Можно ли двигаться в одной полосе автомобилю и мотоциклу
Байкеры и машины в одной полосе: тонкости безопасного вождения
За зиму четырехколесные отвыкли от двухколесных. Байкеры летят между рядами, а водители привычно маневрируют, не замечая мотоцикл. Водители спешат занять свободное место в ряду, ориентируясь по другим машинам и не ожидая появления там мотоциклиста.
Неписаное правило мотоциклистов: ездить между крайним левым и следующим рядом здесь меньше перестроений. Но их все равно не видят.
Правила дорожного движения не запрещают движение в одной полосе двух транспортных средств, иногда даже более, если при этом обеспечен безопасный боковой интервал. Безопасный интервал зависит от ряда факторов. Тут может быть и скорость движения транспортных средств, и скорость движения самого мотоциклиста, и ширина полосы.
Стандартная ширина полосы по ГОСТу 3,75 метра. Динамические габариты автомобиля увеличиваются по мере роста скорости. При 30 км/ч к ширине машины нужно добавить по 30 сантиметров с каждой стороны. При 60 км/ч по 45 сантиметров. Средний автомобиль в этом случае занимает уже 3 метра дороги, и для двухколёсных безопасного места сбоку уже нет.
В пробке в ряду поместятся и двое, а если скорость больше 60 км/ч, то мотоциклистам нужно ехать в ряду за машинами. При аварии в одной полосе вину будет определять инспектор или суд. Обычно любое виляние рулем принимается за маневр, а значит, тот и виноват.
При скорости на 5 км/ч быстрее потока, мотоциклист проезжает мимо машины за три с половиной секунды. Плюс 10 км/ ч и байкер проезжает мимо машины за 1,7 секунды. Плюс 15 км/ч к потоку чуть больше секунды (1,2). Двигаться на скорости на 20 км/ч выше скорости потока не опасно, а все, что выше, только для опытных.
Байкеры любят ездить плюс 20 км/ч к потоку, минуя машины за 0,8 секунды. Это среднее время реакции водителей и автомобиля, и мотоцикла. Но на ходу многие автомобилисты отвлекаются, например, на телефон. Если перед байкером возникнет внезапное препятствие на скорости 50 км/ч, потребуется 25 метров остановочного пути. Мотоциклист рискует, даже если едет по правилам.
Навеяно недавним спором в интернете: езда мотов в одном ряду с а/м
Итак суть вопроса, является ли езда мотоциклиста и автомобиля в одной полосе нарушением пдд? Вроде как понятие обгон и опережение более менее выяснили, осталось понять, когда мотоцикл впритирку едет в твоей после (обгоняет) он явно нарушает ПДД с моей точки зрения. При этом моей обязанности уступать (в рамках своей полосы) ему в данном случае нет… Я прав? Или у нас какие-то уже нововведения в пдд?
Volvo S80 II 2011, двигатель бензиновый 3.0 л., 304 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 7
Б**, прям с головы вытащил) максимально лояльно к бикерам отношусь, но последнее время начали ах.евать. сигналят, вы.бываются на водил тачек, типа какого хера не сдвигаетесь…недавно вообще стартанули со светофора одновременно, там кубов может 400 дохленький был, так я его начинаю обходить, а он, думая что дохера быстрый, в мою полосу прям в бок перестраивается. Я почти в бордюр вошёл, чтоб успеть обрулить…тоже права качать начал пдр
1. Читать термин ПДД «Полоса движения» в следующей редакции: «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, необходимую для движения одного автомобиля с учетом безопасного бокового интервала.»
2. Читать п.9.7 ПДД в следующей редакции: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортного средства должно осуществляться строго в пределах обозначенной полосы. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.»
3. Дополнить ПДД пунктом 11.8 следующего содержания: «Запрещается опережение транспортного средства при движении в пределах одной с ним выделенной разметкой полосы, за исключением опережения мопедов и велосипедов, а также водителями мотоциклов без бокового прицепа других мотоциклов без бокового прицепа.»
11.8 бред какой-то! Регулярно на трассе тихоходы прижимаются правее и пропускают более быстрых в пределах одной полосы. Сам так же часто поступаю. Да и по городу у нас бывает одна полоса 5-6 метров шириной — и что, по ней запрещено опережать?
Правила дорожного движения не запрещают движение в одной полосе двух транспортных средств, иногда даже более, если при этом обеспечен безопасный боковой интервал. Безопасный интервал зависит от ряда факторов. Тут может быть и скорость движения транспортных средств, и скорость движения самого мотоциклиста, и ширина полосы.
Стандартная ширина полосы по ГОСТу — 3,75 метра. Динамические габариты автомобиля увеличиваются по мере роста скорости. При 30 км/ч к ширине машины нужно добавить по 30 сантиметров с каждой стороны. При 60 км/ч — по 45 сантиметров. Средний автомобиль в этом случае занимает уже 3 метра дороги, и для двухколёсных безопасного места сбоку уже нет.
Можно ли двигаться в одной полосе автомобилю и мотоциклу
По сути: перестроение, из левой полосы в среднию и столкновение с двигающимся по ней автомобилем. Претензия мотоциклиста: почему водитель не взял правее (левее) по своей полосе, места обоим же хватало на ней.
Решение № 12-291/2015 от 31 июля 2015 г. по делу № 12-291/2015
Зеленоградский районный суд (Город Москва) — Административное
Дело № 12-291/2015 ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы
по делу об административном правонарушении
31.07.2015 года Зеленоградский районный суд,
г.Москва 124365, корп.2001.
Федеральный судья Зеленоградского районного суда гор. Москвы Козлова Е.В.,
с участием ФИО5, Глущенко ИА и его защитника Глущенко А.С.,
рассмотрев жалобу Глущенко ИА,
на постановление инспектора по ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агаркова В.А. от 23.06.2015 года о прекращении дела об административном правонарушении,
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ГИБДД вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Поскольку в результате ДТП водитель Глущенко ИА получил телесные повреждения, ему была проведена судебно-медицинская экспертиза, согласно заключению которой, его здоровью был причинен лёгкий вред.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором по ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агарковым В.А. вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении, с указанием на то, что водитель мотоцикла Глущенко ИА получил телесные повреждения в результате собственных неосторожных действий.
Глущенко ИА обратился в Зеленоградский районный суд г.Москвы с апелляционной жалобой на постановление инспектора Агаркова В.В., считая, что должностным лицом незаконно сделан вывод о его виновности в произошедшем ДТП.
В судебном заседании Глущенко ИА и его защитник Глущенко А.С. доводы своей жалобы поддержал в полном объеме.
Второй участник ДТП ФИО5 полагал, что постановление инспектора по ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агаркова В.А. является законным и обоснованным, поскольку ДТП произошло из- за грубого нарушения водителем Глущенко ИА правил дорожного движения.
Исследовав представленные из ГИБДД материалы по ДТП, суд полагает, что выводы, изложенные в постановлении должностного лица о прекращении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ подтверждаются собранными в ходе административного расследования доказательствами: показаниями участников и свидетелей ДТП; перечнем взаимных механических повреждений транспортных средств, зафиксированных при осмотре месте ДТП; схемой ДТП и фотографиями с места ДТП, а также записью видеорегистратора, установленного в автомобиле водителя ФИО6
Согласно ПДД РФ: полоса движения – это любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.1.2 Приложения 2 к ПДД РФ, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Согласно п.п. 9.7 ПДД РФ: если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
На исследованной в судебном заседании записи видеорегистратора, видно, что автомобиль с видеорегистратором « по левой полосе движения и останавливается перед светофором на запрещающий сигнал. Параллельно ему в средней полосе движения останавливаются другие автомобили. Сразу после того, как на светофоре загорается разрешающий сигнал, справой стороны автомобиль « » опережает мотоцикл « » (который, судя по записи, стоял на светофоре между автомобилями). Далее мотоцикл следует незначительное расстояние по левой полосе движения, после чего смещается к правой границе левой полосы, наезжает сначала на сплошную, потом на прерывистую линию разметки, после чего перестраивается в среднюю полосу движения. Всё это время автомобиль, на котором установлен видеорегистратор, продолжает движение по левой полосе движения без изменения направления. Через некоторое время происходит столкновение транспортных средств с правой стороны от автомобиля. (судя по обстановке, мотоцикл при повторном перемещении в левую полосу движения либо при движении между полосами совершил наезд на автомобиль).
Таким образом, из материалов дела следует, что в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации водитель Глущенко ИА должен был руководствоваться требованием п. 8.4 ПДД РФ, согласно которому: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.» Указанное требование ПДД РФ водителем Глущенко ИА в рассматриваемой по делу ситуации было грубо нарушено, что привело к совершению им ДТП.
Довод Глущенко ИА и его защитника Глущенко А.С. о том, что автомобиль и мотоцикл могли параллельно двигаться по одной полосе движения, поскольку ширина полосы это позволяет, не может быть принят судом во внимание, поскольку не основан на требованиях ПДД РФ.
Постановлением инспектора по ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агаркова В.А. от 23.06.2015 года Глущенко ИА признан виновным в ДТП и привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа.
Исходя из того, что виновным в совершении ДТП признан водитель Глущенко ИА, вывод инспектора ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агаркова В.А., о том, что мотоциклист Глущенко ИА получил телесные повреждения в результате собственных неосторожных действий, является правильным.
Поскольку событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ в рассматриваемой ситуации отсутствует, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу, инспектор по ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агарков В.А. принял правильное решение о прекращении дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6-30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
Постановление инспектора по ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агаркова В.А. от 23.06.2015 года о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Глущенко ИА без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней с момента вынесения.
Может ли мотоцикл ехать между рядами?
Содержание:
Несмотря на опасность, мотоцикл остается популярным видом транспорта. Ездить на нем удобно, особенно в городских условиях. Байкеру не надо тратить время на стояние в пробках. Разберем нормы закона, касающиеся езды на мотоцикле. Рассмотрим актуальные ситуации и особенности движения мотоциклов в междурядье.
Допустимо ли в 2021 году перемещение байкеров между рядами
В ПДД движение между рядами на мотоцикле прямо не запрещено. Байкеры, которые едут таким образом – нормальное явление во многих странах. В России же оно имеет правовую неопределенность. То, что не запрещено законом, разрешено. По логике, ехать впритирку к машине не совсем безопасно. Однако в законе не указано конкретно, какое расстояние необходимо соблюдать между соседними транспортными средствами для безопасной езды.
Инспектора ГИБДД и суды РФ руководствуются Правилами дорожного движения для определении ответственного за ДТП. Ниже мы разберемся какими документами руководствуются государственные органы.
По правилам существуют различия в определении ряда и полосы
Главные термины, имеющие значение:
Езда по разметке на мотоцикле запрещается
Если дорога размечена линиями в соответствии с правилами, и она имеет сплошную/двойную сплошную линию, а также, прерывистую, то между рядами по ней байкеру двигаться нельзя (п.9.7 ПДД). Единичным допустимым случаем считается выполняемое перестроение.
Как маневрировать между рядов при отсутствии разметки
Сложно сориентироваться в применяемых правилах движения, когда дорожное полотно никак не размечено. Рассмотрим несколько вариантов:
Как машина и мотоцикл должны двигаться по одной полосе
Мотоциклу не запрещено перестраиваться в одну полосу с авто по своду Правил дорожного движения. Запрет на такой маневр отсутствует, даже если имеется разметка (сплошная/прерывистая). Тогда движение участников происходит в два ряда. Это не вступает в противоречие с правилами. В них нет предписания, что по полосе необходимо двигаться по одному (касается также и движения двух машин). К вопросу о том, может ли мотоцикл ехать между рядами, делаем вывод, что байкеру не позволено передвигаться в междурядье не в каждом случае. Это актуально только для вариантов езды по самой линии разметки. Если дорога без разметки, то двухколесное средство передвижения вправе сформировать новый ряд, учитывая габариты ТС. Также не запрещено ему двигаться вместе с авто между линиями разметки в границах одной полосы. Схему движения смотрите на рисунке.
Случаи из судебной практики
Важнейшей характеристикой дорожного движения является боковая дистанция между участниками. Можно или нет на мотоцикле ехать между рядами, зависит от боковой дистанции. Правила дорожного движения не предусматривают каких-то норм этого показателя для обеспечения безопасности.
При этом существуют два документа, имеющие юридическую силу и указывающие на величину бокового интервала:
Показатель бокового безопасного расстояния между ТС успешно рассчитывают специалисты. Они выполняют это после аварий на дорогах. Это особенно важно, если нарушается пункт 9.10 ПДД.
Боковой интервал высчитывают по особой формуле, которая опирается на скорость движения транспортного средства:
Значения V1/V2 – скорости участников движения на дороге.
Приведем простой пример: Средняя скорость машины составляет 60 км/ч. Ее обгоняет байкер, который передвигается между рядами со скоростью 80 км/ч. Боковой безопасный интервал для них равен 1,4 м.
В приведенном примере разница в скорости у ТС была небольшой, всего 20 км/ч. Если же скорость мотоцикла была бы большей, например, 120 км/ч, то боковая дистанция для безопасного движения составил бы 1,6 м.
В любом варианте, участник движения, который встроился в ряд или попытался сделать второй, имеет шанс стать виновником при возможной аварии, если он не предусмотрит оптимальное боковое расстояние.
Мотоциклист встроился в полосу машины при ширине мотоцикла 0,78 м и расстоянии 1,6 м от края авто до разметки. Боковая дистанция между ТС получилась равной всего лишь 82 см. Этот показатель судом был заявлен, как безопасный. Скорость ТС вообще не приняли во внимание.
Штраф за междурядье на мотоцикле
Несоблюдение правил расположения транспортных средств на дороге карается штрафом в размере 1500 рублей ( ч.1 ст.12.15 КоАП ). Если сотрудники ГИБДД признают, что байкер нарушил правила, то ему припишут такой штраф. Вопрос о том, можно или нет ли ездить в междурядье на мотоцикле, зависит от того, занимал ли байкер линию разметки или ехал только по полосе. Штраф за междурядье на мотоцикле возможен, когда байкер нарушит нормы размещения транспортных средств на проезжей части.
Прочие части этой статьи регулируют другие моменты, которые не касаются езды в междурядье.
Запрет/разрешение передвигаться между рядами для байкеров в 2021 – новый законопроект
В последние годы ведутся активные разработки закона об ужесточении ответственности владельцев мотоциклов. Это касается случаев несоблюдения боковых дистанций и лавирования между рядов. Последний законопроект предполагает введение штрафа для байкеров за движение в междурядье в размере до 5 тысяч рублей. Наказанием также может стать лишение прав на срок 3-6 месяцев. Пока еще идут обсуждения возможных изменений в ПДД.
Предположения о запрете передвижения двухколесных ТС между полос являются абсурдными. Во многих источниках уже появилась неверная информация о том, что мотоциклистам уже запретили ездить между рядов. На самом деле им нельзя двигаться по разметке. Ужесточения правила только обсуждаются в Госдуме. Занимая один ряд с автомобилем, байкер может в той же полосе сформировать второй ряд, соблюдая ПДД.
Могут ли мотоциклисты двигаться между рядов с разметкой и без? Штраф и кто виноват, если сбили?
Опасность мотоциклов компенсируется их удобством на дорогах – особенно, внутри городов. И наоборот. Однако, есть и законодательные тонкости в этом удобстве. В этой статье вы узнаете, что, на самом деле, далеко не всегда мотоциклисты могут ехать между рядами машин по ПДД. Мы также разберём наиболее насущные ситуации: какой размер штрафа за движение между рядов для водителей двухколёсных и что будет, если автомобиль собьёт мотоцикл между полос на дороге. И выясним всё о новом законе, про который одни говорят, что байкерам разрешили передвигаться в междурядье, а другие – что теперь это, наоборот, запрещено. Но давайте обо всём по порядку!
Почему мотоциклистам нельзя ездить между рядами в 2021 году?
И начнём мы сразу с самого сложного (пока мыслительная деятельность свежа). Ниже вы поймёте, что само понятие «езда между рядами» для такого транспортного средства, как мотоцикл, в принципе абсурдна. Впрочем, она не лишена практической реализации. Дело здесь в недопонимании терминов, согласно Правил дорожного движения. А именно этим нормативным актом руководствуются сотрудники ГИБДД и суды при назначении штрафа или иного административного и даже уголовного наказания и виновников в ДТП.
Различие ряда и полосы по ПДД
Итак, первое, что нам нужно знать – это то, что транспортные средства включают в себя практически любые устройства, которые перевозят людей (в том числе только водителя) и/или грузы. Так устанавливают ПДД. Всю тонкость этого понимания мы и узнаем сейчас.
А теперь переходим ещё к трём другим терминам:
Тем не менее, при отсутствии раскрытия самого термина есть всё же в Правилах пункт 9.1, который указывает, что на дороге количество полос определяется либо разметкой, либо, если она отсутствует, то самими водителями с учётом габаритов того, чем они управляют, а также необходимого бокового интервала.
И, наконец, 4-й термин для нас также не особо полезен – конкретных значений бокового интервала в сантиметрах или метрах в ПДД вы не найдёте. В этом случае пункт 9.10 оперирует прецедентным значением этого параметра, предписывая, что интервал должен быть таким, который обеспечит безопасность движения. Произошло ДТП из-за бокового интервала? Значит, он был недостаточным, а 9.10 нарушен. Не произошло? Значит, всё в пределах ПДД. Всё просто!
Таким образом, пока получаем главное: Правила не запрещают мотоциклистам ездить между рядов, так как их определения в ПДД не существует, а полоса фактически приравнивается к ряду только в случае движения по ней автомобилей. Однако, есть существенная разница между терминами «ряд» и «полоса» для движения при появлении на участке дороги мотоциклиста. И именно эта формальность практически делает большинство водителей мотоциклов нарушителями.
Запрет движения по разметке между полос
Если на данном участке дороги есть дорожная разметка: прерывистая, сплошная либо двойная сплошная, то ехать по ней между рядами мотоциклисту нельзя. Об этом говорит пункт 9.7 ПДД.
Единственное исключение, которое приводит эта же норма – это манёвр перестроения.
Тонкость движения в междурядье, если разметки нет
А в случае, если никаких линий на данной дороге не нарисовано, тогда всё немного сложнее. Но разобраться всё равно можно.
Движение в одной полосе мотоцикла с автомобилем
А теперь самое сложное – фактически ПДД и не запрещают даже при наличии прерывистой или сплошной разметки всунуться мотоциклисту в одну полосу с автомобилем. Да, при этом они образуют уже два ряда. Однако, никаких противоречий формально здесь быть не может, согласно предписаниям Правил.
Как итог, получаем вывод: мотоциклисту запрещается езда между рядами. Однако, это работает только в том случае, когда мотоцикл едет конкретно по линии разметки. Двухколёсному можно создавать новый ряд с учётом его габаритов на дороге без разметки, равно как не запрещено ехать в пределах одной полосы между линиями разметки с автомобилем.
Отобразим схематично, что можно, а что нельзя байкерам с учётом того, что мы теперь знаем о езде мотоциклистов между рядов как всей нашей темы:
Ситуации: слева – мотоциклу можно ехать в другой полосе; посередине – можно образовать второй ряд в одной полосе с автомобилем; справа – запрещено ехать между рядами по линии разметки.
Судебная практика о расстоянии между автомобилем и мотоциклом
Выше мы не раз упоминали такой важный параметр в динамике дорожного движения, как боковой интервал. А ещё указали, что в ПДД конкретных значений безопасности этого расстояния не указано.
Однако, и здесь не всё так просто! Дело в том, что есть целых 2 официальных акта, которые по сути имеют возможность указать боковой интервал в цифрах и имеют юридическую силу:
Итак, эксперты уже давно умеют высчитывать значение безопасного бокового интервала. И делают это при ДТП – собственно, именно при наличии прецедента нарушения пункта 9.10 ПДД это приобретает значение.
И формула расчёта напрямую зависит от скорости ТС и выглядит следующим образом:
где V1 и V2 – это скорости первого и второго транспортных средств.
Рассмотрим пример: легковой автомобиль движется со скоростью 60 км/ч, как его опережает мотоцикл «между рядами», едущий со скоростью 80 км/ч. В таком случае безопасный боковой интервал будет составлять: 9,7+0,005(60+80)=1,4 метра.
Заметьте, однако, ущербность данной формулы – здесь выглядит не всё так сложно, потому что разность в скорости составляет всего 20 км/ч. Но если бы мотоциклист ехал между рядов со скоростью уже 120 км/ч, то число безопасного бокового интервала увеличилось бы всего до 1,6 метров.
Соответственно, в общих случаях тот, кто влез в ряд (либо сделал попытку создать второй), того и могут признать виновником в случае ДТП при несоблюдении бокового интервала.
Но есть и другая методика расчёта. Заключается она просто в оценочном суждении безопасности интервала на основании личного убеждения суда путём объективного исследования всех доказательств. К слову, такие заумные слова прописаны в законе – статье 26.11 КоАП РФ.
Так вот, в одном из судебных решений суда Ленинградской области признано законным, когда мотоциклист влез в полосу автомобиля при следующих расстояниях:
Таким образом, 82 сантиметра суд признал безопасным боковым интервалом. При этом, скорость движения транспортных средств вовсе не учитывалась.
Какой штраф за междурядье в 2021 году?
Если же автомобиль не сбил мотоциклиста между рядами, но сотрудники ГИБДД увидели нарушение со стороны байкера, то штраф в этом случае будет положен по части 1 статьи 12.15 КоАП в размере 1 500 рублей.
Это общая норма наказания за любые нарушения правил расположения ТС на проезжей части. Более частные наказания предусмотрены другими частями этой же статьи, и езды между рядами там нет.
Новый закон о запрете или разрешении двигаться между рядов для мотоциклов
Кстати, уже давно ведутся разработки по ужесточению ответственности для мотоциклистов за междурядье и движение между автомобилями с небезопасным боковым интервалом. Так, один из последних проектов законов предлагает ужесточить наказание, введя отдельную норму для мотоциклов за это в виде:
Между тем, некоторые издания, далёкие от автозаконодательства, утверждают о том, что якобы «мотоциклистам хотят запретить двигаться между полос движения». Зная то, что вы уже прочитали выше, можно понять всю абсурдность данного утверждения. Ведь мотоциклистам итак нельзя ездить по полосам разметки, а помещаясь в один ряд с машинами, они могут, не нарушая ПДД, создать второй ряд в рамках одной полосы.