Можно ли ездить без бампера на машине в казахстане
Езда баз бампера
Народ ХЕЛП кто что знает или подскажет. Нет переднего бампера в ремонте так сказать, гос номер находится на решотке на капоте, можно ли ездить без бампера, а то достали наши доблестные останавливать и втирать мне 461 статью что типо нельзя ездить нарушение 5 мрп. Запарился я ужо с ними бодаться на тему что они не правы. но не разу не штрафовали и бабосами не отмазывался, грили след раз остановим оштрафуем. Так что обсуждаем.
Комментарии 76
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ОБСУЖДЕНИЕ!
А с бпмпером б**…ь безопасен, не машина а подушка какая то.
Нельзя, б*ять, ты опасен для пешеходов
Можно! только Гос.регист.номер.знак нужно установить в нужном месте, т.е. где он предназначен в бампере. строго по середине! посмотри фото, я так ездил
А КОАПРК в туалете держать, вместо туалетной бумаги…
Чем умники нарушающие закон по тихой, лучше Усенова, или кого еще.
Запрещена езда без бампера, даже если номер на усилителе, по ЗАКОНУ. Что не понятного?
По закону не знаю как, но в гаи интересовался, дали добро!
Запрещена езда без бампера, даже если номер на усилителе, по ЗАКОНУ. Что не понятного?
Быть может в темное время суток нельзя, как и без номеров, потому что светоотражателей нет
По закону-нельзя! Но с тематикой в статьях я бы поспорил! Например-«отсутствие переднего и заднего защитных устройств»
Проще говоря бред полнейший! Сам долго ездил без бампера, не разу не остановили, может и повезло!
В общем умникам посвящается.
461 часть 6. — Управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения (отсутствие бампера, натягивается на переоборудование, так как бампер элемент пассивной безопасности, для пешеходов, участников Дорожного Движения) —
влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.
Вот по этой статье, нормальный мент Вас и будет ипать, на всех законных основаниях. Так же нормальный мент, при Ваших умниченьях, и отказе от подписания протокола, найдет двух понятых, простых прохожих, которые подтвердят в протоколе, что Вы без бампера. После чего ТС будет стоять на штрафняке, ну это если сильно занозите.
Так что часть 4, это они Вам по доброте душевной пришили )))
Статья 461. Нарушение правил эксплуатации транспортных средств
часть 4. Управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением случаев, указанных в части пятой настоящей статьи.
Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет
Об усовершенствовании своего авто рано или поздно начинает задумываться практически каждый владелец. Запчастей и аксессуаров сегодня, что называется, выше крыши. Но как при всём этом не нарушить закон?
Расспросить, что разрешено сегодня улучшать в автомобилях, а что — нет, мы решили у тех, кто состояние транспортных средств, выезжающих на улицы, контролирует, то есть у самих полицейских. Свои вопросы мы задали заместителю начальника управления Государственной автомобильной инспекции КАП МВД РК Юрию Козлову.
— Предлагаем пройтись по автомобилю, как говорится, сверху донизу. Начнём, пожалуй, с багажника. Нужно ли его регистрировать?
— Багажник, предназначенный для эксплуатации именно с данным типом транспортного средства, в регистрации не нуждается. Это должно быть подтверждено документально заводским сертификатом. Все остальные, в том числе самодельные багажники, обязаны пройти процедуру проверки и оформления переоборудования, так как конструкция их не проходила никаких испытаний.
— А как быть со съёмными багажниками? Их тоже нужно вписывать в техпаспорт?
— Как правило, вписывают в особые отметки экспедиционные багажники. Их крепят к каркасу кузова, и снятие подобной конструкции довольно затратное занятие. Легкосъёмным багажникам регистрация не нужна. Но опять-таки они должны быть заводского производства либо пройти проверку соответствия в НИИ ТК. При этом документы на багажник лучше возить с собой во избежание всяческих дорожных недоразумений.
— Но если машина взята с рук, причём сразу с фаркопом? Ранее за него никто не гонял, а теперь вдруг патрульные начали. Что делать? Как узнать, разрешён ли фаркоп для этой марки и модели?
— Брать б/у авто с разного рода усовершенствованиями можно только на свой страх и риск. Чаще всего изменения в конструкцию в них делались кустарным способом, без учёта технических характеристик. К примеру, тот же багажник, изготовленный в домашних условиях, может выглядеть как заводской. Но при его производстве был использован иной вид стали. Какая получилась грузоподъёмность, не знает никто. Также неизвестно, как поведут себя крепления подобного багажника при движении с полной нагрузкой.
— Можно ли как-то выяснить, разрешён ли фаркоп на том или ином старом авто?
— Есть Интернет, есть руководства по эксплуатации. Там всё указывается. Достаточно немного напрячься и поискать. Единственное, что без проверки и регистрации нельзя ставить даже на машины, где фаркоп предусмотрен, — фаркопы кустарного производства. Отличить такие устройства от заводских можно даже визуально. К заводским фаркопам у сотрудников полиции вопросов возникнуть не должно. А если они превысят свои полномочия, нужно жаловаться руководству.
— А как быть с кенгурятником? Это сегодня больная тема.
— У нас есть технический регламент, в котором говорится, что всё, что было ввезено в ЕАЭС и зарегистрировано до 1 января 2014 года, может ездить беспрепятственно. Это касается, к примеру, Mitsubishi Pajero 2, старых Nissan Terrano, Toyota Surf, Prado 90-х — начала 2000-х годов выпуска и т. д. На них, как правило, ставились кенгурятники промышленного изготовления, хотя и разной конфигурации. Сегодня вопрос по таким авто закрыт: ввезённые до 2014 года могут ездить с кенгурятниками свободно. Вписывать в техпаспорт кенгурятники нет необходимости. Установка кенгурятников, дуг и любых других конструкций, выступающих за габариты транспортного средства, на машинах, ввезённых после 1 января 2014 года, категорически запрещена. Ту же дугу можно устанавливать на новых авто только снизу, и при этом она не должна выступать за проекцию бампера.
— Шноркель регистрируем? О нём водители также часто спрашивают.
— Шноркель? Если он конструктивно предусмотрен заводом-изготовителем, вопросов нет. Для самостоятельной установки нужно пройти проверку и регистрацию.
— Требование касается даже фирменных шноркелей, к примеру фирмы ARB, изготавливаемых специально под разные марки и модели авто?
— А кто их устанавливает, вы знаете? Это ведь изменения в систему питания двигателя. Где гарантия, что на СТО всё сделают профессионально? К тому же шноркель влияет на обзор с места водителя. Так что правильность его установки крайне важна.
— Если уж заговорили о системе питания, как быть с ГБО или увеличением/снижением мощности двигателя?
— Конструкционные изменения, та же установка ГБО или переделка системы питания, требуют прохождения экспертизы и регистрации. К сожалению, некоторые наши водители уверены, что можно поставить газ в авто и забыть о нём. В то время как ГБО обязательно должно проходить необходимое плановое техническое обслуживание, те же патрубки, расходники необходимо менять, течеискатели — проверять, в общем, оборудованию нужен уход.
Кстати, по новому стандарту, вступившему в силу в июле 2019 года, владельцы машин с ГБО должны ежегодно проходить проверку оборудования в специальных сертифицированных центрах. Без отметки о проверке техосмотр они не пройдут. Подобных учреждений в стране пока мало, но работа в этом направлении ведётся. Комитет стандартизации их регистрирует.
— А изменение мощности? Какие допуски есть по изменению? На сколько сейчас разрешено повышать или понижать мощность?
— Для узаконения изменения объёма двигателя необходимо получить разрешение завода-изготовителя либо отдела дорожно-технической инспекции. Для этого нужно обратиться с управление адмполиции по месту регистрации авто.
По стандарту замена бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей на моторы другой модели возможна, только если новый ДВС будет слабее не более чем на 15 % или мощнее не более чем на 25 %, чем прежний. При необходимости разрешается заменить и бензиновый двигатель на дизельный, но только если показатели после установки увеличатся или уменьшатся не более чем на 20 %. А в случае замены дизельных на бензиновые — на 40 % при повышении мощности и на 10 % — при понижении.
— Перейдём к дополнительному освещению. Что разрешено сегодня из тюнинга оптики, а что — нет?
— Всё, что ставится ниже уровня фар, получения разрешения и регистрации не требует (при условии, что это не кустарщина). Всё, что хоть немного выше фар, нужно регистрировать.
— Но в России разрешили дополнительное освещение закрывать. К примеру, те же люстры на багажнике.
— В России заставляют регистрировать всё, даже свет, прошедший оценку соответствия. У нас же, в Казахстане, с этим чуть попроще, но только в случае установки какого-то навесного допоборудования.
— Больная тема — дневные ходовые огни.
— По ДХО можно сказать следующее: если их установка предусматривается заводом-изготовителем — никаких проблем! Для авто той же марки и модели можно заменить, например, блок-фары обычные на фары с ДХО. Установка же всяческих диодных лент внутри, снаружи фар или на бампере вовсе запрещена. Во-первых, неизвестно, насколько ярко подобные огни светят. А во-вторых, это может привести к пожару. По закону без согласования возможна только установка заводских ДХО, предназначенных конкретно для определённой марки и модели. Всё остальное — только после оформления. Для этого нужно обратиться с заявлением в ОДТИ, получить разрешение, установить приборы, пройти проверку на правильность установки, интенсивность, цвет свечения и т. д. и внести изменения в техпаспорт.
— Разрешена ли сегодня подсветка днища?
— Мы против подобного тюнинга. С одной стороны, он вроде бы никому не мешает, с другой — это дополнительная электрическая цепь, работающая в агрессивной среде. По факту получается мина замедленного действия: когда проводка коротнёт и чем это может закончиться, не знает никто. Патрульные должны запрещать эксплуатацию подобных авто, пока подсветку не снимут.
— А как быть с заменой фар на световые приборы от других марок?
— Она возможна только на автомобилях, снятых с производства. Причём по закону замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах, будет считаться переоборудованием и, соответственно, требовать получения разрешения и регистрации.
— Как обстоят дела с занижением подвески или, наоборот, подъёмом?
— Занижение, как и лифт, в общем, всё, что касается ходовой, — обязательно по согласованию.
— Даже установка проставок?
— Устанавливая проставки или убирая пару колец с пружины, автовладельцы меняют характеристики: жёсткость, центр тяжести и т. д. Всё это сказывается на управляемости транспортного средства и должно проходить через предварительную экспертизу и протокол проверки.
— А шины другого диаметра?
— Как правило, заводы-изготовители предусматривают разбег размеров колёс. К примеру, от 13 до 15 дюймов. Всё, что больше или меньше, нужно согласовывать. Проверить, те ли шины стоят на авто, патрульные могут, открыв переднюю дверь и посмотрев на бирку с рекомендуемыми заводом размерами. Хотите сменить колёса на большие или маленькие, пишете заявление, мы рассмотрим его и отправим на предварительную техническую экспертизу. Получите одобрение и пройдёте успешно протокол безопасности — пожалуйста, ставьте! В техпаспорт изменения внесут. Но следует помнить, что с подобной записью в особых отметках уже нельзя будет ездить на штатных шинах. Для этого придётся проходить обратную процедуру.
— Разрешена ли сегодня установка или снятие сидений?
— Установка сидений, не предусмотренных конструкцией, запрещена. Демонтаж разрешён только легкосъёмных. Всё остальное согласовывается, вносятся изменения в техпаспорт. Разово снять сиденья в легковом авто можно, к примеру чтобы перевезти тот же шкаф. Но для продолжительной эксплуатации в подобном режиме нужна регистрация. При разовой перевозке груза со снятыми сиденьями у патрульных вопросов обычно не возникает. Но если вы хотите использовать такое авто в коммерческих целях, превратив его, по сути, в малотоннажный грузовичок, нужно соблюсти ряд условий. В частности, установить перегородку между грузовым и пассажирским отсеком, пройти экспертизу и т. д.
— Нас периодически спрашивают читатели, можно ли переделать пассажирскую «Газель» на бортовую?
— Можно, но это будет считаться переоборудованием, для которого потребуется получить разрешение и пройти техническую экспертизу.
— Можно ли по кузову ставить детали от более новых или старых моделей авто, например крылья, крышка капота и т. д.?
— Если при внесении изменений в конструкцию используются новые или, наоборот, старые составные части или предметы оборудования (например, при изготовлении так называемых маскл-каров с новой начинкой и «пожилой» внешностью), перед началом работ нужно получить разрешение ОДТИ, экспертов НИИ ТК, а после — пройти проверку на правильность установки.
Более подробно требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и их переоборудованию изложены в Приложениях 8 и 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», а также в стандарте СТ РК 1418-2018 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования».
Езда без переднего бампера.
В свете последних событий, бампер снят и предстоит его ремонт и покраска. Езжу без переднего бампера, точнее декоративной накладки бампера. Вот и задался вопросом, не дое№#@тся ли до меня сотрудники ГиБиДэДэ, вот что я нарыл:
ПДД 2.3.1. Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Т.е. уже можно сказать, что, я еду в сервис и все.Но если это не прокатывает и гаишник говорит например что я так уже неделю езжу, то тогда открываем
ПДД. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации
теперь он радостный говорит, что госзнак то у меня точно не по госту установлен, а следовательно он будет впаивать мне
КоАП Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.2]
1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
ну и контрольный в голову гайца будет выглдеть как выписка из того самого ГОСТА
Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.
3.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись “RUS”, изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.
Спасибо всем, кто прочел, кто не прочел тому вечно гореть в аду )))))
Как ГИБДД лишает водителей «прав» за езду без бампера
Сразу оговоримся, что не только авария может послужить поводом к прощанию бампера с кузовом. Некоторые автовладельцы снимают этот элемент сами — в ходе гаражного «улучшайзинга» или забавы ради. Однако в независимости от того, по какой причине на машине отсутствует эта поглощающая энергию деталь, сотрудникам ГИБДД лучше на глаза не попадаться, и вот почему.
ЗАДНИЙ БАМПЕР
Как известно, в ПДД есть перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается. Обратимся к пункту 7.5: нельзя использовать автомобиль, если «отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики». Однако не все так однозначно.
Пункт 2.3.1 свода дорожных законов гласит, что выезжать на дорогу запрещается лишь с неисправной тормозной или рулевой системой, неработающими фарами и задними габаритами ночью или с «умершим» водительским стеклоочистителем, если на улице идет дождь или снег. С прочими неисправностями из перечня — в том числе без заднего бампера — ехать можно: на стоянку или в сервис.
Штраф за нарушение вышеописанного пункта составляет, согласно ст.12.5 КоАП, 500 рублей. Однако это применимо лишь к серьезным неисправностям, а езда без бампера к месту парковки или ремонтной мастерской, повторимся, к ним не относится. Следовательно, если сотрудник ГИБДД захочет выписать протокол, то напомните ему эти нормы. А коли не «прокатит» — сделайте в документе пометку, что «при выезде со стоянки неисправности не было, действовал по ПДД».
ГИБДД начала массово лишать «прав» за объезд автобуса
Как ГИБДД лишает «прав» за совершенно безобидные нарушения ПДД
ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР
С передним бампером ситуация одновременно и проще, и сложнее. С одной стороны, о нем в ПДД нет ни слова — получается, без него можно ездить совершенно безнаказанно, хотя и небезопасно (но это уже совсем другая история). С другой же стороны, вместе с защитным устройством, как правило, теряется и регистрационный знак. А эксплуатация авто даже без одного госномера — серьезное нарушение.
ЛИШЕНИЕ ПРАВ
Согласно ч.2 ст.12.2 КоАП, езда без «жестянок» карается солидным штрафом в размере 5000 рублей или даже изъятием водительского удостоверения на срок от одного до трех месяцев.
«Ну хорошо, а если я положу регзнак под стекло и объясню гаишнику, что еду в сервис?» — спросите вы. Далеко не факт, что это избавит от наказания — тут исход будет зависеть от настроения конкретного инспектора.
Дело в том, что регистрационные знаки должны быть установлены на автомобиль в строгом соответствии с ГОСТ — в специальных местах, предусмотренных автопроизводителем. И любое уклонение от нормы — «модный» перенос «жестянки» в левую или правую часть бампера или уж тем более в салон машины — нарушение.
Так что же делать, выезжая, скажем, с места ДТП в сервис без бампера, оторвавшегося вместе с номером? Попробуйте прикрепить рамку хомутами к оставшимся в живых элементам — главное, чтобы он располагался примерно по центру. А дальше — молитесь, чтобы на пути не встретились жадные до «палочек» гаишники.
Справедливости ради отметим, что и среди придорожных полицейских попадаются адекватные и понимающие люди. Не повышайте сразу же голос, не угрожайте жалобами и видеокамерой — спокойно объясните ситуацию и все, скорее всего, закончится хорошо.
Когда за езду без переднего бампера можно получить штраф
Споры вокруг передвижения без переднего бампера возникают достаточно давно. Водители считают, что при правильной установке номерных знаков они вполне могут не ставить этот элемент на автомобиль, а вот сотрудники ГИБДД радикально не согласны с таким мнением.
Поэтому важно знать, как и когда можно ездить без бампера, чтобы не получить штраф.
Функции бамперов на авто
К основным функциям переднего бампера относятся:
Куда крепить номера
В процессе демонтажа бампера возникает главная проблема, которая может привести к недопониманию и штрафным санкциям со стороны правоохранительных органов, а именно к размещению номерных знаков.
При утере, поломке или другом вынужденном демонтаже бампера лучше придерживаться нескольких требований по размещению номерных знаков:
Водитель, который смог соблюсти все вышеперечисленные требования, может не волноваться о штрафных санкциях.
Однако лучше быть готовым к частому общению с сотрудниками ГАИ, так как в большинстве случаев останавливают любое авто с отсутствующими элементами корпуса.
Поэтому нужно самостоятельно разобраться в законодательстве, чтобы суметь доказать свою правоту при необходимости.
Штраф за езду без бампера
Четко ни один из пунктов ПДД не описывает такое правонарушение, как отсутствие бампера. Однако у сотрудника полиции имеются полномочия составить акт и выписать штраф (который, кстати можно и нужно оспорить, если вы правы).
Чаще всего водитель, едущий без переднего бампера, может получить протокол в следующих случаях:
Передвижение автомобиля без бампера прямо не запрещено ПДД, однако на практике в большинстве случаев такая поездка заканчивается штрафом в связи с неправильной установкой номеров. При острой необходимости такой езды избежать наказания можно, если четко следовать требованиям, указанным в ПДД, и знать свои права.