Можно ли доехать до лондона на машине

Путешествие на автомобиле в Великобританию. Дни 1-4

Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть фото Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть картинку Можно ли доехать до лондона на машине. Картинка про Можно ли доехать до лондона на машине. Фото Можно ли доехать до лондона на машине

Великобритания на машине? Наверное из нашей страны это слишком далеко и заморочено. Так думал я в прошлом году, рассматривая наклейки на одном из кемперов в Норвегии, где среди прочих была наклейка GB.

Потом командировка в Лондон. Мое такси стояло в пробке рядом ярко желтым Ferrari с московскими номерами.

Потом мы в шутку стали придумывать, куда поедем в этом году. Майские праздники складывались в интересную комбинацию, из которой можно было вытянуть длинный отпуск. Машина с флагами на зеркалах сама подсказала дальнейшие мысли. А может правда в Великобританию? Типа в тему. А почему бы и нет. Две визы? Окей. А кто-нибудь еще ездил на своих колесах? Хмм, практически нет, в интернете три с половиной рассказа. Будет интересно…

А потом все как-то казалось неправдоподобным. Ведь за окном падал и падал снег. В середине марта подали документы на UK визу. Куча замечаний к документам — «на усмотрение консульства». Но успешно. Затем подали на шенгенскую визу (Франция, как самая дальняя точка планируемого трипа). Еще больше замечаний. Даже к фотографиям придрались. И снова успешно. Страховка. ТО. Собрать вещи. А в субботу 27 апреля поехали. Без маршрута.

1) Что такое Великобритания для автотуриста? Сплошная неизвестность. Вообще без понятия что и куда. Информации крупицы и четкой картины как по Норвегии нет. Иностранцы ездят. Наши на своих машинах — единицы, на прокатных — больше, но полезной дорожно-бытовой информации из таких рассказов еще меньше. Но есть главное — фотографии, которые говорят, что там красиво.

2) Что я хотел от Великобритания? Того же самого, чего от Норвегии — красивых дорог среди красивой природы. Минимум городов. Максимум сельской местности.

3) План поездки. Наверное распишу его, он поможет вам сориентироваться при вашем планировании. Все было элементарно:

• Никакого бронирования (кроме Берлина и Лондона). Мы даже не представляли, как будем ночевать. Какая будет погода? Кемпинг? Гостиницы? B&B? Палатку мы взяли чисто на всякий случай (визы я получал под «бронирование» кемпингов с палаткой, по образцу Норвегии). Откройте maps.google.com на Европе. Напишите слово HOTEL или CAMPING. Вся карта закрасится отметками. Опять же — май. Май в Великобритании — это холодно и дождливо. Туристов мало. Проблема бронирования может возникнуть только с субботы на воскресенье и то не везде. Летом погода будет лучше, но гостиницы будут забиты (судя по чужим рассказам). А еще летом в Шотландии будет кусачая мошка. Такой незатейливый выбор. Либо круглосутоочный дождь, либо мошка. Что ваша нервная система переносит лучше?

• Границу «туда» переходить в Берестовице. Предположительно в первый же день. Говорили, там быстро, а в Бресте стоять придется. Подтверждено.

• Граница «обратно» у всех ассоциируется со словом «Адъ». Мы шли незатейливо, через Брест. Ну что сказать. Адъ, да.

• По пути «туда» было необходимо посетить двух родственников — в Берлине и в пригороде Амстердама. Что соответствующим образом влияет на мой маршрут. В спокойном режиме дорога займет 3 дня дороги и 1 день паром. На пятый вы попадаете в Великобританию. Если пошустрее — 2 дня дороги и 1 день паром. Реально. Причем без фанатизма. В одно лицо, с остановками, разминаниями, едой, заправкой и т.д.

• Вроде бы из пригорода Амстердама отходит паром на Ньюкасл. Это было бы удобнее, чем паром Кале-Дувр. Сразу попадем на границу с Шотландией. Проверяли информацию по месту. Удачно. Удобно.

• Жена хотела увидеть Лондон. Ок. Из Москвы сделана бронь маленькой гостиницы на период 18-22 мая. Этого выше крыши, больше там делать нечего.

• Возвращаемся через паром «Дувр-Кале» и пилим домой. Предварительная дата возврата — суббота 25 мая плюс/минус один день. То есть в зависимости от темпов обратной дороги от 28 до 30 дней. Можно ли ехать с меньшим отпуском? Можно. Две недели для поездки в Шотландию хватит. За три недели можно спокойно проехать Шотландию с Уэльсом. Либо Шотландию с островами.

4) Экипаж — 2 взрослых, 1 ребенок (4,1). Машина все та же — самэц Land Rover с пробегом на день старта — 110 500 км.

Источник

Из Москвы в Лондон на машине — 1

Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть фото Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть картинку Можно ли доехать до лондона на машине. Картинка про Можно ли доехать до лондона на машине. Фото Можно ли доехать до лондона на машине

Мы давно хотели съездить на машине в Лондон, и в апреле эта мечта осуществилась. Продумали маршрут, получили британские визы, и 27 марта отправились в путь.

Если расписать наше путешествие по дням, то выглядело это так:
27 марта: Дом в Подмосковье – Белосток (Польша) 1150 км
28 марта: Белосток – Берлин (Германия) 800 км
30 марта: Берлин – Оденсе (Дания) 600 км
1 апреля – Оденсе – Брюссель (Бельгия) 900 км
3 апреля – Брюссель – Дюнкерк (Франция) – Дувр (Англия) – Лондон 340 км
9 апреля – Лондон – Дувр – Дюнкерк – Амстердам (Нидерланды) 500 км
11 апреля – Амстердам – Познань (Польша) 900 км
12 апреля – Познань – Калининград 550 км
14 апреля – Калининград – Вильнюс (Литва) 360 км
16 апреля – Вильнюс – Псковская область. 420 км
17 апреля — Псковская область – дом в Подмосковье 650 км

Мы останавливались на один день в Берлине, Оденсе, Брюсселе, Амстердаме, Калининграде и Вильнюсе, чтобы неторопливо погулять по этим городам. Не ставили перед собой цели посмотреть все достопримечательности, музеи, картинные галереи, путешествовали для удовольствия в режиме «день едем, день отдыхаем». В Лондоне пробыли дольше всего – шесть дней. В каждой стране нам было интересно подняться на обзорную площадку, покататься на местном общественном транспорте, погулять по центру и более тихим районам.

Мы шесть раз пересекали границу между государствами, и это было довольно быстро. Самыми долгими переходами были первый (Бобровники, граница с Польшей) и пятый (Кибартай, граница с Литвой). Последний переход, Григоровщина, был самым стремительным и отлаженным.

А теперь расскажем поподробнее о нашем путешествии.

Старались делать как можно меньше остановок в пути, останавливались только заправиться и поесть.
Перегон с дачи до Белостока был примечателен тем, что по российской трассе ехали с оглядкой на камеры, особо не разогнаться, когда в каждом населенном пункте притаилась тренога. Про Белоруссию слышали, что в этом году очень плохая трасса и скорость на ней снижена по сравнению с предыдущим годом. Ничего подобного – отличный асфальт, пустая дорога и все тот же скоростной режим с максимальной скоростью 120 км/ч.

По Белоруссии приятно ехать – дороги продуманно сделаны, нет бесконечных населенных пунктов и очень красивые пейзажи – возделанные поля, на которых почти всегда что-то растет, аккуратные деревни, леса. Чем ближе к границе, тем глуше и пустыннее места. Участок от Барановичей до Пограничного и вовсе как визит в советские реалии.

На границе мы попали в пересменку у таможенников и полтора часа ждали, пока пропустят несколько машин перед нами. Опять видели у трассы оленя в польском лесу. В Белостоке заселились в тот же отель, что и в прошлый раз, когда ездили осенью на машине в Барселону – там отличные завтраки, удобная стоянка для машин под окнами и до выезда на трассу до Варшавы рукой подать.

Пожалуй, именно польские трассы больше всего понравились в этом путешествии. Максимальная скорость – 140 км/ч, много полос, езжай – не хочу. Если осенью часть трассы до Берлина еще только строилась, и мы попали на объезд, то в этот раз этот участок уже функционировал. Однако ближе к границе с Германией нам пришлось съехать с платной трассы, потому что по неизвестной причине перекрыли целый участок и всех отправляли в объезд. Польского мы не знаем, с интернетом на тот момент у нас были проблемы, поэтому мы оказались в информационном вакууме и попытались сначала найти объезд наобум. Когда фокус не удался, подключили-таки интернет, нашли объезд через местные дороги и поехали по польской глубинке, нетуристическим местам. Полюбовались на ухоженные дворики, симпатичный городок Новы Томышль – малоэтажный, просторный, очень уютный, в отличие от серых и замызганных городков на севере Польши, которые мы проезжали позже по пути в Калининград. В итоге вернулись на трассу недалеко от границы, без приключений доехали до Берлина позже, чем надеялись, но все же пошли этим же вечером гулять и смотреть на город.

Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть фото Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть картинку Можно ли доехать до лондона на машине. Картинка про Можно ли доехать до лондона на машине. Фото Можно ли доехать до лондона на машине

Прокатились на метро, запутались с билетами и, кажется, таки оказались злостными зайцами-безбилетниками. Система оплаты проезда, когда билетик компостируешь сам на входе на станцию, и не можешь по нему же вернуться в обратном направлении и это никак не контролируется, очень непривычна. Станции метро в Берлине забавные, очень необычные, удобные поезда.

Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть фото Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть картинку Можно ли доехать до лондона на машине. Картинка про Можно ли доехать до лондона на машине. Фото Можно ли доехать до лондона на машине

Мы посмотрели на Бранденбургские ворота и Рейхстаг и поужинали суши во вьетнамском ресторане.

Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть фото Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть картинку Можно ли доехать до лондона на машине. Картинка про Можно ли доехать до лондона на машине. Фото Можно ли доехать до лондона на машине

На следующий день мы поднялись на Берлинскую телебашню и полюбовались видами города с высоты. Очень любопытно наблюдать за движением транспорта по U-Bahn и S-Bahn, местным видам метро. Берлин очень красивый, неторопливый и разноцветный город, приятно, что в нем столько мест, куда можно сходить.

Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть фото Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть картинку Можно ли доехать до лондона на машине. Картинка про Можно ли доехать до лондона на машине. Фото Можно ли доехать до лондона на машине

Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть фото Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть картинку Можно ли доехать до лондона на машине. Картинка про Можно ли доехать до лондона на машине. Фото Можно ли доехать до лондона на машине

Мы погуляли по центру – посмотрели Жандарменмаркт, Красную ратушу, Берлинский собор. Остатки Берлинской стены разочаровали – на Потсдамской площади нелепые куски бетона, облепленные жвачкой, превратили в арт-объект.

Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть фото Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть картинку Можно ли доехать до лондона на машине. Картинка про Можно ли доехать до лондона на машине. Фото Можно ли доехать до лондона на машине

Зато впечатлились прогулкой по кладбищу Св. Доротеи и по территории больницы Charite, где находится интересный музей истории медицины с самой большой коллекцией препаратов органов с патологиями.

Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть фото Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть картинку Можно ли доехать до лондона на машине. Картинка про Можно ли доехать до лондона на машине. Фото Можно ли доехать до лондона на машине

В Берлин обязательно хотелось бы вернуться еще.

Источник

Из Москвы в Лондон на машине — 3

Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть фото Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть картинку Можно ли доехать до лондона на машине. Картинка про Можно ли доехать до лондона на машине. Фото Можно ли доехать до лондона на машине

По пути в Брюссель нас обогнал веселый мужичок с бельгийскими номерами. Он прогудел спартаковскую футбольную кричалку, а поравнявшись с нами, начал нам махать, улыбаться и что-то кричать. Радушный прием всегда приятен!

Однако сам Брюссель встретил нас далеко не приветливо. Бесконечные пробки на узких улочках. Въезжали в город сначала по туннелю, вынырнули из него на неуютной улице, похожей на каменный мешок — стекло, бетон, тротуары и деловые люди с портфельчиками и мобильниками снуют туда-сюда. Пока медленно двигались в пробке к центру, разглядели, что здания-то на этой улице не простые. Сплошь штаб-квартиры разных организаций, в том числе мирового масштаба, дипмиссии, офисы банков итд. Первое впечатление было угнетающим — неуютный и бестолковый город, ни одного деревца, броуновское движение пешеходов и очень, очень тесно. По узким улочкам машины протискиваются по трамвайным путям, если кто-то особо одаренный останавливается посередине, чтобы подобрать пассажиров и заодно поболтать с ними, вместе с ним встает и ждет, пока он наговорится, вся пробка.

В городе, как мы поняли, машины паркуют в основном на платных подземных паркингах — при заселении в гостиницу звонишь в звоночек, тебе открывают въездные ворота, а дальше возможны два варианта. Спускаешься по пандусу в подвал, где оборудованы узенькие места для малолитражек, или въезжаешь на подъемник и опускаешься вниз, где может быть несколько этажей подземного паркинга. Экономят место, как могут…

В нашем отеле был паркинг с пандусом, узкий и тесный, и на прощание нам подложили толстую свинью, но о ней — на десерт. А пока — о красотах и вкусняшках Брюсселя.

Если вы приехали в столицу Бельгии вечером и надеетесь быстренько забежать в супермаркет, купить салатик-другой и сок на ужин, то выберите отель так, чтобы рядом был круглосуточный магазин. Большинство супермаркетов закрывается в восемь вечера, и бродить по пустынным улицам в поисках еды не то, чтобы весело. Конечно, можно на метро или трамвае доехать до центра или ближайшего оживленного места с кафешками и ресторанами, но это был не наш вариант, после долгого перегона из Дании мы были голодные и сердитые и хотелось найти прежде всего еду.

Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть фото Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть картинку Можно ли доехать до лондона на машине. Картинка про Можно ли доехать до лондона на машине. Фото Можно ли доехать до лондона на машине

И мы ее таки нашли в пакистанском ресторане тандури. Прошли мимо нее пару раз, потом все же решили зайти и не пожалели. Очень простая обстановка, как в американском дайнере, и пластиковая посуда, зато еда оказалась шикарной и порции — королевскими. Мы взяли курицу в кокосовом молоке и красный карри, специально спросили, что не острое, так как не любители. И обратный путь до гостиницы после сытного и ароматного ужина был в разы веселее! Кстати, о еде в целом — в Брюсселе очень много кафешек с экзотической кухней. Здесь можно отведать монгольской, индийской, тайской, вьетнамской, эфиопской, аргентинской, мексиканской, китайской, турецкой и много какой еще кухни. Мы ограничились пакистанской и турецкой.

Весь следующий день гуляли по Брюсселю. Очень удивило метро: несколько линий, и две идут параллельно по кругу, только в конце едут в разные районы. Ностальгические пластиковые вагоны, довольно интересные станции метро — синяя ветка, ведущая к Атомиуму, особо отличилась: на ней явно порезвился кто-то с обилием творческих идей: станция из разноцветного бетона, станция — ковер, станции, украшенные керамической плиткой итд.

Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть фото Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть картинку Можно ли доехать до лондона на машине. Картинка про Можно ли доехать до лондона на машине. Фото Можно ли доехать до лондона на машине

Брюссель странный. Маленькие аккуратные домики в два-три этажа плечом к плечу, с балкончиками, террасами, отдельными входами. Непохожие друг на друга, и поэтому соседство временами выглядит чудно и забавно. По улицам снуют очень удобные трамваи, ходят часто и такое впечатление, что на трамвае куда-то добраться гораздо проще, чем на метро, до которого сначала надо еще замысловато дойти.

Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть фото Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть картинку Можно ли доехать до лондона на машине. Картинка про Можно ли доехать до лондона на машине. Фото Можно ли доехать до лондона на машине

В центре города очень красивая площадь с ратушей и позолоченными фасадами, действительно перехватывает дыхание, когда оглядываешься и видишь всю эту нарядную старину со всех сторон. А вот Manneken Pis, знаменитый фонтан с писающим мальчиком, поражает скорее размерами, чем красотой. Тот случай, когда ожидания не оправдываются — крошечная статуя с тооненькой струйкой притаилась на углу, вокруг толпятся группы туристов и всех расталкивают проезжающие мимо машины — улица-то не пешеходная!

Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть фото Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть картинку Можно ли доехать до лондона на машине. Картинка про Можно ли доехать до лондона на машине. Фото Можно ли доехать до лондона на машине

На улочках Старого города пахнет крафтовым шоколадом и бельгийскими вафлями, и всем сластенам трудно устоять перед соблазном множества лавочек, заманивающих туристов красивым оформлением и горами настоящего шоколада любых форм и цветов. Мы не заманились и вместо сладостей наслаждались архитектурой — любовались старыми церквями и удивлялись сюжетам из комиксов на стенах домов.

Почти в каждом городе мы старались попасть на телебашню, старое кладбище и в Старый город. В Брюсселе вместо телебашни мы поднялись на Атомиум — памятный монумент со смотровой площадкой в форме атома железа. Он красив снаружи и занятен внутри, в шарах находятся музей, кинозал, ресторан и площадка, с которой можно посмотреть на город, королевскую усадьбу и парк мини-Европа у подножья аттракциона. Между шарами можно перемещаться по лестницам и эскалаторам.

Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть фото Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть картинку Можно ли доехать до лондона на машине. Картинка про Можно ли доехать до лондона на машине. Фото Можно ли доехать до лондона на машине

Брюссель оказался единственным городом, где с кладбищем нам не повезло. Мы пробирались туда после Атомиума, собиралась гроза — над нашими головами назревала синюшная туча. До кладбища от метро было топать и топать, и когда мы обнаружили, что внутрь простым смертным нельзя, пришлось бежать обратно, чтобы не попасть под ливень.

Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть фото Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть картинку Можно ли доехать до лондона на машине. Картинка про Можно ли доехать до лондона на машине. Фото Можно ли доехать до лондона на машине

На прощание Брюссель в лице Ибис-отеля решил нас не выпускать) В день отъезда мы спешили на паром из Дюнкерка в Лондон и очень нервничали, так как предыдущий опыт с паромом из Хельсинки в Таллинн был весьма непростым. Когда мы заселялись в отель в Брюсселе, нас несколько напряг ремонт тротуара перед въездом в паркинг. Никто об этом не предупредил заранее. Утром, после завтрака, когда мы пошли к стойке администрации, чтобы сообщить об отъезде и сдать ключи, нас обрадовали новостью, что до 11 утра выезд из паркинга закрыт, потому что дорожные рабочие будут класть новый тротуар. А у нас паром в час и до него нужно успеть доехать! Администратор в ответ пожала плечами и сказала — «Ну мы ничем не можем помочь, разбирайтесь сами, мы не пойдем на улицу». Мы и разобрались — попросили рабочих нас выпустить и выехали. Отель неправ в том, что никто не удосужился предупредить постояльцев — владельцев машин о ремонте заранее и перед нами даже не извинились за причиненные неудобства.

Источник

Москва-Лондон-Москва.69-я мечта.

Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть фото Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть картинку Можно ли доехать до лондона на машине. Картинка про Можно ли доехать до лондона на машине. Фото Можно ли доехать до лондона на машине

Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть фото Можно ли доехать до лондона на машине. Смотреть картинку Можно ли доехать до лондона на машине. Картинка про Можно ли доехать до лондона на машине. Фото Можно ли доехать до лондона на машине

Все началось с того, что мне захотелось иметь ГАЗ-69. Я долго искал, пересмотрел штук 50, но все они были переделаны до неузнаваемости.

Когда работа была почти закончена, подвернулся еще и ГАЗ-67. Правда за ним пришлось съездить в Йошкар-Олу вместе с Дмитрием Кожиным, прежним хозяином «шестьдесят девятого» — он как-то зашел в гараж посмотреть — что это я делаю с его старым автомобилем, да так и остался помогать, а потом вот и за «шестьдесят седьмым» со мной отправился.

Был декабрь. В машине не работали печка и свет, не было тормозов. На трассе-то тормоза почти не нужны, а вот по городам приходилось поаккуратней ехать. И «газик» добрался свои ходом домой, в Химки. За три дня.

На этот раз я отдал машину на пескоструйку. По времени получилось немного быстрей, а эффект тот же самый. Хотя все равно это не то. Когда сам шкуришь, машина более живая получается. Так что в следующий раз только вручную.

Сначала мы собирались на двух машинах ехать в Лондон на выставку военной техники War&Peace. Написали организаторам в город Пэдеквуд и получив положительный ответ – “На нашем шоу еще никого из России не было, приезжайте!”, – мы стали собираться. Первым делом – в английское посольство. Там строгая леди вручила список на 13 пунктов, некоторые были очень странные. К примеру: жены обязаны дать нотариально заверенное разрешение мужьям отчалить на старой машине и нотариально же заверенное позволение играть в военные игры. Затем мужья пишут обязательство вывезти обратно из старой доброй Англии экологически вредную технику, вести себя там корректно и законопослушно и т. д.

В общем, собрать все бумаги к указанному сроку не удалось, но при следующем интервью мы попали к строгому джентльмену. Взглянув на приглашения и узнав цель поездки, англичанин спросил: “А нельзя ли взглянуть на вашу машину?” Конечно, вот фото. Через секунду клерк нажал кнопку селектора и сказал кому-то: “Сегодня к 15 часам надо сделать визы двум российским джентльменам!” И, пока составлялись бумаги, между тремя настоящими мужчинами происходил примерно следующий диалог:

– А я тоже на джипе много ездил, когда служил в Африке.

– И я в армии на русском джипе ездил…

– А мне больше нравится, когда есть понижающий ряд.

– А мой “Виллис” без проблем 300 000 проехал.

В последний день перед стартом «шестьдесят седьмой» наотрез отказался ехать. Уже после поездки выяснилось, что дело было в бензонасосе. На выставку в Лондон мы стартовали на ГАЗ-69. Метеопрогноз был благоприятный, стояла жара, а потому тент решили не брать, да и куртки взяли из гаража в последний момент: вдруг ремонтироваться придется, так чтобы было что постелить. Уже за кольцевой небо резко затянуло дождевыми облаками, похолодало… А ведь возвращаться – плохая примета, потому лучше надавить на газ – так меньше брызжет в салон. В Смоленской области ночью, в проливной дождь, машина вдруг раз – и встала. Вот тебе и съездили в Англию! Утром за 200 рублей в местной мастерской все починили, даже приварили шпильку, которая держит корпус воздухоочистителя. За Минском машина повторила свой фокус. Что ни делали – никаких признаков жизни. Обидно же до слез! Попинали колеса, протерли стекло, открыли капот: вот оно что – от тряски открутились и потерялись болтики-винтики в трамблёре. Поискали подходящие там, где без них можно обойтись – прикрутили, ключ на старт… Па-а-ехали!

На границе Белоруссии и Польши подходит таможенник, сплевывая семечки, и говорит:

— Военная? Хаки? Антиквар? – Нельзя

— Чего, — спрашиваю, — нельзя?

— Я не знаю, — отвечает он.

— Так сходи к старшему, узнай что и почему.

Минут через пятнадцать приходит.

— Вам нужно написать декларацию в двух экземплярах.

— И тогда можно ехать?

— Да. Только надо указать номер кузова, говорит он.

— У меня нет на машине номера кузова.

— Тогда хоть номер двигателя.

— А что же у тебя есть?

— У меня регистрационный номер на машине есть.

— Ну, его указывай, и еще пиши: «Обязуюсь в течении 15 дней ввезти эту машину назад через Белоруссию в РФ»…

Заехали мы в Польшу, проскочили ее насквозь, а километров за 250 до границы с Германией чувствую — машина едет все хуже и хуже. С горы еще как-то чухает, а по ровному уже с трудом. Дело к вечеру, дождик усилился. Заночевали.

Утром мой компаньон говорит: «Давай заедем куда-нибудь на сервис. Скажем, чтобы починили».

Заруливаем в автосервис, выходит поляк:

— Шо у пана за самоход?

Понятно, что раз уж они машины такой никогда не видели, то уж тем более не знают мотор. Заехали в другой сервис. Там я сделал иначе.

— Кронштейн воздушного фильтра заварите?

Я когда по Москве ездил, до 70-ти разгонялся. А тут машина 110 начала выдавать, и чувствуется, что запас еще есть. На границу с Германией выскочили с ходу.

Подъезжаем, пограничник глаза подымает: «Аусвайс?» И на том уровне, где обычно видит водителя, обнаруживает подножку. И вот он глаза начинает выше поднимать, а челюсть остается на том же уровне. Германию, Голландию, Бельгию прошли на одном дыхании. Были и курьёзные случаи: женщина ехала на велосипеде смотрела-смотрела на нас и чуть не упала в канаву. Где – нибудь в пробке стоим, люди номера наши видят, и только и слышно: «Рус, рус!».

Заехали в Германию, в Берлине переночевали. Съездили к Бранденбургским воротам, сфотографировались.

В Англию перебирались по тоннелю. Англичане долго не могли понять, зачем мы едем и что это вообще такое. Думали, что мы авангард колонны и сильно оторвались.

До этого я в Англии не был. А там же левостороннее движение, плюс ночь, и клапана опять начали разрегулироваться. По ровному еще полбеды, а на перекрестках вообще сумасшедший дом. Полицейский показывает — тебе сюда, а я уже зашел против шерсти, все водители в панике, и он мне показывает – все нормально, давай, только аккуратно.

Приехали на выставку в Пэдеквуд, встали. Я Сергея перед отъездом спрашивал: «Там жить-то есть где?» «Ну конечно, он отвечает. – Это ж Англия, Европа там гостиницы…» Как выяснилось, ближайший отель в пятнадцати километрах от выставки, но мест там нет. До Лондона, где гарантировано можно разместиться, 71 километр. В итоге жить пришлось в открытой машине.

Вообще на эту выставку надо ехать за неделю до открытия. Народ там заранее роет окопы, строит блиндажи, огневые позиции. Например- стоит пушка, лежат стрелянные гильзы, ящики со снарядами – имитация боя. Там взрослые дяди от всего этого просто кайфуют.

Участники были со всего мира: шведы, голландцы, чехи, венгры, американцы, австралийцы. О немцах я уж и не говорю – их просто куча. И привозят туда все, начиная с Willys и кончая танками и пушками. Формы разной море. Кому-то интересно обмундирование немецкое, и вот они со всеми регалиями, в касках, с бляхами, с автоматами. Хочешь пройти, а тебе: «Хальт! Аусвайс?!» Ты им говоришь: «Есть аусвайс!» — «Проходи!»

В русской форме мы видели четверых. По- нашему они ни бельмеса, просто им это нравится. Один похож был на старого грузина из фильма «Отец солдата», а еще двое – вообще в обмотках. Причем один из них – вылитый Чонкин.

В программе выставки были и прыжки с парашютом, и показательные бои, и вынос раненого, и фигурное вождение – на любой машине, хоть на танке.

На выставке из России присутствовали только мы. Корреспондент из газеты, которая выставку спонсировала, увидел нас в списках на аккредитацию, примчался спрашивать: «Неужели из России? Из Москвы? Три тысячи километров? Impossible!

— Вы когда обратно поедете, скажите, что вам буквально на час. Дескать, пару бутылок вина во Франции взять, туда и назад.

— Если туда и сразу назад, то это стоит 20 долларов. Только паспорта не показывайте.

— А как мы можем их не показывать?

— А вы скажите, что они в чемодане и вам доставать их неудобно.

Ну вот на обратном пути подъезжаем к Ла-Маншу. Выходит человек в униформе:

— Во Францию, вина взять.

— Двадцать долларов. Могу взглянуть на ваши паспорта?

— В принципе, — говорим мы, — взглянуть –то можно. Но паспорта у нас в чемоданах, и нам это не очень удобно.

— Никаких проблем, — говорит он.

Выписал билет, и мы поехали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *