Можно ли ездить в машине в наушниках
Можно ли управлять машиной в наушниках
Как известно, водитель в наушниках частично или полностью теряет звуковую связь с внешним миром, а закон между тем разрешает садиться за руль даже глухим, не говоря уж о слабослышащих. Однако не стоит забывать, что любая громко включенная музыка в наушниках притупляет внимание, затормаживает реакцию и возбуждает нервную систему, что может стать причиной неадекватного состояния водителя.
Иван Флягин
В ПДД ничего не сказано про запрет наушников за рулем, несмотря на то, что, например, в чрезвычайной ситуации водитель может не услышать звуковой сигнал от другого участника движения, что приведет к аварии. Мало того, статья 2.7 косвенно обязывает пользоваться наушниками, запрещая во время движения разговаривать по телефону, «не оборудованному техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Иначе говоря, согласно статьи 12.36.1 КоАП РФ, вас оштрафуют на полторы тысячи рублей.
Но одно дело — общаться с кем-то через наушники, как это делают пилоты во время управления самолетом, взаимодействуя с диспетчерами, другое — врубить «в ушах» музыку на полную катушку и получать от этого сомнительное удовольствие. Это пагубно влияет не только на слух, но и на мозг и нервную систему. Колоссальная нагрузка на мышцы слухового прохода приводит к их усталости, и они перестают защищать внутреннее ухо. В итоге громкие звуковые импульсы передаются в нервную систему, а это прямой путь к ее расстройству и нарушению. Как следствие: повышенная утомляемость, перевозбуждение, головокружение и звон в ушах. Понятно, что в таком состоянии управлять автомобилем особенно опасно.
Что же касается глухих и слабослышащих, то, во-первых, они допускаются только к управлению транспортными средствами с максимальной массой не более 3,5 тонн и микроавтобусами с не более, чем восемью пассажирских мест. Во-вторых, правила дорожного движения обязывают их устанавливать на заднем стекле автомобиля знак «Глухой водитель» в виде желтого круга с тремя равноудаленными черными точками.
Можно ли управлять машиной в наушниках
В ПДД ничего не сказано про запрет наушников за рулем, несмотря на то, что, например, в чрезвычайной ситуации водитель может не услышать звуковой сигнал от другого участника движения, что приведет к аварии. Мало того, статья 2.7 косвенно обязывает пользоваться наушниками, запрещая во время движения разговаривать по телефону, «не оборудованному техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Иначе говоря, согласно статьи 12.36.1 КоАП РФ, вас оштрафуют на полторы тысячи рублей.
Но одно дело — общаться с кем-то через наушники, как это делают пилоты во время управления самолетом, взаимодействуя с диспетчерами, другое — врубить «в ушах» музыку на полную катушку и получать от этого сомнительное удовольствие. Это пагубно влияет не только на слух, но и на мозг и нервную систему. Колоссальная нагрузка на мышцы слухового прохода приводит к их усталости, и они перестают защищать внутреннее ухо. В итоге громкие звуковые импульсы передаются в нервную систему, а это прямой путь к ее расстройству и нарушению. Как следствие: повышенная утомляемость, перевозбуждение, головокружение и звон в ушах. Понятно, что в таком состоянии управлять автомобилем особенно опасно.
Что же касается глухих и слабослышащих, то, во-первых, они допускаются только к управлению транспортными средствами с максимальной массой не более 3,5 тонн и микроавтобусами с не более, чем восемью пассажирских мест. Во-вторых, правила дорожного движения обязывают их устанавливать на заднем стекле автомобиля знак «Глухой водитель» в виде желтого круга с тремя равноудаленными черными точками.
Пару лет назад инициативная группа в Госдуме предложила законопроект, согласно которому пешеходов и велосипедистов за появление на проезжей части в наушниках нужно штрафовать на 3000 рублей. Авторы инициативы утверждают, что человек в наушниках «отрешается» от реального мира, хуже воспринимает дорожную ситуацию и не замечает предупреждающих сигналов. Вопреки логике, об их запрете для водителей в законопроекте ничего сказано не было. Впрочем, на сегодняшний день он так и не вступил в силу.
Наказание за автозвук. За что? Можно ли избежать?
В СМИ прошла волна сообщений о том, что ГИБДД начнут ругать нас, автолюбителей за автозвук. Спойлерну сразу: мы готовим видео, в котором разбираемся, вообще законно ли это и какие законные акты регламентируют это. Однако я хочу затронуть эту тему уже сейчас и порассуждать на тему того, что вообще с этим делать.
в них говорится о том, что в Воронеже уже прошли рейды по выявлению нарушений и о том, что любая установка автозвука должна быть сертифицирована в соответствии с законодательством. При этом, зная, как мучаются джиперы, могу сказать, что сертификата мастерской и сертификата на акустику и усилители недостаточно. Надо подготовить проект, подать доки в лабораторию, получить одобрение, потом внести изменения, предоставитьавто на омсотр в лабораторию и потом ехать в ГАИ для фиксации всей этой истории. Это если вкратце.
Мутно, неприятно, но как обычно неоднозначно. В этой статье не буду разбираться с самими законными актами, с процедурой узаканивания автозвука, но хочу учесть человеческий фактор и обсудить, кого эти изменения реально затронут, а кого — нет.
Начнём с того, что подписчики нашего блога в подавляющем большинстве своём — любители той категории автозвука, которую принято называть «SQ». То есть, звука, нацеленного на точное и эмоциональное воспроизвенедие музыки, но без экстремальной громкости и сотрясения всего, что нас окружает. Как бы мы ни хотели обратного, но нас меньшинство. Сначала хочется воскликнуть — почему из-за большинства должно страдать меньшинство? Но потом, задумавшись, приходит осознание — спасибо «громкому» большинству. Нас оставят в покое. И вот почему.
Вы видели, как обычно построены дейсвтительно громкие системы? Огромный сабвуфер на весь багажник + огромные усилители под его полом + большое количество аккумуляторов, размещенных где-то там же + кардинально переделанные дверные обивки с огромным количеством динамиков и, довольно часто, трещины в углах дверных проёмов кузова. С какой стороны ни посмотри — такая установку музыки небезопасна.
Во-первых, очень высокое звуковое давление влияет на органы зрения, сбивает дыхание. Это происходит нечасто, но если это произойдёт в напряженной дорожной обстановке, может произойти беда. Во-вторых, тяжелое оборудование, установленное в салоне и багажнике может нанести травмы при ДТП. При фронтальном ударе сабвуфер может сорваться и раздавить всех, кто в салоне, а при боковом ослабленный металл дверей пропустит столб слишком глубоко в салон, но слишком жестки дверные карты с динамиками перемолют кости пассажиров.
Большинство действительно опытных любителей высокого звукового давления (музыкой это сложно назвать))) зачастую осознают риски, на которые идут, и очень внимательно относятся к себе и к пассажирам. Однако всё равно они представляют повышенную опасность для других участников дорожного движения и для себя самих. Но есть ещё другая категория любителей давки — это огромное количество безбашенных юнцов на дедушкиных девяточках и старых лансерах, которые наплевательски относятся и к себе и к тем, кто их окружает. Если бы не был лично знаком с такими — так уверенно бы не писал. Жизнь пока ещё не научила их осознавать, что такое ответственность, а кровь горяча. Вот эти ребята и сами покалечатся и покалечат других…
Чот разворчался, как старая брюзга… На самом деле громкий звук — это круто. Приехать на тусовку на пустыре, открыть двери и устроить реально крутой концерт под открытым небом — согласитесь, это очень неплохо. Я такие машины видел и настраивал. Вот если оказаться возле них на улице, то эффект присутствия на рок концерте получается более явный, чем даже в самой крутой SQ системе в салоне. Потому что настоящий любитель рок музыки не будет сидеть с маленькой комнатушке, а будет ломиться в танцевальный партер, где громко, много людей и лютый драйв)))
Сейчас я расскажу несколько лайфхаков, осознание которых позволит вам не беспокоиться за сохранность регистрации вашего авто, если вы не любитель громкой музыки. При этом, они станут намного понятнее, если SQ систему противопоставлять громкой системе. Итак, погнали.
1. Откуда инспектор знает, как должен выглядеть ваш автомобиль в салоне?
Когда в дверной карте нет места для ручки, нет подлокотника, динамики торчат выше уровня подоконника — она явно изменена. Конечно, можно поспорить, что у инспектора нет доступа к заводской документации и он не может сверить внешний вид дверной карты с тем, как она должна выглядеть в реале. Но любая экспертиза, если ей задать правильный вопрос, подтвердит, что технологии, используемые для закрепления или отделки дверной карты не соответствуют заводским. Если же динамик в двери только один, то не факт, что он установлен не на заводе. Когда вы прячете динамик под штатной обивкой и штатной сеткой — он не бросится в глаза инспектору. Кроме того, масштабы переделок металла двери вряд ли будут такими же серьезными, чтобы ослабить её или нарушить сминаемые зоны. Поэтому аккуратный SQ инсталл может просто не броситься в глаза инспектору. Да и ему нет нужды кому-то что-то доказывать. Ему проще будет остановить машину, у которой изменения очевидны.
Если резюмировать, то либо прячьте акустику под штатные грили, теряя при этом в звуке, либо делайте инсталл так аккуратно, чтобы он выглядел как заводской. Это же касается и динамиков, установленных в стойках лобового стекла и уголках зеркал. Круто, когда есть штатные места. Но если их нет, сделайте подиумы аккуратными.
2. То, что не бросается в глаза, перестает существовать
ШВИ, силовая и акустическая проводка, межблочные кабели, усилители… Не выставляйте это напоказ. Мы часто используем пространство под сиденьями, под штатным фальшполом, за обивками багажника. Да, это вмешательство в конструкцию авто. Но если это не бросается в глаза, то об этом никто и не спросит… Кстати, кабельную оплетку под капотом имеет смысл использовать черную, а для маркировки + кабеля использовать тонкие полоски красной термоусадки. Если клеите ШВИ на двери — сделайте так, чтобы материал не торчал из-под обшивок. Я такое часто вижу на самостоятельно проклеенных дверях и долго боролся с этим нюансом в своей студии. Тут же палевом становится багажный отсек, а именно ниша запасного колеса. Конечно, её важно проклеить. Но если материал там будет использован без логотипов, то он привлечет меньше внимания. С эт ой же точки зрения очень важно внимательно отнестись к усилителям кузова, на которых нанесены идентификационные номера. Если инспектор будет их осматривать — не надо, чтобы края виброизоляции были на виду. В конце концов, усилитель кузова — на то и усилитель, чтобы быть жестким и мощным. лучше перестраховаться и не заклеивать как его, так и места его примыкания к кузову… ЕСЛИ НА НЕГО НАНЕСЕН VIN!
3. Багажник — вообще особый разговор
Сабвуфер стелс, выполненный в штатном дизайне автомобиля может здорово отвести глаз от аудиосистемы. Помните, мы такое уже публиковали у нас в блоге, когда вместо гриля используем насверленную фанеру, затянутую карпетом? На звук почти не влияет, а на внешний вид — ещё как. Сабвуфер как бы есть, но его как бы и нет. Однако, я встречал таких владельцев, которые не хотят, чтобы в салоне что-то бросалось в глаза, но из багажника делают произведение искусства. Это очень круто на сходках клубов, на соревнованиях и выставках, у себя на даче, когда открыл багажник и кайфуешь от его красоты, потягивая пивко… Но чтобы продлить и сохранить красоту, сделайте защитные коврики и щитки, чтобы багажник в повседневной эксплуатации выглядел стоковым. Если же возите в багажнике обычный короб… штош… тут лайфхаков нет… постарайтесь не доводить до открытия багажника
4. Инсталл должен быть всегда завершён
Если делаете инсталл сами — старайтесь бить работы на этапы так, чтобы в конце каждого этапа автомобиль выезжал на дорогу с законченным внешним видом салона. Никаких снятых дверных карт, торчащих проводов, динамиков, присранных на проволочках. Если надо выбрать направление пищалок — купите комплект накладок на стойки БУ, и ставьте их вечером в гараже, в те моменты, когда реально будете слушать и выбирать направление. Если вы начнёте подворачивать динамики прямо в пути — можете зазеваться и впилиться во что-нибудь. Оно вам надо? Себя и машину потом чинить дороже, чем купить БУ стойки. Потом доделайте стойки до конца, обтяните, покрасьте фланец, гриль, приведите всё в состояние «как будто с завода» и уже потом ставьте на машину. То же самое касается всяких тестовых коробов: если вы просто едете на работу, вы не будете вслушиваться. Выберите час вечером после работы в гараже и послушайте. Потом выньте из машины и езжайте домой. Незакрепленный короб, как мы уже вяснили, может оказаться довольно опасен.
5. Осознайте, наконец, что автозвук — всё-таки предмет роскоши
А роскошь — это не предмет первой необходимости. Это то, что позволяет больше наслаждаться жизнью в промежутках между тяжким трудом… Роскошь — излишество, которое позволяет быть чуть счастливее. Ну а за излишества нужно платить. Если нет возможности сделать быстро, качественно и аккуратно самому, то обратитесь к профессионалам
Ну а что касается громких систем… Даже если вы захотите пройти все круги ада и узаконить переделки, вряд ли вам это согласуют. Сейчас наказание за тюнинг имеет «рейдовый» характер. Иногда наказывают, но чаще всего нет. Но рано или поздно контроль исполнения законодательтсва будет усилен настолько, что громкий звук окажется за границей дозволенного. Но это не помешает вам построить демо-кар, поставить его на прицеп и привозить за собой на фаркопе на всякие тусовки just for fun. Потому что автозвук — не только роскошь, но ещё и хобби, которое любит тусовки и общение:)
На этой грустно-радостной ноте я прощаюсь с вами. До новых встреч!
Не забывайте записываться на скрытую установку звука и ШВИ, а также прочих ништяков у нас в профиле и по телефону 8(495)660-3911.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 91
Получается, если я продам авто с вч на подиумах в уголках зеркал, то новый владелец не сможет поставить авто на учёт?!
Ещё бы дебилов с громким выхлопом с регистрации снимали, вообще отлично было бы.
самое главное, Если не существует ОТТС, значит инспекторы не смогут доказать как должно быть а как не должно быть? откуда им знать? фото с интернета вроде как не являются документами…
Бред!
Найдите здесь автозвук, мультимедиа или иное что относится к магнитолам динамикам и прочее.
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О …
2. Компоненты транспортных средств
Объекты технического регулирования
Ну вы поняли голосуйте за ЕР и катайте в наушниках. И так не получится это внесение изменений в конструкцию ушей:)))
Страна дураков. Нет слов. Даже сабик на 300вт не поставить.
Доиграются законники мракобесы.
Ну вот у меня что-то типо SQ машина Рио 3, там нет совершенно места спрятать сч и вч, МИД ещё куда не шло, а вот остальное проблемма и как тут сделаешь что бы не бросалось в глаза
Да все это лала тралала, тем более если динамики в штатном месте. А саб в багажнике просто перевозится. Разве в багажнике нельзя перевозить грузы?
Это как в случае светодиодной балки у меня на крыше, «зачем она тебе на крыше?» В багажник не лезет на крыше везу. Вот и все.
А если реально вся дверь в двадцатках то тут 12,5,1 брат тут можно и докапаться.
Это помню на рдс в НиНо, на вьезде на кольцо гаишники стояли и тормозили всех подозрительных.
Очередную пугающую водителей новость распространили СМИ. Якобы в следующем году для автомобилистов появятся новые штрафы. В том числе якобы за установку дополнительных динамиков в автомобиле, а также за установку на стекле того, что мешает обзору. Однако это не более, чем очередной фейк.
Некое уважаемое издание со ссылкой на минюст сообщило, что в следующем году для водителей будут введены новые штрафы. Минюст имел в виду новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях. В нем по части штрафов для водителей мало что меняется. Предусмотрена ответственность за опасное вождение — штраф пять тысяч рублей. Также предусматривается ответственность за мойку машины там, где этого делать нельзя, а также наказание за хранение во дворах разукомплектованных машин. Нового в этом тоже ничего нет. Просто ту ответственность, которую предусматривало региональное законодательство, решено приподнять на федеральный уровень и сделать его единым по всей стране. Но по этим пунктам споры до сих пор идут жаркие. Причем возражают сами регионы.
Что касается того, что этот документ вступит в силу в следующем году, то шансы на это минимальны. Он пока еще не вышел из стен минюста. Потом его должно утвердить правительство и внести в Госдуму. Потом Госдума должна рассмотреть этот огромный и очень спорный документ. Дебаты по нему точно затянутся на год. Так что в следующем году его принятия ожидать не стоит. Да и вступит в силу он после того, как будет принят, не сразу.
Теперь о якобы штрафах за установку дополнительных динамиков. То же самое уважаемое издание смешало в одну кучу совершенно разные вещи. Ни новый, ни действующий КоАП сам по себе штраф за установку дополнительных динамиков или за установку чего-либо, ограничивающего обзорность с места водителя, не предусматривает. Но и действующий, и будущий КоАП предусматривает ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена — штраф 500 рублей. Эти неисправности и условия прописаны в соответствующем перечне — приложении к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. Они утверждены тем же постановлением правительства, что и правила дорожного движения.
В нем прописан запрет на размещение на стекле того, что ограничивает обзорность. Так что наказать за это могут и сейчас. Никакого нового наказания пока не вводится.
Что же касается дополнительных колонок, то тут надо пояснить. Издание припомнило случай с воронежскими сотрудниками ГИБДД, которые привлекали к ответственности водителей за установку в машине музыкальных центров. Но тут надо иметь в виду, что речь идет о внесении изменений в конструкцию.
Если вы замените штатную магнитолу на более навороченную, но установите ее в штатное место, это не будет считаться изменением конструкции. Если вы установите дополнительные динамики в крышке багажника, багажной полке, в обшивке дверей, это тоже не будет изменением конструкции. Вы можете поставить саббуфер в багажник и усилитель. И за это вас не привлекут к ответственности, и доказывать безопасность конструкции вам не придется.
В действующем перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация, уже прописан запрет на размещение на лобовом стекле предметов, ограничивающих обзорность
Но если для установки всего этого вы изменили схему питания автомобиля, если ради больших динамиков вы порезали усилители дверей автомобиля, вынули подушки безопасности, то это самое натуральное внесение изменений в конструкцию автомобиля. И чтобы проводить такие работы, надо получить на них разрешение, провести исследование, получить свидетельство о безопасности конструкции автомобиля и зарегистрировать автомобиль с этими изменениями. В противном случае сначала вы получите штраф с предписанием устранить эти изменения. А если этого не сделаете, то регистрация автомобиля будет аннулирована. И это действующее законодательство.
Да, также МВД планирует вернуть понятие запрет эксплуатации, которого сейчас нет. Для этого подготовлены поправки в закон о безопасности дорожного движения. В Госдуму они пока не внесены. Когда будут приняты — неизвестно. Но речь в них идет не о штрафе, а именно о мере пресечения — запрете эксплуатации. В том случае, если в конструкцию автомобиля незаконно внесены изменения или выявлены неисправности, при которых запрещена эксплуатация, то водитель не только получит штраф. На него оформят и запрет эксплуатации. Ему придется устранить неисправность и пройти внеочередной техосмотр. До этого момента его диагностическая карта будет аннулирована. А если он продолжит ездить на неисправном автомобиле, то у него задержат свидетельство о регистрации.
Когда эти поправки будут приняты — также никому неизвестно.
На связи за рулем
Данный пост про аксессуар, который здорово помогает мне при вождении авто.
Так вот, проблема в том, что крайне неудобно переключать передачи одной рукой(у меня МКПП) и разговаривать, держа телефон в другой. Рулить то чем?) Громкая связь конечно своеобразный выход из ситуации, но не на все 100% как я считаю. Нужно брать телефон в руки, отвечать, включать громкую связь. Все это отвлекает от дороги. Секундный взгляд на телефон и не дай Бог какая собака под колесами… Еще иногда не нужно, что бы слышали твой разговор рядом сидящие пассажиры + помехи разные, музыка орет и посторонние шумы. Все это минусы громкой связи.
Вместо неё я использую гарнитуру от Apple(AirPods) — это гарнитура передает сигнал без проводов по каналу синего зуба(Bluеtooth).
Можно использовать по одному наушнику. В каждом из них встроен и микрофон и динамик. Так я и делаю, если один разрядился, то поставил на подзарядку взял второй и все + один наушник в ухе и ты нормально слышишь того же пассажира или любого другого человека, который настроен на диалог.
Подключение: Вставил наушник в ухо и ВСЁ. Ответить на сигнал входящего вызова очень просто: тапнул два раза по наушнику пальцем и принял входящий вызов, еще два раза и завершил вызов. Тема кайфовая, использую не только за рулем авто еще за рулем велика. Пробовал, когда катался зимой на лыжах/борде. Очень удобно. В общем данный аксессуар полезен всем людям занимающимся спортом: езда на спорт каре с МКПП, на велике, на мотике, на скейте, на роликах, занятия фитнесом в тренажерном зале, йогой, бегом итд. Все, что не мочит уши) Но это ПОКА. Думаю, что вскоре появятся AirPods с Ip67)
Метки: apple, airpods, hands free, безпроводные наушники
Комментарии 49
Мне подруга подарила AirPods 2, пользуюсь в тренажерке и когда катаюсь на роликах. Классный звук и эргономика, удобный кейс короче говоря, всем доволен :))
Честно в машине не пользовался ими. Музыку играют нормально. Многие сравнивают X-Bits и Apple- у меня есть и те и те 🙂 разницу по звуку не ощутил.
Преимущества X-Bits в том, что они на проводе и их сложнее потерять 😂😂😂
Почему-то глючит с Siri, но я редко этой фишкой пользуюсь
имею сей девайс в купе с AppleWatch и iPhone — сумасшедший треугольник. в машине есть громкая, по ней и на связи.
Думал что после выпуска AppleWatch уже не возможно будет что нибудь предоставить более гениального, ан-неет Apple сумела как всегда удивить. AirPods- это нечто, оправдывает до последнего вложенного в них цента, хоть они и не очень то дорогие, купил бы даже если б стоили два раза дороже
классненькая вещица 😉
надо тоже такую присмотреть))
а всякие Jabra и аналоги которые на рынке блютус устройств вечность почему не рассматривали? Когда то давно купил себе данный девайс из серии extreme. Шумодав, в ухе сиди идеально, разные крепления на ухо. До сих пор работает.
З.Ы. эAirPods вообще в ухе не сидят… как со времен 5s померил, все остальные даже не распаковывал)
нет не рассматривал, тут технику Яблочкова обсуждают)
А разве нет в бмв рулей с кнопками ответа по громкой связи и функции притухания звука во время звонка и разговора и голосового набора?!
в моей нет модуля синего зуба для этой функции(
А ясно, тогда только так. Но уши не болят от лишнего в ушах?
уши не болят, но есть некий эффект «заложенности» уха
Мне не понравилось как в ушах сидит…
Подумываю о покупке Jabra
я не сравнивал с другими девайсами
Мне не понравилось как в ушах сидит…
Подумываю о покупке Jabra
О как! Откуда такая инфа?
ну вообще то, компания Apple сделала так, чтоб только продукты их производства были совмещены))
у них же все работает — на их платформе.
зарядные устройства — тоже можно использовать только фирмы Apple (я имею ввиду сами штэкера).
Я думаю, что навряд ли получится совместить Apple и Jabra )))иначе бы компания потеряла миллионы… если бы их продукты совмещались с разной дешевой китайщиной)))
даже просто — наушники!в Apple, со своим штэкером)))
ну если у вас получится совместить — пишите обязательно!)) интересно даже стало 🙂
Ключевая фраза в твоем тексте «Я думаю»
Зачем лужу газировать?
Я лично подключал к айфону китайскую гарнитуру, а так же гарнитуру от nokia.
Кроме того, на сайте jabra русским текстом написано о совместимости с iphone.
а чего вы, мне тыкаете товарищ?
мы с вами знакомы, аль детей вместе крестили?
вроде нет. субординацию надо соблюдать.
я могу себе позволить пользоваться гаджетами произведенные компанией Apple, а не китайщиной.
если у вас «айфон» почему нельзя пользоваться тем, что производят именно для него?а не для нокиа или моторола))
ааА, все увидел))) Забавно наблюдать как именитых производителей называют китайщиной только потому, что это не Apple. Хотя может открою секрет, Apple продукцию производят в китае О_О ВАУ! ОМГ! ДАТЫЧО!
Короче, не пробовала что то юзать- не делай заочных утверждений. Сама не знаешь, не вводи людей в заблуждение.
ты тут что, сам с собой общаешься?))) сам написал, сам ответил)))
Китай-китайщине — увы рознь!
хотя… тебе такое понять сложновато))
можно было сначала посмотреть куда я отвечал, а потом немного подумать. Тогда бы не было «саркастичного» высказывания в мою сторону.
«я могу себе позволить пользоваться гаджетами произведенные компанией Apple, а не китайщиной»- речь идет о Jabra(именитый производитель с производством в Китае)
«Китай-китайщине — увы рознь!»-тут уже говорится что производства в Китае не то же самое что и подвальная продукция.
«хотя… тебе такое понять сложновато))» — а тут ты сама себя и оскорбила тем, что не можешь отличить «китайщину» от продукта произведенного в Китае(см. первую цитату).
Ну и забавно как я всего лишь указал на косяк по теме, а на меня полился понос с попыткой оскорбить)))
ааА, все увидел))) Забавно наблюдать как именитых производителей называют китайщиной только потому, что это не Apple. Хотя может открою секрет, Apple продукцию производят в китае О_О ВАУ! ОМГ! ДАТЫЧО!
Короче, не пробовала что то юзать- не делай заочных утверждений. Сама не знаешь, не вводи людей в заблуждение.»
можно было сначала посмотреть куда я отвечал, а потом немного подумать. Тогда бы не было «саркастичного» высказывания в мою сторону.
«я могу себе позволить пользоваться гаджетами произведенные компанией Apple, а не китайщиной»- речь идет о Jabra(именитый производитель с производством в Китае)
«Китай-китайщине — увы рознь!»-тут уже говорится что производства в Китае не то же самое что и подвальная продукция.
«хотя… тебе такое понять сложновато))» — а тут ты сама себя и оскорбила тем, что не можешь отличить «китайщину» от продукта произведенного в Китае(см. первую цитату).
Ну и забавно как я всего лишь указал на косяк по теме, а на меня полился понос с попыткой оскорбить)))
И еще, если Вы читаете внимательно, то Вы оставляете комментарии в «Сообщества › Apple Club ›»
1.Зачем тут писать про «ИМЕНИТЫЙ производитель Jabra»?
2.»что не можешь отличить «китайщину» от продукта произведенного в Китае» — Я не могу отличить производителя Apple от именитой Jabra?))) Вы вообще, про что?)))
3. «косяк по теме.» — тема про гаджет от компании Apple, а не про ваш любимый Jabra)))
Создайте значит свой клуб любителей Jabra)) Раз Apple для Вас не показательный производитель.