Можно ли ездить в багажнике машины
6 вещей, которые должны быть в багажнике автомобиля зимой
С наступлением холодов в багажник стоит положить вещи, которые помогут справиться с погодными неприятностями. Недавно мы рассказывали, какие вещи пригодятся в машине осенью и зимой. В комментариях читатели дополнили наш список своими рекомендациями.
Лопата цельностальная Fiskars
АК: «Складные лопаты ломаются от любой нагрузки, особенно в мороз. Лучше взять компактную цельностальную Fiskars. Они очень прочные и удобные»
Антипробуксовочные устройства
Александр Мирошниченко: «У меня всегда лежит в багажнике синтетическая веревка. Перед подъемом накручиваю ее на ведущие колеса, чтобы не скользили»
Размораживатель стекол
Andrey Makeev: «Когда нет времени ждать, пока все оттает: побрызгал — и можно ехать»
Термопокрывало
Светлана Счастливая: «Тонкий пуховик или термопокрывало. Скорее всего, не пригодится, но поможет не замерзнуть, если что»
Портативное пуско-зарядное устройство
Raketa: «Пригодится, если будет такая суровая зима, как в прошлом году»
Валенки и шерстяные носки
Наталья Куляшова: «Зимой всегда вожу с собой валенки и запасные шерстяные носки»
Как быть в курсе новостей про автомобили
Цены действительны на момент публикации
Какие еще вещи пригодятся в машине:
Провода для прикуривания обязательно, выручали не раз, и меня, и соседей. Кстати, если не знаете, кого попросить прикурить, вызовите такси.
Nikolay, в 2гис есть вариант запросить помощь, другое участники увидят.
Nikolay, там вместо этого пуско-зарядное устройство. удобнее и компактнее, чем типичные клещи, при этом не убивает ни твой ни чужой акб
Artem, кстати, в каком-то такси, может даже Яндекс, не помню, есть даже галочка «вызвать для прикуривания»
Павел, а можно не выносить мозги ни себе, ни таксистам, а просто купить пускач. Сам получил его в подарок, мне он до сих пор не пригождался, но вот коллег и родственников я им выручал не раз.
Руслан, а кто говорит про вынос мозга? Эта услуга 400р стоит или около того, думаю таксист даже рад будет такому заказу
Artem, так провода надо свои иметь, а таксисты вроде обычно не против принять такой заказ, делать-то ничего особо не надо, постоял минут десять-двадцать, и готово.
Алексей, либо пистолетную горелку с газовым баллоном. Больше толку, и разжигает быстрее)
AK, попробуйте разжечь эту горелку при температуре +5 или ниже, очень удивитесь
Алексей, это надо совсем в дебри уехать что бы пришлось костер разводить и газетами утепляться.
Yuri, достаточно поехать вечером на дачу за 40 км, например
Д, и в чем проблема вызвать такси или эвакуатор за 40 Ки от населенного пункта без проблем приедут. Вы даже дрова найти не успеете.
Yuri, тел оч быстро разряжается на холоде. А такси в таракань не любит ездить.
Anna, а еще любой смартфон не полезнее телефона, если нет интернета 🙂
Yuri, даже гораздо ближе чем за 40 км можно никогда не увидеть «столбики интернета» на смартфоне, который тоже может сесть.
kilyazov, и в таком случае надо уйти в лес, развести там костер и сидеть рядом с ним? Сколько времени? Для чего? Интернета нет? Можно по телефону такси вызвать. Телефон сел? Можно остановить машину и вызвать с чужого телефона. Где в этой ситуации необходимость развести костёр?
Yuri, я, может, вас удивлю, но не везде в России можно вызвать такси, и даже телефон ловит не везде. Более того, и машин может не быть на дороге. И для того, чтобы попасть в такую ситуацию, не обязательно ездить в Сибирь. Например, я в деревню ездил лет 10 назад в Тверской области, и вот именно так попал. Телефон не ловит, машин ночью нет. Пешком далеко. Ближайшая деревня была вымершая, а до следующей километров 15. Можно, конечно, было и дойти. Но было лето, просто подремал до утра в машине, утром кто-то мимо проезжал, взял на буксир. А была бы зима… Короче, лучше иметь зажигалку.
Какой штраф за перевозку людей в кузове и как избежать наказания?
Автомобильная дорога является местом повышенной опасности, а проезд по ней на транспортном средстве на местах, не являющихся пассажирскими, может усугубить риски.
Однако часто водители пренебрегают этой опасностью, особенно если спешат, берут пассажиров в багажник, в кузов автомобиля. Нередко такими пассажирами являются и несовершеннолетние дети.
В таких случаях нарушающих водителей ожидают штрафные санкции, о которых мы поговорим в этой статье.
Какое наказание предусмотрено?
Согласно статье 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки пассажиров водителю грозит штраф размером 500 рублей. Однако если речь идет о конкретных случаях, которые предусмотрены частями 2-6 этой статьи, то полагается более строгое наказание. Также следует отметить, что не имеет значение, сколько людей перевозится не по правилам, один или 10, сумма штрафа будет единой.
В багажнике легкового автомобиля
Согласно п. 22.1 — 22.8 ПДД, запрещается перевозка пассажиров вне кабины автомобиля, исключая случаи когда его кузов оборудован бортовой платформой или является кузовом-фургоном. Если же эти условия не соблюдены, сумма штрафа в таком случае будет составлять 1 тысячу рублей согласно части 2 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В грузовике или газели
Какой штраф за транспортировку в кузове газели? Как уже упоминалось выше, ПДД разрешают перевозку пассажиров в грузовой машине, имеющей бортовую платформу, или в кузове-фургоне. Если же транспортное средство не является таковым, то перевозка влечет за собой штраф в 1000 рублей.
В случае, когда перевозка осуществляется водителем, который не отвечает квалификационным требованиям, описанным в Правилах дорожного движения, о которых мы поговорим ниже, данный факт рассматривается как административное правонарушение и предполагает штраф в размере 500 рублей (статья 12.23 КоАП РФ, часть 1).
Если же водитель пренебрег правилами и перевозит детей в кузове грузовика, это влечет наложение административного штрафа в размере 3 тысяч рублей, а на должностных или юридических лиц налагаются более существенные штрафы в 25 тысяч и 100 тысяч рублей соответственно.
Подробнее о том, какой штраф предусмотрен за перевозку людей в грузовом фургоне, можно узнать в этом материале.
Правила перевозки граждан
Порядок транспортировки людей в кузове грузового автомобиля, имеющего бортовую платформу, определен п.22 подпунктами 2 — 7 ПДД. Так согласно им, квалификационные требования для водителя в этом случае следующие: наличие удостоверения на право управления транспортом категории «C» (если перевозится более восьми человек, включая людей, находящихся в кабине, то необходимо удостоверение категорий «C» и «D») и стаж управления средствами этой категории более 3-х лет.
Проезд в кузове грузовика с бортовой платформой, которая не является оборудованной для перевозки пассажиров, разрешен только лицам, которые сопровождают груз или следуют за его получением с условием, что у них есть место для сидения, которое расположено ниже уровня бортов. Перед поездкой водитель обязан провести инструктаж людей о порядке посадки, высадки и размещения в кузове автомобиля.
Начинать движение автомобиля можно только после того, как водитель убедился в том, что обеспечены условия для безопасной перевозки людей. Следует отметить, что число людей, которые перевозятся в кузове грузовика не должно быть более чем количество оборудованных для сидения мест.
Военные водители допускаются к перевозке пассажиров на грузовом транспорте в установленном порядке.
Спорные ситуации и способы избежать наказания
Если у сотрудников ДПС возникнут вопросы о количестве людей, которые перевозятся на грузовике, следует помнить, что Правилами не регламентируется расположение и количество сидячих мест в кузове. Однако избежать наказания удастся, если общий вес перевозимых пассажиров не превышает грузоподъемность транспортного средства и все они сидят на специально оборудованных местах, ведь дополнительно садить людей на пол транспортного средства запрещается.
Возможна также ситуация, что сотрудниками ДПС будет предъявлена претензия о недостаточно хорошо оборудованных сидячих местах в кузове, в таком случае заранее следует внимательно сделать замеры и убедиться, что сиденья закреплены на высоте 30-50 см от пола и не менее чем на 30 см от верхнего края борта. В случае, если это так, закон на вашей стороне и сидячие места оборудованы правильно. В противном случае, имеет смысл сделать перепланировку в кузове, расположив сиденья согласно Правил, чтобы спокойно совершать перевозку пассажиров, не опасаясь наказания.
ПДД России предусмотрены особые требования к перевозке детей, однако избежать спорных ситуаций и штрафа при их перевозке на грузовике можно, оборудовав его как автомобиль-фургон, защищающий их от падения. Более детально о том, какие бывают штрафы за неправильную перевозку детей в транспорте можно узнать тут.
Чтобы избежать наказания при перевозке людей на грузовом транспорте военнослужащими, следует отметить, что управлять военным транспортом могут лица, имеющие категорию «С», и специальное удостоверение о допуске к управлению грузовым автомобилем конкретной марки, оборудованного для транспортировки личного состава и оно действительно только на время воинской службы. В случае же отсутствия такого удостоверения, даже при наличии водительского удостоверения гражданского лица, при выявлении такого правонарушения, наказания избежать не удастся. Та же ситуация возникнет и если марка автомобиля, на котором производилась перевозка военнослужащим, не соответствует марке, отмеченной в удостоверении.
Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
Каждый водитель при составлении на него протокола, естественно, начинает думать о собственной защите. Законодательством предусмотрена презумпция невиновности, то есть человека не могут считать виновным, если его вина не доказана.
Так, статья 1.5 КоАП РФ «Презумпция невиновности» гласит, что лицо подлежит ответственности лишь за те административные правонарушения, в отношении которых его вина установлена, считается невиновным до тех пор пока его вина не будет доказана в установленном порядке и не обязано осуществлять доказательство своей невиновности, исключая случаи, предусмотренные примечанием к данной статье.
Таковыми являются правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса об административных правонарушениях, в случае, если их зафиксировали работающие в автоматическом режиме специальные техническими средства. Доказательством могут послужить данные фотосъемки и видеозаписи.
Если вина водителя была доказана без применения запрещенных законом методов, а документы, регламентирующие правонарушение были составлены верно, не должно возникнуть препятствий для присуждения виновному штрафа.
В случае когда речь идет о перевозке граждан в кузове или багажнике автомобиля, сотрудник может обнаружить наличие данного нарушения правил перевозки людей, остановив транспортное средство и просто открыв кузов или багажник и применение специальных фиксирующих средств скорее всего, не потребуется. Значит, и оспаривать незаконность получения доказательств, скорее всего, возможности не предоставится.
Заключение
Несмотря на быстрый темп жизни, высокие затраты на транспортные перевозки, желание сократить время или сэкономить деньги, перевозя людей в не предназначенных для этого местах в автомобиле, следует помнить: правила написаны не просто так и часто, несоблюдение их может привести не только к нежелательным тратам в виде штрафов, часто довольно существенным, а и к травмам и даже смерти участников дорожного движения! Особенно трагично если пострадавшими по вине взрослых являются ни в чем не повинные дети.
Госавтоинспекция разъясняет: требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились
В последние дни СМИ активно распространяли информацию о том, что в соответствии с поправками в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», якобы принятыми в 2020 году, любые изменения в их конструкцию должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях.
Так, авторы публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности.
Госавтоинспекция сообщает, что изложенная в материалах СМИ информация не соответствует действительности. Так, последние поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались.
Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется.
Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.
При этом необходимо отметить, что если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно.
Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.
В связи с изложенным Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным фейковым информационным «вбросам». Сотрудникам средств массовой информации и представителям блогосферы настоятельно рекомендуется проверять данные, полученные из неофициальных источников, и не допускать распространения недостоверной и некорректной информации, вводящей в заблуждение аудиторию. При подготовке материалов о деятельности полиции следует использовать сведения, размещенные на официальных интернет-ресурсах ведомства.
Какое наказание ждет водителя, который перевозит человека в багажнике
Вы меня не так поняли. Я не имею в виду бандитские разборки, когда человека связывают, бросают в багажник и везут на квартиру или в ближайшую лесополосу. Я совсем о другом. Не о человеке в багажнике, а о том, можно или нельзя ехать в автомобиле… лежа.
Автомобилисты иногда оборудуют в больших внедорожниках или универсалах спальные места. Причем, не только ночуют в них, но и возят таким образом своих знакомых и родственников. А что, удобно! Я смотрю на дорогу, а моя благоверная «разложилась» на заднем диванчике и мирно читает Улицкую. Главное, молча. Все довольны…
Здорово! Но лежа ехать в автомобиле (о кемперах поговорим особо) не позволено никому. Хотя бы потому, что пассажир в автомобиле должен быть пристегнут. А если авария? Вы-то останетесь в машине (может, только подушкой припечатает), а ваша жена вылетит в окно.
Если автоинспектор на дороге столкнется с подобным, можете быть уверены: без внимания он эту ситуацию не оставит.
Начнем с ПДД. В пункте 22.8 говорится, что перевозить людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне) запрещено. Запрещается также перевозить в автомобиле пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.
Таким образом, багажник седана отпадает автоматически. За человека в багажнике водитель автоматически «попадет» на статью 12.23 часть 2 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП РФ). В ней написано, что перевозка людей вне кабины автомобиля, трактора, других самоходных машин влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
А салон большого внедорожника? Это же тоже кабина? Да, кабина, но лежать на сиденьях все равно нельзя. В этом случае применяется первая часть статьи 12.23 КоАП РФ. Нарушение правил перевозки людей влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Неправильная перевозка детей провоцирует более жесткое наказание. Для этого есть часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ, где говорится следующее: «нарушение требований ПДД к перевозке детей влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей (на частных лиц).
Ну ладно: заплатил 500 рублей и поехал дальше… Как бы не так! На пассажира, не пользующегося ремнем безопасности, автоинспектор может выписать протокол по части 1 статьи 12.29 КоАП; штраф — 500 рублей.
Более того, водителя тоже можно оштрафовать за непристегнутого пассажира. Для этого есть статья 12.6 КоАП РФ. Она гласит: «управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?
Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.
Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:
Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.
Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!
На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.
Расскажу, как это сделать.
Что написано в законе
Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.
Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.
Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Абсолютно точно запрещено без согласования:
Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.
Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.
Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.
Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.
Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?
Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.
Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.
Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.
Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.
Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.
Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.
«Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.»
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.
Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.
«Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.»
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово «шнорхель» уместнее заменить на «увеличенный воздухозаборный патрубок». Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.
«Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях «
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.