можно ли глушить двигатель на ходу

Почему даже атмосферный мотор нельзя сразу глушить после поездки

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

О том, что после поездки в бодром темпе имеет смысл дать турбированному мотору поработать на холостых оборотах пару-тройку минут, знает львиная доля водителей таких машин. Однако на самом деле многое зависит от марки, модели и возраста автомобиля.

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Практически во всех случаях крыльчатка турбины может раскручиваться до 10 000 и больше оборотов в минуту. Когда же вы выключаете турбодвигатель, ротор сразу не останавливается, продолжая какое-то время вращаться под действием инерции. В этот момент раскаленный узел перестает смазываться маслом, и это провоцирует целый ряд поломок из-за неравномерного температурного расширения. Наиболее часто вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров. Плюс к тому, поскольку масло перестает подаваться, тепло уходит в подшипниковый узел, где остатки смазки начинают закоксовываться.

Не секрет также, что даже сегодня большинство массовых автопроизводителей (а они тоже выпускают сегодня модели с турбомоторами) не заморачивается установкой таких охлаждающих систем. Более того, если ваш автомобиль ультрасовременен и относится к премиальному или люксовому классу и соответственно практически наверняка оснащен такими ноу-хау, дать мотору поработать после интенсивной езды по бездорожью или трассе все равно нужно. Как ни крути, движение под нагрузкой требует более обстоятельного охлаждения силовой линии.

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

А что же с атмосферниками, в которых турбина отсутствует? Вопреки расхожему мнению, таким силовым агрегатам также требуется дать поработать на холостых пару минут прежде, чем вы заглушите мотор. В противном случае вы как минимум спровоцируете ускоренную деградацию моторного масла.

Ведь что происходит, когда вы выключаете атмосферный двигатель, который до этого от души крутили на высоких оборотах? Остановившаяся помпа перестает качать охлаждающую жидкость, соответственно антифриз перестает циркулировать по системе. Масло же, осевшее на трущихся деталях, испытает в этом случае локальный перегрев или, попросту говоря, начнет пригорать. В итоге на раскаленной поверхности рабочих деталей образуются нагары масла. Таким образом активизируется процесс закоксовывания системы, когда нагар буквально облепляет все и вся в цилиндре, начиная от поршня и заканчивая головкой блока.

И хотя практика показывает, что если вы выключите мотор при работающем вентиляторе охлаждения, то двигатель практически гарантированно не закипит, все же имеет смысл следовать инструкции и опять-таки дать мотору поработать на холостых оборотах пару-тройку минут. Примерно за это время вентилятор как раз завершит программный цикл своей работы.

Источник

Как заглушить двигатель машины правильно

Многим автомобилистам тема, как заглушить машину, особенно не имеющим значительного опыта вождения машины, может показаться наивной. Мол, подумаешь, большая премудрость – заглушить двигатель! Однако такой скепсис абсолютно неуместен, поскольку на практике способ остановки мотора имеет для него огромное значение. Поэтому следует детально ознакомиться с рекомендациями не только учёных и конструкторов автомобильной отрасли, но и водителей-профессионалов.

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходуПравила глушения двигателя.

Почему нельзя сразу глушить мотор

Причина такой остановки мотора проста — возникает реальная угроза его поломки. Дело в том, что, если отключить зажигание, в двигателе прекращается работа по поставке масла и охладительной жидкости. Тогда элементы мотора испытывают локальный перегрев, подчас немалый. Как итог, на них может возникать нагар, снижая КПД охлаждающей системы. Вероятность выхода двигателя из строя возрастает, если его резко останавливают в перегретом состоянии. Знатоки также предостерегают от отключения зажигания тогда, когда мотор работает с высокими оборотами. Это чревато поломкой электрооборудования, вдобавок ко всему ремонтировать придется и генератор. Даже если автомобиль оснащён специальными средствами защиты, часть его важных элементов при отключении зажигания всё равно успеет пострадать.

Как останавливать турбированный мотор

Водители часто обсуждают между собой, можно ли глушить турбированный двигатель сразу. Здесь ответ однозначен. Эксперты утверждают, что данное действие крайне нежелательно! Почему нельзя глушить, становится ясным, если углубиться в особенности работы турбированного мотора. При его резкой остановке к турбинным подшипникам перестанет поступать смазка. Но в этот момент на них ещё будет остаток жидкости, а это может с большой вероятностью привести к поломке турбины. И здесь эксперты дают рекомендации, как правильно глушить. Все они сходятся на двух существенных моментах:

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Как глушить дизельные моторы

Принципы глушения бензиновых и дизельных моторов заметно отличаются. Если в первом случае для остановки двигателя достаточно сделать привычное для каждого водителя движение – поворот ключа в замке зажигания, то во втором случае дело обстоит по-иному. Остановить мотор помогает перекрытие для него доступа топлива. В легковых авто это действие происходит аналогично машинам, работающим на бензине – с помощью поворота ключа зажигания до финишной позиции. При этом после срабатывания электрического клапана доступ солярки в мотор прекращается. Чтобы заглушить дизельный двигатель на грузовых автомобилях, тракторе или в автобусе необходимо нажать кнопку, место расположения которой – специальный рычаг. Также её помещают порой на полу кабины, неподалеку от того места, где обычно располагаются подошвы ног водителя или же на панели приборов. За счёт механического способа, т. е. нажатия этой кнопки и её удерживания в таком отжатом положении, подача горючего блокируется и мотор перестает функционировать. Бывалые водители также дают советы. Так, во время поездки на грузовой автомашине или автобусе при возникновении потребности сбавить скорость и сделать остановку, лучше всего глушить мотор, не нажимая на педаль сцепления. Тогда нагрузка на мотор окажется минимальной. Одновременно – важный «узелок на память»: это позволительно только на грузовых машинах и автобусах, однако ни в коем случае на любом автомобиле, у которого механический привод, чтобы не допустить поломки системы питания.

Как глушить старые авто

Старый автомобиль, в активе которого большой пробег, требует к себе особого подхода, независимо от того, на механике работает он или имеет иной формат. Всё объясняется изношенностью (порой солидной) многих его узлов и деталей, что неизбежно происходит с течением времени. Это усугубляется, естественно, тем, насколько эффективно управляет им водитель, бережёт ли его на сложных дорогах и в тяжёлых условиях. Поэтому специалисты рекомендуют после продолжительной поездки дать мотору 2-3 минуты отдыха – работой в холостом режиме. Особенно это касается двигателей дизельного турбированного типа.

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Что нельзя делать

Вот несколько советов, которые однозначно пригодятся многим водителям. Первый и главный – надо стараться никогда не глушить двигатель сразу. Непременно дайте ему возможность «холостого» отдыха, особенно если позади интенсивная поездка с большими скоростями. Притом чем интенсивнее был формат поездки, тем больше времени советуют на то, чтобы он смог выровнять свой температурный режим. Такой совет очень важен, в частности, для турбированных моторов. Помимо того, остаётся в силе и неизменная рекомендация всячески беречь двигатель во время движения, чтобы максимально продлить термин эксплуатации его силового блока, то есть и самого автомобиля.

Источник

Как заглушить двигатель машины правильно

Многим автомобилистам тема, как заглушить машину, особенно не имеющим значительного опыта вождения машины, может показаться наивной. Мол, подумаешь, большая премудрость – заглушить двигатель! Однако такой скепсис абсолютно неуместен, поскольку на практике способ остановки мотора имеет для него огромное значение. Поэтому следует детально ознакомиться с рекомендациями не только учёных и конструкторов автомобильной отрасли, но и водителей-профессионалов.

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходуПравила глушения двигателя.

Почему нельзя сразу глушить мотор

Причина такой остановки мотора проста возникает реальная угроза его поломки. Дело в том, что, если отключить зажигание, в двигателе прекращается работа по поставке масла и охладительной жидкости. Тогда элементы мотора испытывают локальный перегрев, подчас немалый. Как итог, на них может возникать нагар, снижая КПД охлаждающей системы. Вероятность выхода двигателя из строя возрастает, если его резко останавливают в перегретом состоянии. Знатоки также предостерегают от отключения зажигания тогда, когда мотор работает с высокими оборотами. Это чревато поломкой электрооборудования, вдобавок ко всему ремонтировать придется и генератор. Даже если автомобиль оснащён специальными средствами защиты, часть его важных элементов при отключении зажигания всё равно успеет пострадать.

Как останавливать турбированный мотор

Водители часто обсуждают между собой, можно ли глушить турбированный двигатель сразу. Здесь ответ однозначен. Эксперты утверждают, что данное действие крайне нежелательно! Почему нельзя глушить, становится ясным, если углубиться в особенности работы турбированного мотора. При его резкой остановке к турбинным подшипникам перестанет поступать смазка. Но в этот момент на них ещё будет остаток жидкости, а это может с большой вероятностью привести к поломке турбины. И здесь эксперты дают рекомендации, как правильно глушить. Все они сходятся на двух существенных моментах:

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Как глушить дизельные моторы

Принципы глушения бензиновых и дизельных моторов заметно отличаются. Если в первом случае для остановки двигателя достаточно сделать привычное для каждого водителя движение – поворот ключа в замке зажигания, то во втором случае дело обстоит по-иному. Остановить мотор помогает перекрытие для него доступа топлива. В легковых авто это действие происходит аналогично машинам, работающим на бензине – с помощью поворота ключа зажигания до финишной позиции. При этом после срабатывания электрического клапана доступ солярки в мотор прекращается. Чтобы заглушить дизельный двигатель на грузовых автомобилях, тракторе или в автобусе необходимо нажать кнопку, место расположения которой – специальный рычаг. Также её помещают порой на полу кабины, неподалеку от того места, где обычно располагаются подошвы ног водителя или же на панели приборов. За счёт механического способа, т. е. нажатия этой кнопки и её удерживания в таком отжатом положении, подача горючего блокируется и мотор перестает функционировать. Бывалые водители также дают советы. Так, во время поездки на грузовой автомашине или автобусе при возникновении потребности сбавить скорость и сделать остановку, лучше всего глушить мотор, не нажимая на педаль сцепления. Тогда нагрузка на мотор окажется минимальной. Одновременно – важный «узелок на память»: это позволительно только на грузовых машинах и автобусах, однако ни в коем случае на любом автомобиле, у которого механический привод, чтобы не допустить поломки системы питания.

Как глушить старые авто

Старый автомобиль, в активе которого большой пробег, требует к себе особого подхода, независимо от того, на механике работает он или имеет иной формат. Всё объясняется изношенностью (порой солидной) многих его узлов и деталей, что неизбежно происходит с течением времени. Это усугубляется, естественно, тем, насколько эффективно управляет им водитель, бережёт ли его на сложных дорогах и в тяжёлых условиях. Поэтому специалисты рекомендуют после продолжительной поездки дать мотору 2-3 минуты отдыха – работой в холостом режиме. Особенно это касается двигателей дизельного турбированного типа.

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Что нельзя делать

Вот несколько советов, которые однозначно пригодятся многим водителям. Первый и главный – надо стараться никогда не глушить двигатель сразу. Непременно дайте ему возможность «холостого» отдыха, особенно если позади интенсивная поездка с большими скоростями. Притом чем интенсивнее был формат поездки, тем больше времени советуют на то, чтобы он смог выровнять свой температурный режим. Такой совет очень важен, в частности, для турбированных моторов. Помимо того, остаётся в силе и неизменная рекомендация всячески беречь двигатель во время движения, чтобы максимально продлить термин эксплуатации его силового блока, то есть и самого автомобиля.

Источник

Перегрев двигателя на ходу: останавливаться или нет?

Разбираемся, что делать, если во время движения начался перегрев мотора

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Похоже, во многие регионы средней полосы России вновь приходит жара. На столбиках термометров и приложений, показывающих погоду, отметки градусников местами уже вновь поднялись до 28 °C. А это значит, что осторожными в такую погоду должны быть не только люди, страдающие заболеваниями сердечно-сосудистой системы, пожилые граждане и дети, но и автомобилисты.

И последняя категория скорей может беспокоиться не столько за свое здоровье (если она не страдает недугами, на которые влияет повышенная температура окружающей среды), сколько за техническое состояние своего автомобиля. Ведь именно в жаркую погоду чаще всего случаются перегревы мотора со всеми вытекающими из этого последствиями.

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Останавливаться или нет при перегреве двигателя? Важный вопрос!

Если говорить кратко, то движение на автомобиле с начавшим перегреваться двигателем можно продолжить, но только при условии соблюдения определенных правил. Что это за правила, расскажем вам далее, но прежде отметим, что опытный автолюбитель, заботящийся о своем автомобиле, прежде всего сделает все возможное для того, чтобы не допустить перегрева вовсе, для чего необходимо:

Такими простыми превентивными мерами можно минимизировать проблемы с охлаждением и свести процент внезапного перегрева двигателя до минимума.

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Впрочем, хоть риски и можно снизить, но избежать при некоторых обстоятельствах их может и не получиться. Например:

В этом случае пригодятся правила, которыми не пренебрегают опытные водители.

Следите за показателем датчика температуры

Указатель температуры, особенно аналоговый, стрелочный, — незаменимый прибор в автомобиле и в жару, и в холод. Посматривайте на показатели датчика, если считаете, что двигатель автомобиля может закипеть. Следите за тем, чтобы датчик отображал актуальные показатели температурного режима, был исправен и «не врал».

Также обратитесь к форумным записям и уточните, как работает прибор именно на вашей модели автомобиля. Дело в том, что на некоторых моделях авто он может несколько искажать показания и перегрев начнется до того, как датчик скакнет в красную зону.

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Цифровые датчики температуры двигателя не так хороши, как аналоговые, но лучше, чем ничего.

Как правило, рабочая температура двигателя составляет около 90-100 градусов Цельсия. На некоторых приборах, например на электронном датчике, цифровой шкалы может и не быть. Тогда ориентируйтесь по тому, что указатель находится в средней части индикатора. Обычно производителями в этом промежутке закладывается оптимальная рабочая температура двигателя.

Любое отклонение от привычных показателей должно настораживать и заставить водителя быть начеку.

Для быстрой диагностики и предотвращения возможного перегрева необходимо:

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Во-первых, остановиться и проверить уровень охлаждающей жидкости, как только заметите повышение температуры. Это стоит делать визуально через прозрачный пластик расширительного бачка.

Внимание! Не открывайте крышку расширительного бачка, особенно при серьезном повышении температуры (закипании антифриза), для проверки уровня, если жидкость находится в расширительном бачке.

Кипящий антифриз под давлением обязательно выбросит через открытую крышку, и в таком случае повезет, если серьезные ожоги окажутся только на руке!

По правилам безопасности, крышку бачка или радиатора можно открывать только тогда, когда двигатель остыл и давление в системе упало.

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Если антифриза в бачке не видно, открывать бачок для долива можно исключительно используя тряпку из плотной материи и очень аккуратно, постепенно стравливая оставшееся давление через крышку, приоткрывая ее на небольшой оборот раз за разом. Берегите при этом лицо и глаза, будучи готовым отскочить в сторону в любой момент.

Во-вторых, проверьте течи под машиной и на трубках системы охлаждения. Система может быть повреждена, что станет причиной низкого уровня охлаждающей жидкости. Например, жидкость может выплеснуться наружу через прохудившуюся прокладку помпы.

В последнем примере вариантов, кроме как заглушить мотор и вызвать эвакуатор или тащить машину на «галстуке», нет.

В-третьих, доливать нужно только теплый антифриз (обратите внимание, чтобы он был одного класса с тем, который залит в систему). В противном случае, если произойдет сильный перепад температур, может повести трубки или потрескаются шланги.

Впрочем, в жару охлаждайка в багажнике точно будет достаточно теплой.

Если причина оказалась не в этом или это не помогло, придется выбрать из двух вариантов: обратиться за помощью или продолжить движение и бороться с повышающейся температурой.

С перегревом можно бороться включением печки

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Самый эффективный способ охлаждения двигателя — это включить обогрев салона на максимум. При этом нужно не просто выставить максимальную температуру, но и включить обдув на max.

Чтобы самому не задохнуться от жары, открываем все окна настежь. Обычно этот трюк помогает, и если это так, то вы увидите, как на глазах стрелка температуры пойдет в сторону снижения.

НО! Если это не помогло, значит, повреждение системы охлаждения или двигателя серьезное и в этом случае рекомендуется прекратить движение, заглушить мотор и вызвать помощь.

Как двигаться с перегревающимся мотором?

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Главная задача здесь — выбирать путь в автосервис или до дома без пробок и желательно вне города, где меньше светофоров. Да, он может быть длиннее, но главная задача сейчас — создать максимально активный поток набегающего воздуха. А если стоять в пробке, его точно будет недостаточно.

Принцип довольно прост: чем быстрее мы едем (70-80, 90 км/ч, не более), тем эффективнее будет остывать двигатель.

Если температура двигателя упадет до нормального уровня, включите кондиционер и закройте окна. Вентилятор кондиционера также может немного охладить двигатель, но в первую очередь он охладит пассажиров. Таким образом можно двигаться по скоростной автомагистрали с постоянной скоростью примерно 90-100 км/ч, избегая резких ускорений и обгонов.

Если проблема была в уровне жидкости, стоит время от времени останавливаться и проверять ее уровень. При необходимости доливать, выключив двигатель и дав ему остыть. Да, это долго, но зато безопасно для вас!

Если проблема оказалась в вентиляторе (он не работает), тогда останавливаться смысла нет, нужно продолжать движение.

Если температура все же держится

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Вариантов немного. Лучший — остановиться, заглушить мотор и поставить машину на эвакуатор.

Еще один способ для отчаявшихся — остановиться, открыть капот, охладить машину и подождать до вечера/ночи. Вождение ночью выгодно тем, что температура значительно ниже, а движение по дорогам намного меньше.

Но и здесь нужно следить за режимом. Если все равно «температурит», выполняем пункт первый — вызываем эвакуатор.

Источник

Как правильно заглушить двигатель автомобиля и почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Начнем с того, что резкая остановка разогретого двигателя после активной езды на высоких оборотах или эксплуатации мотора в нагруженном режиме может стать причиной серьезных поломок силового агрегата. Глушить двигатель сразу в подобной ситуации не рекомендуется как в случае с атмосферными ДВС, так и в случае необходимости быстрой остановки бензинового или дизельного двигателя с турбонаддувом.

Дело в том, что если резко заглушить горячий двигатель, значительно возрастает риск локального перегрева силовой установки. Давайте рассмотрим, как правильно заглушить двигатель с турбиной и атмосферный вариант, а также ответим на вопрос, можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе.

Почему нельзя сразу глушить мотор

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка завершилась и водитель принял решение заглушить двигатель автомобиля. Общий алгоритм действий прост и понятен: после снижения скорости выжать сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, нажать на педаль тормоза, дернуть «ручник». Все, теперь можно глушить двигатель. В случае с коробкой «автомат» достаточно нажать на тормоз и остановить машину, после чего перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор теперь может быть остановлен. Данные действия у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего несколько секунд.

Достаточно вспомнить принцип работы системы охлаждения: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубашки охлаждения благодаря работе водяного насоса (помпы), который, в свою очередь, приводится в действие от двигателя. По этой причине следует глушить атмосферный двигатель не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.

Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна. Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:

Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.

Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину. Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.

Полезные советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что различные производители могут усложнять описанные выше системы защиты, комбинируя тот или иной способ, дорабатывая охлаждение двигателя и турбокомпрессора. При этом нужно всегда помнить, что опасность после резкой остановки мотора присутствует всегда. По этой причине целесообразно не глушить агрегат сразу после остановки при такой возможности. Особенно это актуально для всех ДВС применительно к зимнему периоду эксплуатации, а также для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить двигатель при работающем вентиляторе, так как это указывает на значительный нагрев и стремление системы охлаждения снизить температуру.Еще одним нюансом является аварийная остановка мотора в случае перегрева. Нельзя сразу глушить такой агрегат, так как это может привести к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.

Если этого не сделать, тогда возможными последствиями может стать ситуация, когда водитель остановил машину, заглушил двигатель, завелся и мотор заклинило. Еще одним вариантом является такой, когда после немедленной остановки перегретого двигателя мотор стартером больше не проворачивается.

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Для чего охлаждать турбину перед остановкой двигателя. Особенности работы турбокомпрессора, температура выхлопных газов, охлаждение моторным маслом.

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Что представляет собой двигатель с наддувом и чем отличается от атмосферного. Основные преимущества и недостатки турбированных ДВС. Какой мотор выбрать.

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть фото можно ли глушить двигатель на ходу. Смотреть картинку можно ли глушить двигатель на ходу. Картинка про можно ли глушить двигатель на ходу. Фото можно ли глушить двигатель на ходу

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *