Можно ли эксплуатировать авто без катализатора

Часто задаваемые вопросы про катализаторы

Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора

Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора

Можно ли отремонтировать катализатор?

Нет. Только на химических заводах можно очистить катализатор и сделать новое напыление. В сервисных условиях нельзя. Можно просто удалить катализатор или заменить его.

Можно ли удалить катализатор и ездить без катализатора?

Да. Для двигателя это даже полезнее. Но, удаление катализатора из системы вредно для атмосферы и того воздуха, которым дышим мы и наши дети.

В данной статье мы расскажем про основные вопросы, связанные с катализатором. Основные вопросы про удаление катализатора, вставки вместо катализатора. Выбить или нет катализатор.

Что будет если просто выбить катализатор?

Чаще всего появляется посторонний звук в пустом бочке. Идет повышенная нагрузка на последующие детали выхлопной системы, что в конечном итоге приводит к их более быстрому выходу из строя.

Что означает вставка катализатора?

Обычно это означает, что вместо родного катализатора вставляется, замещающий его элемент. Это может быть блок универсального катализатора или пламегаситель.

Что лучше универсальный катализатор или пламегаситель?

На этот вопрос нет однозначного ответа. И тот и другой вариант, имеют свои плюсы и минусы. Основной минус универсального катализатора – более высокая цена по сравнению с пламегасителем, минус пламегасителя – загазованный воздух, которым мы дышим.

Почему оригинальные катализаторы значительно дороже универсальных?

У меня загорелась ошибка, мне нужно менять катализатор?

Прежде всего нужно определить, что это ошибка катализатора. Ошибка катализатора имеет свои коды P0420, P0430. Если сканер показал эти ошибки, то нужно менять катализатор.

Может ли не гореть ошибка, а катализатор быть неисправен?

Да, это возможно. Некоторые катализаторы не контролируются датчиками, поэтому на них априори не может гореть ошибка. И еще ошибка не горит, когда катализатор сильно и быстро забился. Это бывает в результате какой-нибудь проблемы с системой зажигания.

Если удалить катализатор будет ли гореть ошибка катализатора?

Если просто удалить катализатор, выбить катализатор или поставить вместо катализатора пламегаситель, то загорится ошибка «Неэффективная работа катализатора». Если вместо катализатора поставить универсальный катализатор, то ошибка гореть не будет.

Какой катализатор лучше: керамический или металлический?

Керамика или метал – это просто носители, на которые наносится каталитическое напыление. А сама работоспособность катализатора зависит от качества и количества напыленных драгметаллов. Керамика, как носитель дешевле, но она более хрупкая, поэтому сейчас чаще используются металлические носители в качестве вставки катализатора.

Источник

Можно ли ездить на машине без катализатора?

Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора

Каждый современный автомобиль — это сложный технологически продвинутый агрегат, состоящий из множества самых разных деталей. Среди этого множества следует отдельно выделить деталь, которая хотя и не является необходимой для создания движения транспортного средства, но вносит существенный вклад в общее состояние воздушного пространства.

Речь о каталитическом нейтрализаторе (КН), специальном фильтре, который монтируется в выхлопную систему современного авто и предназначен для очистки выхлопных выбросов авто до безопасных составляющих. Актуальность данной проблемы особенно важна на фоне общего количества самых разных авто, заполонивших дороги по всему земному шару и ежеминутно наносящих земной атмосфере непоправимый урон.

По мере ужесточения требований в разных государствах в отношении токсичности выхлопов ТС автопроизводители еще на стадии конвейерной сборки устанавливают на свою продукцию разное количество и разные модификации каталитических нейтрализаторов.

Принцип работы и конструкция катализатора

По сути, катализатор является особым фильтрующим элементом, который расщепляет автомобильные выбросы на безопасные компоненты. Достигается это с помощью химической реакции, которую ускоряют особые элементы-катализаторы, входящие в состав КН.

Такими катализаторами являются ценные металлы платиновой группы: платина, палладий, родий. Данные металлы входят в состав специального слоя, который наноситься на основной рабочий элемент катализатора — монолит или наполнитель. Наполнитель, в свою очередь, помещается в стальной внешний корпус, предохраняющий внутренние компоненты катализатора от повреждения.

Устанавливается каталитический нейтрализатор в выхлопную трубу под днищем автомобиля. Именно поэтому наличие прочного корпуса более чем актуально и обосновано.

Учитывая, что основной задачей катализаторов является очистка выхлопных газов от вредных составляющих, всегда актуален вопрос, или будет автомобиль функционировать без этого конструктивного элемента каждого современного транспортного средства. Ответ, безусловно, положительный, тем более, что до изобретения КН все авто так и перемещались.

Иной вопрос заключается в допусках, которые разные страны устанавливают для оборудованных автомобилей. В ряд стран вообще въехать на автомобиле, который не оборудован той или иной модификацией катализатора, невозможно. Кроме того, при отсутствии КН в составе авто экологическая ситуация продолжит ухудшаться. Так что в какой-то мере установка КН на авто — это и моральная задача автовладельца.

Учитывая конструктивные особенности современных катализаторов, выделяют несколько основных причин неисправности КН:

попадание в ячейки катализатора (в керамические соты в случае с керамическим катализатором и в свернутые металлические листы при использовании металлического катализатора).

Источник

Что бывает после удаления катализатора

Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора

Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора

Производители уверяют, что срок службы нейтрализатора 100-150 тыс. км. Однако фактически проблемы с этим узлом могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. Проблемы провоцирует, как правило, выгорание слоя металлов, покрывающих соты. На «приборке» в результате загорается Check engine, в некоторых случаях электроника даже не позволяет мотору запускаться.

Из-за некачественного бензина, проблем с зажиганием, термических ударов (разогретые металл и керамика трескаются при взаимодействиях с водой или снегом), механических повреждений выхлопной системы и в конце концов из-за заводского брака катализаторы рано или поздно приходят в негодность, и водителю стоит вовремя обратить на это внимание по косвенным признакам (падение мощности мотора, сложности с его пуском, едкий запах и характерный металлический звук при разгоне и перегазовке).

Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора

Однако некоторые водители намеренно удаляют нейтрализаторы, чтобы добавить машине мощности и снизить расход топлива. Понятно, что выброс вредных веществ в таком случае резко увеличится. Нужно помнить и о том, что согласно Техническому регламенту, удаление нейтрализатора трактуется как нарушение конструкции автомобиля. Соответственно, такой транспорт будет проблематично поставить на учет и провести его технический осмотр.

Многие владельцы банально не хотят тратиться на замену поврежденного узла на новый. Для справки: цена нового нейтрализатора, скажем, для Renault Arkana составляет примерно 10 тысяч рублей. Примерно во столько же обойдется замена.

Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора

В результате, стремясь сэкономить, люди устанавливают либо универсальный нейтрализатор, либо более дешевый, и естественно, не одобренный автопроизводителем пламегаситель (один из видов резонаторов) или попросту приваривают на мест удаленного устройства фрагмент металлической трубы.

В автосервисах вырезать болгаркой неработающий агрегат может стоить порядка тысячи рублей. Однако в большинстве случаев нужно еще и обмануть программное обеспечение, чтобы двигатель без нейтрализатора не переходил в аварийные режимы. Обычно спецы устанавливают так называемую обманку вместо лямбда-датчика на выхлопной тракт, либо меняют прошивку блока управления. В обоих случаях необходимы проверенные специалисты и оборудование. Иначе говоря, в простом гараже просто взять и выпилить нейтрализатор лучше не пытаться. Средний ценник на вырезание нейтрализатора бензинового автомобиля (включая калибровку) составляет 15 тысяч рублей.

Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора

Именно поэтому одновременно с удалением нейтрализатора, который был проблемным, будет не лишним разобрать головку блока цилиндров, чтобы оценить состояние мотора и при необходимости удалить «песок» из камер сгорания и выпускного тракта. Ну и, разумеется, промыть мотор и поменять моторное масло точно не будет лишним. Кроме того, после удаления нейтрализатора вы можете столкнуться с таким проблемами, как повышение шума во время работы выхлопной системы, появление токсичного запаха выхлопных газов, который, случается, проникает в салон автомобиля. Наконец, практика показывает, что далеко не всегда удается подобрать корректную нештатную прошивку, а стало быть вы не застрахованы от загорания Check engine на «приборке» и перебоев в работе мотора.

Источник

Катализатор: зачем нужен, можно ли ездить без него и как пройти техосмотр

Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора

Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора

Содержание:

Для чего нужен автомобильный катализатор

Катализатор или каталитический нейтрализатор — это деталь выхлопной системы, которая обеспечивает дожигание выхлопных газов, производимых машиной. По сути, катализатор отвечает за снижение вредных выбросов в атмосферу. То есть делает автомобиль более экологичным и соответствующим заявленным в документах нормам по выбросам — Евро-5 или Евро-6 и другим.

При этом катализатор — деталь дорогая, ее замена при выходе из строя требует серьезных вложений. Катализаторы бензиновых машин делятся на две группы: металлические и керамические. А для дизельных моторов в качестве катализаторов выхлопной системы устанавливают сажевые фильтры.

Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора

Внутри керамического катализатора расположен картридж из керамики, он не очень дорогой, но имеет хрупкую конструкцию, также как и сажевые фильтры — они могут сломаться от погружения в воду или сильного удара. Металлический катализатор считается более прочным и долговечным. Он более устойчив к воде и повреждениям, но и стоит дороже керамического аналога.

Зачем снимают катализатор

Некоторые автомобилисты уверены, что машина прекрасно функционирует и без дорогого катализатора. Потому что последний нужен только для снижения вредных выбросов и ни на что другое в конструкции машины, якобы, повлиять не может. А вот имеющийся и вышедший из строя катализатор, наоборот, способен нанести вред работе. Поэтому иногда автомобилисты решают избавиться от катализатора как от ненужной детали, а также заработать на этом.

Почему снимают катализатор:

Автомобиль действительно может эксплуатироваться без катализатора, на его ходовые характеристики и мощность это не влияет. При утилизации данной детали машина продолжает ездить, однако ее выхлоп уже не соответствует заявленным в документах нормам. Для атмосферы автомобиль становится грязнее и вряд ли сможет пройти проверку на соответствие своему экологическому стандарту. Такая проверка возможна только на специальном стенде при прохождении техосмотра.

Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора

Что поменялось в техосмотре в 2021 году

С марта 2021 года автомобильный техосмотр ужесточили — пункты осмотра закупили оборудование и подготовились к реальным проверкам. Выдачу диагностических карт перевели в электронный вид. Кроме того, теперь мастер техосмотра должен заносить в диагностическую карту фотографию автомобиля с номерным знаком на стенде, на снимке также должны быть указаны GPS-координаты сервисного центра. За нарушения в системе техосмотра ввели крупные штрафы и уголовное наказание, а контроль за системой отдали МВД. Все это было сделано для того, чтобы водители больше не могли купить техосмотр без проверки.

Но реформа техосмотра, запущенная в этом году, все еще не заработала в полную силу. ГИБДД выступила с инициативой отметить техосмотр для личных машин. Кабинет министров также высказался за отмену обязательного техосмотра. Документ об отмене обязательного техосмотра уже поступил в Госдуму. Но процедуру в любом случае не отменят для всех.

В обязательном порядке получать диагностическую карту придется в случае смены владельца автомобиля, изменения конструкции или замены основного компонента машины. Это касается только транспортных средств старше четырех лет. Во всех остальных случаях процедура техосмотра для личных машин должна стать добровольной. А вот автобусы, машины такси и другие перевозчики пассажиров, а также грузовой транспорт должны будут, как и раньше, проходить техосмотр ежегодно и чаще в зависимости от возраста.

Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора

Техосмотр без катализатора — можно ли пройти

Если в автомобиле отсутствует катализатор, то он не сможет пройти проверку на соответствие выброса отработанных газов в атмосферу. А такая проверка с использованием специального оборудования является обязательной при прохождении техосмотра. При этом все данные о выхлопе будут занесены в электронную диагностическую карту. Дело в том, что после удаления катализатора блок управления двигателем чаще всего перенастраивают под более низкие экологические нормы Евро-2. А в документах автомобиля может быть указан другой класс — например, Евро-4 или Евро-5.

Новые правила техосмотра исключают получение диагностических карт нелегальным путем без проверки на стенде. Поэтому если автомобиль старше четырех лет приедет на техосмотр без катализатора, он его не пройдет. Для того, чтобы получить диагностическую карту, собственнику придется купить работающий катализатор и установить его на прежнее место.

Штраф за езду без катализатора

Обнаружить отсутствие катализатора в системе выхлопа можно только специальным оборудованием, которое есть в сервисных центрах и лабораториях. Увидеть отсутствие катализатора сможет и инспектор ГИБДД во время постановки автомобиля на учет. Машина без катализатора непременно получит отказ в регистрации. Дело в том, что любое изменение в конструкции автомобиля собственник должен проверить в лаборатории на безопасность — только после этого он сможет поставить машину на учет. Но если вместо реального катализатора в системе выхлопа будет висеть обманка, инспектор никак не сможет это проверить. Также если собственник автомобиля решит снять катализатор уже после регистрации, то обнаружить это сможет только мастер техосмотра.

Если катализатора нет, и инспектор это увидел, то за внесение изменений в конструкцию автомобиля водителю выпишут штраф в 500 рублей и попросят устранить нарушение. В техническом регламенте Таможенного союза есть требования к двигателю и его системам. Согласно пункту 9.10, не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Внесения изменений в конструкцию автомобиля регулируется Постановлением правительства 413, у которого есть несколько приложений. Одно из них — перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. В нем есть аналогичный пункт об изменениях в системе выпуска отработанных газов.

Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора

Можно ли ездить без катализатора

Действующие правила Таможенного союза и подписанный Россией Техрегламент запрещают вносить изменения в систему отработанных газов, а снятие катализатора именно таким изменением и является. Кроме того, нужно иметь в виду, что автомобиль без катализатора точно не сможет получить диагностическую карту по результатам техосмотра.

Источник

Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалять

Я ехал по трассе, и у машины пропала тяга. Хорошо, что это не случилось при обгоне.

Я добрался до ближайшего автосервиса и удалил катализатор. Потом заплатил за работу и оставил все, что от этого катализатора осталось, ребятам из автосервиса. Тогда я еще не знал, что эта деталь содержит драгоценные металлы и за все, что от него осталось, дают хорошие деньги. В следующий раз буду умнее: проезжу на машине до 100 000 км, потом удалю, а катализатор оставлю себе или расплачусь им за работу.

Я попытался разобраться, насколько катализатор лишняя деталь в автомобиле и можно ли его удалять. Из этой статьи вы узнаете, как работает катализатор, какие типы катализаторов бывают, из-за чего они выходят из строя и какие есть признаки неисправного катализатора.

Что такое катализатор и зачем он нужен

Технически это огнеупорный керамический или металлический цилиндр с сотами, через которые проходят отработавшие газы, в составе которых есть вредные вещества: углеводород, оксид азота, окись углерода. На стенках этих сот есть микрослой веществ-катализаторов: это может быть платина, палладий или родий. Они ускоряют химические процессы, и выхлопные газы после окислительно-восстановительных реакций с этими металлами становятся менее токсичными.

В основном катализаторы ставят в выхлопной системе автомобилей с бензиновыми двигателями. Их может быть несколько: например, если из двигателя идет две отдельные выхлопные трубы, ставят по одному на каждую. Бывает, что катализаторы ставят последовательно на одной выхлопной трубе.

Еще катализатор снижает температуру газов. Например, на входе в катализатор температура газов около +390 °C, а на выходе — уже +260 °C. Примерно в таком температурном режиме и проходят химические реакции, поэтому какое-то время после запуска двигателя катализатор не работает.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Виды катализаторов и их заменители

Обычно такую замену делают на гарантийных машинах, если по каким-то причинам он вышел из строя или его украли. Срок службы оригинального катализатора обычно не меньше гарантийного срока автомобиля.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

При выборе универсального катализатора важно правильно определить его объем, который не должен быть меньше оригинального. Корпус катализатора не всегда круглой формы, у него разная длина и ширина. Отработавший катализатор вырезают из корпуса болгаркой, а новый вваривают на его место. Лучше, чтобы эти работы проводил опытный сварщик, который сделает качественный сварной шов.

Установка универсального катализатора — это компромисс для тех, кто не хочет или не может купить оригинальный катализатор, но заботится об экологии или хотя бы хочет пройти техосмотр.

Пламегаситель в английских руководствах по ремонту выхлопных систем — это «предварительный глушитель». Он смешивает потоки отработавших газов из разных цилиндров, снижает их температуру, а также сводит уровень шума и вибрацию до приемлемого уровня. Его устанавливают вместо катализатора, но он никак не влияет на токсичность отработавших газов.

Между корпусом и трубой пламегасителя проложен огнеупорный наполнитель. Обычно это базальт, синтетическое волокно или минеральная вата. Корпус пламегасителей может быть однослойным или двухслойным. Двухслойные также называют реактивными. Они более долговечны и хорошо гасят колебания звуковой волны. Внутренний слой должен выдерживать воздействие высоких температур, а внешний — коррозии.

Для каждого автомобиля нужно рассчитать оптимальный объем пламегасителя. Если объема пламегасителя будет недостаточно, то звук на выходе будет неприятным, дребезжащим. Те элементы глушителя, которые находятся после пламегасителя, подвергаются повышенному износу и быстрее выходят из строя.

Можно ли удалить катализатор

Катализатор по умолчанию рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но качество топлива и тяжелые условия эксплуатации разрушают его значительно раньше: например, при пробеге 100 000 км.

Нет универсального или регламентированного срока удаления катализатора — каждый случай индивидуален. Неисправный катализатор доставляет множество проблем: от назойливой лампочки Check engine до попадания керамической пыли в цилиндры двигателя. Поэтому у большинства автомобилей старше десяти лет катализатор уже удален.

Есть такие выхлопные системы, при которых катализатор расположен очень близко к двигателю. В случае когда он начинает разрушаться, дисперсионная пыль от него летит в сторону двигателя. Она очень мелкая и твердая, ее можно сравнить с мелким песком. Она царапает цилиндры двигателя при работе поршней. Из-за этих царапин двигатель начинает потреблять масло или его расход увеличивается — это в случае, если двигатель потребляет его с первых дней эксплуатации автомобиля.

Рано или поздно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Некоторые автовладельцы хотят избежать таких неприятных последствий и удаляют катализатор еще до того, как он начнет разрушаться.

Можно обойтись без обманки. Для этого нужно перепрошить электронный блок управления и настроить его так, чтобы лямбда-зонд воспринимал новые «вредные» показания датчиков как норму. В объявлениях эту процедуру называют перепрошивкой под Евро-2 и обещают, что машина будет ехать бодрее, двигатель будет выдавать на 20—30 лошадиных сил больше.

Установка обманок, пламегасителей вместо нового оригинального катализатора может привести к неожиданным последствиям: ошибкам двигателя, неприятному запаху выхлопных газов или излишнему расходу топлива и масла.

Из-за того что количество вредных выбросов при таком ремонте не соответствует заявленным нормам, автомобиль может не пройти техосмотр. По российскому законодательству катализатор — компонент транспортного средства, поэтому автовладелец удаляет его на свой страх и риск. Если по каким-то причинам нужно заменить оригинальный катализатор, то установка универсального — оптимальное решение.

Не советую удалять катализатор на гарантийных автомобилях на пробеге до 100 000 км без необходимости. Двигатель автомобиля, скорее всего, снимут с гарантии из-за вмешательства в выхлопную систему. На гарантийных авто проблема с катализаторами возникает редко, менее 1% случаев от общего объема продаж.

Почему катализаторы воруют

От краж катализатора часто страдают автомобили каршеринга и такси. Но были случаи, когда оригинальный катализатор вырезали на улице, когда автомобиль припаркован на ночь во дворе. Достаточно поднять машину домкратом и вырезать часть глушителя болгаркой.

В автомобилях с высоким клиренсом можно добраться до катализатора даже без домкрата. Кража катализатора занимает около минуты. Но если сигнализация оборудована датчиком наклона, то она сообщит, что автомобиль пытаются приподнять.

Обычно за удаление катализатора, установку пламегасителя, обманки или перепрошивки электронного блока управления автосервисы не берут никакой оплаты, а просто оставляют отработавший катализатор себе.

Но немало и тех, кто просто забирает молча, без всяких скидок и выплат, как лом черного металла. А потом сдают его, ведь оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, которые стоят дороже золота.

В среднем драгметаллы — это 0,08—0,17% от общей массы катализатора. Со временем он вырабатывает свой ресурс и драгметаллов становится меньше. Точное количество платины, палладия и родия в конкретном катализаторе определяют анализатором драгоценных металлов.

Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без катализатора. Фото Можно ли эксплуатировать авто без катализатора

Из-за чего катализатор выходит из строя

Износ напыления из драгоценных металлов. Драгоценные металлы на стенках ячеек катализатора выгорают — это естественный процесс. Поэтому при приеме катализатора на переработку проводят его химический анализ. Может оказаться так, что в катализаторе совсем не осталось драгметаллов. Когда это происходит, выхлопные газы перестают очищаться, кислородные датчики это фиксируют, и на панели приборов возникает ошибка.

Некачественное топливо. Иногда, чтобы увеличить октановое число топлива, недобросовестные владельцы заправок добавляют в него присадки, которые содержат свинец. Это увеличивает нагрузку на катализатор, соты забиваются продуктами горения топлива, и он раньше выходит из строя. Для дизельных двигателей повышенный износ сажевого фильтра происходит зимой, когда в топливо добавляют антигель.

Неисправности зажигания. Если свечи дают искру с перебоями, то несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси сгорают в катализаторе, что уменьшает срок его службы. Соты катализатора при этом оплавляются, и его пропускная способность уменьшается.

Неисправности двигателя. Если в цилиндрах двигателя есть царапины или задиры, то смесь, которая получается при работе двигателя внутреннего сгорания, перестает быть двухкомпонентной — то есть теперь состоит не только из воздуха и топлива. В ней есть еще и моторное масло. Это неизбежно засоряет катализатор, и он вскоре выходит из строя. Часто в проблемах с двигателем обвиняют разрушившийся катализатор. Но в этом случае скорее двигатель провоцирует проблемы с катализатором.

Как обнаружить проблему

Катализатор редко разрушается внезапно, в один момент. Обычно этому предшествуют типичные симптомы работы двигателя, выхлопной системы и посторонние звуки. Если внимательно анализировать все изменения, можно вовремя вмешаться и исправить ситуацию.

Лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается по разным причинам. Если считать код специальным сканером, то он покажет, где конкретно возникла проблема. Ошибка воздушных датчиков катализатора говорит о том, что с катализатором что-то не так.

Снижение мощности двигателя. По ощущениям за рулем это похоже на прицеп или машину на буксире. Автомобиль трогается с места, ускоряется, но ему как будто что-то мешает — ускорение недостаточно энергичное. Иногда двигатель машины при этом вибрирует, а сама машина дергается.

Посторонние звуки под днищем. Если катализатор уже начал разрушаться, то его частички при высоких оборотах двигателя или при запуске бьются о корпус выхлопной системы. При этом водитель слышит посторонние звуки под днищем автомобиля. Они похожи на звенящий звук в пустой металлической банке.

Нестабильный напор газов из глушителя. Для такой проверки нужно поднести руку к выхлопной трубе и почувствовать такт выхода газов. При нормальной работе газы выходят через равные промежутки времени, похожие на биение сердца. Если поток газов ровный и слабый, значит, катализатор, скорее всего, неисправен.

Запах выхлопных газов. Если катализатор не очищает выхлопные газы от токсичных выбросов, то это можно почувствовать без специальных замеров уровня углекислого газа. Рядом с машиной, особенно в момент ее прогрева, будет неприятно пахнуть продуктами сгорания топливно-воздушной смеси. Иногда запах проникает в салон автомобиля, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Задиры на цилиндрах. Если катализатор уже начал разрушаться и его частицы попали в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, то на цилиндрах образуются задиры и царапины. Проверку их состояния можно провести в автосервисе специальным устройством — эндоскопом. Если с цилиндрами все в порядке и нет других признаков, то удалять катализатор не нужно.

Диагностика датчиков. С помощью автосканера, например ELM 327, можно подключиться к электронному блоку управления автомобилем. В приложениях для смартфона нужно выбрать показания кислородных датчиков катализатора и сравнить их фактические значения с эталонными.

Проверять датчики нужно на прогретом, работающем на холостых оборотах двигателе. Отклонения от нормы будут означать, что катализатор неисправен. Хотя бывает и так, что дело во втором кислородном датчике — они со временем прогорают и перестают работать, так что нелишним будет совместить этот способ с проверкой эндоскопом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *