Можно ли доехать на машине до анадыря
12449 км
7 д. 9 ч. 51 м.
1 245 л
63 495 руб.
Отчеты пользователей о путешествиях на машине:
Рассказы и отчеты об автомобильных путешествиях по России и всему миру.
Разница во времени между Москвой и Анадырем составляет 9:00 ч. Учитывайте местное время в Анадыре при планировании маршрута.
Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 84 населенными пунктами. Чтобы проложить маршрут Москва – Анадырь для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.
Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС — 210, в их числе:
Shell: 3
Лукойл: 40
Газпром Нефть: 82
Татнефть: 7
Роснефть: 77
Башнефть: 1
Чтобы узнать, какие пробки на дороге Москва – Анадырь сейчас, поставьте галочку «Пробки» и увеличьте карту. Чтобы узнать, как проехать от Москвы до Анадыря на машине через промежуточные города и населенные пункты, перечислите их при расчете расстояния. Чтобы получить карту-схему автомобильного пути в удобном формате, нажмите распечатать.
Внимание!
Для построения маршрута и вычисления расстояния были использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов. Мы не гарантируем стопроцентную точность и не несем ответственности за построенный маршрут.
Зимники Чукотки. Как попасть в самое труднодоступное село Чукотки?
Продолжая серию публикаций про Чукотку, настала очередь рассказать про самый протяженный зимник в самое труднодоступное село Чукотки.
Исторически так сложилось, что вся жизнь на Чукотке была сосредоточена вдоль океанского побережья.
Коренное население Чукотки — чукчи, эскимосы, эвены и коряки занимались морским промыслом, морской охотой и оленеводством и селились преимущественно также на побережье.
К этому располагал и подходящий рельеф тундры на побережье и арктический морской климат.
Но в глубине материка преобладал крайне непростой горный рельеф с труднодоступными хребтами, вершинами до 2000 м, перевалами и суровым континентальным климатом.
Этим и объясняется почти полное отсутствие поселений в глубине материка, но тем не менее жизнь там есть.
Итак, в 400 километрах юго-западнее города Билибино, на самой границе Чукотского АО, Магаданской области и Камчатского края, расположилось самое труднодоступное и странное село Чукотки — Омолон.
Село было основано в 1944г с одной простой целью — обслуживание запасного аэродрома воздушной трассы АлСиб.
После окончания войны здесь были организованы оленеводческие колхозы и село получило вторую жизнь.
Вот только непонятно зачем, учитывая, что коренное население в этих условиях никогда не жило.
Но вот транспортный вопрос и 70 лет назад и сейчас — так и остается самым болезненным и непростым.
Постоянной дороги туда нет, но есть речной порт и аэропорт, откуда совершаются рейсы в Билибино и…в Магадан. Почему в Магадан? Потому что долгое время село относилось к Магаданской области.
Все эти годы, основное снабжение села осуществлялось по реке Омолон, одному из притоку Колымы.
В последние годы река Омолон сильно обмелела и баржи, груженые топливом и продуктами, уже не могли подняться до села в летнюю навигацию. Одновременно с этим, последних лет 30 лет, существовал еще и 650 километровый дикий зимник на Магадан. Зимник выходил в селе Омсукчан, откуда уже оставалось всего 550 км до Магадана по круглогодичной дороге с твердым покрытием.
Но про этот зимник я расскажу в следующий раз.
И тут властями Чукотки было найдено элегантное решение — пробивать 600 километровый зимник из Билибино для организации зимнего завоза с районного центра. И с конца 2000-х из Билилбино, начали в конце января бить зимник через два высокогорных перевала (Свеча и Таркоп), несмотря на то, что традиционно село имело более тесные связи, именно, с Магаданской областью, а не с Чукоткой.
Кстати, два этих зимника является частью второй «неофициальной» дороги на Чукотку, общей протяженностью почти 1200 километров. При этом в 1,5 раза короче официальной дороги на Чукотку по зимнику «Арктика».
По маршруту этих зимников, когда — нибудь, лет через 30, пройдет будущая федеральная трасса Магадан — Омолон — Билибино — Анадырь.
Но с этим зимником все не очень просто, потому, что он пролегает по самым глухим местам Чукотки.
И хотя, первые полторы сотни километров этого зимника являются дорогой к новому месторождению «Песчанка», с достаточно оживленным движением «наливов», но дальше 400 километров абсолютной глуши.
При СССР, на реке Олой было село Уляшка, там располагалась метеостанция и было несколько жилых домов, но вот уже почти 30 лет села нет и только оленеводы использует несколько домов в качестве перевал — базы.
И если для легковых водителей зимник вполне сносный, то для грузовых автомобилей этот зимник совсем не прост.
Виной тому два сложных перевала — «свеча» на которых тяжело груженные автомобили нередко опрокидываются. А ведь и правда, местами крены достигают 15 градусов, а тангаж и все 20. И высота этих перевалов выше 1000 метров, на широте почти 66 градусов.
Водители и дорожники настолько неравнодушны к этим двум перевалам, что рисуют разные «неприличные» картинки для разрядки от негативных эмоций.
За 600 километров зимней дороги, болота будут сменяться лесами из лиственниц, а речные долины с огромными выпирающими наледями, зажатыми между горными хребтами, будут чередоваться с настоящими горными перевалами.
На преодоление 600 километров зимника у грузовиков обычно уходит до 3-х дней, если не случается форс-мажоров на перевалах.
Но и зимник функционирует всего пару месяцев, сказывается исключительная сложность по его подготовке.
За два дня движения по зимнику, нам не встретилось ни одного автомобиля, не считая пары наливов, которые шли в начале зимника на Песчанку и дорожников в Омолоне, закончивших строительство этой зимней дороги.
В какой — то момент становилось даже не по себе, а что если с автомобилем что-то произойдет? Ближайшая связь в Билибино и Омолоне.
Да и завести автомобиль в такой мороз после 2-3 часов простоя уже почти невозможно без посторонней помощи.
Спустя месяц пребывания на Чукотке, мы наконец увидели все разнообразие пейзажей и ландшафтов этого труднодоступного и самого восточного региона нашей страны.
И абсолютно точно могу сказать, если вы были в Анадыре или Певеке, то вы Чукотку не видели. Чтобы увидеть и понять Чукотку, её надо проехать с запада на восток и с севера на юг, только тогда она откроется вам во всем своем многообразии.
Жаль, что оказаться в этих местах летом почти невозможно — здесь царство топких болот, многочисленных рек, назойливой мошки и огромного количества бурых медведей.
Краткое пособие для тех, кто собрался на Чукотку
На Чукотке нет времени. Его ни то чтобы нет вообще, оно есть, но измеряется не в часах и минутах, а в днях пути, промежутках между питанием, совершенными делами и еще бог весть в чём. Чем интереснее путешествие, чем больше вы хотите увидеть достопримечательностей и диких животных, тем больше вам понадобиться «классического механического времени». Простая и вместе с тем чрезвычайно сложная для человека » с материка» аксиома. К примеру, чтобы добраться до районного центра из Анадыря может понадобиться больше недели, и уж не известно сколько нужно времени, чтобы потом из районного центра добраться до какого-нибудь национального села. Однажды, в одном из райцентров я ждал самолёт неделю, не дождался и уехал на теплоходе. А самолёт в окружной центр вылетел только на 11-й день. Бороться со временем не возможно, надо учиться ждать.
Реплика из жизни чукотских туристов: «Что? Это было позавчера? А я думал неделю назад».
Главным действующим «лицом» на Чукотке является погода. Это она решает поедите вы, или будите проклинать сервис и безделье в аэропорту или гостинице. Чукотская погода, очень капризная девушка. Может меняться по несколько раз на дню.
Восточная Чукотка (Провиденский Чукотский, Иультинский районы). Непогода на востоке Чукотки большей частью связанна с туманами и облачностью, при которой авиация не летает. В этом случае путешествие на теплоходе, единственный выход своевременно попасть туда или оттуда.
Анадырь. Анадырь не самое морозное и не самое ветреное место на Чукотке, но когда эти факторы соединяются даже в своих средних показателях становится очень мерзко. Зимой почти всегда ветер 5-10 м/с и температура (-25-35 градусов).Летом (июль-август) средняя температура 15 градусов, но всё равно ветрено 5-7 м/с.
Реплика из жизни чукотских туристов:
— Почему мы не летим?
— Погода в пункте прибытия плохая. Туман.
— А сколько до него?
— 230 км.
— Такого быть не может. У нас ведь солнце светит, жара. Ты наверное что то не договариваешь.
В целом, современным путешественникам, туристам и просто людям посещающим Чукотку с погодой очень повезло. 25-30 лет назад, Чукотка была значительно «суровее». Пурги сильнее, зимы снежнее, морозы крепче, лето холоднее. Есть плюсы от глобального потепления.
Из личного опыта: В один год в середине июня, после того как растаял снег, в Провидения пошёл дождь. В сентябре он прекратился и пошёл снег.
Право на оформление турпутевок имеют туроператоры зарегистрированные в Чукотском АО.
Регуялрное пассажирское сообщение чукотки с материком существует исключительно в виде авиасообщений.
Прилететь на Чукотку «из вне» можно в 3 аэропорта:
1) В Анадырь. Из Москвы, летом четыре раза, зимой два раза в неделю. Это самое распространённое направление для прилёта на Чукотку. Проблем с авиабилетами из Москвы практически никогда не бывает. Тем более, если заказывать их заранее. Проблема в цене. Цены на билет от 25-50 тысяч рублей в эконом-классе. В среднем, в летний период билеты стоят 35-40 тысяч рублей.
Из Анадыря во все районы Чукотки летают самолёты местной авиалинии «ЧукотАвиа». Это стратегическое транспортное преимущество Анадыря перед остальными «авиаворотами» Чукотки.
2) В Певек. Два раза в неделю из Москвы. На этом направлении уже могут возникнуть проблемы с билетами. Цена билета в один конец 35-50 тысяч рублей. Из Певека уже меньше вариантов добраться до остальной Чукотки по воздуху. Отсюда летают вертолеты в национальные сёла Чаунского района, на Мыс Шмидта, а также самолёты в Анадырь.
3) В Билибино. 2-3 раза в неделю из Магадана. Летают среднемагистральные АН-24. Цена билета в районе 30 тысяч. Из Билибино, по воздуху можно добраться только в села Билибинского района, а самолётом в Анадырь (один раз в 2 недели).
Также можно зафрахтовать вертолёт. Здесь богатому фрахтовщику уже предлагается на выбор 2 компании: «Чукотавиа» ( более 200.000 руб. полётный час) и «Билибиноавиа» (цена процентов на 10-15 ниже чем у «ЧукотАвиа»). Правда у второй компании, находящейся в Билибино, радиус авиапокрытия меньше (не экономично билибинцам работать по восточной Чукотке).
Сейчас скажу ересь. Деньги на Чукотке не имеют значения. Значения в том смысле, которые они имеют скажем в Москве или Владивостоке. Очень удивились мои московские туристы, когда не смогли найти такси, чтобы добраться из одного посёлка в другой.
Реплика из жизни чукотских туристов: » Мы предлагали ему двойной тариф! А ему было лень утром вставать и ехать!»
Даже если вы заключите договор на оказание, к примеру, транспортных услуг, вам могут отказать, или приехать(прилететь, приплыть) в другой день/дни. Найдётся сто причин почему этого не сделали, даже за хорошие деньги. Нет, Чукотка не территория альтруистов, просто, кроме денег, здесь должно быть что-то еще: личное знакомство, обоюдный интерес (водитель к примеру тоже рыбак и хочет порыбачить в том месте куда вы едете), протекция со стороны администрации, вы знаменитость и т.п. В то же время, на Чукотке могут вас довезти, разместить, накормить, оказать помощь и не взять за это вообще ни копейки. Даже обидятся, когда вы предложите деньги. Такое отношение к деньгам, конечно не норма, но имеет место быть.
Реплика из жизни чукотских туристов: «И как вы здесь живёте?».
Даже если у вас деньги есть, но они на пластиковой карте, могут возникнуть проблемы с их обналичкой. Банкоматов очень мало, иногда один на посёлок. В нем могут закончиться деньги, может отключиться связь, да и в принципе он может быть сломанным. Эта же проблема касается оплаты товаров в магазинах. Поэтому деньги лучше всего иметь наличкой.
Турист «не организованный» потратит меньшую сумму, но столкнётся с транспортными и логистическими проблемами. Решение этих проблем в первую очередь отнимает время, которое так «дорого» для людей с материка, чей годовой отпуск в лучшем случае 30 календарных дней.
Сервиса на Чукотке нет. К этому нужно быть готовым сразу. Те редкие проявления комфорта и качества бытовых услуг, которые могут вам предложить, лучше всего воспринимать, как подарок, как «манну небесную», а не как норму. И это при ценах, как в хороших отелях или ресторанах.
В лучшем случае у вас будет выбор куда пойти в «первое» кафе, или во «второе». Зачастую в райцентрах существует только одно заведение общепита. И меню в нём весьма ограничено. Хотя если говорить о качестве, то в большинстве кафе кормят вкусно. Цена за обед в среднем 400-600 руб. Чаще всего приезжающие хотят отведать блюда национальной кухни. Ни одно заведение их не готовит. В лучшем случае в меню есть оленина или местная рыба, которые, впрочем, вам приготовят по классическому (европейскому) кулинарному рецепту. Чукотская или эскимосская кухня весьма специфичные и отведать блюда можно только в национальных посёлках, побывав в гостях у местных жителей. В национальных сёлах точки общепита отсутствуют.
Мобильная связь есть практически во всех населенных пунктах Чукотки: Мегафон, Билайн, МТС. Качество связи очень посредственное, но разговаривать можно. Мобильный интернет в райцентрах есть, но очень медленный. В сёлах в 2017 году, по программе «Доступная информационная среда» появились бесплатные точки WI-FI.
Краеведческие музеи есть во всех райцентрах Чукотки. В них работают настоящие профессионалы и знатоки истории и культуры Чукотки. Поход в музеи обязателен. Именно с них можно и нужно начинать знакомство с тем или иным районом Чукотки. Кроме музеев можно посетить Дом культуры или Клуб, в которых договорившись с руководителем учреждения, можно посмотреть репетицию фольклорных коллективов или кружков народной самодеятельности. Собственно на этом список «культурных» заведений и заканчивается.
К прочим услугам можно отнести бани (200- 400 руб. за сеанс), посещение бассейна требует наличия медсправки (Провидения, Билибино), спортзалы и спортплощадки, ледовые катки открытого и закрытого типов (Эгвекинот, Провидения, Певек, Билибино, Угольные Копи). Кинотеатр есть только в Певеке, с новинками туго, репертуар одно-двухмесячной давности. Цена билетов (250-300 рублей). В Провидения и Эгвекиноте в зимний период (с конца декабря по начало мая) можно покататься на горных лыжах. Самый крутой и сложный склон в Провидения.
Как живет Анадырь — самый восточный город России и столица Чукотки?
Пора рассказать про еще одну интересную точку на пути нашей этнографической автомобильной экспедиции на Чукотку в 2016 году в составе трех автомобилей.
Итак, столица Чукотского автономного округа — город Анадырь. Самый восточный город России, находящийся на 64 градусе северной широты и ниже северного полярного круга, но при этом в зоне вечной мерзлоты.
Город в котором уже 9 утра, в то время, когда в Москве полночь. И город, который всего 150 километров не дотянул, чтобы оказаться в западном полушарии.
Мы проехали через всю Россию и повидали много городов и регионов, но вот Чукотка получилось особенным регионом, здесь почти каждый город или поселок уникален по своему.
Между прочим, мало кто может сказать, что он приехал в Анадырь на своем автомобиле, потому что дорог туда нет. Нет дорог в привычном нам понимании, но есть зимники, есть снег и зимой есть возможность попробовать добраться до этого интересного города.
Но возможно, что скоро все изменится, когда будет построена федеральная трасса Магадан — Омсукчан — Омолон — Магадан. Её строительство началось в 2012 году и с её появлением связывают огромные надежды.
Круглогодичное автомобильное сообщение с Чукоткой, самым восточным регионом страны, откроет новые возможности для развития региона.
Но чем же интересен Анадырь?
Пожалуй, прежде всего тем, что история этого города почти никак не связана с освоением золотых запасов «партии». История города уходит своими «корнями» в конец XIX века и основное развитие города пришлось на первую половину XX века. В окрестностях же города не было золотодобывающих предприятий как в других частях Чукотки, но тут было кое-что другое.
Ну вот, например, еще несколько интересных фактов о городе:
Анадырь получил статус города относительно не давно, только в 1965 году, но стремительное развитие началось несколько раньше, после строительства морского порта.
Город представлен в основном пятиэтажной застройкой на сваях. Как и многие населенные пункты в Арктике, здания разукрашены яркими цветами — особенно скрашивает быт долгими зимними днями.
На улицах бетонные плиты вместо асфальта — обычная история для арктических городов и поселков. Для человека с «материка» город мало чем отличается от привычных нам городов в Сибири и на Дальнем Востоке. На улицах города можно встретить не только «горячо» любимые японские иномарки, но и экземпляры российского автопрома, что немного удивительно, учитывая удаленность от Европейской части страны.
Единственная федеральная дорога на Чукотке сейчас связывает Анадырь и аэропорт. Она начинается в городе и проходит через лиман.
Зимой этот участок представляет собой ледовую переправу, а летом паромную. В межсезонье сообщения только по воздуху, что доставляет немало проблем жителям города.
Аэропорт же, как и порт — «ворота жизни» для города. Аэропорт является запасным для трансконтинентальных перелетов из Северной Америки в Азию, а также единственным способом доставки грузов и пассажиров в период с октября по июнь.
Стоимость жизни в Анадыре немного ниже, чем в остальных населенных пунктах Чукотки, наверное, сказывается столичный статус и более длительный период навигации для северного завоза.
Эгвекинот. Немного о жизни Чукотского Сочи
Первые суда прибывают с Владивостока в начале июня, а последние покидают порт Анадыря в середине октября.
Когда-то город был окружен кольцом военных городков и основное население было сосредоточено там, при этом оно было в несколько раз больше, чем население Анадыря. Но теперь почти все живут в городе, не считая нескольких сотен человек в Угольных Копях для обслуживания аэропорта.
Говорят, что во времена губернаторства Абрамовича, его нередко можно было увидеть прогуливающегося с семьей по улицам города. Пожалуй, в это можно поверить, посмотрев собственными глазами на улицы чукотской столицы.
В городе есть несколько автобусных маршрутов, свой горнолыжный курорт на месте бывшей станции тропосферной связи и даже университет.
Так что город по праву является столицей автономного округа на правах субъекта РФ. Между прочим Чукотка — единственный автономный округ в стране, не входящий в состав другого субъекта (в отличии от Ненецкого, Ханты-Мансийского и др. АО)
Единственное, что доставляет значительное неудобство — стоимость авиаперелетов. Цена на них в сезон доходит до 40-50 тысяч рублей в одну сторону, но и лететь до Москвы порядка 9 часов. Столько же, сколько из Москвы до Нью — Йорка.
Вот такое у нас получилось знакомство с самым восточным городом стране, который отстоит от Москвы в 9 часовых поясах и от которого до американской Аляски гораздо ближе, чем до того же Магадана, связанного с остальной страной круглогодичной федеральной трассой.
А нам пора собираться в обратную сторону, до Москвы еще придется преодолеть почти 14 000 километров, и из них более 4 000 километров по зимникам и целине, ведь дорог на Чукотке почти нет…
Если статья вам понравилась, делитесь в социальных сетях. Спасибо.