Можно ли глухонемым водить машину в такси
МОЖНО ЛИ ГЛУХИМ ВОДИТЬ МАШИНУ
Гражданам с нарушениями слуха (глухим и слабослышащим) разрешается вождение легковых автомобилей, грузовых машин, разрешённая максимальная масса которых не более 3,5 тонн (например, «Газель»), и микроавтобусов, имеющим не более 8 пассажирских мест (до 9-ти мест, включая место водителя). То есть разрешается получать категорию «В». При этом в водительских правах появится запись — «без права работы по найму». Это означает, что глухие и слабослышащие не могут официально работать водителями. Можно только ездить на машинах в качестве автолюбителей, по своим личным делам. На своих или чужих машинах, по доверенности.
Запрещается ездить на мотоциклах, грузовиках более 3,5 тонн, автобусах с 9-тью пассажирским местами и более. То есть запрещены все другие категории (А, С, D, Е).
Глухие и слабослышащие граждане, желающие водить автомобили, обучаются в автошколах (обычно организованными группами, с переводчиком жестового яыка), сдают экзамены и получают права категории «В».
Перед поступлением на учёбу в автошколу надо оформить себе водительскую медицинскую справку. Эту справку можно оформить в любом медицинском учреждении, где есть водительская комиссия. Медсправки выдаются на несколько лет (на 1-2-3 года). После окончания действия медсправки надо будет оформлять новую, и так далее. Оформление медсправки платное.
При оформлении медсправки требуется представлять две другие справки: из психоневрологического диспансера и из наркологического диспансера (по месту жительства). Если гражданин состоит на учёте в одном из этих диспансеров или не прошёл благополучно осмотр в кабинете психиатра или нарколога, то он не сможет оформить себе медсправку.
Также врачи могут отказать в выдаче медсправки при наличии других противопоказаний (по зрению и т.д.)
Можно не бегать по диспансерам, а пройти психиатра и нарколога прямо в водительской комиссии (если, конечно, они есть в штате водительской комиссии). Правда, медсправка при этом обойдётся дороже.
Правила дорожного движения (ПДД) обязывают глухого водителя вешать на заднем стекле автомобиля знак «Глухой водитель» (желтый круг с тремя равноудаленными черными точками). Но практически все глухие водители игнорируют это требование. Кстати, Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) не предусматривает наказания или штрафа за невыполнение данного предписания.
Глухие получили право водить автомобили ещё со времён СССР, с 1972 года. Во всех странах, за малым исключением, также разрешено вождение автомобилей людям с нарушениями слуха. Более того, некотрые страны пошли дальше — разрешили глухим работать водителями автобусов и большегрузных машин.
Может ли глухонемой человек быть водителем такси: анализ конфликтной ситуации из соцсетей
Июльское происшествие родом из Новосибирска всколыхнуло соцсети. Конфликт между пассажиркой Анной Дудиной и таксистом Дмитрием Кривошеевым вновь заставил вспомнить о бедственном положении людей с ограниченными возможностями в России. Напомню контекст: мужчина подвёз даму, а та отказалась платить 207 рублей. Когда он начал требовать деньги, называла его неприличными словами и била ногами.
Удивительно, но в интернете нашлись люди, которые встали на сторону Анны Дудиной. Их главный аргумент – глухонемому водителю не место в такси. Вот почему захотелось разобраться: может ли человек с ограниченными возможностями заниматься пассажирскими перевозками? Запрещено ли глухим управлять такси? Должны ли об этой особенности компании уведомлять пассажира? Ответы – в новой статье.
Право на безопасность
Работа в такси связана с повышенными рисками: опасности подвергается как водитель, так и его пассажиры. Случай с Дмитрием Кривошеевым это наглядно показал. Проблемы не заканчиваются вместе с перевозкой. Как выяснилось, Анна Дудина не только неприлично вела себя в машине, но и продолжила конфликт с водителем в переписке.
Источник: kp.ru. Один из самых пристойных скриншотов
Возможность получения водительского удостоверения ограничена перечнем диагнозов. Они упомянуты в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2014 N 1604. Так как таксисты управляют легковыми автомобилями, нас интересуют ограничения к управлению транспортом категории «В».
Главным образом, они связаны с недостаточной остротой зрения и болезнями глаз, а также с физическими недостатками, которые делают невозможным управление автомобилем. Глухота в этом перечне отсутствует, следовательно, эти люди могут учиться вождению и сдавать на права категории «В».
Вместе с тем, в п.17 отмечено: при болезнях, снижающих слух ниже разрешенного уровня, показано использование технических средств реабилитации (речевой процессор, слуховой аппарат). Как показывает практика, такое требование относится только к дальнобойщикам или водителям автобусов, троллейбусов и т.д.
Получить удостоверение категории «C», «CE», «D», «DE», «Tm» или «Tb» не получится, если восприятие разговорной речи у соискателя на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи – на расстоянии 1 м или менее, независимо от способа компенсации потери слуха.
Особые требования к таксистам
Водитель, занятый в пассажирских грузоперевозках, должен отвечать критериям Приказа Минтранса России от 31.07.2020 N 282. Ключевые из них – возраст (старше 21 года) и подготовка (наличие права управления транспортным средством). Кроме того, соискатель должен иметь стаж вождения не менее 3 лет и пройти обязательный медицинский осмотр. При этом нигде не сказано, что установлены особые требования к людям, имеющим слабый слух.
Не содержится ограничений такого рода и в Федеральном законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Внутренняя документация компаний не может противоречить положениям федеральных нормативных актов. Следовательно, если какая-то компания установила ограничения на работу такси для глухих водителей, они являются дискриминационными.
Должна ли компания предупреждать об особенностях водителя?
Целая группа комментаторов утверждает, что работодатель Д.Кривошеева должен был предупредить пассажира об индивидуальных особенностях водителя. Правда ли это? Обратимся к ФЗ №259, где работа такси урегулирована Главой 5, и Правилам перевозки пассажиров.
Фрахтовщик (то есть служба) обязан сообщить:
Таким образом, служба должна предоставить полные сведения о водителе и транспортном средстве. Однако глухота в их числе не значится. Во-первых, недуг не оказывает влияния на перевозку. Во-вторых, уведомление не предусмотрено нормативным актом. Однако большинство служб в салоне размещает наклейки, где оговорены физические особенности водителя.
Резюме. Про аморальность и законность
Итак, особых требований к слуху водителей автомобилей категории «В» не предусмотрено. На самом деле, современный транспорт уже не требует от пользователя прислушиваться к каждому звуку. Напротив, машины максимально звукоизолируют, чтобы повысить комфорт езды. А некоторые слушают музыку на такой громкости, что до них в любо случае не докричаться.
Поэтому, если у Дмитрия Кривошеева есть действующие водительские права, он ничего не нарушил. Не думаю, что глухонемому водителю легко найти работу в России. Зато нарушения точно есть у пассажира: как с правовой, так и с морально-этической точки зрения. А чью сторону вы занимаете в этой истории?
Глухой водитель Яндекс.Такси
С октября 2018 года сервис Яндекс.Такси выпустил обновление для своего приложения для глухих и слабослышащих. Изменения коснулись как водителей, так и пассажиров.
Работа глухих в такси не нова, но когда за неё берется экономический и медийный гигант, явление выходит на совершенно иной уровень. Яндекс.Такси сделали огромный шаг к построению инклюзивной и безбарьерной среды, помогая людям с ОВЗ.
Но даже спустя почти год не каждый знает, как реагировать и вести себя в данной ситуации. Мы опишем и подскажем, что делать и как общаться с глухим или слабослышащим водителем.
Что изменилось для пассажиров?
При заказе вас уведомят, что к вам приедет глухой или слабослышащий водитель.
Вам порекомендуют указать необходимые адреса и территориальные метки отправки и прибытия.
А также посоветуют написать в чат для связи с водителем.
Такой водитель отличается от обычного лишь видом общения. Он такой же человек,кКоторый может общаться, но порой на немного ином языке. Вот несколько подсказок о взаимодействии с вашим водителем.
Долой звонки, долой голосовые – письменную речь никто не отменял
При огромной популярности голосовых сообщений и возможности автоматического звонка большинству неприятен данный вид коммуникации. Для кого-то из-за отсутствия гарнитуры или невозможности ответить, а для кого-то из-за того, что своим звонком вы вторгаетесь в их личное пространство. У каждого есть свои правила и причуды в жизни. Но в случае с глухими иного выбора нет, они физически не воспримут ваш голосовой посыл.
Правила приличия для всех
Правила приличия нужно соблюдать как минимум на уровне простых «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания». Поприветствуйте водителя, садясь в машину, и попрощайтесь, покидая её.
Либо менее официально.
Также по окончании поездки поблагодарите водителя за хорошо выполненную работу.
При необходимости извинитесь за причиненные неудобства.
Либо ответьте взаимностью на благодарность вашего водителя.
Базовые жесты запомнить не сложно, не бойтесь взаимодействовать и общаться. Как и иностранцу, глухому человеку будет приятно обращение на «его языке», и он оценит ваше дружелюбие и старания.
Немного статистики
Из результатов опроса, проведенного НТВ, выявлено, что треть пассажиров Москвы предпочли бы глухого водителя.
Данное мнение сложилось из того, что глухой водитель не навязывает пассажиру свои музыкальные вкусы, взгляды и мнения на жизнь, а также не создаёт лишнюю шумовую нагрузку, когда пассажир просто в тишине хочет попасть из точки А в точку Б.
Помимо нашего материала с данной темой возможно ознакомиться в специальном видео от Яндекс.Такси.
А также в материалах самого приложения Яндекс.Такси, в которых, при необходимости, есть рекомендации в общении и коммуникации с водителем.
Работаю глухонемым в такси. Мой опыт
Как найти работу, если ты глухонемой? Везде ли примут, будут ли ограничения, что нужно знать? Взяли комментарий у наших глухонемых водителей об их опыте работы в такси. Делимся с вами.
Сложно ли найти работу?
Глухонемой – не приговор, но работу искать действительно сложнее. Не каждый работодатель имеет необходимые для слабослышащего человека условия .
Как попали в сферу такси?
По рекомендации знакомых, через объявления в интернете. Предварительно проконсультировались с менеджерами таксопарков о том, как работать глухонемым в этой сфере. Проблем не возникло!
Как подключились в такси?
Требования те же, по стажу вождения и документам. Опыт водителя автомобиля уже был, конечно. Для первичного общения использовали мессенджеры или просили родственников пообщаться по телефону.
Особенности для глухонемого водителя
При подключении менеджер отметил в приложении специальный пункт, теперь клиентам приходит уведомление « слабослышащий водитель ». Для общения также остается чат. Пассажиры понимающие, проблем не возникает.
Плюсы
Глухонемой водитель – находка для людей, которые не любят общаться (а таких полно). Бывают агрессивные пассажиры, выводящие на конфликт. Опыт водителя показал, что игнорирование действительно в помощь. Обозначаю, что слабослышащий и не могу ответить (показываю в приложении, одно время возил с собой карточку с предупреждением).
Минусы
Именно в такси – не замечали. Сейчас все есть для глухонемых – чаты в мессенджерах и приложениях, язык жестов, в конце концов.
Бывают ситуации, когда нужно проехать за шлагбаум, заправиться и тп, где нужно говорить с оператором по радиостанции. Находим способы обхода – уведомляем пассажира, что не можем проехать и просим выйти за шлагбаум, заправляемся на бесконтактных заправках (в условиях коронавируса стало еще актуальнее). Не бывало такого, чтобы возникало недопонимание, и шел негатив.
Team Avto взаимодействует с каждым желающим устроиться работать в такси ( DiDi / Яндекс Такси / Uber Driver Russia / Ситимобил ). Мы найдем для Вас подходящий график, проконсультируем по доступным тарифам и будем осуществлять поддержку на протяжении всего нашего сотрудничества.
По условиям работы с таксопарком Вы можете ознакомиться более подробно на нашем сайте Team Avto .
«Яндекс.Такси» начнёт предупреждать о водителях с нарушениями слуха Статьи редакции
В сервисе работают более двух тысяч таких водителей.
Возможность глухим и слабослышашим работать в такси это хорошо и позволяет этим людям работать на равне с обычными людьми и зарабатывать нормальные деньги на которые можно жить, а не собирать коробки для тортов или собирать розетки за мрот или жить на нищенскую пенсию. Я 3 или 4 раза ездил на убере с глухим водителем, все поездки прошли хорошо, такие люди более ответственно относятся к работе и держатся за неё.
А еще в убере у них стоит часто отзыв «отличный собеседник», ибо нет лучше таксиста, который молчит.
Потому что ты дебил ))
Хочу предупреждение о водителях, у которых помимо такси ещё пять бизнесов и несколько домой в Сочи! Я хоть причешусь, а то человек всё-таки уважаемый.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Яндекс.Такси лучше предупреждать о неадекватах и хотя бы иногда отвечать на отзывы с пометкой «получить фидбэк» 🤨
Мне всегда отвечают на алерты о ебанатах, галочку про фидбек не ставил ни разу.
Яндекс, добавьте в списке благодарностей за хорошую поездку «Молчание». Поверьте, это ценится намного больше, чем «Хорошая беседа», которая у вас в списке есть.
хорошо, когда такое происходит. Надеюсь, что таких инициатив будет больше по отношению к людям с ограниченными возможностями и РФ наконец выберется из средневековья по отношению к тем, кто имеет какие-то физические недостатки и особенности
А мне некомфортно ездить с глухонемым водителем.
А ты таксист пиздец)
Тут каждый сам выбирает. Я бы тоже не поехал, риски попасть в ДТП выше. Кто хочет поскорей отправиться к праотцам, может хоть со слепым ездить.
А разве таким вообще можно трава получить?
Он наверное предполагал, что типа кто то сигналить будет)) или не услышат «остановите машину, примите вправо, а то будем стрелять»))
Ну и наверное, что он может не услышать про неполадки авто)
Ну для этого чувак не в курсе, что есть специальный знак на авто! Безногие, однорукие, люди с большим весом, да там много категорий лиц, не могут что ли на своем Бентли теперь ездить?
У меня дед без ноги на оке гонял. Спец ручка была слева от руля)
Да жаль, что они закрыли ОКу. Могли бы сделать её конечно более безопасной, но много инвалидов на нем ездило. И специальные версии выпускали для них. Но все прикрыли когда на ваз пришел альянс. Ибо денег то много на этом не заработаешь
А будет ли функция выбора для заказа, где исключительно нормальные водители?
Ну придумай агрегатор по оценке водителей, который будет парсить все такси, и ты будешь вызывать именно хорошего водителя рядом независимо от сервиса такси)
Хотя нет, это я придумал))
Яндексу лучше с ними проработать детальнее. А то попался мне водитель с нарушением слуха, а у меня поездка 1 рубль по GP. Он жестами просит объясниться что за дела такие. Я в ступоре. Выкрутился, но я б не хотел в такие казусные ситуации попадаться по вине яши.
Яндекс как всегда молодцы. Постоянно совершенствуют свои продукты.
Убер давно уж так делает.
вот как раз у меня был такой случай, не скажу, что поездка прошла хорошо я просила поехать по Ленинградке потому что там выделенка, но водитель поехал по навигатору и мы встряли, я не понимала почему водитель не реагирует на мои рекомендации по маршруту и просьбы. Оказалось глухонемой. Я очень за, чтобы слабослышащие люди работали на маршрутах просто такие предупреждения должны были появиться раньше
Здравствуйте! Ситуация следующая, 22.10.2021 г. я сделала заказ у агрегатора доставки «Яндекс.Еда». Доставка из Магазина «Магнит». В момент списания оплаты с банковской карты за заказ заметила, что адрес доставки товара указан с ошибкой. В заказ проставился рабочий адрес, а не домашний, ехать на автомобиле от дома до работы мне 10 минут, пешком…
Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.
16 ноября 2021 был заказан холодильник Атлант ХМ 6025-031. Заказ 09322259-0218 был оформлен не на тот адрес по ошибке. Технической возможности изменить адрес доставки в пределах одного города у OZON отсутствует. Пришлось отменять. В результате в этот же день был оформлен заказ 09322259-0219 с датой доставки 20 ноября.
«Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют», — сказал работникам директор.
Я пришёл к вам с плохой новостью. Рынок изменился, как вы знаете, и мы должны двигаться за ним вперёд, чтобы выжить, процветать и исполнять нашу миссию. [. ] Я делаю это второй раз в своей карьере и не хочу повторять. В последний раз, я плакал, но на этот раз надеюсь быть сильнее. [. ] Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют.