можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

Почему даже атмосферный мотор нельзя сразу глушить после поездки

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

О том, что после поездки в бодром темпе имеет смысл дать турбированному мотору поработать на холостых оборотах пару-тройку минут, знает львиная доля водителей таких машин. Однако на самом деле многое зависит от марки, модели и возраста автомобиля.

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

Практически во всех случаях крыльчатка турбины может раскручиваться до 10 000 и больше оборотов в минуту. Когда же вы выключаете турбодвигатель, ротор сразу не останавливается, продолжая какое-то время вращаться под действием инерции. В этот момент раскаленный узел перестает смазываться маслом, и это провоцирует целый ряд поломок из-за неравномерного температурного расширения. Наиболее часто вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров. Плюс к тому, поскольку масло перестает подаваться, тепло уходит в подшипниковый узел, где остатки смазки начинают закоксовываться.

Не секрет также, что даже сегодня большинство массовых автопроизводителей (а они тоже выпускают сегодня модели с турбомоторами) не заморачивается установкой таких охлаждающих систем. Более того, если ваш автомобиль ультрасовременен и относится к премиальному или люксовому классу и соответственно практически наверняка оснащен такими ноу-хау, дать мотору поработать после интенсивной езды по бездорожью или трассе все равно нужно. Как ни крути, движение под нагрузкой требует более обстоятельного охлаждения силовой линии.

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

А что же с атмосферниками, в которых турбина отсутствует? Вопреки расхожему мнению, таким силовым агрегатам также требуется дать поработать на холостых пару минут прежде, чем вы заглушите мотор. В противном случае вы как минимум спровоцируете ускоренную деградацию моторного масла.

Ведь что происходит, когда вы выключаете атмосферный двигатель, который до этого от души крутили на высоких оборотах? Остановившаяся помпа перестает качать охлаждающую жидкость, соответственно антифриз перестает циркулировать по системе. Масло же, осевшее на трущихся деталях, испытает в этом случае локальный перегрев или, попросту говоря, начнет пригорать. В итоге на раскаленной поверхности рабочих деталей образуются нагары масла. Таким образом активизируется процесс закоксовывания системы, когда нагар буквально облепляет все и вся в цилиндре, начиная от поршня и заканчивая головкой блока.

И хотя практика показывает, что если вы выключите мотор при работающем вентиляторе охлаждения, то двигатель практически гарантированно не закипит, все же имеет смысл следовать инструкции и опять-таки дать мотору поработать на холостых оборотах пару-тройку минут. Примерно за это время вентилятор как раз завершит программный цикл своей работы.

Источник

Почему желательно не глушить турбомотор сразу после остановки автомобиля

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

«У меня Mazda CX-7 с турбиной. Нужно ли после остановки какое-то время не глушить мотор?»

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

После остановки двигателя ротор турбокомпрессора не останавливается, а под действием инерции продолжает какое-то время вращаться с уменьшающейся скоростью. В этот период масло в подшипники ротора под давлением не подается, так как в заглушенном двигателе не работает масляный насос. Возникает так называемое масляное голодание, когда в подшипниках наблюдается полусухое трение, вызывающее износ ротора и втулок. Если двигателю перед остановкой дать некоторое время поработать на холостом ходу, скорость вращения ротора уменьшится, а стало быть, сократится период до полной его остановки, когда возможно полусухое трение.

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

Кроме того, надо понимать, что масло служит не только смазкой, но и охлаждающей жидкостью. Как только мотор остановлен, подача масла прекращается, но и в картридже масло не задерживается, а через предусмотренное отверстие самотеком сливается в поддон двигателя. В тех моделях ТКР, где дополнительно предусмотрено водяное охлаждение, прекращается циркуляция охлаждающей жидкости по причине остановки водяного насоса.

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

Между тем некоторые детали турбокомпрессора, контактирующие с выхлопными газами, нагреваются до высокой температуры.

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

При резком прерывании проточного охлаждения теплопередача от перегретых деталей не прерывается, из-за чего термические перегрузки испытывает масло, оставшееся в зазорах подшипников и на уплотнениях внутри турбокомпрессора, что способствует его термическому разложению и коксованию. Эти же перегрузки сказываются на долговечности уплотнений.

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

Если после остановки автомобиля дать двигателю поработать на холостых оборотах, то сильно нагретые детали ТКР охлаждаются не только за счет продолжающегося протока масла через картридж, но и благодаря тому, что температура выхлопных газов и их количество, проходящее через турбину, при работе на холостом ходу существенно меньше, чем под нагрузкой. Сколько двигателю желательно поработать перед тем, как его заглушить, зависит от интенсивности предшествующей нагрузки и температурных условий эксплуатации. По мнению опрошенных нами специалистов, если автомобиль перед остановкой не участвовал в стритрейсинге, то даже летом достаточно одной-двух минут работы на холостом ходу, чтобы ТКР охладился, а скорость вращения его ротора замедлилась до величины, ничем серьезным не грозящей.

Источник

Турбодвигатель: глушить сразу или дать поработать на холостых?

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

Всем привет. Сегодня по просьбе постоянных читателей www.autoposobie.ru решил высказать собственное мнение относительно турбовых движков (турбодвигателей), вернее относительно того, можно ли их глушить сразу после поездки или все-таки нужно дать им поработать.

Вопрос глушить или не глушить возник не на пустом месте, дело в том, что опытным путем, а также ценой собственных ошибок удалось выяснить, что если заглушить турбированный двигатель сразу после поездки, можно навредить турбине или как минимум сократить срок ее службы.

Почему? Попытаюсь коротко ввести в суть дела. В работе турбины принимает участие масло, которое во время работы двигателя порядком нагревается. Во время движения масло всячески охлаждается (система охлаждения, вентиляторы, радиаторы и т. д.). Однако, как только вы остановились и заглушили мотор, циркуляция и охлаждение масла прекращается. В этом собственно и заключается проблема. Дело в том, что во время интенсивной поездки турбина серьезно нагревается, и если во время движения она охлаждается, то после того как вы остановились и заглушили мотор, ни о каком охлаждении не может быть и речи.

Как выяснилось, когда горячий турбодвигатель сразу заглушить его турбина испытывает серьезный перегрев. Остатки масла, которые остались в ней попросту закипают, тем самым отлагаясь на ее стенках и закоксовывая ее каналы. Кроме того, страдают и другие детали горячей турбины лишенной охлаждения, подшипники, различные уплотнители и сами лопасти, которые нередко могут деформироваться.

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

Нельзя также не упомянуть о таком понятии как «масляное голодание». Как я уже говорил, на заглушенном моторе прекращается циркуляция масла, однако не прекращается вращение разогретой до красна турбины, которая вращается еще некоторое время по инерции, однако уже без масла, то есть «всухую». Это также имеет негативное влияние на «улитку» и приводит к ее преждевременному износу и выходу из строя.

С этим вроде все понятно!? Казалось бы, все определенно ясно, глушить турбомотор сразу нельзя, надо дать ему поработать некоторое время, чтобы понизить температуру турбины и минимизировать вероятность термоудара. Однако некоторые автомобилисты вопреки всему утверждают обратное и, по их мнению, нет необходимости ждать пока турбина остынет и вот их доводы.

Главным доводом против того, чтобы давать турбовому движку остыть, является отсутствие какой-либо информации автопроизводителей по этому поводу, а как известно, что не запрещено — то разрешено!

Действительно, как оказалось ни один производитель не дает четких указаний относительно того сколько нужно давать мотору поработать, эта ситуация похожа на ситуацию относительно прогрева мотора, где также нет единого мнения. И точно также производитель не дает никаких особых комментариев по поводу всех существующих между автомобилистами дискуссий. Хотя, в последнее время стали появляться рекомендации относительно прогрева и как оказалось производители советуют начинать движение, не дожидаясь, когда мотор прогреется до рабочей температуры. Почему? Это, как говорится, отдельная тема, если коротко, то причина, на мой взгляд, во «всемирном заговоре автопроизводителей», которым невыгодно, чтобы двигатели долго ходили, а также в состоянии экологии, которая интенсивно ухудшается во время ежедневных массовых прогревов.

Если же поездка была не долгой, к тому же вы предпочитаете спокойный стиль езды, пожалуй, в таком случае вы смело можете глушить турбодвигатель сразу после остановки. В щадящем режиме мотор и турбина вряд ли успели «дойти до кондиции», поэтому ничего страшного, если вы сразу после остановки заглушите двигатель.

Что до современных авто, которым год-два от роду. Если вы обладатель нового авто оснащенного турбиной, то скорее всего, вам «париться» по поводу глушить турбомотор сразу или потом, вообще не стоит. Об этом, скорее всего, позаботился производитель. Современные турбины имеют более продвинутое охлаждение с дополнительным электронасосом. Когда вы заглушите мотор он либо продолжит работу, либо перейдет в режим «афтеркулинг» и позаботится о правильном охлаждении вашей турбины. Даже если вы захотите, чтобы мотор поработал после остановки, вам придется сидеть в салоне и ждать, когда это произойдет, так как современные охранные системы враз обнаружат ваше отсутствие или, что вы открыли дверь, тут же заглушат мотор принудительно, вместо вас. На таких авто все продумано и охлаждение турбины после остановки в том числе.

Что в итоге?

Как видите, на вопрос можно ли глушить турбированный двигатель сразу после остановки каждый получит свой ответ. Для владельцев старых иномарок, на которых нет ни турботаймера, ни продуманной производителем «умной» системы охлаждения турбины, пожалуй, стоит прислушаться и дать турбине остыть, особенно если перед этим она получали нехилую взбучку. Если же мотор оборудован специальной системой, которая не позволяет турбине перегреться, вам не стоит переживать о возможном термоударе и прочих неприятностях. Единственное, что хотелось бы посоветовать, это не злоупотреблять педалью «газа». Несмотря на кажущуюся безупречность и совершенность нынешних турбомоторов, они все еще уязвимы и все еще страдают от высоких скоростей и некачественного масла.

У меня все, берегите себя и свой турбодвигатель, и поверьте он отблагодарит вас в ответ безотказной ровной работой на протяжении многих лет. Спасибо за внимание, до новых встреч на Автопособие водителя! Пока.

Источник

Как правильно заглушить двигатель автомобиля и почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

Начнем с того, что резкая остановка разогретого двигателя после активной езды на высоких оборотах или эксплуатации мотора в нагруженном режиме может стать причиной серьезных поломок силового агрегата. Глушить двигатель сразу в подобной ситуации не рекомендуется как в случае с атмосферными ДВС, так и в случае необходимости быстрой остановки бензинового или дизельного двигателя с турбонаддувом.

Дело в том, что если резко заглушить горячий двигатель, значительно возрастает риск локального перегрева силовой установки. Давайте рассмотрим, как правильно заглушить двигатель с турбиной и атмосферный вариант, а также ответим на вопрос, можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе.

Почему нельзя сразу глушить мотор

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка завершилась и водитель принял решение заглушить двигатель автомобиля. Общий алгоритм действий прост и понятен: после снижения скорости выжать сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, нажать на педаль тормоза, дернуть «ручник». Все, теперь можно глушить двигатель. В случае с коробкой «автомат» достаточно нажать на тормоз и остановить машину, после чего перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор теперь может быть остановлен. Данные действия у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего несколько секунд.

Достаточно вспомнить принцип работы системы охлаждения: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубашки охлаждения благодаря работе водяного насоса (помпы), который, в свою очередь, приводится в действие от двигателя. По этой причине следует глушить атмосферный двигатель не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.

Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна. Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:

Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.

Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину. Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.

Полезные советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что различные производители могут усложнять описанные выше системы защиты, комбинируя тот или иной способ, дорабатывая охлаждение двигателя и турбокомпрессора. При этом нужно всегда помнить, что опасность после резкой остановки мотора присутствует всегда. По этой причине целесообразно не глушить агрегат сразу после остановки при такой возможности. Особенно это актуально для всех ДВС применительно к зимнему периоду эксплуатации, а также для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить двигатель при работающем вентиляторе, так как это указывает на значительный нагрев и стремление системы охлаждения снизить температуру.Еще одним нюансом является аварийная остановка мотора в случае перегрева. Нельзя сразу глушить такой агрегат, так как это может привести к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.

Если этого не сделать, тогда возможными последствиями может стать ситуация, когда водитель остановил машину, заглушил двигатель, завелся и мотор заклинило. Еще одним вариантом является такой, когда после немедленной остановки перегретого двигателя мотор стартером больше не проворачивается.

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

Для чего охлаждать турбину перед остановкой двигателя. Особенности работы турбокомпрессора, температура выхлопных газов, охлаждение моторным маслом.

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

Что представляет собой двигатель с наддувом и чем отличается от атмосферного. Основные преимущества и недостатки турбированных ДВС. Какой мотор выбрать.

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Источник

Через сколько глушить турбированный двигатель дизель

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

Почему нельзя глушить турбированный двигатель сразу после поездки? Советы.

Начнем с того, что остановка мотора после длительной эксплуатации, или же после активной езды на высоких оборотах может стать причиной многочисленных поломок и неисправностей ДВС. Это правило касается как атмо, так и тубо моторов.
Рассмотрим классическую ситуацию, человек приехал с работы, быстро скидывает передачу на нейтраль, глушит мотор и выходит из автомобиля. От режима работы на высоких оборотах до выключенного состояния проходят буквально, считанные секунды. Автомобилю необходимо дать поработать на холостых хотя бы пол минуты, иначе система охлаждения просто не успеет отвести избытки тепла от двигателя внутреннего сгорания. Это касается всех моторов, и бензиновых и дизельных, турбовых и атмосферных.

Как глушить Турбо-мотор?

Совет:

После окончания эксплуатации автомобиля, позвольте ему поработать на холостых оборотах 20-30 секунд, этого времени хватит, чтобы снизить температуру ЦПГ перед тем как глушить двигатель.

Друзья, пишите в комментариях, знали ли вы про этот нюанс?А если эта статья вам понравилась, то обязательно поддержите ее лайком!

Глушить не вовремя

Поэтому перед остановкой необходимо охладить турбину. Сделать это можно работой мотора на холостом ходу или во время движения, проехав без добавления газа пару сотен метров.

Кроме того, на автомобиль можно поставить так называемый турботаймер, то есть устройство, которое не глушит силовой агрегат после вытаскивания ключа зажигания, а позволяет ему немного поработать, пока турбина не охладится.

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель
С толкача или «прикурить». Как безопаснее завести машину в мороз? Подробнее

Как глушить двигатель?

Обычно эта процедура доведена у водителей до автоматизма: остановили автомобиль, выжали сцепление, переключили МКПП на нейтральную передачу, выжали тормоз, подняли ручник и заглушили двигатель. Или, в случае с «автоматом»: нажали тормоз, чтобы авто остановилось, переключились на режим парковки, поставили на стояночный тормоз и заглушили. Описание гораздо длиннее, чем сам процесс. На деле все это укладывается буквально в несколько секунд, которых, совершенно недостаточно для того, чтобы двигатель был готов к остановке. Почему?

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

Как глушить дизельные моторы

Принципы глушения бензиновых и дизельных моторов заметно отличаются. Если в первом случае для остановки двигателя достаточно сделать привычное для каждого водителя движение – поворот ключа в замке зажигания, то во втором случае дело обстоит по-иному. Остановить мотор помогает перекрытие для него доступа топлива. В легковых авто это действие происходит аналогично машинам, работающим на бензине – с помощью поворота ключа зажигания до финишной позиции. При этом после срабатывания электрического клапана доступ солярки в мотор прекращается. Чтобы заглушить дизельный двигатель на грузовых автомобилях, тракторе или в автобусе необходимо нажать кнопку, место расположения которой – специальный рычаг. Также её помещают порой на полу кабины, неподалеку от того места, где обычно располагаются подошвы ног водителя или же на панели приборов. За счёт механического способа, т. е. нажатия этой кнопки и её удерживания в таком отжатом положении, подача горючего блокируется и мотор перестает функционировать. Бывалые водители также дают советы. Так, во время поездки на грузовой автомашине или автобусе при возникновении потребности сбавить скорость и сделать остановку, лучше всего глушить мотор, не нажимая на педаль сцепления. Тогда нагрузка на мотор окажется минимальной. Одновременно – важный «узелок на память»: это позволительно только на грузовых машинах и автобусах, однако ни в коем случае на любом автомобиле, у которого механический привод, чтобы не допустить поломки системы питания.

Современные авто

Современные дизельные автомобили оснащены умной системой, которая буквально не дает заглушить двигатель, пока он не поработает на холостых определенное время. Это просто находка для забывчивых водителей, которые пренебрегают правилам эксплуатации турбированного мотора. При этом самому водителю не обязательно даже находиться в салоне авто, пока двигатель готовится к остановке. Турботаймер заглушит двигатель через определенное время, при этом сам водитель может покинуть авто, поставив его на ручной тормоз и сигнализацию.

Правда ли, что турбированный двигатель нельзя глушить сразу после остановки?

Среди автомобилистов бытует такое мнение, что турбированные двигатели нельзя глушить сразу после остановки авто: иначе выйдет из строя турбина. Давайте разберемся, насколько справедливо такое утверждение.

Для этой цели на некоторые авто устанавливались даже специальные «турботаймеры»

— таймеры отключения двигателя. То есть при включении этого таймера двигатель работал еще какое-то время на холостых оборотах (как правило, полторы — две минуты), а потом самостоятельно глох. Если даже ставили такие приборы, значит, смысл какой-то в этом все же есть, однако, забегая вперед, скажу, что для современных моторов данная процедура не обязательна.

Из-за большой скорости вращения турбины производится огромное количество тепла, которое надо как-то отводить. Достаточно только сказать, что в процессе работы турбина может разогреться до 800 градусов. Турбина охлаждается в основном за счет моторного масла, реже с помощью охлаждающей жидкости. И если заглушить двигатель, когда турбина будет еще очень горячая, то подача масла к ней сразу прекратится, а находившееся на ней масло под воздействием крайне высокой температуры просто сгорит.

Продукты, образовавшиеся после перегорания масла, при следующем пуске двигателя смоются новым маслом, но будут воздействовать на все трущиеся пары двигателя как абразив, что повлечет уменьшение ресурса как самой турбины, так и всего двигателя. Именно поэтому на относительно старых турбированных двигателях лучше не пренебрегать данным правилом и подождать лишние пару минут, прежде чем глушить двигатель. Ремонт турбины — штука недешевая! Кроме того, из-за прекращения подачи масла к турбине, какое-то время этому узлу придется работать в режиме масляного голодания. А скорости вращения там немаленькие — до 200-250 тыс. об/мин. Это также не способствует увеличению срока службы турбины.

Но вот на современных моторах выполнение данного правила носит скорее рекомендательный характер, ведь особого вреда, даже если заглушить мотор сразу после остановки, не будет. Почему? Во-первых,

в современных моторах существенно уменьшена инерционность турбин, то есть время их самостоятельного вращения до полной остановки значительно меньше, чем у их предшественников. Следовательно, и время, когда турбина испытывает масляное голодание, сокращено до минимума. А
во-вторых
, в современных турбомоторах улучшена система смазки: она попросту более мощная, нежели у атмосферных двигателей. Таким образом отвод тепла производится намного быстрее, что сокращает вероятность сгорания масла на турбине. Однако лишним дать поработать даже современному турбомотору на холостых оборотах перед глушением точно не будет: турбина скажет «спасибо» долгой и беспроблемной эксплуатацией!

Если статья оказалась полезной, подпишитесь на канал и ставьте «палец вверх».

avtoexperts.ru

Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув. Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.

Совет №1. Держите уровень масла под контролем.

Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.

Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.

Совет №2. Используйте только качественное моторное масло.

Будет полезно: Коробка dsg: правила эксплуатации и рекомендации

Поэтому советуем: заливайте масло одного коэффициента вязкости и желательно одной и той же марки.

Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива.

Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации.

Поэтому рекомендуем по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать.

Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя.

Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop. Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.

Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.

Совет №5. Держите при езде средние обороты.

Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя. Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата. Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов.

Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.

Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.

Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop. Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.

Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.

Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах.

Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.

Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.

Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.

Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.

Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.

Турботаймер и циркуляционные насосы

Штатно же турботаймеры не устанавливают даже на автомобили с заряженными двигателями. И не потому, что проблема куда-то пропала — принципиально в ДВС ничего не поменялось. Да, изменились и стали более совершенными конструкции, материалы и смазки, но перегрева турбокомпрессоры по-прежнему не любят. Может, автопроизводители применяют иные средства защиты турбокомпрессоров от перегрева?

Некоторые компании (в частности, Porsche, Volkswagen, Skoda, Jaguar) на многие модели с турбонаддувом устанавливают электрические циркуляционные насосы, которые при необходимости подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость. В том числе и после остановки двигателя — антифриз некоторое время циркулирует через агрегат, препятствуя его перегреву. Напоминает аналогичный режим работы электровентиляторов системы охлаждения, реализованный на большинстве современных автомобилей. Мотор выключен, а вентилятор продолжает крутиться. Понятно, что в этом случае в турботаймере нет необходимости.

Многие автопроизводители перекладывают функцию интеллектуального турботаймера на водителя! В большинстве инструкций отмечено, что после эксплуатации автомобиля в режимах, близких к предельно допустимым, рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать без нагрузки в течение нескольких минут. То есть советы остались теми же, что и десятилетия назад.

В прошлом году из 25 самых продаваемых в России моделей турбокомпрессорами были оснащены пять. При этом дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, используют в трех моделях — это Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan. Выходит, большинство производителей сравнительно доступных автомобилей не заморачивается подобными проблемами. Логика проста: удорожания не происходит, а гарантийный срок автомобиль, скорее всего, и так выходит. Что дальше — забота владельца.

Не глушите мотор сразу — дайте ему поработать на минимальных оборотах. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а новшеств, делающих его бессмертным, не появилось.

Как нужно останавливать двигатель на старых автомобилях

Благодаря технологическому прорыву силовые агрегаты современных автомобилей защищены от возможных негативных последствий при неожиданно быстрой остановке. А как быть со старыми машинами, которые были выпущены еще в прошлом веке и до сих пор находятся в эксплуатации? Неужели для них ничего не изменилось? Даже начинающий автолюбитель уверенно докажет, что это не так, и на протяжении десятилетий моторы большинства иномарок и отечественных моделей постоянно дорабатывались.

Будет полезно: Bmw x1 2021 технические характеристики

На примере наиболее популярных моделей, Опель и ВАЗ, рассмотрим, что изменилось в их движках. Во-первых, добавились гидрокомпенсаторы. Во-вторых, была скорректирована система впрыска топлива в камеры сгорания: карбюратор заменен на моноинжектор и на полный инжектор, в дизельном моторе вместо обычных форсунок впрыска установлены электронные. Благодаря новому программному обеспечению появилось еще несколько дополнительных датчиков контроля работы двигателя, но срок его эксплуатации по-прежнему ограничен 500000 км пробега, как и 20 лет назад. Большое количество пройденных автомобилем километров требует особого внимания независимо от того, какая коробка передач на нем установлена.

можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Смотреть картинку можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Картинка про можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель. Фото можно ли глушить турбированный двигатель сразу после поездки дизель

Речь идет о неизбежном со временем механическом износе узлов и деталей. Здесь уже многое зависит от владельца, насколько правильно и бережно он относится к своему автомобилю при езде по сложной трассе и в тяжелых погодных условиях. В любом случае нелишним будет регулярно давать мотору отдыхать после длительного пробега, запуская его на 2-3 минуты в холостом режиме.

Наши рекомендации

Мы придерживаемся иного мнения. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а принципиальных новшеств, делающих его бессмертным, пока не появилось. К тому же это недешевый агрегат: ремонт ударит по карману, когда гарантия закончится. И если ваш автомобиль не оборудован электрическим насосом, качающим охлаждающую жидкость после остановки, настоятельно рекомендуем выдерживать паузы в одну-две минуты, прежде чем глушить мотор, поработавший на пределе. Однако как понять, есть такой насос на вашей машине или нет? Например, на слух: после интенсивной езды остановить мотор и прислушаться, есть ли характерное жужжание. Но лучше перестраховаться, ­даже если автопроизводитель говорит, что ­проблем не будет.

Можно ли глушить современный турбодвигатель сразу после остановки?

Есть среди автолюбителей такое правило: “турбированный двигатель нельзя глушить сразу после остановки, нужно дать время турбине остыть”. С чем это связано? Давайте разберемся с технической точки зрения.

Турбина использует давление выхлопных газов, которые раскручивают крыльчатку так называемой горячей части (часть называется горячей, потому что выхлопные газы горячие, абсурдно, но просто).

Крыльчатка горячей части соединена с крыльчаткой в холодной части, у которой другая задача – создавать избыточное давление на впуске двигателя и это уже холодная часть.

Чем больше давление на впуске, тем больше воздуха попадет в цилиндры, а, следовательно, больше кислорода. Если просто, то это примерно, как подуть на тлеющие угли, они начнут разгораться – выделять больше энергии.

Турбина во время работы может разогреваться до 800 градусов, именно поэтому воздух, который она нагнетает на впуск проходит также через контур охлаждения “интеркулер”.

Чтобы при такой температуре механизм мог работать его нужно смазывать = охлаждать, в картридж турбины подается масло, которое смазывает и охлаждает ротор и его составные части.

Что происходит если нагреть турбину и не остудить её (даже на холостом ходу её температура достигает 100 градусов)?

Масло, которое в ней осталось подгорает и оставляет на стенках кокс и нагар, который в последствии работает как абразив.

Но всё это имеет отношение по больше степени к старым автомобилям, а как дела сейчас?

Просто представьте, что в германии производители напишут, что нужно постоять на холостом после поездки? Да их сразу оштрафуют экологи, там строго всё, места мало, воздуха тоже. С другой стороны, как им быть, если клиенты толпами поедут на гарантию для замены турбины? Им и так хватает негативной славы.

К современным турбинам подводится не только масло, а также контур с антифризом.

Таким образом, турбина изначально лучше охлаждается и пиковое значение нагрева у неё значительно меньше. Но суть даже не в этом, в системе охлаждения стоит отдельная электропомпа, которая даже после остановки двигателя какое-то время продолжает “гонять антифриз”.

Также в некоторых турбо моторах отдельный контур охлаждения проходит через выпускной коллектор (который отлит одним элементом с головкой блока цилиндров), такой подход применяется для быстрого прогрева антифриза, а также для дополнительно охлаждения выпускного коллектора в режимах «тапок в пол».

О том, что жить без турбо таймера можно, глушить сразу можно, но всё-таки думайте, как вы ехали, даже минуты хватит, чтобы масло с антифризом быстро сделали свою работу. Если время позволяет хуже от недолгой работы на холостом не будет. Но если вы ехали умеренно, то ничего критичного не произойдет.

Всем спасибо за внимание! Если статья вам понравилась, то поддержите нас большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на канал, так вы не пропустите новые публикации!

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.

Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна. Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *