Можно ли ездить на машине на зимней резине летом без шипов летом
Многие современные автовладельцы задаются важным вопросом о том, можно ли ездить летом на зимней резине без шипов по закону и стоит ли покупать два комплекта колес. Данный вопрос является актуальным, так как не все знакомы с законами, и не каждый автомобилист знает, разрешена ли резина зимняя без шипов летом. Стоит отметить, что использование шипованных покрышек в летние месяцы запрещается законом и наказывается штрафом, размер которого составит 500 рублей. Что касается покрышек с «липучками», этот вопрос стоит рассмотреть более детально, чтобы знать, стоит ли вам ездить на зимней резине без шипов летом.
Особенности использования зимних покрышек летом
Наступление лета предполагает значительное нагревание дорожного покрытия, по которому нельзя будет перемещаться на неподходящих по сезону покрышках, поэтому автовладельцам стоит знать, можно летом ездить на зимней резине без шипов или это запрещается законом. Не следует пренебрегать своевременной сменой сезонных покрышек, так как данная обязательная процедура является вопросом вашей безопасности, а также поможет предостеречь автовладельцев от возникновения ДТП, в котором может пострадать не только водитель данного авто, но и его пассажиры, пешеходы или другие участники дорожного движения.
Сезонная смена резины является важной процедурой, которая позволит вам подобрать оптимальные покрышки для нужного времени года, чтобы обеспечить необходимое сцепление с дорожным полотном и избежать риска возникновения аварийных ситуаций на дороге. Согласно Техрегламенту Таможенного союза, замена сезонных покрышек предусмотрена законом. Однако использование шипованной резины в летние месяцы приведет к получению штрафа, а на резине-липучке вы сможете ездить в любое время года, так как этот момент не запрещается официально.
Несмотря на то, что в законе не прописано, можно ли использовать зимнюю резину летом без шипов, езда на резине, которая соответствуют определенному сезону, носит рекомендательный характер. В разных регионах РФ климатические условия могут значительно отличаться, поэтому водителям стоит оценивать текущую ситуацию с учетом погоды на данный момент времени.
Почему не стоит ездить летом на зимних шинах с технической точки зрения?
Если вы не знаете, можно ли ездить летом на зимних шинах без шипов, то стоит рассмотреть техническую сторону данного вопроса. Твердость зимних покрышек летом снижается, из-за чего меняются их характеристики:
На вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине без шипов, отзывы специалистов являются однозначными. Грамотные люди не советуют идти на такой риск по следующим причинам:
Юридическая сторона вопроса
Что касается невозможности эксплуатации шипованных покрышек летом, существует такой закон. Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов будет решать сам владелец авто, так как этот момент в законе не прописан. Вас не смогут оштрафовать за езду на «липучке» в летние месяцы, но у этого процесса существует множество оговоренных минусов.
Все существующие правила, касающиеся езды летом на нешипованной резине, носят рекомендательный характер. Ответственность водителей за использование таких покрышек законодательством на данный момент не установлена. Однако стоит учитывать, что многие страховые компании отказываются выплачивать компенсацию при использовании несоответствующей сезону резине. Также трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра, а результаты отображаются в диагностической карте, так как протектор может быть стерт до недопустимого состояния. Кроме того, резина испортится очень быстро и на следующий зимний сезон вам придется покупать новый комплект покрышек.
Опасны ли зимние шины летом?
Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.
Не запрещено ли использование зимних шин летом?
Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.
Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.
Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.
Летние шины и «липучка»: в чем разница?
У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.
На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.
Другой состав резины
Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.
Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.
Как ведут себя зимние шины летом?
Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!
Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.
Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.
В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!
Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!
Что говорят производители?
Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.
По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.
Основной вывод, сделанный по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».
Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:
недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…
Комментарии 26
Много лет так делаю: из поезженных зимних покрышек выдираю кусачками оставшиеся шипы и использую как летнюю. Прекрасно машина едет 180 км/ч на такой резине, управляемость отличная. И по мокрому асфальту хорошо едет. Машина hyundai getz.
Прошлым летом на ржавой волге 31029 проездил на зимних шипованных шинах. Моя машина оказалась идеальной, чтобы проверить, все мифы о замене резины. Конечно, половины шипов не было, а шины были старые, и они потрескались. Но несколько часовых поездок при скорости 125 км в час они вполне выдерживали. Это при том, что я накачивал до 3 бар. При меньшем давлении и скорости думаю у всех выдержат, но не утверждаю. Не сказал бы, чтоб машина плохо управлялось.Предыдущая машина была Сааб 900ll, а следующая Тойота — обе с усилителями. Волга была без усилителя. Но рушилась она хорошо, миф про руление я считаю мифом. Машина неплохо тормозила с 4 барабанами ( не хуже чем мой мерседес и лучше чем тойота с летними. Думаю, причина в мягком зимнем протекторе. Полагаю, что вопрос требует дальнейшего изучения. Есть предположение, что стабильный коэффициент трения дают зимние шипованные шины. Компания Мишлен проводила сравнительный анализ летних и зимних шин зимой. Наст заменили текущей водой по асфальту.(!) Таким образом они сами сказали, что их зимняя шина лучше едет под дождём, чем летняя. Вывод — летом лучше зимние, особенно если речь идет о бу резине. Летняя лысая будет аутсайдером с большим запасом, так как зимнюю до летней на исправной машине протирать придется много лет. Таким образом зимняя резина ещё и позволяет экономить. Также зимняя городская резина лучше городской летней едет по грязи, так как просектор глубже. Все вышесказанное не относится к гонкам и автобанам.
Городским водителям да с пробегом дом-работа-супермаркет точно сойдет липучка летом)
Кто часто и помногу по трассе ходит, там конечно другое дело — нужна летняя
Профанская статья начиная с фоток: про липучку и картинки шипованой резины. На всех машинах беру Конти викинг контакт, хватает на 3-4 года. Дольше на машинах не езжу. Зима на Урале с октября по май, причем в мае может навалить снег или подморозить, поэтому переобуваться на три месяца не вижу смысла. Да есть нюансы с управляемостью, но я их решил покупкой SSR версии резины (runflat). Так что ездить можно но законодательно все таки запретили в 16 году и если не дай бог дтп у страховой или ментов будут вопросы. Как вариант M+S но с нашими зимами наверное не стоит, а вот где помягче зима то можно гонять круглый год
«Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:
недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром:
1. Мокрый асфальт: зимой видимо мокрого асфальта не бывает, только снег и лед (очень сомнительный аргумент).
на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
2. 100 км/ч не будет ни куда кидать, 150км/ч вроде бы у нас ни где на территории рф нельзя ездить с такой скорость.
замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
3. Активная рулежка, вы точно по дорогам общего пользования ездите или по треку ШСКГ?
более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
4. см. п. 1.
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
5. В разы может отличаться качество летней резины разных производителей, так что здесь не все однозначно. У хорошей зимней резины тормозной путь будет меньше, чем на плохой летней.
повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…»
6.каждый решает для себя, что ему важнее. Лично я докатываю зимнюю резину летом. Зимой на ней уже не поездишь, а летом вполне нормально.
«По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге.»
Можно и слукавить лишь бы резину продать…
Последние 15 лет катаюсь ТОЛЬКО на зиме!
Надоело колёса перекидывать, гараж продал, хранить колёса теперь негде, продал летний комплект и круглый год на липучке езжу, в основном в Москве, учитывая максимальную скорость 80 км/час разницы вообще не вижу, купил специальный прибор глубину протектора мерять, думал летом жрать резину будет, но нет, не жрет летом липучку
Всё время езжу на зимней круглый год и никаких проблем…
Забавно, что есть тысячи вариантов зимней резины разных моделей, и у каждой свои свойства, есть те, которые все хвалят, есть которые ругают. И вот почему-то всю зимнюю резину без шипов, которую народ использует летом загнали в одну-единственную «группу» под названием «зимняя резина летом», совершенно не обращая внимания, что резина-то зимняя вообще-то разная бывает. Просто, даже вспоминая о мягкости резины: разве вся зимняя резина одинаково мягкая? вовсе нет. Также точно это скажется и при движении в летнее время. Потом, комментарии Nokian Tyres, выпускающие лучшие и дорогущие покрышки вообще неуместны: никто и не сомневается, что лучше всего купить отдельно зимние и летние покрышки, и именно их фирмы. Но у людей нет особо денег на это. И в конце-концов зимняя резина летом — это не летняя зимой, я езжу уже второй месяц с зимней резиной с вывалившемися шипами на задней оси и по дождю, и по грязи бывало, на паршивом русском кардианте, никаких проблем. Может, потому что резина немного твердовата (зимой это чувствовалось), а в качестве летней только пошло на плюс.
Про зимнюю шину летом писал в БЖ.Съездил за два сезона
разница с летними покрышками чувствовалась?
Нужно выпустить ещё демисезонную резину, а потом ежемесячную и привести гору железных доводов, что это крайне необходимо! Наши деды и отцы катали по всей планете на всесезонках и всё было отлично! Лучше всего себя ведёт та резина, на которой едет хороший водитель, а не тупая обезьяна с покупным водительским!
во во) главное чтоб в голове побольше шипов было!
Опасны ли зимние шины летом?
Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.
Наддувный мотор
Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.
Не запрещено ли использование зимних шин летом?
Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.
Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.
Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.
Летние шины и «липучка»: в чем разница?
Другой протектор
У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.
На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.
Другой состав резины
Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.
Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.
Как ведут себя зимние шины летом?
Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!
Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.
Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.
В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!
Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!
Что говорят производители?
Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.
По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.
Резюме Kolesa.Ru
Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».
Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:
Разрешено ли передвигаться на зимней резине летом
Как прописано в законе о ПДД
Ответ на вопрос, запрещено ли согласно Правилам применение покрышек не по сезону, четкий – нет, не воспрещено. Обоснования далее.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
С 1 июля 1994 года на дорогах заработали Правила Дорожного Движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года.
Там сказано, что автомобилисту запрещается эксплуатировать ТС, если шины:
Кроме этого, нельзя ездить на машине, если:
Возможно ли движение ТС летом на зимней резине
Несмотря на то, что в ПДД прямо не запрещено водителям передвигаться в летние месяцы на машине, оборудованной зимними покрышками, это не значит, что указанное действие разрешено.
Соответствующий запрет прописан в Техническом Регламенте ТР ТС 018/2011, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 декабря 2011 года (далее – Техрегламент).
Там сказано, что в летний период года (июнь, июль, август) нельзя ездить на машине, на которой установлена резина с шипами противоскольжения.
Данную законодательную норму следует трактовать буквально – то есть в летние месяцы можно ездить на зимних покрышках (и вообще на любых других), если таковые не имеют шипов.
Если шипы удалены или вылетели
Представляется, что отсутствие именно всех шипов переводит шину в категорию неошипованных, а значит, ездить на такой в летний период, согласно нормам Техрегламента, разрешается.
На липучке
Такой тип на разговорном языке автолюбителей означает зимнюю неошипованную покрышку.
Что касается езды летом на такой резине, то да, она разрешена, и все также в соответствии с той же нормой Техрегламента, запрещающей езду летом исключительно на шинах, оборудованных шипами противоскольжения.
В чем состоит опасность для дорожного движения
Многие автомобилисты считают – уж если зимние покрышки отлично “держат” машину в условиях снега или льда, то летом, когда опасность проскальзывания сведена к минимуму, таковая покажет себя еще лучше.
Поэтому при езде летом на автомобиле, укомплектованным зимними покрышками, автомобилист будет все чаще замечать эффект усиливающегося аквапланирования, что не лучшим образом скажется на безопасности дорожного движения.
Более того, зимние и летние шины различаются по составу – при производстве первых применяется более мягкий материал.
Повышенная мягкость сказывается на износе резины при ее эксплуатации в летний период – автомобилист, так и проездивший все лето на ней, рискует к приходу осени понести дополнительные финансовые расходы, связанные с приобретением нового комплекта колес.
Также пренебрежение заменой резины грозит:
Какие предусмотрены штрафы
По состоянию на 2020 год, санкций за использование покрышек не по сезону в действующей редакции КоАП не предусмотрено. Однако законодатели планировали внести соответствующую ответственность.
Хотя водителя вполне могут привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП и наказать либо в виде предупреждения, либо в форме штрафа в размере 500 рублей.
Законопроект о наказании за использование не по сезону
3 марта 2014 года члены Совета Федерации Тюльпанов, Добрынин, Клишас и депутаты Государственной Думы Ильясов, Колесник, Андреев и Герасимова выступили с законодательной инициативой об ужесточении ответственности для граждан, нарушающих требования Техрегламента относительно резины и колес.
Соответствующий законопроект № 464241-6 предполагал дополнение ст. 12.5. КоАП новой частью 3.2., которая регламентировала бы наложение штрафа в размере 2000 рублей за любое нарушение предписаний законодательных актов относительно колес и шин.
Тем не менее, дальше первого чтения Государственной Думой дело не зашло. На данный момент проект отклонен, поэтому желание некоторых законодателей об ужесточении ответственности так и осталось таковым.
Пройдет ли машина
Чтобы приобрести полис ОСАГО, за езду без которого ответственность предусмотрена в ч. 2 ст. 12.37. КоАП (штраф ГИБДД 800 рублей), необходимо сначала оформить диагностическую карту, то есть пройти техосмотр.
ДК не будет выдана при:
Автомобилист, приехавший на СТО в жаркое время года на резине не по сезону, сможет пройти техосмотр при условии соответствия покрышки иным установленным требованиям безопасности.
Видео: Что будет если ездить летом на зимней резине? Это должен знать каждый водитель!
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.