Можно ли добраться до китая на машине
Как проехать по Китаю на автомобиле
Поделиться:
Какие нужны документы и к чему надо быть готовым
Путешествие по Китаю на собственном или арендованном автомобиле – задача крайне непростая. Здесь не действуют водительские удостоверения международного образца. Так что озаботиться подготовкой документов необходимо за три месяца до намечаемой поездки. Физически вам выдадут временные китайские права уже по приезде. Права привязаны к определенному автомобилю, разрешение на ввоз которого нужно оформлять отдельно. На машину вам выдадут временные китайские номера, а вы оплатите залог (автомобиль должен выехать из Китая по истечении срока разрешения). Последнее нововведение – для путешествия по стране нужно не только сразу обозначить маршрут, но в составе участников должно быть не менее двух автомобилей.
Отклонения от маршрута, мягко говоря, не приветствуются. Для контроля за перемещением с путешественниками всегда находится китайский гид (офицер связи), а в Тибете присоединяется еще тибетский гид, который решает все вопросы на многочисленных проверочных постах. В Тибет нужно оформлять отдельное разрешение на въезд и перемещения. К процедуре оформления всех документов необходимо отнестись очень серьезно. Так, в Тибете нам не заправили машину, пока не переписали все данные моего китайского водительского удостоверения, а также номера машины. В Китае иностранец может арендовать только машину с водителем. Стоимость такой аренды вполне сопоставима с расходами на оформление и перемещение на своем авто. Однако в последнем случае надо очень аккуратно выбирать агента / фирму, которая займется оформлением.
Фото: Денис Провалов
Куда ехать
Китай – удивительная, древняя, не очень понятная, бурно развивающаяся страна. Стоило ее экономике сбавить темпы роста с восьми процентов годовых на шесть процентов, и весь мир ощутил на себе падение цен на сырье и другие неприятные последствия. Мне было крайне интересно посмотреть именно на китайские провинции, а не на столичный Пекин или Шанхай.
Наш маршрут пролегал по Великому шелковому пути. Стартовав из древнего города Сиань, мы пересекли границу Северного и Южного Китая, которая проходит по горной гряде Циньлин, и проехали акватории двух великих рек – Янцзы и Хуанхэ.
Отдельного упоминания заслуживает Тибет – туда стоит добраться, причем делать это надо немедленно. Даже за последние несколько лет он значительно изменился, отчасти утратив свой самобытный дух. Боюсь, лет через пять Тибет будет отличаться от прочих провинций Китая лишь наличием Эвереста и других высочайших вершин мира, а также неизбежными симптомами горной болезни, настигающей путешественников на высоте более 3500 метров. Хотя в поезде Пекин–Лхаса подается дополнительный кислород, насыщать им все пространство Тибета китайцы, к счастью, еще не научились. В остальном это будет своеобразный Диснейленд с Поталой и иными монастырями-достопримечательностями, посещаемыми миллионами китайских туристов. Очевидно, внутренний туризм для Китая гораздо важнее внешнего.
Однако значительная часть тех иностранцев, кто все-таки добирается сюда, навсегда заболевает Гималаями. Так и наш путь снова лежит к Эвересту.
Фото: Денис Провалов
Китайские дороги
Мы проехали за рулем почти четыре тысячи километров. Дороги в Китае отличные (и в большинстве случаев платные), причем вне зависимости от высоты и климатических условий. Мы очень часто видели по две-три трассы (по несколько полос каждая), ведущие в одном направлении. Таким образом китайцы разгружают магистрали, связывая провинции в единую страну. В горных районах пробиты многочисленные туннели. Организация движения в них похожа на европейские туннели в Альпах, но на высоте более трех тысяч метров.
На всем пути мы не пробили ни одного колеса… Тем не менее автомобили, безусловно, стоит подготовить. У нас была зимняя нешипованная резина, но в багажнике лежали цепи и базовый набор инструментов. Багажники наших автомобилей очень вместительные и позволяют взять багаж для длительного путешествия. На крыше мы закрепили боксы, в которые положили лопаты и канистры для бензина про запас. Однако надо учитывать, что канистры запрещены к ввозу в Тибет после случаев самосожжения монахов в людных местах.
Фото: Денис Провалов
Где жить
Совет путешественникам один – на гостиницах не экономить. В небольших городах (пятьсот тысяч – два миллиона человек) нужно брать лучшую гостиницу в пределах двухсот долларов за ночь. В стране бурно развивающегося внутреннего туризма добротного среднего уровня отелей в европейском понимании пока нет.
«Пятерки» как сетевые, так и местные выступают достойно. Особенно хочется отметить непременное наличие спортивного бассейна (двадцать пять метров) и разнообразного ужина с европейской кухней. Во всех гостиницах есть бесплатный Wi-Fi. Причем в небольших отелях роутеры стоят в каждой комнате, что обеспечивает хорошую связь.
Отдельная история с гостиницами в Тибете. Они пока на весьма скромном уровне. Основная проблема – холод: отопления нет, стеклопакетов тоже, а ночью температура минусовая. При этом китайцы любят строить монументальные сооружения из мрамора и бетона, в которых невозможно согреться ни летом, ни зимой.
Зачем это надо
Кто-то спросит: стоит ли так мучиться, чтобы проехать по Китаю на машине? Ответ однозначный: стоит! Ведь помимо разнообразных впечатлений автомобиль дает возможность пройти предварительную акклиматизацию с комфортом, сберегая силы для предстоящего восхождения. И еще одна причина – автомобили в таком долгом путешествии становятся надежными товарищами, превращая дорогу в самое увлекательное времяпрепровождение. Говорят, что, когда группа встретилась в Базовом лагере после успешного восхождения, между ребятами были даже споры, кто поедет за рулем.
526 метров и ты в Китае без визы. Где это? Через всю Страну (Москва-Владивосток) на машине с детьми за 29 дней. Часть 11
Подробнее о нашем путешествии: введение, часть 1-10; обустройство лагеря в дороге; стоимость отправки автомобиля из Владивостока в Москву и затраты на автопутешествие уже в блоге и на ЯндексДзене.
Часть 11: Благовещенск (китайская кухня, Хэйхэ принимают за центр Благовещенска, соседство).
Часть 10 закончилась на том, что мы на 23 день нашего путешествия, преодолев 1530 км от Читы, добрались до Благовещенска.
Благове́щенск — город в России на границе с Китаем. Расположен на левом берегу Амура. Это единственный административный центр региона России, находящийся на государственной границе. Китайский город Хэйхэ стоит на правом берегу Амура, расстояние — 526 метров.
В Благовещенске я был в 2019, проехав от Нерюнгри (Рес. Якутия) до Тынды (Амурская область) на машине, а потом на поезде по БАМу до Благовещенска.
Тогда я был один и прилетел в Нерюнгри на самолете. Теперь же я сюда приехал своим ходом на своей машине со своей семьей. Я им долго рассказывал об этом месте, показывал фото и видео, а теперь мы здесь и приехали на своей машине, как же это круто!
Именно за это я и люблю автопутешествия, когда ты можешь приехать на своей машине туда, куда раньше прилетал только на самолете или куда большинство людей именно прилетают. В связи с этим есть в планах доехать на своей машине до Азии (Тайланд, Малазия…), а также до Африки (Марокко, Дакар)
Вернёмся к нашему путешествию.
Так как в Благовещенске я уже был, то знал, какой самый лучший в городе китайский ресторан. Китайскую кухню мы любим, а найти хороший китайский ресторан в центральной России не так уж легко.
Было уже поздно, готовить не хотелось, а есть очень хотелось.
Решили заехать в этот ресторанчик и поужинать. По дороге зашли на сайт ресторана, чтобы уточнить часы работы и выяснили, что в связи с пандемией ресторан работает только на вынос(( Ну, чего же делать, заказываем на вынос и мчим к ресторану.
Забираем еду и ужинаем прямо в машине.
Поужинав, отправляемся в центр. Гостиница забронирована и нас ждут. Время уже 22.30, но завтра мы выдвигаемся дальше и нужно увидеть ночную набережную в огнях.
Как я уже говорил, Благовещенск находится на берегу Амура. По другую сторону реки — Китай, вернее, город Хэйхэ КНР.
Первоначально, при подготовке к путешествию в планах было сделать днёвку в Благовещенске и съездить на денек в Китай.
Переход границы из Благовещенска по упрощенной схеме, виза ставится при въезде. Летом переезжают через Амур на катере, а зимой на корабле с воздушной подушкой. Срок визы 30 дней, НО за границы Хэйхэ выезжать в Китай нельзя.
Местные ездили в соседний Хэйхэ просто в ресторан на день рождения, так как там было дешевле, за покупками, на лечение (стоматология напр.), для косметических услуг и т.д. Но по словам местных, после скачка доллара такие поездки стали не так привлекательны. Цены в кафе не дешевле, многие вещи уже есть и в Благовещенске, вот только если необходимо получить качественное лечение, но после скачка доллара это уже не так доступно.
Мы же планировали чисто в туристических целях посетить Хэйхэ, но пандемия перечеркнула все планы, как и планы съездить на космодром Восточный, который находится недалеко от Благовещенска. В пандемию все экскурсии на него тоже отменили.
На набережной мы вышли в прямой эфир Instagram, чтобы показать Китай, но я не знал, что ровно в 23.00 все огни на том берегу выключают. Эфир начал в 22.58. И буквально на глазах все башни потухли. Было немного обидно. Видео прямого эфира с набережной Амура.
Кстати, в этот день был День ВМФ и на набережной Благовещенска было шумно и людно.
Иркутск — Китай (Маньчжурия), граница, челночники и другие приключения… (Часть 1).
Иркутск — Китай (Маньчжурия) Часть 2
Иркутск — Китай (Маньчжурия) Часть 3
На данную поездку подвиг снизившийся курс юаня. А история поездки идет с 2007 года, когда мы с женой первый раз поехали в Китай на машине. Поездки эти носили сугубо экономическую жилку, для того чтоб сохранить половину честно заработанных денежных знаков и не переплачивать в магазинах Иркутска. Первые поездки начинались с юаня по 5 рублей… Тогда Манчжурия кипела коммерсами, и сопутствующими членами общества, начиная от полицаев, заканчивая бандитами (которые расстреливали челночников, строили стены из кирпичей на дорогах…). Ну это было давно, и уже почти «не правда».
К сожалению не получилось собраться несколькими семьями, как известно такие поездки очень интересно проходят в компании. Но нас и так 5ть. человек…
Специально машину не подготавливал к поездке, вроде бы 1600 км. но часть дороги идет по перевалам и средняя скорость достаточно низкая (удавалось от точки до точки доехать за 21 час).
Забиваем конечный точкой в маршруте в навителе Забайкальск и в путь…
Стартуем с Иркутска в 16-00, но у нас сегодня план доехать до д.Таракановка это 380 км. и заночевать у родственников.
Данный участок дороги до более знаком с детства, каждый поворот и местность, особое внимание можно уделить перевалу от Чистых ключей до Култука, спасибо дорожникам, перевал сделали отменно. Да и вообще хочу заметить дорога за 10 лет преобразилась, в принципе можно сказать хоть боком едь… (есть конечно места где требуются работы, но они крайне не велики). Много где идут ремонтные работы, полотно меняют расширяют и тд… К трассам нет претензий что не сказать про муниципалитеты… Ну ладно мы про это не будем.
Утром выспавшись трогаем дальше… Улан-Уде (город который за последние годы преобразился, парки, скверы кварталы…), но это не наша конечная точка. Т.к. в планах не было как можно быстрее достичь границы, решено было заехать в Иволгинский Дацан. Надо было маленько отъехать в сторону Кяхты, а дальне Монголия, решено следующей дальней поездкой будет Улан Батор…
Иволгинский дацан – наиболее известный буддийский монастырь Бурятии. Он привлекает многочисленных паломников и туристов, которые приезжают сюда не только со всей России, но и из других стран.
Здесь ежедневно проводятся ритуалы, а по религиозным праздникам – соответствующие службы. Иволгинский дацан является местом пребывания довольно необычной святыни – нетленного тела Хамбо-ламы Итигэлова.
Провели небольшую экскурсию детям, покрутили мантры, посмотрели на монахов…
Двинули дальше, а дальше населенные пункты с интересными названиями Бар, Ага… :)))
Что надо попробовать в Бурятии так это позы или бузы, как мне кажется только там их готовят такими вкусными, солнце Бурятии помогает…
Дальнейшей нашей точкой этим днем должен был стать мотель перед Читой (Кочевник), не реклама очень — очень приличное место на дороге чтобы покушать и переночевать, причем покушать очень вкусно и дешево. На 5терых человек 1200 рублей. (куриный суп 60 рублей и т.д…).
Тут мы и планировали заночевать… но добрались к 7 вечера, покушавши от души, проголосовали на семейном совете ехать дальше. Я примерно прикидывал где мы можем поспать… (от дома мы уже проехали порядка 1000 км.), вроде бы осталось немного но об этом немного позже… (как то раз ехали 3мя машинами, и не доехали 60 км. до мягких кроватей, просто уснули в машинах… безопасность превыше всего…).
г. Читу проходим стороной по объездной, до Забайкальска остается 501 км. время 8 часов вечера, прикинув что я в состоянии проехать порядка 200 км. до Моготуя, там и заночуем, а на следующее утро 200 с копейками км и граница…
Приехали в Моготуй, на выезде из города есть хорошая харчевня, там всегда много народу… Но вот незадача, мотелей при всех кафешках нет, при наличии на 2х этажах комнат. Не понятно почему хозяева не предоставляют такие услуги. Решено заночевать в машине… благо она пустая. Сон длился у меня примерно час… После чего решено было двинуться дальше…
И в 4 часа мы уже были в Забайкальске.
Теперь пошла полезная информация:
За догму которую принимать не стоит, т.к. меняется все молниеносно, каждый год новые правила порядки и цены, но верхи примерно одинаковы…
Мы ехали по списку, список от 5ти человек. (может быть несколько машин), и это дешевле чем виза. Но в каком количестве и качестве заехали, в том и выехали!
п.с. ни в коем случае не соглашайтесь подвезти кого нибудь с въезда КПП до Китая 🙂 Наученный горьким опытом одной из поездок, пограничник попросил, у вас же есть 2 места, подвезите … садиться сам и китайца с узелком садит, я только позже понял какая засада нас настигла… когда нас не выпустили на нейтральную территорию… мы прошли досмотр…машин, людей… поставили нам штампы, мы 3мя машинами двигаем к воротам, вроде бы вот оно, 2 метра и мы в другой стране. Ан нет…
тетенька в зеленом говорит:
-А где 3тий.
— Я ей: хмм вроде мы с Иркутска в 2м едем… Задаю жене вопрос… где третий? или я о чем то не знаю.
А оказывается предприимчивые погранцы записали нам этого беглого Китайца, которого выдворяли из нашей необъятной Родины…
И без нас наша группа проехать не может, разворачиваем назад… начинаем искать где это третий то… Нашли начальника смены, объяснили насколько мы недовольны их поведением, наши товарищи уже устроили пикник на лужайке возле таможенного контроля… :))) Решено было вычеркнуть у нас третьего и отпустить нас, пока мы не наломали нечего… :))
Так вот после этого на вопрос, а есть ли у вас свободное место на границе, я отвечаю: ННННЕЕЕТТТ! чего и Вам советую… :))
Ну да ладно …
Список мы заказывали заранее, скинули сканы паспортов, перед границей по левой стороне стоят много киосков турфирм, можно приехать и там оформить. Но лучше побеспокоиться заранее…(а то можете простоять прождать печать…).
Там Вам выдают несколько копий списка, приглашение, копии паспортов.
Проверяем правильность забитых данных… расплачиваемся…
Список за одного — 1150 р.
Встреча машины — 2200 р.
Страховка
За проживание уже в гостинице 50 ю. с места, соответственно 3х местный номер 150 ю. (стоимость зависит от сезона, сейчас Маньчжурия это больше не город для челноков, а туристический город для своих).
Надо не забывать про «долларовку» — стоит 100 ю. нужна при выезде…
У нас вышло с гостиницей 11900 р. за 3 ночи.
В первой полосе стоят фуры, во второй газели и легковые, автобусы идут по 3 полосе, которая почти всегда пустая…
Въезжали на границу не долго, причем можно подремать (прогоняешь машину потихоньку вперед), запускали по 2-3 машины, мы в очереди были 14. Скорость зависит от того как принимает китайская сторона и как работают наши, но на въезд редко когда стоишь долго.
Далее проезжаем через обеззараживатель (машину опрыскивают химией, заранее закрывайте окна!).
Встаем в очередь, тут очередь уже китайская :))) в 4 полосы. Вставать надо с права налево… если встанете в левую, то пропустите перед собой минимум 3 машины…
Пассажиры выходят из машины с личными вещами, и вы вместе с ними на пограничный контроль, в первые двери на 2й этаж…
Как происходит пересечение границы РФ и Китая на машине
В результате происходящих процессов глобализации стран на мировом уровне регулярно происходят миграционные процессы. Эти процессы связаны с пересечением государственных границ разных стран. У каждого государства свои требования к пересечению границ. Китай представляет для россиян уникальную страну в области туризма, также в сфере обучения, работы и т.д. Между РФ и КНР разработаны и действуют соглашения в области международного сотрудничества. Также основные пункты пропуска на границе. Рассмотрим порядок пересечения государственной границы России и Китая на автотранспорте.
Нормативное регулирование предоставления миграционной карты
Статья 9 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» определяет порядок пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ предусматривает административные меры в области режима пребывания иностранных граждан
Постановление Правительства РФ от 08.09.1994 N 1037 «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах»
Основание для пересечения границы РФ и Китая
Для легального пересечения границы в Китае гражданину России необходимо оформить визу в зависимости от вида пребывания. Виза не требуется в случае следования транзитом граждан одного государства через территорию другого государства воздушным транспортом с пребыванием в его международных аэропортах до 24 часов, при наличии авиабилета на весь маршрут полета.
Для оформления визы необходимо обратиться в посольство или консульство КНР, которые расположены в: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске, Владивостоке и Иркутске.
Существует несколько типов виз в Китай:
Документы для подачи на визу
Основными документами для подачи на визу являются:
Также в зависимости от типа визы подаются дополнительные документы, например: гарантийное письмо или пригласительное письмо, билет на транспорт, гарантирующий возвращение, документы, выданные торговым партнером в Китае или письменное приглашение (письмо), оригинал и копия уведомления о поступлении, оригинал и копия заявления на выдачу студенческой визы в Китай, разрешение на работу для иностранца в КНР и другие.
С 2 апреля 2018 года для оформления туристической визы необходимо предоставить полис страхования, покрывающий весь период поездки (оригинал или ксерокопия).
На ребенка заполняется отдельная анкета и формируется отдельный пакет документов.
Поездка в Китай на личном автотранспорте
Получив визу, гражданин России может отправиться в Китай разными видами транспорта. На границе Россия-Китай расположено 24 перехода, из которых на автотранспорте можно проехать по 19 (один из которых является только грузовым). Для получения права въехать на личном автомобиле в Китай необходимо следующее:
Пересечение границы на личном автомобиле
Организация паспортного контроля:
Организация осмотра автотранспортного средства:
Организация таможенного досмотра. Транспортные средства, прибывающие (убывающие) на территорию Китая должны сопровождаться декларацией в таможню, передать для проверки соответствующие документы и принять таможенный контроль и проверку.
Пограничные переходы промаркированы:
Автотранспортные средства могут использоваться для дальнейшего перемещения после завершения таможенных формальностей и оплаты таможенных пошлин.
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос №1: В течение какого срока выдается виза в Китай?
Ответ: Стандартный срок выдачи визы для поездки в Китай составляет 1 неделя с даты подачи документов. При этом существует возможность срочного (5 дней) и сверхсрочного (2 дня) оформления. В этом случае потребуется доплата.
Вопрос №2: Какова стоимость оформления визы?
Ответ: Тарифы на визы варьируют в зависимости от типа визы и гражданства лица, направляющегося в Китай. Тарифы приведены на сайте Посольства Китая в России.
Путешествие в Китай на машине
Для блога “Жить Путешествуя“, я написал более развернутый пост о поездке в Маньжурию.В конце мая съездили всей семьей на нашей машинке в приграничный Китайский город – Маньчжурию. Сразу скажу – на такой маленькой машинке ехать 1200 км (в один конец) очень тяжело. Это еще дорога была относительно нормальная (по российским меркам). При выезде из России простояли на нашей и китайской границе совсем недолго – часа 2-3. Очень удивила дисциплина китайских пограничников по сравнению с нашими. У них даже гражданские служащие на таможне ходят обедать строем.
За границей я был впервые, и был немного в шоке от огромного количества различий нашего приграничного поселка Забайкальск и их Маньчжурией. Маньчжурия большой приграничный город по моим прикидкам не менее 1 млн жителей.
Город тупо вырос на российских деньгах. Все в нем заточено под русских. Вывески даже в “китайских” районах Маньчжурии продублированы на русском. В “русских” районах можно спокойно расплачиваться рублями. Также очень много дорогих машин. Я всегда думал что богатых китайцев очень мало. Но нет, вот таких машин там очень много:
Русские рестораны тоже очень распространены, т.к. не каждый русский может долго питаться китайской пищей. Кстати, с нами был бывалый в Китае человек и он нас иногда водил в кафе для китайцев. Там все намного вкуснее и в разы дешевле. Например нас было пятеро, мы взяли полный стол еды, пива и немного китайской водки на пробу. И заплатили за это чуть больше 200 рублей. Правда китайская водка мне вообще не понравилась, а вот пиво у них неплохое. В русифицированном ресторане мы потом заплатили за такое же количество еды без пива и водки рублей 800.
Сразу признаюсь мы с женой потратили все деньги которые у нас с собой были. Мы тупо как идиоты занимались шопингом, вместо того чтобы осмотреть город, достопримечательности, парки и развлечения. Но как я потом узнал, все кто бывают там впервые так делают. Меня удивило, как это я, рассудительный в финансовом плане человек, подался на массовую истерию. Ну ничего, первый блин всегда комом 🙂 А так, в общем то, рассказывать особо нечего. Особая достопримечательность – это кучи магазинов: в подвале, на первых и вторых этажах.
На рынки вообще лучше не соваться дикие кричащие китаянки орут на ломаном русском. И не дай бог вы заинтересуетесь чем то на рынке. На вас сразу кинется куча китайцев. Ну а если вы что-то начнее примерять и вам подойдет по это размеру и вы это не купите, китайцы резко станут злыми и начнуть оскорблять вас китайско-русскими матами. В магазинах народ более цивилизованный и вас в большинстве из них обслужат почти без криков. И еще интересно, что в магазинах можно торговаться. Причем скинуть цену можно в разы.
Кстати, хоть там и есть рестораны в которых подают собачатину на улицах встречаются собаки как домашние так и дворняги. Китайцы любят заводить себе вот таких лохматых, а также всяких бульдогов, мопсов и т.п.
Пока я там был, заметил что китайцы любят выбирать себе второе русское имя “Антон”. Я нашел и ресторан и магазины названые моим именем и даже авиакомпанию 🙂
А вот выезжать из Китая не самое быстрое занятие. Мы простояли на границах часов 7 и нам сказали потом, что мы прошли очень быстро.