Европу с этой стороны Балтийского моря, так это дорогой с ограничением 120 почти без машин, населенных пунктов и без камер. По сравнению с Прибалтикой это сильно экономит время. В прошлый раз, при езде подобным маршрутом мы к 15 часам уже гуляли по шведскому Мальмо, который стоит на границе с Данией. Сейчас же мы решили сделать перегон подольше и ночевать уже в Гамбурге, где и забронировали отель, отрезав себе пути отступления. Надо сказать что подобная мотивация очень сильно ускорила проезд Швеции. В результате в 12 часов дня мы проехали Мальмо и въехали на Эрессунский мост, разделяющий Швецию и Данию. В Швеции заправились по 118 рублей за литр.
Из Швеции в Германию есть 3 основных пути — через 2 моста, через мост + паром и через более долгий паром прямо из Швеции. Мы выбрали вариант с 2-мя мостами потому что любой паром, даже который ходит раз в пол часа это в любом случае лишние траты времени на погрузку/разгрузку и ожидание. Паромом Швеция-Германия мы как-то уже ездили и нам он также не понравился по соотношению время/удобство. По цене получается также не сильная разница. Эрессундский мост стоил нам 385 Датских крон, мост Большой Бельт — 245 Датских крон (3900 и 2500 рублей соответственно). В Дании мы уже были и вскоре снова собираемся ехать в леголенд, поэтому проехали ее вообще без остановок, даже на заправку. По дороге, после Копенгагена, навигатор повел нам по-умолчанию на паром, а не через Оденсе — будьте внимательны, наши знакомые уже так уезжали, не посмотрев внимательно на маршрут.
Посмотрев что в Германии цены на бензин ниже чем в Дании, мы решили ехать на Шведском бензине до Германии и заправляться уже там. Заправляться на автобане всегда плохая идея в плане экономии, намного лучше делать это на мелких дорогах, но нам было жалко времени и пришлось заправиться в Германии по 133 рубля за литр. При этом в Швеции мы заправлялись на автомагистрали по 118 рублей за литр, а на обратном пути в Дании по 113. Так что разница в цене топлива между соседними странами, как правило, меньше, чем между трассой и обычной заправкой не в непосредственной близости от крупной магистрали.
Вопреки ожиданиям позднего приезда, в Гамбурге мы были уже в 17 часов и вместо того чтобы завалиться спать отлично погуляли по этому городу, в котором ранее не бывали. Город произвел очень приятное впечатление и достоин того, чтобы вернуться сюда на пару дней. Крайне рекомендую любителям индустриальных зданий из красного кирпича и любителям лофта.
В результате за один световой день мы проехали 1140 км по трем странам и даже успели отлично прогуляться по Гамбургу. На следующий день у нас не было таких наполеоновских планов по пробегу, ведь ночевать мы планировали у друзей в Голландии. Но об этом и о дальнейшей дороге до Британских островов в следующем посте.
Популярные автомобили
Осторожно трафик и много букаф
Вступление:
Когда я говорил, что поеду или ездил в Англию на машине, то у людей сразу возникал вопрос: «На фига? На самолете дешевле же!». Это действительно так, но хотелось именно авто путешествия, чуть более продолжительного чем поездка в Питер (мое первое самое дальнее путешествие). Более того, было достаточно удачное стечение обстоятельств. Наша фирма, по факту, является техническим отделом английской фирмы. В один из приездов, сидя в бане с Big Boss, мы с другом рассказали о наших планах съездить в Питер на машине, на что нам было встречно предложено: «А до Англии слабо?». Идея поселилась в голове. А что? Жить в Англии где найдется, мб будет оплачена часть расходов на поездку итд итп..
Начались томительные месяцы ожидания, переписки и подготовки документов, за это время я даже успел жениться=)
К вопросу подготовки мы подошли несколько по-раздолбайски: запланировали пару отелей, почитали пару статей, выписали телефоны нужные. вот и все..
с собой взяли следующее:
Документы:
— Загранпаспорт
— Страховка на машину (зеленая карта вышла около 1500 на 2 недели)
— Английская виза
— Шенгенская виза(получали через Испанию)
— Фотокопии всех документов
С подготовкой виз особых проблем не возникло кроме того, что паспорта с визами пришли часа за 4 до отправления поезда, и до этого момента мы точно не знали, есть ли виза или нет.
Навигация:
— Навител 5.х по России и Белоруссии, по европе, как запасной вариант 3.х + карты openstreetmap.org
— Гармин, был взят у знакомых попользоваться, какие карты там были не знаю. но вел более менее адекватно, кроме польши(не знал А2)
— Атлас дорог России и европы, правда старый, примерно 2000 год
— Карта Польши (купили на заправке в самой польше, т.к. навигатор врал безбожно)
— Пара распечаток из гугло карт, как доехать до нужных адресов
После Питера осталось:
— Растроитель прикуривателя
— Навигатор
— Зарядка для телефона
— Набор инструментов
— Книжка по ремонту
— Запчасти(ремень генератора, предохранители, 2 спу)
— Насос, запаска, знак аварийной остановки
Дополнительно взяли:
— Предохранители для электроники от прикуривателя (т к был не очень радостный опыт остаться в Казахстане без навигатора из-за сгоревшего предохранителя)
— Лекарств на все случаи жизни
— Светоотражающий жилет
— Термосы
— Надувная кровать
— Кальян
— Навигатор с гармином
— Старый win mobile телефон с навигацией
— Набор лампочек для всех фар
Почему-то нашу идею с поездкой никто не поддержал, и в итоге мы поехали вдвоем в два руля на chevrolet lanos 2007г с кондером, с пробегом на момент выезда из Рязани чуть менее 80к отправились в путь.
Стоит уточнить, что мы с другом немного разделились: он поехал на день раньше дабы подготовить машину, а я остался дожидаться наши паспорта. После моего приезда в Рязань на поезде и небольшого перекура на душ мы поехали в Дрезден. Несмотря на воскресение, москва нас встретила «небольшими» заторами в движении. До Белоруссии доехали легко, несмотря на скромный ливень.
если сломаются навигаторы, то будем лететь по пачке беломора(с) старый советский анекдот
Удивило полное отсутствие границы: только один знак на синем фоне да навигатор нас обрадовали, что мы уже за пределами России.
Дороги в Белоруссии приятно удивили. Хотели ехать через Бобровники, но не нашли их в навигаторах, а если находили, то навигаторы вели через такие дебри, что решили ехать через Брест. были без инета, так что не знали где какая очередь. По пути заправлялись дешевым белорусским бензином (кстати, кто-нибудь может объяснить почему он дешевле чем в России?)
Когда приехали в брест мы были в печали. мы планировали пройти границу ночью за час другой, а вылилось это в 3-4 часа, но нам потом рассказали, что это не самое страшное, что бывает
отстояв часа 1.5-2 заезжаем на таможню
Польша нас встретила интересной организацией 2-хполосной дороги: полосы две, но есть еще широкая обочина, куда перестраиваются, чтобы дать возможность обогнать. И если тебе в лоб летит кто-то, то тоже надо перестроиться на обочину. здесь так принято..
по такой дороге проехали до Варшавы, там нас глупая женщина из навигатора провела через самый центр, при почти пустом баке и отсутствии заправок по пути. Вдобавок мы поколесили по загородным трассам около 150-200км, пока не выехали на 4 полосную платную дорогу до Берлина(по пути назад мы узнали, что эти 4 полосы начинаются почти от самой Варшавы). Где-то в районе Варшавы мы заблудились.. аборигены ни по-русски, не по-английски не понимают, только жестами показали, где находится Берлин=)
чуть позже была польская платная дорога, едь себе и все.. неинтересно. мы где-то здесь:
кстати, это все еще первый наш перегон. осталось ехать около 200-300км до отеля. встретили кого-то с 74 регионом на черном крузаке, поморгали, но он улетел дальше..
и вот мы в отеле в Дрездене(3* вышел около 40 евро без завтрака на двоих)
ничё так оказалось, оно победило в тот в пивном соревновании
Справка: по пути мы решили пробовать хотя бы по 2 пива в день и выбирать лучшее
мы уже здесь, идет второй день, мы едем в Брюгге:
максимум шли около 170 по навигатору с горки при попутном ветре(расхождение со спидометром составляло около 10км\ч), и еще нас как стоячих обходили. в среднем поток идет около 135-145, в нем держаться было относительно реально, если только не ехать в горку. а так все-таки сказывается 86 лошадок под капотом.
По пути попытались заехать в Кёльн, но не получилось, т.к. пробки и непонятные ограничения на въезд
кто нибудь знает про них?
поразило, что везде платные парковки и светофоры для велосипедистов
в Бельгии на дорогах оказались ямки.. и не в одном месте
перегон закончился(около 900км и 9.5 часов), отель 4* вышел 70 евро на двоих, завтрак не включен, теперь можно и пивка
левое Leffe безоговорочный победитель этого вечера.
На следующее утро у нас было около 10 часов до парома. пошли гулять
пришлось узнавать, сколько промилле разрешено в Бельгии, что бы его попробовать(до выезда на паром осталось около 4 часов)
закупились в дорогу:
пока стояли в порту и ждали погрузки, решили перетрясти вещи
по традиции пивной батл
победило левое Belle-Vue
утром встречали рассвет:
мы прибыли в Англию! сейчас будет паспортный контроль:
так проходит паспортный контроль
очень доброжелательный дядечка, был несколько удивлен, но пожелал удачи
по трассе ехать достаточно легко, только летчики теперь справа
немного поплутав, опоздав на 1.5 часа на работу(была мысль написать в рассылку «опаздываем на работу, т.к. опоздали паром и не рассчитали со временем»). нашли офис
заселились в корпоративную квартиру в тихом английском спальном районе
по традиции пивной батл
Сидр Bulmers с нижней фотографии всех победил
Респект Свете и Толику за вкусный ужин, а Жене за веселую компанию
Следующий день провели в офисе, может кто знает, что за ошибка это вылазит при установке win2008 r2? может из-за памяти сбойной быть?
вечером, в пятницу(а это была пятница), была небольшая вечеринка
Гинес был бесподобен.
местный английский паб тоже
На следующей день мы поехали в Лондон
очередная автоугадайка №2
красные автобусики. ммм..
с парковкой в Лондоне плохо, даже если парковочное место прилагается к апартаментам
Прогулка по Лондону: надпись на пешеходном переходе как-будто намекает:
на abbey road творится жесть
никто не хочет на темную сторону? там говорят печеньки есть:)
с парковкам тут жесть, эвакуируют всех
Пробыв пару-тройку дней в Лондоне, мы поехали домой. Предстояло 5000км
из города выехали без приключений и направились в Довер, чтобы сесть на паром.
встречаются прикольные знаки:
правда тут был фэйл.. мы планировали приплыть в Кале, но приплыли в Данкрик, вместо Кале, т к купили не тот билет. Но европа маленькая, 30 км не крюк
а это уже правда Кале
номер беззвездный, вполне приличный, тянет на 3 турецких звезды, около 40 евро за двоих
На следующей день мы поехали в Берлин, до дома уже пальцем дотянуться можно
К Берлину мы подъехали с периодически неработающими поворотниками. Отель в центре вышел 40 евро с завтраком на двоих.
Погуляли, проверили местное пиво, ничё так)
На трассе поворотники отказали, совсем отказали
За 5км до границы началась колонна припаркованных фур, по-глупости мы стояли за ними. оказалось, что там две очереди. мы встали в метрах 700 от въезда до границы, протыркались около 3 часов в процессе выяснения, почему народ лезет по обочине, узнали о мифической третьей очереди: те кто не планируют возвращать налог после покупок в ЕС. в итоге прошли границу за 20 минут. поляк, что-то долго возился с документами, расспрашивал про путешествие.
На территории Белоруссии началась жесть, туман. было около 3 ночи, ни черта не видно, поспали 3 часа на заправке, поехали дальше. туман хоть и остался, но было более-менее светло
на заправке увидели наледь, не сильно мотивирует опять же, но радовало, что градусники кажут больше 0 и где-то там было солнце
Оставшиеся 240км до Рязани мы ехали около 6 часов. почему в навигаторах нет кнопки «объехать Москву»?
В Рязани за 5км до вписки нас первый раз за все путешествие (а это уже более 10к км) остановили сотрудники ДПС(проехал прямо с полосы только налево), но посмотрев стикеры и выслушав рассказ, отпустили восвояси
Максу респект за кальян, душ и мясо=)
около 2к км и 41 час в пути
Теперь последний перегон домой!
в Уфе респект сотрудникам авто-суши за предоставленный кипяток
Оставалось 400км до Че, что может быть сложного? дорога известная, перевал правда днем проходить. ну да ладно.. не страшно
Немного статистики:
Расход бензина Рязань-Лондон-Че:7.29л, 7800км, с учетом поездки в Питер 7.41л, 12500км
В пути потребили
12л воды питьевой
3л кипятка
5л энергетиков
Выводы? Бойтесь желаний своих, ибо они исполняются.